Содержание
В Москве вступили в силу новые правила движения грузовиков более 3,5 т — РБК
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
Скрыть баннеры
Ваше местоположение ?
ДаВыбрать другое
Рубрики
Курс евро на 8 ноября
EUR ЦБ: 60,9
(+0,29)
Инвестиции, 07 ноя, 16:33
Курс доллара на 8 ноября
USD ЦБ: 61,24
(-0,86)
Инвестиции, 07 ноя, 16:33
Макрон посоветовал не ставить радикальных условий для переговоров
Политика, 00:38
Проигрывал больше, чем выигрывал: как помочь больным лудоманией
Партнерский проект, 00:33
Путин запретил раскрывать методы работы властей, занятых мобилизацией
Политика, 00:14
www. adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
Москва выставила на торги квартиру за ₽627 тыс.
Недвижимость, 00:01
Овечкин обошел легенду. Какие еще рекорды НХЛ побьет россиянин
Спорт, 00:00
Турция запретила полеты российских самолетов с двойной регистрацией
Бизнес, 00:00
Bloomberg назвал траты США и Италии на конфискованные яхты
Политика, 07 ноя, 23:55
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Число погибших в ходе боевых действий на Украине граждан США выросло до 6
Политика, 07 ноя, 23:47
Как подготовить машину к холодному сезону: семь полезных лайфхаков
РБК и Nokian Tyres, 07 ноя, 23:46
Почему устарел закон о трансплантации органов
Партнерский проект, 07 ноя, 23:12
На Украине начали строить новый самолет Ан-225 «Мрия»
Политика, 07 ноя, 23:10
Ситибанк с 1 января прекратит начислять кешбэк и отменит ряд привилегий
Экономика, 07 ноя, 23:07
Венгрия пригрозила заблокировать выделение Украине $18 млрд из фонда ЕС
Политика, 07 ноя, 22:57
В Киеве назвали два способа возвращения Крыма
Политика, 07 ноя, 22:50
www. adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
Для передвижения в пределах МКАД днем теперь нужно оформлять пропуск. Власти считают, что это разгрузит кольцевую дорогу, которая сейчас является самой аварийной московской трассой
Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости
Для движения по Москве, в том числе по МКАД, в дневное время грузовому транспорту свыше 3,5 т теперь необходимо оформлять пропуск. Новые правила вступили в силу 1 июля.
Дневным считается период с 7:00 до 23:00.
Как поясняли в мэрии, МКАД — фактически внутригородская улица. Ее используют жители Москвы и Подмосковья для ежедневных поездок, а также машины скорой помощи, городских служб и пассажирский транспорт.
«Сейчас МКАД — крайне перегруженная и самая аварийная московская трасса. В среднем по дорогам столицы передвигается порядка 49 тыс. транзитных грузовиков в сутки. При этом 51% транзита составляют грузовики 3,5–12 т. Более четверти грузовиков — свыше 12 т. Прогнозируется, что после ввода ограничений для транспорта массой 3,5–12 т число транзитных грузовиков сократится вдвое», — уточняли там.
Нововведения должны были вступить в силу в апреле, однако срок неоднократно сдвигали. Власти также дадут переходный период: с 1 июля необходимо оформить только пропуск, а зарегистрироваться в Единой региональной навигационно-информационной системе (РНИС) можно до конца декабря.
Пропуск можно оформить бесплатно на сайте мэрии.
Через РНИС обеспечивается доступ к мониторинговой и справочной информации о движении транспортных средств. Заявка на подключение к системе подается бесплатно.
На введение пропусков для проезда по Москве жаловались представители бизнеса. Они указывали на то, что Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД), по которой, как планировалось, будут ездить грузовики, не готова к приему грузового транспорта. На ней идет строительство, не хватает развязок, съездов и инфраструктуры, подчеркивали компании. Они также предупреждали, что это повлечет рост затрат на перевозку и в итоге отразится на стоимости товаров.
Въезд без пропуска запрещен
| Автомобильный транспорт
Вступили в силу новые правила движения грузовиков через Москву и по МКАД
С начала 2022 года водителям грузовых автомобилей разрешенной массой от 3,5 тонны для проезда по территории Москвы и МКАД в круглосуточном режиме необходимо иметь соответствующий пропуск, а также быть зарегистрированными в Единой региональной навигационно–информационной системе города Москвы (РНИС). Без регистрации в системе пропуск получить невозможно.
Напомним, что 1 июля 2021 года, когда начали действовать новые правила для движения по Москве, в том числе по МКАД, грузовиков названной массой, пропуска действовали с 7:00 до 23:00.
Порядок въезда и движения грузового автотранспорта в черте Москвы, ограниченной МКАД, как показали минувшие полгода, оказался весьма эффективным. По информации, озвученной первым заместителем руководителя Департамента транспорта Москвы Романом Латыповым, за минувшие шесть месяцев на МКАД в дневное время количество грузовиков уменьшилось на 34%. Движение грузовых автомобилей переместилось на альтернативные магистрали, практически исключен транзитный трафик, следствием чего стало значительное снижение числа нарушений ПДД – на 72%.
Понятно, что полный запрет на движение большегрузов транзитом через столицу невозможен, поэтому мэром Москвы было подписано постановление, которое несколько упрощает передвижение грузовиков через столичный мегаполис. Во–первых, ночные пропуска будут действовать на автомобили массой свыше 12 тонн. При этом список документов для оформления значительно снижен. Необходимы СТС, водительское удостоверение и диагностическая карта, что позволит многим перевозчикам осуществлять перевозки именно в ночное время. Во–вторых, до 31 декабря 2022 года заявители смогут получать пропуска без предоставления документов и сведений, которые подтверждают владение грузовиком, наличие мест для стоянки и прохождение техосмотра, в случае выбора зоны действия пропуска в пределах МКАД.
