Содержание
Зачем нужно обязательно выжимать сцепление «на автомате» перед запуском двигателя — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
www.istockphoto.com
И хотя автоматические коробки передач постепенно вытесняют с рынка «механику», трехпедальных автомобилей на российских дорогах предостаточно. А потому вопрос, нужно ли выжимать сцепление каждый раз перед запуском двигателя, все еще актуален. Мнения обывателей по этому поводу разделяются, а что думают специалисты? Ответ нашел портал «АвтоВзгляд».
Кристина Извекова
В прошлом веке, когда трава была зеленее и не образовывались пробки, у водителей даже не возникало такого вопроса — сцепление автоматически выжимали все. Однако с момента распада СССР автопром сделал серьезный рывок вперед: машины стали технически более совершенными, и необходимость в некоторых манипуляциях попросту отпала. А посему многие задумались о том, нужно ли выжимать левую педаль перед стартом?
Чтобы это выяснить, достаточно взять в руки руководство по эксплуатации автомобиля — так вы точно не промахнетесь и не навредите агрегатам. Но если читать длинный и скучный мануал времени и желания нет, попробуем объяснить коротко и по делу.
www.carzrus.net
НЕ ВЫЖИМАТЬ
Противники сей манипуляции утверждают, что выжимать сцепление полезно только новичкам. Мол, припаркуются, оставив машину на передаче, да благополучно об этом забудут — «заведутся», не касаясь педалей, автомобиль, что логично, дернется и въедет в забор, другое транспортное средство или стену.
Но тогда возникает другой вопрос: а как их спасет от столкновения выжатое сцепление? Авто все равно неспешно покатится, если стоит под углом, а пока совсем «зеленый» водитель смекнет, что к чему, будет уже поздно. Лучше уж тогда советовать им взять за привычку запускать двигатель на «тормозе».
На этом их аргументы, по сути, заканчиваются — слабовато. Те же водители, кто, напротив, призывает выжимать сцепление перед тем, как пробуждать мотор, доказывают свою правоту куда более убедительно.
1178261
computerizedautopro.com
443020
ВЫЖИМАТЬ
Выжатое сцепление позволяет запускать двигатель, не беспокоя валы коробки передач, что в свою очередь снимает дополнительную нагрузку не только с самой трансмиссии, но и со стартера. Кроме того, поскольку тратится меньше электроэнергии, проще работать аккумуляторной батарее. И особенно в морозное время года, когда ей и так приходится несладко.
Да, при выжатом сцеплении страдает упорный подшипник коленчатого вала, вынужденный трудится практически насухую, ведь масло после простоя поступает к нему не сразу. Но стоит отметить, что ремонт стартера обходится автовладельцу куда дороже, а потому выбираем меньшее из двух зол.
К слову, некоторые машины — в частности, Hyundai Solaris, Ford Focus и Renault Megane вообще отказываются «просыпаться», пока водитель не выжмет сцепление. Да, здесь вариантов нет — всегда придавливаем левую педаль.
sinistermousemove.art
ТАК НУЖНО ЛИ?
Технические специалисты придерживаются мнения, что зимой выжимать сцепление все-таки необходимо. Нагрузки на систему электрооборудования при отрицательных температурах и так слишком велики, а игнорируя левую педаль, вы, повторимся, взваливаете на узлы дополнительную работу. Да, упорный подшипник проживет дольше, зато намучаетесь с «беспричинно» разряжающейся батареей и сократите ресурс стартера.
Что же до теплого времени года, то здесь — советуют эксперты — нужно смотреть по ситуации. Если двигатель без проблем запускается без выжатого сцепления, то и не трогайте педали. Крайне маловероятно, что таким образом вы нанесете агрегатам серьезный вред.
Добавим от себя, что не лишним будет все же заглянуть на досуге в руководство по эксплуатации машины. Один раз прочитаете и больше никогда терзаться сомнениями не будете.
263042
- Общество
- Страхование и налоги
Зачем ГИБДД, если есть сервис от страховщиков
42476
- Общество
- Страхование и налоги
Зачем ГИБДД, если есть сервис от страховщиков
42476
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
автосервис, ремонт, аккумулятор
Нужно ли выжимать сцепление перед пуском двигателя?
