Содержание
Бензин в России в 2022 году подорожал менее чем на один процент
https://ria.ru/20230113/benzin-1844730574.html
Бензин в России в 2022 году подорожал менее чем на один процент
Бензин в России в 2022 году подорожал менее чем на один процент — РИА Новости, 13.01.2023
Бензин в России в 2022 году подорожал менее чем на один процент
Средняя розничная цена бензина в России выросла в 2022 году на 0,91% при инфляции за год в 11,94%, свидетельствуют материалы Росстата. РИА Новости, 13.01.2023
2023-01-13T19:06
2023-01-13T19:06
2023-01-13T19:06
экономика
цены на нефть
николай шульгинов
россия
министерство энергетики рф (минэнерго россии)
федеральная служба государственной статистики (росстат)
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/04/1a/1570593066_0:0:3132:1763_1920x0_80_0_0_b19db7ca6179664e6c8233b0993b5dc3. jpg
МОСКВА, 13 янв — РИА Новости. Средняя розничная цена бензина в России выросла в 2022 году на 0,91% при инфляции за год в 11,94%, свидетельствуют материалы Росстата. Динамика стоимости дизельного топлива за год не приведена, но по словам главы Минэнерго РФ Николая Шульгинова, дизель прибавил 9,8%. При этом в декабре он подорожал сильнее всего в категории непродовольственных товаров – на 2,1%. Цены на бензин за декабрь практически не изменились, прибавив только 0,02%, а на газомоторное топливо — снизились на 1,3%. Глава Минэнерго в конце декабря говорил, что рост цен на топливо в 2022 году оказался ниже инфляции. В Федеральной антимонопольной службе тогда же не видели предпосылок для существенного роста стоимости и дефицита этого товара. Российский рынок прямо не регулируется государством, решение об изменении цен на топливо принимают сами участники рынка в зависимости от его конъюнктуры. Тем не менее российские власти регулярно говорят о том, что цены на АЗС не должны расти выше инфляции.
https://ria.ru/20230111/benzin-1844244989.html
https://ria.ru/20221228/zarplaty-1842026320.html
россия
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/04/1a/1570593066_392:0:3123:2048_1920x0_80_0_0_16983406122391cf20145d673cfcbfeb. jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, цены на нефть, николай шульгинов, россия, министерство энергетики рф (минэнерго россии), федеральная служба государственной статистики (росстат)
Экономика, Цены на нефть, Николай Шульгинов, Россия, Министерство энергетики РФ (Минэнерго России), Федеральная служба государственной статистики (Росстат)
МОСКВА, 13 янв — РИА Новости. Средняя розничная цена бензина в России выросла в 2022 году на 0,91% при инфляции за год в 11,94%, свидетельствуют материалы Росстата.
Динамика стоимости дизельного топлива за год не приведена, но по словам главы Минэнерго РФ Николая Шульгинова, дизель прибавил 9,8%. При этом в декабре он подорожал сильнее всего в категории непродовольственных товаров – на 2,1%.
В России за новогодние праздники снизилась средняя розничная цена бензина
11 января, 19:56
Цены на бензин за декабрь практически не изменились, прибавив только 0,02%, а на газомоторное топливо — снизились на 1,3%.
Глава Минэнерго в конце декабря говорил, что рост цен на топливо в 2022 году оказался ниже инфляции. В Федеральной антимонопольной службе тогда же не видели предпосылок для существенного роста стоимости и дефицита этого товара.
Российский рынок прямо не регулируется государством, решение об изменении цен на топливо принимают сами участники рынка в зависимости от его конъюнктуры. Тем не менее российские власти регулярно говорят о том, что цены на АЗС не должны расти выше инфляции.
