Отечественные автомобили новые модели и цены в москве: Цены на новые автомобили в России. Купить или обменять машину

Содержание

Дилеры спрогнозировали цены на автомобили в России в апреле

https://ria.ru/20220406/avtomobili-1781995522.html

Дилеры спрогнозировали цены на автомобили в России в апреле

Дилеры спрогнозировали цены на автомобили в России в апреле — РИА Новости, 06.04.2022

Дилеры спрогнозировали цены на автомобили в России в апреле

Роста цен на автомобили в России в апреле не ожидается, впрочем и дешевле они не станут, несмотря на снижение курса иностранных валют, считают опрошенные РИА… РИА Новости, 06.04.2022

2022-04-06T03:20

2022-04-06T03:20

2022-04-06T08:42

экономика

авто

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/04/05/1781919938_0:88:3332:1962_1920x0_80_0_0_f32fc4e114fe9bf935234a5fb1683bce.jpg

МОСКВА, 6 апр — РИА Новости. Роста цен на автомобили в России в апреле не ожидается, впрочем и дешевле они не станут, несмотря на снижение курса иностранных валют, считают опрошенные РИА Новости дилеры. Директор «Авилон Мерседес-Бенц» Ренат Тюктеев также отмечает, что сегодня предпосылок для снижения цен на машины нет. В текущей ситуации трудно прогнозировать динамику цен на апрель, на рынке сохраняется неопределенность. При этом топ-менеджер напомнил, что ранее сами производители повысили рекомендованные розничные цены на 40-60% в зависимости от бренда и модели.»Прайс-листы все импортеры скорректировали еще в марте. При сохранении текущих курсов валют и ситуации на рынке рост рекомендованных розничных цен маловероятен. Это касается и автомобилей с пробегом», — считает гендиректор «АвтоСпецЦентра» Андрей Терлюкевич.С начала года все автоконцерны в разной степени повысили цены: речь идет как о стандартном подорожании машин с начала года, так и о пересмотре прайс-листов из-за резкого изменения курса валюты с конца февраля. В частности, крупнейший автопроизводитель в России — отечественный «АвтоВАЗ» — трижды в 2022 году поднимал цены на весь модельный ряд Lada. Только в марте цены поднимались дважды: первый раз в среднем на 15%, второй — на 7%.

https://ria.ru/20220401/avtovaz-1781230688.html

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

Максим Горбачев

Максим Горбачев

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/04/05/1781919938_301:0:3032:2048_1920x0_80_0_0_56219ae2543e45885cf9ecfff9514a8e.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

Максим Горбачев

экономика, авто, россия

Экономика, Авто, Россия

МОСКВА, 6 апр — РИА Новости. Роста цен на автомобили в России в апреле не ожидается, впрочем и дешевле они не станут, несмотря на снижение курса иностранных валют, считают опрошенные РИА Новости дилеры.

«В апреле роста цен на новые автомобили не планируется – большинство людей внимательно следят за внешними факторами, а они на текущий момент следующие — курс валюты существенно снизился и по логике поставщики должны снизить цены. Но, к сожалению, это заблуждение – цены сохранятся. Эмоциональность ожидания снижения цен будет тормозить спрос», — рассказал гендиректор ГК «Автодом» Андрей Ольховский.

Директор «Авилон Мерседес-Бенц» Ренат Тюктеев также отмечает, что сегодня предпосылок для снижения цен на машины нет. В текущей ситуации трудно прогнозировать динамику цен на апрель, на рынке сохраняется неопределенность. При этом топ-менеджер напомнил, что ранее сами производители повысили рекомендованные розничные цены на 40-60% в зависимости от бренда и модели.

«Прайс-листы все импортеры скорректировали еще в марте. При сохранении текущих курсов валют и ситуации на рынке рост рекомендованных розничных цен маловероятен. Это касается и автомобилей с пробегом», — считает гендиректор «АвтоСпецЦентра» Андрей Терлюкевич.

