Париж дакар: История «Дакара»: 1979-2019 — все новости Формулы 1 2022

Содержание

История «Дакара»: 1979-2019 — все новости Формулы 1 2022

Официально нынешний ралли-рейд «Дакар-2019» будет 41-м, но в действительности гонка проходила только 40 раз. В 2008-м она была в последний момент отменена из-за террористической угрозы. Мы решили напомнить вам историю одной из самых знаменитых гонок в мире.

Ралли-рейды – одна из самых старых форм автогонок, так как первоначально автоспорт зародился именно как гонки из одного города в другой. При этом качество дорог между ними зачастую оставляло желать лучшего, и гонки того времени от нынешних ралли-рейдов они отличались не так уж сильно.

Что касается «Дакара», то он родился случайно. В 1977 году французский мотогонщик Тьерри Сабин, участвовавший в ралли-рейде «Абиджан-Ницца», заблудился в Ливийской пустыне. Выжил он чудом – его нашли только спустя три дня, но за это время в голову Сабину пришла мысль устроить в Африке постоянную гонку, которой не будет равных в уровне сложности.

Первый ралли-рейд, организованный Сабином, стартовал уже в декабре 1978-го (финиш состоялся уже в январе следующего года, так что в официальной истории «Дакара» гонка датируется 1979 годом), и в нём приняли участие 182 транспортных средства – 80 автомобилей, 90 мотоциклов и 12 грузовиков. Правда, в официальном зачёте присутствовало только 170 – грузовики официально к участию не допускались, им позволят соперничать только через год.

Старт состоялся в Париже, но основная часть «боевой» дистанции пришлась на пески Сахары. Финишировала гонка в столице Сенегала, Дакаре, на берегу Атлантического океана. Всего на первом «Дакаре» было восемь этапов, но само понятие этапа в то время было другим. Каждый этап, как правило, включал в себя очень длинный маршрут с несколькими контрольными точками в разных городах и продолжался три дня. Так что эти восемь этапов заняли у участников более двух недель.

Первым победителем гонки стал Сирил Неве на мотоцикле Yamaha – в то время зачёт у всех участников был общим. Собственно, мотоциклисты заняли весь подиум.

Среди автомобилей лучшим оказался экипаж Алена Женестье на Range Rover – хотя в общем зачёте они оказались лишь четвёртыми. Все участники, разумеется, были любителями, и выступали за частные команды – заводских в то время в гонке просто не было. Но очень скоро они появятся – завсегдатаями ралли-рейда стали Yamaha, Volkswagen, BMW и советская «Лада». С тех пор эти соревнования проводились регулярно – в том числе и после гибели Сабина. В 1986 году во время очередного ралли-рейда вертолёт, на котором он летел, рухнул в пустыне Мали.

Чтобы соперничать было интереснее, маршрут ралли каждый год менялся – проходил то через Алжир, то через Ливию, то через Мавританию и так далее. Совпадали лишь места старта и финиша, потому марафон получил название «Париж-Дакар». Но к девяностым находить новые способы добраться из столицы Франции в столицу Сенегала становилось всё сложнее, и организаторы начали экспериментировать с местами старта и финиша.

Гонка проводилась и по маршруту Париж-Дакар-Париж, и Дакар-Агадес-Дакар, и Гранада-Дакар, и Париж-Каир, и даже Марсель-Шарм-эль-Шейх. Один из самых сумасшедших вариантов был выбран в 1992 году, когда участникам пришлось проехать через всю Африку с севера на юг, от Парижа до Кейптауна! Тем не менее, чтобы как-то обозначить связь между гонками, все они теперь назывались «Дакаром», даже если через сам Дакар маршрут не проходил.

В 2000-х организаторы (в 2004 году они сменились – права на проведение гонки выкупила французская компания ASO) столкнулись с серьёзной проблемой – на севере Африки, где и проводилась большая часть рейда, постоянно росла террористическая угроза. Не раз и не два гонщики сталкивались с вооружёнными людьми, и далеко не всегда эти встречи проходили без последствий. К примеру, российский гонщик «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин попадал под обстрел дважды.

В 2008-м «Дакар» впервые не состоялся – гонку, которая должна была пройти по маршруту Лиссабон-Дакар, пришлось отменить всего за сутки до старта из-за серьёзной террористической угрозы в Мавритании. После этого было решено перенести ралли-рейд в Южную Америку, сохранив прежнее название. Первый южноамериканский «Дакар» стартовал 3 января 2009 года в аргентинском Буэнос-Айресе, и после двух недель соперничества по горам и пустыням Аргентины и Чили, финишировал там же. На этом же «Дакаре» впервые появился четвёртый класс транспортных средств – квадроциклы.