Росстат сообщил о росте реальных зарплат
28 декабря 2022, 19:04
Сколько будет стоить топливо в декабре
Почему бензин начал дорожать
С наступлением холодов зимой цены на бензин и дизель обычно растут. С начала этого года стоимость разных видов топлива в России выросла не так существенно, как в прошлом. Больше всего увеличилась цена на дизель. Он подорожал на 6,49%. На втором месте бензин марки АИ-98. Он вырос в цене на 4,81%. Что касается других видов топлива, то там наблюдалась практически стабильная ситуация. Цены на АИ-92 подросли всего на 1,05%, а АИ-95 — на 1,52%. Такие данные привел финансовый эксперт маркетплейса «Финмир» Антон Кравцов.
По данным Росстата, инфляция за неделю ускорилась и составила 0,11%, а за предыдущую — всего лишь 0,06%. Что касается бензина, то потребительские цены выросли на 0,1%. Рост стоимости бензина наблюдается в большинстве регионов Российской Федерации. В Москве цены остались неизменны, в Санкт-Петербурге выросли на 0,2%. При этом на севере страны они, наоборот, снизились. Например, в Ханты-Мансийском автономном округе — на 0,3%, в Ямало-Ненецком — на 0,2%.
Тонкости продаж: Чем заменят льготную ипотеку и какие новшества ждут рынок недвижимости
— Скорее всего, стоимость топлива на российском рынке кардинально не изменится. В течение всего этого года из-за снижения экспортных поставок внутри России наблюдается ситуация профицита. Отечественные НПЗ поставляют бензина на рынок страны больше, чем когда-либо. Потому и цена бензина АИ-92 и АИ-95 сравнительно стабильна, чего не скажешь про более дорогой бензин АИ-98 и более высокие премиальные марки. Кроме того, сдерживает рост цен снижение экономической активности в стране — топливо в меньших объёмах закупает как бизнес, так и население, которое стремится экономить на фоне сокращения доходов и нестабильности, — считает частный инвестор, основатель «Школы практического инвестирования» Фёдор Сидоров.
Он отметил, что за последнюю неделю средние розничные цены на АИ-92 составили 47,21 (+0,03 рубля к предыдущей неделе), АИ-95 подорожал до 51,32 (+0,02 рубля), АИ-98 вырос до 61,41 (+0,07 рубля), дизель прибавил сразу 0,52 рубля и стоит теперь 56,47. Если сравнивать с ценами на топливо, которые фиксировались в конце прошлого года (декабрь 2021 года), то АИ-92 вырос на 0,1%, АИ-95 — на 0,6%, АИ-98 — на 3,4%, дизель — на 5,4%. Всё это значительно ниже инфляции (10,4%).
Как изменятся цены на бензин перед Новым годом
Фото © ТАСС/Кирилл Кухмарь
Логично бы было предположить, что цена нефтепродуктов зависит от стоимости самой нефти на биржевом рынке, однако данный фактор очень редко влияет на ценообразование на внутреннем рынке. Розничная цена бензина в большей степени зависит от акцизов, налогов и сборов, механизма регулирования государством, а также от издержек на логистику, заработную плату, хранение топлива и расходов поставщиков. Об этом рассказал Антон Кравцов.
— В связи с эмбарго Евросоюза на российскую нефть, которое планируется ввести в декабре, объём предлагаемых нефтепродуктов внутри страны возрастёт, что не будет способствовать повышению цен. Однако определяющим фактором роста стоимости бензина выступает инфляция. Получается, с одной стороны, рост цен будет ограничен значительным предложением топлива на внутреннем рынке, а, с другой стороны, цены к повышению будет подталкивать инфляция, поэтому резкого скачка не предвидится, — пояснил Антон Кравцов.
Он добавил, что в январе 2023 года традиционно планируется повышение акцизов на автомобильный бензин и дизель. Соответственно, скорее всего, будет плавное подорожание топлива к новогодним праздникам в рамках инфляционных ожиданий.
С 1 декабря значительно изменятся цены на недвижимость: Сколько будут стоить квартиры и загородные дома
По прогнозам Фёдора Сидорова, бензин до Нового года прибавит ещё максимум 10-20 копеек в цене каждого литра, а вот дизель способен подорожать на 2-3 рубля. Дело в том, что этого зимнего топлива в стране производится недостаточно, есть дефицит.
