Содержание
Будущее авторынка РФ: внезапно оптимистичный (и нереалистичный) прогноз
- Главная
- Новости
- Будущее авторынка РФ: внезапно оптимистичный (и нереалистичный) прогноз
Автор:
Елена Астапенко
Исследователи считают, что по итогам текущего года продажи новых автомобилей в стране могут превысить 1 млн машин, хотя даже в Минпромторге сошлись на планке не выше 750 тыс. единиц.
В РФ по-прежнему продолжается кризис, который уже сказался на авторынке. На это влияют и проблемы с производством машин, вызванные нехваткой комплектующих и нарушением логистических цепочек; и отказ от поставок в страну многих импортируемых моделей; и значительное увеличение цен вкупе со снижающейся покупательской способностью. Стремительное падение продаж новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей продолжается в течение последних нескольких месяцев.
На фото: Haval Jolion
Так, по данным Ассоциации европейского бизнеса, которая использует данные по дилерским отгрузкам, в марте 2022-го в РФ было продано немногим больше 55 тыс. машин, в апреле – менее 33 тыс. единиц, в мае – менее 25 тыс. экземпляров. Как стало известно недавно, в июне результат чуть вырос по сравнению с майским – 27 761 шт., но всё же он на 82% меньше, если сравнивать с июнем прошлого года. В целом результат первого полугодия 2022-го оказался на 57,5% меньше (370 228 единиц против 870 749 шт. в январе-июне 2021-го).
Очередной прогноз развития авторынка РФ подготовили аналитики компании «Технологии доверия» (это бывшее подразделение PwC в России), с документом ознакомился «Коммерсант». Эксперты напомнили, что по итогам 2021 года продажи новых легковых автомобилей в стране увеличились на 1,8% до 1,5 млн единиц. При этом крупнейший сегмент рынка занимают иномарки локального производства, на их долю пришлось 60% продаж «легковушек».
Аналитики считают, что в 2022 году российский рынок сократится всего на 28% и составит порядка 1,1 млн проданных легковых автомобилей. Для реализации этого оптимистичного сценария нужны меры господдержки, в том числе сохранение программы льготного кредитования. По мнению исследователей, в дальнейшем авторынок РФ будет восстанавливаться каждый год примерно на 6%. Предполагается, что к 2023 году показатель достигнет 1,32 млн проданных «легковушек», а к 2024-му вырастет до 1,58 млн машин.
В базовом прогнозе «Технологии доверия» на 2022 год предполагается, что в РФ будет выпущено и реализовано 668 тыс. иномарок и 227 тыс. машин отечественных брендов (в общей сложности – 895 тыс. автомобилей). Стоит отметить, что, по данным Росстата, за первые пять месяцев в стране с конвейеров сошло всего 268 тыс. легковых машин, причём основная масса пришлась на январь и февраль.
По словам Виктории Синичкиной, директора автомобильной практики аналитической компании, пояснили, что авторынок РФ сейчас «переживает структурную перестройку, но пока не было массового ухода игроков, остановлены только поставки». Напомним, об уходе официально заявили американский концерн General Motors (владеет брендами Chevrolet и Cadillac), а также французская группа Renault, которой пришлось лишиться московского завода и доли в АВТОВАЗе.
На фото: Renault Duster
Стоит отметить, что нынешний прогноз не первый за последние месяцы. Ранее председатель комитета автопроизводителей АЕБ Алексей Калицев отметил, что, согласно «положительному сценарию», продажи новых легковых и лёгких коммерческих машин в РФ по итогам 2022 года составят около 800-850 тыс. единиц. Позже свой прогноз, касающийся авторынка РФ, представили в Минпромторге: по расчётам ведомства до конца 2022-го продажи «легковушек» в стране составят около 750 тыс. единиц.
Россия
авторынок
авто и общество
статистика
бизнес
Новые статьи
Статьи / Выставки
Нам на них ездить: новинки международной выставки автобусов Busworld 2022
С 29 ноября по 1 декабря в Москве проходила международная выставка автобусов Busworld 2022. Само собой, на этой выставке по понятным причинам не принимали участие MAN, Volvo, Scania и все ос…
285
0
0
02.12.2022
Статьи / Практика
ATF, PSF и три разных цвета: что заливать в гидроусилитель и что можно смешивать
Про жидкость гидроусилителя руля, к сожалению, обычно вспоминают в двух случаях: когда насос уже умирает и начинает выть или если она куда-то вытекла. По-хорошему, конечно, её тоже надо меня…
371
1
1
02.12.2022
Статьи / Практика
Не навреди: 10 популярных ошибок зимней эксплуатации автомобиля
Зимой автомобиль гораздо более уязвим, нежели в теплое время года. Многие детали теряют гибкость, эластичность, становятся хрупкими. Но толика внимания и понимания со стороны водителя позвол…
2171
3
3
01.12.2022
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет
В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…
17965
7
205
13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0
Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. ..
