Общение сотрудника дпс с водителем: Как правильно общаться с сотрудниками ГИБДД? | Эксперт

Как правильно общаться с сотрудниками ГИБДД? | Эксперт

ответы даны 6 мая

На ваши вопросы отвечает

Николай Альбертович Мурынкин, адвокат, член Союза писателей России.

От того, насколько правильно гражданин будет действовать в конкретной ситуации, насколько корректно будет общаться с сотрудниками ГИБДД, зачастую зависит исход возбужденного в отношении него административного дела.

Одна из главных проблем, возникающих у водителей при составлении в отношении них протоколов об административном правонарушении — это незнание своих прав. По «настоятельному» указанию сотрудника ГИБДД водитель подписывает графы, в соответствии с которыми признает свою вину или констатирует отказ в прохождении освидетельствования и, в дальнейшем, у мирового судьи пытается доказать обратное. Кроме этого, существует еще масса других влияющих на исход дела моментов. К примеру, в ходе судебного разбирательства выясняется, что при составлении протокола о правонарушении присутствовали понятые, хотя, по утверждению водителя, никаких понятых и в помине не было.

Также не стоит забывать, что иногда конкретную ситуацию бывает затруднительно разобрать даже профессиональному юристу, не говоря уже о простом водителе. Подробнее о правах и обязанностях автолюбителей, а также о тонкостях общения с инспекторами ГИБДД расскажет наш эксперт.

None

  • Как правильно общаться с сотрудниками ГИБДД?

    Ответ, думаю, прост: элементарную взаимную вежливость никто пока еще не отменял.

    Вежливость необходима не только в общении с сотрудниками ГИБДД, но и в общении с пешеходами и другими водителями.
    Конфликтные ситуации в нашем бешеном мире встречаются сплошь и рядом, и нужно стараться разрешать их спокойно и в предусмотренном законом порядке.

    Спасибо за присланные вопросы и удачи на дорогах!

    • Здравствуйте, Николай Альбертович!
      Имеет ли право сотрудник дпс требовать снятия тонировочной пленки при пройденном ТО, кроме того является ли глаз инспектора «прибором», ведь тонирование боковых стекол к примеру разрешено, а мнение инспектора ничем не подтверждено.
      Заранее спасибо!.

      Водителям необходимо выполнять не все, а лишь законные требования сотрудников милиции.

      Круг обязанностей, возложенных на водителей при встрече с инспектором ДПС, исчерпывающе определен ПДД РФ. Их всего пять:

      1) остановиться по требованию сотрудника милиции или регулировщика;
      2) выполнить распоряжение регулировщика;
      3) передать инспектору ДПС документы для проверки;
      4) в случае необходимости предоставить свой автомобиль сотруднику милиции, ФСБ и врачам для выполнения оперативного задания;
      5) пройти по требованию придорожного милиционера медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

      Правила дорожного движения определяют: «Запрещается эксплуатация транспортного средства, если на нем установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя». Пункт 2.3.1 ПДД устанавливает, что при возникновении таких неисправностей водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он должен следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности. Обеспечить меры предосторожности для дальнейшего движения водитель может просто опустив стекло двери водителя и передней двери пассажира.
      Ни о каком немедленном срывании тонировочной пленки с ТС в данном случае и речи быть не может.

      В данной ситуации также следует обратить внимание на то, что проверка технического состояния на дороге запрещена Приказом МВД РФ 297 от 20.04.1999 (пункт 13.9).

      Кстати, если устанавливаете тонировочную пленку на специализированной СТО, запаситесь сертификатом, подтверждающим соответствие установленной на стекла тонировочной пленки нормативам и требованиям. Указанный сертификат можно предъявить сотруднику милиции вместе с талоном техосмотра в качестве доказательства.

      • Здравствуйте, Николай Альбертович!
        Имеет ли право сотрудник ДПС подавать жесты регулировщика рукой без световозвращающего жезла?
        Заранее спасибо.

        Внимательно читаем ПДД РФ и особенно раздел №6 и выясняем, что сигналы регулировщик может подавать не только жезлом или диском с красным сигналом (световозвращателем), но еще и рукой (руками), а также свистком — для привлечения внимания участников движения, и даже с использованием громкоговорящего устройства. Таким образом, арсенал регулировщика достаточно широк и не ограничивается одним только лишь жезлом.

        Главное при этом, чтобы сигналы регулировщика были понятны водителям и пешеходам.

        • Здравствуйте, Николай Альбертович! Если у меня тонированы передние стекла автомобиля, сотрудник ДПС имеет право выписать мне штраф на месте? Или для этого он должен произвести замеры светопропускной способности пленки?

          Штраф является мерой наказания за совершенное правонарушение.

          При этом, ответственность за правонарушение будет иметь место только тогда, когда тому есть соответствующие подтверждающие доказательства.

          Нет доказательств – нет правонарушения, и, следовательно, не должно быть и наказания.

          Сотрудник ГИБДД, безусловно, имеет право привлечь водителя к административной ответственности и выписать штраф, что называется «на месте», но это вовсе не означает, что такое решение подкреплено доказательствами, а следовательно, законно.

          Сотрудник ГИБДД тоже человек, которому свойственно заблуждаться или ошибаться. Как показывает практика, процент ошибочно принятых решений сотрудниками ГИБДД о привлечении лиц к ответственности за совершение административного правонарушения достаточно велик.

          В общем, если вы не согласны с решением (постановлением) о привлечении вас к административной ответственности и определенным вам наказанием – выражайте свое несогласие по этому поводу и обжалуйте подобное решение в предусмотренном законом порядке в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд.

          Что касается параметров светопропускной способности тонировочной пленки на стеклах автомобиля, то определить ее процент можно только с помощью специального прибора, и уж, конечно, никак не на глаз.

