Передвижение без осаго: Штрафы за езду без страховки в 2023 году

Как перегнать купленную машину без страховки

/Журнал/Застраховать

Как сэкономить

Приобретение автомобиля – ответственное и для многих владельцев долгожданное и счастливое событие.

Но при этом, если машина куплена далеко от места жительства, перед автовладельцем встаёт вопрос: надо ли оформлять страховку в месте приобретения авто или можно его перегнать его к постоянному месту дислокации, не имея страхового полиса?

26.06.18

2997

Поделиться

Можно ли перегнать ТС без полиса

Пункт 2 статьи 4 федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об ОСАГО» гласит, что при возникновении права владения транспортным средством (в любой форме — собственность, хозяйственное ведение, оперативное управление) владелец обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им.

Таким образом, законодательство предоставляет владельцу вновь приобретённого автомобиля определённый промежуток времени – десять дней, на протяжении которых можно водить машину, не опасаясь быть остановленным сотрудником ГИБДД и оштрафованным из-за отсутствия полиса ОСАГО. Если сотрудник останавливает машину без ОСАГО, достаточно будет показать ему договор купли-продажи транспортного средства.

Если же перегоном занимается не сам автовладелец, а его доверенное лицо, то, помимо договора, потребуется предъявить доверенность на управление машиной. Документ может быть составлен в простой письменной форме, но при желании, для придания документу дополнительного юридического «веса» его можно удостоверить нотариально, избежав лишних объяснений с безграмотным гаишником. Желательным также будет нахождение в салоне машины её владельца для исключения лишних подозрений.

Временная страховка

Автострахование гражданской ответственности обязательно для любого приобретённого авто, вне зависимости от того, новое оно или подержанное. Тем не менее каждый автовладелец решает для себя сам, оформлять ли временный полис ОСАГО на перегон или вести машину без документа, стремясь уложиться в десятидневный срок.

Пунктом 3 статьи 10 ФЗ №40 предусмотрено право владельца машины заключить договор страхования гражданской ответственности на срок, не превышающий 20 дней срок, в случае:

  • приобретения (покупки, наследования, принятия в дар) автомобиля и следования к месту его регистрации;
  • следования к месту проведения технического осмотра.

Напомним, что в типовом варианте договор страхования гражданской ответственности заключается сроком на один год.

Важно, что временный документ будет страховать ответственность автовладельца перед другими участниками дорожного движения так же, как и обычный договор. Разумеется, оформление временного полиса ОСАГО означает финансовые траты, зато при ДТП (а при перегоне их вероятность довольно высока) не придется расплачиваться с потерпевшими из своего бюджета.

Стоимость такого полиса ОСАГО зависит обычно от мощности автомобиля, опыта водителя и некоторых других фактора. В среднем, цена временной страховки составляет 20% от цены обычной.

Реклама от партнера

Читайте также

Сколько можно ездить без страховки


  1. Home
  2. Архив полезных статей
  3. Сколько можно ездить без страховки
  • Date


  • Posted by

    Олег Харькин

  • Category

    Архив полезных статей




Сколько можно ездить без страховки на автотранспорте и не опасаться получить за это заслуженное наказание? Многие автолюбители хотят знать ответ на этот вопрос, поэтому подробней разберем его в этой статье. Ведь если послушать других водителей — «сколько езжу и ничего…», то может сложиться ложное впечатление, что езда без наличия страховых полисов КАСКО или ОСАГО никак не наказуема.

Начиная с 2003 года вступил в силу ФЗ — № 40 от 25 апреля 2002 года, который всех без исключения автовладельцев обязал выплачивать ежегодные страховые взносы. Эта мера призвана урегулировать отношения между автомобилистами, которые стали участниками ДТП на законных основаниях. Но у многих автолюбителей случаются такие ситуации, когда страховка заканчивается, а денег или физической возможности ее продлить нет, или автомобиль приобретен в другом регионе. Поэтому встает резонный вопрос о том, есть ли какие-нибудь исключения из правил, когда можно ездить без страховки.

Для покупателей автомобилей из других регионов предусмотрен короткий период страхования сроком до 20 дней. Эту страховку иначе называют транзитная, она приобретается для законного передвижения до пункта ТО или до места регистрации. Для иностранных граждан или предприятий, чья регистрация находится вне пределов РФ, можно получить страховку сроком от 5 дней. В любых других случаях законное передвижение на автотранспорте с просроченной страховкой или, не имея ее вообще — невозможно!

