Покупка нового автомобиля в 2023 году: Когда покупать? Что будет с ценами на автомобили в 2023 году :: Autonews

Какие автомобили россияне будут покупать в 2023 году

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

01.11.2022 09:45

Поделиться

Юрий Зубко

Эксперты рассказали «Российской газете» о том, что будет с рынком новых автомобилей в России в 2023 году, какие машины останутся у дилеров.

Евгений Одиноков / РИА Новости

«Ассортимент российских дилерских центров в 2023 году будет зависеть от окончательных решений зарубежных автоконцернов — продолжать партнерство с российским авторитейлом или нет.

С уверенностью можно сказать, что в наличии будут представители китайского автопрома, которые будут расширять свой модельный ряд и дилерскую сеть в России. Также можно быть уверенными в поставках от отечественных заводов — АвтоВАЗ, «Москвич», Evolute, который запустили выпуск электромобилей в сентябре текущего года. С корейскими автоконцернами пока ясности нет: Hyundai-Kia рассматривает вероятность ухода с российского рынка, так как завод под Санкт-Петербургом давно простаивает. Поставок из Южной Кореи, вероятнее всего, тоже ждать не стоит по причине того, что у российских дистрибьюторов нет возможности их оплачивать.

Поэтому в 2023 году у дилеров есть несколько вариантов расширить свой ассортимент новыми автомобилями. Первый — надеяться, что параллельный импорт в отношении новых авто заработает в полную силу без каких-либо препятствий для представителей авторитейла, или создавать новые партнерские проекты, искать возможности. Например, наша компания планирует привозить новые автомобили по предзаказам от клиентов. Для этого в каждой стране, откуда будут везтись машины, создадим наши представительства, сотрудники которых будут нести ответственность за качество авто, его техническую диагностику, консультировать клиентов по видеосвязи и оказывать все необходимые сопутствующие логистические услуги. Уже сейчас пилотная версия такого сотрудничества тестируется в Южной Корее и Беларуси.

Также взаимовыгодным выглядит партнерство с финансовыми организациями», — отмечает генеральный директор автомобильного маркетплейса Fresh Auto Денис Мигаль.

При этом в пресс-службе ГК Автодом рассказали нам, что иномарки закончатся до конца 2022 года.

«Если общая геополитическая ситуация не изменится, то сформированные запасы по всем маркам могут быть исчерпаны до конца 2022 года. Это не означает, что новых автомобилей больше не будет, просто каналы официальных поставок будут сведены к нулю.

При этом доля китайских автомобилей в России выросла с 10% (в начале года) до 27% осенью. В отдельных случаях спрос на китайские бренды достигал двукратного роста. Такая тенденция объясняется тем, что китайские автопроизводители предложили клиентам технологичные автомобили по доступным ценам. Кроме того, производители сохранили свое присутствие на российском рынке.

Легализация параллельного импорта позволила существенно расширить ассортимент автомобилей на российском рынке. Речь идет о европейских и американских брендах, которые приостановили поставки в Россию.

Послепродажное обслуживание автомобилей по параллельному импорту существенно не отличается от автомобилей, доставленных через официальные каналы. В виду того, что в Россию осуществляется ввоз автомобилей премиум и люкс сегмента, их дальнейшее обслуживание выгодно для дилера, поскольку обеспечивает высокий средний чек заказ-наряда. На данный момент общая доля продаж автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, составляет 25% и в дальнейшем она будет расти. Среди клиентов премиум-сегмента эти авто очень востребованы», — отметили «РГ» в ГК Автодом.

Поделиться

Почему западные эксперты рекомендуют не покупать новый автомобиль в 2023? — Automarketolog.ru

У большинства людей всегда есть веские причины не покупать новый автомобиль. Такая покупка может отбросить вас назад на долгие годы, поскольку высокие ежемесячные платежи задерживают накопление сбережений и инвестиций, которые понадобятся позже.

После двух лет дефицита, пустых автосалонов и высоких цен многие рассчитывают, что в 2023 году ситуация значительно улучшится. Но это может быть ложными надеждами.

