Содержание
Первый автомобиль. История производства
19 апреля — День первого автомобиля. 50 лет назад, а именно 19 апреля 1970 года, состоялся пуск главного конвейера. Первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 были собраны в качестве подарка к 100-летию со дня рождения В.И. Ленина, вождя мирового пролетариата. Покрасили «первенцев» в цвета национального флага РСФСР- два кузова синие, четыре красные. Это был триумф не только ВАЗа — всей страны. В создании автозавода участвовали десятки проектных организаций, в его строительстве несколько министерств. Технический проект составлял 300 объемистых томов.
ВАЗ-2101 весил всего 860 кг, но требовал около 10 000 комплектующих изделий. В поисках красивого, звучного имени для первенца состязались более 50 тысяч граждан. Предлагались названия: «Волжанка», «Россиянка», «Катюша», «Аврора», «Жигули», «Лада»… В западной прессе мелькало добродушное «Мерседес Востока».
Сборка первого опытного образца ВАЗ 2101
За базовую модель был принят «ФИАТ 124», признанный в 1966 г лучшим автомобилем в своем классе.
Он обладал достаточно высокими эксплуатационными характеристиками, его конструкция соответствовала требованиям массового производства. Но дороги и климат России диктовали свои жесткие условия: нужен быстрый запуск при низких температурах, необходим дорожный просвет в 170-175 мм. Конструкторы ВАЗа внесли в аналог «ФИАТ 124» ряд изменений, которые сделали ВАЗ-2101 вполне конкурентоспособным автомобилем.
Прототип — FIAT 124
ВАЗ-2101 послужил базовой моделью для всей последующей гаммы моделей — автомобилей классической компоновки: ВАЗ-2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107 ВАЗ-2101 открыл ряд автомобилей, для которых стали объективно характерны:
— высокие динамические качества и экономичность;
— надежность и долговечность;
— простота ухода и эксплуатации.
За все время производства (с 1970 по 1987 гг.) на главном конвейере АВТОВАЗа собрано свыше 2,7 млн. автомобилей семейства ВАЗ-2101 в разных модернизациях и более 650 тысяч «универсалов» ВАЗ-2102 на базе первой модели ОАО «АВТОВАЗ».
View the embedded image gallery online at:
http://vazbook.
libavtograd.ru/mi-cat-vazmodels/item/19-mat-vaz2101#sigProId48f8cfda23
ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ
«Жигулям» — 35 : [История выпуска первого автомобиля АвтоВАЗа ВАЗ-2101. ФИАТ-124 как прототип «Жигулей» — сходство и отличие] // Наука и жизнь. — 2005. — N 4. — С.64-67.
Открыть
[37 лет со дня выпуска первого автомобиля АВТОВАЗа ВАЗ-2101 : тематическая подборка статей] // Волжский автостроитель. — 2007. — 19 апр. (N 69). — С. 1-3.
Открыть
[Из истории выпуска первого автомобиля на ВАЗе] Неизвестная страница истории ВАЗа (9 стр.) «Исхитрись, но запечатлей историю…» (9 стр.) [Изоматериал] / ред. — сост.
: Фрумина Р. — Б. м. : Б. и. — 2 буклета. — Содерж.: Неизвестная страница истории ВАЗа (9 стр.) ; «Исхитрись, но запечатлей историю…» (9 стр.).
Открыть
[Из истории выпуска первых автомобилей на АВТОВАЗе : тематический выпуск] // Рубежи : Историко-информационный бюллетень отдела корпоративной культуры ДСУ. — 2008. — 19 апр. . — С. 1-8. — Источник находится в Зале краеведческой литературы.
Открыть
19 апреля день выпуска первого автомобиля : [спецвыпуск : 50 лет сборке первых шести автомобилей ВАЗ-2101 на Волжском автозаводе]. — Текст : непосредственный // Волжский автостроитель. — 2020. — 16 апреля (N 6). — С. 1-8.
При наличии оцифрованной копии статьи Вы можете познакомиться с текстами непосредственно на сайте, нажав на кнопку «Открыть» под библиографическим описанием. Если текст не представлен в электронном виде, Вы можете заказать копию статьи, уточнив условия по почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
.
Наверх
История создания первой электронной сигареты и что из себя сегодня представляет вейп
Введение
История возникновения ОАО «АвтоВАЗ» уходит своими корнями глубоко в середину XX столетия. Крупный отечественный автостроительный концерн до сих пор считается одним из самых важных производителей легковых машин не только в России, но и во всей Восточной Европе. Открытое акционерное общество «АвтоВАЗ» подвластно зарубежному альянсу Renault-Nissan. Стоит отметить, что этот завод изначально имел совершенно другое название — Волжский автомобильный завод — однако, оно просуществовало около 5 лет, и было изменено сразу на Волжское объединение по производству легковых автомобилей «АвтоВАЗ», а потом — на имя 50-летия СССР. Что было обусловлено указом президиума РСФСР.
Производство автомобилей в компании “АвтоВаз” началось ещё в середине 20-ого века
История завода
История ВАЗ начинается, естественно, с автомобиля LADA — самой первой машины, которая сошла с конвейера ОАО «АВТОВАЗ».
