Содержание
Номера гонщиков Формулы-1 — QuestHint
Перейти к содержимому
Начиная с сезона 2014 года, пилоты Формулы-1 выступают под своим персональным номером, закреплённым за ними на всю карьеру.
Гонщик может выбрать любой из свободных номеров между 2 и 99. Под номером 1 имеет право выступать только чемпион мира предыдущего сезона, однако чемпион также имеет право выступить и под своим постоянным номером. Первым этим правом воспользовался Льюис Хэмильтон, который на сезоны 2015 и 2016 оставил себе номер 44.
Номер может быть заново выбран другим гонщиком через два сезона после того, как предыдущий хозяин завершил карьеру в Формуле-1, за исключением случаев, когда номер изымается из употребления. Так, номер 17 навечно закреплён за Жюлем Бьянки.
Список постоянных номеров гонщиков, начиная с 2014 года
Номер | Пилот | Период |
1 | Может быть взят действующим чемпионом | |
2 | Стоффель Вандорн Логан Сарджент | 2017 — 2018 2023 — |
3 | Даниэль Риккардо | 2014 — 2022 |
4 | Макс Чилтон | 2014 |
Ландо Норрис | 2019 — | |
5 | Себастьян Феттель | 2015—2022 |
6 | Нико Росберг | 2014 — 2016 |
Николас Латифи | 2020 — 2022 | |
7 | Кими Райкконен | 2014 — 2021 |
8 | Ромен Грожан | 2014 — 2020 |
9 | Маркус Эрикссон Никита Мазепин | 2014 — 2018 2021 — 2021 |
10 | Камуи Кобаяси | 2014 |
Пьер Гасли | 2017 — | |
11 | Серхио Перес | 2014 — |
12 | Фелипе Наср | 2015 — 2016 |
13 | Пастор Мальдонадо | 2014 — 2015 |
14 | Фернандо Алонсо | 2014 — 2018 2021 — |
15 | ||
16 | Шарль Леклер | 2018 — |
17 | Жюль Бьянки Изъят из использования | 2014 |
18 | Лэнс Стролл | 2017 — |
19 | Фелипе Масса | 2014 — 2017 |
20 | Кевин Магнуссен | 2014 — 2020 2022 — |
21 | Эстебан Гутьеррес Ник де Врис | 2014, 2016 2023 — |
22 | Дженсон Баттон Юки Цунода | 2014 — 2017 2021 — |
23 | Александр Албон | 2019 — 2020 2022 — |
24 | Гуаньюй Чжоу | 2022 — |
25 | Жан-Эрик Вернь | 2014 |
26 | Даниил Квят | 2014 — 2017 2019 — 2020 |
27 | Нико Хюлькенберг | 2014 — 2020 2022, 2023 — |
28 | Уилл Стивенс | 2015 |
Брендон Хартли | 2017 — 2018 | |
29 | ||
30 | Джолион Палмер | 2016 — 2017 |
31 | Эстебан Окон | 2016 — 2018 2020 — |
32 | ||
33 | Макс Ферстаппен | 2015 — 2021 (2022, 2023 выступал под №1) |
34 | ||
35 | Сергей Сироткин | 2018 |
36 | Антонио Джовинацци | 2017 |
37 | ||
38 | ||
39 | Брендон Хартли | 2017 |
40 | Пол ди Реста | 2017 |
41 | ||
42 | ||
43 | ||
44 | Льюис Хэмилтон | 2014 — |
45 | Андре Лоттерер Ник де Врис | 2014 2022 |
46 | Уилл Стивенс | 2014 |
47 | Стоффель Вандорн Мик Шумахер | 2016 2021 — 2022 |
48 | ||
49 | ||
50 | ||
51 | Пьетро Фиттипальди | 2020 |
52 | ||
53 | Александр Росси | 2015 |
54 | ||
55 | Карлос Сайнс-мл. | 2015 — |
56 | ||
57 | ||
58 | ||
59 | ||
60 | ||
61 | ||
62 | ||
63 | Джордж Расселл | 2019 — |
64 | ||
65 | ||
67 | ||
68 | ||
69 | ||
70 | ||
71 | ||
72 | ||
73 | ||
74 | ||
75 | ||
76 | ||
77 | Вальттери Боттас | 2014 — |
78 | ||
79 | ||
80 | ||
81 | Оскар Пиастри | 2023 — |
82 | ||
83 | ||
84 | ||
85 | ||
86 | ||
87 | ||
88 | Рио Харьянто | 2016 |
Роберт Кубица | 2019 | |
89 | Джек Эйткен | 2020 |
90 | ||
91 | ||
92 | ||
93 | ||
94 | Паскаль Верляйн | 2016 — 2017 |
95 | ||
96 | ||
97 | ||
98 | Роберто Мери | 2015 |
99 | Адриан Сутиль | 2014 |
Антонио Джовинацци | 2019 — 2021 |
Номера гонщиков «Ф-1» для 2022-го: богатый новичок чествует Кобе, Ферстаппен сменил свой после титула, вернулась отсылка к Росси — Ностальгия и модерн — Блоги
Изучаем стартовую решетку.
