Содержание
Нужно ли включать «поворотник» при изгибе главной дороги — ГАИ
- ГАИ
- ПДД
Несмотря на кажущуюся простоту этого вопроса, ответ на него вызывает массу разночтений среди автомобилистов. Мы решили разобраться: когда же на самом деле необходимо включать «поворотник», а когда это действие излишнее?
Евгений Банько
Характерно, что и те, кто включает «поворотник» в любой сомнительной ситуации на главной дороге, и те, кто не делают этого, обосновывают свою позицию исключительно требованиями ПДД. Больше всего разночтений вызывают дорожные ситуации, когда речь идет о нерегулируемых Т-образном или Y-образном пересечении, когда главная дорога идет через «ножку» и уходит на одно из ответвлений. С обычными перекрестками обычно вопросов не возникает: сигнал поворота включаем в случае, когда собираемся сворачивать, а не следовать прямо. Вопросы обычно в следующем: должен ли водитель машины, едущей по «ножке» и планирующий продолжить движение «по главной», показывать свои намерения включением сигнала поворота?
По поводу применения сигнала поворота вообще ПДД четко высказываются в пункте 8. 1: «Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления».
Применительно к рассматриваемой нами ситуации это означает, что если водитель движется в своей полосе и не собирается перестраиваться, то есть пересекать продольные линии дорожной разметки, то никаких сигналов никому он подавать не должен — поскольку формально он не планирует производить перестроения. При этом главная дорога, по которой он едет может изгибаться или поворачивать под любым углом — хоть на 10º, хоть на 90º. «Мигать» нужно лишь когда собираешься съезжать на второстепенную.
Однако такой однозначный вердикт справедлив лишь в том случае, если дорожная разметка присутствует в подобном «сомнительном» месте и хорошо читается, не будучи скрытой под слоем грязи или снега, например. В этом случае водители видят перед собой лишь дорожные знаки, определяющие приоритет движения на данном перекрестке и, возможно, указатели движения по полосам. А самих полос не видать, хотя и временно.
В этом случае нужно вспомнить пункт 9.1. ПДД, согласно которому при отсутствии разметки «Количество полос движения для безрельсовых ТС определяется… самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева…».
То есть, в случае, когда разметки нет нужно считать, что на осевой линии дороги она виртуально присутствует. Исходя из этого допущения мы и должны в этом случае пользоваться «поворотниками»: собираемся съехать с главной дороги — включаем их, продолжаем двигаться по главной дороге — подрулевого переключателя не касаемся.
- Автомобили
- Тест-драйв
Примеряем на себя один из лучших семейных минивэнов
39604
- Автомобили
- Тест-драйв
Примеряем на себя один из лучших семейных минивэнов
39604
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
автоправо, встречная полоса, выделенная полоса, сплошная линия, группа разбора, ПДД, КоАП
Главная дорога и указатели поворота
ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ5 МИН.
Остановимся на вопросе, который обсуждается и вызывает много споров, а именно, главная дорога меняет направление на перекрестке, включать или нет указатели поворота? А также рассмотрим ситуацию, когда мы собираемся съехать с главной дороги на второстепенную, но при этом продолжая движение прямо.
Нужно ли включать указатели поворота, если главная дорога меняет направление?
Обратимся к Правилам дорожного движения и посмотрим, что в них сказано по поводу указателей поворота. В Правилах присутствуют два пункта 8.1 и 8.2, которые в полной мере раскрывают правила применения указателей поворота.
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Из Правил следует, водитель перед выполнением маневра, обязан подавать сигналы световыми указателями поворота, при этом сигналы не должны вводить в заблуждение других участников дорожного движения.
Теперь обратимся к следующим определениям из Правил.
«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное
воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра
перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих
территорий.«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к
пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные
материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с
прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка
с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.
Здесь все понятно, нам нужно разобраться когда вместе со знаком 2.1 «Главная дорога» (дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков), применяется знак дополнительной информации 8.13 «Направление главной дороги» (Указывает направление главной дороги на перекрестке).
На снимке, главная дорога меняет направление на перекрестке.
Как следует из ГОСТ Р 52289-2004, знак 2.1 и знак 8.13 применяются не только когда главная дорога меняет направление.
ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.
5.3.2 Знак 2.1 с табличкой 8.13 устанавливают перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление, а также перед перекрестками со сложной планировкой.
