По встречке и на взлет: Полицейские Волгограда ищут водителя, устроившего покатушки по встречке

Прокурор Москвы пошёл навстречу пострадавшей в ДТП на «встречке»

02 декабря 2010
09:54

Вести ФМ

Очередное ДТП с участием машины с синей мигалкой. На этот раз на встречку с последующей аварией выехал автомобиль прокурора Москвы Юрия Сёмина. К счастью, обошлось без серьезных травм.

Очередное ДТП с участием машины с синей мигалкой. На этот раз на встречку с последующей аварией выехал автомобиль прокурора Москвы Юрия Сёмина. К счастью, обошлось без серьезных травм. Кто виноват в этом ДТП, выяснял корреспондент «Вести ФМ» Сергей Гололобов.

Выезд на встречку — тяжкое нарушение ДТП для автомобилистов, но для обладателей синих мигалок есть исключения, отмечает руководитель правового департамента Российского автомобильного товарищества Сергей Волгин.

«Автомобиль с включенными звуковыми и световыми спецсигналами вправе отступать от требований ПДД, в том числе и выезжать на встречку, но при обязательном условии соблюдения безопасности ПДД и только при выполнении неотложного служебного задания», — поясняет Волгин.

Возможно, в данном случае выезд на встречку не был оправдан, так как Юрий Сёмин ехал на службу, а не на ЧП, полагает лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

«У нас сигналы водитель спецмашины включает, когда ему вздумается, для того, чтобы повысить комфорт собственного существования. Например, объехать пробку, как мы и видим в данном случае. Выезд на встречку абсолютно ничем не мотивирован», — отмечает Лысаков.

Но если даже прокурор ехал на какое-нибудь происшествие, всё равно выезд его автомобиля на встречку весьма сомнителен с точки зрения законности. Ведь, по правилам, водитель спецавтомобиля должен убедиться, что его маневр не создаст аварийной ситуации на дороге. Шофер прокурора этого явно не сделал. Справедливости ради стоит отметить, что и простой автомобилист должен принять все меры, чтобы уступить дорогу машине со спецсигналами. То есть в данном случае, скорее всего, есть вина и владелицы Renault Symbol, полагает Вячеслав Лысаков.

«Может быть, обоюдная глупость? Водитель Renault должен был уступить дорогу в любом случае. Но бывают ситуации, когда это можно выполнить, только совершив вертикальный взлет. И было масса случаев, когда по встречке сталкивались автомобили со спецсигналами и простых граждан. Последние признавались виновными, к сожалению», — рассказывает Лысаков.

Автомобилем Renault Symbol управляла 54-летняя женщина-водитель. Явно не гонщица. Свернуть и уступить дорогу, причем все это надо было сделать мгновенно, она просто не могла, да и, скорее всего, не умела. Поэтому, по крайней мере с моральной точки, зрения она не виновата, чего не скажешь о водителе прокурора, считает президент Общества защиты прав водителей Игорь Юдин.

«Слава богу, что в данной ситуации нет жертв. Я думаю, что в данной ситуации прокурор просто обязан извиниться, а прокуратура — отремонтировать машину пострадавшей», — отмечает Юдин.

Примерно так и получилось. По последней информации, стороны пришли к компромиссу. Водитель прокурора заверил женщину в том, что ей будут компенсированы не только издержки, связанные с ремонтом, но также моральный ущерб.

новости

Самолеты выкатились на встречку | АвиаПорт.Дайджест

Источник: газета «Коммерсантъ — Пермь»

Автор: Дмитрий Астахов

Опубликовано: 23.08.2018, 08:18

Транспортная и военная прокуратуры проводят проверки по факту авиаинцидента в аэропорту Большое Савино. Утром 22 августа А-321 «Аэрофлота» был вынужден прервать разбег по ВПП из-за появления на другом конце полосы истребителя МиГ-31. По данным «Ъ-Прикамье», дежурная пара МиГ-31 выполняла взлет по тревоге в рамках внезапной проверки боевой готовности частей ЦВО. Экипаж А-321 применил экстренное торможение. Его пассажиры смогли вылететь в Москву через три с половиной часа. Эксперты считают, что инцидент мог случиться из-за несогласованности между «гражданской» и «военной» группами руководства полетов.

