Пдд для трамваев: Взаимодействие автомобиля с трамваем: разбираем все случаи

Взаимодействие автомобиля с трамваем: разбираем все случаи

  • Главная
  • Статьи
  • Трамвай и трамвайные пути: разбираем все случаи взаимодействия автомобиля с трамваем

Автор:
Алексей Кокорин

Многие начинающие водители выносят из автошколы смутные и разрозненные знания о том, как сосуществовать на дорогах с трамваями. Зачастую дело вообще ограничивается выводом «буду просто на всякий случай всегда уступать трамваю», по принципу «кто больше, тот и прав». У трамвая действительно есть определенные приоритеты, но взаимодействие автомобилиста с ним регламентируется вполне простыми и понятными правилами. Давайте разберемся со всем, что касается трамваев, раз и навсегда.

Трамвайные пути – это часть дороги?

Для начала напомним, что трамвайные пути – это часть дороги, наравне с проезжими частями, обочинами, тротуарами и разделительными полосами. Правила дорожного движения указывают на это в определении понятия «дорога», так что не стоит считать трамвайные пути запретной зоной, не относящейся к автомобильному движению.

Что показывает белый трамвайный светофор?

Специальный Т-образный светофор с четырьмя белыми сигналами регулирует движение трамваев и не относится к автомобилистам. Однако помнить его знаки полезно для понимания того, как будет двигаться трамвай. Разрешение ехать трамваю дает горящая нижняя секция, а верхние сигналы указывают, куда ему можно двигаться: левый и правый – в соответствующие стороны, а центральный – прямо. Если нижний белый сигнал не горит, ехать трамваю запрещено.

Как поворачивать при наличии трамвайных путей?

Как мы уже помним, трамвайные пути – это часть дороги, а если они еще и расположены на одном уровне с проезжей частью и заасфальтированы, то поворот налево надо выполнять именно с них. Пункт 8.5 ПДД содержит все указания по повороту, давайте соберем их в небольшую инструкцию. Итак, если слева от вас есть пригодные для движения трамвайные пути, то поворачивать налево и разворачиваться на перекрестках нужно так:

  • заранее убедиться, что перед перекрестком нет знаков направления движения по полосам или разметки со стрелками на асфальте: если знаки есть, то нужно следовать им;
  • убедиться, что позади нет трамвая, чтобы не подрезать его при перестроении: ПДД запрещают создавать ему помехи;
  • подъезжая к перекрестку, выехать на трамвайные пути попутного направления, заняв тем самым крайнее левое положение на проезжей части;
  • пропустить встречные машины и трамваи и выполнить поворот налево или разворот.

Помните, что при отсутствии знаков направления движения по полосам алгоритм выше – единственно правильный, и поворот налево без выезда на трамвайные пути считается нарушением.

И еще один нюанс: пункт 8.8 ПДД напоминает, что если вы поворачиваете налево или разворачиваетесь вне перекрестка, то перестраиваться на трамвайные пути не нужно, но перед поворотом нужно уступить дорогу не только встречным машинам и трамваям, но и трамваю попутного направления.

Надо ли уступать трамваю на регулируемых перекрестках?

Описанный в предыдущем пункте алгоритм описывает порядок действий при повороте налево. А пункт 13.6 ПДД указывает, как действовать во всех случаях взаимодействия с трамваем на регулируемых перекрестках. Если зеленый сигнал светофора загорается одновременно для машин и трамвая, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения, и ему нужно уступить дорогу. К примеру, если сразу за светофором трамвайные пути пересекают проезжую часть, отправляя трамвай направо, то нужно его пропустить.

Другой вариант – если трамвай движется по сигналу дополнительной секции светофора со стрелкой. В этом случае трамвай, как и автомобиль, уступает дорогу тем, кто едет по сигналу основной секции светофора с других направлений.

Итак, сделаем краткий вывод: если на регулируемом перекрестке вы с трамваем находитесь в равнозначных условиях, то ему нужно уступить дорогу, а если у вас приоритет в виде основной секции светофора против стрелки, то трамвай уступает вам.

Надо ли уступать трамваю на нерегулируемых перекрестках?

Нерегулируемые перекрестки бывают двух видов: неравнозначные (где есть главная и второстепенная дороги) и равнозначные.

