Содержание
Завершение обгона на сплошной \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Завершение обгона на сплошной
Подборка наиболее важных документов по запросу Завершение обгона на сплошной (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- ПДД:
- Административная ответственность за нарушение ПДД
- Административные правонарушения в области дорожного движения
- Бдд
- Безопасность дорожного движения
- Видеофиксация административного правонарушения
- Показать все
Еще
- ПДД:
- Административная ответственность за нарушение ПДД
- Административные правонарушения в области дорожного движения
- Бдд
- Безопасность дорожного движения
- Видеофиксация административного правонарушения
- Показать все
Судебная практика
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 24. 06.2022 N 16-4065/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ за нарушение правил расположения транспорта на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона.
Решение: Удовлетворено.Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 26 октября 2021 года, в 16 часов, на 1191 км автомобильной дороги Москва — Уфа водитель С., будучи привлеченным к административной ответственности по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ, управлял автомашиной Лада Гранта, государственный регистрационный знак, и совершил обгон транспортного средства с выездом на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, с последующим завершением этого маневра — пересечением сплошной линии дорожной разметки, чем повторно совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
«Проблемы применения мировыми судьями законодательства об административных правонарушениях в области дорожного движения: научно-практическое пособие»
(Похмелкин В. В.)
(«Юстицинформ», 2019)Обращаю внимание на то, что часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ признает правонарушением именно противоправный выезд на полосу встречного движения, а не возврат на свою полосу и не обгон в целом. Кроме того, раздел 11 ПДД, посвященный правилам обгона, не содержит ни слова о недопустимости этого маневра, если его завершение производится через сплошную линию разметки. Оговаривается только обязанность водителя убедиться в том, что он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
Нормативные акты
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Решение Верховного Суда РФ от 19.09.2013 N АКПИ13-725
П. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, в котором просит признать положение абзаца тридцатого раздела 1 Приложения о запрете пересекать линию 1.1 недействующим в части, не допускающей ее пересечение для завершения разрешенных обгонов в зоне пешеходных переходов при отсутствии на них пешеходов и в зоне до и после нерегулируемых перекрестков при движении по главной дороге. В заявлении указано, что согласно пункту 11.4 Правил дорожного движения Российской Федерации обгон не запрещен на пешеходных переходах при отсутствии на них пешеходов, а также в зоне нерегулируемых перекрестков при движении по главной дороге. В связи с чем водитель, начавший разрешенный обгон перед данными участками через прерывистые линии разметки 1.5 или 1.6, имеет право продолжать выполнение маневра обгона. Между тем оспариваемая норма приводит к ситуации, когда водитель уже завершил обгон, но справа от него находится сплошная осевая линия разметки 1.1, которая в этом случае обязывает продолжать уже не сопряженное с обгоном движение по левой стороне проезжей части, что прямо противоречит пункту 5 статьи 22 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» о правостороннем движении транспортных средств.
Обгон через сплошную \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Обгон через сплошную
Подборка наиболее важных документов по запросу Обгон через сплошную (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- Административная ответственность:
- 5.61 коап срок давности
- Административная ответственность
- Административная ответственность бухгалтера
- Административная ответственность генерального директора
- Административная ответственность главного бухгалтера
- Показать все
Еще
- Административная ответственность:
- 5.61 коап срок давности
- Административная ответственность
- Административная ответственность бухгалтера
- Административная ответственность генерального директора
- Административная ответственность главного бухгалтера
- Показать все
Судебная практика
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Постановление Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 07.10.2022 N 16-3710/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ за нарушение правил расположения транспорта на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона.
Решение: Отказано.Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 20 ноября 2020 г., в 10 часов 16 минут, на 386 км + 900 м автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» Грязовецкого района Вологодской области, Т., управляя транспортным средством , государственный регистрационный знак , при совершении маневра обгона впереди движущегося транспортного средства в нарушение пункта 1.3 Правил дорожного движения совершила выезд на полосу проезжей части, предназначенную для встречного движения, чем нарушила требования дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен» и сплошной линии разметки 1.1, повторно, будучи привлеченной к административной ответственности по части 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановлением от 14 августа 2018 года, вступившим в законную силу 29 сентября 2018 года.
