Почему отстреливает пистолет при заправке: Почему пистолет на АЗС «отстреливает» до окончания заправки — Лайфхак

Почему пистолет на АЗС «отстреливает» до окончания заправки — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: АвтоВзгляд

С течением времени с автомобилями все чаще начинают происходить какие-то странные вещи. Особенно если машина подержанная, а на ее одометре под 100 000 км пробега. Например, бывает так, что пистолет автозаправочной станции вдруг начинает самостоятельно отключаться, когда до полного бака еще очень далеко. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, что проблема тут не в АЗС, а в самой машине.

Ефим Розкин

Автомобиль напрочь отказывается есть. Не в том смысле, что двигатель вдруг стал экономичней расходовать топливо. А в том, что бак не принимает его, будучи почти сухим. Даст налить 10 литров, но затем заправочный пистолет отстреливается, и процесс останавливается. Странное, хотя и порой знакомое дело, не правда ли?

Что мы делаем, когда такое происходит? Верно: сначала мы вынимаем пистолет, думая, что запихнули его слишком глубоко или наоборот вставили не до конца, в результате чего механизм отключения сработал, и подача топлива прекратилась. Потом снова пытаемся запустить процесс заправки, более тщательно пихая пистолет в горловину бака. Но через несколько секунд процесса все повторяется снова — щелчок, циферки на экране бензоколонки замирают, а водители, выстроившееся позади вас в очередь, начинают заметно нервничать. Вы же в недоумении начинаете управлять заправкой в ручном режиме — зажимаете курок, и держите его, чтобы тот не отщелкивался.

В результате бензин проливается на автомобиль, на вас, на землю, и вообще появляется везде, но только не в баке. Тогда вы начинаете подозревать неисправность на АЗС. Однако, скорее всего, проблема кроется именно в вашей машине.

Фото: АвтоВзгляд

Причины того, что заправка вашего автомобиля проходит не совсем гладко, могут быть разными. Например, когда была повреждена горловина топливного бака. Махнули рукой, мол, невидно, и ладно. А проблема не заставила себя долго ждать. В процессе ремонта бензобака при монтаже работники СТО могли пережать либо скрутить соединительный шланг между горловиной и баком. А может быть неисправен односторонний запорный клапан в баке. Или сам бак поврежден.

Ко всему прочему, такую проблему могут организовать и неисправности в вентиляции топливной системы. Может заблокироваться выпускной патрубок насоса, помогающего обнаружить утечку в системе. Загрязненный фильтр угольного адсорбера или сам адсорбер, в который попало жидкое топливо также становятся причиной щелкающего через каждый заправленный литр пистолета. Не исключено и то, что попросту пережат любой из патрубков системы пароотведения.

В общем, как вы уже поняли, причин, как и решений у сей проблемы множество. И это явный повод заехать в автосервис.

  • Общество
  • Социум

В апреле 2021 года певцу исполнилось бы 59 лет

48924

  • Общество
  • Социум

В апреле 2021 года певцу исполнилось бы 59 лет

48924

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

АЗС, автосервис, ремонт, запчасти, комплектующие, лайфхак

Почему пистолет отстреливает на АЗС до окончания заправки

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

03.05.2021 08:00

Поделиться

Борис Захаров

Вы приехали на автозаправку, вставили заправочный пистолет в бензобак и нажали на курок, но смогли залить лишь пару литров горючего. После этого пистолет начал отстреливать, и завершить заправку не удалось. Разберемся с причинами такой проблемы и методами ее устранения.

Istock

В норме, когда бак заполняется до максимума, пистолет отстреливает. Но когда в топливной системе автомобиля есть неисправности, отстреливания происходят на любом этапе заправки, даже когда бак пуст. Как решить проблему?

Для начала нужно убедиться, что виновницей не является оборудование самой АЗС. Поэтому просто едем на другую АЗС и смотрим, что происходит там в процессе заправки. Если проблема с нештатным отстреливанием пистолета не уходит, значит, увы, дело в вашей машине.

