Почему нельзя таксовать на жигулях: Новые требования к автомобилям работающих в Яндекс.Такси в Нижнем Новгороде

Требования к автомобилям в такси Максим: фотоконтроль

Работа в такси в настоящее время является крайне распространенной и все больше водителей с личным транспортом хотят устроиться в такси как на постоянную работу, так и на подработку 2-3 часа в день. Сервис такси «Максим» является одним из самых популярных и востребованных в стране. В данной материале будет рассказано об особенностях устройства в данный сервис такси и о требованиях к автомобилю.

Какие автомобили подходят для работы

Самым главным требованием к автомобилю для работы в данной такси является его исправное техническое состояние. Помимо этого, кузов автомобиля должен иметь однородный цвет, а салон должен быть чистым. Максимальный возраст автомобилей должен быть не старше 2000 года выпуска. В целом, строгих требований нет. В Сети можно найти отзывы водителей, в которых говорится о том, что по ряду моментов в «Максим» часто идут на встречу при устройстве.

Порой бывает так, что даже если машина и не соответствует классу или возраст ее достаточно большой, то все равно могут сделать исключение. Подобные исключения делаются, конечно, в индивидуальном порядке, но все равно сам факт, безусловно, приятен. Главное и общее для всех тарифов требование — исправное техническое состояние автомобиля и чистый опрятный салон.

Какую проверку проходят машины?

При устройстве водителя в службу такси, менеджеры компании при необходимости полностью оценивают техническое состояние автомобиля, осматривают его снаружи, проводят осмотр салона, проверяют состояние и исправность ремней безопасности, работу световых приборов. При сомнениях и при необходимости совершается тестовая поездка. Если автомобиль удовлетворяет всем требованиям — такси «Максим» начинает работать с данным водителем.

Для устройства нужно подать заявку и заполнить анкету на сайте службы заказа такси «Максим», далее с водителем связывается менеджер, уточняет информацию о машине, цвет, год выпуска. Водителю предоставляются логин и пароль для входа в приложение «Taxsee Driver» — основного приложения, через которое проходит рабочий процесс. Далее водителю в течение нескольких дней необходимо пройти в приложении фотоконтроль.

Различные автомобили такси.

Как пройти фотоконтроль

В каждом из сервисов такси есть своя система оценок или рейтинга. В том случае, если водитель сотрудничает с таксопарком, то именно на него ложится ответственность за предрейсовый контроль. Ряд сервисов такси также проводят и дополнительные проверки, в том числе и фотоконтроль. Смысл его заключается в том, что водителю перед началом поездки нужно отправить фотографии своего автомобиля в службу проверки качества.

Служба в свою очередь оценивает его исправность и чистоту. На основании проверки водителю присваивается определенный рейтинг и ставится вопрос о допуске его к поездкам. Требование — чистый и опрятный внешний вид автомобиля и салона должно соблюдаться неукоснительно.

Чтобы пройти фотоконтроль, водителю предстоит сфотографировать себя и свой автомобиль со всех сторон и отправить в службу такси. Процесс простой, но следует соблюдать ряд условий для его прохождения:

  • машина должна быть чистой, не заляпанной грязью, должны быть чистые номера;
  • машина не должна быть битой, иметь вмятины, отсутствие фар, бампера, дворников и т. д.
  • ряд водителей обрабатывает фото для прохождения — это обман, который не приветствуется и не советуется применять, но порой эта процедура может спасти водителя в тех случаях, когда повреждения незначительны, но по фото они визуально кажутся критичными.

Фотографирование автомобиля.

Это общие рекомендации. Пошаговый процесс фотоконтроля выглядит следующим образом:

  • водитель получает уведомление о необходимости прохождения фотоконтроля от приложения «Taxee Driver»;
  • далее ему необходимо отправить свое портретное фото — сфотографироваться так же, как на документы, без солнцезащитных очков и головного убора, фото автомобиля — сфотографировать отдельно переднюю и заднюю его части, левый и правый борт так, чтобы они находились полностью в кадре. Должны быть полностью видны номера и, при наличии, рекламные материалы;
  • документы — все их данные должны быть полностью в кадре и легко читаться.

По результатам прохождения фотоконтроля водитель получает соответствующее уведомление из «Taxsee Driver».

Если нет возможности пройти фотоконтроль, то водитель может пройти проверку в офисе лично в присутствии менеджеров службы заказа такси «Максим» в своем городе.