— С начала декабря 2022 года вступает в силу эмбарго на морские поставки российской нефти в Евросоюз. Это ещё больше и намного сократит экспорт, перенаправить который в другие страны можно лишь частично и далеко не сразу. Соответственно, можно предполагать дополнительное, заметное увеличение предложения топлива от производителей. Предновогоднее повышение спроса может лишь компенсировать его, но не создаст значительное давление на увеличение цен. На них может действовать, с другой стороны, общая инфляция, удорожание производства, которое в последнее время несколько усиливается, — рассказал главный аналитик TeleTrade Марк Гойхман.
По его прогнозам, в результате действия противоположных факторов вряд ли топливо заметно прибавит в цене. Вероятно, она останется в пределах таких средних значений как 51,5 — 51,8 рубля за литр.
Нина Важдаева
- Статьи
- азс
- добычанефти
- биржи
- Личные финансы
- Экономика
Комментариев: 2
Для комментирования авторизуйтесь!
Почему растут цены на газ в США, когда Америка почти не использует российскую нефть?
Нью-Йорк
Си-Эн-Эн Бизнес
—
У американских водителей проблемы с заправкой, поскольку цены на бензин в США взлетают до рекордно высокого уровня.
Хотя Соединенные Штаты почти не используют российскую нефть, вторжение России в Украину по-прежнему является важным фактором роста цен на газ — среди прочих причин.
Смущенный? Мы проведем вас через это.
Большая часть российской нефти идет в Европу и Азию. Но ключ здесь в том, чтобы думать о поставках нефти в глобальном масштабе, а не конкретно о США. Мир сырьевых товаров тесно взаимосвязан, и цены на нефть определяются на глобальном рынке. Поэтому то, что происходит в одной части мира, может повлиять на другую.
Проблема в том, что Россия является одним из крупнейших мировых поставщиков нефти. В декабре, например, Россия отправила на мировые рынки почти 8 миллионов баррелей нефти и других нефтепродуктов, в том числе 5 миллионов баррелей сырой нефти, которая, среди прочего, используется для производства бензина.
И да, это правда, что очень небольшая часть этих российских поставок идет в Соединенные Штаты — всего 90 000 баррелей сырой нефти в день в декабре, согласно самой последней статистике правительства США.
com/_components/paragraph/instances/paragraph_6202D3EA-660B-195A-0A1D-7A2600EB499C@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>В 2021 году, напротив, Европа получила 60% экспорта нефти из России, а Китай — 20%.
Но помните, что нефть покупается и транспортируется по всему миру через глобальный товарный рынок. Так что в этом смысле не имеет большого значения, кто конкретно страдает от потери российской нефти, потому что снижение предложения влияет на эти мировые цены, несмотря ни на что. И, как мы знаем из Econ 101, когда предложение товара, пользующегося спросом, уменьшается, цены растут.
Например, если Европа будет покупать меньше российской нефти, ей придется заменить ее нефтью из другого места — возможно, из могущественной Организации стран-экспортеров нефти, возглавляемой Саудовской Аравией. Это увеличение спроса на нефть ОПЕК приведет к росту цен на сырую нефть. И угадайте, кто еще покупает сотни миллионов баррелей нефти ОПЕК?
Вы угадали: Соединенные Штаты.
Сначала Запад, включая США, освободил российскую нефть и природный газ от введенных ими санкций. Администрация Байдена изменила курс во вторник, запретив импорт российской нефти и другого топлива в США, в то время как Великобритания заявила, что к концу года постепенно прекратит импорт российской нефти. (ЕС в этом отношении находится в более сложном положении, потому что они гораздо больше зависят от российской нефти.)
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_2AE240B9-0799-B443-3D98-79575F1429F7@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>Но первоначальное отсутствие формальных запретов в любом случае не имело большого значения с точки зрения цен. С начала вторжения действует запрет на российскую нефть, при этом большая часть запасов страны остается непроданной.
