Почему нельзя резко тормозить на новых колодках: неправильная прикатка новых тормозных дисков и колодок

неправильная прикатка новых тормозных дисков и колодок

Несмотря на то, что процесс прикатки новых тормозных дисков и колодок описан во всех официальных инструкциях к автомобилям, а равно – у производителей тормозных дисков и колодок, наш опыт показывает, что некоторые водители часто относятся к этому легкомысленно. А напрасно.

В этой статье хотелось бы коснуться негативных последствий отсутствия прикатки либо некорректной (неполной) процедуры и описать их причины.

Немного матчасти. Новые диски и колодки, сразу после установки, имеют площадь соприкосновения 50-60%. При чем, эта площадь распределяется неравномерно. Именно поэтому первые 400-600 км крайне важны, чтобы трущиеся поверхности смогли выйти на 100% эффективности. И особенно данная процедура важна для высокоэффективных тормозных колодок.

Итак, список самых распространенных проблем вследствие некорректной процедуры и их причины.

1. Низкая эффективность торможения. Встречается в период первых 1000-2000 км пробега. В большинстве ситуаций прикатка проводилась в условиях загородных трасс и, разумеется, на высоких скоростях.

Причина проблемы: напомним, что до полной прикатки, колодка не соприкасается с диском на 100%.Т.е в этот период нагрузка в отдельных точках тормозной накладки уже превышает стандартную. Помимо этого, на высоких скоростях в этих точках возникает локальный перегрев материала. Вследствие перегрева – остекление поверхности. Итог – падение коэффициента трения.

Как избежать? Проведите прикатку новых компонентов в городском цикле, в режиме стандартных повседневных (невысоких) скоростей. Выделите на это несколько дней с тем, чтобы весь требуемый период – 400-600 км – был обкатан в размеренном режиме.

2. Неравномерный износ тормозного диска.

Очень неприятный симптом хотя бы потому, что его последствия в полной мере можно будет оценить только спустя несколько тысяч пробега. Выражается в бороздах на диске, неравномерной глубине износа его полотна.

Причина: после установки новых компонентов неполное сцепление трущихся поверхностей всегда будет причиной неравномерного распределения нагрузки на диск. В режиме размеренной езды этот фактор удается нивелировать. Однако, в темпе активной езды к этому добавляется еще и момент перегрева, в результате которого фрагменты обгоревшего фрикционного материала оседают на диске, изменяя его плотность в этих местах. Как следствие, из-за уплотнений, начинается неравномерный износ полотна диска.

Как избежать? Исключить высокие скорости и резкие торможения в течение первых 500-1000 км. пробега.

3. Биение в руль при торможении.

Может проявиться даже в первые 500-1000 км. эксплуатации новых компонентов. Практически во всех подобных ситуациях прикатка не проводилась либо проводилась частично. Проявляется в вибрации в руль при торможении.

Причина: подобна ситуации 2. По причине неполного соприкосновения поверхностей пары «диск-колодка» — поверхность фрикционного материала колодки более чувствительна в перегреву, нежели в стандартном рабочем режиме. Таким образом, если в период прикатки водитель инициирует резкие и интенсивные торможения, то даже при невысоких нагрузках фрагменты материала колодки начинают гореть, перенося сгоревший слой на зеркало диска. Далее, в процессе езды, эти фрагменты превращаются в цементит (очень твердое образование чугуна), создавая уплотнение. По этой причине возникает искривление поверхности и, как следствие, биение в руль.

4. Скрипы и писк при торможении.

Один из распространенных симптомов, свидетельствующих о неправильной прикатке — скрип при торможении — проявляется достаточно рано: после 300-500 километров после установки (конечно, мы предполагаем, что основных причин для посторонних шумов нет). Природа скрипа, в данном случае, такова: поскольку еще нет 100% прилегания рабочих поверхностей диска и колодки, то в точках соприкосновения могут возникать локальные перегревы. Как следствие, остекление фрикционной накладки, которое почти всегда приводит к появлению скрипа и писка во время торможения.