С тех пор самый знаменитый марафон в мире ежегодно проходит в Южной Америке и собирает огромное количество участников. Несмотря на значительный стартовый взнос, каждый год на старт «Дакара» выходит почти 400 транспортных средств, здесь соревнуются ведущие авто- и мотокомпании мира – KTM, Honda, Yamaha, MINI, Toyota, Mitsubishi и многие другие. А в зачёте грузовиков основное внимание всегда приковано к российским КАМАЗам, на счету которых уже 15 побед, в том числе восемь – в десяти гонках южноамериканской версии марафона.

История ралли-рейда «Дакар»

Сорок лет побед

Константин Комков, Жан-Клод Морелле,
Александр Еремцов

Фото из архивов авторов и «КАМАЗ-мастер»

На следующий день после празднования Рождества, 26 декабря 1978 года на эспланаде Трокадеро, напротив Эйфелевой башни было шумно. Три сотни искателей приключений приняли безумный вызов Тьерри Сабина и готовились отправиться из промозглого Парижа в Африку. Тогда ещё не было девиза, известного в современной интерпретации как «Вызов для тех, кто решился, мечта для тех, кто остался!» На самом деле этот постулат основателя ралли «Париж – Дакар» появился в регламенте гонки 1982 года.

Изменился ли «Дакар» за 40 лет своей истории? Конечно, и дело не только в том, что в 2009 году он переехал на другой континент. Многие считают, что первый легендарный период закончился в 1986 году, когда погиб его создатель Тьерри Сабин. Другие датой отсчёта новой эры марафона считают 1994 год, после того, как отец Тьерри Жильбер Сабин продал гонку ASO. Но истина где-то посередине и последним доисторическим «Дакаром» можно считать 12-й по счёту, последний без GPS, который изменил суть внедорожного ралли, лишив его настоящей навигации. Заметим, что дебют грузовиков «КАМАЗ» состоялся 25 декабря 1989 года на ралли «Париж–Триполи–Дакар».

Первый заезд

Почти святочная хрестоматийная история о том, как на заблудившегося в январе 1977 года на ралли «Абиджан – Ницца» Тьерри Сабина сошло озарение и он придумал «Дакар», известна всем. В 1977 году он заплутал в Нигере, огибая массив Эми-Феццан, отклонившись на 50 км от правильной трассы. Три дня на маленьком самолете Жан-Мишель Сине облетал пустыню, пока случайно не обнаружил in extremis («При последнем издыхании» – лат. ) умиравшего от жажды Тьерри. На следующий день 14 января организатор вернулся за ним на внедорожнике. Тогда Сине сказал ему: «Это чудо, что мы нашли тебя. Вся твоя дальнейшая жизнь – это бонус». Пустыня подарила ему ровно девять лет. И эти годы он потратил на ралли-рейд «Париж – Дакар».

Первым спонсором нового детища Тьерри Сабина стал босс Yamaha-France Жан-Клод Оливье. Успех первого старта «Париж – Дакар» превзошел ожидания Сабина. Накануне Рождества 1978 года в закрытом парке на парижской площади Трокадеро оказалось 167 транспортных средств: мотоциклов, автомобилей и грузовиков.

А ведь «Дакар» мог и не состояться! И в этом случае у Тьерри Сабина, уже получившего 150 000 франков от спонсора Oasis (группа Volvic), не было второго шанса… Паром Сет – Алжир уже был недалеко от африканского берега, когда пришло сообщение о кончине президента Хуари Бумедьена. Объявлен национальный траур и власти под полицейским конвоем отправили всех в объезд столицы по обледеневшим дорогам.

Несмотря на фурор первого «Дакара», никто не мог представить себе его развития. Oasis не торопился возобновлять контракт с Сабином, а тот не мог найти других спонсоров. После второго ралли всё стало иначе.