5.9.17 Табличку 8.13 «Направление главной дороги» применяют со знаками 2.1, 2.4, 2.5 для указания направления главной дороги на перекрестке, где она изменяет свое направление.
Рассмотрим, некоторые, возможные варианты применения знаков.
Если перед нами ситуация как на снимке и мы собираемся продолжить движение по главной дороге, мы обязаны включить левые указатели поворота.
Знак 8.13 «Направление главной дороги» указывает, что главная дорога на перекрестке меняет направление, следовательно мы будем выполнять маневр (поворот налево). Если нужно продолжить движение направо, на второстепенную дорогу, указатели поворота не включаем.
Вопрос для тех, у кого возникают сомнения, в необходимости включения указателей поворота в данном случае (объясняя тем, что продолжая движение по главной дороге, направление относительно ее не меняется).
Главная дорога на перекрестке, меняет направление? Меняет (поворот, ни что иное, как изменение направления движения), следовательно и водитель двигаясь по этой дороге, меняет направление движения на перекрестке, а именно выполняет поворот, который относится к маневру. А при выполнении поворота, водитель обязан включать указатели поворота.
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
и Венской конвенции 1968 года (приводится для ознакомления, на всей территории нашей страны действуют правила дорожного движения Российской Федерации).
3. Перед тем как повернуть или выполнить маневр, связанный с движением в сторону, водитель должен ясно и заблаговременно предупредить о своем намерении посредством включения указателя или указателей поворота своего транспортного средства или, при отсутствии таковых, если возможно, посредством соответствующего сигнала рукой. Сигнал, подаваемый при помощи указателя или указателей поворота, должен подаваться в течение всего времени выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения.
ВАЖНО! Указатели поворота, применяются для предупреждения остальных участников дорожного движения (водителей и пешеходов), о нашем намерении выполнить маневр, независимо на какой дороге находимся.
Часто на перекрестках встречается сочетание знаков, как на снимке. Если нам нужно продолжить движение в направлении второстепенной дороги (прямо), указатели поворота не включаем, так как направление движения мы не меняем.
Если посмотреть на следующий снимок, знак 8. 13 информирует о том, что главная дорога меняет направление на перекрестке. Но в этой ситуации, невозможно говорить об однозначности включения или нет указателей поворота. Связано с тем, что не всегда соблюдаются требования ГОСТ при установке и размещении дорожных знаков (примеры здесь). Если обратиться к ГОСТ Р 52290-2004, то в нем указано следующее, на знаках изображения должны соответствовать реальной планировке пересечения и схеме организации движения.
ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2)
3.7 На знаках 5.15.1, 5.15.2, 6.9.1-6.10.1, 6.14.2, 6.17 изображения и расположение стрелок, а на знаках 6.8.2, 6.8.3, 8.13 — изображения должны соответствовать реальной планировке пересечения и схеме организации движения.
Изменение направления главной дороги на перекрестке.
На следующем снимке, изображение организации движения на знаке 8. 13 «Направление главной дороги», не вызывает сомнений. При движении в направлении главной дороги указатели поворота не включаем. Наверняка, в данном случае можно говорить о закруглении дороги малого радиуса, с примыканием второстепенной дороги к ней.
На изображении, еще пример сочетания знака 2.1 «Главная дорога» и знака 8.13 «Направление главной дороги».
Данный перекресток относится к перекресткам со сложной планировкой. Табличку 8.13 «Направление главной дороги» перед таким перекрестком могли и не размещать под знаком 2.1, но установили для возможности определения заранее, что главная дорога изменяет конфигурацию и водители могли выбрать верное направление для движения.
В таком случае, продолжаем движение по главной дороге без включения указателей поворота, но если мы собираемся двигаться в сторону второстепенной дороги, то будем выполнять маневр поворота и включим указатели поворота, в соответствии с тем же пунктом 8.1.
На снимках ниже, представлены примеры двух перекрестков с разных направлений. Таблички 8.13 «Направление главной дороги» как видим имеют различия. И эти примеры еще раз подтверждают, что порой тяжело однозначно оценить дорожную обстановку из-за организации дорожного движения ответственными лицами.
Перекресток 1.
Направление 1.
Направление 2.
Направление 3.
