Содержание
Пежо – история появления бренда
Peugeot – французская компания, одна из основных французских производителей автомобилей, часть PSA Peugeot Citroën. Материнская компания PSA Peugeot Citroën является вторым по величине в Европе производителем автомобилей. Это крупнейший в Европе производитель лёгких коммерческих автомобилей и лидер в производстве автомобилей с низким уровнем выхлопа. Годом основания Peugeot считается 1810 г.
Семейное предприятие: начало
Впервые упоминание фамилии Пежо относится к XV в. Именно тогда в летописях появилась запись об этом семействе, которое проживало в окрестностях Монбельяра (теперь Вандонкур в провинции Дубс), основным занятием которого было сельское хозяйство.
В 1910 г. двоюродные братья Жан-Пьер и Жан-Фредерик Пежо, решили перепрофилировать одну из своих мельниц в местечке Су-Крате в небольшое промышленное предприятие, которое получило название Peugeot-Freres et Jacques Maillard-Salins. Изначально семейное предприятие ограничивалось выпуском различных изделий из стали. Производились часовые пружины, а также полотна для пил и стальные полосы. В 1818 г. был создан прокатный стан, и братья перешли к оригинальной технологии обработки металла. Ещё через шесть лет произошло существенное увеличение производства, позволившее ежедневно перерабатывать почти полтора центнера стального сырья. Ассортимент выпускаемых изделий продолжал расширяться, и Жан-Пьер и Жан-Фредерик стали изготавливать уже более совершенную и сложную продукцию для того времени: кофемолки, инструменты, мельницы для специй, кофе и пряностей, крючки для кринолинов, утюги, швейные машинки, зонтики. Были созданы новые заводы, вошедшие в реестр предприятий французской металлообрабатывающей промышленности. К 1882 г. они экспортировали выпускаемую продукцию в Турцию, Швейцарию и Италию.
Велосипед и «марка Льва»
Опыт семьи Пежо в производстве тонких металлических стержней позволил начать выпуск спиц для велосипедных колёс. Главным сподвижником освоения новой продукции стал внук основателя марки – Арман Пежо, который во время учёбы в Англии увлекся велоспортом. Именно по его инициативе начался серийный выпуск велосипедов с цепным приводом. В 1882 г. мир увидел первые велосипеды Le Grand-Bi, в которых использовались колёса разного размера (1,86 м составлял диаметр переднего колеса, 0,40 м – заднего). Производство велосипедов «Пежо» быстро набрало темп в связи с повышенным спросом потребителей. По стремительному росту объёмов заказов комплектующих стало очевидным, что рынок велосипедостроения очень перспективен. Вскоре Peugeot стал ведущим производителем велосипедов во Франции – и остаётся таковым до сих пор. Помимо велосипедов на предприятиях Пежо серийно производят мопеды, мотоциклы, скутера.
Логотип Пежо как символ бренда
Любое автомобильное производство имеет логотип. Пежо не исключение. На протяжении уже более 120 лет сохраняется неизменным первоначальный символ бренда – геральдический французский лев.
На первом транспортном средстве, выпущенном в 1882 г., была эмблема в виде развёрнутого налево льва с королевской короной. Такая символика была выбрана неслучайно. Провинция во Франции, родом из которой был основатель Пежо, на своём гербе имеет льва.
Направление льва на протяжении 120 лет никогда не менялось. А вот сама фигура претерпела много изменений. В 1891 г. корона исчезла, а туловище и грива увеличились в размере. Цвет льва с чёрно-белого был изменён на золотой, который является символом богатства, роскоши и успешности. В 1912–1920 гг. логотип был лишён изображения льва. Однако после Первой мировой войны лев появился вновь. Его размеры, внешний вид и цвет фона многократно видоизменялись.
Последняя эволюция эмблемы произошла в 2000 г. Зверь стал выпуклым, а под фигурой льва нанесено наименование бренда Peugeot. Животное изображено на тёмном или чёрном фоне. В некоторых исключительных случаях подложка может иметь красный цвет.
Автомобильное производство компании Пежо
Арман Пежо проникся идеей создать свой самоходный экипаж. Именно Арман мотивировал семейство Пежо к началу производства автомобилей, несмотря даже на то, что смелый эксперимент был не очень-то по душе остальным членам семьи. Арман предвидел громадный потенциал этого новейшего изобретения и пытался наладить связь с единомышленниками, оценившими значения изобретения.
Весьма кстати поступило предложение от знаменитого специалиста по паровым двигателям Леона Серполлета построить паровой автомобиль. Первый автомобиль марки Peugeot, названный «Серполлет-Пежо», был представлен на Всемирной выставке в Париже в 1889 г. – в столетнюю годовщину Великой Французской революции.
Однако первый опыт с трёхколесным паровиком был признан неудачным. Во время пробега Париж-Лион автомобиль претерпел ряд поломок и причинил владельцу массу хлопот. После этого с паровыми машинами Арман решил больше не связываться.
В 1891 г. был произведён четырёхколёсный автомобиль с двухцилиндровым бензиновым двигателем от Даймлера мощностью в 1 л.с. и объёмом всего 563 куб. см. Мотор в таком авто был от Даймлера. В этот же период меняется название компании на Les fils de Peugeot frères («Сыновья Пежо»), а всего за 1891 г. было выпущено четыре автомобиля.
В 1894 г. Арман Пежо расширяет номенклатурный ряд, и практически одновременно появляются Type 5 (двухместный), фаэтоны Type 6 и 7, Type 8 – «Виктория», Type 9 – «Визави» и Type 10 – «Универсал». Таким образом, к 1895 г. объём производства вырос до 130 автомобилей. Но в 1895 г. модельный ряд расширился добавлением двухместного Type 11 и закрытого универсала Type 12. Во время ралли Париж-Бордо-Париж Эдуард Мишлен испытал первые пневматические шины на одном из автомобилей Пежо.