Оформить пропуск для проезда по территории Москвы, включая МКАД, можно на портале mos.ru. Зайдя в раздел «Транспорт», нужно загрузить пакет документов и получить пропуск. Причем разовый пропуск будет готов в течение восьми часов, а годовой – в течение 14 рабочих дней. Процедура получения пропуска бесплатная.
Что касается регистрации в РНИС, то сначала в адресной строке браузера нужно набрать адрес rnis.mos.ru и нажать Enter. Затем в правом верхнем углу нажать на «Личный кабинет», пройти авторизацию и, если она была успешной, перейти на страницу, где необходимо добавить номер автомобиля. Затем заполнить все поля в карточке и нажать «Сохранить». Процедура регистрации также бесплатная.
Как отметил Роман Латыпов, РНИС предусматривает получение телекоммуникационных сведений о транспортном средстве. Сопряжена система с оборудованием ГЛОНАСС/GPS трекер – устройством приема–передачи данных для удаленного контроля за транспортным средством. Все сведения о нем стекаются в специализированный центр, расположенный в Департаменте транспорта Москвы.
С транспортным каркасом столицы напрямую связана сфера торговли. Москва по числу продуктовых торговых объектов и потреблению продуктов является одним из крупнейших мегаполисов Европы.
Всего в столице сегодня функционируют свыше 62 тыс. предприятий торговли, которые реализуют более 12 млн тонн продуктов ежегодно. Поэтому изменения, имевшие место в грузовой логистике летом 2021 года, после тщательного обсуждения с представителями бизнеса были признаны максимально корректными и абсолютно не ухудшили работу продуктовых торговых точек. По словам заместителя директора макрорегиона Москва X5 Group (Российская розничноторговая компания) по работе с государственными органами Андрея Дудоладова, стремление городских властей разгрузить поток грузового трафика вполне понятен. Но в то же время важно обеспечить столицу продовольствием. Андрей Дудоладов особо подчеркнул, что его фирма находится в диалоге с органами власти Москвы, чтобы максимально эффективно интегрировать нововведения в существующий бизнес–процесс. Что касается компаний X5 Group, то значительную часть автопарка фирмы составляют автомобили массой свыше 12 тонн, и все они уже обеспечены пропусками для движения по Москве в установленном порядке. Кроме того, в соответствии с новыми требованиями с автомобилей фирмы телеметрическая информация уже передается в РНИС. Столь оперативное реагирование обусловлено тем, что выдача пропусков осуществляется с середины ноября 2021 года. Всего же на сегодняшний день таких пропусков уже выдано несколько десятков тысяч и прием заявок на их получение ежедневно растет.
В свою очередь заместитель руководителя Департамента торговли и услуг города Москвы Денис Косторной подчеркнул, что за минувшие полгода была отработана четкая система получения пропусков и введение с января 2022 года новых требований для получения разрешений на круглосуточное движение – это только регуляторное внесение изменений, к которым бизнес в общем–то готов. Предварительно детали изменений обсуждались с Ассоциацией компаний розничной торговли в Москве, и все ее пожелания и предложения были учтены.
Сегодня МКАД, можно сказать, внутригородская улица. Ее используют жители Москвы и Подмосковья для ежедневных поездок, автомобили городских служб, пассажирский транспорт. Все это делает МКАД крайне перегруженной, самой аварийной и экологически неблагополучной московской трассой. До введения новых правил в среднем по МКАД и другим дорогам столицы передвигалось порядка 49 тыс. транзитных грузовиков в сутки. При этом 51% транзита составляли грузовики массой 3,5–12 тонн, более четверти грузовиков – свыше 12 тонн. И хотя по прогнозам на ближайшую перспективу число транзитных грузовиков от 3,5 тонны должно сократиться вдвое, вопрос нагрузки на окружающую среду остается по–прежнему актуальным. Мало того, что фуры выбрасывают в атмосферу вредный выхлопной газ, они, как правило, вообще являются самым грязным транспортом.
Как отметила главный эксперт по природоохранным технологиям Мосэкомониторинга Ольга Костенкова, в 250 мегаполисах мира транспорт является основным источником загрязнения воздуха, и там активно идет работа по ограничению въезда крупнотоннажных автомобилей на городскую территорию. В нашей столице выбросы от транспорта составляют около 85% от всех выбросов загрязняющих веществ, и ограничение въезда большегрузов на территорию Москвы для достижения нормативных показателей в плане загрязнения воздуха около автотрасс – мера необходимая. Экологический эффект связан со снижением транзитных потоков, что в свою очередь ведет к уменьшению числа пробок и сокращению времени пребывания автомобилей на трассах.
Новая система выдачи пропусков учитывает также действующие с 2017 года экологические требования к грузовому транспорту на территории Москвы. Так, в пределах третьего транспортного кольца и по нему запрещено движение грузовиков, соответствующих по экологическим характеристикам требованиям ниже экологического класса «Евро–3», а в пределах МКАД – ниже «Евро–2». Таким образом, если до внесения изменений в правила проезда фур контроль за экологическими характеристиками не велся, то теперь по указанным маршрутам могут ездить большегрузы, соответствующие установленным экологическим требованиям. Кроме того, благодаря РНИС город будет получать больше информации о том, какой «вклад» фуры вносят в загрязнение воздуха столицы, с тем чтобы в перспективе изыскивать способы борьбы за улучшение экологической ситуации в Москве.
Основным источником выброса твердых частиц и оксидов азота является дизельный двигатель, которым снабжены практически все большегрузы. К примеру, выбросы одного дизельного автомобиля класса «Евро–0» в четыре раза выше, чем «Евро–2» и до шести с половиной раз выше, чем «Евро–3». Таким образом, благодаря введению ограничений объемы выбросов загрязняющих веществ в ближайшее время должны быть существенно снижены.