Если на первом и втором снимках знаки 8.13 «Направление главной дороги» имеют одну схему планировки, то на третьем изображение, конфигурация направления главной дороги немного иная.
Перекресток 2.
Направление 1. Главная дорога в одном направлении.
Направление 2. Эта же дорога в обратном направлении.
Направление 3. Выезд на главную дорогу со второстепенной дороги.
Как и в первом примере, перекресток один, информация на знаках (табличках) 8.13 «Направление главной дороги», противоречит планировке перекрестка.
В завершении темы, если есть сомнения, в необходимости включения указателей поворота, еще раз пункт 8. 2, Правил дорожного движения.
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Пункт 8.2, явно говорит о том, что если указатели поворота, могут ввести в заблуждение остальных участников дорожного движения, то в таких случаях, допускается их не включать.
Если остались вопросы по включению указателей поворота на перекрестках, на которых главная дорога меняет направление или если у Вас другое мнение, пишите в комментариях или в группе ВКонтакте ШКОЛА-ПДД. Предлагаю ознакомиться с дорожной ситуацией которая вызывает споры: Поворот главной дороги.
Всем удачи и безопасной дороги! Безопасность, зависит от нас.
Статьи по теме
Как правильно использовать сигналы поворота
Сигналы поворота на вашем автомобиле являются важным устройством безопасности, которое позволяет вам сообщать о своих намерениях другим водителям. Все большее число людей не используют свои индикаторы, что приводит к увеличению числа несчастных случаев.
Использование поворотников не только безопасно, но и требуется по закону. Закон также определяет расстояние до предполагаемого маневра, на котором вы должны их активировать. Знание того, как правильно использовать сигналы поворота, не должно быть бременем; их использование должно стать автоматической привычкой, поэтому вам даже не нужно думать об этом, когда вы за рулем.
Сигналы поворота на большинстве автомобилей расположены на коротком рычаге, прикрепленном сбоку к рулевой колонке. Потянув рычаг вниз, вы активируете сигналы с правой стороны автомобиля, указывающие на правый поворот. Нажимая рычаг вверх, вы активируете сигналы с левой стороны автомобиля для левого поворота. Стоп-сигналы загораются автоматически, когда вы нажимаете на тормоз.
Правильное время для использования сигналов поворота
Используйте сигналы поворота или сигнал рукой при выполнении любого из следующих действий:
Поворот налево или направо на перекрестке
Въезд на проезжую часть или парковку по обе стороны дороги
Парковка на обочине
Перестроение
Обгон другого транспортного средства на дороге
Слияние с движением при выезде на проезжую часть
При выезде с кругового перекрестка
При повороте налево вытяните руку прямо наружу.
При повороте направо согните руку в локте ладонью вверх.
Для обозначения остановки согните руку в локте так, чтобы кисть и предплечье были направлены к земле, а ладонь раскрыта и обращена назад.
- 9000 обочина дороги
Даже если поблизости нет других транспортных средств или пешеходов, вы должны использовать сигналы поворота. Там может быть трафик, который вы не видите, и их использование должно стать привычкой в любой ситуации.
Когда включать сигналы поворота
Когда вы поворачиваете налево или направо на перекрестке, вы должны находиться на полосе, ближайшей к направлению поворота. Включите сигнал поворота примерно за 100 футов до перекрестка. При движении по шоссе и индикации съезда, смены полосы движения или обгона загораются индикаторы примерно через 9 секунд.00 футов, прежде чем вы сделаете изменение.
Вам нужно использовать сигналы рукой для указания поворота или остановки только в том случае, если сигнальные огни или стоп-сигналы на вашем автомобиле не работают, или если по какой-либо другой причине другой водитель или пешеход не может видеть ваши сигналы поворота или тормоза огни.
Чтобы подать сигнал рукой, опустите окно со стороны водителя и вытяните руку за пределы автомобиля.
Используя поворотники или ручные сигналы, вы снизите вероятность дорожно-транспортных происшествий и штрафов, а также обеспечите безопасность всех участников дорожного движения.
Должен ли я использовать сигнал поворота, даже если вокруг никого нет?
Вопрос: Должен ли я использовать сигнал поворота, даже если вокруг никого нет? Должен ли я держать включенным сигнал поворота, если я застрял на светофоре на перекрестке? Через некоторое время мигание становится довольно раздражающим.