В 1896 г. в семействе Пежо возникает спор, в результате которого интересы разделились – сыновья двоюродного брата Армана Пьер, Робер и Жюль в качестве «сыновей Пежо» (Peugeot Freres…) переключились на изготовление инструментов, велосипедов и мотоциклов.
Арман же на свою долю капитала организовал свою компанию – «Societe des automobiles Peugeot» («Акционерное общество по производству автомобилей Пежо») в городке Одинкур. Упор был сделан на производство автомобилей для путешествий и грузовиков.
Но Арману был нужен собственный двигатель, и его разработка двухцилиндрового, с оппозитным расположением цилиндров двигателя мощностью 8 л.с. стала удачной. На предприятии Пежо в 1896 г. был выпущен собственный двигатель, и компания перестала зависеть от кого бы то ни было. Автомобили стали выпускаться с классической компоновкой двигателя – впереди.
В 1897 г. Арман строит автомобильный завод общей производственной площадью в 50,000 м кв. в Одинкуре в провинции Дубс, и другой – в Фив-Лилле на севере страны – первый завод Peugeot за пределами Franche-Comte. С этого времени Арман Пежо обновляет практически весь модельный ряд Type 14 (двухместный), Type 15 (фаэтон), Type 16 (Визави), Type 17 (очень маленький автомобиль, не требующий наличия водительского удостоверения) и Type 18 (восьмиместный универсал) – все с двигателями от Peugeot. В 1899 г. каталог Peugeot содержит 15 моделей диапазоном от двух- до двенадцатиместных с весом от 720 до 1250 кг. На рубеже веков «Пежо» становится крупным автомобилестроителем. В 1900 г. произведено 500 автомобилей и 20 тысяч велосипедов.
Именно Пежо первым применяет капот и резиновые шины; вместо рычагов управления появляется наклонная рулевая колонка с баранкой; впервые ставится бесцепная трансмиссия; изобретается реечный рулевой механизм и карданная передача на задний мост. В 1902 г. грузовик от Peugeot награждают национальным призом, а Peugeot мощностью 20 л.с. занимает первое место в Ля-Турби (Приморские Альпы) со скоростью 25 миль в час.
Peugeot в начале XX в., находясь в русле веяний того времени, стремится создать дешёвый автомобиль, максимально простой, надёжный и приспособленный к городским условиям. Для этих целей в компанию приглашается выдающийся в будущем инженер и дизайнер Э. Бугатти. В результате этого сотрудничества в 1913 г. появляется прообраз «народного автомобиля» Bebe Peugeot («Малышка Пежо», «Крошка Пежо»). Это была первая лёгкая, компактная, двухместная одноцилиндровая машина с объёмом двигателя 652 куб. см по разумной цене. Автомобиль уже не предназначен только для привилегированных классов, он становится предметом потребления для среднего класса, а вскоре ему суждено стать по-настоящему народным транспортным средством. Постоянно совершенствуясь, машина продержалась в продаже десять лет, после чего на рынке появилась модель нового поколения с тем же названием. Bebe получила всеобщее признание, как на родине, так и за её пределами. С 1913 по 1916 гг. было выпущено и продано более трёх тысяч таких машин.
Также в 1913 г. была создана модель Peugeot Goux, которая развила на гонках в Индианаполисе скорость 187 км/ч, абсолютный рекорд тех лет. На Гран-при ACF, проведённом в июле 1912 г. в Дьеппе, Було одерживал победу на Peugeot L76. Это был первый автомобиль в мире с двигателем с распределительным валом и четырьмя клапанами на каждом цилиндре.
Перед Первой мировой войной заводы «Пежо» производили половину всех французских машин. В то время Франция являлась крупнейшим в мире производителем автотранспортных средств, следовательно, «Пежо» был мировым лидером в автомобилестроении.
В 1923 г. количество выпускаемых машин уже превышает 10 тысяч единиц. Тридцатые годы прошлого столетия ознаменовались появлением на автомобилях Пежо электрического подъёмника тента и независимой передней подвески. В 1941 г. конструкторы Peugeot создали лёгкое транспортное средство для передвижения по городу. Оно представляло собой трёхколёсный электроцикл. В 1957 г. был произведён Peugeot 404, который считается «вечным» автомобилем. Он имеет несколько модификаций. До 1975 г. всего было произведено 1,4 млн единиц.
Концерн «Пежо» в военные годы
С началом Первой мировой войны «Пежо» преобразилось. Одни заводы производили автоматическое вооружение для боевых машин, другие были трансформированы для производства авиационных двигателей, грузовиков или бомб. Военные нужды требовали повышения производительности. Арман Пежо решил, что настало время перенять американские методы конвейерной сборки, и отправил группу инженеров в Детройт, изучать производственные методы, созданные Тейлором. После их возвращения методы конвейерного производства были внедрены на заводах Пежо, и производственные возможности на одном из таких заводов возросли с 3500 единиц в 1914 г. до 5000 единиц в 1917 г. Всего для военных нужд предприятия компании произвели тысячу мотоциклов, 63 тыс. велосипедов, 3 тыс. автомобилей, 6 тыс. грузовиков, 1400 двигателей для танков, 10 тыс. двигателей для самолетов и 6 млн. бомб и снарядов.
Во время Второй мировой войны управление компанией перешло под контроль Volkswagen, и немцы пытались наладить там производство собственных машин под маркой VLV. Но французское сопротивление любыми путями затягивало темпы работ, и оккупантам не удалось поднять производительность выше, чем на 10% от довоенного уровня.
Развитие автомобильного концерна Пежо в настоящее время
Фирма Peugeot сейчас владеет и фирмой Citroen (акции последней стали приобретаться с 1974 г.). Впоследствии была создана одна компания Peugeot Societe Anonyme (PSA). Однако оба бренда при этом сохранены.