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 11. 08.2022 N 16-4347/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ за нарушение правил расположения транспорта на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона.
Решение: Отказано.При рассмотрении дела установлено, что 22 октября 2021 года в 16:40 на 438 км + 400 м автодороги подъезд к г. Перми от М7 Волга водитель Е., управляя автомобилем марки «Фольксваген Крафтер», государственный регистрационный знак совершил обгон транспортного средства, движущегося в попутном направлении, выехав на полосу дороги, предназначенную для встречного движения в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещен» с пересечением сплошной линии дорожной разметки 1.1 ПДД РФ, чем нарушил п. 1.3. ПДД РФ. При этом ранее постановлением заместителя командира ОР ДПС ГИБДД МО МВД России Красноуфимский от 11 февраля 2021 года Е. был привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу 23 февраля 2021 года.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
«Проблемы применения мировыми судьями законодательства об административных правонарушениях в области дорожного движения: научно-практическое пособие»
(Похмелкин В.В.)
(«Юстицинформ», 2019)Косвенное же доказательство в отличие от прямого, будучи взято само по себе, не свидетельствует, безусловно, о характере искомого факта, поскольку наличие устанавливаемого им обстоятельства, причины и условия его возникновения, его значение по делу всегда могут быть объяснены различным образом. Например, нахождение лица в автомобиле с работающим двигателем может служить косвенным доказательством того, что он осуществлял управление им. Но точно так же оно может быть объяснено желанием погреться, использовать для каких-либо нужд прикуриватель и т.п. Фиксирование окончания обгона путем пересечения сплошной линии разметки может быть использовано косвенно для доказывания состава правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12. 15 КоАП РФ. Прямым же доказательством будет подтверждение нарушения правил обгона при выезде на полосу встречного движения.
Нормативные акты
331.08 ДВИЖЕНИЕ ПО ОТМЕЧЕННЫМ ПОЛОСАМ ИЛИ НЕПРЕРЫВНЫМ ПОЛОСАМ ДВИЖЕНИЯ.
Перейти к основному содержанию
Перейти к содержимому кода (пропустить выбор раздела)
Сравните с:
Обзор Харрисона
Кодифицированные постановления Харрисона, Огайо
КОДИФИЦИРОВАННЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГОРОДА OF HARRISON OHIO
СПИСОК ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ О ПРИНЯТИИ №. 18-96
ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКТОРА
ОБЩИЙ УКАЗАТЕЛЬ
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА РАЗРЕЗОВ
УСТАВ
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ — АДМИНИСТРАТИВНЫЙ КОДЕКС
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ — ПДД
ЧАСТЬ ПЯТАЯ — ОБЩИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ КОДЕКС
ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ — КОДЕКС РЕГЛАМЕНТА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
900 08 ЧАСТЬ ДЕВЯТАЯ — УЛИЦЫ, КОММУНАЛЬНЫЕ И КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ КОД
ЧАСТЬ ОДИННАДЦАТАЯ — ПЛАНИРОВАНИЕ И НОДЕКС ЗОНИРОВАНИЯ
ЧАСТЬ ТРИНАДЦАТАЯ — СТРОИТЕЛЬНЫЙ НОРМ
ЧАСТЬ ПЯТНАДЦАТАЯ — НОДЕКС ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
331. 08 ДВИЖЕНИЕ ПО РАЗМЕТЕННЫМ ПОЛОСАМ ИЛИ НЕПРЕРЫВНЫМ ПОЛОСАМ
ДВИЖЕНИЯ .
(a) Каждый раз, когда какая-либо проезжая часть разделена на две или более четко обозначенных полосы для движения или везде, где движение законно движется по двум или более практически непрерывным линиям в одном направлении, применяются следующие правила:
(1) Транспортное средство должны двигаться, насколько это практически возможно, полностью в пределах одной полосы или линии движения и не должны перемещаться с такой полосы или линии до тех пор, пока водитель предварительно не убедится, что такое движение может осуществляться с безопасностью.
