Ок москвич: «У нас показывают в новостях, что все ок». Заболевший москвич не может получить помощь — Правозащитный центр «РОД»

Содержание

Что мешает создать новый «Москвич»? Эксперты — о возрождении классической советской марки

  • Мария Киселева
  • Би-би-си

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, Andrei Makhonin/TASS

Путин захочет себе новый «Москвич», если это будет хорошая машина, заявил Дмитрий Песков. Производить автомобиль под этим историческим названием планируется на заводе, который перешел на баланс московской мэрии за один рубль — после ухода Renault. Би-би-си разбиралась, cмогут ли власти возродить классический советский бренд.

О том, что французская марка Renault окончательно уходит из России, корпорация объявила 16 мая. Это первая национализация иностранной компании в России. О том, что Renault планирует продать свою долю в «АвтоВАЗе» российскому государственному предприятию НАМИ, стало известно в конце апреля.

  • Без ABS и на китайских деталях. Что станет с АвтоВАЗом после ухода Renault

В результате сделок доли в активах распределятся так: 100% акций московского завода ЗАО «Рено Россия» будет владеть правительство Москвы, 67,69% акций автоконцерна «АвтоВАЗ» переходят в собственность Российской Федерации в лице ФГУП «НАМИ» (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт), а оставшиеся акции автоконцерна «АвтоВАЗа» сохранит ГК «Ростех».

Renault будет иметь опцион на обратный выкуп своей доли в «АвтоВАЗе» в течение следующих шести лет. Обе сделки уже одобрены ФАС России.

Агентство Reuters со ссылкой на два источника писало о том, что цена продажи равна 1 рублю. То, что сделка была совершена «за символическую стоимость», подтверждал министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Мантуров объяснил привлечение НАМИ тем, что предприятие «обладает значительным опытом в автомобильной промышленности». НАМИ, в частности, запустило производство автомобилей представительского класса Aurus. На нем, а не на Mercedes, как раньше, теперь ездит президент Владимир Путин.

  • Производитель Peugeot, Opel и Citroen останавливает работу в России из-за санкций

Российские власти постоянно обещают: выпуск автомобилей на этих автозаводах продолжится. Так, по заверениям минпромторга, в рамках существующих лицензий в России будет продолжаться выпуск всей линейки автомобилей LADA на заводах «АвтоВАЗа». Тот же «АвтоВАЗ» будет заниматься сервисным обслуживанием автомобилей Renault на российском рынке.

Отдельно минпромторг договорился с Renault о том, чтобы производить на «АвтоВАЗе» автомобили Renault Duster, но под брендом Lada — об этом рассказал в эфире «России 24» директор департамента автопрома и железнодорожного машиностроения министерства Денис Пак.

Модель будет освоена на производстве в Тольятти (до этого его производили в Москве, а на площадке в Тольятти производили модели Logan и Sandero).

Возрождение «Москвича»

В собственность столичного региона перейдет московская производственная площадка Renault — завод «Автофрамос». Причем, как уточнял заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов, опциона на обратный выкуп этого со стороны Renault нет — то есть этот завод останется в собственности столицы.

На нем планируется возродить еще одну — классическую — марку. «…Я принял решение забрать завод на баланс города и возобновить производство легковых автомобилей под историческим брендом «Москвич», — написал мэр Москвы Сергей Собянин в своем блоге.

Денис Пак уточнил, что автозавод теперь будет называться «Московский автомобильный завод «Москвич».

Автор фото, Sergei Fadeichev/TASS

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

По словам Собянина, на первом этапе на предприятии в Москве планируют организовать выпуск автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, затем — электромобилей.

При этом власти Москвы планируют «сохранить большую часть коллектива, непосредственно работающего на заводе, и у его смежников».

Сборку новых автомобилей планируется начать здесь уже до конца года, обещает Ликсутов. Необходимая для этого платформа должна быть найдена совместно с «КАМАЗом» (он будет основным партнером завода) и институтом НАМИ.

Конвейер завода Renault в Москве был остановлен еще 23 марта. Французская компания называет передачу российских активов «сложным, но необходимым решением».

«Сегодня мы… делаем ответственный выбор в отношении наших 45 тыс. сотрудников в России, сохраняя при этом эффективность группы и нашу возможность вернуться в страну в будущем, в другом контексте. ..», — цитирует компания Луку де Мео, генерального директора Renault Group.

