Платная дорога от москвы до тамбова: Платная дорога M-4 «Дон» — стоимость проезда, тарифы, способы оплаты – Дзен – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

М4 Дон — платные участки и стоимость проезда » Страница 3

Трасса М4 Дон состоит из платных участков с разной стоимостью проезда. Все тарифы с ценами собраны в этой статье и актуальны на сегодня. Последнее пониженые цен на проезд по платным участкам трассы «Дон» произошло 01.10.2018, в дальнейшем данные будут поддерживаться в актуальном состоянии и вовремя меняться.

Кроме действующих тарифов ниже располагаются и наглядные карты отрезков дорог, на которые они распространяются. Представленная информация позволяет точно определить затраты, которые придётся заложить в общую стоимость поездки на юг, если вы планируете отправиться отдыхать на машине в Грузию, Крым или на курорты Краснодарского края, такие, как Сочи, Анапа и Геленджик.

Стоимость проезда по платным участкам трассы Дон

Приведённая таблица позволяет понять, какую цену придётся заплатить, чтобы проехать тот или иной отрезок дороги на мотоцикле, легковом автомобиле или фуре в разное время суток.

Действующие на сегодня тарифы в рублях
Высота (h) транспортного средства (ТС) в м / число осей

ТС (h≤2 / 2 и более осей) с прицепом и без, а также мотоциклы с прицепом (коляской) и без

Грузовые и пассажирские ТС (2<h<2.6 / 2 и более) с прицепом и без

Грузовые и пассажирские ТС (h>2,6 / 2)

Грузовые и пассажирские ТС (h>2,6 / 3 и более)
УчастокВремяНалT-passНалT-passНалT-passНалT-pass
21-62 км в Московской области (съезд с трассы)
ПВП 62 км
07:00-00:006042906312096240192
00:00-07:003524,550357056140112
21-93 км в Московской области
ПВП 71 км
07:00-00:0011077160112200100400200
00:00-07:006042906312084240168
93-211 км в Московской и Тульской областях
ПВП 133 км
07:00-00:00160112230161300240480384
00:00-07:0011077150105200160300240
225-260 км в Тульской области
ПВП 228 км
07:00-00:0065529576130104240192
00:00-07:00352850407056140112
287-321 км в Тульской области
ПВП 322 км
07:00-00:0065529576130104240192
00:00-07:00352850407056140112
330-414 км в Липецкой области
ПВП 339 км
07:00-00:00130104190152250200480384
00:00-07:0010080150120200160400320
355-339 км в Липецкой обл. (съезд на трассу, обратное направление)
ПВП 355 км
07:00-00:00453675609072180144
00:00-07:0030243528604811088
380-414 км в Липецкой обл. (съезд на трассу, прямое направление)
ПВП 380 км
07:00-00:006048907212096240192
00:00-07:00352855447056140112
380-339 км в Липецкой обл. (съезд на трассу, обратное направление)
ПВП 380 км
07:00-00:009072130104170136340272
00:00-07:005544856811088220176
401-414 км в Липецкой обл. (съезд на трассу, прямое направление)
ПВП 401 км
07:00-00:002520352845369072
00:00-07:00108151220164032
401-339 км в Липецкой обл. (съезд на трассу, обратное направление)
ПВП 401 км
07:00-00:0011088160128210168420336
00:00-07:00806412096160128320256
414-464 км в Липецкой области
ПВП 416, 460 км
07:00-00:009072130104180144350280
00:00-07:006048907212096160128
492-517 км в Воронежской области
ПВП 515 км
07:00-00:00403260488064160128
00:00-07:0030244032504010080
517-544 км в Воронежской области (в обход с. Новая Усмань)
ПВП 545 км
07:00-00:00504070561005016080
00:00-07:003024453660489072
544-589 км в Новоусманском районе Воронежской области
ПВП 545 км
07:00-00:00806411088150120300240
00:00-07:005040806410080200160
589-633 км в Каширском, Бобровском и Лискинском р-нах Воронежской обл.
ПВП 620 км
07:00-00:00705610080150120300240
00:00-07:005040705610080200160
1091-1119 км в Ростовской области
ПВП 1093 км
07:00-00:005040756010080200160
00:00-07:0030244536604812096
Итого07:00-00:00910701131510131770132633102480
00:00-07:00590455860664115090820901648
Экономия07:00-00:000209030204440830
00:00-07:000135019602420442
Последнее изменение стоимости проезда было 01. 10.2018.