(2) На проезжей части, разделенной на три полосы и обеспечивающей двустороннее движение, запрещается движение транспортного средства по средней полосе, за исключением случаев обгона и обгона другого транспортного средства, где проезжая часть хорошо видна и центр полоса свободна от движения на безопасном расстоянии, или при подготовке к левому повороту, или если такая центральная полоса в данный момент выделена исключительно для движения транспорта в направлении, в котором движется транспортное средство, и обозначена знаками, уведомляющими о таком выделении .
(3) Допускается установка официальных знаков, указывающих определенным транспортным средствам использовать выделенную полосу или обозначающих эти полосы для использования транспортными средствами, движущимися в определенном направлении, независимо от центра проезжей части, или ограничивающих использование определенной полосы только автобусы в определенные часы или в течение всего времени, а водители транспортных средств должны подчиняться указаниям таких знаков.
(4) На участках проезжей части могут быть установлены официальные устройства управления движением, запрещающие перестроение, и водители транспортных средств должны подчиняться указаниям каждого такого устройства.
(b) Если иное не предусмотрено в этом подразделе, любое лицо, нарушающее этот раздел, виновно в незначительном правонарушении. Если в течение одного года после совершения правонарушения правонарушитель ранее был осужден или признал себя виновным в совершении одного основного правонарушения, связанного с транспортным средством или дорожным движением, любое лицо, нарушившее этот раздел, признается виновным в совершении мисдиминора четвертой степени. Если в течение одного года после совершения правонарушения правонарушитель ранее был осужден за два или более основных правонарушения в отношении транспортных средств или правил дорожного движения, любое лицо, нарушившее этот раздел, признается виновным в совершении мисдиминора третьей степени.
Если правонарушитель совершает правонарушение в состоянии отвлечения внимания и отвлекающая деятельность является фактором, способствующим совершению правонарушения, на правонарушителя налагается дополнительный штраф, установленный в соответствии со статьей 303.991 Кодекса дорожного движения.
(ORC 4511.33)
Мои права — Руководство водителя
Мои автомобильные права
Вождение — одно из самых рискованных ежедневных занятий, поэтому подготовка себя и своего автомобиля жизненно важна.
млн
Получите разрешение учащегося онлайн.
Дошкольник
Начните учиться безопасному водителю прямо сейчас.
Разрешение на обучение
Получил свой L? Узнайте о специальных L-правилах и условиях.
Полная лицензия
Крайне важно поддерживать свои навыки и знания вождения.
Схема поэтапного лицензирования
Поэтапный подход к получению водительских прав, включая новые правила для номеров P.
Штрафы L и P
Штрафы за нарушение правил (Лишение лицензии).
Старые драйверы
Узнайте о рисках, с которыми сталкиваются пожилые водители, и соблюдайте правила безопасности на дорогах.
Международные водители
Советы для иностранных гостей, путешествующих по дорогам Южной Австралии.
Ресурсы
Ресурсы, связанные с тем, чтобы быть более безопасным водителем.
Часто задаваемые вопросы
Часто задаваемые вопросы.
Мои права на мотоцикл
Езда на мотоцикле нравится людям всех возрастов. Однако, по сравнению с вождением других транспортных средств, езда на мотоцикле может подвергнуть вас большему риску, чем другие. Если вы попали в аварию, шансы получить травму очень высоки.
Дошкольник
Получил свой L? Узнайте о специальных L-правилах и условиях.
Мотоциклетные шлемы
Австралийские правила дорожного движения требуют, чтобы все водители мотоциклов и все пассажиры на заднем сиденье или в коляске носили утвержденный мотоциклетный шлем.
Обучение безопасному наезднику
Rider Safe — это обязательный курс обучения мотоциклистов для всех начинающих мотоциклистов.