За время своего существования концерн претерпел множество обновлений и реконструкций, завод пережил тяжёлые времена кризиса, однако, никогда не останавливал производство. На сегодняшний день компания, владельцем которой считается альянс Renault-Nissan, выпускает уже не одну модель авто, а целых четыре: Renault, Datsun, Nissan и LADA. Главный цех по производству и административный комплекс находятся в крупном российском городе, имеющем итальянское название, — в Тольятти.
Именно здесь в 1966 году был построен первый цех по сборке автомобилей LADA. Руководство СССР после длительных дискуссий решило построить отечественный автомобильный завод, главной функцией которого являлось производство недорогих доступных для среднего класса машин, которые граждане могли приобретать для личного пользования. На тот момент рынок мог предложить россиянам исключительно дорогостоящие авто, которые поступали из-за границы небольшими партиями, что существенно ограничивало круг владельцев. Произведённые в России автомобили должны были быстро поглотить высокий спрос соотечественников на относительно доступные машины.
Ещё до начала строительства АвтоВАЗа были налажены деловые отношения с концерном Fiat. По заключённому договору итальянский производитель занимался самыми важными элементами возведения: разрабатывал технический проект, предоставлял необходимое оборудование, соответствующую техническую документацию, и, кроме этого, на собственном примере занимался обучением требующихся специалистов. Первые модели АвтоВАЗа, естественно, строились на базе Fiat.
Возведение объекта
В начале 1967 года практически каждый житель России знал о строительстве самого крупного комсомольского объекта — возведении завода по производству отечественных автомобилей. Стоит отметить быстроту, с которой день за днём развивалась стройка. Для обеспечения постройки в ускоренном и крайне сжатом временном периоде было задействовано почти 850 машиностроительных заводов, расположенных в разных городах Советского Союза, а также 900 зарубежных концернов, каждый из которых поставлял необходимое оборудование.
Спустя 3 года с конвейера завода сошёл первый автомобиль — «Жигули», получивший название ВАЗ 2101.
Модель во многом скопировала конструкцию Fiat-124. Главным её отличием было применение отечественных комплектующих, которые, по заверению российских конструкторов, подарили ВАЗ 2101 800 существенных различий с её аналогом из Италии. Кроме того, машина комплектовалась не дисковыми, а барабанными тормозами, имела значительно больший дорожный просвет, подвеску и мощнейший кузов. Все отличия позволяли сделать ВАЗ 2101 более адаптированным к жёстким реалиям российского климата.
Выпуск ВАЗ-2101 – 1970-1988
В 1970 году заводу удалось выпустить первый автомобиль — ВАЗ 2101 «Жигули». Невооруженным взглядом было заметно максимальное сходство с французским Фиат-124. Конечно, перенос в СССР внес свои коррективы. По замечаниям конструкторов того времени, в связи с собственными наработками, сменой оборудования отечественный аналог имел более 800 различий. В их числе называется увеличенный клиренс, использование барабанных тормозов вместо дисковых, усиление кузова и подвески. Таким образом, с конвейера спустился пригодный для использования на низкокачественных дорогах седан.
Поставки наладили во все республики СССР.
В качестве основного силового агрегата выступал бензиновый двигатель с усиленной конструкцией распредвала. Советскому гражданину было доступно два варианта – на 64 и 69 лошадиных сил. В первом случае объем составлял 1,2 литра, во втором 1,3 литра. Максимальная скорость, которую они способны развить – 142 и 148 км/ч, а разгон занимает в среднем 19 секунд.
Конечно, ВАЗ-2101 был далек от совершенства. Инженерам то и дело приходилось дорабатывать несовершенную конструкцию. В связи с этим «Жигули» так и не удалось стать народным автомобилем из бюджетного сегмента. Отзывы Лада были не самыми лестными, однако это не стало преградой для популярности машины, поскольку отечественные автолюбители попросту не имели другой альтернативы.
Первый автомобиль спустился с конвейера в марте 1971 года, а 16 июля выпущен 100-тысячный экземпляр. Мощностей завода должно было хватить на 220 000 единиц ежегодно. ВАЗ-2101 в народе получает прозвище «копейка» и становится родоначальником семейства «Классика».
Ему предстояло пройти долгий путь – он выпускался до 1988 года. За 17 лет существования тольяттинскому заводу удалось обеспечить более 4,85 млн водителей машинами в разных модификациях. Волжский завод получает за его выпуск международную премию «Золотой Меркурий».
История моделей российского АвтоВАЗа
История завода начинается в 1969 году, когда были сформированы начальные коллективы тружеников завода. Основной состав рабочих представляла молодёжь, принимающая активное участие в возведении строения. Монтаж огромного количества разнообразного производственного оборудования производился с помощью зарубежных коллег. На заводе были задействованы сотрудники из фирм и компаний не только Италии, но и Германии, Франции и Англии.
Знаменательным днём для отечественного автопроизводителя считается 1 марта, в 1970 году именно в этот день было выпущено 10 новых кузовов — основ для будущих машин. Основную роль в этом процессе сыграл цех сварки, спустя всего 1,5 месяца, 19 апреля этого же года, были произведены первые автомобили ВАЗ 2101.
ВАЗ 2101
История моделей Волжского автомобильного завода начинается с автомобиля «Жигули» — родоначальницы ВАЗ 2101. Авто имело 5 мест для пассажиров (с учётом водителя). Четырёхдверный седан оснащался карбюраторным силовым агрегатом с объёмом 1,2 л. В далёком 1965 г. Модель была признана автомобилем года.