 

Нюансы определения класса ТС

Калькулятор стоимости проезда

М4 ДОН: платные участки на трассе

Ниже представленны подробные карты платных отрезков трассы М4 «Дон» (оранжевого цвета) со схемами объезда по близлежащим бесплатным дорогам (зелёного и серого цвета).

Московская область (21-93 км)

Хорошее дорожное покрытие, полное ночное освещение, много полос и автозаправочных станций в обе стороны. Максимальный скоростной режим составляет 130 км/час с 51 по 71 км и с 76 по 94 км, и 110 км/час с 21 по 51 км и с 71 по 76 км.

Альтернативный бесплатный участок начинается от МКАД и следует по Каширскому шоссе до развязки на км 117, его протяжённость 106 км — крюк 10 км.

Московская и Тульская области (93-211 км)

Альтернативный бесплатный маршрут: Ступино — Кокино — Шеметево — Гремячее — Красные Озера, крюк 45 км.

Объезд г. Богородицка (225-260 км)

Отрезок с отличным дорожным покрытием ввиду того, что многие фуры объезжают его, стараясь сэкономить. Максимальная скорость составляет 120 км/час.

Когда при въезде на КПП вам выдадут чек — сохраните, т.к. в конце, при выезде, его будет необходимо предъявить контролёру.

Альтернативный маршрут без оплаты: Крутой Верх — г. Богородицк — Кузовка, разница в километраже отсутствует.

Объезд г. Ефремова (287-321 км)

Альтернативный путь пролегает через населённые пункты Чернятино и Пушкари, разницы в километраже нет.

Максимально разрешённая скорость — 120 км/час.

Обход г. Ельца и деревни Яркино (330-414 км)

Объезжать трассу Дон следует через Бабарыкино — Яркино — село Становое — г. Елец — Екатериновка — посёлок Тимирязев, разница в расстоянии отсутствует.

Максимальная скорость составляет 120 км/час.

Обход г. Задонска — села Хлевного (414-464 км)

Альтернативный маршрут: Задонск — Хлевное — Конь-Колодезь.

Допускается движение автомобилей со скоростью 110 км/час.

Объезд г. Воронежа (492-517 км)

Желающим сэкономить придётся ехать через Воронеж.

В Воронежской области водителям следует быть особо внимательными, т.к. здесь сосредоточено наибольшее количество камер видеофиксации и в некоторых местах скоростной режим падает до 60, а радар детектор не умолкает по 10 минут. Скоростной режим предполагает движение автомобилей со скоростью 110 км/час.

Обход сёл Новая Усмань и Рогачевка (517-544 км)

Объезд платного участка дороги М-4 Дон пролегает через посёлки Александровка и Рогачевка.

Максимальная расчётная скорость движения — 130 км/час, 4 полосы, открыта 22.12.2016.

Воронежская область (544-633 км)

Альтернативный маршрут проходит через населённые пункты Рогачевка — Бродовое — Таловая — Павловск. Крюк — 75 км.

Ростовская область (1091-1119 км)

Обход предусмотрен через:

  1. Ростов-на-Дону — съезд на п. Самарское — 1084-й км М4 через Восточное шоссе, Западное шоссе, по Р-268, через нп Мичуринец 3, Еремеевку, Самарское, с выходом на трассу «Дон» на 1103-м км.
  2. Ростов-на-Дону — Новобатайск — с 1084-го км М4 по автомобильной дороге Р-269, через нп Кагальницкая, Иваново-Шамшево, Новобатайск, с выходом трассу «Дон» на 1103-м км.

Введено в эксплуатацию 19.05.2017 — 4 полосы, макс. скор. 110 км/ч.

Краснодарский край

На данный момент проезд по территории Краснодарского края бесплатный, но в перспективе планируется ввести взимание оплаты за проезд на следующих отрезках:

  1. 633-715 км — старт строительства обхода с. Лосево и г. Павловска — май 2017, конец — начало летнего сезона 2020.
  2. 777-847 км.
  3. 877-892 км — обход п. Тарасовский.
  4. 948-1024 км.
  5. 1024-1091 — окружная мимо Аксая начала строиться 27.02.2018.
  6. 1119-1195 км — крайним сроком указан 01.05.2019.
  7. 1195-1319 км — введена в эксплуатацию 27.09.2018, до 1 мая 2019 обещают начать обилечивать.