29 мая 2018 12:19
Автомобили
Рассмотрим «за» и «против», а также мнение специалистов по ремонту авто
Выжимаете ли вы сцепление при запуске двигателя? Многие на этот вопрос ответят утвердительно, но немало и тех, кто категорически против этого. Тем временем, некоторые автомобили, например, распространенные модели «Тойоты», устроены так, что без нажатия на педаль сцепления попросту не заведутся. Так как же быть, выжимать или не выжимать?
История вопроса
Попытайтесь вспомнить, кто вас приучил выжимать сцепление и как это аргументировал? Автоэксперты считают, доведенная до автоматизма привычка пришла из СССР. Те, кому довелось ездить на карбюраторных автомобилях, знают: такие авто испытывают определенные трудности с запуском двигателя, особенно холодным. А с выжатым сцеплением стартеру легче провернуть коленчатый вал.
– У меня в автошколе был пожилой инструктор, и он мне сказал: всегда при запуске сцепление нужно выжимать. Хотя мои одногруппники рассказывали, что им такого не говорили. Я доверяла своему инструктору, за рулем 7 лет, и уже сама не замечаю, как выжимаю сцепление. Пробовала контролировать себя и не нажимать на педаль, но было такое ощущение, что без этого я забываю, как заводить машину, – рассказала ижевчанка Марина Яковлева.
Надо выжимать
Сторонники такого запуска двигателя объясняют это несколькими причинами.
– Если сцепление не выжимать, в момент пуска механизму нужно «раскрутить» не только двигатель, но и коробку передач. А холодное масло – густое, от этого ресурс аккумулятора расходуется быстрее, возрастает нагрузка на стартер, – объяснил ижевчанин Андрей.
В автошколах свой резон, связанный с безопасностью.
– У начинающих водителей еще нет привычки снимать коробку с передачи после стоянки транспортного средства, и запуск с включенной передачей может привести к тому, что машина «прыгнет» на стоящее впереди авто. С выжатым сцеплением этого не случится. И как показывает практика, зачастую новички быстрее приучаются нажимать на педаль, чем снимать коробку с передачи, – рассказал инструктор одной из ижевских автошкол Николай Лиманов.
Не надо выжимать
Теперь рассмотрим утверждения противников, которые твердо уверены в том, что выжимать сцепление перед запуском двигателя не нужно.
Главный аргумент: такой способ запуска способен нанести вред силовому агрегату и сократить его ресурс. Речь об упорном подшипнике коленвала. Если сцепление выжимать, то этот элемент подвергается большим нагрузкам, на которые он не рассчитан. Кроме того, смазка до узла доходит не сразу, и какое-то время ему приходится работать не только под нагрузкой, но еще и «всухую».
– 25 лет за рулем, и у меня тоже есть такая привычка выжимать сцепление при запуске двигателя. Однако совсем недавно начались проблемы со сцеплением: автомобиль стал дергаться при трогании, а чуть ранее стал «съедать» масло, и появился стук в двигателе. Разбор показал: износ коренных и упорного подшипника коленвала из-за большого осевого люфта, и износ маслоотражателя переднего подшипника коленвала – масло попало в сцепление. Первое, что у меня спросил мастер: выжимаю ли сцепление, – рассказал ижевский автомобилист Павел Загребин.
Мнение специалиста
В одном из ижевских автосервисов, где за день чинят не один десяток машин, рассказали: дорогостоящий ремонт из-за привычки выжимать сцепление случается, но не часто. При этом нажимать на педаль без надобности не рекомендуют.
– Летом выжимать сцепление при пуске двигателя смысла нет. А вот зимой, когда температура ниже 15 градусов мороза, да, нужно выжимать. Но на педаль давить не дольше 10 секунд, – порекомендовал специалист по авторемонту Юрий Коробейников.
Знай!
Высокая процентная ставка по автокредиту вынуждает экономить? Это можно исправить!