          При этом, проводить соответствующие замеры может не любой сотрудник ГИБДД, а только специальное лицо, наделенное подобными полномочиями в предусмотренном законом порядке.
          Нет у милиционера соответствующего прибора и разрешения или предписания проводить замеры пропускной способности тонировочной пленки на стеклах автомобилей, смело говорите ему: «До свидания»!

          • Добрый день, Николай Альбертович! Предлагаю рассмотреть ситуацию: у меня автомобиль с тонированными передними боковыми стеклами, и сотрудник ДПС меня останавливает. А я, заранее, опускаю передние боковые стекла перед остановкой. Может ли сотрудник привлечь меня к администрапивному правонарущению, за тонировку (хотя, уже не понятно тонированны ли стекла или нет)? Могу ли я ему отказать в его просьбе поднять передние боковые стекла?
            Заранее спасибо!

            Так как о тонировочной пленке на стеклах автомобиля мною уже подробно рассказано ранее, отвечу только на вопрос «Можно ли отказать в просьбе милиционера поднять передние боковые стекла».
            ПДД РФ в разделе 2 «Общие обязанности водителей» ни слова не говорят об обязанности водителя по просьбе милиционера совершать с транспортным средством какие-либо действия, как то: поднять или опустить стекла, снять или поставить на место колеса, разобрать и снова собрать двигатель.

            Следовательно, требование милиционера о поднятии боковых стекол на вашем автомобиле будет являться незаконным, а, значит, и выполнять это требование вы не обязаны.

            • Здравствуйте Николай! скажите пожалуйста, как лучше себя вести в ситуации, когда есть угроза лишения прав или крупного штрафа — прикинуться «дурачком» и говорить ничего не знаю, ничего подписывать не буду, или наоборот подемонстрировать знание законов и т.д.? вопрос №2, правда ли что сейчас уже действует система когда правонарушение фиксируется камерой и почте направляется протокол и штраф? если да, то реально ли лишить человека прав подобным способом?

              Ответ на вопрос №1.

              Универсального стандарта поведения для любых ситуаций общения с должностными лицами, привлекающими вас к административной ответственности не существует!

              При этом, несомненно, каждому водителю нужно знать свои права и уметь ими пользоваться.

              К примеру, вы можете не свидетельствовать против себя самого и своих близких родственников (ст. 51 Конституции РФ).

              Если считаете необходимым предоставить доказательства, подтверждающие вашу невиновность или свидетельствующие о необходимости нарушить правила дорожного движения (к примеру, вы пересекли сплошную полосу и выехали на встречную полосу движения, но сделали это только ради того, чтобы объехать место аварии) – смело заявляйте о наличии подобных доказательств и ссылайтесь на обстоятельства, вынудившие вас действовать так, а не иначе.

              Не забывайте также, что за отказ от выполнения определенных действий вы можете быть подвергнуты наказанию (к примеру, за невыполнение законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения предусмотрена ответственность в виде лишения права управлять ТС на срок от 1,5 до 2 лет).

              Точно также и ваш отказ от подписания протокола об административном правонарушении в дальнейшем может сыграть против вас.

              Еще вы имеете право пользоваться помощью защитника. Если сомневаетесь в чем-то или не знаете как поступить в конкретной ситуации — звоните адвокату или знакомому юристу и просите помощи!

              Ответ на вопрос №2.

              Система фиксации правонарушения камерой наблюдения существует и действует, но вопрос о лишении специального права и в том числе вопрос о лишении права управления транспортным средством находится исключительно в компетенции судей.

              • Здравствуйте,Николай Альбертович!Скажите, пожалуйста,обязана ли я выходить из своей машины при проверке документов на посту ДПС?

                Общие обязанности водителей прописаны в разделе 2 Правил дорожного движения Российской Федерации.

                Так, в соответствии с п. 2.1.1. водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать для проверки водительское удостоверение, регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство и др.

                При этом, в ПДД РФ ни слова не сказано об обязанности водителя при проверке документов на посту ДПС покинуть транспортное средство (выйти из машины).

                А раз не сказано, значит, и не обязаны!

                • Добрый день! Николай, подскажите пожалуйста, что делать если сотрудники гаи нашли в выдыхаемом воздухе незначительное остаточное содержание алкоголя и вымогают взятку. на предложение ехать на осведетельствование говорят «у нас там все врачи в доле, просто заплатишь в десять раз больше». Где и как можно пройти осведетельствование у независимых специалистов?

                  И не надейтесь!

                  Советовать вам дать взятку сотруднику милиции я не буду.
                  В соответствии со ст. 291 УК РФ за дачу взятки должностному лицу лично или через посредника предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет, а за дачу взятки должностному лицу за совершением им заведомо незаконных действий (бездействия) – лишение свободы на срок до восьми лет. Нужны вам эти проблемы?

                  Что же касается самостоятельного прохождения освидетельствования на состояние опьянения, то подобное исследование можно пройти в соответствующем медицинском учреждении, к примеру, в г. Иркутске, в Иркутском психоневрологическом диспансере по адресу: Иркутск, пер. Сударева 6, тел. 243959.

                  • Добрый день!
                    Во время оплаты тех.осмотра в ГАИ отметили, что мной не был уплачен один штраф в размере 150р. Однако штраф был оплачен вовремя, но к сожалению квитанция не была сохранена. Для восстановлении данных об оплате в ГАИ запросили отдельно оплатить какую-то пошлину, по стоимости превышающую штраф в 3 раза. В связи с этим пришлось оплатить штраф по-новой.
                    Как правильно поступать в таких ситуациях,когда не сохранена квитанция об оплате?
                    Спасибо.

                    Административный штраф является видом административного наказания, которое виновник должен понести за свершенное им правонарушение.

                    Таким образом, исполнение указанного наказания, как и бремя доказывания исполнения наказания в соответствующих случаях лежит непосредственно на лице, допустившем административное правонарушение.

                    Так что, граждане, будьте бдительны и не теряйте квитанции об уплате штрафов!

