Содержание
Как не закипеть летом в пробке — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото www.autodeets.com
Любой сбой в системе охлаждения автомобиля может привести к закипанию антифриза и перегреву мотора. Чем старше «ласточка», тем больше у нее шансов получить тепловой удар. И конечно же самая неблагоприятная в этом смысле пора — жаркий сезон, когда температура воздуха выше, а пробки на дорогах длиннее.
Иван Флягин
Последствия для двигателя в результате закипания антифриза могут быть самые печальные. Все зависит от степени перегрева мотора. Причиной этой неприятности могут стать неполадки с термостатом, помпой, вентилятором, датчиком температуры, предохранителем, радиатором, f nfr;t недостаточный уровень охлаждающей жидкости или ее низкое качество. Мы рассмотрим самые распространенные факторы, которые чаще всего провоцируют перегрев двигателя.
Антифриз
За зимний период могут рассохнуться или потрескаться резиновые патрубки системы охлаждения, в связи с чем, нарушится ее герметичность. Это может случится и в связи с износом хомутов или прокладок, отчего жидкость начнет подтекать. О такой проблеме обязательно напомнят подтеки и разводы на поверхности двигателя или капли антифриза на асфальте под моторным отсеком. Вывод один — контролировать уровень жидкости и вовремя устранять разгерметизацию системы охлаждения.
Кроме того, следует позаботиться о качестве антифриза и своевременно его менять. Лучше это делать после каждой проверки герметичности системы раз в год после зимы.
Радиатор
Кроме того, в течение нненастного сезона засоряется подкапотное пространство, в том числе и радиатор. Комья грязи скапливаются между его ребер, в связи с чем в системе охлаждения нарушается нормальная теплопроводность. В этом случае обычно нетрудно заметить, что после запуска холодного двигателя его температура нормализуется слишком долго. Если каждую весну поддерживать чистоту радиатора, то проблему можно избежать.
Термостат
Неполадки с термостатом обычно возникают все по той же причине — в связи с загрязнением системы охлаждения. Различные отложения нарушают функцию его подвижных элементов, в результате чего их заклинивает. Если термостат «зависнет» в положении, когда антифриз будет циркулировать по малому контуру, то тепловой удар обеспечен на все сто процентов. Вывод один — в подержанных машинах следует вовремя менять эту деталь системы охлаждения, и тогда шансы перегреть мотор в разы снизятся.
Вентилятор
Чаще всего вентилятор предательски молчит в самый отвественный момент в связи с выходом из строя предохранителя либо из-за неисправности датчика температуры двигателя. В обоих случаях решение проблемы не требует много времени и больших затрат. Зато неполадки с вентилятором можно отнести к самым непредсказуемым дефектам, которые влекут за собой перегрев мотора. Так что чем чаще менять эти элементы, тем меньше риска перегреть двигатель.
- Лайфхак
- Эксплуатация
Неисправности в автомобиле, при которых движение запрещено
44810
- Лайфхак
- Эксплуатация
Неисправности в автомобиле, при которых движение запрещено
44810
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
ущерб, двигатель, безопасность дорожного движения, ДВС, вторичный рынок, автосервис, ремонт, запчасти, комплектующие
9+ причин и все последствия — журнал За рулем
Современные моторы перегреваются не так часто, как раньше, зато результаты «закипания» чаще бывают фатальными.
Турбомоторы: глушить сразу или дать остыть? Мнения экспертов
Современный двигатель перегревается быстро – зачастую водитель даже не успевает среагировать должным образом. Нынешние моторы «горячее» предшественников, ведь с увеличением рабочей температуры растет КПД. У современных двигателей обычно она не превышает 105 °C (у предшественников около 80 °C), а в пробках температура достигает 115–125 °C. Однако конструкционные материалы, равно как и смазки, имеют температурный предел работоспособности – и на этом рубеже каждый лишний градус становится реально опасным.
Любопытно, что на многих автомобилях (Nissan Note, Honda Jazz, Лада Гранта первых годов выпуска) указатель температуры охлаждающей жидкости отсутствует. Имеется лишь индикатор перегрева, срабатывающий, когда температура перешагивает критический рубеж. Бывают и «фиктивные» приборы: например, на автомобилях Renault Logan, Лада Ларгус или Nissan Almera на дисплее высвечиваются четыре деления как при 80 °C, так и при 105 °C.
Неудивительно, что водитель может оказаться не готов к оперативным действиям – особенно в сложной дорожной обстановке.
Заговор производителей: современные моторы обречены на перегревЗавод сэкономил, а нам расплачиваться — 11 примеровСамые выгодные двигатели при капиталке — рейтинг «За рулем»
Почему больше греются?
