Подкатегория c1: Категории водительских прав: все новые категории и подкатегории водительских прав

Содержание

какие машины можно водить 2022, что это, в чём разница от C

32588

Категория С1 введена законом О безопасности движения в РФ 196-ФЗ. Это связано с приведением категорий в соответствие с Венской конвенцией о дорожном движении. С1 является подкатегорией категории С.

См. также: Категории водительских прав с расшифровкой

Пример моих водительских прав по ФЗ-196 с обозначенными в них категориями вождения
Категории моих водительских прав по ФЗ-196 (на обороте водительских прав нового образца)

Категория С разрешает управление грузовиками со следующими параметрами согласно п. 1 ст. 25 ФЗ-196:

  • Транспортные средства общей массой от 3500 кг.
  • Масса прицепа не превышает 750 кг.

Подкатегория С1 дает право на управление малотоннажными грузовиками согласно п. 1 ст. 26 ФЗ-196:

  • Общая разрешённая масса грузовика — от 3500 до 7500 кг.
  • Разрешённая масса прицепа до 750 кг.

Получение прав с категорией С1

Выдается категория С1 одновременно с получением С, дополнительные экзамены сдавать не требуется.

Если у вас права старого образца, выданные до 2013 года, то в них категория С1 отсутствует. Она появится только в новых правах, которые вы получите по истечении срока старых (при условии, что в них есть категория С).

Однако это не означает, что вы не имеете права управлять транспортом категории С1. Так как в свое время вами сданы экзамены на получение прав категории С, то это автоматически является основанием для управления любыми видами грузовиков — п. 7 ст. 25 ФЗ-196. Ограничения в этом случае возникают только при наличии тяжелого прицепа, для управления которого требуется получить права категории СЕ или С1Е.

См. также: Категория СЕ какие машины можно водить
О категории E в водительских правах

Получение отдельно категории С1

Получить категорию С1 отдельно нельзя, она выдается одновременно с категорией С при прохождении обучения в автошколе и сдаче экзаменов ― теоретического и практического. Специальное обучение для управления ТС в категории С1 не требуется.

Получение категории С и С1 возможно с 18-летнего возраста — п. 2 ст. 26 ФЗ-196.

См. также:

Со скольки лет кандидату в водители можно сдать экзамен на получение прав

Сколько необходимо времени, чтобы отучиться на водительские права

Как сдать экзамен на права: полный обзор процесса + как сдать с первого раза

Запомнить:

  1. Категория С1 в водительских правах является подкатегорией категории С и не требует отдельной процедуры по ее получению.
  2. Специальное обучение и экзамен для получения категории С1 не требуется.
  3. Замена водительских прав в связи с введением категории С1 не предусмотрена, категория С1 появится в новых правах при замене старых в связи с истечением срока действия.

А у вас есть в правах категория С и С1? Сталкивались ли вы со сложностями при оформлении прав с новой категорией?





Adblock
detector

Категории водительских прав С и С1 — в чем разница и на каких машинах можно ездить

ГлавнаяВодительские праваКатегории прав С и С1

Время чтения: 3 минуты



Дата обновления: 6 октября 2020 г.

Автор: Евгения Иванова, юрист

Содержание:

  • Категория прав С?
  • Категория С1?

Развернуть

С категорией прав «С» можно водить грузовые автомобили до 15 тонн. Таким образом, водитель с категорией С имеет право управлять грузовиками средней категории (от 2500 до 7500 кг) и грузовиками (от 7500 кг). Плюс ко всему, водителям, в правах которых указана эта категория, можно водить транспортное средство типа грузовик с прицепом, масса которого не превышает 750 кг.

Об этом сказано в законе от 5 ноября 2013 года «О безопасности дорожного движения»:

категория «С» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

Закон от 5 ноября 2013 года «О безопасности дорожного движения»

Грубо говоря, категория водительских прав С — это право управлять большими грузовиками. Для того, чтобы открыть эту категорию нужно для начала пройти обучение в автошколе, а затем с пакетом документов обратиться в ГИБДД, за которым закреплена ваша автошкола. Вы пишете заявление по образцу с просьбой предоставить вам возможность сдать экзамен. Сюда же нужно прикрепить справку о медосмотре, где вас признали годным для управления данным видом транспорта, паспорт и сертификат об окончании автошколы. Подробнее об обучении и сдаче на категории С и С1 здесь.