С начала года все автоконцерны в разной степени повысили цены: речь идет как о стандартном подорожании машин с начала года, так и о пересмотре прайс-листов из-за резкого изменения курса валюты с конца февраля. В частности, крупнейший автопроизводитель в России — отечественный «АвтоВАЗ» — трижды в 2022 году поднимал цены на весь модельный ряд Lada. Только в марте цены поднимались дважды: первый раз в среднем на 15%, второй — на 7%.

1 апреля, 11:08

«АвтоВАЗ» планирует начать производство спецверсий моделей Lada в июне

Самые популярные автомобили на вторичном рынке 2022. Рейтинг авто на вторичке 2022 – топ 10 б/у авто

Cамые популярные автомобили на вторичном рынке 2022 – похоже, именно на них будут смотреть россияне в ближайшее время. Немногие могут позволить себе покупать новые машины в автосалонах – цены скачут, десятки брендов приостановили отгрузки, перспективы туманны.

Вторичка тоже реагирует на сложные времена, но рынок подержанных автомобилей относительно стабилен. Не только в экономическом смысле, но и обывательском – сейчас проще и надежнее выбрать бэу-машину. Они проверены временем, мы все о них знаем, на них нет дефицита. Рассмотрим топ 10 подержанных авто на вторичном рынке РФ в 2022 году.

Методика подбора топ-10 б/у авто 2022

Мы не будем буквально ориентироваться на самые популярные автомобили на вторичном рынке 2022. Согласно отчетам аналитических агентств, самые популярные авто с пробегом – это те, что были бестселлерами лет 10, а то и 15 назад. И их не всегда покупали ради выдающихся качеств – чаще из-за доступной цены и отсутствия конкурентов. Поэтому сразу отметаем очевидные Lada 2114 «Самара» и Lada 2170 «Приора», которые устарели еще до того, как покинули конвейер. Классические «семерки», десятилетиями переходящими из рук в руки, не обсуждаем по той же причине.

В наш рейтинг авто на вторичке 2022 войдут те, которые россияне приобретают чаще других среди машин с пробегом и которые высоко оценивают эксперты Matador.Tech.

Самые популярные автомобили на вторичном рынке 2022: список

  • Hyundai Solaris
  • Kia Rio
  • Ford Focus
  • Lada Niva
  • Toyota Corolla
  • Renault Logan
  • Skoda Octavia
  • Toyota Camry
  • Nissan Qashqai
  • Peugeot 301

Hyundai Solaris – фаворит среди таксистов и каршеров

«Солярис» — любимый автомобиль россиян на вторичке в 2022 году и абсолютный лидер среди иномарок. В том числе потому, что эту модель активно закупают таксопарки. И если вам встретилась машина из-под таксиста или, не дай бог, из каршерингового автопарка, имейте в виду – эксплуатация вряд ли была щадящей.

Solaris первого поколения до рестайлинга

  • Если же «Солярисом» владело заботливое физлицо, то стоит рассмотреть к покупке.
  • Помним, что у Solaris первого поколения «слабое» ЛКП, а у крыши нет защиты от коррозии.
  • У первых экземпляров в 2011 году были проблемы с задней подвеской. Из-за чего корма была склонна к заносам, что заставляло работать амортизаторы на убой. Довольно скоро инженеры исправили этот «баг», но надо уточнять, когда именно был выпущен автомобиль.
  • Салоном владельцы обычно довольны даже через годы эксплуатации.

Машина второго поколения

Как выбрать Solaris на вторичке — инструкция от эксперта Matador.Tech.

Kia Rio – близнец «Соляриса»

«Рио» — точная копия Solaris под другим кузовом. С момента своего появления в 2011 году и до сих пор обе корейские модели идут бок о бок в списке как самых продаваемых новых автомобилей, так и самых популярных авто с пробегом, причем на первых строчках.

Kia Rio 2011 года

Претензии к Rio те же, что и к Solaris:

  • нестойкое лакокрасочное покрытие
  • коррозия на крыше
  • и возможная работа в такси или каршеринге.