Валерий БУДУМЯН,
обозреватель «ТР»
Большая пробка на МКАД из-за протеста дальнобойщиков против нового налога — Общество и культура
Жилой дом в Киеве поражен ракетой ПВО — источник Минобороны России Украинские военные передислоцировали три пусковые установки «Бук-М1» для усиления обороны аэропорта Жуляны
Подробнее
Байден заявил, что альтернативой санкциям против России будет Третья мировая война
«Россия заплатит серьезную цену за эту краткосрочную и долгосрочную перспективу, особенно долгосрочную», — подчеркнул лидер США. Глава российской делегации Владимир Мединский, украинская делегация опоздала из-за сложной логистики
Подробнее
Минобороны России сообщает о потерях среди российских военнослужащих в ходе спецоперации
Конашенков также сообщил, что несколько российских солдат попали в плен
Подробнее
Киевская делегация прибыла на границу Беларуси для переговоров с Россией — Офис президента
«Ключевой вопрос переговоров — немедленное прекращение огня и вывод войск с территории Украины», — говорится в сообщении
Подробнее
Зеленский спешно бежал из Киева, утверждает спикер Госдумы России
«Сбежал во Львов со своим окружением, где ему и его помощникам было предоставлено жилье», — сказал спикер
Подробнее
Обзор прессы: Почему Путин привел ядерные силы в состояние повышенной боевой готовности, а освобождение Донбасса продолжается
Главные новости российской прессы за понедельник, 28 февраля
Подробнее
Банк России повысил ключевую ставку на 10,5 п. п. до 20%
Внешние условия для российской экономики кардинально изменились, отметил регулятор
Подробнее
Российский дипломат призвал страны G7 оценить глобальный ущерб, который они нанесли за последние 25 лет
Эти страны нанесли ущерб «на нескольких континентах», подчеркнула Мария Захарова
Подробнее
85% сербов всегда будут поддерживать Россию, что бы ни случилось — Президент Вучич
Сербия всегда поддерживала целостность Украины, заявил президент Сербии
Подробнее
Российская авиация завоевывает превосходство в воздухе над всей Украиной — Министерство обороны
Официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков подчеркнул, что «с начала операции Вооруженные силы России нанесли удар по 1114 объектам военной инфраструктуры Украины
Подробнее
ООН не может создать условия для прибытия российской делегации в Женеву событие — дипломат
Это ответ генерального секретаря ООН, сообщила Мария Захарова
Подробнее
Турция раскрывает перспективы прохода российских кораблей через Босфор и Дарданеллы
Министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу подчеркнул, что Турция и по сей день неукоснительно соблюдает Конвенцию Монтрё
Подробнее
Российские войска встречают с флагами в Мелитополе Украины
Министерство обороны России заверило, что российские войска не наносят удары по украинским городам, а ограничиваются хирургическими ударами и выводом из строя украинской военной инфраструктуры
Подробнее
Обзор прессы: Путин начинает операцию по денацифицировать Украину и ее экономические последствия
Главные новости российской прессы в пятницу, 25 февраля
Подробнее
Запад покрывал преступления киевского режима, которые привели к украинской трагедии, говорит Лавров
«В течение всего этого периода население ДНР и ЛНР подвергалось издевательствам, многолетним обстрелам со стороны киевского режима, открыто взявшего курс на русофобию и геноцид», — отметил высокопоставленный российский дипломат
Подробнее
Лавров сообщил Чавушоглу, что Москва готова к урегулированию украинского кризиса — МИД
Министр иностранных дел России информирует высокопоставленного турецкого дипломата об операции России на Донбассе
Подробнее
У России все еще есть друзья в мире — российский дипломат
Об этом Мария Захарова заявила в интервью программе «Вечер» с Владимиром Соловьевым на канале Россия-1
Подробнее
Россия и Украина должны разработать дорожную карту и прийти к единой позиции — официальный представитель России
По словам помощника Владимира Мединского Президенту России делегация России выехала в Гомельскую область для переговоров с украинской стороной
Подробнее
За сутки украинские военные обстреляли девять населенных пунктов — миссия ЛНР
В результате терактов разрушен жилой дом в г. Первомайск, добавлена миссия
Подробнее
ФСБ предотвратила теракт в Калужской области России
Спланировано по заказу террористической организации Исламское государство
Подробнее
Франция увеличить военную помощь Украине, ужесточить антироссийские санкции
Президент Франции Эммануэль Макрон намерен принять «меры по замораживанию финансовых активов» российских общественных деятелей на национальном уровне
Подробнее
Сдавшиеся украинские войска подтверждают планы Киева о массированном наступлении на Донбасс — ДНР
Российская спецоперация была очень своевременной, отметил заместитель начальника Народной милиции ДНР Эдуард Басурин
Подробнее
Это будут США’ золотая мечта» иметь ядерное оружие в Украине — дипломат
Мария Захарова напомнила, что Италия и многие другие страны обладают ядерным оружием США, но не имеют к нему доступа
Подробнее
Премьер-министр Израиля предлагает Путину посредничество в Украине — Кремль
Телефонный разговор состоялся по инициативе Израиля
Подробнее
Россия готова показать, что значит настоящая декоммунизация для Украины — Путин
Нынешняя Украина была целиком Путин сказал
Подробнее
Лукашенко заявил, что Путин обещает расценить нападение на Беларусь как нападение на Россию
Белорусский лидер отметил, что НАТО быстро наращивает силы на границе с Беларусью в Польше и в страны Балтии
Подробнее
Зеленский принимает предложение Путина, готов к мирным переговорам
По словам его пресс-секретаря Сергея Никофорова, ведутся консультации о месте и времени переговоров
Подробнее
Катера Украины атакуют корабли, эвакуирующие украинские войска, которые сдались на острове Змеиный
Официальный представитель Минобороны России Игорь Конашенков добавил, что катера могли наводиться американскими беспилотниками