Объезд платной дороги

Платные участки трассы М4 Дон можно объехать при большом желании — это сэкономит энную сумму наличности в кармане, но заметно увеличит время, проведённое за рулём. Представленная интерактивная карта позволяет рассмотреть в подробностях альтернативные дороги и населённые пункты, через которые они проходят, для этого просто нажимайте на «плюс» и «минус» слева.

Карта всех платных участков и их объездов

Представленный «бумажный» вариант имеет высокое разрешение при увеличении и более актуальную информацию.

Даже если вас не пугает размер текущей стоимости проезда по платным участкам, объездные пути всё равно могут пригодиться. Дело в том, что летом из-за продолжающегося ремонта дорог и периодического их сужения, в некоторых местах возникают пробки на М4, растягивающиеся на десятки километров. В таком случае есть 3 выхода:

  1. Стоять в пробке несколько часов и дышать выхлопными газами.
  2. Пытаться объехать поток по обочинам или съехав в кювет по соседнему полю.
  3. Заранее свернуть и спокойно поехать по второстепенным дорогам.

Видео

Два небольших видео о трассе М4, рассказывающие об организации безопасности и нюансах скоростного режима, а также принципе работы пунктов оплаты с наглядными примерами расчета наличными деньгами, смарт картой и с помощью транспондера.

Как объехать платные участки дороги М-4

2023
Апрель
 
13 27 28 29 30 31 1 2
14 3 4 5 6 7 8 9
15 10 11 12 13 14 15 16
16 17 18 19 20 21 22 23
17 24 25 26 27 28 29 30
Подписка на новости


   


   


   


   


   

‘)

if(js>11)d. write(‘

 

Главная

Обзор СМИ

Как объехать платные участки дороги М-4

Пробки на М-4 «Дон» особенно часто возникают летом. Стоит ли искать альтернативные маршруты?

Дорога М-4 «Дон», которая проходит между Москвой и Краснодаром (с уходом на Новороссийск), относится к числу основных автомобильных дорог центральной части России. Летом она превращается в главную туристическую артерию: именно по этой дороге следует значительный поток туристов в Краснодарский край. С введением в строй Керченского моста трафик пополнила армия туристов, следующих в Крым и обратно.

Помимо пассажирского трафика, трасса принимает значительный объем грузовых автоперевозок. Трасса отличается высоким качеством покрытия и развитой инфраструктурой — это делает проезд по ней удобным и быстрым. Однако, это платная дорога, а значит поездка по ней сопряжена с повышенными расходами.

Неудивительно, что вопросы «какие платные участки на М-4 можно объехать?», и «как лучше выполнить такой объезд?» актуальны для многих водителей.

Стоит ли искать бесплатную альтернативу

По поводу объезда этой трассы есть немало негативных отзывов. Водители жалуются, что попытки объехать платные участки дороги М-4 «Дон» приводят к большим задержкам и массе неудобств в пути. К числу основных претензий относится низкое качество альтернативных бесплатных магистралей, которые часто оказываются неудобными двухполосными дорогами. Кроме этого, они часто пересекают населенные пункты, где действуют скоростные ограничения вплоть до 40 км/ч, установлены многочисленные светофоры, «лежачие полицейские», камеры.

Результат — существенные задержки в пути. Если для водителя легкового авто такая задержка — это, в большинстве случаев, досадное неудобство и потеря времени, то грузоперевозчика она может бить по карману. Например, задержка даже на несколько часов может привести к утрате скоропортящегося груза или к срыву согласованного срока поставок — с соответствующими штрафными санкциями.

Многие водители после попыток объезда предпочитают ехать по платной М-4. Но упомянутый негативный опыт связан с тем, что водители не планируют свой маршрут заранее, а просто следуют по указателям на трассе или подсказкам навигатора, которые часто заводят совсем не туда.

Если же перед отправлением детально проработать маршрут по карте, то объехать платные участки на М-4 можно быстро и с достаточным комфортом. Такая возможность стала особенно актуальной после 02.08.2021, когда Росавтодор существенно изменил тарифы, что привело к почти двукратному росту стоимости проезда.