По данным компании, оценка стоимости всех активов компании в России, от оборудования и заводов до деловой репутации, на 31 декабря 2021 года составляла 2,195 млрд евро.

Хватит ли компонентов на «Москвич»?

После вторжения России в Украину десятки компаний сообщили о приостановке работы, в том числе автопроизводители Ford, General Motors, Porsche, Suzuki, Volkswagen, Volvo. Экспорт в Россию решили прекратить Ferrari и Lamborghini, а также Jaguar Land Rover.

Часть компаний приостановила сотрудничество с Россией из-за войны, часть — из-за проблем с логистикой. Значительную роль сыграло также введение технологических санкций на поставки полупроводников, телеком-оборудования, электронных компонентов и других важных технологических элементов.

На замену им минпромторг рассматривает поставщиков, которые находятся в Китае, Турции, Иране и других странах, которые не вводили санкции в отношении России.

Автор фото, Alexander Shogin/TASS

Именно невозможность доставлять компоненты — причина выкупа российских активов Renault, заявил министр Мантуров.

«Это было компромиссное решение с коллегами из компании Renault с учетом того, что они не могут на сегодняшний день полностью обеспечивать поставку компонентов, комплектующих для обеспечения загрузки и автовазовских площадок, и «Автофрамоса», — сказал он.

Более того, предполагается, что Renault должен помогать производству искать компоненты.

«Основным условием [возвращения в «капитал «АвтоВАЗ»] является то, что компания Renault будет прикладывать максимальные усилия для того, чтобы способствовать поставке комплектующих из других стран, дружественных, готовых к производству и поставке данной продукции; сохранять для российского предприятия возможность использовать платформу, которая разрабатывалась компанией Renault совместно с инженерами «АвтоВАЗа», — сообщил министр.

Эксперты, с которыми говорила Би-би-си, предполагали, что в условиях запрета на поставку деталей модели в результате придется собирать в упрощенной комплектации: замену импортным деталям можно найти, но часть функций может быть утрачена.

«Возможно, придется отказываться от компонентов АБС [антиблокировочной системы, которая не дает колесам блокироваться во время торможения], от навигаторов и так далее», — предполагал исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергея Удалова.

Автор фото, Andrei Makhonin/TASS

16 мая правительство опубликовало постановление, в котором описаны упрощенные требования к сертификации легковых машин. Этот документ позволяет производителям не устанавливать те системы, которые недоступны из-за дефицита чипов и санкций.

В частности, разрешен выпуск новых автомобилей без систем ABS и ESP.

По словам автоэксперта Алексея Хресина, сложности могут возникнуть с конструкциями машин, которые изначально были спроектированы под системы тормозов с ABS — в том числе с моделями Renault.

«Здесь потребуется, видимо, какая-то небольшая конструкторская работа по перенастройке тормозов на работу без этих систем», — говорит Хресин.

Десятилетия «Москвича»

История «Автофрамоса» в Москве началась с того, что в ноябре 1930 года новый автосборочный завод в Москве начал выпускать автомобили «Форд-А» и «Форд-АА» — вначале из американских машино-комплектов, потом перешел на их аналоги, производившиеся в Горьком. Он менял названия — КИМ, МЗМА, АЗЛК.

На протяжении десятилетий здесь выпускались отечественные «Москвичи».

Как писал журнал «За рулем», в 1996 году правительство решило обанкротить предприятие, однако спасать его взялись власти Москвы. Предприятие выпускало несколько моделей на базе «Москвича-2141» с названиями вроде «Святогор», «Калита» и «Князь Владимир», однако спроса на них не было.

С 1998 года этот же завод частично сотрудничал с Renault, и с его конвейера сходили модели Duster, Kaptur, Arkana и Nissan Terrano.

Автор фото, Фотохроника ТАСС

А в 2001 году конвейер «Москвича» остановился, в 2006-м предприятие, которое выпускало эти машины, признано банкротом.

Судьба бренда «Москвич» тоже была сложной.

В 2015 году российский филиал Renault подал в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака «Москвич» и его эмблемы, которая ранее размещалась на кузове одноименных автомобилей. Об этом сообщало агентство «Москва» со ссылкой на Роспатент.

Всего заявки были поданы на восемь обозначений: от тех, что использовались на первом массовом советском легковом автомобиле «Москвич-400», и до последних моделей АЗЛК — те же «Святогор» и «Князь Владимир».