А вот нарваться на неудачную заднюю подвеску у «Киа» шансов гораздо меньше.

Ford Focus – первая массовая иномарка

«Фокус» был первой новой иномаркой, ворвавшейся в российские семьи так массово. Расцвет на российском рынке эта модель переживала в 2010-ых, до того как уступить пальму первенства «корейцам». Расклад в точности повторился и на вторичном рынке: еще пару лет назад бюджетный «Форд» лидировал в рейтинге б.у авто 2022 и только сейчас отодвинулся на второе-третье место.

  • Тысячи машин до сих пор циркулируют по регионам, и найти экземпляр с одним или хотя бы двумя собственниками в ПТС непросто.
  • Но так как автомобиль долговечный и крепкий, это не повод отказываться от покупки.
  • Разве что придирчиво стоит относиться к 1,6-литровым версиям – опять таки из-за любви к ним таксистов.
  • И многие ругали коробку Powershift.
  • Каршеринг обошел «Фокусы» стороной.

Подробный лайфхак по приобретению подержанного Ford Focus (третье поколение) читайте в нашем материале из первых рук.

Lada 4×4 – один из лучших автомобилей в истории

Компактный внедорожник «Нива» — самая известная модель АвтоВАЗа в мире. Известная и востребованная – благодаря дешевизне, практичности и уникальности. Пару лет назад авторитетная британская компания Goodwood Road & Racing включила Lada Niva в рейтинг Eight brilliant cars from rubbish car brands, то есть «8 потрясающих машин от самых ужасных автомобильных брендов».

Lada Niva 2005 года

Lada Niva 2022 года

Так что, в отличие от других бестселлеров Lada, Niva входит в наш рейтинг подержанных автомобилей 2022 года без оговорок. Чтобы в деталях перечислить преимущества и недостатки, не хватит и десятка скроллов. Да и каждый знает такие истории из первых уст.

Toyota Corolla – синоним надежности

«Королла» — самый покупаемый автомобиль в мире, и даже подобравшийся вплотную «Фокус» не поколебал эту позицию. Corolla – одна из самых ликвидных моделей в РФ и входит в топ 10 б/у авто 2022, как и многие предыдущие годы.

Вариант 2014 года

В России это больше, чем машина, это скорее культ любви к «японцам». А среди объективных причин:

  • простота,
  • неприхотливость,
  • надежность,
  • разнообразие типов кузова, модификаций и оснащения в разные годы.

Один из главных предикторов успеха – нейтральный, если не сказать блеклый, внешний вид, который остается актуальным десятки лет.

Renaul Logan – народный автомобиль

Не считая фейслифтингов, «Логан» с 2004 года сменил всего два поколения. И они разительно отличаются друг от друга. Первые машины как будто вырублены топором – как снаружи, так и изнутри. Вторая генерация, вышедшая в 2012 году, изящнее и богаче, но концептуально модель слилась с конкурентами и упустила часть консервативной возрастной аудитории, в то же время завоевав более молодых потребителей.

Первый Renault Logan

Оба поколения можно рекомендовать в топ 10 подержанных авто в России. Машин на вторичке много, так как Logan хоть и не занимал первых строчек, но продавался всегда на ура. Детально достоинства и недостатки Logan II эксперт Matador.Tech разбирал в этом обзоре.

Второе поколение

Краткие выжимки из ликбеза:

  • невероятная живучесть машин первого поколения
  • слабое ЛКП у автомобилей второй генерации
    -надежные моторы
  • проблемные 4-ступенчатые «автоматы»


Skoda Octavia – средний класс

Это уже не рабочая лошадка или модная бюджетная иномарка, а автомобиль среднего класса. Подержанная «Октавия» этот статус сохраняет даже спустя годы эксплуатации. Главная «Шкода» — для многих референсная модель, по которой оценивают другие варианты. Однозначно один из лидеров рейтинга подержанных автомобилей 2022.