На следующем этапе исключаем элементарные механические изъяны, которые могут создавать проблему при заправке. В частности, виновником проблем вполне может быть сломанный механизм открывания топливного бака. Если бак в вашем автомобиле открывается автоматически, нужно проверить исправность блокирующей системы. Впрочем, причина может быть и более банальной — отслоившийся или перекрутившийся патрубок заправочной горловины. Пистолет отстреливает в результате из-за создавшегося механического препятствия. Соответственно — смотрим и устраняем дефект.

Нередко также горючее не льется, когда пистолет установлен неправильно. Рычаг нужно утапливать в заправочной горловине до технологического изгиба. При этом не следует запихивать пистолет с усилием и под углом, особенно, если вы ощущаете механическое препятствие. Наконец, нельзя исключать, что в вашем автомобиле неисправен индикатор уровня топлива. В пистолет же встроен специальный датчик, который реагирует на полный бак, и, стало быть, вы пытаетесь залить топливо в уже полный бак.

А вот еще одна частая причина такой проблемы — может быть неисправен запорный клапан в баке. Как известно, такая защита устанавливается практически в каждом автомобиле, чтобы минимизировать риск возгорания или взрыва в случае ДТП. Неисправность такого клапана, к слову, — распространенная проблема. Этот элемент монтируется при входе заправочного трубопровода в бак и выходит из строя по нескольким причинам. Самая распространенная — механические повреждения.

Нередко они происходят, когда вы сами или злоумышленники пытались слить топливо из вашего бензобака с помощью резинового шланга. Кроме того, клапан нередко ломается после того, как автомобиль продолжительное время простаивал без движения с минимальным количеством залитого горючего.

Однако существуют и другие виновники нештатного отстреливания заправочного пистолета. Это воздухоотводные трубки, смонтированные параллельно топливозаправочной горловине. Если они находятся в некондиционном состоянии (засорены, переломлены, пережаты), отвод воздуха из бака не осуществляется. Соответственно, в таком случае эти детали становятся причиной того, что заправочный пистолет преждевременно отстреливает.

Наконец, очень частая причина нештатного отстреливания заправочного пистолета — это неисправная вентиляция топливной системы. Чаще всего такую ситуацию провоцирует загрязненный фильтр угольного адсорбера или сам адсорбер — иначе говоря, фильтр, который не позволяет парам бензина из бака попадать в атмосферу.

При неисправном адсорбере в системе могут скапливаться газы, которые мешают подавать топливо в бак. В этом случае необходимо проверить и при необходимости прочистить адсорбер. Эта деталь представляет из себя бочкообразную емкость, наполненную перемолотым углем, в котором конденсируются пары бензина, после чего они в результате продувки отправляются в систему питания автомобиля.

Таким образом, сначала проверяем целостность адсорбера (как вариант, корпус может проржаветь). Случается, что ветхие адсорберы выпускают из себя уголь, забивая как систему, так и клапан продувки. Поэтому необходимо проверить, не забита ли деталь угольной пылью или другим мусором.

Иными словами, начните выявлять причину проблем с заправкой, пошагово исключая возможные варианты. Иногда проще всего заехать на сервис и поменять проблемную деталь с помощью специалистов.

Поделиться

Почему форсунка бензонасоса постоянно отключается?

ДЖЕЙСОН ЧИР

Специально для The Globe and Mail

Эта статья была опубликована более 10 лет назад. Некоторая информация может быть устаревшей.

Мишель Сиу/The Canadian Press

Я езжу на Kia Rio 2012 года выпуска, проехав около 12 000 километров. Все было хорошо до недавнего времени, когда у меня начались проблемы с заправкой бензобака. Бензонасос останавливается каждые 30 секунд или около того, пока я пытаюсь его заправить. Это делает долгое, разочаровывающее заполнение. Чем это вызвано? – Вудроу в Ньюкасле, Онтарио.

Когда я был ребенком, «Как бензоколонка узнает, что бак полный?» занял там место с секретом Карамилка в списке величайших тайн жизни.