«Мы считаем, что в 2023 году рынок конечных продаж автомобилей во всем мире будет сложным, поскольку высокие процентные ставки, цены на энергоносители и ставки кредитования влияют на доступность», — считают аналитики Mizuho Americas под руководством Виджая Ракеша.

Исполнительный аналитик Cox Automotive Мишель Кребс говорит, что товарные запасы растут, но у Toyota и Honda по-прежнему мало новых автомобилей для продажи. Одной из причин высоких цен является то, что «автопроизводители выпускают более дорогие автомобили, потому что покупатели новых автомобилей, как правило, более состоятельны».

«Хотя в четвертом квартале ситуация с товарными запасами несколько улучшилась, предложение остается значительно ниже уровня, на котором может быть удовлетворен потребительский спрос на новые автомобили», — заявил в этом месяце Томас Кинг, президент подразделения данных и аналитики J.D. Power.

«Цены на новые автомобили продолжают расти — хотя и более медленными темпами, чем в начале этого года. Средняя цена в декабре установит рекорд в 46 382 доллара, что на 2,5% больше, чем год назад», — добавил он.

Индекс доступности транспортных средств от Cox Automotive/Moody’s Analytics в ноябре достиг нового минимума: для оплаты покупки нового легкового автомобиля требуется в среднем 43,3 недели дохода. По словам Кребса, более высокие процентные ставки также вытесняют с рынка некоторых заемщиков с низким кредитным рейтингом.

«Средняя цена нового автомобиля в декабре установит рекорд в $46 382, что на 2,5% выше, чем год назад», — сообщает Томас Кинг, президент подразделения данных и аналитики J.D. Power.

Берт Хурвич, исполнительный вице-президент нью-йоркской фирмы по связям с общественностью Mount & Nadler и сам по себе автолюбитель и коллекционер, говорит, что из-за повышения качества и долговечности покупать новый автомобиль — плохая идея для всех, даже для покупателей с высокими доходами.

Он советует покупать сертифицированный подержанный автомобиль у дилера, напрямую связанного с производителем. Обратиться к дилеру Ford за подержанным Ford и т.д. Он привел примеры, когда он или члены его семьи приобрели автомобили двухлетней давности с небольшим пробегом, сэкономив более 50% от первоначальной цены нового автомобиля.

Развивая эту идею дальше, Гурвич подчеркивает важность человеческих отношений, если необходимо снизить расходы на обслуживание и ремонт. Вероятность того, что для обслуживания современного автомобиля вы обратитесь к дилеру, высока, поскольку из-за растущей сложности автомобиля отдельным механикам становится все труднее позволить себе диагностическое оборудование. Чтобы снизить расходы на ремонт, «главное — наладить контакт с сотрудниками дилерского центра. Тогда они сделают для вас больше, чем для кого-то другого», — говорит он.

Кребс отмечает, что на нынешнем автомобильном рынке вам может быть трудно найти подержанный автомобиль последней модели по привлекательной цене.

Все это сводится к необходимости подождать с покупкой следующего нового или подержанного автомобиля, если это возможно, потому что автомобильному рынку может потребоваться еще год, чтобы успокоиться. Обслуживание и ремонт нового автомобиля в течение еще нескольких лет может обойтись гораздо дешевле.

Если же вам необходимо ввязаться в это дело, то «нужно идти на компромисс», — считает Хурвич.

«Если вы должны купить автомобиль, вам нужно смотреть шире», — говорит Кебс. «Будьте более гибкими в плане марок и автомобилей».  Она добавляет, что покупатели, которые настаивали на внедорожниках, снова рассматривают легковые автомобили, отчасти из-за повышения цен на бензин. Это было трудно, потому что Ford General Motors и подразделение Stellantis N.V. Chrysler сторонились легковых автомобилей в пользу внедорожников и пикапов.

Все это сводится к еще одному сложному году для покупателей автомобилей. Можете ли вы подождать? Ваша старая машина хорошо работает? Действительно ли вам нужно сделать такой большой финансовый шаг в 2023 году? Подождав еще год, вы сможете накопить больший первоначальный взнос за следующий автомобиль, что облегчит покупку на, возможно, значительно улучшившемся рынке в 2024 году.