                    • Николай Альбертович, добрый день. Если сотрудник ГИБДД явно намекает на то, что не плохо бы ему заплатить и он решит все дела, что в таком случае нужно делать? Как разрешить ситуацию прямо на месте или необходимо куда то обращаться? Ведь в дальнейшем сотрудник ГИБДД наверняка будет полностью отрецать факт вымогательства взятки.

                      Дорогая Катастрофа!

                      Мой вам совет – ни в коем случае сотруднику милиции деньги не давать!

                      Взятка – это уголовно-наказуемое деяние! Вам нужны еще большие неприятности, чем штраф за нарушение Правил дорожного движения?

                      И нет никаких гарантий, что получив от вас деньги, милиционер потом всенародно признается в этом.

                      Ну, а обращаться в правоохранительные органы или нет по факту вымогательства у вас сотрудником милиции взятки – это уж решать только вам.

                      • Добрый день, Николай Альбертович.
                        Сейчас в интернете все чаще стали появляться ролики про общение водителей и сотрудников ГИБДД.Кто то общается со знанием дела, кто -то ради забавы и провокации. Как вы думаете, будет ли какой то резцультат от этого? Станут ли представители ГИБДД более ответственно относиться к исполнению своих обязанностей, а не тупо впаривать несуществующие статьи, приказы, указы, надеясь, что прокатит?
                        Спасибо.

                        На мой взгляд, законодательство об административных правонарушениях имеет множество огрехов. И чаще всего эти огрехи всплывают в суде при рассмотрении дел о привлечении лиц к административной ответственности, к примеру, когда доказательства признаются недопустимыми.

                        И чем чаще будут выявляться пробелы и недочеты законодательства, чем чаще будут придаваться огласке недопустимые действия сотрудников милиции, тем скорее, думаю, произойдут изменения к лучшему.

                        • Здравствуйте, Николай Альбертович!
                          Вопрос: имею ли я право не выходить из своего автомобиля, при составлении протокола о правонарушении сотрудником ГИБДД, а оставаться в нем?. (на практике: сотрудник ГИБДД приглашает сесть к нему в автомобиль). В каких случаях обязан автомобилист покинуть личный автотранспорт? Ведь когда я оставляю личный автомобиль, возрастают риски его хищения и т. п.
                          Заранее спасибо за ответ!

                          Кодекс об административных правонарушениях РФ не содержит каких-либо специальных требований к месту составления протокола об административном правонарушении, из чего можно сделать вывод, что указанный процессуальный документ может быть составлен как в вашем автомобиле, так и в автомобиле сотрудника милиции, или даже в общественном транспорте.

                          Покидать свой автомобиль вы не обязаны, и заставить вас это сделать сотрудник милиции не может.

                          Но проблема в том, что заставить сотрудника милиции составить протокол именно в вашей машине тоже невозможно. Он будет составлять его там, где ему самому удобнее.

                          • @ Подробнее о правах и обязанностях автолюбителей, а также о тонкостях общения с инспекторами ГИБДД расскажет наш эксперт. @

                            Здравствуйте Николай.

                            Небольшое отступление по формату раздела Эксперт (наверное больше для редакции),
                            почему то везде пишут что эксперт что-то расскажет, а в итоге он отвечает на вопросы, это большая разница. Было бы здорово если бы эксперт мог написать какую то статью, а уже по ней и в расширение её задавались вопросы.

                            Вопрос следующий: последовательность действий при ДТП. в тырнэте есть куча статей, но это всё теория, интересует практика, например где можно просмотреть что-то в протоколе и потом это вылетит боком в суде, где сотрудники ГИБДД часто умышленно опускают какие-то факты и тд, ну и что можно сделать кроме видеосъёмки, если тебе при дтп навязывают вину , работает ли тел. доверия 240820 и по каким вопросам можно туда звонить?

                            Заранее спасибо за развёрнутый ответ
                            Валентин.

                            Насчет телефона доверия ничего сказать не могу – сам лично туда не звонил, но, думаю, всякий может позвонить и поинтересоваться, как работает эта служба.

                            Что касается последовательности действий при ДТП – обязанности водителя по этому поводу четко прописаны в п. 2.5, 2.7 ПДД РФ: водитель обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки и т.д.
                            Если сформулировать кратко, то при возбуждении в отношении вас административного дела в соответствии с кодексом РФ об административных правонарушениях, вы:

                            1) имеете ПРАВО ВСЕ ЗНАТЬ — знакомиться со всеми материалами и, в том числе, требовать от сотрудников милиции разъяснения всех непонятных для вас моментов, а также
                            2) имеете ПРАВО ЗАЩИЩАТЬСЯ всеми законными способами — давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, и в том числе в соответствии со ст. 51 Конституции РФ не свидетельствовать против себя и своих родственников.

                            И еще вы должны помнить, что не обязаны доказывать свою невиновность, а все неустранимые сомнения в вашей виновности должны трактоваться исключительно в вашу пользу.

                            • Николай Альбертович! А Вы лично нарушаете правила дорожного движения?

                              ПДД стараюсь не нарушать, но в прошлом году не успел вовремя пройти техосмотр, за что и был оштрафован.