Ижкомбанк предлагает рефинансирование автокредита по ставке от 11% годовых на срок до 60 месяцев. Предложение действует для тех, кто оформил автокредит не менее 6 месяцев назад и за последние полгода не допускал ни одной просрочки по ежемесячным выплатам. Другие условия для рефинансирования: стабильный доход, 3 месяца стажа на последнем месте работы и не менее 1 года общего стажа, возраст от 21 до 60 лет. Если вы подходите под все параметры, Ижкомбанк поможет погасить ваш «дорогой» кредит в другом банке и вы начнете выплачивать новый, с более комфортными ежемесячными платежами.
АКБ «Ижкомбанк» (ПАО). Лицензия ЦБ РФ №646. 426076, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ленина, 30, т. 8 800 301-91-91, www.izhcombank.ru. Реклама. Указанные условия действительны до опубликования новой информации.
Поделиться материалом:
Подпишитесь на IZHLIFE, и узнавайте новости Ижевска там, где удобно
| |||
|
Вот почему вы никогда не должны частично нажимать на педаль сцепления
Вождение автомобиля с механической коробкой передач может быть сложным, особенно если вы только учитесь управлять палкой. В этом случае новые водители обычно «ездят на сцеплении», когда педаль сцепления медленно отпускают на первой передаче, чтобы она не заглохла. Это может привести к преждевременному износу сцепления. Однако этот термин также относится к ситуации, когда водитель лишь частично нажимает на педаль сцепления при включенной передаче, что также может привести к серьезному повреждению сцепления.
Что происходит при частичном нажатии на педаль сцепления?
Причина, по которой некоторые водители имеют дурную привычку ездить со сцеплением, заключается в том, что это делает автомобиль более плавным. Эта ошибка обычно происходит, когда автомобиль находится на слишком высокой передаче, и двигатель начинает глохнуть или глохнуть. В этот момент водитель обычно частично нажимает на педаль сцепления, чтобы отключить трансмиссию от двигателя и предотвратить его остановку.
Но что происходит, когда педаль сцепления частично нажата? Sia Magazin сообщает, что сцепление, по сути, представляет собой два диска — один прикреплен к двигателю, другой — к трансмиссии, а педаль сцепления контролирует расстояние и давление между двумя дисками. Когда водитель нажимает на педаль сцепления, давление между дисками ослабевает и коробка передач отключается от двигателя.
Когда педаль сцепления не нажата и коробка передач включена, коробка передач и двигатель соединены. Однако частичное нажатие на сцепление приведет к тому, что два диска сцепления соскользнут друг с другом и вызовут трение, что может привести к ненужному износу и более серьезным проблемам с трансмиссией. Этот процесс иногда называют «прожариванием сцепления».
Признаки износа сцепления
Комплект педалей Volkswagen Polo 2003 г.в. | Национальный автомобильный музей/Heritage Images/Getty Images
Если вы или кто-то из ваших знакомых имеет дурную привычку ездить на сцеплении, то вот некоторые признаки того, что это сцепление изношено, согласно Go Mechanic:
- Проскальзывание сцепления: Если вы заметите слабое содрогание при отпускание сцепления на первой передаче, то это может означать, что сцепление начинает буксовать и изношено.
- Проблемы с переключением передач: Если у вас возникают проблемы с переключением с одной передачи на другую, возможно, повреждено сцепление.
- Щелкающий звук: При отпускании сцепления во время движения вы можете услышать чирикающий звук, который исчезает при повторном нажатии на сцепление. Обычно это происходит из-за изношенных подшипников выключения сцепления.
- Дрожание: Если вы заметили дрожание при движении на малых скоростях и при переключении передач, возможно, пришло время для нового сцепления.
Не езди на сцеплении
Деталь интерьера спортивного автомобиля Porsche 997 GT2 RS. | Дэниел Пуллен/Future Publishing через Getty Images
Связанный
Учитывая, что стоимость замены сцепления в большинстве автомобилей составляет от 500 до 1000 долларов США, включая запчасти и работу, важно не ездить на сцеплении. Частичное нажатие сцепления допустимо, если вы только учитесь управлять палкой.