Тяжеловесы на «Дакаре»

По официальной версии грузовики появились на трассе «Дакара» только в 1980 году. Однако были они и на первом – в 1979 году – ровно дюжина, все состязались с едином общем зачёте. Конечно, за редким исключением, они были заявлены в роли ассистанса или транспорта оргкомитета: что, впрочем, не помешало присвоить им стартовые номера, а некоторым даже попасть в финальную классификацию. Среди них было пять Unimog, включая списанные из бундесвера медико-санитарные, Steyr-Puch Pinzgauer 6х6 № 180 (он занял 44-е место), Renault Saviem SM8 № 181 (грузовик, перевозивший оборудование для прямого радиоэфира Макса Мейнье, уже участвовал в пересечении Сахары с запада на восток), Unic № 187 (72-е место), Unimog № 189, UNIC № 192 (59-е место), Saviem TP3 № 195, Unic № 196. И наконец автопоезд Mercedes-Benz № 199, который не претендовал на победу: ему была отведена роль «подметальщика», чтобы собирать на трассе выбывших из борьбы мотогонщиков.

Премьерой второго «Париж – Дакара», состоявшегося в январе 1980 года, стало официальное появление отдельного грузового зачёта, в стартовых списках которого было 9 грузовиков. Из них три Sonacome M210 – алжирских кузенов GBC8 6х6 Berliet, построенных на заводе в алжирском Руиба.

Серьёзную ставку сделало подразделение Division Défense Équipement компании Renault Véhicules Industriels, заявив два TRM4000 (SM8 4×4), один из них обслуживал команду.

Был на старте второго по счёту ралли и странный грузовик Mercedes-Benz LP913 с изотермическим кузовом. Жорж Груан, сидевший за рулём этого рефрижератора 4×2 под стартовым № 222 заявил, что проехать можно и с одним ведущим мостом и собирался организовать буфет на финише. Уже в сумерках танк АМХ30, с местного военного полигона, вызволял Mercedes-Benz LP913 из карьера. После схода в Гао, от Бамако до Тамбакунда пришлось добираться по железной дороге.

После первого опыта Груан отправился на маршрут третьего «Дакара» в 1981 году за рулём Mercedes 1932 AK 4х4, доверху гружённого запасными частями. Он финишировал третьим в зачёте грузовиков. И всё же, пока ещё к гонке тяжеловесов относились как к курьёзу… В 1982 году завод в Штутгарте подготовил для Жоржа Груана Unimog U 1700 и на нём экипаж Груан – де Солье – Бернар Малфериоль выиграл в своей категории. Но всё же это был не совсем большегруз… На следующий год Груан решил бороться за рулём настоящего грузовика – на Mercedes-Benz 1936 AK – и выиграл «Париж – Алжир – Дакар 1983».

Наша история…

Первое участие команды «КАМАЗ-мастер» в легендарной гонке «Париж – Дакар» состоялось в 1991 году. Выступление оказалось удачным – 2 и 3 места в зачёте грузовиков. В следующем году – 3 место. А первую победу одержал ещё в 1996 году Виктор Московских. Но главный победный прорыв произошёл в команде с приходом Владимира Чагина. С 2000 по 2018 год команда «КАМАЗ-мастер» поднималась на высшую ступень 15 раз. Результатов «Дакара-2018» ждали с нескрываемым нетерпением, ведь это была юбилейная гонка – 30 лет со дня создания команды «КАМАЗ-мастер». Хотя здесь требуется уточнение. Официальной датой создания команды считается 17 июля 1988 года. Первым официальным соревнованием команды было ралли «Ельч» в Польше, и там она заняла вторую ступень из трёх. Потом был ралли-рейд «Обжектив Сюд» (1989 г.), «Ралли фараонов» (1990 г.), где команда не была в числе последних.

Пролог «Дакара-2018» по погодным условиям повторял прошлогодний. Из-за дождей спортивный этап Туписа – Сальта отменён. На трассе техничек-ассистанс на пути к Сальте смыло мост (в прошлом году здесь случился оползень). Дмитрий Сотников, на которого возлагались главные надежды, проявлял себя в общем-то неплохо, но и Федерико Виллагре на IVECO шёл уверенно. И у некоторых закрались сомнения. Юбилейное ралли складывалось сложно, к 10 этапу из 92 автомобилей, изначально зарегистрированных на гонку, на старт спецучастка Сальта – Белен вышли всего 54.

Катамарка – традиционно несчастливый для нашей команды регион. Два года назад здесь лёг на бок экипаж Николаева и застрял в песке экипаж Мардеева. Не стал исключением и сегодняшний этап – поломка переднего редуктора на машине Николаева, потеря времени на замене колеса у Айрата Мардеева и возгорание машины Антона Шибалова – вот неполный список злоключений.