                              • Здравствуйте Николай Альбертович!
                                У меня было ДТП, подробности отставим. Меня сделали виновницей. Сотрудники ГИБДД ни меня, ни свидетелей и слушать не стали. Протокол и схему оформили не корректно. На мои замечания и претензии хамили или вообще отмалчивались. Естественно я обратилась в суд и выиграла процесс (это было не сложно, доказательств было предостаточно, почему сотрудники ГИБДД этого не заметили — большой вопрос). Дело направили в Батальон для вынесения окончательного решения.
                                Там началось самое интересное…. Сначала затягивали рассмотрение, потом потеряли дело, потом нашли в отделе розыска (опять вопрос — какого ….. оно там делало), передали еще куда-то. Так ничего и не добилась. В конечном итоге все замяли (я уже была согласна даже на обоюдку) Вообщем нервы мои не резиновые, и я решила бросить это дело.
                                Кроме того, за период своего вождения, выписывали штрафы, за несуществующие нарушения, когда пыталась решить дело на месте (НЕ ВЗЯТКА) — категорический отказ, ответ один: «Ваше право обжаловать, а сейчас получите — распишитесь», вот ты идешь и платишь эти штрафы, потому что ходить в суды времени нет, хотя обжаловать постановление плевое дело (практика показывает, инспекторы редко кто умеет правильно оформить протокол о нарушении).
                                Вопрос: Скажите пожалуйста, ну и как же общаться с сотрудниками ГИБДД , когда с ними разговариваешь юридическим языком, опираешься на законы — грубят и хамят, иногда оказывают давление. Или же нужно иметь своего человека из состава сотрудников ГИБДД ну или вхожего туда человека?

                                Дорогая Андрагора!

                                На все случаи жизни нужным человеком из состава сотрудников ГИБДД или вхожим туда человеком не запасешься. К примеру, достаточно большое количество правонарушений совершается вовсе даже не по месту жительства владельца ТС или месту регистрации ТС.

                                Если сотрудники милиции грубят, хамят и оказывают давление – это, конечно же, непорядок, — жалуйтесь на них в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу.
                                Что же касается того, что общаться с сотрудниками милиции вы предпочитаете исключительно на юридическом языке и опираясь на законы – это очень даже похвально, только не стоит при этом забывать про элементарную вежливость.

                                • Здравствуйте, Николай! Скажите, пожалуйста, во сколько сейчас обойдутся автомоблисту услуга профессионального адвоката, если придется защищать свои интересы в суде?

                                  Ориентиром в данном случае могут послужить утвержденные Решением Совета Адвокатской палаты Иркутской области от 21. 11.2008 г. «Рекомендации о порядке определения размера вознаграждения при заключении соглашений об оказании юридической помощи, оказываемой адвокатами Адвокатской палаты Иркутской области гражданам, предприятиям, учреждениям, организациям».

                                  Полный текст указанных Рекомендаций вы можно найти в разделе «УСЛУГИ» на сайте www.murynkin.ru

                                  Всего вам доброго!

                                    Как разговаривать с инспектором ДПС при остановке? — Служба эвакуации 112


                                    При остановке автомобиля инспектор ГИБДД может задавать множество уточняющих вопросов, попросить предоставить дополнительные документы, указать на то, чтобы водитель открыл багажник для осмотра. Во время общения он выглядит строго, тон его голоса повышен, взгляд серьезный. Некоторые граждане при такой встрече теряются, молчат или, наоборот, пытаются шутить. Все это вызывает многочисленные вопросы со стороны сотрудника при исполнении. Результатом может стать досмотр машины. Как же избежать таких последствий, и как правильно общаться с инспектором ГИБДД?

                                    Первые минуты общения


                                    При остановке автомобиля инспектор ДПС обязательно должен представиться – сообщить свою фамилию и звание. Если водитель не расслышал, он вправе попросить повторить произнесенные слова. Вежливо, но уверенно следует также уточнить причину остановки.

                                    • Осмотр. Проводится добровольно. Водитель самостоятельно открывает багажник, задние двери. Инспектор ДПС, ГИБДД не садится в автомобиль, не настаивает на проверке подкапотного пространства.
                                    • Досмотр. Проводится принудительно. Инспектор указывает на то, что будет проверять. Однако проверка осуществляется при присутствии двух понятых. По итогам досмотра составляется протокол. Если сотрудник при исполнении нарушает ваши права, превышает свои полномочия, можно вести видеозапись. При необходимости водитель имеет право пригласить сторонних свидетелей.


                                    Как только водитель выяснил причины остановки, познакомился с инспектором, он может передать документы для проверки.

                                    Проверка документов


                                    При знакомстве и озвучивании причин остановки, инспектор обязательно просит предоставить документы. Он имеет законные основания для проверки – водительское удостоверение, свидетельство о регистрации, ПТС или страховой полис должны присутствовать у автомобилиста. Оспаривать права инспектора не рекомендуется.


                                    Если документов нет при себе, или водитель не уверен в том, что транспортное средство исправно, следует достойно вести себя. Основные рекомендации:

                                    • Женщины должны держать себя в руках. Не рекомендуется кричать, плакать, угрожать или соблазнять сотрудника при исполнении.
                                    • Мужчинам не следует повышать голос, переходить на «ты», вести себя недостойно. Не следует занимать позицию «снизу». Можно открыто и вежливо смотреть в глаза гаишнику, достойно отвечать на его вопросы.


                                    А как правильно разговаривать с ГАИшниками, если они грубы и необоснованно превышают полномочия? Все разговоры с инспектором можно записывать. Онлайн-трансляцию в социальные сети не стоит запускать. Но в качестве доказательной базы видеозапись использовать можно.


                                    Рекомендуется все нарушения, если таковые имеются, фиксировать в протоколе. Вы как водитель вправе оспорить текст, выразить свое несогласие с данными фактами.

                                    Осмотр или досмотр


                                    Автомобиль досматривать может лишь инспектор, имеющий удостоверение и реальные основания для проведения данной процедуры. При наличии ориентировки, при подозрении на нарушение ПДД, при возможной эксплуатации транспортного средства вразрез действующему Законодательству РФ, сотрудник ДПС должен озвучить причину. Водитель вправе попросить его предъявить документы при осмотре.


                                    Лишь после этого можно приступить к диалогу. Помните, что сотрудник дорожной полиции вправе остановить водителя, но не приказывать ему выйти из машины. Если госслужащий приступает к досмотру, при нем должны находиться понятые. Также сразу же составляется протокол. Копия данного документа передается водителю по завершению процедуры досмотра.