На неравнозначных перекрестках нужно уступать трамваю всегда, кроме случаев, когда автомобиль движется по главной дороге, а трамвай – по второстепенной. Если же вы оба движетесь по главной или второстепенной дороге, согласно пункту 13.9 ПДД у трамвая будет преимущество.

На равнозначных перекрестках нужно уступать трамваю всегда. Пункт 13.11 указывает, что здесь у трамвая будет приоритет вне зависимости от направления движения.

Надо ли уступать трамваю вне перекрестков?

Пункт 18.1 ПДД указывает, что вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, у трамвая также есть приоритет, и ему нужно уступать дорогу, кроме случаев выезда из депо. Уступать дорогу трамваю, выезжающему из трамвайного депо, не нужно.

Можно ли ездить по трамвайным путям?

В отличие от обочины, по которой ездить запрещено всегда, трамвайные пути допускают движение по ним. Пункт 9.5 ПДД указывает, что ехать по попутным трамвайным путям, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, можно, если заняты все полосы вашего направления, а также при объезде (препятствия или неподвижного сломавшегося автомобиля). При этом по-прежнему запрещено создавать трамваю помехи – например, блокировать движение.

Можно ли выполнять остановку и стоянку на трамвайных путях?

Вопрос сам по себе странный, но практика показывает, что иногда водители пренебрегают правилами и логикой при выборе места для остановки или стоянки. Итак, пункты 12.4 и 12.5 ПДД запрещают остановку и стоянку на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев. Поэтому, останавливаясь или паркуясь, убедитесь, что вы никому не мешаете.

популярные вопросы

 

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

18254

7

205

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть…

14627

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. ..

11926

26

30

10.08.2022

ПДД 13.6 — Преимущество трамвая

В каком случае Вы обязаны уступить дорогу трамваю?

1.?При движении прямо.
2.?В обоих перечисленных случаях.
3.?При повороте налево.

Включенный указатель поворота информирует вас о том, что пути движения вашего автомобиля и трамвая пересекаются на перекрестке. Учитывая, что данный сигнал светофора одновременно разрешает движение вам и водителю трамвая, вы обязаны уступить дорогу трамваю.

Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?

1.?Проедете первым, руководствуясь знаком «Главная дорога».
2.?Проедете первым, руководствуясь сигналом светофора.
3.?Уступите дорогу трамваю.

В данной ситуации порядок движения определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора, т.е. перекресток является регулируемым (ПДД 6.15 и ПДД 13.3). Когда сигналы светофора разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым ТС, трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения (ПДД 13.6). Следовательно, Вам необходимо уступить дорогу трамваю.

Кто должен уступить дорогу?

1.?Водитель трамвая.
2.?Водитель автомобиля, приближающийся слева.

На данном перекрестке порядок движения определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора, т.е. перекресток является регулируемым. Водитель трамвая, движущегося в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным сигналом светофора, должен уступить дорогу автомобилю, проезжающему по пересекаемой дороге слева на зеленый сигнал.

Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?

1.?Проедете перекресток первым.
2.?Уступите дорогу только трамваю.
3.?Уступите дорогу трамваю и автомобилю.

Зеленый сигнал светофора дает право на движение вам и встречным ТС. При этом вы должны уступить дорогу только трамваю. Встречный легковой автомобиль проехать перекресток вместе с трамваем не имеет права.

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

1.?Уступите дорогу трамваю и, убедившись, что Ваши пути не пересекаются со встречным автомобилем, выполните поворот.
2.?Проедете перекресток первым.

Зеленый сигнал светофора дает право на движение всем ТС. Но, поворачивая налево, вы должны уступить дорогу только трамваю, так как со встречным легковым автомобилем ваши пути не пересекаются.

Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?

1.?Только автомобилю.
2.?Только трамваю.
3.?Автомобилю и трамваю.
4.?Никому.

Зеленый сигнал светофора дает право на движение вам и встречным ТС. При этом, поворачивая налево, вы должны уступить дорогу трамваю и легковому автомобилю, поворачивающим направо.

Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?

1.?Уступите дорогу только трамваю А.
2.?Уступите дорогу только трамваю Б.
3.?Уступите дорогу обоим трамваям.
4.?Проедете перекресток первым.

Такой сигнал регулировщика дает право на движение Вам и водителям трамваев. А так как для поворота направо вам необходимо пересечь трамвайные пути, вы обязаны уступить дорогу обоим трамваям.

В каком случае Вам не придется уступать дорогу другим участникам движения?