Подробнее
Украинские войска обстреляли населенный пункт в ЛНР комплексами «Град»
Выпущено 20 ракет
Читать далее
Лидеры киевского режима понесут неотвратимое наказание — Минобороны России
Гражданскому населению ничего не угрожает, заявили в Минобороны
Читать дальше
Президент Лукашенко исключает наличие ядерного оружия в Беларуси
По сообщению БЕЛТА, Лукашенко назвал подобные домыслы «фейками»
Читать далее
Украинский гарнизон на Змеином острове сдается ВСУ — Минобороны
82 украинских военнослужащих сложили оружие и добровольно сдались ВСУ
Подробнее
Пекин заявляет, что Россия не нуждается в военной поддержке Китая в Украине операция
Китайский дипломат отметил, что позиция Пекина по этому вопросу отличается от мнения американского руководства
Подробнее
Страны Запада согласны отключить российские банки от SWIFT
Великобритания, Германия, Италия, Канада, США, Франция и Еврокомиссия договорились о введении новых «жестких финансовых санкций» против России
Подробнее
Мэр Киева заявил, что украинская столица окружена
Виталий Кличко признался что столичные власти не полностью контролировали добровольческие батальоны территориальной обороны, которые были обеспечены вооружением
Подробнее
Южные Курилы, оккупированные Россией, утверждает официальный представитель МИД Японии
В последние годы японские власти воздерживаются от термина «оккупация», предпочитая вместо этого говорить, что «эти острова находятся под суверенитетом Японии»
Подробнее
Российская делегация прибыла в Беларусь для переговоров с украинцами
Российская делегация готова начать переговоры с Украиной в Гомеле, заявил официальный представитель Кремля Дмитрий Песков
Подробнее
Российско-украинские переговоры начнутся в понедельник утром — источник
Причиной является материально-техническое обеспечение украинской делегации, сообщил источник. основные столкновения на Украине идут с неонацистами — Путин
Президент РФ подчеркнул, что украинские националисты играли роль армейских «заградотрядов»
Подробнее
Россия способна принять меры по смягчению ущерба от санкций — Кремль
Дмитрий Песков подчеркнул, что у России «есть все возможности и потенциал для этого»
Подробнее
Контакты Россия-ЕС официально не прерваны — дипломат
В пятницу Комитет министров Совета Европы принял решение лишить Россию права на представительство в Комитете министров и в ПАСЕ
Подробнее
Украина предложила Гомель в качестве площадки для переговоров с Россией, заявил Кремль
Россия не будет приостанавливать военную операцию на Украине во время переговоров с украинской стороной, заявил пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков
Подробнее
Россия берет под свой контроль Запорожскую АЭС электростанция, сообщает Минобороны
Рабочие электростанции продолжают обслуживать объекты
Читать дальше
Путин ввел режим особого несения службы в силах сдерживания России
Президент России подчеркнул, что страны Запада также предпринимают недружественные действия против России в экономической сфере
Подробнее
Россия может национализировать имущество граждан США и ЕС в ответ на санкции — Медведев
Он отметил, что России угрожают арестами активов российских граждан и компаний за рубежом — «просто так, без всяких санкций», «коврово», «назло»
Подробнее
Украинский кризис вызвано игнорированием Западом преступлений неонацистов — спецпредставитель ООН
Василий Небензя подчеркнул, что страны Запада, участвовавшие в воскресном заседании Совбеза ООН, «не сказали ни слова сочувствия жителям Донбасса»
Подробнее
Западная санкционная политика ведет к «третьей мировой войне» — Лукашенко
Он подчеркнул, что белорусские высокотехнологичные предприятия могут помочь России получить заменители западных и азиатских микросхем
Подробнее
МОСКВА ПРОБКИ | Факты и подробности
МОСКОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
Никогда еще место с таким количеством плохих водителей не заполнялось так быстро таким количеством машин. Количество автомобилей в Москве подскочило с 850 000 (79 на 1000 человек) в 19с 90 до 2,7 миллиона (224 на 1000 человек) в 2001 году, и каждый год добавляется около 300 000 новых. Дороги, построенные для конных повозок, не расширены и забиты автомобилями. Дорога от Нового Арбата до Кремля, находящегося в нескольких сотнях метров, может занять более часа.
Когда движение не заблокировано, автомобили проносятся с головокружительной скоростью, пьяные пешеходы врезаются в поток, а внештатные такси и банды мотоциклистов занимают целые полосы. Сигналы светофора относительно редки, часто не синхронизируются и все равно игнорируются. Левые повороты запрещены, и люди часто паркуются на тротуарах. Чтобы избежать левых поворотов, автомобилистам часто приходится выбирать окольные пути, которые включают в себя преодоление лабиринтов закоулков с односторонним движением и выполнение разворотов.
По данным ASIRT: «В рабочие дни часто бывают пробки. Водители часто не соблюдают скоростной режим и разметку и проезжают на красный свет. Водители могут управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения или двигаться по встречной полосе. Более 12 процентов дорожно-транспортных происшествий происходят в Москве. Погони на высокой скорости со стороны полиции — обычное дело. Двигайтесь только при зеленом сигнале светофора. Правые и левые повороты можно делать только на стрелках. Система штрафов за нарушение правил дорожного движения неадекватна и не служит сдерживающим фактором.
Использование неофициальных такси (частных автомобилей) не рекомендуется из соображений безопасности. [Источник: Ассоциация безопасного международного дорожного движения, 2008 г., asirt.org |=|]
Московские пробки
Пробки называются пробками. Известно, что автобусы проезжают через поля и форты в парках, чтобы избежать многочасовых пробок, а водители были замечены за рулем по пандусам для инвалидов, чтобы объехать автобусы, проглоченные гигантскими выбоинами.