                                    Также на борту патрульной машины имеется телефон доверия. Можно позвонить для проверки прав и заданий инспектора.


                                    Рекомендуется также запомнить государственный номер ТС инспектора.


                                    Как разговаривать с сотрудниками ДПС, если они при осмотре/досмотре нарушают полномочия?

                                    • Корректно укажите на то, что инспектор заведомо угрожает целостности автомобиля.
                                    • Ведите видеозапись, приглашайте свидетелей.
                                    • Оставайтесь толератным, выдержанным, спокойным. При отсутствии нарушений с вашей стороны осмотр пройдет быстро.
                                    • При составлении протокола, обязательно ознакомьтесь с ним. При несогласии, укажите это, заверив подписью. В дальнейшем его можно будет оспорить.


                                    Обязанности и права инспектора, а также водителя и пассажиров во время остановки прописаны в регламенте ГИБДД №185 от 2009 года. Желательно ознакомиться с данным документом во избежание пустых споров.

                                    Дополнительные рекомендации


                                    Как же разговаривать с ДПС при остановке? Во-первых, важно не повышать голос, не пытаться шутить или переводить разговор в другое русло. Вопросы инспектора не должны оставаться без ответов. При отсутствии нарушений, своевременно передавайте для ознакомления документы и не пытайтесь уйти от ответственности.


                                    Чтобы чувствовать себя уверенно, нужно знать правила. ПДД рекомендуется повторять каждые полгода. Знания позволят избежать ошибок на дороге и минимизировать количество остановок транспортного средства для осмотра. Кроме того, водителям рекомендуется иметь при себе актуальный справочник ПДД. Бумажный вариант правил, который хранится в бардачке, вызывает уважение. Инспектор заметит вашу ответственность и добропорядочность.


                                    Во-вторых, все документы обязательно следует возить с собой. Инспектор вправе проверить водительское удостоверение и СТС, а при его отсутствии – ПТС. Если страховой полис составлен в электронном виде, достаточно назвать при осмотре его номер. Здесь важно знать, как вести себя при отсутствии номера страховки? Достаточно корректно указать на то, что она оформлена и в какой страховой компании. Инспектор найдет данный документ в базе.


                                    И в завершение нужно подчеркнуть, что вся процедура проверки документов и осмотра пройдет гладко, если не мешать сотруднику при исполнении, а наоборот, оказывать ему содействие. В этом случае Федеральный Закон и Конституция РФ встает на защиту граждан, и в случае превышения полномочий со стороны госслужащих, помогает обоюдно закрыть и разрешить конфликт.

                                    Words Matter: Влияние определенного языка на взаимодействие с дорожными остановками

                                    Наиболее распространенная форма жалобы граждан на полицию касается поведения офицера во время столкновения с остановкой .[1] В то время как сотрудники правоохранительных органов непропорционально часто сталкиваются с криминальным элементом общества, остановка транспортных средств для нарушений правил дорожного движения является одной из их обязанностей, которая ставит офицеров в контакт с типичным поперечным сечением сообщества. В дорожных остановках могут участвовать как преступники, так и рядовые граждане. Большинство американцев хоть раз в жизни останавливали за нарушение правил дорожного движения. Поэтому крайне важно, чтобы мы делали все возможное, чтобы сохранить поддержку рядовых граждан и избежать излишнего оскорбления рядовых граждан неподобающим поведением во время остановок.

                                    В одном из недавних исследований изучались конкретные слова, которые офицеры использовали на остановках движения, и изучалось, как эти слова влияют на отношение граждан к законности остановки и их общую поддержку полиции. В этом исследовании было набрано 486 обычных граждан, которые посмотрели видео о встрече с остановкой, а затем ответили на вопросы об их мнении об остановке . Участников спросили, считают ли они офицера вежливым, справедливым и действовал ли он надлежащим образом. Им также задавали вопросы об их собственной готовности сотрудничать с полицией, подчиняться закону и доверять полиции.[3]

                                    Каждому участнику была показана видеозапись постановочной встречи с остановкой. Запись велась с точки зрения нательной камеры, поэтому зритель мог слышать только слова офицера и не видеть его расу, возраст или невербальное поведение . Офицера играл настоящий сотрудник правоохранительных органов, а водитель был актером, который был уступчивым, но говорил только «да» и «нет» во время встречи. Однако было три разных версии остановки движения, и каждому участнику было поручено просмотреть только одну из трех версий. Это было сделано для того, чтобы исследователи могли определить, вызывают ли разные стили общения разные реакции у зрителей.[4]  

                                    Первая версия – минимум  

                                    В общей сложности 162 участника просмотрели версию остановки, в которой офицер произносил только минимальное количество слов, необходимых для завершения остановки. Когда офицер подошел к водителю, он не поздоровался с водителем. Вместо этого офицер заявил: «Вы двигались со скоростью 48 миль в час, а ограничение скорости здесь составляет 30 миль в час. Дай мне свои права и регистрацию». Тон офицера был спокойным, ровным и не резким. Офицер вернулся к своей патрульной машине, затем вернулся с повесткой. Офицер вручил водителю чернильную ручку и показал водителю цитату, заявив: «Вы получаете штраф. Подпишите здесь.» После того, как водитель подписал предписание, офицер сказал: «Вы свободны». Ни разу офицер не повысил голос, не использовал ненормативную лексику и не оскорбил водителя. Тем не менее, офицер также не поздоровался с водителем, не сказал «пожалуйста» или «спасибо», не объяснил причину вынесения штрафа и не спросил водителя, есть ли причина, по которой водитель превысил скорость.[5]

                                    Отвечая на вопросы анкеты после этого видео, участники указали, что в целом они доверяют полиции, уважают закон и готовы сотрудничать с полицией. Что касается оценки этого конкретного взаимодействия, участники в целом считали офицера честным, уважительным и беспристрастным, но лишь немногие считали офицера вежливым.