Отечественный ВАЗ 2101 имел усиленный кузов, обладал барабанными тормозами, которые способствовали долговременному бесперебойному функционированию, и задней пятиштанговой подвеской. Кроме того, существенные обновления претерпели:
- конструкция синхронизаторов в коробке передач;
- внешний диаметр, комплектованный накладками сцепления;
- клиренс, который увеличился более чем на 10 мм;
- ведущий мост, который подвергся полной модернизации.
Однако, самое важное изменение было совершено в конструкции силового агрегата модели «Фиат 124». Мотор ВАЗа обрёл верхний распредвал, увеличенное расстояние между цилиндрами и их внутренним диаметром.
В авто появились: внешнее зеркало для лучшего осмотра вида сзади, буксирные проушины, более обширные двери, вместительный багажник, выемки для дверных ручек, раскладывающиеся сиденья.
Окончательный вес ВАЗ 2101 составлял 945 кг. Эта модель впоследствии стала базой, на которой создавалось всё семейство категории «классика». За всю историю завода было выпущено 2 700 000 моделей.
За время своего существования ВАЗ 2101 претерпел множество модификаций:
- ВАЗ 21011, хотя и имел отличительный дизайн и мотор, комплектовался двигателем с объёмом 1,3 л;
- ВАЗ 21013 — аналог ВАЗ 21011, комплектованный силовым агрегатом модели 2101;
- ВАЗ 21016 оснащался таким же мотором, как модель 21011, но внешними характеристиками напоминал 2101;
- ВАЗ 21018 и 21019 имели нехарактерные роторные силовые агрегаты, кроме того, некоторое время был налажен выпуск большого числа экспортного варианта с правосторонним рулём;
- ВАЗ 2101-94, который проектировался для нужд советской милиции, комплектовалась мотором 2103.

ВАЗ 2101-94 выпустили специально для милиции
ВАЗ 2102
История создания АвтоВАЗа напрямую зависит от итальянского концерна Fiat, видимо, это обусловило создание модели 2102, которая стала полной лицензионной версией зарубежного автомобиля Fiat 124 Familiare. ВАЗ 2102 впервые появился на российском рынке в 1971 году.
Обновлённое авто многим напоминало оснащение базового варианта седана 2101. Без существенных изменений осталась приборная панель и место для водителя. Упростить погрузку — разгрузку вещей в багажное отделение позволяла удлинённая кромка двери, доходящая до бампера. Увеличение грузовой площадки достигалось благодаря раскладываемому сплошному заднему сиденью. Задняя дверь была оснащена знаком с номером и вертикально расположенными фонарями. Были усилены по сравнению с 2101 пружины подвески и все амортизаторы, благодаря чему можно было перевезти 250 кг груза с парой пассажиров в салоне авто.
Бензиновый силовой агрегат обладал отдачей в 64 л.
с. и работал на АИ-93. С 1978 года начала выпускаться модификация предыдущей модели — ВАЗ-21021, которая комплектовалась четырехцилиндровым мотором от модели 21011. Её главное предназначение — удовлетворение экспорта. Направленное на продажу за рубежом авто оснащалось стеклоочистителем и устройством для смывания стёкол пятой грузовой двери, кроме того, сиденьями имели подголовники.
ВАЗ 2103
История моделей, начавшаяся с Fiat 124, который стал прототипом не только модели ВАЗ 2101, но и во многом послужил базовой основой для ВАЗ 2103, началась с подписания договора о предоставлении российскому автопроизводителю технического проекта сооружений с полной документацией для создания двух базовых автомобилей. Первый из них должен был отвечать категории «норма», а другой — «люкс».
Первое время на заводе были проблемы, которые не позволяли начать полноценное производство «троек», в частности, не было налажено создание деталей для оформления внутреннего пространства авто, из-за чего новая модель временно комплектовалась салоном 2101 и носила в названии индекс В, обозначающий временное производство.
Базовый вариант машины имел силовой агрегат с отдачей 72 л. с., достигал разгона до 100 км/ч всего за 15 с.
Под капотом 2103 появился вакуумный усилитель тормозной системы, а приборная панель обрела «спортивный» интерфейс. Значительно увеличилось пространство от сидения до потолка, оно составило 86 см.
ВАЗ 2104
Главная отличительная особенность четвёртой модели АвтоВАЗа — ощутимое обновление предыдущей версии «Жигулей», которое позволило создать заднеприводный универсал. Налаженный с 1984 года выпуск 2104 был ориентирован на создание таких условий, которые способствовали максимальному снижению затрат на производство авто и одновременно увеличивали покупательский спрос.
В первую очередь претерпела изменения крыша кузова, её существенное удлинение способствовало размещению дополнительного багажника. Задняя дверь универсала открывалась вверх, водитель мог обогревать задние стёкла и пользоваться встроенным стеклоочистителем. Заднее сидение обладало функцией сложения, благодаря чему в 4 раза увеличивалось багажное отделение.
Появилась возможность нагружать автомобиль до 455 кг. Стандартная комплектация была достаточно скромной, салон имел простейшую отделку, приборную панель только с самыми важными приборами, сидения со съёмными подголовниками и обычные резиновые коврики.