Помимо того, что современный мотор сам по себе больше нагревается, у него появились соседи, которые дополнительно подогревают обстановку. Например, каталитические нейтрализаторы, которые на большинстве современных автомобилей располагаются в непосредственной близости от мотора.
7 главных заблуждений о турбомоторах: развенчиваем все!
Кондиционер тоже способствует росту температуры: его конденсатор не только выделяет тепло, но и затрудняет проход воздуха к радиатору двигателя. Вдобавок между этими теплообменниками неизбежно скапливается грязь (пух, листья), препятствующая нормальному охлаждению. Кроме того, в угоду снижения общей массы радиаторы стали тонкими, а заправочные объемы антифризом уменьшились почти вдвое – в штатном режиме система охлаждения работает нормально, но аварийного запаса практически нет.
Автоматическая коробка – ещё один источник тепла, способствующий росту температуры под капотом.
Турбонаддув также повышает градус. Тем более, если мотор снабжен интеркулерами, которые тоже подогревают моторный отсек.
Эксплуатационные причины
Гаражные мифы: надо ли «крутить» мотор до отсечки?
Перегруз машины может запросто привести к перегреву мотора. Как и ухудшившаяся аэродинамика при перевозке объемного груза на крыше. Еще один вариант – движение по тяжелому бездорожью (колея, песок).
Эксплуатация в горных условиях ухудшает температурный режим двигателя сразу по двум причинам: растет нагрузка на двигатель и снижается плотность охлаждающего радиатор воздуха.
Дополнительную нагрузку на двигатель и, следовательно, перегрев могут вызвать неисправности в ходовой или трансмиссии, затрудняющие движение автомобиля: «прихватывают» тормоза, приспущены шины, нарушены углы установки колес, пробуксовывает сцепление или гидротрансформатор.
Причины в моторе
Недостаточное количество антифриза ухудшает охлаждение верхней, наиболее горячей части мотора – головки блока цилиндров, а затем приводит к полному прекращению циркуляции жидкости. Антифриз чаще всего уходит через резиновые патрубки или прохудившиеся радиаторы – основной и отопителя. Если паровой клапан пробки радиатора или расширительного бачка, призванный поддерживать повышенное давление в системе (у некоторых автомобилей до 1,5 бар), не герметичен, то температура кипения жидкости снизится. Тогда при повышенных нагрузках двигатель закипит.
Диагностика мотора своими силами: 4 полезных прибораСтранная лужа под машиной: 11+ причин и ваши действия13 самых тревожных пиктограмм на приборной панели
Заедание клапана термостата в закрытом положении не позволит жидкости циркулировать через радиатор и охлаждаться.
Насос системы охлаждения может перестать вращаться из-за обрыва ремня привода. Случается, что коррозия съедает лопасти крыльчатки, или она начинает проворачиваться на валу. На некоторых автомобилях привод насоса осуществляется через муфту, которая может выйти из строя.
Перегреваться мотор может, если не срабатывает электровентилятор охлаждения радиатора. Причин несколько: вышли из строя электродвигатель, реле включения или датчик, повреждена проводка.
У некоторых двигателей используется теплообменник «масло – охлаждающая жидкость». При его негерметичности масло будет продавливаться в систему охлаждения, образуя эмульсию. Она забивает тонкие трубки радиатора, ухудшая теплообмен. Тот же эффект вызовет негерметичность прокладки головки блока в зоне масляного канала.
Негерметичность прокладки головки блока цилиндров приводит к выдавливанию охлаждающей жидкости газами, которые первым делом осушают головку блока цилиндров.
Косвенно увеличивать нагрев двигателя могут низкооктановое топливо, неточно выставленные фазы газораспределения, разрушенные керамические блоки каталитического нейтрализатора, большое количество нагара в камерах сгорания, нерекомендованные свечи, вызывающие калильное зажигание.
Последствия перегрева
Chevrolet Aveo после 170 000 км: детальный разбор (+ видео)
При перегреве страдают обычно две зоны двигателя. Первая – уплотнение газового стыка. Деформация головки блока цилиндров и в меньшей степени самого блока приводят к потере герметичности стыка. Причем длинный мотор, например рядный шестицилиндровый, страдает больше, чем короткий, у которого головка всего на два цилиндра (оппозитные Subaru).
Вторая зона – цилиндропоршневая группа. При небольшом перегреве дело может ограничиться небольшими задирами и потерей упругости поршневых колец (особенно если маслосъемные – чугунные). При сильном перегреве поршни буквально «намазывает» на стенки цилиндра, а кольца намертво зажимает в канавках поршней.
В обоих случаях мотору потребуется разборка, диагностика и дорогостоящий ремонт.