 

Может исключения всё-таки есть?


 

Основываясь на положениях ФЗ — № 40 от 25 апреля 2002 года владелец автотранспорта обязуется приобрести полис страхования на автомобиль не позднее 10 суток с момента приобретения сего авто. Соответственно создавая новый договор купли-продажи один раз в 10 суток можно абсолютно законно ездить на автомобиле сколь угодно длительное время. Однако стоит отметить, что если соблюдать все правила, то подпись лица, продающего автомобиль должна быть настоящей. Если же при остановке транспортного средства с целью проверки документов инспекторы выявят их отсутствие (в частности отсутствие страхового полиса), то согласно 12.37 КоАП РФ и пункта 2. 1.1 ПДД водитель должен быть наказан штрафом.

 

Сколько же можно ездить без страховки в тех ситуациях, когда авто застраховано по всем действующим правилам, но у водителя с собой доказательств этого нет? При выписывании штрафа инспектором потребуется указать свое несогласие с размером штрафа и оспорить данное взыскание в ГИБДД или подать жалобу в суд. На 2017 год период оспаривания составляет 10 дней. Поэтому если к заявлению на обжалование прикрепить копию своего страхового полиса, то вероятней всего суд это примет во внимание и наказания для водителя не последует.

 

Законные основания для осуществления передвижения без страховки


 

Сколько дней можно ездить без страховки мы уже разобрались. Но существуют ли обстоятельства, когда закон разрешает перемещаться без наличия страхового полиса? Да, существуют! Это следующие виды транспорта:

  • Средства, не имеющие колес.
  • Транспорт, чья скорость передвижения не превышает 20 км/час.
  • Транспорт, который уже подвергался процедуре страхования иностранными компаниями и за пределами РФ.
  • Транспорт, который не может ехать, вследствие чего находится без движения.
  • Автотранспортные средства, принадлежащие Министерству обороны или Вооруженным силам РФ.


 

Заключение


 

Существуют такие категории транспорта, которым по действующим законам допустимо осуществлять передвижение без наличия страхового полиса. Для основной же массы автолюбителей и их средств передвижения — это непозволительно. Всего лишь один день просрочки может привести к административному правонарушению и последующему штрафу. Для экономии денежных средств после покупки авто допускается передвигаться без наличия страхования до 10 суток, затем договор купли-продажи придется составлять заново или приобретать полис. Итак, мы разобрались с тем, сколько дней по закону можно ездить без страховки после покупки. В качестве совета по сбережению денег и случаях, когда машина не используется круглый год, рекомендуется приобретать сезонное страхование транспорта на 3 месяца или на полгода. Таким образом, автовладелец сможет значительно сэкономить и не совершать административное правонарушение.

О том, какой штраф предусмотрен при отсутствии ОСАГО, вы сможете узнать в нашей статье.

Если же возникла необходимость передвижения без наличия страховки и инспектор этот факт сможет доказать, то разумней всего обратиться в компанию «Правовой эксперт». Наши специалисты помогут ценным советом в наиболее затруднительных ситуациях, а в случае необходимости смогут представлять интересы клиентов в суде, что еще больше увеличит шансы на успех.






Поиск…


Категории

  • Гражданское право
  • Представительство в суде
  • Жилищное право
  • Правовая экспертиза
  • Взыскание долгов
  • Трудовое право
  • Конституционное право
  • Федеральные законы
  • Документы

Недавние новости







Мы Вам рады

Мы ценим и любим своих Клиентов, строим с ними длительные, уважительные и доверительные отношения. Именно поэтому мы вправе гордиться тем, что многие наши Клиенты с нами вот уже больше 8 лет.

Индивидуальный подход

Мы строим партнерские отношения, которые наполняем взаимовыгодными решениями и долгосрочными перспективами.

Мы можем многое

Мы готовы помочь Вам в решении текущих задач Вашего предприятия, оптимизировать затраты и налоги, при этом освободим Ваше время для решения стратегических задач бизнеса




Над проблемой трудятся юристы узкой специализации.