С 1995-го в «Формуле-1» номера гонщиков закрепляли за командами: чемпионы получали заветные «единичку» и «двойку», а остальным коллективам доставались числа в соответствии с занятым местом в Кубке конструкторов. Еще раньше все команды, кроме чемпионских, имели постоянные номера – и потому «Тиррелл» и «Феррари» десятилетиями гонялись под шильдами «3» и «4» и «27» и «28» соответственно и меняли их только в случае победы в чемпионате (новые чемпионы получали 1-2, а проигравшим доставались освободившиеся номера).
Но в 2014 году «Формула-1» устроила имиджевую революцию: предоставила пилотам самим выбирать себе номер. Исключений не так много: из обращения исключен №17 в память о погибшем после аварии на Гран-при Японии Жюле Бьянки, а еще №1 так и закреплен за чемпионом, а не гонщиком – под ним может гоняться только победитель предыдущего сезона.
Под какими же номерами поедут пилоты в 2022-м?
№44 – Льюис Хэмилтон («Мерседес»)
«Когда мне было 8 лет, я получил очень старый карт. Отец купил его по объявлению в газете и потом занялся ремонтом. Наконец предстояла первая гонка, а мы не знали, какой номер использовать. У его машины был номер «F44». Вот с этим числом мы выступали много лет. Затем, когда я пришел в «Формулу-1», нам не разрешили использовать тот же номер. Но потом я все же вернулся к нему. Это номер, который знаком моей семье, мне и моим фанатам».
№5 – Себастьян Феттель («Астон Мартин»)
«Я выступаю под пятым номером, потому что очень успешно провел 2001 год. Под этим номером я выиграл много гонок в молодежных сериях, а позднее узнал о «красной пятерке», Найджеле Мэнселле – «красной пятерке» (британец выступал с красной «5» в «Уильямсе»). Так что цифра 5 постоянно следовала за мною».
№18 – Ланс Стролл («Астон Мартин»)
«Это многое для меня значит. За номером 18 есть история. С ним я выиграл в «Формуле-3», в «Формуле-4». Это, может, немного суеверно, но такие мелочи важны для меня. И менять это я не хочу».
№11 – Серхио Перес («Ред Булл»)
«В детстве я восхищался одним футболистом – Иваном Саморано, который выступал под номером 11. Так что в картинге я сказал, что тоже хочу выступать под №11. И с тех пор всегда использую это число».
№22 – Юки Цунода («Альфа Таури»)
«Первый номер, который я использовал, – это 11. Но он занят Серхио Пересом, так что я просто удвоил число».
№3 – Даниэль Риккардо («Макларен»)
«Все началось с моего первого картингового заезда. Мы тогда не могли выбирать номер. Получали то, что нам давали. Мне выпал №3. А в то время у нашего дома тоже был третий номер. И я такой: вау, это потрясающе, круто! Еще я следил за NASCAR, а там у Дейла Эрнхардта (семикратного чемпиона серии) как раз был №3. Его знали по черной машине с белой тройкой. И вот, когда у нас в «Ф-1» появилась возможность выбрать номер в 2014-м, я сделал свой выбор, и он точно правильный. Горжусь, что я – №3».
№1 – Макс Ферстаппен («Ред Булл»)
Да, раньше новый чемпион гонялся под №33, но сразу после завоевания титула подтвердил смену номера – воспользовался опцией для лучшего гонщика мира.
«Сколько раз еще мне представится такой шанс? Возможно, это единственная возможность. Я уверен, это лучший номер… А еще это хорошо для продажи спортивной атрибутики, так что поменять будет разумно», – высказался Макс.
№33 для него явно не так ценен – ведь Ферстаппен взял его от безысходности.