Общая рекомендация. Разнообразия советов тут не будет: позвольте себе выделить 400-800 км для размеренной езды в городском цикле, избегая резких нагрузок и интенсивных торможений. Не прикатывайте новые колодки и диски в режиме езды по загородным трассам, в темпе высоких скоростей. И после резкого или затяжного торможения не держите ногу на педали тормоза, чем это заканчивается — на фото выше.

Как избежать проблем после замены тормозных дисков или колодок — Прилавок

  • Прилавок
  • Автохимия

Фото avtovzglyad.ru

Обслуживание тормозов современного автомобиля практически всегда требует применения средств автохимии. Портал «АвтоВзгляд» разбобрался в технических нюансах использования наиболее важных продуктов этой категории.

Лика Затворная

Никто не станет спорить с тем утверждением, что в системе пассивной и активной безопасности автомобиля главенствующая роль отводится тормозной системе. А раз так, то в вопросах ее обслуживания или ремонта мелочей быть не должно.

Это в полной мере касается всех ее элементов, не говоря уже о наиболее энергоемких и соответственно, наиболее изнашиваемых узлах. В тормозной системе автомобиля к таковым в первую очередь относятся диски, изготавливаемые из стали, а также колодки, оснащенные фрикционными накладками.

Очевидно, что по факту выработки своего эксплуатационного ресурса эти комплектующие приходится регулярно менять. Казалось бы, чего проще, ведь все подобные процедуры уже давным-давно отлажены. Однако каждый грамотный мастер, выполняющий эту распространенную техническую операцию, обязательно будет использовать специальные смазки, а также очистители. Кстати, как утверждают специалисты технических центров, именно очистители тормозов чаще всего задействуются автослесарями при проведении сезонных сервисных процедур.

Новые тормозные диски следует обязательно очистить от смазки.

Фото avtovzglyad.ru

Такая востребованность обусловлена функциональной спецификой данных препаратов. Этот факт надо обязательно учитывать при ремонте тормозной системы, особенно при замене тормозных дисков: его игнорирование может существенно снизить эффективность ее работы.

Дело в том, что новые тормозные диски всегда сходят с конвейера в специальной консервационной смазке, предотвращающей появление коррозии при их транспортировке и складском хранении. Все это хорошо, только любая смазка, находящаяся на поверхности тормозных «блинов» автомобиля, способна нанести куда больший вред, чем ржавчина.

Если упомянутый выше смазочный «консервант» при установке новых дисков не был удален, он может легко впитаться в поверхность фрикционных накладок и надолго сделать их сальными. Подобная оплошность, допущенная автовладельцем при самостоятельном ремонте, аукнется немедленно. Можете не сомневаться — после этого эффективность торможения автомобиля резко ухудшится. Оно и понятно: рабочее трение между дисками и «засаленными» колодками окажется заметно ниже нормы.

Фото avtovzglyad.ru

Именно поэтому новые тормозные диски надо обязательно очистить, благо средств для этого в продаже навалом. Препараты есть как импортные, так и отечественные, причем в большинстве своем они представлены аэрозолями.

Последние более эффективны, нежели другие варианты аналогичных средств автохимии (например, жидкостные спреи). Суть в том, что в аэрозолях для удаления смазки или грязи используется сразу два принципа: химическая очистка (быстрое растворение жиров и смолистых веществ), а также механическая, сметающая загрязнения мощной аэрозольной струей.

Правда, реально на практике подобный уровень качества демонстрируют лишь немногие препараты, среди которых особо стоит выделить российский очиститель тормозов марки Ruseff. Помимо того, что баллон формирует мощную струю (см. фото ниже), он для удобства применения оснащен тонким «носиком», позволяющим обработать труднодоступные места тормозных механизмов. А внутри предусмотрен особый клапан, который в процессе работы дает возможность держать баллон в любом положении, в том числе и «вниз головой».

Фото avtovzglyad.ru

А вот тормозные колодки, в отличие от дисков, перед монтажом чистить не надо. Однако без автохимии и здесь не обойтись. Если вы не хотите, чтобы работа новых колодок после установки в суппорт была тихой, потребуется специальный состав, например, противоскрипная смазка от уже упомянутого бренда Ruseff. Она наносится на тыльную сторону колодок, обеспечивая бесшумный контакт с поршнем при его выдвижении.