Профессиональная помощь юриста поможет вам защитить свои права и получить справедливую сумму возмещения.


Клиенты оплачивают услуги «Правового
эксперта» только после получения суммы
возмещения.






Сколько машин работает без ОСАГО? Результат вас поразит!

В последнее время многие специалисты отмечают, что почти каждый второй автомобилист ездит без ОСАГО. Я решил проверить, так ли это. А сколько водителей реально ездят без полиса?

Мой эксперимент очень прост, его может повторить каждый. Берем несколько крупных городов, переписываем количество автомобилей, движущихся в потоке, то есть они должны иметь полис ОСАГО, затем заходим на сайт Российского союза мотоциклетных страховщиков (РСА) и проверяем в удобном онлайн-сервисе, есть ли у конкретного автомобиля есть полис. Затем нормализуем полученные данные по количеству автомобилей в регионе и получаем долю тех, кто нарушает ПДД и не покупает полис.

В моем небольшом эксперименте невольно участвовало 1145 автомобилей из Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Челябинска и Новосибирска. По всем этим автомобилям я проверил наличие ОСАГО. Данные отражают четверть флота в России. Результаты:

Город

№ ОСАГО (из числа испытанных машин)

Доля автопарка страны после нормирования

Новосибирск

14%

1,0%

Челябинск

9%

0,9%

Санкт-Петербург + Ленинградская область

3%

0,6%

Москва + Московская область

9%

4,6%

Екатеринбург

18%

2,1%

Итого

9,2%

Результаты интересные. Рекордсменом по количеству автомобилей без ОСАГО оказался Екатеринбург, где 18% зарегистрированных автомобилей не имели полиса. А самым дисциплинированным городом был Санкт-Петербург (и, конечно, Ленинградская область), где незастрахованными были всего 3% автомобилей. Я даже перепроверил — да, это правда. При нормировании к размеру автопарка определенного региона получается, что 9.2% автомобилей ездят без ОСАГО. Недавно мы оценили размер эксплуатируемого автопарка в России — это около 45 млн автомобилей, то есть без ОСАГО в стране работает около 4 млн автомобилей (9,2% из 45 млн).

Кто проверяет подлинность полиса ОСАГО?

Все это интересно в контексте того, что вскоре отсутствие ОСАГО в автомобиле будут проверять не журналисты, а достаточно конкретные правоохранительные органы, использующие камеры для раскрытия нарушений. Он автоматически проверит то, что я проверил. Штраф за отсутствие ОСАГО 800 рублей, выписывается раз в сутки.

Учитывая, как медленно мы обрабатываем данные с камер, владельцу незастрахованной машины может грозить десяток штрафов, прежде чем приедет первый. Моя рекомендация – если вы по какой-то причине едете без ОСАГО, сейчас самое время ее получить, так как камеры могут включить этот вид нарушения совершенно неожиданно.

Скоро за отсутствием ОСАГО будут следить правоохранительные органы с помощью камер фиксации

Сколько стоит ОСАГО?

Но, как мне кажется, у кнута всегда должен быть пряник. Вот уже два года наблюдаю удивительную картину: 91% автомобилистов в декабре (опрос годом ранее дал такой же показатель) указали на главную проблему в ОСАГО — это так называемая «амортизация». Его ввели как «социальную» функцию, которая якобы удешевляла полис, но узаконивала недоплату стоимости запчастей до 50% (а в начале ОСАГО вообще до 80%!). Но оказалось, что экономия крайне незначительна, в среднем 1200 рублей по полису, а если виновником ДТП становится водитель, то иск от потерпевшего с требованием возмещения разницы между страховой выплатой и реальной суммой повреждения практически гарантированы.

Почти все автомобилисты говорят, что хотят быть полностью защищенными, чтобы не было судов и приставов, которые потом спишут деньги — мол, отмените списание, мы заплатим еще 1200 руб. Но воз и ныне там, а движения по отказу от старой модели нет.

Тем временем в суды начинают поступать аналогичные иски о возмещении части ущерба уже исчисляемыми десятками тысяч, скоро счет дойдет до сотен тысяч, а всего у нас ежегодно происходит около двух миллионов аварий. Хватит ли у нас судей, чтобы судить всех автомобилистов? Или нет?