Спустя несколько лет было налажено производство модификации универсала (21047), модель имела пятиступенчатую КПП, электрооборудование и привлекательный внутренний вид с оригинальными анатомическими сидениями впереди, которые были заимствованы у ВАЗ 2107. До 2006 года производили ВАЗ 21045, который комплектовался дизельным силовым агрегатом с объёмом 1,52 л, созданным на «Барнаултрансмаш».
ВАЗ 2105
История развития АвтоВАЗа была бы не полной без ВАЗ 2105, который благодаря своему дизайну стал эталоном европейской моды 1980-го года. Именно этот факт способствовал широкому продвижению отечественной машины на мировой рынок, хотя за всё время производства седан в стиле «классика» не стал самой престижной и массовой моделью завода.
Однако, до создания ВАЗов с передним приводом, это авто считалось наиболее прогрессивной конструкцией.
Главной особенностью модели считаются угловатые черты крыльев, прямоугольные передние фары и функциональные бампера. Внутреннее оснащение выделялось обновлённой приборной панелью с вольтметром. Вентиляция обрела новые прямоугольные дефлекторы, а заднее стекло — электрообогрев. Автомобиль комплектовался четырёх- или пятиступенчатой КПП. Для удобного расположения водителей высокого роста переднее сиденье сдвигалось назад на 2 см. В базовой комплектации предусмотрен был силовой агрегат с ремённым приводом. Самые распространённые модификации:
- 21051 — она оснащалась мотором с объёмом 1,2 л;
- 21053 — комплектовалась силовым агрегатом с объёмом 1,5 л.
ВАЗ 2106
Ещё одной популярнейшей и покупаемой среди отечественных потребителей является модель ВАЗ 2106 — модификация 2103. Этот седан АвтоВАЗа имел четыре двери, пять мест для посадки, одну из двух КПП (четырёх- или пятиступенчатую).
Силовой агрегат 2106 — карбюраторный мотор с объёмом 1,6 л. С 1976 до 2002 года на рынок было выпущено порядка 4 млн моделей.
2106, по сравнению со своим предшественником 2103, имел более современный дизайн экстерьера и интерьера. Внешний вид авто приобрёл пластмассовые обрамления передних фар, обновлённую радиаторную решётку и бампера. Кроме того, задние фары оснащались встроенной подсветкой номера. Что касается внутреннего оформления салона ВАЗ 2106, стоит отметить улучшенную шумоизоляцию, подголовники на передних сидениях, рельефность всех кресел и дизайн приборной панели.
ВАЗ 2107
Модифицированный седан с четырьмя дверьми и пятью местами для посадки пассажиров комплектовался только пятитиступенчатой коробкой передач. Экстерьер этого автомобиля был отличен от базовой модели ВАЗ 2105 изменённой формой капота, новыми задними блок-фарами, вместительностью багажника, хромированными решёткой радиатора и накладками.
Салон оснащался более практичными анатомическими креслами с новыми слитными подголовниками, удобной приборной доской со спидометром (разметка доходила до 180 км/ч) и тахометром.
В машине появились дефлекторы, обеспечивающие подачу холодного воздуха, и улучшенная отделка кресел.
Первоначально модель 2107 комплектовалась только карбюраторным мотором с объёмом 1,5 л, позже, на предназначенный для экспорта ВАЗ 21073, устанавливался инжекторный силовой агрегат с объёмом 1,7 л.
В 2006 году, когда отечественный автомобиль должен был соответствовать европейским нормам экологичности, конструкторы завода начали оснащать авто исключительно инжекторным мотором с объёмом 1,6 л. ВАЗ 2107 до сих пор выпускается в России, являясь одной из самых востребованных моделей АвтоВАЗа. Высокий спрос на автомобиль обусловила невысокая стоимость и хороший уровень комфортабельности. На рынке сейчас представлены ВАЗы 2107, в комплектации «норма» и «стандарт», а также ВАЗы 21074, соответственно в комплектации «норма» и «люкс».
ВАЗ 2108
Небольшое авто малого класса, оснащённое приводом на передних колёсах и нестандартным поперечным местоположением мотора. В последние годы его производство остановлено, завод выпускает типовую модель 2113.
ВАЗ 2108 — трёхдверный хэтчбек, который больше известен под экспортным названием Lada Samara. Машину от предшественников отличает надёжность и безопасность в управлении, экономичный расход топлива, а также лучшая коррозионная стойкость всего кузова.
ВАЗ 2109
Выпускаемое в период с 1987 до 2004 года авто являлось пятидверным переднеприводным хэтчбеком, который был способен при сложении сплошного заднего сиденья превращаться в модель типа универсал. Изначально «Самара» комплектовалась четырехцилиндровыми карбюраторными силовыми агрегатами с восьмью клапанами, которые имели объём 1,1 л, 1,3 л и 1,5 л. Машину множество раз подвергали различному рестайлингу, «невысокая» приборная доска сразу была сменена «высокой», а потом её вовсе заменила «европанель».
ВАЗ 2110
ВАЗ 2110, макет которого был разработан ещё в 1983 году, по типу кузова был седаном, который во многом копировал зарубежные машины Opel и Ford конца ХХ столетия. Руководство завода не смогло одобрить такое авто, ввиду чего все разработки были отправлены на хранение в архив.