К счастью, это не так сложно — никаких лазеров или крошечных камер — как я предполагал, говорят эксперты.

«Базовые насосы имеют очень простую конструкцию, — сказал Патрик Браун-Харрисон, инструктор Политехнического института SAIT в Калгари. «Форсунки бензонасоса имеют в конце устройство, которое, когда бензин попадает обратно в него, перекрывает подачу топлива».

В нижней части сопла бензонасоса есть крошечное отверстие, соединенное с небольшой трубкой.

Обычно воздух проходит через эту трубку во время наполнения, а газ продолжает поступать, пока вы удерживаете курок. Когда это отверстие заливается бензином (когда ваш бак полный), внутри форсунки образуется вакуум, и срабатывает автоматический выключатель, перекрывающий подачу газа с глухим стуком.

Какое отношение это имеет к твоему Рио? Бензин, скорее всего, скапливается где-то между заливной горловиной и бензобаком.

Представьте, что вы пытаетесь налить вино обратно в винную бутылку. Если вы нальете слишком быстро, вино застрянет в узком горлышке.

Итак, бензин устремляется вверх по заливной горловине вашего автомобиля к вам, а не в бак, попадает в сенсорное отверстие на форсунке и отключает насос до того, как бак заполнится.

«Необходимо проверить заливную горловину и соответствующие трубки, — говорит Браун-Харрисон.

По словам Браун-Харрисон, горловина или резиновый шланг, идущий к баку, могут быть частично разрушены или что-то блокирует заливную горловину.

Другой вариант? Газ может быть заблокирован из-за какого-то ограничения в системе контроля испарения (EVAP), которая улавливает пары бензина, испаряющиеся из бака, и не дает им попасть в атмосферу.

«Если пары не выходят достаточно быстро и во время заправки поступает слишком много топлива, топливо может вернуться», — говорит Вилли Блюм, профессор Канадской автомобильной школы бизнеса в Джорджиан-колледже в Барри.

Или, если это всегда происходит на одной и той же заправке, поток из насоса может быть слишком быстрым — и снова газ возвращается и перекрывает сопло, говорит Блюм.

Если газ особенно пенистый, он может отключить насос раньше, сказал Сесил Адамс из Straight Dope в 1981 году, объясняя, как отключаются насосы. Браун-Харрисон считает, что проблема с EVAP в вашем Rio маловероятна, хотя система может быть повреждена, если в нее попадет бензин, а не просто пары. Это может произойти, если вы продолжаете заправлять бак после того, как он фактически заполнен, скажем, чтобы поднять счетчик до следующего доллара.

«Для нового автомобиля с небольшим пробегом немного рано ожидать проблемы с системой EVAP», — говорит он.

Итог? Заберите свой Rio — он еще на гарантии.

Если EVAC, предназначенный для паров, заполнится бензином, у вас, вероятно, будут проблемы посерьезнее, чем просто разочарование в насосах.

«В некоторых случаях это стало достаточно серьезным, чтобы вызвать отказ каталитического нейтрализатора», — говорит Браун-Харрисон.

Даже если это сделал папа, это плохая привычка доливать бак, многократно нажимая на спусковой крючок после того, как форсунка отключается в первый раз, говорит Браун-Харрисон.

«Слишком много людей заполняют бак, чтобы удовлетворить свои потребности, а не потребности автомобиля», — говорит Браун-Харрисон. «Всегда был совет: заполняйте как можно медленнее, и в тот момент, когда форсунка щелкнет, прекратите заправку. Бак полный».

Если у вас есть какие-либо вопросы по ремонту или техническому обслуживанию Джейсона, отправьте ему сообщение по адресу [email protected] или свяжитесь с ним через Twitter: @JasonTchir

Оставайтесь в безопасности на заправке

Газовые насосы во время COVID-19 Информационный бюллетень

Узнайте от одного из ученых API о мерах безопасности на насосной станции во время пандемии COVID-19.