Это потому, что нефтяные трейдеры невероятно нервничают, когда прикасаются к этому материалу. Существует масса неопределенностей в отношении покупки российской нефти, будь то возможность заключения сделок с учетом санкций в отношении банковской системы России или поиск танкеров, готовых зайти в российские порты на фоне опасностей судоходства в зоне боевых действий.
В результате основной сорт нефти, которую Россия экспортирует в Европу, продается с большой скидкой, потому что она никому не нужна. JPMorgan недавно подсчитал, что более 4 миллионов баррелей в день российской нефти были эффективно вытеснены.
Таким образом, инвесторы, по сути, оценивают нефть так, как будто российских поставок вообще нет. И опять же, меньше предложения = выше цены.
Старый добрый Covid снова наносит удар. Никто не хотел нефти в целом весной 2020 года, когда глобальные заказы на дом означали, что никому не нужно было заправляться и ехать в офис. Со спадом спроса цены на нефть тоже упали — даже кратковременно торговались по отрицательным ценам.
В свою очередь ОПЕК+ резко сократила добычу, чтобы поддержать цены. И с тех пор они сохраняли производственные цели на низком уровне, лишь постепенно увеличивая производство, даже когда спрос на нефть и бензин восстановился раньше, чем ожидалось.
Угадайте, кто входит в ОПЕК+? Россия. Так что да, ОПЕК+ не спешит на помощь. Саудовская Аравия за несколько месяцев, еще до вторжения, кристально ясно дала понять, что группа не планирует открывать нефтяные краны в ближайшее время.
Однако эта железная решимость может дать трещину, а может и не дать. На этой неделе посол Объединенных Арабских Эмиратов в Вашингтоне сообщил CNN, что страна хочет увеличить добычу нефти и будет поощрять к этому своих партнеров по ОПЕК+. Но позже министр энергетики и инфраструктуры ОАЭ написал в Твиттере, что страна будет придерживаться своего соглашения ОПЕК+ и постепенно увеличивать добычу.
И затем, министерство нефти Ирака заявило, что его лидеры встретились и договорились, что его партнеры по ОПЕК+ должны сбалансировать спрос и предложение для стабилизации рынка. На данный момент, кто знает.
В 2021 году Россия была вторым производителем нефти в мире, добывая 9,7 млн баррелей в день, но США — №1 с 10,2 млн баррелей в день. Американские компании не соблюдают эти производственные цели в стиле ОПЕК, установленные на национальном уровне. Но производители нефти в США не могут или не захотят восполнить дефицит предложения, хотя они могли бы заработать на монетном дворе, учитывая высокие цены и спрос.
Опять же, Covid наносит удар. Как и многие отрасли во время пандемии, производители нефти изо всех сил пытаются найти персонал и закупить специализированное оборудование. Между тем, американские нефтяные компании все еще не оправились от того крупного нефтяного кризиса 2020 года, который спровоцировал волну банкротств. С тех пор динамика акций крупных нефтяных компаний также отставала от рынка в целом. И как производители ископаемого топлива они опасаются, что будущая экологическая политика может повредить будущему спросу на нефть.
Все вышеперечисленное подчеркивает, как цены на нефть и газ связаны с геополитическими событиями, пандемией, логистикой бурения и многим другим. И это в сумме дает средние цены на газ в США выше 4,33 доллара за галлон по состоянию на пятницу.
Короче говоря, все это простой случай спроса и предложения. Но, конечно, это никогда не бывает так просто.
— Крис Исидор и Мэтт Иган из CNN Business предоставили репортаж.
Цены на бензин выросли из-за глобальных проблем со спросом и предложением, российского вторжения в Украину
Президенты США практически не контролируют цену, которую потребители платят за бензин. Как поясняет Управление энергетической информации, цены на бензин в основном зависят от цен на сырую нефть, ископаемое топливо, которое перерабатывается в бензин. А цена на сырую нефть устанавливается на мировом рынке в основном на основе мирового спроса и предложения.