В экзамен входит теория и практика. В первую очередь нужно знать ПДД для категории С, в билетах на этом будет большой акцент. Также будут проверять ваши возможности по управлению грузовиками, возможность техобслуживания при поломке на дороге и действия в критических ситуациях.

Имейте в виду, что С1 — это подкатегория в правах. В связи с этим подкатегория С1 в водительском удостоверении дает право водить грузовые машины от 3,5 до 7,5 тонн.

Об этом сказано в законе от 5 ноября 2013 года «О безопасности дорожного движения»:

подкатегория «С1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

Закон от 5 ноября 2013 года «О безопасности дорожного движения»

Чтобы открыть эту подкатегорию, нужно чтобы у водителя в правах уже были открыты категории В и С, а также опыт вождения грузовыми автомобилями категории С от 1 года. Только с такими требованиями вам могут открыть данную подкатегорию. Плюс ко всему, нужно будет предоставить медсправку и квитанцию по оплате госпошлины.

Важно!

Имейте в виду, что разница между категориями С и С1 есть и она ощутимая. Первая категория дает право водителю управлять тяжелыми грузовиками, а вторая только грузовиками легкой категории. Для каждого вида этих транспортных средств нужна разная подготовка и навыки вождения, поэтому и ввели две разных категории.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!


Получить консультацию

Вам понравилась статья?



Дата обновления: 6 октября 2020 г.

Поделиться



8.3 из 10

Проголосовало 3

Автор: Евгения Иванова

Практикующий юрист с 14-ти летним стажем. Получила опыт работы в прокуратуре, страховой компании, арбитражном суде.

Читайте также:

Обсуждения (2)


a Полное руководство по открытой категории и разъяснения A2 C из C

Большинство пользователей дронов, которые управляют летательными аппаратами до 4 кг, относятся к категории Open, которая сама по себе разбита на 3 подкатегории A1, A2 и A3. .

 Каждая подкатегория имеет спецификацию типа самолета от C0 до C4, которая определяет, как вы можете летать в каждой подкатегории.

Обратите внимание: на момент публикации в настоящее время на рынке имеется самолетов № , сертифицированных и имеющих клеймо класса C0–C4. Существуют переходные положения для существующих «устаревших самолетов», о которых мы расскажем в другой статье.

 

Открытая категория —

Подкатегория A1 — летать «над» людьми

Подкатегория A1 позволит вам летать над людьми с помощью беспилотника класса C0 или вы можете летать с без преднамеренного полета

0 человек  с дроном класса C1 .

C0 Самолет 

  • C0 (игрушечный)  – это игрушечный самолет, минимальный взлетный вес которого (MTOM) не превышает 250 г. Они НЕ оснащены камерой.
    Эти дроны и типы операций представляют очень низкий риск причинения вреда или травм другим людям из-за их небольшого веса, типа конструкции или считаются «безвредными по своей сути». — Однако полеты над скоплениями людей под открытым небом запрещены.

C0 (не игрушка)  который фактически представляет собой самолет с MTOM не более 250 г, но оснащенный камерой (или датчиком).
Применяются те же стандарты, что и выше, однако, чтобы летать на этом самолете в этой подкатегории, вам необходимо пройти DMARES (Служба обучения моделированию дронов и моделей самолетов), чтобы получить свой летный идентификатор и прикрепить идентификатор оператора к летательному аппарату.

 На любом самолете C0 вы можете летать над людьми, если он не находится над скоплением людей.

Примеры собрания людей:

  • спорт
  • культурные, религиозные или политические мероприятия
  • пляжи или парки в солнечный день
  • торговых улиц в часы работы магазинов
  • горнолыжные курорты/трассы/дорожки

 Эти ограничения призваны свести к минимуму риск, избегая ситуаций, когда люди не могут уйти с пути дрона, если он выйдет из-под контроля.