Тариф «Эконом»

Для работы в тарифе «Эконом» допускаются автомобили не старше 2000 года иностранного производства, а также отечественные автомобили последних лет выпуска. Это могут быть любые иномарки, удовлетворяющие году выпуска и такие модели отечественных автомобилей, как «Лада Приора», «Лада Гранта», «Лада Веста» и другие.

Данный тариф предусматривает начальные расценки за услуги такси, но в то же время является самым распространенным.

Тариф «Комфорт»

В тарифе «Комфорт» допускаются к работе иномарки комфорт- и бизнес-класса не старше 2005 года. Это могут быть такие модели, как «Тойота Камри», «Хонда Аккорд», «Форд Мондео», «Мерседес», «Ауди».

Тариф стоит дороже предыдущего, но он и менее востребован. Часто его заказывают при необходимости автомобиля класса «Комфорт» или же при отсутствии свободных машин в «Экономе» в часы пик.

Тариф «Бизнес»

Для работы по тарифу «Бизнес» в «Такси Максим» подходят преимущественно автомобили иностранного производства D и E-класса. Например, это могут быть Nissan Teana, Toyota Camry, Toyota Land Cruiser, Lexus RX и другие автомобили данного класса со средним возрастом менее 5 лет.

Это один из наиболее оплачиваемых тарифов такси «Максим», но для него необходима и соответствующая машина бизнесс-класса. Кроме того, далеко не каждый водитель соглашается интенсивно эксплуатировать довольно дорогой личный автомобиль с условием повышенного его износа, что впоследствии сильно удешевит авто.

Mercedes E-class.

Тариф «Минивэн»

Помимо указанных выше классов авто, пользователи приложения такси «Максим» могут заказать также и грузовые автомобили, фургоны, автобусы и эвакуаторы. Для минивэнов и микроавтобусов подходят такие модели, как Citroen C4 Picasso, Volkswagen Caddy, Ford Galaxy, Chevrolet Orlando, Citroen Jumpy, Citroen SpaceTourer, Ford Transit, Hyundai Starex (H-1), Mercedes-Benz Viano, Mercedes-Benz Vito, Opel Zafira, Peugeot Expert, Renault Trafic, Volkswagen Caravelle, Volkswagen Multivan.

С грузовыми автомобилями и эвакуаторами чаще всего рамки по возрасту, модели и марке рамки устанавливаются в индивидуальном порядке. Главное, чтобы транспортное средство соответствовало требованиям технической исправности и опрятного внешнего вида.

Обязательно ли обклеивать свою машину логотипом бренда?

Этот вопрос часто волнует водителей, которые устраиваются на работу в такси. И это неудивительно -далеко не каждому водителю хочется обклеивать и брендировать свой личный автомобиль. В такси «Максим» нет обязательного брендирования автомобиля. Требованиями могут быть только наличие шашечек, таксометра. В ряде регионов могут действовать региональные законы, регулирующие внешний вид работающих в городе и области такси. Например, Закон Калужской области, регулирующий цвет автомобилей такси, по которому устанавливается, что

покрытие наружной части поверхности кузова легкового такси должно иметь желтую, или белую, или серебристую цветовую гамму.

В целом же, ряд автомобилей имеет брендирование, но это происходит только по желанию владельцев. Машины, имеющие оклейку такси «Максим» имеют больший приоритет в агрегаторе заказов.

Заключение

Как видно, при устройстве в службу заказа такси «Максим» есть свои нюансы, но в то же время процесс довольно простой и не требует от водителя чего-то запредельного. При наличии исправного автомобиля, отвечающего всем требованиям и возрасту, можно легко устроиться и зарабатывать как на постоянной основе, так и дополнительно.

Таксисты снимают шашечки перед инспекторами ГИБДД. Проверки кончились, но самое интересное только начинается

Вчера общегородским рейдом завершилась профилактическая операция «Такси». Представители контролирующих органов, разделившись на несколько групп, проверяли документы у таксистов во всех частях города. В рейд отправились и корреспонденты «ОХ».

Фонарик на крыше

По разнарядке попадаем в группу, инспектирующую Ленинский район. Наше место дислокации – нижняя дорога из Старого города. Все водители, заметив инспектора ГИБДД, притормаживают, однако наши клиенты только автомобили с шашечками.