По материалам MSN.

Является ли 2023 год подходящим временем для покупки автомобиля?

Getty Images

Статья QuickTakes:

щепа, оставляя автомобили без дела на производственной линии. Эта ситуация способствовала исторически низким запасам новых автомобилей, что, в свою очередь, способствовало резкому росту цен сделок.

Затем, в течение года, Федеральная резервная система США попыталась затормозить инфляцию, подняв процентные ставки, помогая поднимать арендные ставки все выше и выше. В конечном счете, необычная конвергенция рыночных сил привела к тому, что, хотя многие потребители хотели покупать новые автомобили, не все из них могли это сделать.

Короче говоря, был слишком большой спрос и недостаточное предложение.

Улучшится ли авторынок в этом году?

По мнению отраслевых аналитиков Cox Automotive и J.D. Power, в 2023 году некоторые условия автомобильного рынка, вероятно, улучшатся, но, возможно, недостаточно, чтобы вызвать радикальные изменения.

«Мы, безусловно, ожидаем, что рынок станет лучше, чем был», — говорит Тайсон Джомини, вице-президент по данным и аналитике в J.D. Power. «В худшем случае все останется так, как есть. К концу года [2022] мы наблюдаем небольшой сдвиг в ценообразовании, что дает потребителям небольшую выгоду».

«Прошлый год был сложным не только для прогнозирования, но и для всей отрасли, — добавляет главный экономист Cox Automotive Джонатан Смок. «Глядя в 2023 год, мы видим, как один набор проблем сменяется другим. Мы ожидаем, что предстоящий год станет переходным, поскольку и потребители, и отрасль преодолевают пережитки глобальной пандемии и устанавливают новый курс. для роста в середине десятилетия».

Станут ли новые автомобили более доступными?

Оба аналитика считают, что проблемы цепочки поставок улучшаются в течение года, что приводит к более благоприятным уровням запасов для потребителей. Хотя Смоук считает, что мощности по производству новых автомобилей «не вернутся полностью к допандемическому уровню в обозримом будущем», он прогнозирует увеличение объемов производства по сравнению с прошлым годом, в дополнение к большему количеству вариантов автомобилей в 2023 году.

«В этой отрасли, мы любим говорить, что автомобили нуждаются в сборке каждой детали», — говорит Джомини. «Проблема с чипом, кажется, подходит к концу, но любая неисправность может разрушить всю операцию — будь то краска, жгуты проводов, шины, синий овал на вашем Ford».

Доступность — это одно, а доступность — совсем другое.

Дым не скрывает этого. Он считает доступность автомобилей самой серьезной проблемой, с которой столкнется покупатель в 2023 году. «Повышенные розничные цены и высокие процентные ставки по автокредитам в совокупности приведут к рекордным ежемесячным платежам в 2022 году… рынок новых автомобилей с более дорогими продуктами».

У ребят из J.D. Power несколько иное мнение. «Конечно, могут произойти непредсказуемые вещи, — говорит Джомини, — [но] по мере увеличения запасов мы ожидаем, что дилеры начнут делать скидки, и мы ожидаем стимулов от автопроизводителей».

Его фирма прогнозирует, что к концу года размер поощрений может возрасти с 2% от рекомендованной производителем розничной цены (MSRP) до 8%. Маржа дилеров может снизиться с 6% до 2%. Если это произойдет, это приведет к тому, что автомобиль будет на 10% дешевле для потребителя.

Станут ли подержанные автомобили более доступными?

Эксперты сходятся во мнении по этому поводу: стоимость подержанных автомобилей снизится в течение года. «После роста исторической стоимости в 2020 и 2021 годах, за которым последовало обесценивание выше среднего в течение большей части 2022 года, стоимость подержанных автомобилей, вероятно, увидит еще один год обесценения выше нормы, особенно в первой половине 2023 года», — говорит Смок.