Компания Пежо также контролирует марку Maserati и возглавила в 1978 г. европейское подразделение Chrysler.
В 1996 г. была выпущена модель Partner. Настоящий автомобиль был произведён в количестве более 1 млн единиц всего за 33 месяца.
Современный концерн представляет собой крупнейшее частное предприятие и находится на втором месте в Европе по производству авто. В течение 2012 г. объём производства машин превысил три млн единиц, а всего под брендом Пежо увидели свет более 1,6 миллиона авто.
Марка Peugeot пользуется в мире большой популярностью. Многие модели, экспортируемые в страны третьего мира, были специально разработаны с учётом плохих дорог. Бренд Пежо находится в первой десятке наиболее продаваемых автомобилей.
Подводя итог, можно сказать, что на сегодня компания Пежо выпускает комфортные, надёжные и адаптированные для различных условий автомобили. Её специалисты продолжают совершенствовать свои конструкции и дальше. Используют они для этого новые технологии производства и стараются создать ещё более совершенные транспортные средства.
Автомобиль Пежо сегодня удивительно популярен. Но управлять им может только тот, у кого есть водительские права. Даже если вы находитесь во Франции. Оптимально, когда водительское удостоверение является международным. Это удобно и помогает избежать многих формальностей. Если вы ещё не являетесь счастливым обладателем международного водительского удостоверения, приглашаем вас оформить его прямо на нашем сайте. Это не займёт у вас много времени, а результат будет безупречным: вы получите водительские права международного образца быстро и с минимальными усилиями.
История семьи Пежо, пионеров французской промышленности
1810
Трансформация семейной мельницы в сталелитейный завод
Жан-Пьер и Жан-Фредерик Пежо диверсифицируют свою деятельность и начинают производить стальные ленты для швейного ремесла и пильных полотен, а также пружины для часовых мастерских.
1891
Выпуск и поступление в продажу серийной модели Type 3
Первый в мире автомобиль серийного производства (64 экземпляра), Type 3 преодолевает расстояние от Валентиньи до Парижа и принимает участие в первой велогонке Париж – Брест – Париж протяженностью 2045 км. В январе 1893 года Peugeot Type 3 становится первым автомобилем на дорогах Италии.
1896
Разделение традиционного и автомобильного производств
Компания Les Fils de Peugeot Frères («Сыновья братьев Пежо») продолжает заниматься традиционным производством (велосипеды, инструменты и т.д.), в то время как Арман Пежо создает собственное детище – Société Anonyme des Automobiles Peugeot («Акционерное общество по производству автомобилей Пежо»).
1897
Строительство первого автомобильного завода в Оденкуре
Уход от мастерских и основание первого завода, специализирующегося только на автомобилях, в Оденкуре (25).
Второй завод начинает работать в Лилле (59) в 1898 году.
1905
Презентация автомобилей Lion Peugeot
Компания Les Fils de Peugeot Frères, в свою очередь, осваивает производство автомобилей под маркой Lion Peugeot(«Лев Пежо»), однако ее модельный ряд отличается от Automobiles Peugeot, во избежание конкуренции.
1910
Объединение производств
Объединение Les Fils de Peugeot Frères с Арманом Пежо и создание Société Anonyme des Automobiles et Cycles Peugeot («Акционерное общество по производству автомобилей и велосипедов Пежо»). Отныне оба производства становятся частью одного предприятия.
1912
Открытие завода в Сошо
В 1929 году завод объединяет в себе все производственные мощности Automobiles Peugeot и становится крупнейшей промышленной площадкой во Франции.
В 2012 году завод отмечает 100 лет со дня своего основания, что делает его старейшим в мире автомобильным заводом, работающим по сей день.
1965
Рождение PSA
С основания PSA (Peugeot Société Anonyme) начинается история одноименного автомобилестроительного холдинга, которому принадлежат все компании группы Peugeot.
В 1976 году слияние компаний Citroën S.A. и Peugeot S.A. приводит к созданию группы PSA Peugeot Citroën.
В 2016 году компания PSA Peugeot Citroën становится Groupe PSA, что символизирует динамизм трех известных автомобильных брендов – Peugeot, Citroën и DS, а также ряд других, существующих и планируемых, направлений деятельности Группы.
1982
Создание L’Aventure Peugeot
Пьер Пежо создает L’Aventure Peugeot ©(«Путь Пежо»), некоммерческую ассоциацию (согласно закону от 1901 года), направленную на сохранение наследия бренда Peugeot.
С момента открытия в 1988 году Музей L’Aventure Peugeot в Сошо ежегодно принимает от 50 000 до 60 000 посетителей.
В 2015 музей L’Aventure Peugeot становится L’Aventure Peugeot Citroën DS, а его коллекции объединяют в себе уже все бренды PSA Groupe.
2010
Peugeot празднует двухсотлетний юбилей
Peugeot – один из немногих ныне действующих мировых пионеров автомобильной индустрии, где потомки основателей бренда по-прежнему присутствуют в составе акционеров и правления.
Peugeot — Энциклопедия Нового Света
Peugeot — крупный французский автомобильный бренд, входящий в состав PSA Peugeot Citroën. Это второй по величине автопроизводитель в Европе после Volkswagen. Корни Peugeot восходят к производству велосипедов в конце 19 века. Штаб-квартира находится в Париже, на авеню де ла Гранд Арме, недалеко от Порт-Майо и отеля Concorde Lafayette. Продукция Pergeot сыграла важную роль в улучшении транспорта и коммуникаций во Франции, стране ее происхождения, а также во всем мире. Хотя вклад двигателей внутреннего сгорания в изменение климата проблематичен, такие производители, как Peugeot, серьезно относятся к своей корпоративной социальной ответственности и ввели меры по сокращению вредных выбросов, а также по повышению экологической устойчивости производственного процесса.