В пермском аэропорту Большое Савино вчера утром произошел авиационный инцидент с участием А-321 авиакомпании «Аэрофлот» и истребителем МиГ-31. Гражданский самолет, на борту которого находился 151 пассажир, выполнял рейс SU1395 Пермь — Москва и должен был вылететь в 7:55 местного времени. В итоге после начала разбега экипаж принял решение прервать взлет и выполнил экстренное торможение, командир воздушного судна объявил о технической неисправности самолета. Как сообщили в пресс-службе Большого Савино, пассажиры в количестве 143 человек смогли вылететь в Москву через 3 часа 35 минут. По данным Пермской транспортной прокуратуры, взлет был прерван из-за того, что на полосе в это время оказался истребитель. Надзорный орган и военная прокуратура Пермского гарнизона проводят проверки по факту инцидента.

По данным «Ъ-Прикамье», во время разбега гражданского самолета с другой стороны взлетно-посадочной полосы с рулежной дорожки вырулил МиГ-31 из состава дежурной пары 764-го истребительного авиаполка. Летчики получили команду подняться в воздух по тревоге. В результате оба воздушных судна оказались на встречных курсах. Ранее Минобороны сообщило, что в частях Центрального округа началась внезапная проверка боевой готовности. Собеседники «Ъ-Прикамье» предполагают, что команда на взлет по тревоге дежурной паре могла быть отдана в рамках этих мероприятий. Они затруднились предположить, почему диспетчеры в этих условиях «дали добро» на взлет гражданскому борту. «Может быть, группа руководства полетами не получила информацию от военных, что взлетает дежурная пара. Может, получила, но информация не дошла до диспетчера старта и руления,- рассуждает один из знакомых с ситуацией источников.- Судя по всему, произошла несогласованность при взаимодействии».

При этом собеседники «Ъ-Прикамье» отмечают, что в данном случае военные имеют преимущество перед гражданскими судами. Так, Воздушный кодекс РФ устанавливает приоритет использования воздушного пространства государственной авиацией при выполнении полетов в интересах обороноспособности и безопасности государства, а также при внезапных проверках боевой готовности частей. Подобные правила распространяются и на объекты аэродромной инфраструктуры. «Более того, Большое Савино — это аэродром совместного базирования, ВПП принадлежит военным, старшим авиационным начальником является командир части,- добавляет собеседник «Ъ-Прикамье». По его словам, взлет по тревоге должен быть выполнен «максимально быстро, в жесткие нормативы».

Из-за необходимости истребителям быстро подняться в воздух воздушные суда оказались на разных сторонах ВПП. Для совершения взлетов и посадок в Большом Савино используются два магнитных курса — 211 градусов и 31 градус. В большинстве случаев, из-за розы ветров, воздушные суда взлетают и садятся курсом 211 — так собирался совершить взлет и экипаж «Аэрофлота». В то же время самолеты из состава дежурных сил из-за особенностей дислокации на территории части при тревоге взлетают курсом 31. «В любом случае пилоты А-321 и экипаж истребителя действовали профессионально»,- считает знакомый с ситуацией источник.

Заслуженный военный летчик РФ, экс-командир 764-го ИАП и бывший гендиректор ФГУП «Пермские авиалинии» Валерий Григорьев оценивает произошедшее как серьезный инцидент. Эксперт полагает, что это может быть результатом несогласованности действий между группами руководства полетами гражданских и военных. По словам господина Григорьева, ранее руководство полетами осуществляла единая группа, которая находилась в одном помещении, но в 1990-е годы эта система поменялась. «При должной организации работы такого происходить не должно,- говорит он.- Сейчас должна быть создана независимая комиссия, которая разберется во всех обстоятельствах и причинах инцидента».

Дайджест прессы за 23 августа 2018 года | Дайджест публикаций за 23 августа 2018 года

Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ — Пермь».
Цель включения данного материала в дайджест — сбор
максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по
авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и
качество данного материала.

Почему самолеты взлетают и садятся против ветра?

Автор
Пранджал Панде

Обновлено

Взлет и посадка на ветру — приоритет для самолетов, определяющий все, от направления взлетно-посадочной полосы до скорости.

Фото: Боинг

Ветер является важным фактором для пилотов во время полета, но это может быть не только по причинам, о которых вы думаете. Самолеты всегда пытаются приземлиться и взлететь против ветра, чтобы свести к минимуму скорости, необходимые для взлета или остановки. Вот посмотрите, какую роль играет ветер.