Когда экономическая активность в США и других странах резко снизилась в начале пандемии COVID-19, вместе с этим снизился мировой спрос на сырую нефть, что привело к резкому падению цен на сырую нефть и бензин и, как следствие, сокращение новых расходов и инвестиций нефтяных компаний. Затем, когда глобальная экономика начала восстанавливаться, и люди начали возобновлять свою обычную деятельность, в том числе путешествовать, мировой спрос на сырую нефть быстро увеличивался, а мировое предложение не успевало за ним. 900:05 Газовый насос на заправочной станции в Маклине, штат Вирджиния, 10 июня. Фото Сола Лоэба/AFP через Getty Images.
Ранее эксперты сообщали нам, что из-за дисбаланса цены на сырую нефть и бензин выросли еще выше после того, как Россия, один из крупнейших экспортеров нефти в мире, вторглась в Украину в конце февраля. В ответ на нападение США и другие страны ввели санкции и запреты на российскую нефть, что усилило волатильность на мировом рынке.
Несмотря на эти факторы, предвыборная реклама республиканских политиков и групп ложно утверждала или предполагала, что президент Джо Байден и демократы несут исключительную ответственность за цены, которые автомобилисты платят на заправках.
«Когда Джо Байден был избран, бензин стоил 2,43 доллара», — говорит рассказчик в рекламе Национального республиканского сенаторского комитета, нападающей на демократа Джона Феттермана в Пенсильвании. «Байден начал душить добычу нефти в первый же день. Теперь пять баксов за галлон.
В объявлении, выпущенном в прошлом месяце, сенатор-республиканец Джон Тьюн из Южной Дакоты, баллотирующийся на переизбрание, заявил, что «цены на газ удвоились», когда «демократы взяли под свой контроль» и «ограничили добычу нефти» и «закрыли трубопровод Keystone». ”
В объявлении от республиканца Хайме Эрреры Бойтлера из Вашингтона, который также баллотируется на новый срок в Конгрессе, говорилось: «Цены на газ стремительно растут из-за войны бюрократов округа Колумбия с американским производством энергии». В рекламе говорится, что Herrera Beutler поддерживает увеличение добычи нефти и природного газа «здесь, дома».
Но аналитики в области энергетики также говорят, что ни добыча сырой нефти в США, ни закрытие трубопровода Keystone XL не являются причиной роста цен.
Почему выросли цены на бензин?
Это правда, как говорится в некоторых объявлениях, что средняя недельная цена в США за галлон обычного бензина выросла более чем вдвое с тех пор, как Байден стал президентом. Согласно последним данным EIA, он вырос с 2,38 доллара за неделю, закончившуюся за два дня до приведения Байдена к присяге 20 января 2021 года, до рекордного уровня более 5 долларов за неделю 13 июня.
Ежедневные данные ААА показывают, что средняя национальная цена за галлон обычного бензина по состоянию на 1 июля снизилась до 4,84 доллара.
Но цены на газ начали расти еще до инаугурации Байдена. Когда он вступил в должность, средняя недельная цена уже выросла примерно на 60 центов с минимума в 1,77 доллара за галлон в апреле 2020 года при тогдашнем президенте Дональде Трампе.
И, по мнению тех, кто анализирует энергетические рынки, основная причина роста цен к концу 2020 года, а затем и в 2021 году, заключается в том, что спрос на нефть во всем мире начал превышать доступное международное предложение.
«США цены на бензин следуют колебаниям мировых нефтяных рынков, которые зависят от глобального (а не внутреннего) спроса и предложения», — написал в своем посте от 10 мая экономист и старший научный сотрудник Института Катона Алан Рейнольдс.
«То, что произошло с мировыми рынками нефти в 2020 году, было глобальной пандемией, с падением цен на нефть и газ, за которым последовала значительная потеря мощностей по добыче нефти и газа в США и других странах», — сказал он. «То, что произошло в 2021 году, было в основном поэтапным отказом от государственных схем блокировки, которые позволили производству, торговле и транспортировке восстановиться быстрее, чем добыча нефти и газа».