Содержание
- 1 История компании
- 1.1 Ранняя история
- 1.2 Межвоенные годы
- 1.3 Послевоенное
- 1. 4 Приобретение Citroën и создание PSA
- 1.5 Поглощение Chrysler Europe
- 2 Автоспорт
- 3 Peugeot и корпоративная социальная ответственность
- 4 номера модели Пежо
- 5 Другие продукты
- 6 Произношение
- 7 моделей автомобилей
- 7.1 Номера
- 7.2 Концепт-кары
- 7.3 Прочее
- 8 Peugeot в ТВ/фильмах
- 9 Примечания
- 10 Каталожные номера
- 11 Внешние ссылки
- 12 кредитов
История компании
Ранняя история
Peugeot Limousine 1908
Peugeot Type 127 Torpedo 1910
Peugeot Phaeton 1920
Хотя Peuge Эта фабрика занималась производством с 1700-х годов, [1] они вошли в мир колесных транспортных средств с помощью кринолиновых платьев, в которых использовались стальные стержни, ведущие к каркасам зонтов, проволочным колесам и, в конечном счете, к велосипедам. [2] Арман Пежо представил пенни-фартинг Peugeot «Le Grand Bi» в 1882 году и ряд велосипедов. Велосипеды Peugeot производились до недавнего времени, хотя автомобильная и велосипедная компании разошлись в 1926 году.
Арман Пежо рано заинтересовался автомобилем и после встречи с Готлибом Даймлером и другими убедился в его жизнеспособности. Первый автомобиль Peugeot (трехколесный паровой автомобиль, разработанный Леоном Серполле) был выпущен в 1889 году.; было сделано всего четыре. [3] Паровая установка была тяжелой и громоздкой и требовала длительного прогрева. В 1890 году, после встречи с Готлибом Даймлером и Эмилем Левассором, от пара отказались в пользу четырехколесного автомобиля с бензиновым двигателем внутреннего сгорания, построенным Panhard по лицензии Daimler. [4] Он был более совершенным, чем многие его современники, с трехточечной подвеской и скользящей передачей. [5]
Далее последовали автомобили, двадцать девять из которых были построены в 189 г. 2. Этим ранним моделям были присвоены номера типа, например, Type 12, , датированные 1895 годом. Peugeot стал первым производителем, который в том году устанавливал резиновые шины на автомобили с бензиновым двигателем (цельнолитые шины). Peugeot также был одним из первых пионеров автомобильных гонок, приняв участие в ралли Париж-Руан 1894 года с пятью автомобилями [6] (заняв второе, третье и пятое места), [7] на ралли Париж-Бордо 1895 года с тремя, где они были разбиты Панарами. [8] Это также ознаменовало дебют пневматических шин Michelin. [9] Повозки по-прежнему напоминали безлошадные повозки и управлялись румпелем.
В 1896 году были построены первые двигатели Peugeot; они больше не зависели от Daimler. Разработанный Ригуло, этот горизонтальный двухцилиндровый двигатель мощностью 8 л.с. (6 кВт) устанавливался на заднюю часть модели Type 15. [11] Последовали дальнейшие улучшения: двигатель переместился вперед на Type 48 и вскоре оказался под капотом (капотом) в передней части автомобиля, а не скрыт под ним; рулевое колесо было принято на Тип 36; и они стали больше походить на современный автомобиль.
В 1896 году Арман Пежо отделился от Les Fils de Peugeot Frères и основал собственную компанию Société Anonyme des Automobiles Peugeot, построив новый завод в Оденкуре, чтобы полностью сосредоточиться на автомобилях. [12] В 1899 году объем продаж достиг 300; во всей Франции было продано всего 1200 автомобилей. [13] В том же году Леметр выиграл ралли Ницца-Кастелян-Ницца на специальном гоночном автомобиле объемом 5850 куб. см (357 куб. см) и мощностью 20 л.с. (15 кВт). [14]
На салоне в Париже в 1901 году Peugeot представил крошечный одноцилиндровый двигатель объемом 652 куб. лидер стиля. [15]
В 1903 году компания Peugeot добавила мотоцикл в свой модельный ряд, и с тех пор мотоциклы производятся под маркой Peugeot. К 1903, Peugeot произвела половину автомобилей, построенных во Франции.
В салоне 1907 года был показан первый шестицилиндровый двигатель Peugeot A, а Тони Хубер присоединился к нему в качестве изготовителя двигателей. [16] Гораздо более известное имя, Этторе Бугатти, разработал прекрасный новый 850-кубовый четырехцилиндровый двигатель Bébé 1912 года. порода, типичная для пионерского периода, примером которой является, среди прочего, Энцо Феррари): Жюль Гу (выпускник Artes et Metiers Paris), Паоло Зуккарелли (ранее работавший в Hispano-Suiza) и Жорж Буайо (вместе именуемые Les Charlatans ) с 26-летним швейцарским инженером Эрнестом Анри, чтобы воплотить их идеи в жизнь. Компания решила, что гонок voiturette (легкий автомобиль) недостаточно, и выбрала эссе grandes épreuves (большой туризм). Они сделали это с инженерным мастерством : A DOHC 7,6 л с четырьмя клапанами на цилиндр. [18] Он оказался чрезвычайно быстрым, и Буайо выиграл Гран-при Франции 1912 года со средней скоростью 68,45 миль в час (110,15 км/ч), несмотря на потерю третьей передачи и двадцатиминутный пит-стоп. [19] В мае 1913 года Гукс взял одного из них в Индианаполис и выиграл со средней скоростью 75,92 миль в час (122,17 км/ч), зафиксировав скорость 93,5 миль в час (150,5 км/ч), [20] , затем заняв второе место в 1915 году ( управляется братом Буайо, Андре), и выигрывает 1916 (Дарио Реста) и 1919 (Хауди Уилкокс).