Хотя другой наш аналитик согласен с этим, он не уверен, что потребитель выйдет победителем. «Рынок подержанных автомобилей улучшится; продажи новых автомобилей помогут снизить рекордные цены на подержанные автомобили», — говорит Джомини. «Трудно сказать, является ли это чистым плюсом или минусом для потребителей, потому что в то же время снижается стоимость акций».

Но Джомини утверждает, что цены на подержанные автомобили стабилизируются на высоком уровне и не опустятся до цен до COVID-19. «Трехлетняя аренда является основой рынка подержанных автомобилей. Раньше она составляла 30%, а теперь — 17%. Потребители покупают старые автомобили в рассрочку, потому что это лучшее предложение на рынке». Джомини считает, что рынок подержанных автомобилей сократится до 2025 года, учитывая то, что произошло с лизингом.

Что насчет рынка электромобилей?

Некоторые новые электромобили, в том числе Hyundai Ioniq 5, Kia EV6 и Ford F-150 Lightning, в последнее время было трудно найти. Тем не менее, несмотря на то, что в электромобилях больше технологий, чем в неэлектрических транспортных средствах, оба аналитика предсказывают, что доступность электромобилей улучшится в 2023 году.

«Мы увидим больше вариантов, задержки немного сократятся, и в различные ценовые категории», — говорит Джомини. «Закон о снижении инфляции устраняет ограничение объема, поэтому он обеспечивает стабильный механизм планирования для автопроизводителей, чтобы вводить больше автомобилей».

Cox Automotive прогнозирует, что ежегодные продажи электромобилей в США впервые превысят миллион единиц в 2023 году. Smoke отмечает расширение доступности продукции, сокращение времени ожидания и общий прогноз улучшения состояния рынка электромобилей.

Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи стороны не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше. Информация, представленная в этой статье, считается точной на момент публикации, но может быть изменена. Показанные изображения предназначены только для иллюстрации и могут не соответствовать продукту. Материалы, представленные на этом сайте, не предназначены для предоставления юридических, инвестиционных или финансовых рекомендаций или указания на доступность или пригодность какого-либо продукта или услуги Capital One для ваших уникальных обстоятельств. Для получения конкретных советов о ваших уникальных обстоятельствах вы можете проконсультироваться с квалифицированным специалистом.

Стоит ли покупать новую машину в 2023 году?

Это устройство слишком маленькое

Если вы используете Galaxy Fold, рассмотрите возможность развернуть телефон или просмотреть его в полноэкранном режиме, чтобы оптимизировать работу.

Редакционная информация
Мы не рассмотрели все доступные продукты или предложения. Компенсация может повлиять на порядок отображения предложений на странице, но компенсация не влияет на наши редакционные мнения и рейтинги.

    | Опции доступности

Наташа Габриэль |
Опубликовано 11 января 2023 г.

Источник изображения: Getty Images

Многие или все продукты здесь от наших партнеров, которые компенсируют нам. Это то, как мы зарабатываем деньги. Но наша редакционная честность гарантирует, что компенсация не повлияет на мнения наших экспертов. Условия могут применяться к предложениям, перечисленным на этой странице.

В 2023 году цены на новые автомобили все еще могут быть выше, чем обычно.  


Ключевые моменты

  • Если срок службы вашего автомобиля подходит к концу, вы можете подумать о покупке нового автомобиля в 2023 году. 
  • Нехватка чипов, сокращение запасов и рост процентных ставок привели к тому, что водители тратят больше денег на новые автомобили.
  • Основываясь на последних данных о средних ценах на новые автомобили, в ближайшие месяцы вам все еще может быть трудно получить хорошую скидку на новую машину.

Прошлый год был не лучшим временем для покупки автомобиля. Как новые, так и подержанные автомобили стоят дороже, чем в прошлые годы, что затрудняет получение хорошей сделки. Нехватка чипов была одним из многих факторов, которые привели к росту цен на автомобили с начала пандемии. В преддверии нового года вы можете задаться вопросом, повезет ли вам купить надежный автомобиль по доступной цене. Продолжайте читать, чтобы узнать, стоит ли покупать новую машину в 2023 году.  