Самолет C1

  • C1  является летательным аппаратом, который  с МТОМ менее 900 г  или имеет кинетическую энергию не более 80 Дж на человеческую голову при ударе . Они также должны не летать со скоростью более 19 м/с  (42,5 мили в час), им нужен удаленный идентификатор , они должны иметь ограничения шума и гео-осведомленность.
  • Вы также можете летать на домашнем или частном самолете категории A1, если MTOM менее 250 г и пролетает не более 19РС.
  •  Чтобы летать на самолете C1 в подкатегории A1, вам необходимо заполнить DMARES (Учебная служба для дронов и моделей самолетов), чтобы получить свой летный идентификатор и прикрепить идентификатор оператора к самолету.

 

Частная постройка — менее 250 г и максимальная скорость менее 19 м/с

Если у вас частный самолет с MTOM менее 250 г, вы можете летать над незаинтересованными людьми, но не над толпами, как C0 самолет. Если на вашем частном самолете есть камера, вам нужно будет получить идентификатор оператора и прикрепить его к самолету.

 

Открытая категория –

Подкатегория A2 – летайте рядом с людьми летает на самолете

класса C2 .

Вы сможете слетать до 30 м незадействованных людей или до 5 м, если самолет был переведен в режим малой скорости .

Единственным воздушным судном, которым вы можете летать в этой категории с A2 C или C, является воздушное судно класса C2, то есть воздушное судно с MTOM не более 4 кг.

Самолет C2

  • Самолет класса C2 должен иметь менее MTOM 4 кг , быть ‘ безопасно изготовленным ‘ в соответствии со стандартами производителя ЕС, требуется удаленное ограничение шума 0 190 9 и форму географической осведомленности .

Ему также необходим низкоскоростной режим , который ограничивает максимальную скорость летательного аппарата до 3 м/с (примерно 6,7 миль в час).

Обратите внимание:  На момент публикации этой статьи на рынке НЕТ ОБРАЗЦОВ самолетов класса C2 C of C)  , который позволит вам управлять самолетом класса C2 до 30 м или 5 м в низкоскоростном режиме , вам сначала необходимо пройти DMARES  базовый онлайн-экзамен. компетенцию RP, и тогда вам нужно будет взять еще 9Теоретический тест 0019 с RAE (признанная организация по оценке), например UAVHub 🤗.

 Это будет означать изучение программы, а затем сдачу закрытого экзамена из 30 вопросов  , на выполнение которого у вас будет минимум 75 минут .

В рамках курса не требуется практического летного теста или руководства по эксплуатации , однако студент должен пройти период практической летной подготовки или под руководством RAE  или  при самостоятельных обстоятельствах .

Студент должен заявить в письменной форме, что он завершил DMARES и летную подготовку, прежде чем сдавать письменный экзамен A2 C of C.

 Как только вы сдадите письменный экзамен, вы сразу же получите право летать по категории A2  на самолете C2 без подачи заявления в CAA.

Ваша квалификация действует 5 лет , после чего ее нужно будет продлевать .

Открытая категория —

A3 — далеко от людей

или зоны отдыха  и  в зоне полета не должны находиться посторонние лица .

Эта подкатегория относится к самолетам C3 и C4 .

C3 Самолет

  • Самолет класса C3 должен соответствовать стандартам делегированного регламента (производственным стандартам ЕС), которые включают в себя то, что воздушное судно должно иметь MTOM менее 25 кг , удаленный идентификатор и должен иметь географическую осведомленность .
  • Чтобы летать на самолете C3 в подкатегории A3, вам необходимо заполнить DMARES (Учебная служба для дронов и моделей самолетов), чтобы получить свой летный идентификатор и прикрепить идентификатор оператора к самолету.

C4 Самолет

  • Класс C4 снова должен соответствовать делегированным нормативным стандартам, MTOM менее 25 кг , но больше похож на традиционные модели самолетов  с без автоматизации .
  • Чтобы летать на самолете C4 в подкатегории A3, вам необходимо заполнить DMARES (Учебная служба для дронов и моделей самолетов), чтобы получить свой летный идентификатор и прикрепить идентификатор оператора к самолету.