По результатам финиша 11 этапа аргентинец Федерико Виллагра, по прозвищу Койот, перемещается в генеральной классификации на первое место. К противостоянию Николаев – Виллагра приковано внимание сотен тысяч болельщиков. После 12 этапа и 7518 километров пути разница, разделяющая Николаева и Виллагру, составляла 1 секунду.

Решающим можно назвать 13 этап. На 79-м километре трассы аргентинец из-за проблем с КП сходит с дистанции. Но и на машине Николаева отказывает сцепление, экипаж Дмитрия Сотникова приехал на точку сервиса с пробитым радиатором, у Айрата Мардеева оказался пробитым патрубок радиатора.

Последний 14-й этап только всё расставил на свои места: экипаж Эдуарда Николаева по общим результатам стал победителем в грузовом зачёте ралли-марафона «Дакар-2018». Серебро гонки впервые завоевал белорусский гонщик Сергей Вязович (МАЗ). Ещё один российский экипаж – Айрата Мардеева – стал бронзовым призёром.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

История

НЕПРЕРЫВНЫЙ ВЫЗОВ

Приключение началось в 1977 году, когда Тьерри Сабин заблудился на своем мотоцикле в Ливийской пустыне во время ралли Абиджан-Ницца. Спасенный от песков in extremis, он вернулся во Францию, все еще очарованный этим пейзажем и пообещав себе, что разделит свое увлечение с как можно большим количеством людей. Он продолжил придумывать маршрут, начинающийся в Европе, продолжающийся в Алжире и пересекающий Агадес, прежде чем в конце концов закончиться в Дакаре. Основатель придумал девиз для своего вдохновения: «Вызов для тех, кто уходит. Мечта для тех, кто остается». Благодаря его глубокому убеждению и той капельке безумия, которая свойственна всем великим идеям, план быстро стал реальностью. С тех пор Париж-Дакар, уникальное событие, вдохновленное духом приключений, открытое для всех гонщиков и несущее послание дружбы между всеми мужчинами, никогда не переставало бросать вызов, удивлять и волновать. В течение почти тридцати лет он породил бесчисленное количество спортивных и человеческих историй.

Загрузить историческую книгу

2010 — LA CONSÉCRATION POUR SAINZ

Для второго Южноамериканского Дакара 88 мотоциклов, 14 квадроциклов, 57 автомобилей и 28 грузовиков смогли вернуться в Буэнос-Айрес после 9000-километрового пути. Сирил Депре завоевал третий титул в велогонке, а аргентинец Маркос Патронелли одержал победу в категории квадроциклов. В автомобильной гонке победу одержал Карлос Сайнс в конце ожесточенной и бескомпромиссной борьбы с Насером Аль-Аттией. На финише двух гонщиков разделяло наименьшее расстояние в истории ралли: 2’12’’. Гонка прошла намного спокойнее для Владимира Чагина, который не мог перестать собирать рекорды по мере того, как гонка продолжалась: теперь он делит с Карелом Лопрайсом шесть титулов в категории грузовиков и увеличил свое общее количество побед на этапах до 56!

2009 — ПРАЗДНУЕМ КАК ГЕРОЕВ

31-й этап Дакара, первый в Латинской Америке, завершился, и на нем одержали победы Марк Кома в категории велосипедов, Йозеф Махачек в категории квадроциклов, Жиниэль Де Вильерс в категории легковых автомобилей и Фирдаус Кабиров в категории грузовиков. В общей сложности 113 байкеров, 13 гонщиков на квадроциклах, 91 автомобильная команда и 54 команды грузовиков завершили ралли-рейд, который был особенно отмечен исключительным энтузиазмом, вызванным Дакаром среди зрителей в Аргентине и Чили.

2008 — БЕЗОПАСНОСТЬ КАК ПРИОРИТЕТ

После убийства четырех французских граждан и трех мавританских солдат в предыдущие дни перед стартом и в ответ на настоятельную рекомендацию Министерства иностранных дел Франции не ездить в Мавританию, издание 2008 г. митинг отменили. Террористические акты, выявленные французскими властями, напрямую угрожали митингу. Накануне старта Этьен Лавин был вынужден объявить об отмене выпуска 2008 года. Участники, собравшиеся в Лиссабоне для проверки, испытали шок и приветствовали ответственное решение организаторов. Через три недели (в пятницу, 1 февраля) теракт в центре Нуакшота подтвердил правильность применения принципа предосторожности.