Советы по безопасной езде
Вы можете стать более безопасным гонщиком, обладая необходимыми навыками.
Фильтрация полос для мотоциклов
Важно, чтобы все водители мотоциклов знали о строгих условиях, применяемых к фильтрации полос для мотоциклов.
Водители мопедов
Водители мопедов/скутеров, как и все мотоциклисты, уязвимы на дороге.
Возвращение к верховой езде
Потратьте время, чтобы обновить свои навыки с помощью курса Rider Safe Returning Rider.
Ресурсы
Ресурсы, связанные с тем, чтобы быть более безопасным гонщиком.
Мои права на тяжелый автомобиль
Термин «тяжелое транспортное средство» применяется к грузовикам, двухместным автомобилям B и автопоездам, которые перевозят товары по Австралии. Сюда также входят автобусы, трамваи, сельскохозяйственная техника, скотовозы, автоцистерны, зерновозы и грузовики для доставки, а также другие длинномерные и, возможно, медленно движущиеся по нашим дорогам транспортные средства. Ниже представлена информация об обновлении вашей лицензии до более высокого класса.
Руководство водителя большегрузного автомобиля
Справочник водителя большегрузного автомобиля — это важное руководство, в котором содержится подробная информация о том, что вам необходимо знать для безопасного управления большегрузным транспортным средством в Южной Австралии.
Управление тяжелым транспортным средством
Информация о Национальной схеме аккредитации большегрузных транспортных средств.
Советы по безопасному вождению
Тяжелые транспортные средства представляют собой проблему безопасности из-за пройденных расстояний, их массы и жесткости.
Юго-Восточное шоссе
Посмотрите это видео, прежде чем пытаться вести тяжелый автомобиль по Юго-восточному шоссе.
Правила дорожного движения
Актуальны ли ваши знания основных правил дорожного движения?
Справочник водителя
Справочник водителя — это справочник по правилам дорожного движения для всех водителей Южной Австралии.
Ресурсы
Ресурсы, связанные с тем, чтобы быть более безопасным водителем.
Родители и опекуны
Присмотр за водителем-учеником — непростая задача. Это также может быть очень полезным. Вы поможете молодому человеку развить навыки и отношение, необходимые ему, чтобы стать более безопасным и умным водителем.
Дошкольник
Как помочь подготовить вашего ученика-водителя к безопасному вождению на протяжении всей жизни.
Разрешение на обучение
Информация, которую вам необходимо знать и понимать, прежде чем вы будете руководить водителем-учеником.
Самостоятельное вождение
Репетиция вождения в одиночку жизненно важна для вашего ученика. Узнайте советы по практике здесь.
Предохранитель P
Узнайте, как снизить дорожные риски для начинающего самостоятельного водителя.
Советы наблюдающему водителю
Наблюдение за водителем-учеником — это серьезное обязательство. Помогите обеспечить их безопасность.
Снижение риска аварий
Ознакомьтесь с нашими советами по вождению, чтобы снизить риск аварии для новых водителей.
Карманный справочник по правилам дорожного движения
Освежите свои знания правил дорожного движения, прежде чем помогать водителю-ученику.
Совместное использование домашнего автомобиля
По мере увеличения числа пользователей автомобилей в домашнем хозяйстве будет возрастать потребность в использовании имеющихся транспортных средств.
Справочник водителя
Справочник водителя — это справочник по правилам дорожного движения для всех водителей Южной Австралии.
Помощник по вождению
Приложение Driving Companion содержит журнал учета обязательных часов вождения вашего учащегося.
Ресурсы
Ресурсы, которые помогут вам стать лучшим руководителем.
Правила дорожного движения
Актуальны ли ваши знания основных правил дорожного движения? Нарушение основных правил дорожного движения приводит к тысячам предотвратимых аварий в Южной Австралии, ежегодно приводящих к травмам и смертельным исходам.
Видео о правилах дорожного движения
Посмотрите наши видеоролики о ряде часто неправильно понимаемых правил дорожного движения. Вы знаете правила?
