Содержание
От Москвы до Санкт-Петербурга: платную трассу М-11 «Нева» продолжают достраивать
- Главная
- Новости
- От Москвы до Санкт-Петербурга: платную трассу М-11 «Нева» продолжают достраивать
Автор:
Елена Астапенко
Фото: Автодор
Новым участком скоростной автодороги станет обход Твери. Строительство стартует уже в следующем году.
Чтобы добраться от Москвы до Санкт-Петербурга (или в обратном направлении) раньше водители использовали трассу М-10 «Россия», за проезд по ней платить не нужно. Теперь же есть альтернатива: речь идёт о платном дублёре М-11 «Нева». Напомним, изначально предполагалось, что трасса будет полностью открыта для движения уже к весне-лету 2018 года (к чемпионату мира по футболу). Но сроки завершения масштабного объекта переносились несколько раз, в итоге строительство этой скоростной автодороги официально было закончено только в конце 2019-го. О том, что у трассы появится новый участок, стало известно ещё в феврале прошлого года.
Речь идёт о северном обходе Твери. Как отметили в госкомпании «Автодор» (занимается платными дорогами в РФ), этот новый участок станет фактическим завершением формирования федеральной платной трассы М-11 «Нева». Этот отрезок пути позволит напрямую, без пересечений с другими трассами на одном уровне, соединить Москву и Санкт-Петербург.
Сейчас председатель правления Автодора Вячеслав Петушенко и губернатор Тверской области Игорь Руденя обсудили ряд организационных вопросов: в частности, были решены моменты, связанные с обеспечением стройки инертными материалами, а также с подготовкой территории.
На данный момент проектирование северного обхода Твери завершено, пока что документация проходит государственную экспертизу. Как сообщалось ранее, новая дорога будет четырёхполосной, с разделительной полосой и полноценным освещением. Проект предполагает строительство двух транспортных развязок – на Бежецк и Кимры. Кроме того, планируется возвести 28 искусственных сооружений, мост через реку Волгу (его длина превысит 1 км), а также площадки для отдыха водителей с санитарными модулями и пункты взимания платы.
Как сообщалось ранее, совокупная протяжённость нового участка платной трассы М-11 «Нева» окажется равна примерно 62 км, а расчётная скорость движения составит 150 км/ч. Строительство начнётся в 2022 году, более точный срок пока не указан. Также на данный момент не раскрывается и дата окончания работ по строительству северного обхода Твери.
В госкомпании составили прогноз, касающийся интенсивности движения на новом участке скоростной автодороги: предполагается, что в сутки по этому отрезку трассы М-11 будет проезжать в среднем до 21 тыс. автомобилей. За счёт северного обхода Твери время в пути между столицами сократится примерно на час (вместо 6 водитель проведёт в дороге 5 часов).
Отметим, на сегодняшний день протяжённость автодороги, которая соединяет две российские столицы, равна 669 км, из них на платные участки приходится 607 км. На большей части трассы М-11 «Нева» (в случае подходящих погодных условий) действует максимально допустимый в стране скоростной лимит – 130 км/ч.
Россия
авто и общество
дороги
Новые статьи
Статьи / История
Праздник длиной в 45 лет: провожаем Ford Fiesta, вспоминая ее самые яркие достижения
Fiesta для компании Ford – практически такая же знаковая модель, как, к примеру, Golf для Volkswagen. Ведь за 45 с лишним лет произведено свыше 16 миллионов экземпляров семи поколений. Увы,…
414
1
0
03.12.2022
Статьи / Выставки
Нам на них ездить: новинки международной выставки автобусов Busworld 2022
С 29 ноября по 1 декабря в Москве проходила международная выставка автобусов Busworld 2022. Само собой, на этой выставке по понятным причинам не принимали участие MAN, Volvo, Scania и все ос…
1083
0
4
02.12.2022
Статьи / Практика
ATF, PSF и три разных цвета: что заливать в гидроусилитель и что можно смешивать
Про жидкость гидроусилителя руля, к сожалению, обычно вспоминают в двух случаях: когда насос уже умирает и начинает выть или если она куда-то вытекла. По-хорошему, конечно, её тоже надо меня…
800
1
1
02.12.2022
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет
В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…
18021
7
205
13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0
Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть…
14473
10
41
13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!
Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. ..
11686
26
30
10.08.2022
Тарифы на проезд
Уважаемые Пользователи!
Наблюдаются сбои при совершении автопополнения лицевого счета транспондера на стороне провайдера услуг.
Принимаются все необходимые меры для устранения этой проблемы.
Вы можете пополнить лицевой счет с банковской карты в личном кабинете или мобильном приложении «Главная дорога», а также в приложении «Сбербанк Онлайн».
Приносим извинения за неудобства.
- Главная
- Тарифы
Способы оплаты проезда
Классификация ТС
Правила проезда ПВП
Калькулятор стоимости
- Приказ об утверждении размера Платы за проезд: открыть или скачать
Скидки на проезд
90%
Пользователям транспондеров «Главная дорога» предоставляется скидка до 90%.
28.11.2022
Временные перебои в доступе к мобильному приложению
Уважаемые пользователи!
По техническим причинам возможны перебои в доступе к мобильному приложению. Специалисты работают над устранением проблемы….
10.11.2022
Временное закрытие Пропускных пунктов для проезда по транспондерам
Уважаемые пользователи!
В ночь с 12 на 13 ноября в связи с проведением регламентных работ на Пункте взимания платы 6,9 км в период с 01:00…
20.10.2022
Временное закрытие Пропускных пунктов для проезда по транспондерам
Уважаемые пользователи!
В ночь с 22 на 23 октября в связи с проведением регламентных работ на Пункте взимания платы 6,9 км в период с 01:00. ..
Отправить сообщение
Имя*
Проверьте введенное имя
E-mail*
Проверьте введенный e-mail
Тип обращения
ВопросЗаявлениеПредложениеЖалобаБлагодарность
Выберите вид обращения
Сообщение
Введите сообщение
Прикрепить файл
Выбрать
Москва — Санкт-Петербург Трасса М11
Платная трасса М11 Москва — Санкт-Петербург протяженностью 650 км разгрузит транспортный поток на самой загруженной трассе России М10. Изображение предоставлено VINCI Concessions.
Первый участок трассы стал объектом экологических протестов, потому что он проходит через Химпкинский лес. Изображение предоставлено VINCI Concessions.
Первый этап платной трассы М11 Москва — Санкт-Петербург планируется открыть в 2013 году. Изображение предоставлено VINCI Concessions.
Проект М11 Москва – Санкт-Петербург – платная автомагистраль протяженностью 650 км, строящаяся в России. Автомагистраль облегчит движение и послужит альтернативой существующей трассе М10. М10, получившая название «Россия», является одной из самых загруженных автомагистралей в России, которая проходит между международным аэропортом Шереметьево и центром города.
«Проект Москва — Санкт-Петербург М11 — платная автомагистраль протяженностью 650 км, строящаяся в России».
Проект автомагистрали М11 является первым венчурным проектом государственно-частного партнерства (ГЧП) в России. В реализации проекта приняли участие Северо-Западная концессионная компания (СЗКК) и федеральное дорожное агентство «Росавтодор».
Росавтодор является концедентом, действующим от имени Министра транспорта Российской Федерации. NWCC — это компания специального назначения, которая выиграла проектное партнерство в 2008 году на тендере. Это совместное предприятие Vinci Concessions и частных инвесторов из России.
СЗКК будет эксплуатировать первый участок в соответствии с контрактом на продление на 30+5 лет, подписанным с Росавтодором в июле 2009 года.
Российские активисты и защитники окружающей среды выступают против автомагистрали М11, поскольку дорога проходит через исторический Химкинский лес. Из-за сильного общественного резонанса в августе 2010 года проект был временно приостановлен, и был разработан альтернативный маршрут.
Однако правительство России решило продолжить первоначальный план и возобновило строительство в феврале 2011 года. Правительство пообещало принять дополнительные меры для защиты и содержания Химкинского леса.
Детали российского проекта автомагистрали М11
Автомагистраль М11 будет начинаться в Москве и проходить через населенные пункты Твери, Навгорода и Ленинграда до окончания в Санкт-Петербурге.