                                    Вторая версия – Вежливо

                                    Другие 162 участника вместо этого наблюдали вторую видеовстречу. Это взаимодействие отличалось тем, что офицер продемонстрировал поведение, которое, как показали лингвисты, является ключом к общению вежливости в американской культуре. Первым из этих ключей было приветствие. Во второй записи офицер начал общение словами: «Добрый вечер, сэр. Вы ехали со скоростью 48 миль в час, а ограничение скорости здесь 30 миль в час». Второй ключ к вежливости в американской культуре — использование терминов уважения. На протяжении всего второго взаимодействия офицер постоянно обращался к водителю либо как «господин». Джонсон» или «Сэр». Третий ключ к вежливости — делать просьбы, а не требования. Во второй версии остановки офицер заявил: «Не могли бы вы дать мне ваши права и регистрацию?» Офицер также заявил: «Не могли бы вы расписаться здесь?» Четвертый ключ к вежливости — это выражение сожаления о том, что вы причинили дискомфорт другому человеку. Например, мы извиняемся, когда натыкаемся на других, или медсестра извиняется за то, что сделала укол («Мне очень жаль, но это будет похоже на щипок»). Во время остановки движения это проявилось в том, что офицер сказал: «К сожалению, я должен выписать вам штраф за такую ​​​​высокую скорость». Наконец, последним ключом к вежливости было использование «пожалуйста» и «спасибо» там, где это уместно. Офицер включал слово «пожалуйста» в каждую просьбу и заканчивал остановку словами: «Спасибо за сотрудничество, мистер Джонсон».[6]

                                    По сравнению с группой, просмотревшей первую версию остановки, те, кто посмотрел вторую версию остановки, показали гораздо более высокий уровень доверия к полиции, уважение к закону и готовность сотрудничать с полицией . Участники, просмотревшие второй вариант остановки, гораздо выше оценили офицера с точки зрения справедливости, уважительности и вежливости. Таким образом, все участники, просмотревшие вторую версию остановки, продемонстрировали более положительное отношение к этому офицеру и полиции в целом, чем участники, просмотревшие первую версию остановки.  

                                    Третья версия – вежливая и дружелюбная

                                    Последние 162 участника просмотрели третью версию остановки. В третьем условии офицер применил все характеристики вежливости из второй версии видео, но также добавил социальное сходство между офицером и водителем, пытаясь установить взаимопонимание и объясняя свои действия. Чтобы открыть остановку, офицер неофициально поприветствовал водителя, сказав: «Привет. Добрый вечер сэр. Вы ехали со скоростью 48 миль в час, а ограничение скорости здесь 30 миль в час. Не могли бы вы дать мне вашу лицензию и регистрацию?» Офицер продолжил свою неформальную речь, сказав: «Держитесь, сэр, я скоро вернусь», прежде чем вернуться к своей патрульной машине. Вернувшись к водителю с цитатой, офицер дал объяснение, чтобы показать, что он и водитель разделяют одинаковые опасения по поводу безопасности. «К сожалению, я должен дать вам билет за такую ​​​​высокую скорость. Вот в чем дело, мистер Джонсон. Каждый год люди умирают именно на этой дороге из-за превышения скорости, и мы просто пытаемся не допустить этого. Не могли бы вы расписаться здесь?» Офицер, наконец, заканчивает, говоря: «Спасибо за сотрудничество, мистер Джонсон. Хорошо, сэр, езжайте осторожно».[7]

                                    По сравнению с первыми двумя группами участников, те, кто смотрел третью версию остановки, дали самые положительные ответы на последующие вопросы опроса. Среди трех групп участников те, кто смотрел третью версию остановки, зафиксировали самые высокие оценки поддержки, доверия и готовности сотрудничать с полицией. Они также дали офицеру самые высокие оценки за справедливость, уважительность, отсутствие предвзятости и вежливость. Ясно, что слова, которые офицер использовал в каждой версии остановки, имели значение для людей, которые были свидетелями взаимодействия полиции и гражданина.

                                    Уроки на вынос

                                    В ходе этого эксперимента были выявлены некоторые ключевые выводы, которые офицеры могут легко применять при взаимодействии с общественностью, чтобы увеличить поддержку полиции гражданами и снизить вероятность жалоб граждан .

                                    Приветствуйте людей . В каждой культуре принято приветствовать людей, которых мы встречаем, прежде чем взаимодействовать с ними.

                                    Скажите «пожалуйста» и «спасибо» — Когда люди не говорят «пожалуйста» и «спасибо», мы считаем их грубыми или грубыми, поэтому сами избегайте подобных действий.

                                    Условия использования . Мы учим наших детей относиться к людям (особенно к взрослым) с уважением, требуя от них говорить «сэр», «мэм» или использовать такие титулы, как «мистер» или «мисс». Когда это произошло? прекратить обращаться к нам?

                                    Делайте просьбы, прежде чем предъявлять требования – Никто, особенно американцы, не любит, когда ему что-то приказывают. Иногда в правоохранительных органах приходится выдвигать требования, особенно в чрезвычайных ситуациях. Во всех остальных случаях, почему бы не спросить сначала?

                                    Приведите причины Люди хотят знать, почему с ними что-то происходит. Если вы не объясните, почему, вы оставляете настоящие причины своих действий их воображению или предубеждениям. Вы принимаете справедливое и законное решение о применении принудительных мер, поэтому будьте готовы объяснить это.  

                                    Сопереживание – Несмотря на то, что ваша работа заключается в обеспечении соблюдения закона, и граждане сами виноваты в том, что оказались в такой ситуации, вы всегда можете понять, что быть на их месте совсем не весело. Хотя это не меняет меры принуждения, которые вы предпринимаете, наличие сочувствия может помочь вам смягчить удар, используя слова, чтобы показать, что вы понимаете, что это неудобная и смущающая ситуация для гражданина.