Карманный справочник по правилам дорожного движения
Карманный справочник по правилам дорожного движения описывает некоторые из наиболее неправильно понимаемых правил дорожного движения.
Викторина по правилам дорожного движения
Пройди этот быстрый тест на повторение правил дорожного движения, чтобы проверить свои знания правил дорожного движения.
Справочник водителя
Справочник водителя — это справочник по правилам дорожного движения для всех водителей ЮАР, включая учащихся.
Нарушения и наказания
Знайте законодательство о правилах дорожного движения и большинстве нарушений правил дорожного движения.
Поправки к правилам дорожного движения
Нажмите здесь, чтобы увидеть последние поправки к правилам дорожного движения Южной Австралии.
Ограничение скорости 25 км/ч для аварийно-спасательных служб
Теперь водители должны двигаться со скоростью 25 км/ч при проезде через скоростную зону службы экстренной помощи. Этот закон вступил в силу с 1 сентября 2014 года.
Ремни безопасности и детские удерживающие устройства
Пристегнутый ремень безопасности удваивает ваши шансы выжить в серьезной аварии. Потратьте время, чтобы «пристегнуться».
Ресурсы
Ресурсы, связанные с тем, чтобы быть более безопасным водителем.
Тест по безопасности на железнодорожном транспорте
Думаете, вы знаете, как обезопасить себя в поездах? Пройди этот быстрый тест по безопасности на железнодорожном транспорте, чтобы проверить свои знания.
Законы о велоспорте
Водители обязаны уступить минимум 1 м при обгоне велосипедиста, если ограничение скорости составляет 60 км/ч или менее, или 1,5 м, если ограничение скорости превышает 60 км/ч. По пешеходным дорожкам могут кататься велосипедисты всех возрастов.
Правила дорожного движения и безопасность для велосипедистов
Когда вы едете на велосипеде, вам нужно знать о звонках, фонарях, шлемах, езде в ряд, велосипедных дорожках, правилах уступить дорогу и многом другом. Щелкните здесь, чтобы найти правила, законы и советы по безопасности при езде на велосипеде в Южной Австралии.
Советы по безопасному вождению
Вождение сопряжено с риском, и безопасные водители стремятся снизить риск и управлять им.
Школьная безопасность
Узнайте о правилах дорожного движения и советах по безопасности при вождении в школу и обратно или поблизости от нее.
Более безопасные скорости
Скорость является ключевым фактором аварий и дорожно-транспортных происшествий.
Алкоголь и наркотики
Не смешивайте вождение с алкоголем или наркотиками (включая лекарства).
Усталость
Усталость часто считается основным фактором, вызывающим дорожно-транспортные происшествия.
Мобильные телефоны
Использование мобильного телефона за рулем увеличивает риск аварии как минимум в четыре раза.
Опасное поведение
Невнимательность является проблемой как в сельской местности, так и в мегаполисах, для всех людей.
Знайте, когда нужно пересечь черту
Железнодорожный переезд — это место пересечения дороги с железнодорожными или трамвайными путями. Рисковать в поездах и трамваях чрезвычайно опасно.
Более безопасные транспортные средства
Покупка автомобиля, будь то для вас или вашего ребенка, является большой ответственностью.
Загородная езда
Перед поездкой в страну убедитесь, что вы и ваш автомобиль готовы.
Совместная дорога
Знайте свои обязанности и уважайте права на безопасность всех, кто разделяет наши дороги.
Безопасность на дороге
К сожалению, в Австралии каждую неделю на подъездной дорожке сбивается один ребенок, часто совсем малыш.
Защита от поломки
Не забудьте снизить скорость и быть осторожным, если вы видите мигающие желтые огни опасности на обочине дороги.
Неделя желтой ленты
Южная Австралия поддерживает желтую ленту «Двигайся, чтобы другие выжили» Национальной недели безопасности дорожного движения.
Смарт
Держите свои варианты путешествий открытыми, оставайтесь гибкими и двигайтесь с умом!