Спустя год конструкторы предложили совершенно новый прототип 2110, однако, машина, как и её предшественница не нашла признания у руководящего состава. Внешний вид авто был настолько безликим, что модель так и не попала на производство.
ВАЗ 2111
Отечественный производитель на протяжении не одного десятилетия поставлял автомобили на мировой рынок, имея с этого немалые доходы. Не стала исключением и Lada 111 — это первый универсал АвтоВАЗа, который был переднеприводной экспортной моделью, выпускаемой с 1998 года.
Вместительное авто предназначалось для городских и загородных поездок, длительных путешествий, и в качестве авто для перевоза некрупных партий груза. Главные преимущества этого автомобиля: высокая комфортабельность, манёвренность и хорошее сцепление с дорогой. Багажное отделение было увеличено практически в 3 раза (1420 л вместо 490 л), общая грузоподъёмность составила 500 кг.
ВАЗ 2113
Ваз 2113 — трёхдверный хэтчбек, который был разработан конструкторами АвтоВАЗа из-за многочисленных заявлений отечественных автолюбителей.
Они просили начать производство обновлённых малолитражных переднеприводных авто, которые по типу кузова являлись трехдверными хэтчбеками. Стоит отметить, что прекращение производства модели 21083 не было поддержано россиянами ввиду того, что завод так и не смог создать ему адекватную замену. Даже на сегодняшний день на рынке присутствует внушительный спрос на это авто.
ВАЗ 2114
Лада 2114 — преемник ВАЗ 2109. Этот пятидверный хэтчбек имеет оптику, радиаторную решётку и передний спойлер, заимствованные у ВАЗ 2115. Однако, задняя часть авто значительно изменена, в частности, был обновлён бампер и установлен ещё один стоп-сигнал. Все бампера имели цвет идентичный с кузовом, машина отличалась от предшественниц молдингами и обтекателями порогов. Привлекательными элементами салона являются: приборная панель типа «европанель», рулевая колонка с возможностью регуляции, рулевое устройство, заимствованное у «десятки» и новый отопительный агрегат.
ВАЗ 2115
Новая Лада Самара, производство которой было начато в 1990 году, представляла собой полноценный переднеприводный седан.
Авто комплектовалось бензиновыми силовыми агрегатами с объёмом 1,5 л и 1,6 л.
Новые модели
С 2006 года на заводе началось производство автомобилей семейства Kalina, которое имело две презентабельные модификации. LADA 11183 по типу кузова создавалась седаном, а LADA 11193 — хэтчбеком. С начала 2007 года началось производство LADA 11173 — вместительного универсала.
На сегодняшний день АвтоВАЗ производит такие автомобили, как Lada 112 Coupe, Lada 112 (ВАЗ-2112), Chevrolet Niva, LADA Priora (универсал, пятидверный хэтчбек, трёхдверный хэтчбек), LADA Kalina (универсал и седан), LADA Kalina Sport.
История компании LADA-ВАЗ
Производитель: Россия
«ВАЗ», «Волжский автомобильный завод» (VAZ), российская компания, специализирующаяся на производстве легковых автомобилей марки «Жигули», «Лада» и «Нива» (повышенной проходимости). Штаб-квартира находится в г. Тольятти (Самарская область).
Строительство завода началось в 1967. Совет Министров СССР назначил зам.
министра автомобильной промышленности Полякова В.Н. генеральным директором строящегося завода, а главным конструктором ВАЗа В.С.Соловьева. Первая очередь, рассчитанная на выпуск 220 тыс. автомашин в год, вступила в строй в 1971.
За основу при выпуске малолитражного с пятиместным кузовом «ВАЗ-2101» был взят «ФИАТ-124». Мощность четырехцилиндрового двигателя составляла 60 л. с., максимальная скорость — 140 км/ч. «Жигули» задумывались как народный автомобиль, который при сравнительно невысокой цене мог бы насытить «ненасытный» советский рынок. Но конструкторы и заводские инженеры и механики в дальнейшем столкнулись с массой проблем, которые помешали эффективно решать поставленные задачи. Сразу же пришлось отказаться от мысли о доступности автомобиля для рядового человека. С каждой новой моделью цена на «Жигули» значительно росла. Однако задача насыщения рынка в какой-то степени решалась, поскольку товар «ВАЗа» отнюдь не залеживался (в конце 70-х годов появились «Жигули» с кузовом «универсал»).
Кроме того в 1977 появилась новая полноприводная модель «Нива» — ВАЗ-2121.
Тем не менее процесс усовершенствования «Жигулей», а затем в 80-е годы экспортного варианта «Лада» никогда не приостанавливался. За советский период существования был освоен выпуск девяти моделей, среди которых самыми популярными стали, кроме первой, шестая и с ведущими передними колесами девятая модели («шестерка» выпускается до сих пор, ее постепенное замещение «десяткой» началось в 1997).
ВАЗ-2102 — пятидверный классический универсал первого семейства, с задней дверью, открывавшейся вверх, выпускался в 1972-1986 годах. В свое время он заслуженно получил славу «лучшего друга» советского дачника, которая со временем перешла на его преемника в лице ВАЗ-2104.
В 1972 году АвтоВАЗ запустил в производство более мощную версию «Жигулей» — ВАЗ-2103, которая многими воспринималась как совершенно новая, более мощная и комфортабельная модель. Естественно, для абсолютного большинства населения — гораздо более престижная и дорогая.