Ответ: Назревает ли бунт против постоянного использования сигналов поворота? За последние несколько недель это неоднократно всплывало в разговорах, которые у меня были, и в присланных мне вопросах.
Кажется, что водители хотели поворотники задолго до того, как производители автомобилей захотели их установить.
В 1907 году Перси Дуглас-Гамильтон подал заявку на первый патент на указатели поворота. В его системе использовались огни в форме рук, потому что в то время люди использовали ручные сигналы для обозначения своих поворотов.
В 1914 году Флоренс Лоуренс изобрела систему указателей поворота. (Мать Флоренс изобрела автоматические стеклоочистители; довольно инновационная семья.)
Затем была компания Protex Safety Signal в 1920 году, Эдгар Вальц-младший в 1925 году и Оскар Симлер в 1929 году.
Не было до 19 лет.39, что Buick стала первой компанией, включившей в свои автомобили поворотники.
Как только один автопроизводитель сделал это, все остальные захотели присоединиться, и другие компании быстро последовали за ним. Первоначально они были опцией, но к середине 1950-х годов они стали стандартными для большинства автомобилей. В 1965 году закон Вашингтона сделал указатели поворота обязательным оборудованием для автомобилей наряду с их использованием.
Я привожу всю эту историю только для того, чтобы подчеркнуть, что поворотники были стандартным оборудованием и законом штата более 50 лет. Почему мы все еще спрашиваем, нужно ли нам их использовать?
Но вы можете возразить, что мы не можем ожидать, что закон предусмотрит каждую возможную ситуацию.
В ситуации, когда отсутствие сигнализации не будет иметь неблагоприятных последствий, нужно ли мне подавать сигнал?
Я позволю Верховному суду Вашингтона ответить на этот вопрос.
В суд было представлено дело водителя, который подал сигнал о выезде на полосу левого поворота, а затем выключил сигнал поворота. Он повернул налево через перекресток, не включив поворотник. Затем полицейский остановил его и в ходе расследования обнаружил, что уровень алкоголя в его крови более чем в три раза превышает установленный законом предел. Водитель, как и следовало ожидать, был арестован.
Водитель утверждал, что первоначальная остановка движения не была оправдана, поскольку закон гласит: «Сигнал о намерении повернуть или двигаться вправо или влево, когда это необходимо, должен подаваться непрерывно. ..»
Аргумент был сосредоточен на словах «когда требуется», исходя из предположения, что если есть моменты, когда сигнализация требуется, то должны быть и моменты, когда она не требуется.
Продолжая эту мысль, водитель утверждал, что сигнал нужен только тогда, когда это необходимо для безопасности. Первоначально с ним согласился окружной суд.
Дело в конце концов дошло до Верховного суда, где судьи единогласно согласились с тем, что простое прочтение закона требует от водителей подавать сигнал каждый раз, когда они поворачивают или перестраиваются на проезжую часть. Фраза «когда требуется» относится к способу подачи сигнала (в пределах 100 футов от поворота).
Хорошо, буква закона требует этого, но если вы решите не использовать сигнал поворота, когда вокруг никого нет, имеет ли это значение?
На первый взгляд, нет. Ваше пренебрежение законом никого не будет раздражать. Никого не смутишь, не указав свое намерение. Некому будет выписывать тикет за неподачу сигнала.
Несмотря на то, что это закон, в этой конкретной ситуации реальных последствий не будет.
То же самое можно сказать и о выключении сигнала, когда вы застряли в пробке и вас раздражает щелкающий звук, пока вы ждете, пока загорится зеленый свет. Если вы даже не двигаетесь, какой смысл сигнализировать?
Что ж, если вы находитесь более чем в 100 футах от своего поворота, вам не нужно подавать сигнал.
В любом случае, я советую подавать сигналы, даже если вы считаете, что в этом нет необходимости — это способ выработать хорошие привычки вождения.
Кроме того, многие исследования показывают, что мы не так хороши в оценке условий вождения, как нам кажется. Вы можете подумать, что никому не будет пользы от вашего сигнала, но вы можете ошибаться.
Кстати, правило о подаче сигналов в пределах 100 футов от поворота прекрасно работает на городских улицах, но не так уж и здорово на более высоких скоростях.
При скорости 70 миль в час автомобиль проезжает 102 фута за одну секунду.