Пробки вокруг Москвы могут быть ужасными. The New York Times взяла интервью у одного человека, который отправился в дом друзей в 20 милях от него в 19:00 в пятницу вечером по кольцевой дороге. Он не прибыл до 11:00 утра следующего дня. В 9:00 вечера, проехав семь миль, он застрял в пробке и проехал около 50 метров за два часа. В течение ночи ситуация не сильно улучшилась. На одном этапе 100 водителей организовались в попытке ехать задним ходом. Они проехали всего около 100 метров, прежде чем их остановили только для того, чтобы их места перед ними заняли другие водители.
К 2 часам ночи родственники, предупрежденные по мобильному телефону, появились на встречных полосах и предложили еду, бензин и одежду застрявшим в пробке несчастным. Около 3 часов ночи начали появляться предприниматели с бутербродами, чтобы продать голодному автомобилисту. Некоторые автомобилисты даже передали своих детей незнакомым людям и попросили незнакомцев отвезти детей домой.
Кит Гессен написал в The New Yorker: «Ужасное движение в Москве уже давно стало печально известным, но в прошлом году оно стало ощущаться как экзистенциальная угроза. Первый снегопад минувшей зимы, в начале декабря, парализовал город. Андрей Колесников, кремлевский корреспондент «Коммерсанта» и, пожалуй, самый известный печатный журналист страны, не смог вовремя добраться до аэропорта, чтобы вместе с премьер-министром Владимиром Путиным вылететь в Нижний Тагил. Вместо подробного описания мужественных приключений Путина в металлургической столице Урала Колесников в своей колонке на следующий день описал его собственную эпическую неудачную поездку в аэропорт. Центр анализа трафика Яндекса, ведущей поисковой системы в стране, сообщил о рекордно низком рейтинге 10 в течение шести часов подряд. Той ночью популярный антикремлевский блогер, пробираясь вдоль реки в центре города, столкнулся с водителем скорой помощи, который стоял возле своего автомобиля и лениво бросал снежки с набережной; он так долго стоял в пробке, объяснил он, что его пациент уже мертв. [Источник: Кейт Гессен, The New Yorker, 2 августа 2010 г.]
«Мэр Юрий Лужков, который все происходящее в городе воспринимает очень близко к сердцу, возможно, потому, что за эти годы он и его жена стали лично владеть добрым куском города, отреагировал решительно: обвинил метеорологов. Они недооценили снегопад. Если бы они не начали прогнозировать лучше, были бы проблемы. Однако в последующие месяцы каждый раз, когда выпадал снег, город наносил ущерб.
«Впервые я обратил внимание на масштабы московской транспортной проблемы весной 2007 года, когда пил кофе в «Кофейном зерне» на Сретенке, через дорогу от Лубянки. глядя в окно, как вдруг перед кофейней появилась моя сестра и остановилась в пробке. Дальше Сретенка пересекала гигантское Садовое кольцо, которое огибает Кремль в радиусе полутора километров и отмечает границу исторического центра города. На большей части своей длины он имеет двенадцать полос движения; в определенные моменты это восемнадцать. Тем не менее, он часто засоряется. На перекрестке Сретенка-Садовое кольцо полицейский вручную включает свет, пытаясь разгрузить движение, но безрезультатно. Итак, моя сестра, всего в двадцати футах от меня, сидела так же, как и я, как будто она сидела за другим столом. Момент растянулся во времени; Я глотнул кофе. Когда, в конце концов, свет изменился, и моя сестра продвинулась вперед на несколько корпусов машины, это было так, как будто она просто пересела на другой стол. Если бы кофе был дешевле, я бы принес ей один».
Причины, по которым движение в Москве настолько плохое
Киитиро Хатояма, эксперт по дорожному движению из Японии, сказал The New Yorker: «Есть три основных фактора, определяющих движение в городе, — сказал он. Палец 1: «Поведение водителя». Волнует ли водителей, что если они въедут на перекресток до того, как загорится красный свет, есть вероятность, что они застрянут и создадут пробку? Русских драйверов нет. Нетерпеливые, злые, они схватятся за любой дюйм дороги, который им предложат. Русские водители — мудаки. Хатояма выразил это по-другому. «Российским водителям не хватает дальновидности, — сказал он. [Источник: Кейт Гессен, The New Yorker, 2 августа 2010 г.]
Палец 2: Сама система дорожного движения, то есть организация дорог. Радиальный характер Москвы ставит ее в несколько невыгодное положение по сравнению с городами, расположенными на сетке, такими как Нью-Йорк, но этот недостаток не обязательно должен быть решающим: Токио также является радиальным городом. Главная претензия Хатоямы к Москве — отсутствие возможностей для левого поворота.
Палец 3: Социальный строй, который всегда отражается на дорогах. Однажды ночью прошлым летом я поздно вышел из дома и взял такси домой. Улицы в этот час были пусты. Когда мы с таксистом проезжали мимо Пушкинской площади, мы заметили милиционера, который бежал впереди нас, а затем садился на дорожную будку на углу. Свет стал красным. Он вышел из будки и побежал к будке на следующем углу. «Кто-то идет», — объявил мой водитель. Мы просидели перед красным светом несколько минут. Все было тихо. Затем со стороны Кремля появился кортеж черных «Мерседесов» и внедорожников, пронесся мимо нас и исчез в ночи. Прошло десять секунд, и загорелся зеленый свет. «Это феодальная структура», — сказал Хатояма о привилегиях, предоставленных российской элите в системе дорожного движения. «Это вызывает много проблем». Он опустил три пальца и вернулся к бутерброду. — Есть ли еще такое место? Я попросил. «Разные правила для разных водителей?» Хатояма медленно жевал бутерброд. Когда он, наконец, ответил одним-единственным словом, в его тоне было некоторое удовлетворение. — Китай, — сказал он.