По нескольким другим, неавтомобильным классам — в частности, по классу общепита — известное курсивное обозначение «Москвич» принадлежит с 2011 года фирме «Авто-Винтаж», собственником которой является Елена Батурина, супруга экс-мэра столицы Юрия Лужкова (данные «СПАРК-Интерфакс»). Его использовала компания, которая управляло рестораном «Москвич» в здании музея ретро-автомобилей в центре Москвы.

Одной из эмблем АЗЛК 17 декабря 2012 года завладел концерн Volkswagen, но бренд на рынок так и не вывел. В 2010 году концерн получил права и на экспортные наименования «Москвича» — Алеко/Aleko.

Можно ли возродить классический «Москвич»

Бывший главный дизайнер автомобильного завода имени Ленинского Комсомола (АЗЛК) Игорь Зайцев, который работал на советском предприятии с 1974 по 1987 год, сказал изданию motor.ru, что готов участвовать в разработке будущей машины в качестве консультанта.

Однако, как отмечает автоэксперт Алексей Хресин, возвращение «Москвича» вряд ли будет означать возрождение советской классики или появление полностью новой машины.

Если речь идет о появлении совсем новой марки, то наладить ее производство можно будет только в течение нескольких лет, говорит исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. Если о сборке чего-то, что уже производилось, — то речь о нескольких месяцах.

«Очень многое зависит от возможности получения компонентов», — отмечает Удалов.

«Я думаю, что под маркой «Москвич» будут выпускаться все те же самые Renault, которые на этом заводе выпускались…Никто не будет выпускать Москвич-412 или 2140″, — отмечает Хресин.

Автор фото, Vladimir Gerdo/TASS

Новая машина с нуля рождается в течение нескольких лет, и этим должно заниматься специальное конструкторское бюро, отмечает эксперт. То бюро, которое есть при заводе в Москве, занималось адаптацией европейских машин к российским реалиям, а не проектированием с нуля. У «КАМАЗа» также нет опыта проектирования легковых машин с нуля.

«У нас не лежит на полочке какой-нибудь готовой модели, которую можно снять с полки, стряхнуть пыль и начать выпускать… Но пока я думаю, что это badge инжиниринг [выпуск одного продукта под разными эмблемами]», — считает Хресин.

В последние годы на заводе в Москве производили, в частности, модели Renault Arkana, Kaptur, Duster.

Правда, «КАМАЗ» может оказать помощь в производстве каких-то компонентов, которые до этого импортировались, рассуждает Хресин.

Не только «Москвич»

В советское время в в Москве работали два автогиганта: помимо «Москвича», флагманом столичной промышленности был «ЗИЛ».

Его история началась в 1916 году, когда на южной окраине Москвы был заложен завод Автомобильного московского общества, принадлежавшего торговому дому «Кузнецов, Рябушинские и К».

Через два года предприятие, занимавшееся «отверточной» сборкой грузовиков по итальянской лицензии и авторемонтом, было национализировано. Позже первое автомобильное предприятие в России стало «Заводом имени Лихачева» (ЗИЛ).

В 2013 году было объявлено о решении построить на месте ЗИЛа жилые кварталы, и производство на заводе было остановлено. Последний «осколок» на месте ЗИЛа — ООО «МСЦ6 АМОЗИЛ» — до 2019 года занималось сборкой и ремонтом лимузинов. Работы по его сносу начались в конце января 2022 года — по некоторым данным, это единственный уцелевший цех завода.

Застройкой территории завода занимается группа «ЛСР». Там на площади 65 гектаров строится жилой квартал бизнес-класса.

Вещи, транспорт, недвижимость, услуги, вакансии – okidoki

  • Транспорт 13 015
  • Недвижимость 1 471
  • Услуги 1 560
  • Мода, стиль и красота 43 565
  • Детские товары 35 035
  • Дом и сад 23 164
  • Работа 1 757
  • Животные 2 856
  • Развлечения и хобби 11 290
  • Спортивный инвентарь 7 284
  • Электроника 22 553
  • Всё для бизнеса 2 332

Премиум объявления

Смотреть все

  • ТОП

    Кошки

    700 €

  • ТОП

    Гипсокартон

    10. 70 €

  • ТОП

    Монтаж строительных лесов на заводах в Финляндии

    3 000 €

  • ТОП

    Работа в такси! FORUS Takso

    2 500 €

  • ТОП

    Вывоз мусора, транспорт, экспресс-перевозки,

    35 €

  • ТОП

    Кабинет в аренду

    350 € в месяц

  • ТОП

    ST02 НЕРЖАВЕЮЩИЙ МОДУЛЬНЫЙ ДЫМОХОД AISI

    30 €

  • ТОП

    Уборка снега!