Наиболее массовым в России стало второе поколение с заводским индексом 1Z, более известное как А5. Машина выпускалась с 2004 по 2013 годы, пережив в 2009-м рестайлинг.

  • у великолепных «ваговских» турбомоторов есть слабые места – ГРМ и хронический масложор, которые удалось с относительным успехом побороть только после 2011 года
  • унылый, зато надежный атмосферник
    -скандальная DSG, которая стала беспроблемной после 2012 года
  • устойчивый к коррозии кузов

Как выбрать Skoda Octavia на вторичке – подробно рассказали здесь.

Toyota Camry – солидная баржа

Дилерский центр Toyota в американском штате Аризона придумал наглядную рекламу – с разбитой «Камри». Это реальный автомобиль, который в ДТП зажало между двумя грузовиками. Пассажирская клетка осталась практически невредимой. Вот вам первый плюс – машина крепкая.

Toyota Camry 2011 модельного года

Среди другие преимуществ, которые обеспечивают Camry достойное место в рейтинге б.у авто 2022, помимо собственно культовости:

  • солидный как по имиджу, так и по габаритам
  • чем проще электроника, тем реже она ломается

Недостатки:

  • чем проще электроника, тем больше японский бизнес-класс отстает от немецкого и корейского по комфорту и технологичности
  • безвкусный интерьер

Американские ленивые повадки остаются нейтральной характеристикой – тут уж кому как нравится.

«Камри», особенно в былые времена, — завсегдатай автопарков чиновников, так что в случае с этой моделью метка юрлица в ПТС не такой уж минус.

Nissan Qashqai – первый среди кроссоверов

Пионер среди кроссоверов на мировом рынке, лидер среди SUV в рейтинге авто на вторичке 2022 – «Кашкай» может стать удачным выбором. В агрегаторах объявлений по продаже подержанных машин можно найти сотни Qashqai первого и второго поколения.

Nissan Qashqai второго поколения

Испытатель Matador.Tech подробно разбирал недостатки и плюсы Qashqai второй генерации, оценив заодно его ликвидность и сравнив с первым поколением.

Кратко о б/у Qashqai:

  • В первых машинах вариатор упрекали за неинформативность педали газа.
  • Машины первых лет выпуска шумнее.
  • «Кашкаи» второго поколения менее жесткие по подвеске, но и не страдают от раскачки.

Peugeot 301 – недооцененный идеал

В наш рейтинг подержанных автомобилей «Пежо 301» попадает вопреки распространенности, но благодаря неоспоримым достоинствам. Седан красив и по-французски изящен, он остается таким и сегодня, хотя дизайн автомобилей за годы ушел вперед. Даже удивительно, что соотечественники модель не оценили, предпочтя грубоватый «Логан» или тогда еще сырых «корейцев».

Достоинства:

  • привлекательная внешность
  • модификация с дизельным мотором со впечатляющей экономичностью
  • уютный салон

Минусы:

  • претензии владельцев к ремонтопригодности
  • мало предложений на вторичке

Продажи автомобилей в России рухнули из-за того, что война на Украине привела к резкому скачку предложения, ценовым шокам

Продажи автомобилей в России упали на 63 процента в марте, поскольку санкции, введенные в связи с вторжением в Украину, ударили по курсу рубля, и многие мировые автомобильные компании присоединились к бойкоту страны, оставив покупателей перед редкими выставочными залами.

Всего в марте было продано 55 129 новых автомобилей, сообщила в среду Ассоциация европейского бизнеса. По данным AEB, в первом квартале продажи в России снизились на 28 процентов до 277 332 единиц.

Продажи автомобилей Lada, самого продаваемого бренда России, в марте упали на 64 процента. У Kia № 2 и Hyundai № 3 объем продаж упал на 68 процентов. Renault на 4-м месте потерял 65 процентов, а Toyota на 5-м месте — на 69 процентов.