«Моя любимая цифра – 3, использовал ее на всех своих болидах. Но к моему приходу в «Ф-1» Даниэль Риккардо уже забронировал номер, так что я просто добавил другую тройку. Думаю, выглядит довольно симпатично».
К слову, «единичка» не появлялась в «Ф-1» с 2014-го – тогда ею владел Себастьян Феттель, пока титул не оформил Льюис Хэмилтон. А британец уже не пожелал менять номер на постоянной основе – только пару раз выезжал на Гран-при Абу-Даби в практиках для командных фотосессий.
Теперь Ферстаппен возьмет чемпионскую «единичку». В «Ф-1» ею не пользовались семь лет – Хэмилтон слишком дорожил №44
№16 – Шарль Леклер («Феррари»)
«Я хотел взять 7, но ее заняли. Затем я хотел взять 10, но ее тоже заняли. Наконец я пришел к 16, потому что 1+6=7. Ну и я родился 16 октября. Да, не очень интересная история».
№4 – Ландо Норрис («Макларен»)
«11 и 31 – это номера, которые я использовал в «Формуле Рено», «Формуле-3», «Формуле-4». Думаю, они уже были заняты к моему появлению [в 2019 году] в «Ф-1» (в сезоне-2018 под №11 и №31 выступали пилоты «Форс-Индии» – Серхио Перес и Эстебан Окон соответственно). Четверка оказалась лучшим вариантом. Наверное, потому что она отлично вписывалась в мой логотип».
№55 – Карлос Сайнс («Феррари»)
«CarloS Sainz. Одна S – это 5, вторая S – другая 5. Вообще, 5 – любимая цифра. Но ее занял Себастьян Феттель, так что я пришел к такой своеобразной игре пятерок и букв моего имени».
№31 – Эстебан Окон («Альпин»)
«В 2007-м, когда я выиграл чемпионат [в картинге], у меня был №31. Это был мой самый успешный год. Вот почему я всю карьеру выступаю под №31».
№9 – Никита Мазепин («Хаас»)
«Обычно я выступал под №99 из-за года моего рождения. И все шло удачно. Я выиграл с ним несколько гонок за прошедшие сезоны. Но 99 уже заняли, и мне пришлось взять 9.
№10 – Пьер Гасли («Альфа Таури»)
«Я выступал под этим номером в 2013-м, когда стал чемпионом европейской «Формулы-Рено». Я также был и остаюсь большим фанатом Зинедина Зидана. Он выступал под №10 за сборную Франции. Это, если что, вторая причина моего выбора».
№47 – Мик Шумахер («Хаас»)
«2020-й был первым сезоном, когда я использовал данный номер. Здесь все очень просто: если сложить дни рождения в моей семье, то получится 47. Но кто-то из фанатов сказал, что это также можно прочесть как «за Михаэля» (имеется в виду прочтение каждой цифры отдельно: «four» схоже в английском по звучанию с предлогом «for» (для/за), «seven» – отсылка к семи титулам отца Шумахера). Это классно».
№6 – Николас Латифи («Уильямс»)
«Шестерка означает Торонто. Я тем самым представляю свой родной город, где и вырос (прозвище канадского мегаполиса – «шестерка», также в телефонных кодах Торонто всегда есть 6; это связано с историей города: он образовался путем объединения шести муниципалитетов)».
№63 – Джордж Расселл («Мерседес»)
«У моего брата был №63. Он выступал с ним в картинге. Затем его взял я. С тех пор это наш семейный номер».
№77 – Валттери Боттас («Альфа Ромео»)
«Я изначально хотел взять №7, но потом решил, что №77 тоже неплохо. Мне просто понравился номер. Я вообще не очень суеверный, так что не преследовал никакой цели [при выборе числа]. Зато можно было написать «Val77eri» и «Bo77as» (финн намекает на сходство латинской буквы «t» и цифры «7»), что хорошо подходило для всяких дизайнов. Но я на самом деле никогда этим не пользовался».
№14 – Фернандо Алонсо («Альпин»)
«Когда мне было 14 лет, 14 июля на машине под №14 я стал чемпионом мира [в картинге]. С того момента у меня не было сомнений, что 14 – это мой номер».