Минимальная скорость взлета

Хотя это может показаться странным, все самолеты при взлете стараются лететь против ветра. Причины кроются в физике действия-противодействия и аэродинамике. При взлете против встречного ветра встречная сила на крыльях вызывает восходящую тягу, позволяя самолету фактически подниматься в воздух на более низкой скорости.

Из третьего закона движения Ньютона мы знаем, что любая сила, действующая на объект, вызовет равную силу в противоположном направлении. Дополнительная сила на крыле подталкивает их вверх, позволяя пилотам требовать меньше тяги при взлете, экономя время и топливо на этом начальном этапе полета.

Фото: Getty Images

Ветер также создает область пониженного давления над верхней поверхностью крыла из-за разницы в конструкции с нижней, сообщает CNTraveler. Эта аэродинамическая конструкция означает, что область низкого давления толкает крыло вверх при наличии встречного ветра, что еще больше снижает необходимую скорость взлета.

Однако после взлета пилоты попытаются перейти на маршрут, обеспечивающий попутный ветер, толкая самолет по его траектории, а не отталкивая его назад. Аэропорты используют многолетние климатологические отчеты для планирования своих взлетно-посадочных полос, чтобы обеспечить полеты с попутным ветром как можно чаще. Вот почему направления север-юг/восток-запад на взлетно-посадочных полосах так важны для самолетов.

Как насчет посадки

Тот же принцип в значительной степени применим и к самолетам, возвращающимся на землю. При посадке при встречном ветре планер отталкивается назад и замедляется быстрее, что позволяет пилотам достигать скорости руления намного быстрее и без преждевременного износа тормозов. Кроме того, снижается посадочная скорость, что обеспечивает более безопасный съезд с взлетно-посадочной полосы.

Фото: Getty Images

Как только самолет достигает скорости руления, он может быстро свернуть с взлетно-посадочной полосы и выйти на посадку. При необходимости аэропорты также могут изменить направление взлетно-посадочных полос, чтобы соответствовать преобладающим ветрам. Это происходит реже, так как обычно они могут заранее предсказывать погодные явления, но при необходимости открыты.

Направление ветра имеет большое значение

Помимо взлетов и посадок, успешность маршрута может определяться направлением преобладающих ветров. Сильный попутный ветер сокращает время полета и снижает расход топлива, поскольку пилоты сжигают меньше топлива, чтобы вовремя добраться до места назначения. Однако в эпоху сверхдальних перелетов и перевозчиков, доводящих реактивные самолеты до их (безопасных) пределов, в новостях заговорили о ветре.

Новый флагманский маршрут Air New Zealand из Окленда в Нью-Йорк столкнулся с сильным встречным ветром, что вынудило Boeing 787 либо уменьшить полезную нагрузку (в основном за счет удаления пассажирского багажа), либо даже сделать техническую остановку для дозаправки. Вряд ли это то, на что надеются пассажиры от прямого сообщения, но мало что авиакомпании могут обойтись без самолетов дальнего следования.

Фото: Vincenzo Pace I Simple Flying

Индийскому бюджетному перевозчику IndiGo в прошлом приходилось идти на аналогичные жертвы на маршруте Дели-Стамбул, который выполнялся узкофюзеляжным Airbus A321neo. Хотя эти проблемы, как правило, нормализуются после достижения оптимальных погодных условий (как и планировалось), они также подчеркивают роль ветра в повседневных операциях.

Получайте все последние авиационные новости прямо здесь, на Simple Flying

Не всякий ветер хорош

Важно отметить, что хотя встречный ветер полезен в начале и в конце полета, а попутный — во время круиза, не все ветры хороши. Боковые ветры являются хорошим примером. Эти перпендикулярные ветры заставляют самолет терять равновесие, создавая жестокую сцену, наблюдаемую при штормовых посадках. В целом, управление ветром — тонкое искусство для пилотов и операторов, и они всегда избегают попыток сдуться.

Узнайте больше о физике и практических аспектах посадки с боковым ветром от нашего местного пилота здесь!

Знаете ли вы, как самолеты используют ветер в своих целях? Дайте нам знать в разделе комментариев!