    Срочно

  • ТОП

    Работа в такси

    2 500 €

  • ТОП

    Реновация и ремонт квартир.

    Срочно

    15 €

  • ТОП

    Британский мальчик лилового окраса

    Срочно

    600 €

  • ТОП

    Уборка снега 24/7

    Срочно

    38 €

  • ТОП

    Гостевой дом в Narva-Joesuu

    Срочно

    200 € в сутки

    Возможен торг

  • ТОП

    Ремонтно-отделочные работы

    Срочно

  • ТОП

    PUHANGU ЛОМБАРД — большой выбор товаров!

  • ТОП

    Ремонт квартир.

    Перепланировка + проект.

  • ТОП

    Ремонт порогов и арок, замена, покрасочные работы

  • ТОП

    Аренда авто Toyota Prius/Auris Hybrid LPG Forus Uber Bolt

    21 €

  • ТОП

    Покупка автомобилей в любом состоянии и возрасте

  • ТОП

    Покрасочные работы, кузовной ремонт, сварочные работы, полир

Новые объявления

  • Мужская зимняя шапка No 56-58

    70 €

  • Mercedes-Benz S 260 2.

    6

    4 800 €

    Возможен торг

  • ASUS TUF Gaming A15 FA5061

    530 €

  • Видеокамера сумка Sony VHS 8mm

    25 €

  • Apple Iphone 12 Pro 256GB Gold + чехол + коробка

    650 €

    Возможен торг

  • Samsung Galaxy Xcover 5 64GB Black SM-G525F + коробка + чек

    180 €

    Возможен торг

  • Airpods 1

    35 €

    Возможен торг

  • Ремонт, уборка

  • Стол письменный

    50 €

    Возможен торг

  • Новый Lenovo Thinkbook 15,6 » G2 ITL

    680 €

    Возможен торг

  • Фотоаппарат Sinexe 48MP Новинка!

    35 €

    Возможен торг

  • Кукла Stella

    120 €

    Возможен торг

  • Детская кровать

    10 €

    Возможен торг

  • Чайный сервиз китайский на 6 персон Ваза

    23 €

  • Обложки, флаеры, объявления, иллюстрации, логотипы

    10 €

  • Talvejope — Куртка зимняя — Okaïdi 140 cm

    30 €

  • Микроволновка на продажу

    45 €

    Возможен торг

  • Новый офисный стул ИКЕА

    135 €

  • Новый Acer Aspire 5 15,6-дюймовый ноутбук

    480 €

    Возможен торг

  • Резина

    20 €

    Возможен торг

  • Fender Amplifier Jewel Blue

    3. 50 €

    Возможен торг

Для персонализации услуг okidoki использует cookies. Подробнее

мусковит

мусковит — это филлосиликатный минерал алюминия — KAl2(OH, F)2AlSi3O10. Представляет собой гибкий и эластичный минерал, прозрачный до полупрозрачного, со стеклянным, шелковистым или перламутровым (поверхности спайности) блеском. Идеальное расщепление для производства тонких листов или хлопьев. Это расщепление позволяет легко расщеплять минералы слюды на тонкие параллельные пластины.

Московит , часто называемый «белой слюдой» ,  является самым светлым окрашенным минералом слюды. Обычно бесцветный, белый или серебристый, иногда желтый или коричневый.

Мусковит  находится в магматических, метаморфических и осадочных породах. В магматических породах это первичный минерал, особенно распространенный в гранитных породах. В гранитных пегматитах мусковит часто встречается в виде крупных кристаллов псевдогексагонального очертания. Эти кристаллы называются «книгами», потому что их можно разделить на листы толщиной с бумагу. Мусковит редко встречается в магматических породах среднего, основного и ультраосновного состава.

Московит  может образовываться при региональном метаморфизме глинистых пород. Тепло и давление метаморфизма превращают глинистые минералы в крошечные зерна слюды, которые увеличиваются по мере развития метаморфизма. Мусковит может встречаться в виде отдельных зерен в сланцах и гнейсах или может быть настолько обилен, что породы называют «слюдяной сланец» или «слюдяной гнейс» .