2007 — PETERHANSEL ДЕЛАЕТ ЭТО 9

231 байкер, 14 квадроциклов, 181 команда на автомобилях и 85 грузовиков выстроились на старте в Лиссабоне. На финише герой гонок на вездеходах Стефан Петерансель довел общее количество побед на Дакаре до девяти. После шести побед на мотоцикле он продолжил демонстрировать такое же превосходство на четырех колесах, превзойдя не только своего товарища по команде Люка Альфана, но и своих соперников из Volkswagen, Карлоса Сайнса и Жиниэля Де Вильерса.

2005 — СИНИЙ ВЕЛОСИПЕД НА ВЕРШИНЕ

Мотоциклист Сирил Депре посвятил свою победу Ришару Сену, погибшему несколькими неделями ранее во время Ралли фараонов, и Фабрицио Меони. Двое его товарищей по команде KTM заплатили своей жизнью за свою страсть к пустыне, как и Хуан-Мануэль Перес, ставший жертвой смертельного падения.

2001 — КЛЯЙНШМИДТ, «МИСС ДАКАР»

Ютта Кляйншмидт, впервые замеченная на Дакаре тринадцатью годами ранее на велосипеде, уже стала первой победительницей женского этапа в 1998 году на багги Schlesser. В этом году она стала первой женщиной, выигравшей в общем зачете, на этот раз за рулем Mitsubishi.

2000 — СИНИЙ БАГГИ В КАИРЕ

Чтобы отметить новое тысячелетие, Дакар выбрал маршрут с вечным ароматом: финиш был у подножия пирамид Гизы, где покоятся фараоны Древнего Египта. Жан-Луи Шлессер, который остается единственным человеком, выигравшим Дакар на багги, сохранил свой титул, как и Ричард Сент в категории велосипедов.

1995 : VIVA ESPANA

Впервые старт состоялся не во Франции, а в Гренаде в Испании. Юбер Ориоль стал боссом Дакара на земле, где он стал свидетелем еще одного прекрасного выступления Стефана Петеранселя, зафиксировавшего третью победу подряд.

1992 — С СЕВЕРА НА ЮГ

В этом специальном выпуске перед участниками стояла задача пересечь африканский континент с севера до самой южной оконечности. Ралли Париж-Кейп состояло из 22 этапов и прошло через 10 стран на маршруте протяженностью 12 427 км! Юбер Ориоль победил вместе со штурманом Филиппом Монне и стал первым гонщиком, одержавшим победу как в мотоциклетной, так и в автомобильной категориях.

1991 — ПЕРВЫЙ ДЕЙСТВИЕ «ПИТЕР ШОУ»

Молодой мотоциклист в синей бандане, впервые замеченный на ралли тремя годами ранее, ехал на своей Yamaha к победе: началась эра Стефана Петеранселя. Тем временем на четырех колесах финн Ари Ватанен завоевал свой четвертый титул в этой категории, и этот рекорд стоит до сих пор.

1988 — PEUGEOT СНОВА ПОБЕЖДАЕТ

Более 600 автомобилей стартовали из Версаля. Peugeot, успешно дебютировавший в прошлом году, решил защитить свой титул. Но Ари Ватанен, возглавивший ралли в Бамако, был в центре шока, когда его 405 Turbo 16 был украден, а затем обнаружен слишком поздно, чтобы продолжать. Тем не менее львиная марка одержала победу благодаря своему соотечественнику Юхе Канкуннену.

1986 — ЧЕРНЫЙ ГОД

Тьерри Сабин, французский певец Даниэль Балавуан, журналистка Натали Оден, пилот Франсуа Ксавье-Баньо и радиотехник Жан-Поль Ле Фур погибли в результате крушения вертолета. Прах Тьерри Сабина был развеян в пустыне, и его отец Гилберт с помощью Патрика Вердуа принял штурвал. Гонка продолжалась, но никто не был в ней заинтересован.

1983 — ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ТЕНЕРЕ

Первый визит в пустыню Тенере был столь же поразительным, сколь и ужасающим. Участники оказались втянуты в нескончаемую песчаную бурю, из-за которой не менее 40 водителей потеряли ориентацию. Те, кто отклонился дальше всех, должны были потратить целых четыре дня, чтобы вернуться на курс. Легенда о Дакаре была в самом разгаре.