Отвлечение пассажиров
Простые отвлекающие факторы могут увеличить риск аварии до четырех раз.
Вождение ночью
Вождение ночью опасно и требует больше навыков и концентрации.
Транспортные средства большой мощности
Владельцы временных прав в возрасте до 25 лет не должны управлять транспортным средством большой мощности.
Возраст вождения
Получение водительских прав — это не гонка. Если вам еще не нужна лицензия, просто подождите.
Практика
Водители-ученики, которые имеют больше контролируемой практики, показали значительное снижение аварийности.
Ресурсы
Ресурсы, связанные с тем, чтобы быть более безопасным водителем.
Законы о велоспорте
Водители обязаны уступить минимум 1 м при обгоне велосипедиста, если ограничение скорости составляет 60 км/ч или менее, или 1,5 м, если ограничение скорости превышает 60 км/ч. По пешеходным дорожкам могут кататься велосипедисты всех возрастов.
Правила дорожного движения и безопасность для велосипедистов
Когда вы едете на велосипеде, вам нужно знать о звонках, фонарях, шлемах, езде в ряд, велосипедных дорожках, правилах уступить дорогу и многом другом. Щелкните здесь, чтобы найти правила, законы и советы по безопасности при езде на велосипеде в Южной Австралии.
Международные водители
Если вы гость в Южной Австралии — добро пожаловать! Мы хотим, чтобы вы наслаждались своим пребыванием, но, что более важно, мы хотим, чтобы вы оставались в безопасности. Вот советы и правила вождения в Южной Австралии.
Лицензионные требования для посетителей
Использование межгосударственного или зарубежного водительского удостоверения в Южной Австралии и как подать заявление на получение водительского удостоверения здесь.
Справочник водителя
Справочник водителя — это справочник по правилам дорожного движения для всех водителей из Южной Австралии, в том числе для начинающих водителей.
Обгон — это когда вы приближаетесь сзади и обгоняете транспортное средство, движущееся в том же направлении.
Большинство водителей и мотоциклистов считают обгон переходом на «неправильную» сторону дороги, чтобы обогнать впереди идущее транспортное средство. Но даже если вы не переходите на «неправильную» сторону дороги, вы совершаете обгон, если переходите на другую полосу или полосу движения по обе стороны от вас, чтобы обогнать другое транспортное средство.
Даже если вы не перейдете на «неправильную» сторону, вы должны соблюдать некоторые важные правила безопасности. Правила обгона на многополосной или бездорожной дороге аналогичны правилам для однополосной дороги.
Помните, что велосипедистов и мотоциклистов труднее заметить в пробке, и они не имеют такой защиты, как водители. При обгоне велосипедисты оставляют расстояние не менее 1 метра или 1,5 метра при движении со скоростью более 60 км/ч.
Прежде чем обгонять другое транспортное средство, вы должны:
- убедиться, что это безопасно
- на однополосной дороге, убедиться, что дорога впереди свободна на достаточном расстоянии
- убедиться, что вы находитесь на достаточном расстоянии вернуться на ту же полосу или полосу движения, не подвергая опасности обгоняемое транспортное средство или транспортное средство, движущееся в противоположном направлении
- убедитесь, что никакое другое транспортное средство не обгоняет ваш автомобиль, наблюдая за дорогой позади в зеркалах и слепых зонах
- сигнализируя о своем намерении совершить обгон достаточно долго, чтобы предупредить всех других участников дорожного движения.
При обгоне вы должны:
- оставлять безопасное расстояние между вашим автомобилем и автомобилем, который вы обгоняете
- оставлять расстояние не менее 1 метра при обгоне велосипедистов; 1,5 метра при движении со скоростью более 60 км/ч
- не возвращаться на полосу движения или полосу движения, пока вы не окажетесь достаточно далеко от другого транспортного средства, чтобы избежать столкновения
- не мешать другому транспортному средству.