Удобный и быстрый объезд платных участков

Вопрос, можно ли объехать платные участки М-4 без значительной потери времени и без неудобств, связанных с низким качеством дорог, актуален для многих водителей. При правильной проработке маршрута такой объезд не составляет проблемы. Бесплатные дороги сегодня постоянно улучшаются, что позволяет проехать с достаточным комфортом и без больших задержек. Проезд по бесплатным трассам, конечно, займет больше времени, но разница будет не такой значительной. Например, при поездке из Москвы в Керчь она составит в среднем 3,5-4 часа, что совсем немного (учитывая расстояние) при движении по хорошей дороге.

Рассмотрим подробнее участки объезда на протяжении трассы М-4 «Дон».

От Москвы до Ростова-на-Дону

Первая часть дороги проходит от Москвы до Ростова-на-Дону. Здесь сосредоточено много платных участков. Есть два варианта, как объехать платные участки М-4: по трассе М-2 через Ефремов, либо по трассе М-6 через Тамбов. Выбор дороги лучше делать в зависимости от того, из какой части Москвы вы выезжаете. При выезде с востока подойдет путь через Тамбов, с запада — через Ефремов.

По трассе М-2 объезд проходит мимо Тулы, через Щекино. Далее у Лукино нужно повернуть в сторону М-4 и следовать до Ефремова. Дорога М-2 радует качественным покрытием. Практически до Тулы она имеет 6 полос — по 3 в каждую сторону. Качество покрытия высокое по всей дороге, что позволяет поддерживать приличную скорость. Узким местом можно назвать часть пути от М-2 до Ефремова, но она не сильно загружена. Поэтому больших задержек на этом отрезке обычно не происходит. От Тулы до Воронежа объехать два платных участка М-4 можно следуя указаниям навигатора. Здесь он строит маршрут вполне корректно. Как и на любой бесплатной автомагистрали, при следовании по трассе М-2 учитывайте обилие патрулей ГИБДД и камер фиксации нарушений. Особенно много их на территории Тульской области.

При объезде по трассе М-6 через Тамбов нужно проехать от Ступино и объехать Каширу по М-4 и далее съехать на трассу Р-22 до Тамбова. Около Тамбова необходимо повернуть в сторону Воронежа на Р-193 и следовать по этой дороге через пункты:

· Борщевые пески;

· Таловая;

· Бутурлиновка.

После Павловска возвращаемся на М-4.

Альтернативный путь объезда предусматривает движение от Тамбова к Ростову-на-Дону по направлению к Борисоглебску. Затем маршрут следует через Новохоперск, Калач с выездом на Богучар. Благодаря обходу Павловска и Лосево, этот путь позволяет избежать пробок.

По дороге М-6 «Каспий» можно объехать практически все платные отрезки трассы «Дон», расположенные между Москвой и Ростовом-на-Дону. Минус этого маршрута состоит в том, что М-6 почти на всем протяжении не отличается большой шириной (по одной полосе в каждую сторону). Скоростной режим на большинстве участков ограничен 70–90 км/час.

Трасса достаточно загружена, особенно летом, когда по ней следует много грузового транспорта из Волгограда и Астрахани. В результате могут возникать пробки. Кроме этого, по шоссе часто встречаются посты ГИБДД и камеры. Поэтому водителю нужно быть внимательным, чтобы при попытке сэкономить на проезде, не привезти с собой кипу штрафов, которые с лихвой перекроют полученную экономию. Проблему составляют и частые ремонты дороги и мосты. При ремонте моста трасса на этом участке переводится в режим реверсивного движения по одной полосе, что создает пробки, в которых можно потерять до нескольких часов.

Преимуществом трассы М-6 можно назвать хорошо развитую придорожную инфраструктуру. Здесь много заправок, магазинов, кафе. Еще один плюс — сравнительно небольшое число пересекаемых населенных пунктов. В случае расширения до 4 полос дорога М-6 станет ответом на вопрос как объехать платные участки М-4 «Дон». Конечно, если к тому времени на ней не появятся свои платные отрезки.

Сейчас же этот объезд по М-6 — менее удобный вариант. Если вы выезжаете не из восточной части Москвы, то этому маршруту лучше предпочесть альтернативный путь по трассе М-2.