В числе особенностей продукта — густая консистенция, благодаря которой смазка хорошо держится даже на вертикальных поверхностях. При этом она выдерживает сверхвысокие (до 800 градусов) температуры, устойчива к вымыванию и к воздействию грязи.

Отдельно стоит сказать о смазке для обработки направляющих пальцев, про которую многие слесари часто «забывают». Без нее ухудшается подвижность деталей суппорта, идет неравномерный износ колодок, снижается эффективность торможения. Поэтому всегда требуйте в сервисе от мастера проверку наличия смазки. Лучший вариант — принести ее с собой. Стоит она весьма недорого, как, скажем, смазка от Ruseff, поставляемая в виде миниатюрных пакетиков весом 5 г. Этого количества вполне хватит на монтаж одного комплекта колодок.

  • Прилавок
  • Гаджеты

Испытываем новинку рынка от знаменитого производителя

21323

  • Прилавок
  • Гаджеты

Испытываем новинку рынка от знаменитого производителя

21323

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

автосервис, ремонт, запчасти, техническое обслуживание, автохимия, лайфхак

4 Возможные причины тугоподвижности педали тормоза

Если педаль тормоза становится тугой во время движения, вам может показаться, что вам нужно практически встать на педаль, чтобы замедлить или остановить автомобиль. Естественно, поскольку тормозить машину становится все труднее, тугая педаль тормоза представляет собой серьезную угрозу безопасности, которую следует немедленно устранить.

Но почему педаль тормоза становится жесткой? Читайте дальше, чтобы узнать о четырех возможных причинах, по которым вам трудно нажимать на педаль тормоза.

Как работают тормоза?

В большинстве случаев тугие тормоза вызваны проблемами с усилителем тормозов. Усилители тормозов увеличивают усилие, прикладываемое к педали тормоза, и работают в паре с гидравлической жидкостью в тормозных магистралях. Эта система, также известная как силовые тормоза, позволяет остановить двухтонный автомобиль одной ногой!

Обычные вакуумные усилители тормозов, расположенные между главным цилиндром и педалью тормоза, имеют две камеры, разделенные внутри диафрагмой. В передней камере воздух удаляется для создания вакуума низкого давления. В заднюю камеру при нажатии на педаль тормоза поступает воздух.

Поскольку давление в воздушной камере больше, чем давление в вакуумной камере, диафрагма и соединенный с ней толкатель смещаются в сторону низкого давления. В свою очередь, этот толкатель с усилителем прикладывает усилие к толкателю главного цилиндра, который в противном случае было бы очень трудно перемещать. Затем главный цилиндр направляет тормозную жидкость к тормозным суппортам или колесному цилиндру (если у автомобиля задние барабанные тормоза), в результате чего тормозные колодки или задние колодки трутся о роторы или задние барабаны и замедляют автомобиль.

Теперь, когда вы понимаете, как работает ваша тормозная система, вам будет проще диагностировать тугую педаль тормоза. Вот четыре возможные причины, по которым педаль тормоза плохо нажимается:

Почему педаль тормоза тяжело нажимается?

Неисправный усилитель тормозов

Неисправный усилитель тормозов больше не может поддерживать вакуумное давление. Большинство вакуумных усилителей тормозов работают из-за разрежения в двигателе. Усилитель тормозов соединен непосредственно с впускным коллектором двигателя через вакуумный шланг, что позволяет в процессе всасывания воздуха в двигатель также забирать воздух из передней камеры усилителя тормозов через обратный клапан.

Иногда на диафрагме образуется разрыв или может сломаться обратный клапан. В обоих случаях усилитель тормозов может больше не создавать вакуум и не подавать питание на главный цилиндр.

К счастью, есть простой способ определить, является ли усилитель тормозов причиной жесткой педали:

  • Когда автомобиль заглушен, просто несколько раз нажмите на педаль тормоза. Педаль должна становиться все труднее нажиматься.
  • Затем, не отпуская педали, заведите машину.
  • Если педаль проседает до того, как становится твердой, вероятно, проблема не в усилителе тормозов.
  • Если педаль остается твердой, скорее всего, у вас неисправен усилитель тормозов.