1.?Только если Вы намерены продолжить движение прямо.
2.?Только если Вы намерены продолжить движение прямо или направо.
3.?В любом случае.

Зеленый сигнал светофора разрешает движение вам и трамваю. При этом, если вы на данном перекрестке намерены двигаться налево или в обратном направлении, вам придется уступить дорогу трамваю, а при повороте направо — пешеходам. Таким образом, только при движении прямо никому уступать дорогу не требуется.

Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?

1.?Проедете перекресток первым.
2.?Уступите дорогу обоим трамваям.
3.?Уступите дорогу только трамваю А.
4.?Уступите дорогу только трамваю Б.

Такой сигнал светофора дает право на движение Вам и водителям трамваев. А так как для поворота направо Вам необходимо пересечь трамвайные пути, Вы обязаны уступить дорогу обоим трамваям.

Как водить машину в Германии?
– IDL Services Inc.

Основные правила дорожного движения и требования к вождению.

ОБЩИЕ СОВЕТЫ И ДОРОЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Правостороннее движение и левостороннее движение

АВТОМОБИЛИ

Немецкие дороги быстрые и в хорошем состоянии. Известно, что немецкие автомагистрали (автобаны) не имеют ограничения скорости на определенных участках. Там, где существуют ограничения скорости, они, как правило, строго соблюдаются, и вам рекомендуется их соблюдать. Вождение в немецких жилых районах. При вождении в жилых районах помните, что обычно действуют «зоны успокоения» движения. Это означает, что пешеходы могут использовать всю улицу, а детям разрешено играть на улице, поэтому действуйте с особой осторожностью.

ТРАМВАЯ

Трамваям всегда отдается приоритет. На улицах с односторонним движением разрешается обгонять трамваи с обеих сторон, а на улицах с двусторонним движением — справа. Вы должны избегать обгона трамваев, когда их пассажиры либо садятся, либо высаживаются.

ПРАВО ПРОЧЕГО

Германия использует иерархическую систему для определения преимущественного проезда на перекрестках.
Полицейский, регулирующий движение, игнорирует все остальные правила дорожного движения, дорожные знаки являются следующими по важности и наиболее распространенными правилами проезда.

При отсутствии полицейского, сигнала или знака, указывающего на преимущественное движение, используется следующая схема по умолчанию:
— Движение по дорогам общего пользования имеет приоритет перед частными дорогами, лесными и сельскохозяйственными тропами и грунтовыми дорогами.
— Когда две дороги общего пользования пересекаются на нерегулируемом перекрестке, право проезда всегда предоставляется транспорту, приближающемуся справа.
— Всякий раз, когда трафик сильно перегружен, вступает в силу «правило молнии». Это означает, что автомобили подъезжают по одному, попеременно с каждого направления, независимо от того, кто имеет право преимущественного проезда.

ПАРКОВКА

Вам необходимо либо приобрести синий парковочный диск в местном магазине или на станции техобслуживания, либо приобрести парковочный талон (платный и предъявить) на парковочных автоматах везде, где это возможно. Мыть машину на проезжей части запрещено.

ШТРАФЫ

Сотрудники полиции могут взимать штрафы за нарушение правил дорожного движения на месте. Если у вас недостаточно наличных, ваш автомобиль может быть конфискован (дополнительные расходы для вас). Вам будет выдан чек об оплате. Остерегайтесь камер наблюдения. Германия использует камеры наблюдения больше, чем любая другая страна. Камеры размещены, чтобы поймать спидеров, нарушителей красного света и задним ходом. Использование мобильных телефонов во время движения автомобиля запрещено. Штрафы за вождение в нетрезвом виде в Германии суровы. К лицам, впервые нарушившим правила, применяются суровые меры наказания, обычно включая приостановку действия их лицензии. Штрафы за вождение в нетрезвом виде теперь начинаются с предельного содержания алкоголя в крови всего 0,03.

ТОПЛИВО

Доступны все марки неэтилированного бензина, дизельного топлива и сжиженного нефтяного газа, а также добавки, заменяющие свинец. Бензин разрешено провозить в канистрах. Кредитные и дебетовые карты широко принимаются, хотя они, вероятно, не будут работать на автоматических колонках, которые часто являются единственными колонками, открытыми в нерабочее время.

ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ

Ограничения скорости в Германии измеряются в км/ч (километры в час). Вы должны проверять дорожные знаки, хотя есть ряд общих ограничений скорости, которые вы должны соблюдать:
Автомагистрали: Нет, если не указано иное
Городские дороги: 100 км/ч
Разделенные автомагистрали: 130 км/ч
Пригороды: 80-105 км/ч
В черте города: 50 км/ч большая страна в континентальной Европе, где разрешено бесплатное вождение.

ВОДИТЕЛЬСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Минимальный возраст для вождения в Германии – 18 лет. Для тех, кто оформляет вид на жительство в Германии, их водительские права или IDL действительны в течение шести месяцев с даты установления постоянного места жительства, что обычно считается датой въезда в страну.

СТРАХОВКА

Водители должны быть застрахованы перед третьими лицами.

ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЮ

Транспортные средства должны быть оборудованы знаком аварийной остановки и дорожной аптечкой. Огнетушитель не требуется по закону, но рекомендуется.

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

Ремни безопасности должны быть пристегнуты всеми пассажирами.

Фары

Фары обязательны днем ​​и ночью. В ненастную погоду необходим ближний свет фар.

ДЕТИ

Дети в возрасте до 12 лет или ростом менее 1,5 метра не могут сидеть на переднем сиденье, если они не перевозятся в одобренном детском кресле. Тем не менее, вы не можете использовать детское кресло на переднем сиденье, если есть активная подушка безопасности. Вы должны оставлять двери незапертыми во время вождения, чтобы облегчить спасение в случае аварии.

МОТОЦИКЛЫ

Фары необходимы всегда.

ПОЛЕЗНЫЕ НОМЕРА ТЕЛЕФОНОВ

Полиция 112
Пожарная служба 112
Скорая помощь 112

Источники : Транспорт по Германии / Muenchen.de / Drive Alive / DrivingAbroad / Wikipedia .

На самом деле, у нас самая большая в мире действующая трамвайная сеть с 250-километровой двухколейной дорогой, обеспечивающей более 5000 индивидуальных поездок каждый день. Трамвайная сеть Мельбурна уникальна: 75% путей используются совместно с другими транспортными средствами и участниками дорожного движения.

Это усложняет дорожную среду, особенно если вы не знаете, как делить дорогу с трамваями.

Основные советы по вождению трамваями

Трамваи пересекают многие наши дороги, и аварии могут привести к травмам не только вам, но и пассажирам трамвая, водителям и другим участникам дорожного движения. Имейте в виду, что трамваи больше, тяжелее и останавливаются дольше.

Вот несколько важных правил дорожного движения, которые помогут вам обезопасить себя при движении по трамваям.

  • На придорожных остановках вы должны останавливаться за трамваем до тех пор, пока двери не закроются и пешеходы не закончат переход.
  • Вы не должны становиться на путь движущегося трамвая.
  • Запрещается проезжать приподнятые разделительные полосы или двойные желтые линии.
  • Вы не должны делать разворот через сплошную линию.
  • Вы должны уступить дорогу трамваям на кольцевых развязках.

Помните:

  • При повороте на трамвайных путях следите за трамваями, приближающимися с обоих направлений. Не забывайте проверять свои слепые зоны.
  • При посадке или высадке пассажиров на придорожных остановках необходимо остановиться за концом трамвая. Только после того, как двери трамвая закрыты и на дороге нет пешеходов, вы можете проехать мимо со скоростью 10 км/ч.
  • Уступайте дорогу трамваям и двигайтесь по трамвайным путям и полосам движения только в том случае, если вам необходимо объехать препятствие, и по трамвайным дорожкам до 50 метров при повороте направо.

Мы все можем безопасно делить дорогу с трамваями

Езда на трамваях

Правила дорожного движения штата Виктория обеспечивают безопасную работу дорожной сети, в том числе дорог, используемых совместно с трамваями.

Ознакомьтесь с некоторыми важными правилами безопасного вождения в трамваях.

Поделиться дорогой

Есть вещи, которые мы все можем сделать, чтобы безопасно доставить всех из пункта А в пункт Б. На наших дорогах достаточно места для всех, и мы все можем внести свой вклад, чтобы поездка каждого участника дорожного движения была приятной.

Ознакомьтесь с некоторыми советами, которые помогут вам разделить дорогу и присматривать за попутчиками.

Безопасный пешеход

Трамваи могут останавливаться гораздо дольше и дальше, чем вы думаете.

Leave a Reply