Это привело к росту цен на бензин в США и за рубежом.
«Рост цен на сырую нефть и увеличение спроса на бензин способствовали увеличению средней розничной цены в США на бензин обычного качества до 3,01 доллара за галлон (галлон) в 2021 году, что является самой высокой средней номинальной ценой с 2014 года», — говорится в сообщении EIA от января 2022 года. .
По состоянию на май EIA заявило, что более половины стоимости бензина в США основывается на цене на сырую нефть. Остальная часть определялась комбинацией федеральных налогов и налогов штата, распределения и маркетинга, а также затрат и прибыли на переработку.
Ситуацию еще больше усложнил тот факт, что 24 февраля Россия начала военное нападение на Украину. Продолжающийся конфликт привел к еще большему росту цен в этом году.
«То, что произошло с ценами на сырую нефть и бензин в 2022 году, было вторжением России в Украину, хотя партизаны ложно отрицают связь между войной и нефтяными рынками и вместо этого обвиняют президента Байдена в ценах на бензин в США», — Рейнольдс, работавший при избранном президенте. Переходная команда Рональда Рейгана в 1981 году, писала в мае.
В опубликованном в начале июня краткосрочном энергетическом прогнозе EIA говорится: «Действия России на Украине, санкции, введенные против России в связи с этими действиями, и связанный с этим уход многих частных американских и европейских компаний из России способствовали сбои в мировых поставках и доступности сырой нефти».
Эти сбои привели к росту цен на сырую нефть, что повлияло на то, что платят жители США.
«Текущие цены на бензин в США отражают высокие цены на сырую нефть, вызванные геополитическими рисками, связанными с дальнейшим вторжением России в Украину и связанными с этим санкциями и бойкотами России со стороны частного сектора», — говорится в анализе EIA.
Неправильные причины повышения цен
Несмотря на эти факты, многие республиканцы и консервативные группы пытались возложить большую часть, если не всю, вину за текущий ценовой кризис на президента и демократов в Конгрессе.
В дополнение к рекламе от NRSC, Thune и Herrera Beutler, в рекламе American Action Network, которая работает в штате Мэн, говорится, что Байден и член палаты представителей от Демократической партии Джаред Голден «отключили больше производства энергии в Америке» и «приостановили работу трубопроводов и Будущее бурение здесь, дома». Рассказчик в рекламе говорит: «Теперь цены на газ и мазут стоят дороже, чем когда-либо».
В другой рекламе AAN в Канзасе говорится, что «цены на газ являются самыми высокими за всю историю наблюдений» после того, как «Байден, Дэвидс и либералы в Вашингтоне напали на американское производство энергии, остановили трубопроводы и подрезали сухожилия». Реклама призывает зрителей «сказать члену Конгресса Шарис Дэвидс, чтобы она помогла открыть американское производство энергии и снизить цены на газ».
Но эксперты сказали нам, что внутренняя добыча сырой нефти и часто упоминаемая закрытие трубопровода Keystone XL не являются причинами высоких цен на газ.
Keystone XL, который был первоначально предложен в 2008 году, должен был транспортировать нефть из Канады через США на нефтеперерабатывающие заводы на побережье Мексиканского залива. Он был официально отменен в июне 2021 года, через несколько месяцев после того, как Байден отозвал разрешение, необходимое разработчикам для завершения проекта.
Однако трубопровод «к настоящему моменту ни при каких обстоятельствах не был бы запущен», заявил нам в конце февраля Том Клоза, глобальный руководитель отдела энергетического анализа и соучредитель Информационной службы цен на нефть. Компания TC Energy, владелец Keystone XL, прогнозировала, что трубопровод, который станет продолжением существующей трубопроводной системы Keystone, не будет введен в эксплуатацию не ранее 2023 года.