У первого же остановленного водителя не оказалось всех нужных документов. Пластиковая карта «ОрскТакси» имелась, но без соответствующего договора между таксистом и работодателем. Пока на мужчину оформляется протокол, он звонит управляющему таксопарком и рассказывает о случившемся. Тот обещает привезти якобы имеющийся договор, но оказывается, что это не поможет: на момент проверки документов такового не было, поэтому протокол в любом случае составляется. Пассажир, не дождавшись водителя, пересаживается в маршрутку. Тем временем подъезжает управляющий. Таксист берет шариковую ручку и садится к нему в машину. Через минуту он уже с подписанным договором уезжает. Теперь, если его остановят, штрафа он избежит.

Трое позже остановленных таксистов имеют и пластиковую карту, и договор. Следующий, пожилой мужчина на «Жигулях», показывает свидетельство из налоговой.

– Так ведь нельзя больше без лицензии «таксовать», – разводит руками он. – Вот я и зарегистрировался.

– Молодец дед! – провожая его взглядом, говорит инспектор ГИБДД Павел Дорофин. – Вот пример для остальных: и работает сам на себя, и документы в полном порядке. Свидетельство из налоговой от 14 июля. Значит, как взялись за таксистов, сразу пошел оформлять.

Очередной нарушитель – мужчина на «шестерке». В один голос с женой утверждает, что не работает, а шашечки не снял, потому что ездит по доверенности и только оформляет на себя эту машину. Но закон для всех одинаков.

– Чего только водители не сочиняют! – говорит сотрудница УВД Гульнара Зиганшина. – На днях остановили дедушку, тоже говорит, что не «таксует». Спрашиваем, для чего тогда шашечки. Так он уверял, что это фонарик! Другие оригиналы пытаются убедить нас, что «так красиво». Тем не менее это не освобождает от ответственности.

Нет фото – нет штрафа

Следующий остановленный таксист – нервный мужчина без лицензии, которого проверяющие знают уже в лицо. Выскочив из салона, он первым делом снимает шашечки и убирает их в салон.

Затем в грубой форме начинает высказывать претензии.

– Что вам всем нужно? Сначала маршрутчикам жизни не давали, теперь вот к таксистам привязались! – все больше распалялся он. Как выяснилось, его останавливают регулярно, но он всегда демонстративно на глазах у сотрудников ГИБДД прячет шашечки. Если проверяющие не успели до этого сфотографировать машину, штрафа удается избежать.

Последний остановленный нарушитель не отрицает, что занимается частным извозом. В кризис попал под сокращение, теперь «таксует». Официально регистрироваться он и не собирается.

Однако старший налоговый инспектор ИФНС Ольга Нетесанова с мужчиной не согласна, ведь крупные службы такси вовсе не против легализоваться и работать, заплатив налоги. Уже сейчас для добросовестных таксистов оборудуются стоянки, с сегодняшнего дня начинается работа по приведению в порядок мест для стоянок возле магазинов и торговых центров.

Несмотря на то, что вчерашний общегородской рейд являлся заключительным этапом операции «Такси», это вовсе не означает, что проверки прекратятся. Поэтому таксистам действительно лучше оформить необходимые документы, чем прятаться от ГИБДД и налоговиков.

На транссибирском поезде и обратно: Таксист

Георг Вальнер / Mesto47

Ильбрус, 59 лет

Родился в Азербайджане, учился в Баку. В советское время я поехал учиться в Нижний Новгород в институт водного транспорта. И с тех пор я живу здесь. Сегодня я вожу такси, но в 1990-е и 2000-е у меня был свой бизнес и неплохо зарабатывал. Но 80% того, что я сделал, я отправлял своей семье. Кавказ есть Кавказ. Там нас воспитывают совсем по-другому. Там у вас есть уважение к старикам и к женщинам.

Моя первая жена — журналист и телеведущая, была завкафедрой в университете, умная женщина. Она написала книгу обо мне. Мы из одного села, вместе учились в школе. Мы разведены. Фундамент к распаду нашего брака заложил ее отец, мой тесть. Когда мы поженились, я сказал: «Мы едем в Нижний Новгород. Я не буду жить в Баку». А отец не разрешил: «Нет, она журналист и будет работать в Баку». Я купил ей там 4-х комнатную квартиру. Но какая может быть семейная жизнь на расстоянии? Мы развелись через четыре года.

Она безумно любила и до сих пор любит меня. Она до сих пор звонит мне по пять раз в день. Когда мы развелись, ей было 32 года, молодая женщина. Ее отец (через ее сестру) сказал: «Есть много молодых завидных холостяков, ей следует снова выйти замуж». После этого она восемь месяцев не разговаривала с отцом. Она сказала, что был только один мужчина, другого не будет. «Я люблю этого человека и буду любить всегда, всю жизнь». У нас есть совместная дочь.