Во время Первой мировой войны Peugeot в основном переключилась на производство оружия, став крупным производителем оружия и военной техники, от велосипедов до танков и снарядов. Послевоенное производство автомобилей возобновилось всерьез; машина становилась уже не просто игрушкой для богатых, а доступной для многих. Однако в 1926 году велосипедный бизнес (педальный и моторный) отделился и образовал Cycles Peugeot — неизменно прибыльное подразделение по производству велосипедов, стремящееся освободиться от более стремительного автомобильного бизнеса.
Межвоенные годы
1999 Peugeot 206, вид спереди
1999 Peugeot 206, вид сзади
В 1929 году был представлен Peugeot 201, первый автомобиль, получивший номер, который стал Peugeot way — три цифры с центральной ноль, зарегистрированная торговая марка Peugeot. Модель 201 также стала первым серийным автомобилем с независимой передней подвеской. Вскоре после этого разразилась Депрессия: продажи Peugeot упали, но компания выжила. В 1933 году, пытаясь возродить удачу, компания представила новую линейку аэродинамических моделей. В следующем году был представлен автомобиль со складной убирающейся жесткой крышей, идея, повторенная Ford Skyliner в 1919 году.50-х и возрожденный Mercedes SLK в середине 1990-х. Совсем недавно другие производители подхватили идею складной жесткой крыши, в том числе и сам Peugeot с двигателем объемом 206 куб.
Тремя интересными моделями тридцатых годов были 202, 302, и 402. Эти автомобили имели пышные формы кузова с фарами за наклонными решетками радиатора. Модель 402 поступила в производство в 1935 году и производилась до конца 1941 года, несмотря на оккупацию Франции нацистами. 302 побежал от 1936-1938. Модель 202 строилась серийно с 1938 по 1942 год, и еще около 20 экземпляров были построены из существующих запасов в феврале 1945 года. Регулярное производство снова началось в середине 1946 года и продолжалось до 1949 года.
Послевоенное время
В 1948 году компания возобновила производство автомобилей, выпустив Peugeot 203. Затем последовали другие модели, многие из которых были элегантно оформлены итальянской дизайнерской фирмой Pininfarina. Компания начала продавать автомобили в США в 1958 году. Как и у многих европейских производителей, расширилось сотрудничество с другими фирмами: Peugeot работала с Renault с 1966 и Volvo Cars с 1972 года.
Приобретение Citroën и создание PSA
В 1974 году Peugeot купила 30-процентную долю Citroën, а в 1975 году полностью приобрела ее после того, как французское правительство выделило новой компании крупные суммы денег. У Citroën были финансовые проблемы, потому что он разработал слишком много радикально новых моделей для своих финансовых ресурсов. Некоторые из них, особенно Citroën SM и предприятие по производству роторных двигателей Comotor, оказались убыточными. Другие, например, Citroën CX и Citroën GS, оказались очень успешными на рынке.
Совместная материнская компания стала группой PSA (Peugeot Société Anonyme), целью которой было сохранение индивидуальности брендов Peugeot и Citroën при совместном использовании инженерных и технических ресурсов. Таким образом, Peugeot некоторое время контролировала ценный гоночный бренд Maserati, но избавилась от него в мае 1975 года из-за краткосрочных финансовых проблем.
Как энтузиасты Citroën, так и автомобильные журналисты отмечают, что легендарное новаторство и чутье компании заметно пошатнулись после приобретения. Бренд Citroën по-прежнему пользуется успехом с точки зрения продаж, и в настоящее время он выпускает более миллиона автомобилей в год.
Поглощение Chrysler Europe
Затем группа приобрела европейское подразделение Chrysler (ранее Rootes и Simca) в 1978 году, когда американский производитель автомобилей боролся за выживание. Требовались дополнительные инвестиции, потому что PSA решила создать для компании новый бренд на основе спортивного автомобиля Talbot, который последний раз видели в 1950-х годах. С тех пор вся линейка Chrysler/Simca продавалась под маркой Talbot, пока производство легковых автомобилей марки Talbot не было прекращено в 1919 году.86.
Флагманом этого недолговечного бренда был Tagora, прямой конкурент моделей PSA 604 и CX. Это был большой угловатый седан на базе механики Peugeot 505.
Все эти инвестиции вызвали серьезные финансовые проблемы для всей группы PSA: PSA потеряла деньги с 1980 по 1985 год. После поглощения Peugeot компании Chrysler Europe устаревающие модели Chrysler Sunbeam, Horizon, Avenger и Alpine были переименованы в Talbots. Были и новые Тальботы в начале 1980-е — Solara (салонная версия хэтчбека Alpine), Samba (небольшой хэтчбек на замену Sunbeam).
В 1983 году был выпущен популярный и успешный Peugeot 205, , который во многом изменил судьбу компании.
В 1984 году были установлены первые контакты PSA с Китайской Народной Республикой, что привело к созданию успешного предприятия Dongfeng Peugeot-Citroën Automobile в Ухане.
Красный 307 куб.см (купе-кабриолет), со складной стальной крышей
В 1986 году компания отказалась от бренда Talbot для легковых автомобилей, когда прекратила производство моделей Horizon/Alpine/Solara на базе Simca. То, что должно было называться Talbot Arizona, стало 309, , а бывший завод Rootes в Райтоне и завод Simca в Пуасси были переданы для сборки Peugeot. Первое имело большое значение, так как означало, что Peugeot впервые будет производиться в Великобритании. Имя Talbot просуществовало немного дольше на коммерческих автомобилях до 19.92 перед тем, как быть полностью отложенным.
Как и другие европейские производители автомобилей, продажи в США упали и, наконец, стали нерентабельными, поскольку дизайн Peugeot 505 устарел. Недавно представленный Peugeot 405 оказался неконкурентоспособным с моделями из Японии, и было продано менее 1000 единиц. Общий объем продаж упал до 4261 единицы в 1990 году и до 2240 единиц в июле 1991 года. Это заставило компанию прекратить деятельность в США через 33 года.