 
Мусковит — минерал очень распространенный и особенно широко распространенный.

Используется как превосходный электрический и тепловой изолятор. Часто используется в производстве резины, обоев, пластмасс, красок, керамики, в бумажной промышленности, для производства штукатурок и кровельных покрытий.

ТИПИЧНЫЕ ПРИМЕНЕНИЯ МУСКОВИТА

  • Цементы для швов гипсокартона
    Молотую слюду применяют в качестве наполнителя и наполнителя в шовных смесях гипсокартона для заполнения швов между панелями стеновых плит, а также в чистовом покрытии потолков. В этом конкретном случае слюда способствует получению невпитывающей гладкой поверхности, что уменьшает усадку и устраняет трещины. Кроме того, слюда обеспечивает проникающую армирующую матрицу в виде сети взаимосвязанных тонких чешуек, к которым прикрепляются частицы цемента. Измельченная слюда также используется во всех типах герметиков для пористых поверхностей, таких как кирпичная кладка и бетонные плиты, для уменьшения проникновения и улучшения стойкости. Это позволяет наносить более толстую пленку и в то же время уменьшает провисание. Растрескивание уменьшается за счет армирующего действия чешуек слюды, а щели и дыры в грубой кладке закрываются нанесением слюдяной смеси.
  • Гипсовые стеновые плиты плиты панели
    Молотая слюда используется в легких огнеупорных сборных гипсовых стеновых плитах и ​​панелях вместо асбеста, где теплоизоляционные и акустические качества имеют особое значение. Эти плиты, изготовленные из смеси молотой слюды, гипса и цемента, составленных в различных пропорциях после подходящего отверждения с помощью ряда составов, устанавливаются на отдельные участки стальных конструкций в зависимости от их пригодности в строительных конструкциях. Они могут иметь самостоятельную отделку и могут быть оштукатурены или обработаны каким-либо иным образом для придания декоративной отделки. Они обладают отличными характеристиками высокой теплопроводности, сверхпрочности на растяжение, а также низкой насыпной плотностью. Составы негорючие, сыпучие, химически инертные, упругие и неабразивные. Они обладают хорошими теплоизоляционными свойствами и отличной характеристикой звукопоглощения. Низкая усадка и коэффициент расширения, хорошая размерная стабильность, чрезвычайно низкое водопоглощение — вот некоторые из ее дополнительных выдающихся характеристик, которые делают слюду идеальным продуктом для использования в вышеуказанных областях.
  • Слюда московская в красках
  • Слюда мусковит в пластике
  • Мусковитная слюда в автомобильных пластмассах
  • Слюда московская в производстве шин
  • Слюда мусковит в производстве сварочных электродов

ДРУГИЕ ПРИМЕНЕНИЯ

Слюда также используется в качестве:

  • покрытия поверхности для предотвращения прилипания к асфальту толей и черепицы
  • ингредиент специальных смазок для осей железнодорожных вагонов
  • в котлах и паровых трубах в качестве буферной зоны с изоляционными свойствами
  • поглотитель взрывчатых веществ
  • теплоизолятор для огнеупорного кирпича, кафеля и кафеля в косметических продуктах для эффекта перламутра и блеска
  • бумага для жесткости журналов
  • в качестве пластификатора в фарфоре и фаянсе для придания пластичности глине
  • добавление специальных красок для получения нужной консистенции
  • декоративный слой обоев, который позволяет получить превосходный эффект блеска и так далее.

 

москвич | geologictimepics

Всего мы, люди, обнаружили более 5000 типов минералов. Я поставил перед собой задачу перечислить пять наиболее важных минералов, когда речь идет о формировании горных пород и их последующем выветривании и эрозии в ландшафте.

Горная порода, из которой состоит наша планета, состоит из различных минералов. Этот гранит состоит из Q=кварца, O=ортоклазового полевого шпата, P=плагиоклазового полевого шпата, B=биотитовой слюды (IP18-1012ce)

Это невыполнимая задача — и субъективная, конечно, — и я немного схитрил, сгруппировав некоторые минералы вместе. Но вот они: силикатные минералы кварц , слюда , полевой шпат и темноцветные минералы , и карбонатный минерал кальцит . Я приглашаю вас взять меня на задание в разделе комментариев. Тем не менее, эти пять минералов легко идентифицировать, и они имеют решающее значение для любого обсуждения горных пород, что делает их важными для понимания процессов выветривания и эрозии. И я добавляю их в свою уже насыщенную учебную программу для моего вводного занятия по поверхностным процессам в следующем семестре, так что пять, кажется, хороший верхний предел для чисел.