Несмотря на то, что существует множество способов устранить проблемы с тормозами в домашних условиях, вы всегда можете доставить свой автомобиль в местный сервисный центр Firestone Complete Auto Care для бесплатной проверки тормозов — мы быстро и удобно разберемся в сути дела!

Неисправность вакуумного насоса или насоса гидроусилителя рулевого управления

Некоторые автомобили оснащены усилителем тормозов другого типа. В этих транспортных средствах усилитель тормозов может быть насосом с механическим или электрическим приводом вместо использования впускного коллектора двигателя для создания вакуума. Кроме того, некоторые автомобили могут иметь гидравлический усилитель тормозов, который использует прямое гидравлическое давление, создаваемое насосом гидроусилителя руля, вместо вакуума двигателя.

Если у вас тугая педаль тормоза, а в автомобиле установлен вакуумный насос или гидравлический усилитель тормозов, распространенными проблемами могут быть отсутствие поликлинового ремня, неисправный электрический насос или недостаточное количество жидкости для рулевого управления.

Треснувший вакуумный шланг

Вакуумный шланг соединяет усилитель тормозов с двигателем, через который всасывается воздух для создания вакуума. Часто потеря вакуума, которая приводит к тугой педали тормоза, вызвана сломанным вакуумным шлангом. Это связано с тем, что резиновые вакуумные шланги со временем склонны к гниению и растрескиванию в местах соединения. Если вы слышите шипящий звук при нажатии на тормоз, это может быть звук протекающего вакуумного шланга или диафрагмы усилителя тормозов. Иногда исправить тугую педаль тормоза так же просто, как заменить вакуумный шланг.

Заклинивший суппорт

Другой потенциальной причиной жесткости тормозов является заклинивание тормозного суппорта. Тормозные суппорты являются одним из важнейших компонентов тормозной системы вашего автомобиля. Их основная задача — прижимать ваши тормозные колодки к ротору, когда вы пытаетесь остановить свой автомобиль. Иногда тормозные суппорты или соединенные с ними винты могут застрять, что не позволяет им зацепиться и правильно установить тормозные колодки. Результатом этой проблемы может быть тугая педаль тормоза. Если у вас застрял суппорт, лучше обратиться к профессионалу для расследования и решения проблемы.

Грязь в тормозных магистралях

Если вы проверили усилитель тормозов и обнаружили, что он не является причиной тугоподвижности педали тормоза, то жесткая педаль может быть вызвана шламом в тормозных магистралях. Тормозная жидкость поглощает влагу, которая может попасть в тормозную систему от воздействия воздуха. Со временем присутствие воды приведет к накоплению шлама, ограничивая движение тормозной жидкости и вызывая ощущение жесткости педали.

Заменяйте тормозную жидкость не реже одного раза в два года, чтобы предотвратить образование шлама и обеспечить правильную работу педали.

Stop By Firestone Complete Auto Care

Способность эффективно останавливаться или замедляться имеет решающее значение для безопасности дорожного движения. Не рискуйте ездить на жестких тормозах! Звоните в Firestone Direct для осмотра и установки тормозов (при необходимости), где бы вы ни находились. Забронируйте встречу сегодня!

4 простых шага к приработке новых тормозных колодок и дисковых роторов

С современными технологиями видеть, как кто-то управляет транспортным средством, уже так же нормально, как дышать. Дошло даже до того, что на них могут водить даже подростки. Но независимо от того, насколько они распространены, риски никогда не исключаются из общей картины. Вот почему транспортные средства повсюду — будь то механический велосипед или спортивный автомобиль — разрабатываются с учетом мер противодействия этим рискам. И некоторые из них — тормозные колодки и дисковые роторы.

Что такое тормозные колодки и дисковые роторы

Транспортные средства созданы с мыслью о транспорте. Чтобы они могли перемещаться, они функционируют так, чтобы двигаться в любом направлении, в котором им указывают. Естественно, вы захотите, чтобы они остановились, как только вы доберетесь до места назначения или что-то случится на дороге. Для этого есть тормозные системы.