После развода не разговаривала с ними 10 лет. Я отдал им квартиру и ушел. Все эти годы я ни разу не видел свою дочь. Сначала я послал им деньги, а потом моя дочь начала говорить. «Я хочу папу, а не деньги». В 2016 году я поехал туда, и моя племянница организовала для меня встречу с дочерью. Десять лет спустя. Я пошел и сел в машину бывшей жены, а дочка заговорила о детских обидах, вот и все, за что она цеплялась все эти годы. Она мне все рассказала и начала плакать. Я сказал ей: «Достаточно, дочка, ты закончила? До свидания.» Терпеть не могу, когда на меня так нападают. Просто я такой.

Со своей второй женой я познакомился в больнице в Нижнем, когда у меня была язва. Она тоже была пациенткой. Она была хорошей женщиной, очень любила меня. Она забыла свои болезни и вылечила мою язву своей пищей.

Я жил с ней в 2-х комнатной квартире, была дача, Волга, Жигули (Прим. ред.: Жигули были распространенной маркой автомобиля, популярной в Советском Союзе.)  Я зарабатывал деньги , имеет инвалидность II группы, ревматоидный артрит. Она вписала меня в свое завещание. Ее уговорила тетка. Она сказала: «Ты знаешь, какая у тебя мать». На самом деле моя свекровь гнилой человек. Итак, моя жена решила отдать мне дом, который оставил ей отец, с условием, что я куплю ее сестре и племяннице квартиру.

Потом свекровь подала на меня в суд. Судья начал слушание с заявления: «Этот противный негр с Кавказа обманул 70-летнюю бабушку». Я сразу сказал судье, чтобы он так со мной не разговаривал. Но когда судья узнал, что врач моей жены, родственники, соседи и все остальные поддержали меня, все изменилось. Через пол года мы пришли к соглашению. Вы не поверите, как после этого мне во сне приходила моя умершая жена и спрашивала, что случилось. Почему я поссорился с ее мамой? Я подходил к ней, а она убегала.

После ее смерти я встретил свою третью жену. Я видел ее раньше, когда был в больнице. Я пошел в кафе поесть и увидел ее. Она была азиаткой, хорошенькой молодой девушкой, работала официанткой. Я увидел ее и вдруг подумал, что она может быть моей женой. Потом я забыл об этом.

После смерти жены, через полтора года я снова оказался в кафе и увидел ее. Я решил представиться и сел за стол, который она убирала. Она сказала: «Садись за чистый стол, почему ты сел здесь?» Я сказал: «Я сидел здесь, чтобы встретиться с вами. Я хочу, чтобы ты служил мне».

Я дал ей свой номер, но она мне не позвонила. Когда я пошла на следующий день, я спросила ее, где она живет, и после работы ждала ее возле ее дома на своей машине. Я сказал ей, чтобы она больше не ходила на работу, что у меня серьезные намерения. На следующий день я приехал с розами и не отпустил ее на работу. Мы подъехали к моей квартире. Я показал ей все и сказал: «Ты выйдешь за меня замуж? Не думай слишком долго».

Георг Вальнер / Mesto47

Через месяц мы подали заявление и поженились. И вот уже семнадцать лет мы вместе. Отношения с ней очень сложные. мне 59а ей 38 это 21 год разница. Она такая ревнивая, думает, что я ей изменяю со всеми в юбке.

Я ублюдок. Четыре года я ей вообще не изменял, но она все равно ревновала. Как будто я ей изменял. Как будто я виноват, хотя на самом деле не виноват. Именно тогда я начал ей изменять. Я сказал ей, что люблю ее, хочу быть с ней, она должна понять, что я делаю все для своей семьи. Я большой семьянин, каждый день работаю, чтобы обеспечить семью. Несколько раз мы чуть не развелись, но я не могу оставить детей. Им было бы так больно, особенно моей дочери. Одного я уже обидел, не хочу и этих детей обижать.

Эта история была впервые опубликована Mesto47. Вы можете прочитать эту и другие истории или послушать подкаст на их сайте.

Подробнее о:

РЖД

Strange Cuban Vehicles — Unique Travel ExperiencesUnique Travel Experiences

Путешествуя по Кубе, я не только подружился с милыми и добрыми местными жителями, но и пережил ряд приключений. Я обычный водитель, но на кубинских дорогах получил совершенно новый опыт.