Наши рекомендации
В сильную жару перегреть мотор проще, чем в мороз. Поэтому чем выше температура за бортом, тем бережнее надо обращаться с мотором – избегать резких ускорений и торможений. Не забывайте тормозить двигателем: сгорания топливовоздушной смеси при этом не происходит, а охлаждающая жидкость интенсивнее циркулирует по системе.
20 причин, почему машина может загореться
Вспомните про чистоту радиатора: на некоторых моделях его оправданно мыть при каждом ТО. Но обычно достаточно устраивать ему водные процедуры раз в два-три года.
Полная замена охлаждающей жидкости требуется не реже чем раз в 60 000–80 000 км. К такому пробегу обычно антифриз начинает терять свои свойства. А его состояние сказывается не только на температурном режиме, но и на ресурсе основных узлов системы охлаждения.
Рекомендуем установить точный цифровой термометр. Если не хотите встраивать дополнительный прибор, используйте программу для смартфона в сочетании с адаптером ELM 327, который подключается в диагностический разъем OBD II.
Визит на сервис: как не заплатить лишнего
Некоторые производители автокомпонентов выпускают термостаты с разной температурой открытия. Например, для популярного 1,6‑литрового мотора Renault К4М есть термостаты на 82 градуса, а есть на 86. Четыре градуса – существенная разница. Для автомобилей с очень напряженным тепловым режимом (в силу и конструктивных, и эксплуатационных причин) лучше подобрать термостат с более низкой рабочей температурой.
И не забывайте регулярно обслуживать машину и устранять возникающие неисправности. Тогда не придется куковать на дороге из-за перегрева и судорожно искать телефонный номер эвакуатора.
3 ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ ВАШ АВТОМОБИЛЬ ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ
Перейти к основному содержанию
Перегрев двигателя никогда не бывает хорошим. Тем не менее, отслеживание , когда двигатель перегревается, может помочь вам понять, в чем проблема. Это может быть полезно техническим специалистам, когда они взглянут на ваш двигатель. Однако, если стрелка указателя температуры когда-либо становится красной или загорается сигнальная лампа температуры двигателя, самое важное, что вы можете сделать, это остановиться, как только это станет безопасным. Если вы заметили, что ваш двигатель перегревается только на холостом ходу в режиме «стоп-энд-гоу», но нормально работает при ускорении, вероятно, это связано с одной из этих трех причин.
3. Проблемы с термостатом
Термостат играет важную роль в системе охлаждения вашего автомобиля. Он предотвращает попадание охлаждающей жидкости в двигатель, когда двигатель нагревается. Это позволяет ему быстрее достигать рабочей температуры. Как только двигатель достигает этой температуры, термостат открывается и пропускает охлаждающую жидкость. Однако, если термостат не работает, он может не пропускать достаточное количество охлаждающей жидкости при прогреве двигателя. Может вообще никого не пускать! Поскольку ваш двигатель прогревается, вы можете не сразу заметить этот перегрев, поэтому он может ухудшиться, когда вы сидите в пробке во время поездки на работу.
2. Низкий уровень или загрязнение охлаждающей жидкости
Точно так же, если охлаждающая жидкость в вашей системе охлаждения работает неправильно, ваш двигатель может начать перегреваться. Мы упоминали, что термостат удерживает охлаждающую жидкость вдали от двигателя, пока он не нагреется до рабочей температуры. Это означает, что вы не обязательно сразу заметите проблему с охлаждающей жидкостью, и она может проявиться позже в приводе.
1. Сломанный вентилятор радиатора
Однако, если вы заметили, что ваш автомобиль фактически остывает до нормального состояния, когда вы начинаете движение, наиболее вероятной причиной является сломанный вентилятор радиатора. Когда ваш автомобиль находится в движении, воздушный поток проходит через радиатор, помогая охлаждать охлаждающую жидкость. Когда вы работаете на холостом ходу, поток воздуха отсутствует, и включается вентилятор радиатора. Он перемещает воздух через радиатор, поэтому охлаждающая жидкость может оставаться холодной.
Вентилятор радиатора может перестать работать из-за проблем с электричеством, физической поломки или даже блокировки. Когда это произойдет, ваш двигатель может начать перегреваться в то время, когда вентилятор наиболее важен. Однако, как только вы снова наберете скорость, вы обнаружите, что воздушный поток снова охлаждает ваш двигатель.
Ремонт или замена вентилятора радиатора — относительно простая задача, особенно по сравнению с капитальным ремонтом двигателя, поврежденного в результате перегрева. Вот почему важно как можно скорее заглушить автомобиль, когда двигатель начинает перегреваться.