Автомагистраль рассчитана на максимальную скорость 150 км/ч. Трасса протяженностью 650 км будет состоять из восьми-десяти участков с четырьмя-десятью полосами движения на каждом участке.
На маршруте будут построены семь крупных развязок, система взимания платы и 37 мостов. На участке от 310 км до 510 км предусмотрены путепроводы, эстакады и мосты нестандартных размеров длиной от 330 м до 1400 м.
Первый участок представляет собой пятиполосную дорогу, которая начинается на 15 км МКАД и заканчивается на 58 км. СЗКК обязан завершить первый участок в течение 36 месяцев, то есть к 2013 году.
Финансирование строительства крупной автомагистрали Москва-Санкт-Петербург
Стоимость строительства первой очереди оценивается в €1,6 млрд. NWCC добилась финансового закрытия в апреле 2010 года. Однако полное финансирование первой секции еще не организовано.
Внешэкономбанк (ВЭБ) и Сбербанк обязались профинансировать одну треть стоимости проекта.
Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) согласились финансировать проект, но позже воздержались от него из-за протеста окружающей среды.
Контракты с компаниями-участниками
Первый этап проекта будет управляться и контролироваться AECOM в соответствии с контрактом на сумму 23 миллиона долларов, заключенным в августе 2011 года. Участок 510км.
DBA Progetti предоставит план системы сбора платы за проезд, включая оптоволоконную сеть и центр управления дорожным движением.
OBERMEYER Planen + Beraten помогала в подготовке тендеров на строительство и концессионных контрактов.
Разногласия по поводу маршрута российской автомагистрали М11
Химкинский лес является охраняемой территорией дикой природы и важен для местного населения, поскольку его окрестности густонаселены и загрязнены.
«Проект автомагистрали М11 — первый венчурный проект государственно-частного партнерства (ГЧП) в России».
Вырубка деревьев через лесной массив для строительства трассы М11 нарушает Федеральный закон РФ, запрещающий строительство в лесных массивах. Строительство трассы М11 считается незаконным в соответствии с лесным кодексом и встречает сильное сопротивление со стороны местных жителей и экологов с 2007 года, когда в лесу начались изыскательские работы.
Экологи еще больше разозлились, когда начата вырубка деревьев даже без получения специального разрешения на вырубку деревьев в городском округе Химки и Москва.
Утверждается, что разрешение на начало строительства было получено в июле 2011 года, через три месяца после фактического начала строительства.
Ожидается, что протест станет еще более активным, когда в национальном парке «Завидово» также будут вырублены деревья. По первоначальному плану через этот парк будет проходить будущий участок автомагистрали М11.
Законопроект о снятии ограничений на строительные работы в лесопарках был принят в 2009 году. Недовольные ходом дела, активисты обратились к первоначальным спонсорам проекта ЕБРР и ЕИБ. Оба банка воздержались от дальнейшего участия в проекте после этого возражения.
Передвижение легковым автомобилем по России: заметки водителя по маршруту Киев-Москва-ул. Санкт-Петербург
Движение легковым автомобилем по России: заметки водителя по маршруту Киев-Москва-Санкт-Петербург. Петербург
Компания Ваш Водитель предоставляет услугу — аренда автомобилей с водителем в Киеве, по всей Украине, а также в ближнем зарубежье. Мы бронируем деловые или туристические поездки из Киева в Россию, Беларусь, Молдову и Польшу. Так, в начале июля 2019 года компания в очередной раз получила заказ на поездку по России: из Киева в Москву, Санкт-Петербург и обратно.
Прохождение границы между Украиной и Россией
Дорога от Киева до границы с Россией по маршруту Киев-Кипти-Глухов заняла 4 часа. Дорожное покрытие на этом участке мало чем отличается от средней украинской дороги: местами оно ровное, местами — выбоины. Наша машина пересекла границу через пограничный пункт Бачевск — Троебортное. Украинская граница была пройдена за полчаса. На границе с Россией машину досмотрели, нужно было получить все вещи и заполнить таможенную декларацию и миграционную карту. Общее время в пути двух пограничных постов составило чуть более 3 часов.