Коллапс продаж автомобилей связан с тем, что потребители переключают свои расходы на предметы первой необходимости, поскольку они готовятся к рецессии, вызванной войной.

Цены на автомобили выросли в марте на 40 процентов, по некоторым оценкам, в то время как автопроизводители от Toyota до Volkswagen остановили производство в России в рамках беспрецедентного международного бойкота.

По словам генерального директора Светланы Виноградовой, в марте продажи новых автомобилей в крупнейшем российском дилерском центре «Рольф» упали на 60 процентов. Она прогнозирует, что в этом году спрос упадет наполовину до уровня Испании, где проживает треть населения России.

Поскольку покупатели сталкиваются с более высокими ценами и ограниченным выбором, правительство стремится стимулировать внутреннее производство.

Импортные автомобили из Европы и Японии могут быть заменены китайскими и индийскими моделями, сообщил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

«Многие говорят, что наши китайские товарищи не уйдут с нашего рынка», — сказал Шапарин, отметив, что цены на собранные в России автомобили Great Wall Motor Haval выросли на 50 процентов после вторжения. «Конечно, не будут, доят до последнего рубля».

Это контрастирует с производителями от Ford Motor до Honda, которые больше не поставляют автомобили или запчасти в Россию.

Renault Group приостановила операции на втором по величине рынке и предупредила, что может снизить стоимость своего бизнеса.

Сильная зависимость местных автопроизводителей от импортных комплектующих также привела к шоковому шоку. Крупнейший отечественный производитель, принадлежащий Renault АвтоВАЗ, в этом году уже трижды повышал цены.

Федеральная служба государственной статистики России сообщила, что на прошлой неделе цены на иномарки выросли на 29 процентов с начала года.

Казахстанские автомобили

Из-за того, что в России трудно найти новые автомобили, а ускоряющаяся инфляция угрожает обесценить их сбережения, некоторые россияне обратились к соседним рынкам, которые остались для них открытыми.

По словам Евгения Бибера, начальника отдела продаж дилерского центра, около 10% продаж Автодома в казахстанском городе Костанай, расположенном в 180 км от границы, приходится на российских покупателей.

Раньше они составляли около 1 процента покупателей, сказал он.

Еще до кризиса Россия боролась с нехваткой новых автомобилей из-за сбоев в цепочке поставок и задержек с дистрибуцией, с которыми автомобильная промышленность боролась во всем мире.

Продажи новых автомобилей в России в прошлом году снизились почти на 50 процентов по сравнению с пиковым показателем 2012 года, поскольку экономика находилась в стагнации после аннексии Крыма у Украины в 2014 году.

В условиях нехватки запчастей, необходимых для поддержания работы заводов, Интерфакс сообщил, что АвтоВАЗ планирует представить урезанную версию своей марки Lada с минимальным количеством иностранных деталей, таких как подушки безопасности и антиблокировочная система тормозов.

Продажи автомобилей в марте были одними из худших за последние 15 лет, считает Азат Тимерханов из российского консалтингового агентства «Автостат».

«Если Европа не восстановит поставки, Китай будет главным бенефициаром, по крайней мере, с точки зрения доли рынка», — сказал Тимерханов. «Но объемы будут продолжать падать».

Bloomberg внес вклад в этот отчет

Война на Украине: цены на автомобили могут взлететь еще выше, так как вторжение России усугубит кризис цепочки поставок

BMW остановила производство на двух немецких заводах. Mercedes замедляет работу своих сборочных заводов. Volkswagen, предупреждая об остановке производства, ищет альтернативные источники запчастей.

Уже более года мировая автомобильная промышленность борется с катастрофической нехваткой компьютерных чипов и других жизненно важных компонентов, что привело к сокращению производства, замедлению поставок и росту цен на новые и подержанные автомобили, недоступным для миллионов потребителей.

Теперь новый фактор — война России против Украины — создал еще одно препятствие. Критически важная электропроводка украинского производства внезапно оказалась вне досягаемости. С учетом высокого покупательского спроса, нехватки материалов и войны, вызывающей новые сбои, ожидается, что цены на автомобили в следующем году вырастут еще выше.