Средняя цена нового автомобиля в ноябре увеличилась

Согласно Kelley Blue Book, средний новый автомобиль, проданный в ноябре 2022 года, стоил 48 681 доллар. Эта цена была на 422 доллара выше, чем в октябре, и на 2250 долларов выше, чем год назад. Потратив почти 50 000 долларов на автомобиль, вы существенно повлияете на чью-либо личную финансовую ситуацию. Имея в виду эти цифры, нелегко с оптимизмом смотреть на процесс покупки автомобилей в предстоящем году.

Вот почему цены на автомобили продолжают расти

Многие факторы привели к росту цен на автомобили. Вот несколько причин, по которым покупка автомобиля теперь стоит дороже: 

  • Нехватка чипов продолжает влиять на цены автомобилей: В первые дни пандемии COVID-19 производители автомобилей замедлили производство и отменили заказы на микрочипы. Многие современные автомобили требуют эти чипы. К сожалению, производство чипов все еще не находится на допандемическом уровне, что влияет на уровень запасов транспортных средств и рост цен.
  • Спрос на автомобили растет: Хотя в начале пандемии спрос на автомобили был низким, это уже не так. Многие водители ищут замену своим нынешним автомобилям, поэтому все больше людей борются за покупку из ограниченного ассортимента. Конкуренция с покупателем, готовым платить намного больше рекомендованной производителем розничной цены, может быть сложной задачей, если у вас ограниченный бюджет, и вам, возможно, придется ждать, пока автомобиль будет доступен.
  • Процентные ставки растут: Ни для кого не секрет, что процентные ставки растут. Хотя это выигрыш для высокодоходных сберегательных счетов, это не выигрыш, если вам нужно взять автокредит. Процентные ставки по ипотечным кредитам и процентные ставки по автокредитам намного выше, чем в прошлые годы. Если вы планируете финансировать автомобиль, не забудьте учесть, как более высокие процентные ставки повлияют на ваш ежемесячный платеж и общую стоимость кредита.

Не спешите покупать новый автомобиль

Если вам интересно, будет ли 2023 год лучшим годом для покупки автомобиля, вы не одиноки. Что касается того, снизятся ли цены в следующем году, нам придется подождать и посмотреть. Однако, учитывая последние данные о ценах на автомобили, цены на автомобили могут оставаться выше, чем обычно, в течение некоторого времени.

Если вы не спешите покупать новый автомобиль, вы можете подождать еще несколько месяцев, пока мы не узнаем больше об уровне запасов автомобилей и наличии чипов в течение 2023 года. Откладывая дополнительные деньги на сберегательный счет, вы сможете лучше подготовиться к этим будущим расходам.

Неплохо следить за процентными ставками по автокредитам, чтобы знать, чего ожидать, и рассчитать, как повышение процентных ставок повлияет на оплату нового автомобиля. Ставки автострахования также выросли, поэтому пересмотр этих расходов перед покупкой нового автомобиля также является хорошей практикой.

Если у вас нет гибкости и вам нужно в ближайшее время заменить автомобиль, сначала проведите много исследований. Может быть трудно заключить выгодную сделку на совершенно новом автомобиле, но вы можете избежать перерасхода средств, если тщательно изучите вопрос.

Предупреждение: самая большая карта с кэшбэком, которую мы когда-либо видели, теперь имеет 0% годовых до 2024 года

Если вы используете неправильную кредитную или дебетовую карту, это может стоить вам серьезных денег. Нашим экспертам нравится этот лучший выбор, который предлагает 0 % годовых до 2024 года, безумную ставку кэшбэка до 5 % и все это каким-то образом без годовой платы.

На самом деле, эта карта настолько хороша, что наши специалисты даже используют ее лично. Нажмите здесь, чтобы бесплатно прочитать наш полный обзор и подать заявку всего за 2 минуты.

Прочитайте наш бесплатный обзор

Наш эксперт-исследователь

Наташа специализируется на кредитных картах и ​​вознаграждениях.

Leave a Reply