1981 — ОБЫЧНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ ИСКУССТВА

Париж-Дакар быстро завоевал публику, очарованную этими обычными искателями приключений, бросающими вызов пустыне с ограниченными ресурсами. «Ямахи» и «Хонды», «сколоченные вместе в задней части гаража», общались плечом к плечу с «Роллс-Ройсом» Тьерри де Монкорже и «Ситроеном СХ» гонщика «Формулы-1» Джеки Икса в сопровождении Клода Брассера. Юбер Ориоль, уже прозванный «африканцем», выиграл свой первый «Дакар».

1979 — ВСЕ ВМЕСТЕ НА ТРОКАДЕРО

Авантюра Тьерри Сабина осуществилась 26 декабря 1978 года, когда на площади Трокадеро появилось 182 автомобиля для 10 000-километрового путешествия в неизвестном направлении Дакар. Встреча двух миров, к которой стремился основатель мероприятия, развернулась на Африканском континенте. Среди 74 первопроходцев, добравшихся до столицы Сенегала, Сирил Невё за рулем Yamaha 500 XT вписал первую запись в список почестей величайшего ралли в мире.

Подпишитесь на нас

Получите эксклюзивную информацию

участников — Дакар

  • 1

    (arg)KEVIN

    BENAVIDES

  • 2

    (usa)RICKY

    BRABEC

  • 3

    (gbr)SAM

    SUNDERLAND

  • 4

    aso.fr/core_app/img-motorSports-dak-png/4-p/42895/0:0,800:800-400-0-70/32af1″ data-status=»"N"»> (aus) DANIEL SANDERS

  • 5

    (США)SKYLER

    HOWES

  • 6

    (zaf)AARON

    MARE

  • 7

    (chl)PABLO

    QUINTANILLA

  • 10

    (cze)MARTIN

    MICHEK

  • 11

    (chl)JOSE IGNACIO

    CORNEJO FLORIMO

  • 12

    aso.fr/core_app/img-motorSports-dak-png/12-p/42903/0:0,800:800-400-0-70/a2688″ data-status=»"N"»> (fra)XAVIER DE SOULTRAIT

  • 15

    (esp)LORENZO

    SANTOLINO

  • 16

    (bwa)ROSS

    BRANCH

  • 17

    (esp)JOAN

    PEDRERO GARCIA

  • 18

    (aus)TOBY

    PRICE

  • 19

    (prt)RUI

    GONÇALVES

  • 20

    aso.fr/core_app/img-motorSports-dak-png/20-p/42908/0:0,800:800-400-0-70/e7a90″ data-status=»"N"»> (ind)HARITH NOAH KOITHA VEETTIL

  • 21

    (cze)MILAN

    ENGEL

  • 22

    (pol)MACIEJ

    GIEMZA

  • 23

    (CZE) Январь

    BRABEC

  • 24

    (FRA) CAMILL JOAQUIM

    RODRIGUES

  • 28

    aso.fr/core_app/img-motorSports-dak-png/28-p/42911/0:0,800:800-400-0-70/da2e1″ data-status=»"N"»> (chn)ZAKER YAKP

  • 29

    (usa)ANDREW

    SHORT

  • 30

    (prt)ANTONIO

    MAIO

  • 31

    (are)MOHAMMED

    BALOOSHI

  • 32

    (cze)DAVID

    PABISKA

  • 33

    (prt)MARIO

    PATRAO

  • 34

    aso.fr/core_app/img-motorSports-dak-png/34-p/42925/0:0,800:800-400-0-70/5ebda» data-status=»"N"»> (FRA) Mathieu Doveze

  • 35

    (MEX) Juan Pablo

    Guillen Rivera

    9005

  • 36

    (LTU) ARUNAS

    88

  • (LTU) ARUNAS

    88

  • (LTU) ARUNAS

    8

  • .