                                    Всегда помните, что ваши слова имеют значение.


                                    Ссылки

                                    [1] Harris, CJ (2010). Проблемные офицеры: анализ моделей проблемного поведения большой когорты. Журнал уголовного правосудия, 38(2) , 216-225; Хассел, К., и Арчболд, К. (2010). Расширение сферы рассмотрения жалоб на неправомерные действия полиции. Policing: An International Journal of Police

                                    Стратегии и управление, 33(3) , 473-489; Джонсон, Р. Р. (1998). Жалобы граждан: что должна знать полиция. Бюллетень правоохранительных органов ФБР, 67(12) , 1–5; Террилл, В. , и Ингрэм, Дж. Р. (2016). Жалобы граждан на полицию: восьмигородская экспертиза. Police Quarterly, 19(2) , 150-179.

                                    [2] Энгель, Р. С., и Калнон, Дж. М. (2004). Изучение влияния характеристик водителей во время остановок с полицией: результаты национального опроса. Justice Quarterly, 21(1) , 49-90; Джонсон, Р. Р. (2004). Ожидания граждан от поведения полиции при остановке движения. Policing: Международный журнал полицейских стратегий и управления, 27 (4) , 487-497.

                                    [3] Лоури-Кинберг, Б. (2019). Экспериментальные результаты влияния стратегий вежливости на восприятие полиции. Язык и общение, 69(1) , 42-53.

                                    [4] Там же.

                                    [5] Там же.

                                    [6] Там же.

                                    [7] Там же.

                                    Скачать PDF

                                    Руководство офицера по основам управления дорожным движением | Tactical Experts

                                    Управление дорожным движением — это фундаментальный навык, который должен освоить каждый полицейский в полицейской академии. Этот набор навыков особенно важен для офицеров, плохо знакомых с работой в полиции.

                                    Управление дорожным движением необходимо, когда необходимо закрыть проезжую часть или изменить схему движения из-за какого-либо внешнего события. Автомобильные аварии являются наиболее распространенной причиной, которая требует контроля дорожного движения со стороны полиции. Серьезность аварий варьируется от легкого изгиба крыла без травм до столкновения нескольких автомобилей со смертельным исходом. Какой бы ни была проблема, требующая управления трафиком, мы изложили все основы этой упускаемой из виду, но важной задачи.

                                    Магазин полицейского снаряжения

                                    Первоначальная реакция

                                    Когда происходит авария, полиция должна быстро отреагировать на место происшествия и взять ситуацию под контроль. Первая обязанность прибывающего офицера — не допустить ухудшения ситуации на месте крушения. Первоначально наиболее важным устройством управления движением является патрульный крейсер отвечающего офицера. Первый офицер, приближающийся к месту аварии, должен определить, как лучше всего расположить свой автомобиль, чтобы предотвратить въезд дополнительных автомобилей на место аварии.

                                    Нередки случаи, когда дополнительные транспортные средства врезаются в неисправные автомобили до прибытия полиции. Это особенно распространено ночью или в ненастную погоду, что снижает видимость. Водители, не подозревая об опасности впереди, мчатся к обломкам, слишком поздно узнав о препятствиях на проезжей части. Тактическое размещение патрульной машины с мигающими фарами является самым быстрым и лучшим предупредительным сигналом для замедления приближающегося движения.

                                    Чтобы замедлить или остановить движение в нескольких направлениях, может потребоваться несколько правильно расположенных патрульных машин.

                                    Физическое управление дорожным движением

                                    Некоторым полицейским поручено управлять дорожным движением на большинстве мест аварий, в то время как другие расследуют аварию. Их миссия состоит в том, чтобы безопасно направлять движение в обход или в обход столкновения. Все офицеры, управляющие движением на любой дороге общего пользования, должны носить хорошо заметный и светоотражающий дорожный жилет.

                                    Часто полосы движения ограничивают, используя только одну полосу движения для транспортных средств, движущихся в обоих направлениях. Для этого требуется по крайней мере два офицера, постоянно поддерживающих связь по обе стороны от места происшествия; один офицер останавливает движение в восточном направлении, а другой разрешает движение в западном направлении по одной полосе. Через несколько минут офицер останавливает движение в западном направлении, и как только на маршруте нет машин, движение в восточном направлении использует полосу. Это продолжается до тех пор, пока место крушения не будет очищено и нормальное движение не будет возобновлено. Важной частью здесь является общение между двумя офицерами. Дорожная полиция не может позволить транспортным средствам, движущимся в одном направлении, двигаться вперед, пока все транспортные средства в другом направлении не очистят общую полосу.

                                    Во многом направление движения также состоит из четкого общения между регулировщиком дорожного движения и автомобилистами. Полицейский должен расположиться посередине проезжей части или перекрестка, повернув свое тело так, чтобы его плечо было обращено к встречному транспорту. Всегда старайтесь привлечь внимание водителя. Офицеры должны поднять руку и указать прямо на водителя. Подождите, пока водитель это заметит, так как сигналы рукой, направленные на отвлеченного водителя, не работают.

                                    Каждый инспектор дорожного движения должен выучить два основных сигнала рукой, указывающие направление движения. Первый — вытянутая вперед рука с раскрытой ладонью. Это универсальный знак СТОП. Второй выполняется следующим образом: стоя с вытянутой рукой, указывающей на водителя, согните локоть, только совершая круговое движение открытой ладонью вокруг подбородка. Это универсальный знак для GO.

                                    Сигналы руками должны быть обдуманными и повторяться в равномерном темпе; ускорение жестов руками, чтобы попытаться заставить автомобили двигаться быстрее, только сбивает с толку и злит автомобилистов. Офицеры, управляющие дорожным движением, должны быть уравновешенными, не кричать и не раздражаться из-за водителей, которые не понимают, о чем их просят.