О! Нажмите на любое изображение, чтобы увидеть его в увеличенном виде на отдельной странице.

Пять самых удивительных минералов

Выветривание, между прочим, представляет собой физическое и/или химическое разрушение породы на месте; эрозия — это его удаление, поэтому они идут рука об руку. Многое зависит от того, насколько горная порода восприимчива к этим процессам, а не только от содержания минералов, и когда дело доходит до химического распада, главным фактором всегда является вода. Если камень доступен для воды, он быстрее разрушится; если он недоступен для воды, он будет более устойчивым.

Трещины в граните собирают воду и вмещают растительность, фокусируя выветривание вдоль трещины. Национальный парк Акадия, штат Мэн. (100608-59)

Поскольку некоторые скалы выветриваются и разрушаются быстрее, чем другие, ландшафты формируются со скалами, долинами и крутыми склонами, пологими склонами — все виды вариаций, которые вы можете себе представить — частично в зависимости от коренных пород. Мы называем это явление «дифференциальной эрозией». Вы можете найти более подробную информацию о процессах в одном из моих предыдущих постов под названием «Формирование ландшафта».

Дифференциальное выветривание и эрозия: Мексиканская шляпа, штат Юта (9OtR-049)

Хорошо… минералы:

Кварц — большинство людей познакомились с кварцем благодаря его красивым кристаллам, особенно пурпурной разновидности, называемой аметистом. — но они могут не осознавать, что это чрезвычайно важный компонент многих изверженных, метаморфических и осадочных пород, и он образует цемент многих осадочных пород. Когда дело доходит до выветривания, кварц практически инертен химически, поэтому сильно сцементированный кварцем песчаник будет более устойчив к выветриванию и эрозии, чем большинство других осадочных пород. Песчаник будет выделяться рельефом, скорее всего, в виде утесов или даже выступов. Напротив, слабосцементированные, часто мелкозернистые породы склонны образовывать склоны или даже долины.

Дифференциальная эрозия вдоль Переднего хребта Колорадо: устойчивые наклонные слои песчаника образуют гребни, а промежуточные сланцы образуют долину. (131025-52)

Если вы внимательно посмотрите на песчаник, подобный показанному ниже, скорее всего, вы увидите в основном зерна кварца. Зерна кварца могут распадаться на мелкие кусочки, например, при транспортировке по рекам, но они не превращаются в глину, как большинство других минералов. Результат? Осадок становится все более богатым кварцем по мере того, как он перемещается от своего источника — и поэтому, если он перемещается на большое расстояние, кварц — это почти единственное, что остается!

Крупный план кварцевого песчаника и цемента. Фото справа увеличено примерно в 3 раза. (нажмите на него, чтобы увидеть еще больше) Почти все эти маленькие частицы размером с песок — это кварц! (201120-10i)

И если вы один из тех, кто действительно любит этот минерал, прочтите этот пост Розанн Чемберс, посвященный кварцу!

Слюды — это те блестящие пластинчатые минералы, которые мы видим, отражая свет во множестве горных пород. Наиболее известными слюдами являются мусковит (белая слюда) и биотит (черная слюда). При метаморфизме они увеличиваются с повышением температуры, обеспечивая удобный способ различать сланец, филлит и сланец — полезно знать на уроках геологии. Диаграмма ниже иллюстрирует процесс.

При повышении температуры глина внутри сланца перекристаллизуется в микроскопическую слюду, превращая сланец в твердую метаморфическую породу с тусклым блеском. Еще сильнее нагревается, и слюда становится крупнее, образуя филлит , который имеет отражающий блеск, а затем становится легко видимым в сланце . Еще более горячие и грубые минералы разделяются на слои, образуя гнейс . (201119-12e)

Когда дело доходит до выветривания и эрозии, эти маленькие пластины слюды позволяют воде просачиваться. Метаморфические породы в целом довольно устойчивы из-за своей кристалличности, но сланцы или сланцы, например, разлагаются гораздо быстрее, чем гнейсы, из-за преобладания в них минералов слюды, которые вместе создают мелкомасштабные слои в породе. Гнейсы крупнозернистые, а их слоистость имеет тенденцию быть более толстой и менее проницаемой.