    0005

  • 37

    (rou)EMANUEL

    GYENES

  • 38

    (esp)EDUARDO

    IGLESIAS SANCHEZ

  • 39

    (fra)BENJAMIN

    MELOT

  • 40

    ( NLD) Mirjam

    POL

  • 42

    (FRA) ADRIEN

    VAN BEVEREN

  • 43

    aso.fr/core_app/img-motorSports-dak-png/43-p/42927/0:0,800:800-400-0-70/15077″ data-status=»"R"»> (USA) MASON Klein 9000

    9008

    (USA) MASON

    Klein

    99797777777777777597777777777777777777777777777777777777777777777. 9008

    9008 9008

    (USA).0078 MARCIC

  • 45

    (chn)ZHANG

    MIN

  • 46

    (ita)PAOLO

    LUCCI

  • 48

    aso.fr/core_app/img-motorSports-dak-png/48-p/42933/0:0,800:800-400-0-70/e36bb» data-status=»"N"»> (chn)ZHAO HONGYI

  • 49

    (zaf)BRADLEY

    COX

  • 50

    (chl)PATRICIO

    CABRERA

  • 51

    (esp)RACHID

    AL-LAL LAHADIL

  • 52

    (aut)MATTHIAS

    WALKNER

  • 53

    (fra)PATRICE

    CARILLON

  • 54

    aso.fr/core_app/img-motorSports-dak-png/54-p/42937/0:0,800:800-400-0-70/a6a5b» data-status=»"N"»> (bol)DANIEL NOSIGLIA JAGER

  • 55

    (ita)CESARE

    ZACCHETTI

  • 56

    (bel)JEROME

    MARTINY

  • 57

    (fra)PHILIPPE

    CAVELIUS

  • 58

    (bel)MIKAEL

    DESPONTIN

  • 59

    aso.fr/core_app/img-motorSports-dak-png/59-p/42940/0:0,800:800-400-0-70/04761″ data-status=»"NM"»> (col)GIORDANO PACHECO

  • 60

    (fra)STÉPHANE

    DARQUES

  • 61

    (fra)NORBERT

    DUBOIS

  • 62

    (AUS) Andrew Joseph

    Houlihan

  • 63

    (SRB) Габор

    Saghmeister

  • 64

    (fra) Dominique

  • 64

    aso.fr/core_app/img-motorSports-dak-png/64-p/42947/0:0,800:800-400-0-70/567b3″ data-status=»"N"»> (fra) Dominique

  • (Fra).0009

  • 65

    (fra)GUILLAUME

    CHOLLET

  • 66

    (ita)FRANCO

    PICCO

  • 67

    (bel)WALTER

    ROELANTS

  • 68

    ( ita)FRANCESCO

    CATANESE

  • 70

    aso.fr/core_app/img-motorSports-dak-png/70-p/42948/0:0,800:800-400-0-70/1c761″ data-status=»"N"»> (kwt)MOHAMMED JAFFAR

  • 71

    (ita)LEONARDO

    TONELLI

  • 72

    (fra)PHILIPPE

    GENDRON

  • 73

    (ita)TIZIANO

    INTERNO

  • 75

    (kwt)ABDULLAH

    AL SHATTI

  • 76

    aso.fr/core_app/img-motorSports-dak-png/76-p/42957/0:0,800:800-400-0-70/886fa» data-status=»"R"»> (fra)JEAN LOUP LEPAN

  • 77

    (arg)LUCIANO

    BENAVIDES

  • 78

    (fra)ROMAIN

    DUMONTIER

  • 79

    (fra)AMAURY

    BARATIN

  • 81

    (fra)PATRICE

    MASSADOR

  • 82

    fr/core_app/img-motorSports-dak-png/82-p/42958/0:0,800:800-400-0-70/64722″ data-status=»"N"»> (ita)GIOVANNI STIGLIANO

  • 83

    (fra)JULIEN

    JAGU

  • 84

    (ZAF) Стюарт

    Грегори

  • 9000

    (FRA) Чарли

    Herbst

  • (SWZ) Walter

    Terblanch 999777777777777777777777777777777777 гг.0082

  • 88

    fr/core_app/img-motorSports-dak-png/88-p/42967/0:0,800:800-400-0-70/9ec93″ data-status=»"L"»> (esp)JOAN BARREDA BORT

  • 90

    (ita)DANILO

    PETRUCCI

  • 91

    (deu)MIKE

    WIEDEMANN

  • 92

    (ita )LORENZO

    PIOLINI

  • 93

    (ita)GIOVANNI

    GRITTI

  • 95

    (nld)WILJAN

    VAN WIKSELAAR

  • 96

    aso.fr/core_app/img-motorSports-dak-png/96-p/42973/0:0,800:800-400-0-70/8209b» data-status=»"N"»> (prt)ALEXANDRE AZINHAIS