Начиная с конца 1990-х, когда Жан-Мартен Фольц стал президентом PSA, комбинация Peugeot-Citroën, кажется, нашла лучший баланс. Экономия на расходах больше не делается в ущерб стилю.
18 апреля 2006 года PSA Peugeot Citroën объявила о закрытии завода Ryton в Ковентри, Англия. Это объявление привело к потере 2300 рабочих мест, а также около 5000 рабочих мест в цепочке поставок. Завод выпустил свой последний Peugeot 206 12 декабря 2006 года и окончательно закрылся в январе 2007 года.
Peugeot разрабатывает дизель-электрическую гибридную версию модели Peugeot 307 , которая может расходовать 80 миль на галлон. Это 2-дверный кабриолет, и в настоящее время он находится только на стадии разработки, но обещает стать одним из самых экономичных автомобилей в мире, если когда-либо будет запущен в производство.
Автоспорт
Компания Peugeot с самого начала участвовала в автоспорте и представила пять автомобилей для участия в гонках Париж-Руан в 1894 году, причем один из них, управляемый Леметром, занял второе место. Эти испытания обычно считаются первыми соревнованиями по автоспорту. Участие в различных мероприятиях продолжалось до Первой мировой войны. Но самый заметный вклад в историю автоспорта компания Peugeot внесла в 1912 году, когда одна из их машин, управляемая Жоржем Буйо, выиграла Гран-при Франции в Дьеппе. Этот революционный автомобиль был оснащен двигателем Straight-4, разработанным Эрнестом Генри под руководством технически подкованных гонщиков Пола Зуккарелли и Жоржа Буйо. Конструкция оказала большое влияние на гоночные двигатели, поскольку впервые в ней были представлены DOHC и 4 клапана на цилиндр, обеспечивающие высокие обороты двигателя, что радикально отличалось от предыдущих гоночных двигателей, которые полагались на огромный рабочий объем для увеличения мощности. В 1913, Peugeot с дизайном, схожим с автомобилем Гран-при 1912 года, выиграл Гран-при Франции в Амьене и гонке Indianapolis 500. Когда один из гонщиков Peugeot оставался в Соединенных Штатах во время Первой мировой войны, и запчасти для автомобиля 1914 года нельзя было приобрести во Франции. сезон владелец Боб Берма обслуживал его в магазине Гарри Арминиуса Миллера молодым механиком по имени Фред Оффенхаузер. Их знакомство с двигателем Peugeot легло в основу знаменитого гоночного двигателя Miller, который позже превратился в гоночный двигатель Offenhauser или Offy.
Компания добилась больших успехов в международных ралли, в частности, благодаря прочному Peugeot 504, высокотехнологичным полноприводным версиям Peugeot 205 с турбонаддувом и, совсем недавно, Peugeot 206. Раллийный автомобиль 206 имел впечатляющее влияние на чемпионат мира по ралли, победив Subaru Impreza, Ford Focus и Mitsubishi Lancer, автомобили, которые традиционно доминировали в этом виде спорта. Модель 206 была снята с производства практически без поражений после нескольких успешных лет и заменена сравнительно разочаровывающим Peugeot 307 cc.
В середине 1990-х годов седан Peugeot 406 (называемый в некоторых странах седаном) участвовал в чемпионатах по кузовным гонкам по всему миру, добившись доминирующего успеха во Франции, Германии и Австралии, но не смог выиграть ни одной гонки в престижном British Touring Car Championship, несмотря на ряд отличных подиумов под командованием легенды туристических автомобилей Тима Харви.
Британские автомобили были подготовлены Prodrive в 1996 году, когда они носили красную окраску, и MSD в 1997-1998, когда они носили характерный дизайн с зеленым и золотым пламенем. Первоначально в неудаче 406-го винили проблемы с подвеской, но теперь ясно, что команда недофинансировалась, а двигателю не хватало мощности.
В 2001 году Peugeot представила три купе 406 в британском чемпионате по кузовным гонкам, чтобы конкурировать с доминирующими купе Vauxhall Astra. К сожалению, жизненный цикл 406-го был в конце жизненного цикла продукта и не был конкурентоспособным, несмотря на некоторые вспышки формы к концу года, особенно когда Стив Сопер из Peugeot лидировал в гонке, но на последних нескольких кругах у него отказал двигатель. Купе 406 были сняты с производства в конце года и заменены Peugeot 307 — опять же, вне конкуренции — в 2002 году.
Компания Peugeot выиграла титул производителя в чемпионате мира по ралли в 1985 и 1986 годах на своем автомобиле 205 T16. Они снова выиграли чемпионат производителей в 2000, 2001 и 2002 годах с моделью 206. Peugeot выигрывал изнурительное ралли Париж-Дакар каждый год с 1987 по 1990 год.
В 1990-х годах компания участвовала в гонках «24 часа Ле-Мана», выиграв в 1992 и 1993 годах на модели 905. Вернется в 2007 году на модели 908 с дизельным двигателем. Peugeot также участвует в гоночной команде Courage C60 Le Mans.
Компания также занималась поставкой двигателей для команд Формулы-1, в частности McLaren в 1994 году, Jordan в сезонах 1995, 1996 и 1997 годов и Prost в сезонах 1998, 1999 и 2000 годов. Доля Peugeot в F1 была продана Asiatech в конце сезона 2000 года.