Усилия по улучшению ситуации с дорожным движением в Москве
Планировщики в Москве пытались запретить движение грузовиков в центре города, изменить маршрут движения и сделать улицы односторонними, но пока ни одна из этих мер, похоже, не дала особых результатов. Планировщики подсчитали в начале 2000-х годов, что в то время Москве требовалось еще 300 километров улиц только для того, чтобы пропускать автомобили. Теперь на дорогах в два раза больше автомобилей, и лишь немногие планы сделаны на чертежной доске.
Юрий Лужков, мэр Москвы с 1992 до 2010 года сделали проблему дорожного движения первоочередной задачей. Правительство построило новые автомагистрали и мосты, но не смогло угнаться за ростом количества новых автомобилей. МКАД (МКАД) — самая широкая, загруженная и дорогая дорога Москвы. Задуманный при Хрущеве и завершенный в 1998 году, он окружает окраины Москвы, имеет 10 полос в ширину и 69 миль в длину, а его строительство обошлось более чем в 1 миллиард долларов. МКАД является крайней из трех кольцевых дорог. Иногда ее называют «Дорогой смерти» из-за большого количества дорожных происшествий со смертельным исходом.
Кит Гессен писал в The New Yorker в 2010 году: «Весной прошлого года мэр Лужков уволил начальника городского департамента транспорта. Несколькими неделями ранее свергнутого начальника, как и трех мужчин, которые предшествовали ему за предыдущие семь лет, подвергли резкой критике за то, что он не смог разрешить транспортный кризис. Есть много проблем, о которых Лужков делает вид, что не знает, но трафика среди них нет. На самом деле иногда кажется, что мэр ни о чем другом не думает. Всякий раз, когда он уезжает за границу, он возвращается с волшебным решением проблемы; всякий раз, когда у него есть лишние деньги, он строит дороги и роет туннели. Он ведет беспощадную войну со светофорами — «У него детское представление, что если бы он мог просто избавиться от всех светофоров, все было бы хорошо», — говорит Блинкин, — и на одном центральном участке, идущем от Кремля почти на всем протяжении , но не совсем, в аэропорт Шереметьево, за городом, он их почти устранил. Он превратил многочисленные улицы с двусторонним движением в улицы с односторонним движением и даже предложил сделать чудовищное Садовое кольцо односторонним. Ничего не помогает. Москвичи продолжают покупать (и воровать, и утилизировать, и заказывать на eBay в Северной Америке, и отправлять в Финляндию) автомобилей больше, чем Лужков может построить дорог для их проезда. [Источник: Кейт Гессен, The New Yorker, 2 августа 2010 г.]
«Было бы разумно инвестировать в общественный транспорт, построить в городе справедливо известную, но редкую сеть метро и вернуть трамваи, которые убили литературного редактора в начале «Мастера и Маргариты»; вместо этого Лужков прохладно относится к метро и активно враждебно относится к трамваям. Общественный транспорт для неудачников. Вместо этого он потратил миллиарды на расширение МКАД (кольцевой дороги вокруг города) и достройку легендарного Третьего транспортного кольца, автострады между Садовым и МКАД, о которой москвичи говорили с 19-го века. шестидесятые. По данным центра анализа трафика Яндекса, Третье кольцо сейчас является самой загруженной артерией города. Лужков непреклонен: он начал работу над «Четвертым кольцом»!
«Ни один город никогда не строился из пробок, — сказал мне эксперт по транспорту Вукан Вучич из Пенсильванского университета. «Это невозможно.» Вучич посетил Москву в октябре и был подавлен увиденным, хотя и в некотором роде впечатлен. «В центре есть улицы шириной по четыре-пять полос в каждом направлении», — сказал он. «Вы могли бы подумать, что они не могут быть перегружены, но они перегружены».
Михаил Блинкин и патогенез московского дорожного движения
Кит Гессен написал в The New Yorker: Для Михаила Блинкина, эксперта по дорожному движению и автора легендарной статьи под названием «Этиология и патогенез московского дорожного движения», «существуют серьезные социальные и структурные проблемы, препятствующие движению московских автомобилей. Широкие проспекты, например, годятся только для военных парадов. В Нью-Йорке, напротив, существует элегантная двухуровневая дорожная система: уровень улиц, на котором пешеходы являются первичными, а автомобили — второстепенными, и уровень автострад (F.D.R. Drive, Brooklyn-Queens Expressway), где правят автомобили и есть вообще без пешеходов. По словам Блинкина, в Москве нет ни одной нормальной автомагистрали. Даже внешнее кольцо, которое должно служить кольцевой дорогой для автомобилей, пытающихся полностью объехать город, с момента своего расширения десять лет назад выросло из десятков торговых центров, каждый из которых имеет несколько выездов и въездов на шоссе. Предлагаемое «Четвертое кольцо» ничего из этого не решит. «Вы не можете просто отправлять людей по кругу!» — восклицает Блинкин. «В конце концов им нужно выйти, а потом что?» Более глубокая проблема — или, скорее, единственный способ начать решать многие глубокие проблемы — политическая: Лужков, правящий Москвой вот уже почти двадцать лет, должен уйти. [Источник: Кейт Гессен, The New Yorker, 2 августа 2010 г. ]
«Блинкин — стройный, энергичный мужчина лет шестидесяти с колючими седыми усами. Он обучался на престижном математическом факультете МГУ, но потом, неуспев на выпускном экзамене по истории КПСС, смог найти работу только в НИИ дорожного движения. «Сначала я был разочарован, — сказал он мне. «Но потом я прочитал еще немного и понял, что над этим работали очень умные, респектабельные люди». Почти двадцать лет он провел в двух советских научно-исследовательских институтах, занимавшихся «градостроительством», а в 1990 открыл частный мозговой центр по дорожному движению. Блинкин любит водить машину, и, когда мы впервые с ним связались, у него был серебристый Mercedes E-серии 1999 года выпуска. Но я так и не смог заставить его прокатить меня на нем. «Сегодня я поеду на метро», — говорил он, когда я звонил. «Нужно быть идиотом, чтобы водить машину в таких условиях».