Ущерб, нанесенный войной автомобильной промышленности, впервые проявился в Европе. Но производство в США, скорее всего, также пострадает, если российский экспорт металлов — от палладия для каталитических нейтрализаторов до никеля для аккумуляторов электромобилей — будет прекращен.

«Вам нужно пропустить только одну деталь, чтобы не иметь возможности сделать автомобиль», — сказал Марк Уэйкфилд, один из руководителей глобального автомобильного подразделения консалтинговой фирмы Alix Partners.

«Любая неровность дороги становится либо сбоем производства, либо совершенно незапланированным увеличением затрат».

Кризис цепочки поставок

Проблемы с поставками преследовали автопроизводителей с тех пор, как два года назад разразилась пандемия, временами закрывая заводы и вызывая нехватку автомобилей.

Устойчивое восстановление, последовавшее за рецессией, привело к тому, что спрос на автомобили значительно превысил предложение — несоответствие, которое привело к стремительному росту цен на новые и подержанные автомобили, значительно превышающему общую высокую инфляцию.

По данным Edmunds.com, в Соединенных Штатах средняя цена нового автомобиля за последний год выросла на 13% до 45 596 долларов (41 314 евро).

Средние цены на подержанные автомобили выросли гораздо больше: они выросли на 29% до 29 646 долларов (26 861 евро) по состоянию на февраль.

Перед войной S&P Global Mobility предсказывало, что мировые автопроизводители выпустят 84 миллиона автомобилей в этом году и 91 миллион в следующем. Для сравнения, в 2018 году они построили 94 миллиона. миллионов в следующем году.

Цены вне автомобильного рынка

Марк Фулторп, исполнительный директор S&P, входит в число аналитиков, которые считают, что доступность новых автомобилей в Северной Америке и Европе будет оставаться крайне ограниченной, а цены высокими — вплоть до 2023 года.

Компаундирование проблема заключается в том, что покупатели, которым цены на рынке новых автомобилей не подходят, будут усиливать спрос на подержанные автомобили и поддерживать эти цены на высоком уровне, что является непомерно высоким для многих домохозяйств.

Те, у кого есть желание купить новый автомобиль, готовы заплатить большую сумму.

Марк Фулторп

S&P Global Mobility

В конце концов, высокая инфляция в экономике — на еду, бензин, аренду и другие предметы первой необходимости — вероятно, оставит огромное количество обычных покупателей не в состоянии позволить себе новый или подержанный автомобиль. средство передвижения.

Тогда спрос уменьшится. И так, в конечном счете, будут цены.

«Пока инфляционное давление не начнет реально подрывать потребительские и деловые возможности, — сказал Фулторп, — это, вероятно, будет означать, что те, кто имеет склонность покупать новый автомобиль, будут готовы платить большие деньги».

Одной из причин ухудшения перспектив производства является закрытие автомобильных заводов в России. На прошлой неделе французский автопроизводитель Renault, один из последних автопроизводителей, которые продолжили производство в России, заявил, что приостанавливает производство в Москве.

Электромобили Model Y стоят на конвейерной ленте на открытии завода Tesla в Берлине Бранденбург в Грюнхайде, Германия, вторник, 22 марта 2022 года. Патрик Плейл/Пул через AP

Поставка проводки из Украины затруднена

Преобразование Украины в зону боевых действий тоже было больно. По оценкам Wells Fargo, от 10% до 15% важнейших жгутов проводов, которые обеспечивают производство автомобилей в огромном Европейском Союзе, были произведены в Украине.

В последнее десятилетие производители автомобилей и автозапчастей вкладывали средства в украинские заводы, чтобы сократить расходы и приблизиться к европейским заводам.

Нехватка электропроводки замедлила работу заводов в Германии, Польше, Чехии и других странах, в результате чего S&P снизило свой прогноз мирового производства автомобилей на 2,6 млн автомобилей как в этом, так и в следующем году.