На деле это была лишь модификация «Люкс», полностью соответствующая FIAT 124 Speciale 1968 года, конструкцию которой переработали аналогично тому, как базовый FIAT 124 превратился в ВАЗ-2101. Освоение ее производства предусматривалось соглашением с концерном FIAT несколько позже базовых моделей, а для ее комплектации предусматривался 1,5-литровый двигатель модели 2103 мощностью 77 л.с.
Когда в 1976 году на заводе в Тольятти освоили производство модели ВАЗ-2106, которая была переработана для отечественных условий эксплуатации из RAT 124 Speciale образца 1972 года, никто не мог и предположить, что именно она станет самой популярной и массовой продукцией Волжского автозавода.
Вездеход «Нива» (ВАЗ 2121/2123/21213/2131) произвел сенсацию на мировом рынке в конце 1970-х — начале 1980-х годов. Тогда этот автомобиль испытывал трудности со сбытом на отечественном рынке. И это при вечном дефиците легковых автомобилей в бывшем Союзе. В 1980 автомобилю «ВАЗ-2121» присуждена золотая медаль 53-й Международной ярмарки в Познани.
Как некогда «шестерка»- считалась престижнее, чем ВАЗ-2103, так и ВАЗ-2107(«семерка»), выпускаемая с 1982 года, по сравнению с «пятеркой» была эксклюзивом в себе.
С конца 1984 года пятиместный универсал ВАЗ-2104 классической компоновки, относящийся ко второму поколению «классики», сменил на конвейере универсал «первого» поколения-ВАЗ-2102, но еще год их выпускали вместе.
Представшая публике в конце 1984 года клиновидная «Самара» с трехдверным кузовом хэтчбек стала воистину эпохальным событием не только для Волжского автозавода, но и для отечественных автолюбителей. Модель ВАЗ-2108 Спутник/Lada Samara положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей.
В 1987 коллектив Волжского автомобильного завода удостоен приза «Золотой Меркурий» за большой вклад в развитие производства и международного сотрудничества. Эта престижная награда присуждена ВАЗу в третий раз.
В отличие от своей соплеменницы «восьмерки» ВАЗ-2109 Спутник/Lada Samara, который начали продавать с 1987 года, рассматривается как более «солидная» машина для семейного человека — сказывается наличие пяти дверей и, как следствие, менее экспрессивный облик.
Модель ВАЗ-21099 Спутник/Samara Forma это, в сущности, «девятка» с четырехдверным кузовом седан.
1989 Внешнеторговому объединению «АвтоЛАДА» присужден международный приз совета торговых руководителей «Трейд Лидерз Клаб» за выход на ведущие позиции в торговле и вклад в развитие национальной экономики африканских стран.
После распада Советского Союза АвтоВАЗ, как и все остальные отечественные промышленные гиганты, вступил в полосу полной перестройки своей деятельности. Кризис оказался затяжным, но к середине 90-х годов АвтоВАЗ сумел переломить ситуацию и постепенно стал наращивать производство.
Микролитражная ВАЗ-11113 «Ока» более десятилетия остается самым дешевым отечественным легковым автомобилем. В свое время ее даже прочили на роль -народного автомобиля и определяли местом ее производства гигантский промышленный комплекс в Елабуге, намереваясь покончить с многолетним автомобильный дефицитом. Но мечты и проекты так и ocтались неисполнимыми, а столь досаждавшая АвтоBA3y сборка «Оки» была в середине 1990-х окончательно передана на заводы СеАЗ (который вошел в состав АвтоВАЗа) и КамАЗ.
На Парижском автосалоне в 1994 году впервые было представлено семейство «десятых» автомобилей — ВАЗ-2110. С 1998 года расширяется сборка пятидверных ВАЗ-2111 — первых вазовских переднеприводных универсалов.
В 1995 Собран 16-миллионный автомобиль.
На инвестиционной выставке «Технологии из России», проходившей в Риме в 1996 году, ВАЗ представил роторно-поршневой двигатель для малой авиации. В СКП собран 250-й товарный автомобиль ВАЗ-2110.
В 1997 на автосалоне в Москве состоялась презентация моделей «2120», «2129», длиннобазной «Нивы» — «2329», «2131» и спортивной модели «21107».
В этом же году общее количество произведенных автомобилей составило 730 тыс. В ближайшее время предполагается увеличить их выпуск на 18 тыс. штук.
В 1998 с заводского конвейера сошла новая модель 2111, а автомобили «десятого» семейства начали оснащаться новейшими 16-клапанными двигателями.
В этом же году вышел автомобиль ВАЗ-2120 «Надежда» — полноприводный семиместный «мини-вэн», отличительной особенностью которого является оригинальный кузов со cдвижной задней правой дверью.
В настоящее время мз-за сравнительно невысокого качества «Жигулей» российские рынки захватывают корейские и японские автофирмы. Вследствие этого АвтоВАЗ предпринимает определенные шаги, чтобы противостоять рыночной конъюнктуре. В ближайшей перспективе АвтоВАЗа совместное производство вместе с новейшей модели «Опель Астра». В настоящее время ВАЗ выпускает более 50% общего количества легковых российских автомобилей.