От Ростова-на-Дону до Краснодара и Крыма

В Ростове-на-Дону, после более чем 12-часового пути, рекомендуется сделать остановку, чтобы отдохнуть и поспать. Практически весь путь от Ростова до Краснодара по трассе М-4 занимают платные участки. Однако если знать как объехать платные участки дороги М-4, то можно значительно сократить расходы на проезд, почти не задержавшись в пути. Особенно целесообразно будет выполнить объезд, если вы планируете ехать в Крым или на курорты Краснодарского края. Но и при дороге в Краснодар можно существенно сэкономить.

Для объезда платной трассы нужно выехать из Ростова-на-Дону по Западному шоссе в направлении станицы Староминской и далее на станицу Каневскую. После этого маршрут объезда следует до Тимашевска, откуда можно свернуть к столице Кубани. Расстояние между Тимашевском и Краснодаром составляет 73 км. Если вы следуете к побережью или в Крым, то от Тимашевска нужно ехать до Славянска-на-Кубани. Отсюда в зависимости от дальнейшего направления можно повернуть в сторону Новороссийска или Анапы. Если же вы следуете в Крым, то от Славянска-на-Кубани открывается прямой путь на Тамань.

Маршрут для объезда платных участков трассы М-4 между Ростовом, Краснодаром и побережьем Черного моря простой. Его, как правило, без проблем выстраивает обычный навигатор, поэтому заблудиться на этом отрезке не получится. Если вы выбрали объезд, приготовьтесь ехать по достаточно узкой дороге с двумя полосами. К тому же она пересекает многочисленные станицы. Кроме этого, по дороге много камер и патрулей ГИБДД.

Источник информации: АвтоТрансИнфо
 
Версия для печати

 

Расширенный поиск

 

Логин:

Пароль:

Регистрация


   


   


   


   


   


   


   


   

© 2023 БАМАП
infohub@bamap. org

Дизайн и программирование:
Abiatec

Китайско-российское СП рассмотрит вопрос о строительстве шоссе «Меридиан» на сумму 9 млрд долларов США

Написано

Крис Девоншир-Эллис

Предлагаемый маршрут соединит Россию и Китай платной автомагистралью, что станет крупнейшей инвестицией Китая в Россию.

By Chris Devonshire-Ellis  

Meridian-CC7, совместное предприятие, созданное российским АО «РХК» и Китайской национальной химической инженерно-строительной компанией CC7 (дочерняя компания China National Chemical Engineering Group Corporation), готовит частную концессионную инициативу по строительству Платной высокоскоростной дороги «Меридиан». Раздел СП составляет 51-49 в пользу АО.

Высокоскоростная платная дорога «Меридиан» — амбициозный проект, направленный на завершение 2000-километрового маршрута из России в Китай, и простирается от границы Беларуси с Европейским Союзом до границы России с Казахстаном, обеспечивая европейский и уральский участок существующая автомагистраль, которая уже пересекает Казахстан в Китай. Шоссе Меридиана эффективно свяжет Китай напрямую с западной частью России автомобильным транспортом.

Ожидается, что новая платная линия будет стоить около 600 миллиардов рублей (9,5 миллиардов долларов США), и в настоящее время ее планируется построить с использованием государственно-частного партнерства, такого как предлагаемое СП, с гарантиями прибыли для инвесторов. Ожидается, что он будет принимать часть грузов, которые в настоящее время используются по Транссибирской магистрали и Суэцкому каналу.

СП «Меридиан-СС7» было зарегистрировано в Москве 21 сентября текущего года и имеет первоначальный капитал в размере 1 млн рублей (16 000 долларов США), достаточный для того, чтобы подать заявку на участие в тендере и объяснить акционерам доверие к проекту. Заявленная сфера деятельности СП — строительство дорог и автомагистралей, а также первоначальная подготовка частной концессионной инициативы (ЧПИ) для реализации проекта «Меридиан». СП представит PCI в соответствии с российским законодательством, а российский уполномоченный орган рассмотрит PCI, если она будет представлена.

Совместному предприятию необходимо провести работы по ТЭО и технико-экономическому обоснованию, которое прогнозирует модель движения, оптимальное отслеживание и будет готово к концу года. На основании этого СП подаст заявку на PCI и, если она будет одобрена, начнет строительство автомагистрали «Меридиан». Это будет крупнейший проект BRI, который Китай реализовал в России, если он будет реализован.