Случаи, связанные со статическим электричеством, в розничных точках продажи бензина чрезвычайно редки, но вероятность их возникновения, по-видимому, выше всего в условиях прохладного или холодного и сухого климата. В редких случаях эти инциденты, связанные со статическим электричеством,
привели к кратковременному возгоранию в точке заполнения. Потребители могут предпринять шаги, чтобы свести к минимуму эти и другие потенциальные опасности, связанные с заправкой топливом, следуя безопасным процедурам заправки в течение всего года.

Самое главное, автомобилисты не должны садиться в свои автомобили во время заправки. У вас может возникнуть соблазн вернуться в машину по ряду причин. Но в среднем заправка занимает всего две минуты, а пребывание вне автомобиля значительно минимизирует
вероятность любого накопления статического электричества, которое может быть снято на сопле.

Накопление статического электричества может быть вызвано повторным входом в автомобиль во время заправки, особенно в прохладную или холодную и сухую погоду. Если автомобилист затем вернется к заправочной трубе автомобиля во время заправки, статическое электричество может разрядиться в точке заправки, что приведет к
внезапный пожар или небольшой продолжительный пожар с парами заправочного бензина.

Автомобилистам, которые не могут не вернуться в автомобиль, всегда следует при выходе из автомобиля сначала прикоснуться голой рукой к металлической части автомобиля, например, к двери или какой-либо другой металлической поверхности вдали от точки заправки.

Ниже приведены дополнительные правила безопасности при заправке топливом, которые помогут обезопасить вас и вашу семью при заправке автомобиля топливом или заполнении емкостей для хранения бензина:

  • Выключите двигатель автомобиля. Припаркуйте автомобиль и/или включите аварийный тормоз. Отключите или выключите любые вспомогательные источники воспламенения, такие как обогреватель кемпера или прицепа, кухонные плиты или контрольные лампы.
  • Не курите, не зажигайте спички или зажигалки во время заправки на заправке или при использовании бензина где-либо еще.
  • Используйте только заправочную защелку, предусмотренную на пистолете бензоколонки. Никогда не открывайте защелку заправочной горловины на форсунке.
  • Не садитесь в автомобиль во время заправки. Если вы не можете избежать повторного входа в автомобиль, снимите накопленный статический заряд ПЕРЕД тем, как взяться за насадку, коснувшись голой рукой чего-либо металлического (например, двери автомобиля) вдали от насадки.)
  • В маловероятном случае возникновения пожара из-за статического электричества при заправке оставьте заправочный пистолет в заливной трубе и отойдите от автомобиля. Немедленно сообщите дежурному по станции.

Переносные контейнеры

  • При заправке бензина в контейнер используйте только одобренный переносной контейнер и ставьте его на землю во избежание возможного воспламенения паров топлива от статического электричества. Запрещается наполнять контейнеры, находясь внутри автомобиля или его багажника, т.к.
    кузов пикапа или пол прицепа.
  • При заполнении переносного контейнера вручную управляйте клапаном сопла на протяжении всего процесса заполнения. Наполняйте переносной контейнер медленно, чтобы уменьшить вероятность накопления статического электричества и свести к минимуму проливание или разбрызгивание. Держите сопло в контакте
    краем горловины контейнера при заправке.
  • Заполняйте контейнер не более чем на 95 процентов, чтобы обеспечить возможность расширения.
  • Плотно закройте контейнер крышкой после заполнения — не используйте контейнеры, которые не закрываются должным образом.
  • Храните бензин только в утвержденных емкостях, как того требуют федеральные органы или органы штата. Никогда не храните бензин в стеклянной или любой другой неутвержденной емкости.
  • Если бензин пролился на контейнер, убедитесь, что он испарился, прежде чем поместить контейнер в автомобиль. Сообщите о разливе обслуживающему персоналу.
  • При транспортировке бензина в переносной таре убедитесь, что она защищена от опрокидывания и соскальзывания, и никогда не оставляйте ее под прямыми солнечными лучами или в багажнике автомобиля.

Leave a Reply