Особенности пересечения границы:
1) Необходимо декларировать наличные, если общая сумма превышает 10 000 долларов США (в эквиваленте) на человека.
2) Украинско-российскую границу можно пересекать по внутреннему украинскому паспорту.
Обратное пересечение двух границ заняло два часа.
Общий маршрут был следующим: Киев — Кипти — Глухов — Брянск — Курск — Москва — Санкт-Петербург.
Сразу после пересечения границы цены на топливо приятно удивили. 95-й бензин стоит в среднем 19 гривен за литр. Поэтому не нужно спешить заправлять полный бак, как это обычно делают водители перед поездкой в европейские страны.
Бесплатные и платные дороги
Дорога на Брянск состояла из одной полосы в каждую сторону. На дороге практически не было камер, фиксирующих скорость движения транспортных средств.
На въезде в Москву есть два участка платной дороги стоимостью 150 рублей (60 гривен). Состояние дорог очень радует: отсутствие выбоин, качественная разметка и большое количество указателей поворота.
Передвижение по МКАД оставляет неприятное впечатление: около 7 часов утра уже были огромные пробки.
Для быстрого и комфортного передвижения по Санкт-Петербургу мы решили воспользоваться платной дорогой. Автомагистраль М11 протяженностью 684 км состоит из нескольких участков. Передвижение по М11 стоит около 630 грн. Стоимость такой поездки может показаться неоправданно высокой. Но отсутствие камер контроля скорости и само идеальное дорожное покрытие, безусловно, оправдывают затраты. Небольшая загруженность петербургской платной дороги позволяет без проблем пользоваться круиз-контролем.
Следует отметить, что ограничение скорости РФ на платных дорогах составляет 110 км/ч. Правда, было заметно, что скоростного режима никто не соблюдает. Некоторые автомобили двигались со скоростью 200 километров в час и более! Ну кто не любит быстрой езды? Дорога от Москвы до Санкт-Петербурга занимает около 6,5 часов.
В Петербурге можно было много путешествовать на машине. Дороги в городе на Неве тоже идеальны. Особенно впечатляла дорога под названием ЗСД (Западный скоростной диаметр). Эта эстакада проходит над городом. Когда мы ехали по ней, казалось, что мы летим, а не едем. (см. фото ниже). Стоимость переезда на ЗСД 200 рублей или около 80 гривен.
Чтобы испытать привычные дороги России, мы решили вернуться на бесплатную трассу. Примерно половина дороги имеет по две полосы в каждом направлении, а другая половина пути имеет три полосы, середина которых меняет направление движения через некоторое расстояние. Это было сделано для того, чтобы иметь возможность безопасно обгонять впереди идущее транспортное средство.
Свободные дороги тоже оставили приятное впечатление: ям нет, четкая разметка по всей дороге. Правда, здесь высокая плотность транспорта: много МиГов и малолитражок. Также здесь огромное количество камер контроля скорости. В Московской области возле пешеходных переходов я не раз видел камеры контроля скорости с ограничением скорости 20 км/ч (!). С одной стороны, такой контроль очень раздражает, но с другой стороны, следует признать, что подобные ограничения — это вопрос безопасности.
Еда в дороге
По пути много заправок, где можно разжиться хот-догами, кафе, ресторанов и даже таких известных фаст-фудов, как McDonalds, KFC и Burger King. Единственное на всех заправках — ужасного качества кофе, который при этом дорогой: 90-120 рублей или 38-50 грн. Лучший кофе был в Макдональдсе: всего 65 рублей (27 гривен) за порцию двойного эспрессо.
Возможности навигации
Несколько слов о навигации. В Москву мы использовали популярную Google Map. Но после случая, когда сервис Google провел по несуществующей дороге в Москве, наш водитель сразу стал пользоваться яндекс-картами. Следует признать, что Яндекс Карты были намного лучше. Этот сервис ни разу не подвел за 10 дней использования. Основное преимущество Яндекс Карт в том, что она показывает камеры контроля скорости и при приближении к месту расположения камеры Яндекс озвучивает цифру ограничения скорости. Это очень помогает избежать штрафов.
Несмотря на наличие постов милиции и стоявших вдоль дороги полицейских, близкого знакомства с ГИБДД России удалось избежать.