Правительства России и других регионов также рассматривают возможность инвестирования, при этом ведутся переговоры между Министерством транспорта России и их коллегами в Беларуси, Казахстане и Китае. Никаких подробностей относительно решений пока не поступало.

Шоссе Меридиан изначально планировалось как платная дорога протяженностью 2000 км из Китая в Европу через Россию, Беларусь и Казахстан. Дорога пройдет по восьми областям России: Оренбургской, Самарской, Саратовской, Тамбовской, Липецкой, Орловской, Брянской и Смоленской.

Тем не менее, у Меридианного шоссе есть частичный конкурент в виде автомагистрали М12, которая сейчас строится между Москвой и Казанью, хотя российские правительственные чиновники заявляют, что дорога, проходящая транзитом через восемь сельскохозяйственных, слаборазвитых регионов, создаст большее социально-экономическое эффект, чем маршрут Москва-Казань.

Похожие материалы
  • Ключевые логистические узлы на российском меридианном шоссе

 

О нас

Брифинг «Шелковый путь» написан и подготовлен компанией Dezan Shira & Associates. Поскольку глобальная геополитика меняет способ развития цепочек поставок, мы предоставляем региональный анализ новых тенденций и возможностей для иностранных инвесторов. Наша фирма предоставляет маркетинговые исследования и информацию по вопросам, затрагивающим все страны инициативы «Один пояс, один путь», при содействии нашей широкой деловой сети, насчитывающей более 100 региональных офисов. Чтобы узнать больше о том, как мы можем помочь вашему бизнесу оценить динамику изменений, напишите нам по адресу [email protected] или посетите сайт www.dezshira.com
 

Россия запустит проект «Меридиан Хайвей» в конце 2020 года — Seetao

Special

Россия запустит проект «Меридиан Хайвей» в конце 2020 года

Seetao
2020-07-22 16:18

  • Проект «Шоссе Меридиан» может быть интегрирован с китайской инициативой «Один пояс, один путь» и соединить дорожную сеть Китая с Россией

Прочитать эту статью

6 минут

21 июля Председатель Государственной Думы РФ Володин заявил, что в 2020 году в Тамбовской области может начаться строительство «Российского меридиана», причем строительство будет вестись в обоих направлениях в Беларусь и Казахстан.

Володин сообщил: «Есть возможность начать проект в этом году. В ходе наших обсуждений мы пришли к выводу, что если строительство начнется с Тамбовской области (через регион проходит участок протяженностью 158 км), то строительство может продолжаться по двум направлениям: Россия Направление на столицу и соединение с Казахстаном. К этой дороге через Саратовскую область планируется подключить дорогу из Казахстана».

Проект первой в России частной автомобильной дороги «Меридиан» одобрен Председателем Правительства РФ в июле 2019 года. Согласно проекту, автомобильная дорога «Меридиан» имеет общую протяженность 1982 км и пройдет через Оренбург, Самару, Саратов, Тамбов, Липецкая, Орловская, Брянская и Смоленская области. СК обл. Эта дорога станет российским участком Экономического пояса Шелкового пути, соединяющим дороги Китая, Казахстана, Белоруссии и стран Евросоюза. Стоимость проекта составила почти 600 миллиардов рублей (около 90,4 миллиарда долларов США).

Володин отметил, что на прошлой неделе правительство обсуждало вопрос строительства Меридианного шоссе. Он сказал: «В настоящее время инвесторы работают над проектом совместно с соответствующими государственными ведомствами. По моему мнению, Минфин России должен провести заседание на следующей неделе».

На российском участке европейско-западнокитайского международного транспортного коридора в настоящее время в стадии проектирования находятся две дороги: скоростная автомагистраль «Меридиан» полностью финансируется частными инвесторами, а платная дорога Москва-Казань М12 финансируется государством и российским государственным за строительство отвечает дорожная компания «Автодор».

Манкевич, председатель Союза российских промышленников и предпринимателей, сказал: Проект должен интегрироваться с китайской инициативой «Один пояс, один путь» и соединить дорожную сеть Китая с Россией. Дорога сокращает время доставки товара до 10-11 дней. С геополитической точки зрения очень важно развивать наземные транспортные маршруты и сокращать цикл доставки в условиях обострения отношений с США.

Leave a Reply