В совокупности полевые шпаты являются наиболее распространенными минералами земной коры, и существует множество разновидностей, наиболее распространенными из которых являются ортоклаз и плагиоклаз, которые часто встречаются вместе. Для пейзажей я сгруппировал их в один: все они коренастые и, как правило, светлого цвета. Полевые шпаты являются основными компонентами магматических пород, составляя 60-70% (или даже больше) большинства гранитных пород, которые имеют тенденцию образовывать характерные ландшафты, отмеченные скалами и большими округлыми валунами.

Сфероидальное выветривание в меловых гранитных породах, юго-восточная Калифорния. Гора Уитни и Сьерра-Невада на заднем плане. (180314-91)

« мафические минералы » названы так потому, что они, как правило, богаты железом и магнием и бедны кремнеземом по сравнению со многими другими распространенными минералами. черного цвета, поэтому «основные породы», такие как базальтовые лавы, также имеют тенденцию быть более темными. Основными темноцветными минералами являются оливин, пироксен и амфибол. Оливин, как оказалось, самый распространенный минерал на нашей планете! Это основной материал мантии, который, в зависимости от того, где вы находитесь, находится на глубине от 10 до 40 км под поверхностью. 900:05 Путешественники по базальтовому потоку вулкана Мауна-Лоа на Гавайях; шлаковый конус (тоже базальт, но выветрившийся в красный цвет из-за окисленного железа) на заднем плане. На вставке показаны крупные кристаллы оливина в базальте, окруженные в основном пироксеном и богатым кальцием плагиоклазовым полевым шпатом. (170917s-14) и 200517-4) Щелкните ссылку, чтобы опубликовать сообщение об этом удивительном вулкане!

Физические свойства этих темноцветных минералов объясняют самые разные вещи, например, почему океанические плиты погружаются под континентальные (будучи состоящими из темноцветных минералов, они плотнее, поэтому они тонут) до форм вулканов (мафические лавы менее вязкие, чем кислые из них, как правило, образуют широкие щитовые вулканы с низким рельефом). При поверхностном выветривании и эрозии мафические минералы, как правило, распадаются на глину быстрее, чем большинство других силикатных минералов, а это означает, что при прочих равных условиях породы с большим количеством мафических минералов выветриваются и разрушаются быстрее, чем породы с другими силикатными минералами, описанными здесь. .

Щитовой вулкан Мауна-Кеа, Гавайи (слева), состоящий из базальта, который является более жидким (менее вязким), чем более кремнистая лава, такая как андезит, образующий более крутые конусы, такие как гора Шаста в Калифорнии. (170918s-83 и 140617-114)

Наконец, кальцит , единственный несиликат в этом списке, чрезвычайно важен, потому что он составляет очень распространенный осадочный известняк. Известняки занимают отдельный класс осадочных пород, чем песчаники: они «биогенные», образовавшиеся в результате осаждения кальцита в результате биологических процессов, в отличие от «обломочных», которые представляют собой просто разбитые частицы. В результате они важны для понимания осадочных пород, а также из-за связи с биологией, историей и эволюцией Земли. Для ландшафтов известняки также очень важны, потому что кальцит растворяется в слегка кислой воде, образуя пещеры и воронки — существует целый класс ландшафтов, называемый «карст», который возникает в результате растворения известняка.

«Шипучий тест»: кристалл кальцита (слева) и известняк (справа) реагируют со слабым раствором соляной кислоты с выделением углекислого газа, потому что они оба сделаны из одного и того же материала (201122-11 и 201111- 17)

А повторное осаждение кальцита в пещерах образует прекрасные образования, которые мы так любим – сталактиты, сталагмиты, известняки… список можно продолжить. Эта порода, называемая травертином, относится к третьему классу осадочных пород, называемых «химическими осадочными породами».

Сталагмит, Карлсбадские пещеры, НП, Нью-Мексико. (100131-63)

Фу! Мои извинения тем минералогам, которые могут прочитать это и подумать: «Но она упустила эту важную мысль! И тот тоже! А как насчет этого минерала? Хотя, может быть, в этом и смысл — это только начало.

Leave a Reply