14426
10
41
13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!
Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…
11636
26
30
10.08.2022
Всемирный банк спрогнозировал цену на нефть в 2022 и 2023 годах
2021-12-01T13:41:00+03:00
2021-12-01T15:26:24+03:00
2021-12-01T13:41:00+03:00
2021
https://1prime.ru/energy/20211201/835383597.html
Всемирный банк спрогнозировал цену на нефть в 2022 и 2023 годах
Энергетика
Новости
ru-RU
https://1prime. ru/docs/terms/terms_of_use.html
https://россиясегодня.рф
Цена на нефть в 2022 году продолжит расти и составит 74 доллара за баррель, а в 2023 году опустится до 65 долларов за баррель, прогнозирует Всемирный банк в своем докладе об… ПРАЙМ, 01.12.2021
нефть, энергетика, новости, всемирный банк, цена на нефть, мировые цены на нефть
https://1prime.ru/images/83488/65/834886568.jpg
1920
1440
true
https://1prime.ru/images/83488/65/834886568.jpg
https://1prime.ru/images/83488/65/834886567.jpg
1920
1080
true
https://1prime.ru/images/83488/65/834886567.jpg
https://1prime.ru/images/83488/65/834886555.jpg
1920
1920
true
https://1prime.ru/images/83488/65/834886555.jpg
https://1prime.ru/experts/20211201/835381631.html
Агентство экономической информации ПРАЙМ
1
5
4.7
96
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://россиясегодня.рф/awards/
Агентство экономической информации ПРАЙМ
1
5
4. 7
96
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://россиясегодня.рф/awards/
Агентство экономической информации ПРАЙМ
1
5
4.7
96
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://россиясегодня.рф/awards/
Агентство экономической информации ПРАЙМ
1
5
4.7
96
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://россиясегодня.рф/awards/
Агентство экономической информации ПРАЙМ
1
5
4.7
96
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://россиясегодня.рф/awards/
Энергетика
- Нефть
- Новости
Всемирный банк спрогнозировал цену на нефть в 2022 и 2023 годах
Сюжет: Нефть
Добыча нефти.
© РИА Новости. Максим Богодвид / Перейти в фотобанк
МОСКВА, 1 дек — ПРАЙМ. Цена на нефть в 2022 году продолжит расти и составит 74 доллара за баррель, а в 2023 году опустится до 65 долларов за баррель, прогнозирует Всемирный банк в своем докладе об экономике России.
Во вторник на рынке нефти усилились распродажи
«После роста цен на нефть на протяжении 2021 года ожидается, что в 2022 году они продолжат рост и составят в среднем 74 доллара США за баррель, а затем снизятся в 2023 году до 65 долларов США за баррель на фоне ослабления остроты проблем с поставками», — говорится в докладе.
Ожидается, что в следующем году мировой спрос на нефть выйдет на уровень до пандемии COVID-19 в связи с восстановлением авиаперевозок. Кроме того, в 2022 году должны существенно вырасти объемы нефтедобычи в связи со снятием ограничений на добычу для стран ОПЕК+ и введением новых нефтедобывающих мощностей в ряде стран — примерно на 6 миллионов баррелей в сутки.
Также организация прогнозирует, что США нарастит добычу в следующем году примерно на 1 миллион баррелей в сутки. Увеличение нефтедобычи ожидается и в Канаде и Бразилии.
Цены на нефть в конце лета закрепились на уровне выше 80 долларов за баррель, максимальном значении с 2018 года. Однако в конце ноября, после использования стратегических резервов нефти США и на фоне новостей о новом штамме COVID-19 «омикрон» цены опускались ниже 70 долларов за баррель. В среду баррель марки Brent торгуется на уровне в 72 доллара.
Эксперты прогнозируют снижение цен на автомобили в 2023 году
НовостиМестные новости
Эксперты прогнозируют снижение цен на автомобили в 2023 году
Автор:
Чарли Киган
Опубликовано 9:13, 02 декабря 2022 г.
и последнее обновление 02.12.2022 10:13:35-05
LEE’S SUMMIT, Mo. — На лоте появилось больше новых автомобилей для продажи Боба Сайта Форда в Лис-Саммит, штат Миссури, сейчас, чем в любой момент за последние два года.
«Сегодня утром у нас в наличии более 40 [новых] автомобилей, доступных для продажи. За последние шесть-двенадцать месяцев у нас было шесть, восемь, десять доступных автомобилей», — сказал генеральный менеджер Закари Сайт. «Но до COVID и всего остального, что произошло, у нас было бы 200 автомобилей на складе».