Обратите внимание: : Вы также можете летать на самодельных или частных самолетах с MTOM менее 25 кг в подкатегории A3.

Все еще немного запутались? Послушайте, как Мэтт, наш генеральный директор, расскажет об открытой категории и преимуществах сертификата компетентности A2!

 

Когда новый самолет появится на рынке?

К июню 2022 года все беспилотные летательные аппараты на рынке должны соответствовать классам от C0 до C4. Мы ожидали, что первый самолет от C0 до C4 появится на рынке к 1 июля 2020 года, но, увы, мы все еще ждем!

Обратите внимание: на момент публикации этой публикации на рынке НЕ было самолетов, зарегистрированных как C0–C4.

Существуют  переходные положения  для того, что мы будем называть Устаревшие самолеты  , которые были выпущены на рынок до июня 2022 года, и не имеют класса типа . Щелкните здесь, чтобы узнать больше о переходных положениях.

 

Что произойдет, если у меня есть PfCO?

Если у вас уже есть текущий  CAA OA (ранее PfCO) и сертификат рекомендации NQE, у нас есть возможность преобразовать ваш сертификат рекомендации NQE в общий сертификат визуальной прямой видимости.

Это позволит вам получить Эксплуатационное разрешение (OA) с дополнительными «болт-онами»*, такими как EVLOS и BVLOS (когда они станут доступны)

 

Где я могу найти ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ информацию?

В настоящее время существует ряд доступных ресурсов, где вы можете узнать больше о предстоящих правилах, новой терминологии и «квалификациях».

  • CAP 1789 — Пакет правил ЕС по БАС — Краткое описание
  • Приемлемые средства обеспечения соответствия (AMC) и руководящие материалы (GM) EASA для выполнения Регламента Комиссии (ЕС) 2019 г./947
  • CAP 722B — Эксплуатация беспилотных авиационных систем в воздушном пространстве Великобритании — национальный уполномоченный орган

Будьте в курсе нашего еженедельного подкаста, в котором мы рассказываем о новостях отрасли, правилах использования дронов и проводим интервью с людьми, представляющими интерес в отрасли. ..

Заключение

Это очень интересное и иногда запутанное время для новых операторов и обучающих организаций чтобы адаптироваться к последним правилам. Новые подкатегории и самолеты в открытой категории открывают перед людьми огромные возможности для выполнения полетов на небольших самолетах, которые были просто невозможны в соответствии с предыдущими британскими правилами без наличия Обоснования эксплуатационной безопасности.

По мере того, как через несколько лет старые самолеты уходят с рынка, и каждый самолет на рынке имеет сертификат класса, все должно стать проще.

Мы сделаем все возможное, чтобы помочь нашим клиентам с переходом на потенциальное дальнейшее обучение и/или модернизацию самолетов до сертификатов нового класса, как только сможем.

Мы будем держать вас в курсе новых блогов, подкастов и видео, чтобы попытаться объяснить процесс.

Еще не все!

 

DJI начинает выдавать этикетки C1 для DJI Mavic 3 и Cine

  • DJI, обновление прошивки Intel Mavic 3, Норвегия, удаленное ПО ID, Европа, DJI Mavic 3, Норвегия, Remote Software ID, Европа,

Это отличная новость для владельцев DJI Mavic 3 и Mavic 3 Cine в Европе. После обновления дрона с камерой с помощью недавно опубликованного обновления прошивки пользователи могут получить метку C1 с пятницы, 9 декабря.

Затем дрон с камерой DJI можно использовать в открытой подкатегории A1. Это означает, что на нем можно летать рядом с людьми даже в густонаселенных регионах.

Преимущества подкатегории Open A1

Маркировка C1 для DJI Mavic 3 и Mavic 3 Cine дает несколько преимуществ. Европейские пилоты дронов теперь могут летать в открытой подкатегории A1 без прохождения более сложного и дорогостоящего теста A2 «Лицензия на дистанционное пилотирование».