В перспективных планах на 2003–2004 гг. предполагается производство нового семейства моделей «Калина» в европейском размерном классе «В». Пока существуют три модели: ВАЗ-1117 (универсал), ВАЗ-1118 (седан) и ВАЗ-1119 (хэтчбек). Предполагается появление и ВАЗ-1120 (УПВ). Так называемая платформа семейства «Калина» унифицирована с «десятым» семейством, а сама машина будет лишь немного короче. Базовым мотором станет модернизированный 1,6-литровый агрегат (на блоке цилиндров мотора ВАЗ-21083).
Автомобильные вазы: аксессуар, рожденный необходимостью
24 июня 2014 г.
, 7:00 smithsoniangardens
Автомобильная ваза, вероятно, производства Tiffin Glass Company, Тиффин, Огайо. Коллекция Смитсоновских садов.
Представьте себя после долгого дня на улице; вы едете по дороге в жаркий летний день с температурой выше 90 градусов. Теперь представьте, что в машине нет кондиционера; тут же до вас доносится резкий запах аккумуляторной кислоты, который смешивается с вонью пота других пассажиров. Сегодня это редкость благодаря регуляторам температуры, которые входят в стандартную комплектацию большинства автомобилей.39.
В это время с зеркала не свисали пахнущие соснами картонные деревья, и многие автовладельцы отчаянно хотели передышку от дурного запаха. Автомобильная ваза, термин, придуманный автомобильным магнатом Генри Фордом, стала решением проблемы. Еще в 1895 году первые автомобильные освежители воздуха стали маленькими вазами, в которые помещали один или два цветка, источавших сладкий аромат.
Автомобильная ваза состоит из небольшой вазы-бутона с кронштейном, позволяющим установить ее внутри автомобиля либо на приборной панели, либо у окна со стороны пассажира.
Вазы были разных дизайнов и цветов, в самых разных ценовых диапазонах. Они не только улучшали запах, но и добавляли элегантности салону автомобиля. Прессованное стекло, граненый хрусталь, металл, фарфор, керамика и даже дерево использовались для изготовления ваз, которые часто сочетались с более изящными кронштейнами, чем сами вазы. Светильники могли быть серебряными, а некоторые даже позолоченными. Смитсоновские сады хранят три экземпляра этих автоваз в своей коллекции садовой мебели и садовых артефактов. Одна из трех сделана из стекла Depression с голубым матовым покрытием и окружена никелированной скобой.
Авто вазы продавались в ювелирных магазинах, магазинах автозапчастей и по каталогам таких компаний, как Sears. Генри Форд был настолько доволен этими простыми решениями, что предложил их в своем отделе запчастей и добавил в свою систему массового производства. Обслуживание, которое оказывали эти вазы, сделало их желанной особенностью любого автомобиля. С усовершенствованием автомобильных аккумуляторов и кондиционирования воздуха, которые стали стандартом для транспортных средств, необходимость в автовазе отпала.
Однако в последние годы наблюдается возрождение этих новинок. Такие автомобили, как Volkswagen Beetle, возродили эти маленькие вазы, чтобы придать им свежий вид, и водители других автомобилей подхватили эту тенденцию.
Для получения дополнительной информации об авто ваз:
Стил, Иви. «Для твоего лимузина». Классический автомобиль , тт. 23-25. Мичиган: Американский клуб классических автомобилей, 1975. с. 22-23.
Стаут, Сандра. Прайс-лист на депрессионное стекло . Уэйн, Пенсильвания: Книжная компания Уоллес-Хомстед, 1980.
____. «Происхождение автомобильных держателей букетов». Popular Mechanics , май 1913 г. Hearst Magazines, 1913 г., с. 678-679.
Лаунсбери, Элизабет. «Некоторые автомобильные аксессуары». Американские дома и сады , Vol. 10. Манн и компания, 1913.
____. «Украшенные цветами автомобили в моде». Автомобильная тематика , Vol. 18. Э. Э. Шварцкопф, 1909. с.
386.
– Джени Р. Аскью
Научный сотрудник, Смитсоновский сад
Кандидат магистерских наук, история декоративного искусства
The Smithsonian Associates – Университет Джорджа Мейсона
Нравится:
Нравится Загрузка…
Запись подана в разделах: Артефакты, Коллекции, История сада. Теги: автоваза, история сада, стекло, садоводческие артефакты, материальная культура.
Вот как сохранить цветы в машине свежими в 2022 году
// Вот как сохранить цветы в машине свежими в 2022 году
20 июля 2022 г. — 9:37
Цветы в машине
Возможно, вы только что купили цветы, чтобы подарить своей девушке, друзьям или семье. Но чтобы цветы были в хорошем состоянии, вы думаете везти их на машине. Есть несколько вещей, которые следует учитывать при переноске и размещении цветов в машине, когда поездка занимает много времени, чтобы добраться до места назначения. Вот советы, как сохранить цветы свежими в машине на долгое время.
Цветы, которые могут долго храниться в машине
Как доставить цветок в машину на ночь
Во-первых, вот некоторые цветы, которые вы можете взять с собой в машину, потому что они долго живут в любой ситуации. Средний цветок может длиться около семи дней или неделю. Но некоторые сорта могут храниться дольше, чем другие. Эти цветы очень подходят для того, чтобы их долго возили в машине.
1. Хризантемы
Цветок хризантемы долго не хранится в машине
Мамы выдерживают три недели или месяц в вазе с регулярной сменой воды. Хризантемы особенно хороши в смешанных букетах, потому что они переживут другие цветы.