Дефицит может сократить экспорт немецких автомобилей в США и другие страны.

Жгуты проводов — это пучки проводов и разъемов, уникальные для каждой модели; их нельзя легко передать другому производителю запчастей.

Несмотря на войну, производителям сбруи, таким как Aptiv и Leoni, удалось время от времени открывать фабрики в Западной Украине. Тем не менее, Джозеф Массаро, финансовый директор Aptiv, признал, что Украина «не открыта для какой-либо нормальной коммерческой деятельности».

Компания Aptiv, базирующаяся в Дублине, пытается перенести производство в Польшу, Румынию, Сербию и, возможно, Марокко. Но процесс займет до шести недель, и в течение этого времени у некоторых автопроизводителей не будет запасных частей.

«В долгосрочной перспективе, — сказал Массаро аналитикам, — нам придется оценить, имеет ли смысл вернуться в Украину и когда».

BMW пытается координировать свои действия со своими украинскими поставщиками и открывает более широкую сеть для запчастей. Так же Мерседес и Фольксваген.

звезды Mercedes на выставке на заводе Daimler-Benz в Зиндельфингене, южная Германия, 1 февраля 2011 г. Фото AP/dapd/Michael Latz, файл

Тем не менее, поиск альтернативных поставщиков может быть почти невозможным.

Большинство заводов по производству запчастей работают почти на полную мощность, поэтому необходимо построить новое рабочее место. Компаниям потребуются месяцы, чтобы нанять больше людей и добавить рабочие смены.

«Процесс обучения для повышения скорости работы новой рабочей силы — это не мгновенная вещь», — сказал Фулторп.

Неон, платина и палладий затронуты

Фулторп сказал, что предвидит дальнейшее сокращение поставок материалов как из Украины, так и из России. Украина является крупнейшим в мире экспортером неона, газа, используемого в лазерах, которые вытравливают схемы на компьютерных чипах.

Большинство производителей чипов имеют шестимесячный запас; в конце года они могут иссякнуть. Это усугубит нехватку чипов, из-за которой до войны производство задерживалось даже больше, чем ожидали автопроизводители.

Кроме того, Россия является ключевым поставщиком сырья, такого как платина и палладий, которые используются в каталитических нейтрализаторах, уменьшающих загрязнение окружающей среды. Россия также производит 10% никеля в мире, который является важным компонентом аккумуляторов для электромобилей.

Поставки полезных ископаемых из России еще не прекращены. Переработка может помочь уменьшить дефицит. Другие страны могут увеличить производство. И некоторые производители накопили металлы.

Но Россия также является крупным производителем алюминия и источником чугуна, который используется для производства стали.

Почти 70 процентов импорта чугуна в США приходится на Россию и Украину, сообщает Alix Partners, поэтому производителям стали придется переключиться на производство в Бразилии или использовать альтернативные материалы.

Тем временем цены на сталь подскочили с 900 долларов (816 евро) за тонну несколько недель назад до 1500 долларов (1360 евро) сейчас.

«Похмелье» цепочки поставок

Пока переговоры о прекращении огня в Украине ни к чему не привели, а боевые действия продолжаются. Новый всплеск вируса в Китае также может сократить поставки запчастей. Отраслевые аналитики говорят, что у них нет четкого представления о том, когда детали, сырье и автомобильное производство будут нормально работать.

Даже если будет достигнуто соглашение о приостановке боевых действий, санкции против российского экспорта останутся в силе до тех пор, пока не будет достигнуто окончательное соглашение. Даже тогда поставки не начнут поступать нормально. Фулторп сказал, что будут «дальнейшие похмелья из-за сбоев, которые произойдут в широко распространенных цепочках поставок».

Уэйкфилд также отметил, что из-за сильного неудовлетворенного спроса на автомобили по всему миру, даже если автопроизводители восстановят производство в полном объеме, процесс производства достаточного количества автомобилей будет длительным.

Leave a Reply