Помимо получения лицензии на дрон A1/A3 и регистрации оператора, достаточно прочесть руководство пользователя.

В подкатегории Open A1 имеются дополнительные рабочие параметры. Например, в отличие от устаревших дронов, больше не требуется соблюдать дистанцию ​​в 50 метров от людей на земле.

Следует максимально избегать полетов над посторонними людьми, хотя технически это не запрещено.

DJI Mavic 3 также может работать над населенными пунктами в соответствии с маркировкой C1 при условии соблюдения стандартов конфиденциальности.

В некоторых странах существуют дополнительные ограничения. Например, в Нидерландах нельзя летать над железнодорожными путями и автомагистралями.

Сертификат C1

Ранее в этом году компания TÜV Rheinland предоставила DJI Mavic 3 сертификат C1, что сделало его первой в мире аккредитацией C1 для дронов в соответствии с новым европейским правилом использования дронов.

Он применяется в Европейской экономической зоне (ЕЭЗ, в которую входят ЕС, а также Норвегия, Исландия и Лихтенштейн) и применяется ко всему оборудованию DJI Mavic 3 и Mavic 3 Cine, а также к прошивке с обновлением C1.

Ниже приведены основные различия между полетами на Mavic 3 и Mavic 3 Cine с сертификатом C1 или без него:0020 С меткой C1: полеты в открытой подкатегории A1 – Не пролетайте над посторонними людьми (если это происходит, то количество должно быть сведено к минимуму)
– Не пролетайте над группами людей – Прочтите руководство по эксплуатации
– Получите базовый сертификат A1/A3 «Proof of Competence» для дрона, сдав официально признанный теоретический онлайн-экзамен Без этикетки C1: полеты в открытой подкатегории A2 до 31 декабря 2023 г. ; затем в Открытой подкатегории А3 — Не летать над посторонними лицами
— Соблюдать минимальное горизонтальное расстояние 50 м от людей до 31 декабря 2023 г.
— После 1 января 2024 г. летать в местах, свободных от людей, и на расстоянии 150 метров или более по горизонтали от зданий и дорог – Прочтите руководство пользователя.
– Получите лицензию A2 «Удаленное пилотирование», сдав официально признанный теоретический онлайн-экзамен и объявив о самостоятельном практическом обучении.

Процедура получения меток C1 для DJI Mavic 3 и Cine

Пользователи могут бесплатно запросить этикетку C1 для Mavic 3 с 9 декабря. Дополнительные расходы не взимаются.

Вы должны ввести серийный номер вашего дрона и подтвердить, что он был обновлен до прошивки, необходимой для маркировки C1. После этого вы получите на почту наклейку, которую необходимо приклеить на свой дрон.

Пользователям, получившим метку после смены прошивки, следует сообщить, что любые будущие обновления прошивки Mavic 3 и Mavic 3 Cine будут включать технические улучшения, необходимые для сертификации C1, и будут необратимыми. На этой странице веб-сайта DJI содержится дополнительная информация о процедуре подачи заявки.

Только что представленный DJI Mavic 3 Classic уже имеет маркировку C1, поэтому этот дрон не нуждается в обновлении.

Поправки

Mavic 3 соответствует следующим стандартам после процедуры обновления, которую нельзя отменить:

  • Максимальный уровень шума: 83 дБ.
  • При использовании интеллектуального режима полета ActiveTrack для съемки людей или предметов максимальное расстояние до человека или объекта составляет 50 м. ActiveTrack отключается на расстоянии более 50 м.
  • Вспомогательные светодиоды включаются и выключаются автоматически в зависимости от окружающих условий.
  • По умолчанию светодиоды на передних рычагах дрона мигают, пока дрон включен.
  • Номер оператора транслируется Remote ID.

Эти изменения автоматически активируются, как только сертифицированный C1 DJI Mavic 3 или Mavic 3 Cine используется в Европейской экономической зоне (ЕЭЗ).

Daily Drone News

Адрес электронной почты *

Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности для получения дополнительной информации.

Leave a Reply