Источник: Conde Nast Traveler

Идти по неправильному «пути» — история о такси и рулежных дорожках | Брифинг по безопасности FAA | Разрешение на взлет

Том Хоффманн, управляющий редактор FAA Safety Briefing

Обучение вождению в Нью-Йорке определенно не обошлось без проблем. Я вспоминаю безумно оживленные улицы Флашинга, Квинс, как испытательный полигон для получения моей лицензии. Если вы можете водить машину здесь, вы можете водить ее где угодно, верно? Так я думал.

Во время обучения в автошколе я был уверен, что сталкиваюсь со всеми мыслимыми опасностями на дороге: объезды, строительные зоны, машины скорой помощи, пешеходы, переезжающие на улицу, и выбоины размером с пианино. Вы называете это; мы проехали через, над или вокруг него! Безопасно, могу добавить.

Несмотря на мое предполагаемое мастерство вождения, однажды декабрьским утром меня ждало грубое пробуждение, когда я предложил отвезти нескольких друзей на Манхэттен. На довольно большом перекрестке я сделал, как мне казалось, обычный поворот налево на улицу с двусторонним движением. Вместо этого это была шестиполосная улица с односторонним движением, по которой ко мне неслось море желтых такси. Можете себе представить мою паническую реакцию. К счастью, я смог добраться до свободного места для парковки, чтобы избежать скопления встречных машин, прежде чем застенчиво развернуться на 180 градусов.

Так что же случилось? Как я мог совершить такую ​​большую ошибку? — Разве ты не видел знак с односторонним движением? — закричал галерейщик с заднего сиденья. По правде говоря, его было довольно трудно заметить среди толпы знаков парковки и автобусной остановки, не говоря уже о всех двойных припаркованных фургонах. Оправдания в сторону, я должен был быть более осторожным. Это просто показывает, что ожидание того, что что-то всегда будет «определенным», может привести к вашему падению. К счастью, это было такси, а не Cessna Citation 9.0062 кричит на меня.

Фотография на обложке предоставлена ​​подполковником гражданской авиации Робертом Боуденом.

К сожалению, подобные ошибки в аэропорту случаются чаще, чем вы думаете. Иногда плохая видимость, неработающие или незнакомые знаки/освещение аэропорта или непонятные перекрестки могут привести к тому, что вы примете рулежную дорожку за взлетно-посадочную полосу (или наоборот) и приведете к опасному вторжению.

Проблема не только на взлете. Рассмотрим рейс 60 авиакомпании Delta Air Lines в октябре 2009 г.. Боинг 767, прибывший перед рассветом из Рио-де-Жанейро, приземлился на рулежной дорожке Майка в международном аэропорту Хартсфилд-Джексон в Атланте. О повреждениях или травмах не сообщалось, но можно только представить себе катастрофу, которая последовала бы, если бы рулежная дорожка была занята. Факторы, способствовавшие этому инциденту, включали недоступное освещение подхода к взлетно-посадочной полосе и запутанное сочетание технологий освещения на рулежной дорожке.

Этот тип ошибочной идентификации может привести к путанице на взлетно-посадочной полосе, также известной как неправильные события на поверхности (WSE). Чтобы уменьшить количество таких событий, FAA продолжает использовать два очень эффективных инструмента: Имитатор безопасности на взлетно-посадочной полосе и серия видеороликов «Из кабины экипажа ». Первый предлагает пользователям комбинацию анимации и интерактивных сценариев, изображающих различные проблемы, с которыми может столкнуться пилот при рулении. Три анимации посвящены WSE.

Серия видеороликов FAA From the Flight Deck предоставляет пилотам реальные кадры захода на посадку на взлетно-посадочную полосу и рулежную дорожку аэропорта, снятые камерами, установленными в кабине экипажа, в сочетании со схемами и графическими изображениями для четкого определения опасностей и горячих точек. В настоящее время существует более 25 различных видеороликов об аэропортах, и мы планируем добавить еще больше. Эта серия также содержит видеоролики, которые охватывают определенные области риска, такие как взлеты с перекрестков в неправильном направлении, и удерживают внимание на короткое время.

https://www.youtube.com/watch?v=FCfONL2r7C4&list=PL5vHkqHi51DSNpsBC8nb8Q8gFcGVmWhGA&index=31

Некоторым пилотам это может показаться очевидным, но сосредоточение внимания на своем окружении и понимание того, что может стереть различие между взлетно-посадочной полосой и рулежной дорожкой, может действительно пойти на пользу. долгий путь, чтобы убедиться, что вы каждый раз идете в правильном направлении.

Leave a Reply