«В последние годы Блинкин, по мере того, как он высказывался все больше и больше, стал похож на классического диссидента — Сахарова дорожного движения. Тем не менее, в стране, где деятели оппозиции систематически не допускаются к средствам массовой информации, Блинкин подвергается большему воздействию, чем он может вынести. «За последнюю неделю я был на телевидении четыре раза, — сказал он мне, когда мы впервые встретились, — и я потерял счет тому, сколько печатных интервью». В нынешнем политическом климате трафик — это проблема, которую готовы обсуждать все: средства массовой информации, контролируемые Кремлем, потому что они выставляют Лужкова в плохом свете; Лужкова, потому что он одержим этим. Вучич, родившийся в Белграде, с удивлением заметил, что у него брал интервью старый партийный рупор «Известия». «Никогда в жизни не думал, что меня напечатают в «Известиях»!» он сказал.»
ГИБДД в Москве
Кит Гессен написал в The New Yorker: «Как и в других крупных городах, в Москве есть транспортный центр с множеством больших мониторов, показывающих многие городские перекрестки. Несколько десятков сотрудников ГИБДД следят за ситуацией, вызывая своих людей в дорожные будки, чтобы сообщить им, что они должны делать. Я получил короткую экскурсию по объекту в начале этого года, и это было впечатляюще. Огромные мониторы; полицейские в форме перед ними; движущийся или стоящий на месте транспорт под наблюдением полицейских — это давало меру мегаполиса, делало его управляемым. Но это была в каком-то смысле иллюзия: хотя полиция и может смотреть, она беспомощна. Мой проводник указал на мониторные берега беднейших южных и восточных районов города, где, как говорят, самое интенсивное движение. — Это худшие части? Я спросил его. Он обдумывал это, не желая, может быть, обидеть южный и восточный пути. — Это самое худшее, — сказал он наконец. [Источник: Кейт Гессен, The New Yorker, 2 августа 2010 г.]
«Основным конкурентом полиции в сфере дорожной информации является Яндекс, который начал отслеживать трафик на своем сайте в 2006 году, а в 2008 году создал отдельный «аналитический центр» Яндекс Пробки (пробка — пробка). Яндекс Пробки периодически выпускает информационные документы о состоянии дорожного движения и ведет блог с интересными сведениями о дорожном движении, но его главная задача — постоянно обновлять уже ставшую знаковой трехцветную карту улиц города, показывающую транспортный поток в реальном времени на количество маршрутов. Над картой указан рейтинг общего трафика на данный момент от 1 («Улицы чисты») до 9.(«Город остановился») и 10 («Лучше на метро»). Probki теперь имеет около полумиллиона ежедневных посетителей в Москве, идя ноздря в ноздрю с новостями и изображениями, а с погодой не за горами.
Когда прошлой зимой я был в гостях, Яндекс занимал низкое современное офисное здание за Курским вокзалом. Хоть и в центре города, от метро идти далековато, и туда меня доставил белый шаттл Яндекса. Трехцветная карта Яндекс Пробки крутилась на большом плазменном экране над администратором. Наверху одна небольшая комната была отдана трем мужчинам, представлявшим старую гвардию дорожных наблюдателей: словно в миниатюре центра ГИБДД, они сидели перед компьютерными мониторами и отслеживали почти сотню камер с улиц. города, поворачивая камеры туда, где это необходимо, чтобы не отставать от событий, и сверяли увиденное с большой картой. Но в распоряжении центра есть более совершенные инструменты. Как пояснила глава «Яндекс-карт» Мария Лауфер, установка камер по всему мегаполису обойдется непомерно дорого. Другие города используют датчики, встроенные в тротуар, для измерения транспортного потока; в Москве им трудно пережить и погоду, и ремонт дорог, который требует погода. Так что «Яндекс», по словам Лауфера, придумал «что-то вроде коммунизма — в хорошем смысле этого слова». Ее коллега Леонид Медников обновил формулировку: «Это Вики». Сначала водители присылали информацию по телефону или текстовыми сообщениями. По мере того, как все больше и больше водителей стали использовать смартфоны с поддержкой GPS, Яндекс попросил их загрузить программное обеспечение Яндекса на свои устройства, чтобы информация об их передвижениях могла автоматически отправляться на серверы Яндекса. По мере роста программы она способна давать все более точную и всеобъемлющую картину дорожной ситуации в любой момент времени. Пока я осматривал офис, пошел снег. Через некоторое время Медников вошел в конференц-зал, неся перед собой ноутбук, как фонарь. «Уже в 10!» он объявил о дорожном индексе. «Он увеличился с 5 до 10 за полтора часа!» Так получилось, что шаттл «Яндекс», возвращавшийся в метро со мной в качестве единственного пассажира, застрял в пробке на подъезде к Садовому кольцу».
Гнев из-за высокомерных черных водителей Mercedes
Кит Гессен написал в The New Yorker: «В час пик в пасмурный скользкий день в конце февраля столкнулся роскошный Mercedes вице-президента Лукойла, крупнейшей нефтяной компании страны. на высокой скорости с маленьким Ситроеном. Пассажиры «Мерседеса» отделались поверхностными травмами; «Ситроен» смялся, как бумажный пакет, а водитель и ее невестка — оба врачи — погибли. [Источник: Кейт Гессен, The New Yorker, 2 августа 2010 г.]
Авария переросла в скандал. Полиция заявила, что виноват «Ситроен», но автомобильные активисты быстро нашли свидетелей, которые заявили, что «Мерседес» выехал на центральную аварийную полосу, отведенную для машин скорой помощи и полицейских машин, а затем на полосу встречного движения. Особенно бесил сам Мерседес, черный С-500 с сиреной: годами эти обезумевшие черные Мерседесы ездили на красный свет, пользовались аварийной полосой и всячески тиранили других водителей. Некоторые из них технически имели право все это делать, поскольку принадлежали к одному из органов федеральной безопасности в Москве, или к депутатам Думы, или к Путину; но большое количество просто принадлежало богатым людям с хорошими связями. Теперь они убивали людей.