  • «Драйв» теперь можно прочитать в Telegram

Источник: Z R

Аника

Аника Руд — автор «Social Bites». Она автомобильный энтузиаст, пишет о последних разработках и новостях автомобильной промышленности. Обладая глубоким пониманием новейших технологий и страстью к писательству, Аника публикует проницательные и увлекательные статьи, которые информируют ее читателей о последних событиях в мире автомобилей.

Популярные

Еще от автора

Это талон за езду без страховки или есть полис ОСАГО?

Водительское удостоверение – это не только умение управлять автомобилем, но и огромная ответственность за жизнь людей в собственном транспортном средстве и других участников дорожного движения. В Украине существует проблема страхования жизни водителей и их транспорта. Без законодательной помощи каждый второй водитель отказался бы от обязательной политики. Такая печальная статистика говорит лишь о том, что украинцы до сих пор не хотят заботиться о своей жизни. Экономия на своем здоровье и здоровье других участников дорожного движения имеет необратимые последствия. Почему украинцы не доверяют страховке и готовы ее игнорировать? Как законодатель регулирует этот вопрос, и какие риски несет нарушитель?

Закон Украины «Об обязательном страховании ответственности владельцев наземных транспортных средств» является правовым актом, принятым Верховной Радой Украины и подписанным вторым Президентом Украины Л. Кучмой в 2004 г. N 1961-IV.

Сфера применения Закона – ответственность владельцев транспортных средств гражданского характера.

Основной целью является возмещение вреда жизни, здоровью и имуществу пострадавших при эксплуатации транспортных средств в Украине. В случае несоблюдения положений Закона на гражданина Украины налагается штраф за отсутствие страховки. Правилами дорожного движения прописано обязательное страхование (ОСАГО), сумма которого на отсутствие меняется в зависимости от обстоятельств.

Зачем нужен полис ОСАГО?

Большинство украинцев воспринимают полис ОСАГО как очередной сбор денег для государства в виде налога. Такой полис является защитой от огромных финансовых обязательств в случае ДТП перед пострадавшей стороной. Проще говоря, если вы виновны в ДТП, ОСАГО покроет его большую часть или все вместе со страховой компанией пострадавшей стороны. Страховка покрывает расходы на лечение пострадавших и ремонт автомобиля.

Для сохранности собственного автомобиля лучше оформить КАСКО. Этот полис покроет весь ущерб, причиненный после аварии вашему здоровью и вашему автомобилю. Юридической обязанности подавать заявку на КАСКО нет. Вы должны позаботиться об этом сами. То есть штраф за езду без страховки в 2019 году будет оплачивать водитель, а КАСКО — нет.

Формальности и штрафы за отсутствие ОСАГО

Полис ОСАГО включает в себя несколько моментов, которые могут повлиять на стоимость и размер страховых выплат — объем двигателя, водительский стаж, место регистрации, количество автовладельцев и другие нюансы. Их наличие зависит от правил конкретной страховой компании.

Правила дорожного движения определяют наличие обязательных документов у водителя транспортного средства:

  • права;
  • Регистрационные документы на транспортное средство;
  • полис осаго.

В случае проблесковых маячков также необходимо иметь при себе разрешение на их использование и график движения опасных грузов.

Отсутствие любого из вышеперечисленных документов у водителя в момент остановки сотрудником полиции является нарушением, влекущим за собой административную ответственность — штраф.

Законодательством Украины определены три категории концессионеров, которые имеют право не обращаться за ОСАГО:

  • Участники боевых действий;
  • Владельцы инвалидов первой группы;
  • Инвалиды войны первой группы.

При ДТП с участием одного из льготников без полиса Законом Украины предусмотрены выплаты пострадавшим за счет средств Автотранспортного бюро Украины.

Причины штрафа

Основной причиной ответственности может быть только отсутствие ОСАГО. Но даже со всеми документами и полисами водитель должен быть начеку. Кроме того, нарушением считается:

  • Политика завершена;
  • Управление автомобилем лицом, не указанным в полисе.

На практике отсутствие страховки также является спорным случаем. Украина — одна из самых лояльных стран к этому нарушению. Даже если полицейский остановит транспортное средство без страховки, есть шанс выбраться из него. С ОСАГО, но без полиса во время остановки водитель заплатит 450 грн.

Leave a Reply