Затем, в марте, в рассказе о том, как демократы и республиканцы исказили факты о добыче нефти в стране, Клоза сказал нам, что цена на нефть «на самом деле не имеет большого отношения к добыче сырой нефти в США».
В последние годы добыча сырой нефти в США снизилась — примерно на 8% до вступления Байдена в должность, с 2019 по 2020 год и еще на 1,1% в 2021 году, по данным EIA. Но это из-за пандемии.
Абхи Раджендран, глава отдела глобальных рынков нефти и переработки, North America Energy Research в Energy Intelligence, сообщил нам ранее в этом году, что после обвала цен в начале 2020 года компании значительно сократили свои капитальные затраты, и было лишь «очень скромное выздоровление» с. По его словам, потребуется время, чтобы предложение увеличилось, потому что пандемия также затронула рабочую силу, снабжение нефтяных месторождений и поставку оборудования.
«Ковид оказал большое влияние на то, где мы находимся сегодня, сократив мировую и американскую добычу нефти, добыча, которая снова возобновилась гораздо медленнее, чем мы видели восстановление спроса», — Патрик Де Хаан, руководитель отдела анализа нефти в GasBuddy, который отслеживает цены на топливо, объяснили нам в электронном письме. «Кроме того, из-за значительного падения спроса некоторые нефтеперерабатывающие заводы закрыли свои заводы после того, как не смогли их продать. Они теряли деньги во время пандемии».
Де Хаан заявил, что снижение нефтеперерабатывающих мощностей в США из-за COVID-19является еще одним фактором, способствующим высоким ценам на газ в настоящее время.
Согласно последним данным EIA, за первые 14 месяцев пребывания Байдена у власти (заканчивающиеся в марте) США производили в среднем 11,24 млн баррелей сырой нефти в день. Это примерно на 1,3% меньше, чем почти 11,39 млн баррелей, добытых в день за последние 14 месяцев при Трампе.
В прошлом месяце EIA прогнозировало, что в 2022 году добыча сырой нефти в США в среднем приблизится к 12 миллионам баррелей в день. 12,3 млн баррелей в сутки в 2019 году. EIA ожидает, что в 2023 году США будут производить в среднем почти 13 миллионов баррелей в день, что станет новым рекордом.
В первую неделю своего пребывания в должности Байден подписал указ, приостанавливающий новые сделки по аренде нефти и природного газа на федеральных землях и водоемах, иск исполнительной власти, который был заблокирован федеральным судьей Луизианы в июне 2021 года. В том же месяце Министерство внутренних дел также приостановило одобренную Трампом программу лизинга нефти и газа прибрежной равнины в Арктическом национальном заповеднике дикой природы.
Но Саманта Гросс, директор Инициативы по энергетической безопасности и климату и научный сотрудник по внешней политике Института Брукингса, сказала нам в марте, что «Замедление Байденом федерального лизинга является МАЛЕНЬКОЙ проблемой для производителей и не имеет никакого значения вообще. в том, что производится сегодня». Это связано с тем, что компаниям потребуются годы, чтобы начать добычу нефти на любых новых участках, сказала она.
Раджендран также сказал нам в то время, что администрация Байдена «очень мало… несет прямую ответственность за то, где мы находимся с точки зрения поставок».
Байден на самом деле призывал нефтяные компании США и другие крупные страны-производители энергии увеличить добычу, что вызвало критику со стороны защитников окружающей среды, которые хотят, чтобы страна меньше зависела от энергии из ископаемого топлива — позиция, которая была в центре внимания байдена на президентских выборах в 2020 году. платформа кампании.
А с прошлой осени Байден санкционировал выпуск более 200 миллионов галлонов сырой нефти из Стратегического нефтяного резерва США, что, по прогнозам некоторых экспертов, может снизить цены на сырую нефть на несколько центов.
«Небольшое» влияние Байдена на цены?
Но руки Байдена не совсем чисты в текущей ситуации, по словам Де Хаана.