2. Орхидеи
Орхидеи могут долго стоять в машине
Орхидеи долго цветут, даже если их срезать. При правильном уходе орхидеи проживут до трех недель при регулярном уходе. Орхидеи также хороши в холодном помещении.
Читайте также : Купить цветы орхидеи в FlowerAdvisor
3.
Гвоздики
Гвоздикам нужна высокая ваза. Цветы могут держаться две-три недели. Необходимо срезать листья и лепестки, которые попадают в воду, потому что это может вызвать размножение бактерий и повредить цветы.
Читайте также : Купить цветы гвоздики в FlowerAdvisor
4. Альстромерии
Этот экзотический цветок маленький, но прочный и долго держится. В вазе они могут простоять до двух недель. Чтобы цветы оставались свежими, нужно менять воду каждые несколько дней.
5. Цинния
Известен как самый стойкий цветок, потому что может жить около 24 дней. Чтобы цветы простояли долго, нужно каждые два дня менять воду.
6. Дельфиниумы
Цветы в синих и фиолетовых тонах просто потрясающие. Они могут оставаться в хорошем состоянии в течение 14 дней. Но необходимо держать его подальше от свежих фруктов, выделяющих газы, так как они могут повредить цветы.
7. Гладиолус
Цветок проживет около десяти дней. Но им нужно много воды, поэтому необходимо обращать внимание на уровень воды в вазе.
Как долго цветы могут жить в машине?
Принося цветы, чтобы подарить кому-то, вы хотите, чтобы они оставались в хорошем состоянии во время путешествия. Тогда хорошо ли возить его в машине? Стойкость цветов к сохранению свежести зависит от температуры. Температура внутри автомобиля зависит от погоды снаружи. Если погода холодная, то и в машине будет холодно. Это заставит цветы замерзнуть. Между тем, когда на улице жарко, внутри машины будет жарко, и цветы завянут.
Как цветы выживают в жаркой машине
Если вы находитесь в машине с цветами, вы можете поддерживать температуру. Контролируйте температуру, регулируя уровень кондиционера. Потому что это может сделать температуру более сбалансированной между температурой снаружи и внутри автомобиля.
Имейте в виду, что чем дольше автомобиль нагревается в солнечный день с закрытыми окнами, тем выше температура внутри автомобиля.
Если температура снаружи составляет приблизительно 30 градусов по Цельсию, температура достигает 42⁰C за 10 минут и 51⁰C за 30 минут. Чем жарче температура в машине, тем быстрее цветы будут выглядеть увядшими и погибнут.
Тогда лучше немного приоткрыть окна, прежде чем оставить цветы в машине. При закрытых окнах может возникнуть парниковый эффект, который поглощает больше тепла. Несмотря на то, что температура ночью становится прохладной, она по-прежнему подвергается сильной жаре и влияет на цветы. Простое открытие окна поможет рассеять скопившееся тепло. Также не забывайте ставить цветы подальше от солнца, потому что будут сохнуть лепестки.
Читайте также : Как сохранить розы живыми
Как цветы выживают в холодной машине
Аналогично, если в машине холодно. Некоторые цветы погибнут из-за слишком низкой температуры. Хотя некоторые из них могут выжить, некоторые также будут испытывать проблемы и повреждения при низких температурах.
В целом цветы могут выдерживать температуру до 4 градусов по Цельсию. Но это заморозит цветы, а вы не хотите, чтобы они замерзли. Поэтому не кладите его в машину, когда погода слишком холодная. Установите вереск в машину, и не ставьте его слишком близко к кондиционеру, потому что он высохнет и отключится.
Как доставить цветы в машине
Как доставить цветы в машине
Есть надлежащие способы проявить внимание при доставке или перевозке цветов на машине. Следуйте этим шагам, чтобы сохранить цветы в хорошей форме.
- Чтобы букет цветов хранился в машине, то его нужно поставить в устойчивую вазу. Это поможет цветку стоять вертикально и его будет легче поместить в машину. Наполните вазу достаточным количеством воды, чтобы сохранить цветы свежими и избежать обезвоживания в долгом путешествии.
- Положите цветы на пол автомобиля. Это поможет удерживать центр тяжести на низком уровне и снизит вероятность того, что бесцветник упадет.
Убедитесь, что пол автомобиля ровный, чтобы цветы могли стоять вертикально, если вы используете вазу. И обратите внимание, что вокруг цветка нет предметов, которые могут повредить его. - Чтобы цветы бодрствовали, оберните вазу полотенцем, чтобы она была более сбалансированной, и поставьте ее в более устойчивую коробку. Это удержит цветок от легкого движения из-за резких поворотов. Вы также можете удерживать громоздкий ящик с помощью ремня безопасности.
- Используйте большую коробку достаточно низкой высоты, чтобы цветы не застряли в ней и оставалось достаточно места для верхней части. Если цветок все еще получает необходимый ему воздух.
- Избегайте слишком длительных остановок в жаркую погоду. Цветы не любят жару. Держите цветы подальше от прямых солнечных лучей. Положи его за стул. Оставлять в разогретой машине не лучшая идея.
- Будьте осторожны за рулем, когда везете цветы. Медленно повернуть и затормозить.

№