Я не люблю зависеть от других, поэтому решил взять напрокат машину, чтобы исследовать остров в течение месяца. Если у вас нет водительских прав, вы можете пользоваться общественным транспортом. Автобусы, перевозящие туристов, современные, с кондиционерами и комфортабельные; но будьте готовы, что они ходят только ежедневно или 1-2 раза в неделю. Вы должны составить план заранее.

Чтобы приобщить вас к тайнам Кубы, прокат автомобилей займет еще несколько часов. Давайте просто познакомимся с самыми необычными транспортными средствами, которые ездят по всем типам дорог, от небольших горных троп через деревенские тропы до автомагистралей.

Первое, что пришло мне в голову, когда я увидел кубинскую технику, это то, что кубинцы очень изобретательны. Если у кого-то есть две старые Лады, он, скорее всего, превратит их в лимузин. (Lada — российская марка автомобилей от производителя АвтоВАЗ. В советское время эта марка использовалась только для экспортных автомобилей, те же модели для внутреннего рынка назывались «Жигули».)

Как я уже говорил, для поездок из пункта в пункт доступны новые качественные автобусы. Из-за стоимости билетов местные жители вряд ли могут себе это позволить. У них есть альтернатива, конечно. Они переоборудуют грузовики и грузовики в автобусы. На большинстве из них нет сидячих мест; они просто прыгают в заднюю часть автомобиля и садятся или едут стоя.

Есть роскошные «автобусы» с крышами и пластиковыми стульями или деревянными скамейками. Некоторые из них предназначены «только для беременных женщин». Да, у них есть автобусы, в которых ездят только беременные женщины!

Если вы путешествуете по столице, гаванские верблюды также могут мешать вам. Не настоящие животные, кубинцы называют длинные автобусы (обычно построенные из двух обычных автобусов) camello. Попробуйте, если осмелитесь. Они немного староваты, вышли из моды, шумны и медленны, но живешь один раз, будь авантюристом!

Другим распространенным видом транспорта является повозка, запряженная лошадьми. Те, что бегают по колониальным улицам Гаваны (отправляются от Соборной площади), более стильные, чем те, что вы встретите на автомагистралях.

Если вы решите отправиться в путь, имейте в виду следующее: — состояние автомагистралей на Кубе относительно плохое, средняя скорость составляет 60 км/ч, вы должны иметь это в виду при планировании дальней поездки — не забудьте упаковать подробную карту и список АЗС и гаражей, СТО; таблички с указателями могут быть взяты местными жителями и повторно использованы творчески – вы увидите таблички с ограничением скорости в самых неожиданных местах, на автомагистралях; всегда соблюдайте скоростной режим, велика вероятность, что поблизости вас поджидает полицейский, чтобы взимать с вас хороший штраф – всегда останавливайтесь, если вы видите знак железнодорожного переезда на автомагистрали (нет, я не сумасшедший, вы увидите по крайней мере один), потому что верная ставка на то, что полицейский, упомянутый выше, стоит прямо за рельсами (неважно, если рельсы никуда не ведут; я имею в виду, что они были перерезаны с обеих сторон дороги, вы должны остановиться; не спрашивайте почему – вы на Кубе!)

То, что по автомагистралям нельзя ехать в полную силу, не всегда является недостатком. По крайней мере, вы можете избежать возможного столкновения с всадником или целым стадом коров, переходящих дорогу. Легко избежать столкновения с очень медленными мотоциклистами, людьми, едущими на велосипедах или путешествующими на незнакомых транспортных средствах.

По городам, где рельсы не были перерезаны и до сих пор исправны, небольшие поезда возят местных жителей, у которых много времени. Семья может заполнить фургон, поэтому большинству людей приходится искать другие альтернативы. Поезда оборудованы кондиционерами, то есть ни двери, ни окна не мешают свободному потоку воздуха. Большим преимуществом этого вида транспорта является потрясающий пейзаж; у вас будет достаточно времени в пути, чтобы увидеть каждую пальму.

Я приберегла свою любимую напоследок: кокосовые такси! Они курсируют в туристических зонах и управляются местными водителями (которые воображают себя новыми Фанхио, Лаудами или Шумахерами на дорогах). Запрыгивайте и получайте удовольствие, слушая, как водитель рассказывает вам историю своей жизни.

Leave a Reply