Все остальное, что произошло, включало нехватку компьютерных микросхем, перерывы в производстве и низкий уровень занятости, что способствовало снижению предложения новых автомобилей.
Тем временем спрос на автомобили рос, отчасти потому, что во время пандемии процентные ставки были низкими, что облегчало получение денег в виде кредита на автомобиль.
При низком предложении и высоком спросе выросли цены как на новые, так и на подержанные автомобили. В некоторых случаях стоимость подержанных автомобилей увеличилась на 40%.
«Это были дикие 18-24 месяца, если не сказать больше», — сказал Sight.
Федеральная резервная система повышает процентные ставки, сигнализируя, что она сделает это снова в конце этого месяца . Это означает, что получение кредита менее выгодно, что должно снизить спрос на новые автомобили, дать производителям время наверстать упущенное и, в конечном итоге, снизить цены.
Сайт Sight сообщает, что за последние два месяца цены начали падать.
«В целом цены будут немного снижаться. Я верю, что мы увидим больше стимулов [таких как распродажи и скидки]», — сказал Sight. «У нас просто не было достаточного предложения для удовлетворения спроса, поэтому у производителя не было причин делать некоторые из этих вещей.
JP Morgan прогнозирует, что цены на новых автомобилей могут упасть на целых 5%, а продажи подержанных автомобилей могут упасть на целых 20% в 2023 году9.0003
Поскольку процентные ставки продолжают расти, производители хотят поддерживать спрос.
Sight сообщает, что Ford предлагает рекламные акции, такие как более низкая, чем стандартная, процентная ставка на определенные автомобили и способы зафиксировать покупку с сегодняшней процентной ставкой, даже если клиент не получит машину сегодня.
«Как и при заказе нового F150, одна из акций, которые у них есть сейчас, заключается в том, что вы можете зафиксировать процентную ставку на то, что вы можете получить сейчас, независимо от того, когда [автомобиль] прибудет», — сказал он. «Это занимает больше времени. производить автомобили. Вы заказываете машину, это может быть два или шесть месяцев, но теперь вы можете зафиксировать свои ставки».0045
Copyright 2022 Scripps Media, Inc. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять.
Сообщить об опечатке
Подпишитесь на информационный бюллетень последних новостей и получайте самую свежую информацию.
подписался на рассылку последних новостей.
Нажмите здесь, чтобы управлять всеми информационными бюллетенями
Последние данные свидетельствуют о том, что цены на новые автомобили не упадут до 2023 года
Исследование J.P. Morgan Chase утверждает, что наценки сохранятся в следующем году.
Цены на новые и подержанные автомобили продолжают оставаться высокими, хотя последние явно достигли своего пика. Но новые автомобили будут по-прежнему стоить дороже, чем должны, до следующего года, согласно последнему исследовательскому отчету J. P. Morgan Chase.
Извините, ребята, новый Hyundai Palisade или Honda Civic, на которые вы так долго смотрели, еще не упадет в цене, но есть новая надежда.
В результате пандемии глобальная цепочка поставок сильно пострадала, и внезапно возникла нехватка жизненно важных новых автомобильных компонентов, особенно полупроводниковых микросхем. При высоком спросе и низком предложении цены на новые автомобили подскочили на тысячи долларов, что резко увеличило спрос и стоимость подержанных автомобилей.
Хонда
Хонда
CarBuzz
Средняя цена нового автомобиля в сентябре 2022 года составляла 45 622 доллара, что на 3 462 доллара больше, чем в сентябре 2021 года. Это была четвертая самая высокая цена за все месяцы за всю историю наблюдений.
«По нашим оценкам, половина роста цен на новые автомобили связана с переносом более высоких затрат на производство, включая затраты на сырье», — сказал Райан Бринкман, ведущий аналитик по автомобильным акциям в J. P. Morgan. Данные показывают, что цены на сырье достигли рекордного уровня в прошлом году, увеличившись на 116% в годовом исчислении. Не только цены на чипы взлетели до небес, но и стоимость основных металлов для аккумуляторов, таких как литий, никель и кобальт, также взлетела до небес.
Конечно, высокие цены на новые автомобили привели к высоким ценам на подержанные автомобили, последние выросли на 42,5% в сентябре 2022 года по сравнению с февралем 2020 года. «Цены на подержанные автомобили и цены на новые автомобили существуют в своего рода петле обратной связи», — сказал Бринкман.
CarBuzz
CarBuzz
CarBuzz
Далее в анализе отмечается, что, хотя цены на новые автомобили фактически упали на 1,4% в сентябре, ожидается, что они останутся высокими до 2023 года. падают, у поставщиков есть много других более высоких нетоварных затрат — дизельное топливо, фрахт, доставка, логистика, рабочая сила, электричество — которые нужно переложить на автопроизводителей», — добавил Бринкман.