Учитывая сложную конструкцию транспортных средств, они уже должны содержать несколько систем для выполнения конкретной задачи. Поскольку их цель — остановить машину по команде, тормозные системы, скорее всего, являются наиболее важной частью любого транспортного средства. Таким образом, они требуют наибольшего внимания, проводя регулярные проверки, чтобы проверить, не нужно ли что-то заменить.

Эти тормозные системы в основном состоят из тормозных колодок и дисковых роторов. Тормозные колодки выполняют большую часть работы по остановке автомобиля. Чтобы это произошло, в игру вводится трение. Поскольку они расположены по обе стороны от ротора, они сжимают роторы, когда жидкость под давлением поступает от водителя, нажимающего на тормоза. Таким образом, с этой настройкой можно с уверенностью сказать, что роторы обеспечивают контактную поверхность, в то время как тормозные колодки заставляют колеса замедляться до полной остановки.

Как обкатать недавно купленные тормозные колодки и дисковые роторы

Помимо краткого обзора того, как работают тормозные системы, есть и другие вопросы, о которых вам нужно беспокоиться. Их обкатка (или притирка) имеет важное значение, особенно если вы только что заменили их новыми тормозами VMAX или другими производителями тормозов. Однако вы обнаружите, что эта процедура не так проста, как вы думаете.

1. Найти безопасное место

Поскольку вы будете проводить тест-драйв транспортного средства, вам потребуется все пространство, которое вы можете получить, чтобы обеспечить его полную безопасность от начала до конца. В конце концов, вы собираетесь проверить свою тормозную систему. Имея это в виду, езда по ровной открытой дороге была бы идеальной. Но вы должны убедиться, что его не посещают водители. В противном случае вы попадете в заголовки газет за ДТП.

2. Ускорение и замедление

Обкатка новых тормозных колодок и дисков не является необходимостью для обычного водителя. Тем не менее, вы не сможете проверить, правильно вы их установили или нет, если не приработаете их. Таким образом, вы можете видеть, что эта процедура работает и как проверка работоспособности тормоза, и как проверка того, насколько хорошо они установлены.

Итак, для начала лучше всего, если ваша скорость достигнет в среднем 35-45 миль в час. Таким образом, ваши тормоза начнут прогреваться.

После того, как вы остановились на этой скорости на мгновение, замедлите транспортное средство, применив умеренное давление на педаль тормоза. Не останавливайтесь полностью. Это делается для того, чтобы ваши новые тормозные колодки не слишком сильно сжимали горячие роторы. Потому что, если это произойдет, вы подвергаете их высокому риску таяния из-за высоких температур.

Новый тормозной диск на машине в гараже. Автомеханик ремонт автомобиля.

3. Повторите процесс

Прежде чем ваша скорость упадет ниже пяти миль в час, увеличьте ее еще раз до 35-45 миль в час. Затем через какое-то время снова замедлитесь. Повторите этот процесс четыре-пять раз; идите еще выше, если считаете это необходимым. Всегда следите за тем, чтобы не нажимать на тормоза слишком сильно. В противном случае ваши шины могут заблокироваться. Поскольку ваши тормоза все еще новые, даже малейшего нажатия должно быть достаточно, чтобы постепенно замедлить движение автомобиля.

4. Круиз на высокой скорости

Повторив процесс несколько раз, заставьте свое транспортное средство замедлиться настолько, чтобы оно могло остановиться самостоятельно. Дайте тормозам немного остыть. По прошествии пяти-десяти минут пора завершать процедуру легким толчком.

Движение со скоростью от 35 до 45 миль в час является относительно безопасной зоной для обычных водителей. Тем не менее, тем, кто ездит по треку, нужно что-то более тяжелое, чтобы гарантировать, что их тормозная система работает на должном уровне.

Поэтому вместо 35 на 45 нужно разогнаться до 55 миль в час. Но это не останавливается на достигнутом. Потому что вместо того, чтобы замедляться через несколько минут, вы должны проехать с этой скоростью несколько миль, прежде чем замедлиться до полной остановки, как раньше.

Зачем нужно обкатывать тормозные колодки и дисковые роторы

Тормозная система — это оборудование автомобиля, которое играет важнейшую роль в любом транспортном средстве.

Leave a Reply