Peugeot и корпоративная социальная ответственность
Компания Peugeot Citroen серьезно относится к концепции корпоративной социальной ответственности. Учитывая негативное влияние двигателя внутреннего сгорания на окружающую среду и изменение климата, с 2003 года компания включила «социальные и экологические стандарты в свою производственную стратегию». Эта политика «призвана обеспечить соблюдение десяти принципов Глобального договора ООН». и рекомендации Международной организации труда по передовой практике». [21] В ответ на заботу об окружающей среде компания сократила «выбросы в атмосферу» своих автомобилей, а также внедрила различные методы утилизации и экологически безопасные методы, такие как использование меньшего количества воды и переработка 96 процентов отходов на своих заводах по всему миру. мир. [22]
Номера моделей Peugeot
Peugeot выбирает названия своих моделей в форме x0y или x00y, , где x описывает размер автомобиля (и, следовательно, его класс) и y описывает номер модели (чем выше номер, тем новее модель). Таким образом, Peugeot 406 больше , а новее, чем Peugeot 305. У этого правила есть свои исключения: например, Peugeot 309 был произведен до Peugeot 306 — несоответствующий номер означал основу Talbot 309, а не исходил от него. родословная Пежо. Варианты также исключены: например, 206 SW примерно такой же длины, как «40-летний» автомобиль.
Эта традиция началась в 1929 году., с запуском 201, который последовал за 190. Все числа от 101 до 909 были депонированы как товарные знаки. Хотя в 1963 году Porsche был вынужден изменить название своего нового купе 901 на 911, некоторым автомобилям Ferrari и Bristol было разрешено сохранить свои номера моделей в стиле Peugeot. Необоснованное объяснение центрального «0» состоит в том, что на ранних моделях номер появлялся на табличке на передней части автомобиля, при этом отверстие для пусковой рукоятки совпадало с нулем. Совсем недавно на моделях 307 cc и 607 кнопка открытия багажника располагалась в «0» на наклейке.
Для конкретных нишевых моделей, таких как минивэны или внедорожники, Peugeot теперь использует четырехзначную систему с двойным нулем в середине. Он был протестирован с концепт-каром 4002. Модель 1007 использовала эту систему, когда она была запущена в 2005 году, а предстоящий внедорожник Peugeot Crossover получил название 4007.
Peugeot также объявила, что после 9-й серии она снова начнет с 1, производя новые 201, 301 или 401.
Компания Peugeot представила трех лауреатов премии «Европейский автомобиль года».
- 1969: Пежо 504
- 1988: Пежо 405
- 2002: Peugeot 307
Другие модели Peugeot заняли второе или третье место в конкурсе.
- 1980: Пежо 505
- 1984: Пежо 205
- 1996: Пежо 406
- 1999: Peugeot 206
Другая продукция
Peugeot также производит электроинструменты, ножи, мельницы для перца и соли.
Peugeot также производила велосипеды, начиная с 1882 года в Больё, Франция (с десятью победами в Тур де Франс между 1903 и 1983), за которыми последовали мотоциклы и автомобили в 1889 году. В конце 1980-х Peugeot продала североамериканские права на название велосипеда Peugeot компании ProCycle в Канаде (также известной как CCM и более известной своей хоккейной экипировкой), а также европейские права на Cycleurope S. A.
Peugeot остается крупным производителем скутеров и мопедов в Европе.
Произношение
Общепринятое французское произношение слова «Peugeot» — pø:’ʒo (с использованием IPA). На юге Англии это обычно произносится как «ПЕРжо» (IPA ‘pɜːʒəʊ), в то время как американцы и другие англоговорящие люди произносят его как «pooZHO» (IPA puː’ʒoʊ) или «PYOOzho» (‘pjuːʒoʊ). Автомобили Peugeot и Peugeot также получили прозвища «мопс» и «мопс» в Великобритании. На Мальте некоторые люди произносят «Peugeot» как PUGU.
Модели автомобилей
Номера
- 104, 106, 107
- 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207
- 301, 302, 304, 305, 306, 307, 308, 309
- 401, 402, 403, 404, 405, 406, 407
- 504, 505
- 601, 604, 605, 607, 608
- 802, 806, 807
- 905, 907, 908
- 1007
- 4007
Концепт-кары
- 607 Feline
- Кварк
- 907 РЦ
- 908 РЦ
- Гибридный HDi объемом 307 куб. см.
- 4002
- Пежо 20Кубок
- Peugeot 308 RC Z
Другие
- Тип 15
- Пежо Д3А
- Пежо Д4А
- Пежо J7
- Микроавтобус Peugeot J9
- Пежо Дж5
- Боксер
- Эксперт
- Партнер
- Р4
- ВЛВ
- Микроавтобус Peugeot Boxer
- Peugeot Pars (также известный как Персия)
Шаблон:Пежо
Peugeot на телевидении/кино
- Кабриолет Peugeot 403 водил лейтенант Коломбо в сериале Коломбо .
- В фильме « Ронин, » автомобиль Peugeot 406, которым управляет Роберт Де Ниро, используется в финальной автомобильной погоне по Парижу.
- В серии фильмов « Такси » форсированное такси — это Peugeot 406, замененный на Peugeot 407 в более позднем фильме. Peugeot также поставляет много полицейских автомобилей.
- В фильме 2002 года Перевозчик, большинство полицейских машин — Peugeot 307 и одна 607.
- В фильме Кальмар и кит Персонаж Джеффа Дэниелса, Бернард Беркман, водит Peugeot.
- В австралийской версии игры «Сделка или нет», было указано, что нужно выиграть 307, на какой номер портфеля можно выиграть
- В одном из эпизодов британской комедии « Абсолютно великолепно» Пэтси и Эдина едут на взятом напрокат автомобиле Peugeot 205 во время отпуска во Франции.
- На Международном автосалоне в Мельбурне шотландский каскадер демонстрирует технические возможности Peugeot.
- В фильме Артура Пенна 1985 года «Цель » Джин Хэкман и Мэтт Диллон арендуют новый Peugeot 205 GTi 1.6 в Париже, Франция.
- В эпизоде 27 сериала Super Sentai, Mahou Sentai MagiRanger под названием «Наши узы», Озу Урара купила синий кабриолет Peugeot 307, когда она ненадолго уехала из семейного дома.