CARR Chevy World
15005 SW Tualatin Valley Highway
Beaverton, OR 97006- Отдел продаж: (865 3 900) 8009-11 0037
Картографические данные © 2019
Картографические данные © 2019
Условия использования
Сообщить об ошибке карты
Карта
Спутник
Контакт
Карр Шевроле
15005 SW шоссе долины Туалатин
Направления
Бивертон, Орегон 97006
- Контакт: (503) 567-1218
Фейсбук
Твиттер
YouTube
Инстаграм
;
;
Советы по перегреву двигателя и почему ваш автомобиль перегревается в пробке
Перейти к основному содержанию
Скрыть
Показать
При перегреве двигателя управление автомобилем становится рискованным. Эксплуатация двигателя за пределами безопасной рабочей температуры, вероятно, приведет к серьезному повреждению или может полностью вывести из строя сам двигатель. Чрезмерное тепло может деформировать и расплавить металлические части вашего двигателя, полностью изменив состав. Если вы заметили, что ваш автомобиль перегревается только при определенных обстоятельствах, диагностика основной проблемы может быть сложной. Своевременная доставка вашего автомобиля к нашим специалистам по обслуживанию является ключом к предотвращению долгосрочного повреждения двигателя. Если ваш автомобиль недостаточно охлаждается для безопасной эксплуатации, может быть хорошей идеей вызвать эвакуатор, чтобы доставить его для проверки техническим специалистом. Мы хотим сохранить ваш двигатель и восстановить его до надежного уровня производительности. Есть четыре основных проблемы, которые мы, скорее всего, обнаружим с вашим автомобилем, если он перегревается в пробке.
ПРИЧИНА №4: НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Всегда полезно проверить уровень охлаждающей жидкости в автомобиле, если он перегревается. Если уровень снова упадет до минимума, это может быть признаком того, что в вашей системе охлаждения где-то есть утечка. Даже стояние в пробке на светофоре может привести к перегреву двигателя, если уровни достаточно низкие. Проверить уровень жидкости достаточно просто, просто открыв пробку и заглянув под крышку радиатора. Если уровень охлаждающей жидкости в порядке, он должен быть почти на самом верху. Тем не менее, вы никогда не должны проверять охлаждающую жидкость, когда ваш двигатель еще горячий! Охлаждающая жидкость находится под давлением, и когда вы снимите эту крышку, пар и обжигающая горячая жидкость хлынут из заливного отверстия радиатора и могут сильно обжечь вас. Подождите не менее получаса после начала движения автомобиля, прежде чем пытаться проверить уровень охлаждающей жидкости.
ПРИЧИНА №3: ЗАКРЫТ ТЕРМОСТАТ
Охлаждающая жидкость — не единственный фактор, обеспечивающий охлаждение во время поездки. Если уровень охлаждающей жидкости полный, но автомобиль все еще перегревается, возможно, проблема в самой системе. Температура вашего двигателя регулируется термостатом в системе охлаждения, добавляя или останавливая поток охлаждающей жидкости по мере необходимости. Эти устройства могут со временем заклинивать в открытом или закрытом состоянии и перестать регулировать поток охлаждающей жидкости, что приводит к ряду проблем, включая перегрев в движении. Наши квалифицированные специалисты без особых хлопот заменят ваш автомобильный термостат; это обычный ремонт, недорогой и простой в управлении.
ПРИЧИНА #2: ЗАБЛОКИРОВАН РАДИАТОР
Без надлежащего потока воздуха из передней решетки ваш радиатор не может выполнять свою работу и охлаждать двигатель. Мусор и листья могут попасть в переднюю решетку, препятствуя ее работе. Иногда решить проблему так же просто, как вытащить пластиковый пакет, чтобы очистить решетку радиатора, или убрать тот, который засосала ваша машина на проезжей части.
ПРИЧИНА №1: ВАШИ ВЕНТИЛЯТОРЫ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЮТ
Мы можем предположить, что у ваших охлаждающих вентиляторов возникла проблема, если ваш автомобиль безопасно охлаждается во время движения, но температура повышается, когда он стоит на месте. Когда вы едете по дороге, воздух проходит через переднюю решетку и радиатор, помогая снизить температуру, поскольку охлаждающая жидкость поддерживает охлаждение самого двигателя. Ваш радиатор обменивается теплом с наружным воздухом, когда он проходит. Вентиляторы охлаждения включаются, когда автомобиль останавливается, чтобы поддерживать поток воздуха через радиатор. Если есть проблема с охлаждающими вентиляторами, они не включатся, когда ваш автомобиль остановится, и он может перегреться, пока вы снова не начнете движение. Проблемы с охлаждающим вентилятором могут быть вызваны неисправностями электрических двигателей вентиляторов. Наши специалисты осмотрят вас и определят, не являются ли причиной проблемы вентиляторы охлаждения.