  • 97

    (arg)MATIAS

    NOTTI

  • 98

    (esp)SARA

    GARCIA

  • 99

    (esp)JAVI

    VEGA

  • 100

    (FRA) Audrey

    Rossat

  • 101

    (MAR) Harite

    GABARI

  • 103

    aso.fr/core_app/img-motorSports-dak-png/103-p/42978/0:0,800:800-400-0-70/0ccf4″ data-status=»"NM"»> (FRA).0004

    (fra)BERTRAND

    GAVARD

  • 107

    (can)JACK

    LUNDIN

  • 108

    (esp)MARC

    CALMET

  • 109

    (mng)LKHAMAA

    NAMCHIN

  • 111

    (mex)ANTONIO VICENTE

    GUILLEN RIVERA

  • 112

    aso.fr/core_app/img-motorSports-dak-png/112-p/42980/0:0,800:800-400-0-70/90cfb» data-status=»"R"»> (esp)JOSE ARVEST PORTERO

  • 114

    (bel)MATHIEU

    LIEBAERT

  • 115

    (bwa)JOHN

    KELLY

  • 116

    (che)NICOLAS

    MONNIN

  • 119

    (ita)DOMENICO

    CIPOLLONE

  • 120

    aso.fr/core_app/img-motorSports-dak-png/120-p/42989/0:0,800:800-400-0-70/4ef2e» data-status=»"RM"»> (fra)JEREMY PONCET

  • 121

    (ita)LORENZO MARIA

    FANOTTOLI

  • 122

    (arg)DIEGO

    NORAS

  • 123

    (zaf)CHARAN

    MOORE

  • 124

    (fra)ROCH

    WOLVILLE

  • 125

    aso.fr/core_app/img-motorSports-dak-png/125-p/42998/0:0,800:800-400-0-70/198cd» data-status=»"N"»> (fra)EDOUARD LECONTE

  • 126

    (gbr )SIMON

    HEWITT

  • 127

    (fra)SEBASTIEN

    COJEAN

  • 128

    (esp)SANDRA

    GOMEZ

  • 129

    (fra)DAVID

    GAITS

  • 130

    fr/core_app/img-motorSports-dak-png/130-p/43001/0:0,800:800-400-0-70/5eea4″ data-status=»"N"»> (gbr)DAVID MABBS

  • 131

    (gbr)DAVID

    MCBRIDE

  • 132

    (fra)KÉVIN

    DURAND

  • 133

    (FRA) Julien

    Barthelemy

  • 134

    (ESP) ISAAC

    FELIU

  • 135

    (ESP) CARLES

    99999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999тели

    99999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999н0075 136

    aso.fr/core_app/img-motorSports-dak-png/136-p/43009/0:0,800:800-400-0-70/e90ec» data-status=»"RM"»> (esp)ALBERT MARTIN GARCIA

  • 138

    (fra)ROMAIN

    LELOUP

  • 139

    (fra)JONATHAN

    CHOTARD

  • 140

    (esp) JOSE MARIA

    GARCIA DOMINGUEZ

  • 142

    (svk)STEFAN

    SVITKO

  • 143

    aso.fr/core_app/img-motorSports-dak-png/143-p/43011/0:0,800:800-400-0-70/9d2e6″ data-status=»"N"»> (ecu)JUAN PUGA

  • 144

    (ecu)JUAN CARLOS

    PUGA DAVILA

  • 146

    (ita)ELIO

    AGLIONI

  • 147

    (grc)VASILEIOS

    BOUDROS

  • 148

    (fra)MARTIN

    BONNET

  • 149

    aso.fr/core_app/img-motorSports-dak-png/149-p/43015/0:0,800:800-400-0-70/11972″ data-status=»"R"»> (AUT) Wolfgang PAYR

  • 150

    (NLD) BRAM

    Van Der Wouden

  • 151

    (DEU) Stephan

    (DEU).

  • 152

    (DEU) Thomas

    Preuss

  • 153

    (ZAF) Werner

    Kennedy

  • 154

    17 (CHLIN (arg)JOAQUIN DEBELJUH TARUSELLI

  • 156

    aso.fr/core_app/img-motorSports-dak-png/156-p/43023/0:0,800:800-400-0-70/ccb88″ data-status=»"R"»> (ita)ANDREA GIUSEPPE FILI WINKLER

  • 157

    (ita)ALDO

    WINKLER

  • 158

    (arg)DIEGO GAMALIEL

    LLANOS

  • 159

    (ecu)ALEX MAURICIO

    CUEVA OJEDA

  • 160

    (chl)CESAR

    ZUMARAN

  • 161

Leave a Reply