Вы не должны обгонять:
- справа от транспортного средства, которое поворачивает направо или делает разворот от центра дороги и сигнализирует поворот направо
- слева, кроме:
- , если транспортное средство поворачивает направо или делает разворот от центра дороги и подает сигнал правого поворота
- на многополосной дороге, когда вы находитесь в другой полосе слева от обгоняемого транспортного средства, и автомобиль может быть безопасно обогнан по размеченной полосе слева от транспортного средства
- на подъезде к детский или пешеходный переход, где другое транспортное средство останавливается или остановилось, чтобы уступить дорогу пешеходам или велосипедистам (пример 7)
- сбоку от транспортного средства со знаком «Не обгонять поворачивающее транспортное средство», если оно подает сигнал и находится в процессе поворот в ту сторону
- при наличии знака «Обгон запрещен»
- при приближении к гребню, повороту или впадине дороги, где нет четкой видимости на достаточном расстоянии впереди, чтобы вы могли безопасно совершить обгон
- на любой дороге, где из-за перекрестке, обгон не может быть завершен безопасно.
- при наличии одной сплошной разделительной линии или одной сплошной разделительной линии слева от прерывистой разделительной линии, если только вы не можете сделать это без пересечения какой-либо частью вашего транспортного средства линии *
- при наличии двойной непрерывной разделительной линии *
* Автомобильным транспортным средствам разрешается пересекать центральные разделительные линии и боковые полосы для безопасного обгона велосипедистов на минимальном расстоянии, но только если водитель имеет четкое представление о приближающемся транспортном средстве, и это безопасно. См. примеры 4А, 5А и 6А на странице Вождение на дороге.
Велосипедисты могут обгонять другое транспортное средство слева, но не в том случае, если оно указывает и поворачивает налево.
При обгоне
При движении на обгоняемом транспортном средстве вы должны:
- держаться левой стороны, если это безопасно, чтобы обеспечить достаточное пространство для обгона, или
- оставаться в пределах своей полосы движения и
- не увеличивайте скорость до тех пор, пока другое транспортное средство полностью не обгонит ваше транспортное средство и не вернется на полосу или полосу движения.
Дистанция следования за пределами населенных пунктов для длинномерных транспортных средств
За исключением случаев обгона, автопоезда должны находиться на расстоянии не менее 200 метров позади другого длинномерного транспортного средства, а если ваше транспортное средство длинномерное (7,5 м или более, включая любой прицеп или караван и любой нависающий груз), вы должны соблюдать дистанцию не менее 60 метров между своим автомобилем и любым другим длинномерным транспортным средством. Это не относится к дорогам в населенных пунктах или многополосным дорогам.
Обгон грузовиков
Небезопасный обгон – это то, с чем слишком часто сталкиваются водители грузовиков. Люди могут проявлять нетерпение за грузовиками на холмах или когда мало возможностей для проезда.
Некоторые люди идут на очень большой риск ради выигрыша всего в несколько секунд.
Так что оставьте достаточно места, проезжайте быстро, но безопасно и возвращайтесь назад только тогда, когда вы сможете увидеть обе фары грузовика в зеркале заднего вида. Это обеспечивает безопасное пространство, но не замедляйте движение перед грузовиком.
Прежде чем пытаться совершить обгон, спросите себя:
- Чего я добьюсь?
- Каковы риски?
- Это безопасно и законно?
- Как далеко до следующей полосы обгона?
- Какой тип грузовика я обгоняю?
- Сколько времени потребуется, чтобы догнать его?
- Могу ли я видеть встречный транспорт?
- Есть ли перед грузовиком поворот или впадина, которые могут мешать встречному движению?
Не обгоняйте грузовик, если:
- Вы можете видеть встречный транспорт
- Вы можете видеть, что впереди нет поворотов или провалов, которые могут загораживать встречный транспорт
- У вас достаточно свободного пространства впереди, без встречного транспорта, провалов или поворотов, чтобы безопасно объехать.
Также важно избегать принуждения других транспортных средств к обгону. Сохраняйте спокойствие и, если необходимо, пропустите их.