- В фильме 2003 года « Плавательный бассейн » Франсуа Озона Марсель (Марк Файоль) использует Peugeot 205, чтобы доставить Сару Мортон (Шарлотта Рэмплинг) из аэропорта на виллу на юге Франции. Peugeot 106 Phase 2 также используется Джули (Людивин Санье). Когда она возвращается домой на французскую виллу.
Примечания
- ↑ Джорджано.
- ↑ Пол Дарк, «Пежо: самый старый из них», в Томе Норти (ред.), Мир автомобилей (Лондон: Orbis Publishing, 1974), 1682.
- ↑ Джорджоргано.
- ↑ Дарк, 1685-6.
- ↑ Дарк, 1683.
- ↑ Джорджоргано.
- ↑ Дарк, 1683.
- ↑ Дарк, 1684.
- ↑ Дарк, 1684.
- ↑ Дарк, 1684.
- ↑ Дарк, 1684.
- ↑ Дарк, 1684.
- ↑ Дарк, 1684.
- ↑ Дарк, 1684.
- ↑ Дарк, 1685.
- ↑ Дарк, 1685.
- ↑ Дарк, 1685.
- ↑ Дарк, 1686 и 1688.
- ↑ Дарк, 1688.
- ↑ Дарк, 1688.
- ↑ Всемирный совет предпринимателей по устойчивому развитию, Этические автомобили — извилистая дорога Peugeot Citroën. Проверено 17 октября 2007 г.
- ↑ PSA Peugeot Citroën, Промышленная среда. Проверено 17 октября 2007 г.
Ссылки
Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов
- Forbes, Jill и Michael Kelly. 1995. Французские культурные исследования. Введение. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198715009.
- Georgano, GN Старинные автомобили, 1886–1930 гг. . Твикенхэм: Tiger Books International, 1997. ISBN 9781855019263.
- Перго, Робер. «Роберт Пежо о новом центре дизайна PSA и будущем фирменного стиля группы». Автомобильный инженер 27: 22-23, 2002 ISSN 0307-6490.
- Уилсон, Квентин и Дэвид Селби. Окончательная книга о классических автомобилях . Нью-Йорк: DK Pub, 1995 ISBN 9780789401595.
.
Внешние ссылки
Все ссылки получены 23 ноября 2022 г.
- Международный веб-сайт Peugeot Automobile
- Веб-сайт Peugeot (Великобритания)
Авторы
New World Encyclopedia Авторы и редакторы переписали и дополнили статью Wikipedia
в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Кредит должен соответствовать условиям этой лицензии, которая может ссылаться как на Энциклопедия Нового Света участников и самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:
- Peugeot история
История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :
- История «Peugeot»
Примечание. На использование отдельных изображений, лицензированных отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.
5 интересных фактов о Peugeot, которые вы, возможно, не знали
Peugeot — один из самых популярных и надежных автомобилей для путешествий по Европе или любой другой стране. Если вы не знакомы с этими автомобилями, Peugeot — это французский автомобиль, который производится вторым по величине производителем автомобилей в Европе.
Вот несколько интересных фактов об автомобилях Peugeot и компании, которая их производит.
1. Компания Peugeot начинала как кофейная мельница
Хотя Peugeot является старейшим производителем автомобилей в мире, когда компания только начинала свою деятельность, она даже не производила автомобили. Первоначально он был основан как кофейная мельница в 1810 году. Французские братья Жан Пьер и Жан-Пьер II превратили старую мельницу своего отца в сталелитейный завод, производя различные предметы, начиная от кофемолок, мельниц для соли и перца, пружин и пил и заканчивая даже зонтиками. кадры.
2. У первого автомобиля Peugeot было три колеса
Так было почти до конца 19 векаВ 1886 году в 1886 году компания Peugeot выпустила свой первый автомобиль благодаря дизайнеру Леону Серполле. Эта машина представляла собой паровое транспортное средство с тремя колесами. Однако было изготовлено всего четыре машины этого типа. Из-за тяжести паросиловой машины прогрев машины был длительным процессом. В результате были усовершенствованы первый четырехколесный автомобиль компании, работающий на бензине, выпущенный в 1890 году.
3. Peugeot производила военные автомобили во время Первой мировой войны
Компании пришлось сделать перерыв в производстве автомобилей, когда разразилась Первая мировая война. Именно тогда Пежо начал производить военные автомобили. Фактически Peugeot был одним из основных производителей оружия, велосипедов, военных танков и снарядов. Когда Первая мировая война закончилась, они вернулись к производству автомобилей.
4. Электрический автомобиль Peugeot был представлен в 1941 году
Компания представила небольшой электрический автомобиль, известный как VLV, в 1941 году, чтобы решить проблемы с топливом. Но производство этих автомобилей остановилось из-за Великой Отечественной войны. Через несколько лет после войны на рынок вышел Peugeot 203, установивший новые рекорды продаж. В 19В 60-х годах были произведены последние из этих электромобилей.
5. Компания Peugeot получила несколько международных наград
Компания Peugeot неоднократно получала заветную награду «Европейский автомобиль года».
- Первым победителем стал Peugeot 504 в 1969 году, за ним последовал Peugeot 405 в 1988 году.
- Именно Peugeot 307 также получил эту награду в 2002 году.
- Более того, несколько автомобилей Peugeot заняли второе и третье места в рейтинге «Европейский автомобиль года».
- В 2009 году Peugeot 308 Turbo был удостоен награды «Автомобиль года».
- Кроме того, компания получила две награды Semperit Irish Car of the Year.
- Peugeot получил пять наград «Автомобиль года» в Италии, помимо девяти других наград «Автомобиль года» в Испании.
Дополнительная информация
- Компания спонсирует футбольный клуб Sochaux, основанный членом семьи Peugeot.