                                    Помимо ручных сигналов, каждый полицейский должен иметь в кармане небольшой кусочек металла или пластика: полицейский свисток может существенно помочь в определении направления движения. Один громкий свисток может привлечь внимание даже самого рассеянного водителя. Протяжный свисток вместе с поднятой ладонью указывает на остановку транспортного средства. Два коротких сигнала вместе с надлежащим жестом руки уведомляют остановившегося водителя о необходимости двигаться.

                                    Дополнительное оборудование для управления дорожным движением

                                    При патрулировании места происшествия в ночное время офицерам необходимо использовать дополнительное оборудование, чтобы их было видно. Убедитесь, что у вас есть все (или, по крайней мере, большинство) из следующего, если вы направляете трафик, когда уже поздно. Взгляните на наш контрольный список патрульного офицера , чтобы убедиться, что у вас есть все необходимое в дополнение к перечисленным ниже предметам.

                                    Сигнальные огни
                                    Одним из важных средств предупреждения о дорожном движении является дорожная сигнальная лампа. Они использовались на протяжении десятилетий для предупреждения о смене полосы движения и других опасностях. С положительной стороны, они очень недороги, просты в развертывании и хорошо видны. Однако они имеют существенные недостатки.

                                    В любом месте, где есть бензин или другая неизвестная утечка жидкости, использование открытого пламени в окружающей среде может быть неразумным. Во-вторых, факелы не работают очень долго, в среднем всего около двадцати минут, прежде чем их нужно будет заменить.

                                    Дорожные факелы образуют горячий расплавленный осадок, который при неправильном обращении представляет собой потенциальную опасность ожога. Они должны храниться в среде, которая не превышает девяноста градусов. Многие полицейские машины хранят коробку сигнальных ракет в багажнике, но это не идеальное место, так как летом температура может достигать гораздо более высоких значений.

                                    Светодиодные сигнальные огни
                                    В настоящее время производители выпускают светодиодные мигающие устройства, которые могут заменить дорожные сигнальные огни. Они маленькие и сидят прямо на земле, излучая яркие мигающие предупреждающие огни. Эти устройства могут работать всю ночь на одном комплекте сменных батарей. Кроме того, многие модели не получают повреждений, если их наезжает транспортное средство.

                                    Дорожные конусы и бочки
                                    Другой альтернативой является использование больших оранжевых дорожных конусов, или, в случае длительного перекрытия полосы движения, офицеры могут попросить принести на место происшествия дорожные бочки.

                                    Дорожные фонари
                                    Полицейский, направляющий движение, должен быть хорошо виден приближающимся транспортным средствам. В вечерние часы офицеры должны использовать фонари направления движения. Эти фонарики отличаются от других тем, что имеют на конце длинный оранжевый конус, освещающий и привлекающий внимание к жестам офицера.

                                    Ненастная погода, в том числе снег, дождь, туман или обледенелые дороги, представляет собой сложную среду для полицейских, чтобы управлять или контролировать движение. Эти условия требуют, чтобы полицейские давали автомобилистам больше времени для предупреждения и увеличивали тормозной путь. Управление движением в таких опасных условиях требует от офицеров всестороннего сканирования окружающей среды. Будьте готовы отскочить с пути скользящего или заносящего транспортного средства.

                                    Аварии на перекрестках

                                    Одним из наиболее распространенных и сложных сценариев, с которыми приходится сталкиваться дорожным службам, является авария на перекрестке. В зависимости от серьезности аварии полицейским может потребоваться перенаправить или даже остановить движение. Обычно одно транспортное средство не останавливается на знаке «стоп» или на красный свет, и в результате на перекрестке происходит авария с участием двух или более транспортных средств. Это часто приводит к травмам из-за бокового удара транспортного средства (или, говоря более распространенным термином, одна машина врезалась в другую).

                                    Движение транспорта должно быть остановлено до тех пор, пока поврежденные машины не будут отбуксированы, а пострадавшие не вывезены из зоны. Полиции может потребоваться дополнительное время для завершения расследования на месте происшествия. Полиция может использовать патрульные машины, чтобы перекрыть полосы движения, не давая автомобилям въехать на перекресток.

                                    Офицеры должны сообщить водителю первой машины, остановившейся в каждом направлении, что перекресток закрыт, и они должны оставаться на месте, пока место происшествия не будет очищено. Это может занять пятнадцать минут или больше, в зависимости от обстоятельств. Большинство водителей понимают и терпеливо ждут, наблюдая за работой аварийно-спасательных служб.

                                    Перекрытие дороги или шоссе

                                    Если авария серьезная и полиция либо расследует ее как потенциально смертельную, либо пострадавший застрял, то может потребоваться, чтобы дорога оставалась закрытой в течение нескольких часов. В этом случае сотрудники ГИБДД могут помочь остановившимся автомобилистам развернуться и покинуть зону.

                                    Многие из наиболее серьезных аварий происходят на автомагистралях, где автомобилисты двигаются значительно быстрее, чем в городских или пригородных районах. Место аварии со смертельным исходом может потребовать закрытия всех полос движения в одном направлении на несколько часов, а регулировщикам придется перенаправлять и направлять движение на второстепенные дороги.

                                    Особые события

                                    Полицейские могут быть назначены для управления дорожным движением по многим другим причинам, помимо дорожно-транспортных происшествий. Некоторые счастливые события включают в себя специальные праздничные мероприятия, такие как городские парады или фейерверки. Например, 4 июля фейерверки могут привлечь тысячи автомобилистов. Однако, когда фейерверк заканчивается, все пытаются уйти одновременно, что делает важным планирование и направление движения.

                                    Управление дорожным движением также необходимо после стихийных бедствий, чтобы предотвратить попадание автомобилистов в опасные зоны или размытые проезжие части. Офицеры также могут направлять движение в сторону от сцен пожаров, разливов опасных материалов, гражданских беспорядков и перекрытых дорог или объездов во время ремонта и замены дорожного покрытия.

    Leave a Reply