«Нельзя отрицать, что Байден в некоторой степени виноват в росте цен на газ, но это далеко не 100%», — написал он в Твиттере 26 июня в ответ на предполагаемый «анализ» другого пользователя Твиттера о том, почему ситуация с ценами на газ — это ВСЕ вина Байдена. ».
Де Хаан сообщил FactCheck.org, что Байден послал неясные сигналы об ископаемом топливе нефтяным компаниям, которые могут искать причины для инвестиций. Эта путаница сыграла незначительную роль в ценах на бензин, сказал он в электронном письме.
«В сегодняшних высоких ценах он разделяет небольшую часть вины», — сказал Де Хаан о Байдене.
«Байден может прояснить будущее ископаемого топлива, что, если все сделать правильно, может дать нефтяным компаниям больше направлений, если инвестиции, которые они вкладывают в увеличение производства или увеличение мощностей нефтеперерабатывающих заводов, окажутся целесообразными», — сказал он. «Вот здесь я думаю, что он проделал плохую работу».
Вместо этого Де Хаан сказал, что Байден бросил нефтяные компании под удар из-за высоких цен, потребовал провести расследование возможного взвинчивания цен и сделал противоречивые комментарии о желании закрыть ископаемое топливо. «Это неблагоприятный климат для инвестиций производителей и переработчиков нефти, и в этом его можно обвинить», — сказал нефтяной аналитик.
Клоза не совсем согласен.
В электронном письме к нам он признал, что «существуют враждебные отношения» между администрацией Байдена и нефтегазовыми компаниями, и что администрация «запуталась в своих сообщениях». Но, по словам Клозы, большую часть роста цен на бензин можно объяснить всего тремя факторами: «огромным глобальным восстановлением после COVID» и закрытием или реконфигурацией некоторых нефтеперерабатывающих заводов в США и Канаде; российское вторжение в Украину; и формирование в 2020 году ОПЕК Плюс, альянса между Организацией стран-экспортеров нефти, состоящей из 13 членов, и отдельной группой из 10 стран, не входящих в ОПЕК, включая Россию.
В январе EIA заявило, что более низкая мировая добыча нефти в 2021 году была в основном связана с сокращениями, которые страны ОПЕК+ начали проводить в конце 2020 года. Альянс согласился начать постепенное увеличение добычи только в конце 2021 года.
«Мое мнение: президента Байдена и его администрацию ложно обвиняют в проведении политики, которая привела к безудержной инфляции цен», — сказал Клоза.
В ходе мартовского опроса Федеральный резервный банк Далласа попросил более 100 руководителей нефтегазовых компаний назвать основную причину, по которой, по их мнению, акции компаний, торгуемых на бирже, «сдерживают рост, несмотря на высокие цены на нефть». Из ответивших руководителей 11% назвали «экологические, социальные и управленческие проблемы», а 6% — «государственные постановления». Основная причина, указанная 59% респондентов, было «давлением со стороны инвесторов, чтобы они поддерживали дисциплину управления капиталом», что ставит во главу угла прибыль для инвесторов.
Ранее в этом году Раджендран сказал нам, что отношения между компаниями и инвесторами являются ключевым фактором, за которым следует следить, и что кризис предложения «усугубляется» тем, что инвесторы «смещают свои предпочтения от роста» к «гораздо более ограниченным расходам». ».
«На самом деле это была динамика, которая уже как бы набирала обороты, знаете ли, еще до COVID. За последние пару лет это действительно начало набирать обороты», — сказал он.
Тем не менее, основными факторами, влияющими на высокие цены на бензин, являются остаточные проблемы со спросом и предложением нефти, а также вторжение России в Украину, что продолжает вызывать большую неопределенность на рынке нефти. Цены в США не взлетели и не удвоились из-за политики Байдена и демократов, как уверяют зрители в рекламе республиканцев.
Примечание редактора: FactCheck.org не принимает рекламу. Мы полагаемся на гранты и индивидуальные пожертвования таких людей, как вы. Пожалуйста, рассмотрите пожертвование.