«В течение нескольких дней после аварии молодой рэпер Noize MC записал яростную песню «Мерседес С-666», в которой он чревовещал безобидного на вид вице-президента «Лукойла» как сатану: «Все эти сатанинские костюмы, это просто дурачество . / Одевшись так, они никогда не будут похожи на меня. . . . Я работаю здесь на совершенно другом уровне. / У меня есть чемодан, полный наличных денег, чтобы избавить меня от неприятностей». Припев песни выражал классовый конфликт, лежащий в основе дела: «Уйди с дороги, грязные мужики. / На дороге патриций.
«За последние несколько лет московские водители стали одной из самых активных социальных групп города, организуя ликвидацию коррумпированных счетчиков и лоббируя увеличение количества дорог. После гибели двух врачей при столкновении с «Мерседесом» Лукойл группа водителей начала прикреплять к крышам своих автомобилей синие ведра с песком, имитирующие сирены, в знак протеста против злоупотребления сиреной со стороны городских банкиров и нефтяные руководители. Это была одна из самых успешных гражданских акций за последние годы. И в этом есть смысл: «автовладелец» — это единственная социальная категория, которая фактически была создана за последние двадцать лет, в отличие от всех социальных категорий, которые были уничтожены. Возможно, это, наконец, появление имущих, заинтересованных — и разочарованных, эгоистичных, невротических — среднего класса».
Насилие и дорожное движение в Москве
Кит Гессен написал в The New Yorker: «В трех отдельных случаях водители снегоуборочных машин были обстреляны при столкновении с другими транспортными средствами; один из шоферов, застреленный дежурным милиционером, погиб… Газеты сообщали, что в ссоре замешаны сыновья двух московских чиновников. Сын городского префекта застрял на своем «лексусе» в пробке; сын муниципального нотариуса ехал на велосипеде, пробираясь сквозь пробку, когда случайно задел «лексус». Сын префекта вышел из машины и толкнул на землю сына нотариуса (студента-политолога). Униженный сын нотариуса ушел и нашел где-то бейсбольную биту — дома или в магазине спортивных товаров, отчеты еще не определили — и, вернувшись, обнаружил, что сын префекта все еще застрял в пробке. Он начал разбивать стекла «лексуса» бейсбольной битой. Когда сын префекта снова вышел из машины, сын нотариуса ударил и его, сломав ему руку. Ведущий московский таблоид LifeNews опубликовал фотографию сына префекта в гипсе. Красивый молодой человек был одет в розовую футболку с надписью «Dolce & Gabbana». [Источник: Кейт Гессен, The New Yorker, 2 августа 2010 г.]
«В понедельник утром, месяц спустя, две молодые женщины с Кавказа в час пик взорвали бомбы в центре города. Первая взорвала себя на Лубянке, станции метро прямо под штаб-квартирой Федеральной службы безопасности, а вторая — на соседней остановке, спустя сорок минут. Аварийные службы отреагировали быстро, и, поскольку не могло быть и речи о том, чтобы машины скорой помощи смогли проехать от места взрывов до больницы, тяжелораненых вывезли на вертолете. Однако, учитывая сорокаминутный перерыв между взрывами, пресса начала задаваться вопросом, почему метро не эвакуировали сразу после первой бомбы. Ответ представителя метрополитена последовал незамедлительно. «Вы не представляете, что случилось бы, если бы мы закрыли целую ветвь системы», — сказал он. Город был настолько перенаселен, его деятельность была такой слабой, что лучше рискнуть еще одним взрывом, чем перекрыть артерию. «Город находится на грани транспортного коллапса, — сказал мне Михаил Блинкин, эксперт по дорожному движению. «Москва просто перестанет функционировать как город. Мы с тобой будем жить в разных городах. Некоторые люди будут жить в одном районе, а другие будут жить в другом районе, и это будет нормально, за исключением того, что они не смогут добраться из одного района в другой».
Утром взрывов в московском метро город пришел в смятение; только экстренным службам удалось добраться куда-либо. На фотографиях платформы метро, сделанных через несколько минут после взрыва, среди обломков видны медики, склонившиеся над ранеными. Когда Блинкин на антикремлевском веб-сайте восхвалял реагирование на чрезвычайные ситуации, комментаторы отвернулись от него. «Меня также впечатлила скорость», — сказал один из них, поднимая старую оппозиционную догму о кремлевском заговоре. «Кажется, они заранее знали, что и где произойдет».
«Я спросил у своих друзей в Яндексе, какой был трафик в тот день. Ответили в подробном письме. «После первого взрыва на Лубянке (7:56) на прилегающих улицах стали постепенно образовываться пробки», — писали они. «После второго взрыва (8:36) загруженность продолжала расти и оставалась на высоком уровне до 11 часов. Напротив, в обычный будний день заторы достигают своего пика в 9 утра. а потом начинает стекать». Следующие два дня были более загруженными, чем обычно, так как многие люди, которые обычно ездили на метро, решили вместо этого поехать на работу. Но Москва не могла так функционировать вечно. «К четвергу, — заключили аналитики Яндекса, — город пришел в норму».
Источники изображений:
Источники текстов: New York Times, Washington Post, Los Angeles Times, Times of London, Lonely Planet Guides, Библиотека Конгресса, правительство США, энциклопедия Комптона, The Guardian, National Geographic, журнал Smithsonian, The New Yorker, Time, Newsweek, Reuters, AP, AFP, Wall Street Journal, The Atlantic Monthly, The Economist, Foreign Policy, Wikipedia, BBC, CNN, а также различные книги, веб-сайты и другие публикации.