№23 – Алекс Албон («Уильямс»)
«Всегда был фаном Росси. Но раз я не могу заменить «Доктора», то возьму половину от него!» (Валентино Росси гонялся под №46 – Sports.ru)
№24 – Чжоу Гуаньюй («Альфа Ромео»)
«№24 – из-за Кобе Брайанта. Когда я был ребенком, он очень вдохновлял меня. До того, как пойти в автоспорт, я думал о баскетболе и следил за Кобе и «Лейкерс». Я большой фанат Кобе. Он так упорно работал, хотя был лучшим: рассказывал, как просыпался в четыре утра, шел на тренировку, отводил дочерей в школу, а потом опять возвращался в зал. Это очень впечатляет – ты достиг такого уровня, но все равно трудишься больше остальных.
Еще я использую фиолетовый и желтый цвета [для шлема] – частично из-за него. Кроме этого, если сложить цифры, будет 6 – это счастливое число в Китае».
Cоставы в «Формуле-1» на 2022-й: Мазепин в деле, замена в лучшей команде и появление гонщика из Китая
В «Ф-1» – первый китайский пилот: притащил $35 млн, обогнал русского юниора и других талантов из «Феррари» и «Альпин»
Новый напарник Хэмилтона – гений квалификаций без опыта борьбы с топами. От Расселла ждут побед, но обыграть Льюиса сразу не выйдет
Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson, Clive Mason, Lars Baron, Bryn Lennon
Кто какой номер использует и почему?
В Формуле 1 все гонщики используют фиксированный гоночный номер. Чемпионат ввел эту концепцию в 2014 году, чтобы повысить узнаваемость гонщиков на трассе для болельщиков. В предыдущие годы стартовые номера раздавались на основе итогового места в турнирной таблице предыдущего чемпионата мира.
Теперь изменить свой номер может только чемпион мира нового сезона: ему предлагается заменить постоянный номер на №1. Все остальные водители должны придерживаться выбранного ими номера.
За выбором каждого номера стоит история для многих водителей. Это может быть их счастливое число, или у них есть особые воспоминания об этом числе. В этой статье перечислены все цифры сезона Формулы-1 2023 года и пояснения к ним.
Список номеров гонщиков F1 в 2023 году
Номер | Драйвер |
1 | Макс Ферстаппен |
4 | Лэндо Норрис |
10 | Пьер Гасли |
11 | Серхио Перес |
14 | Фернандо Алонсо |
16 | Шарль Леклерк |
18 | Лэнс Стролл |
20 | Кевин Магнуссен |
22 | Юки Цунода |
23 | Александр Альбон |
24 | Гуаньюй Чжоу |
27 | Нико Хюлькенберг |
31 | Эстебан Окон |
44 | Льюис Гамильтон |
55 | Карлос Сайнс |
63 | Джордж Рассел |
77 | Валттери Боттас |
81 | Оскар Пиастри |
уточняется | Ник де Врис |
уточняется | Логан Сарджент |
Будет ли Макс Ферстаппен выступать под номером 1 в 2023 году?
Как действующий чемпион мира Макс Ферстаппен выбрал первое место в сезоне Формулы-1 2023 года. Сразу после победы в чемпионате 2021 года в финале в Абу-Даби гонщик Red Bull уже объявил, что сменит свой обычный #33 — и снова выбрал то же самое после завоевания своего второго титула.
«Как часто в вашей карьере в Формуле 1 выпадает шанс поехать со стартовым номером 1? Никогда не знаешь наверняка», — сказал Ферстаппен.
«Я всегда могу вернуться к номеру 33, если я перестану быть чемпионом мира. Но пока я чемпион мира, я буду использовать номер 1 каждый год.»
В 2014 году Себастьян Феттель был последним гонщиком, использовавшим №1. В последующие годы титул достался Льюису Хэмилтону, который придерживался своего 44-го номера, или Нико Росбергу. Немец повесил свой шлем сразу после титула чемпиона мира, и поэтому ни один гонщик не мог использовать №1 в 2017 году.
Почему Макс Ферстаппен выбрал №33?
За несколько лет до своего первого титула чемпиона мира Макс Ферстаппен выступал в Формуле-1 под номером 33. История этого выбора довольно проста: в юности у голландца был счастливый номер №3. Он хотел использовать его в Формуле-1, но номер уже был занят Даниэлем Риккардо, поэтому Ферстаппен решил использовать номер 33 «для двойного счастья».
«В детстве я катался с этим номером, поэтому я подумал, что было бы забавно использовать № 33 и в Формуле-1», — объяснил он в социальных сетях, сопроводив фотографию игрушечного электромобиля, на котором он ездил по семейному парку. сад.
В другие периоды своей карьеры он также выступал под номером 3, в то время как в чемпионате Европы Формулы 3 голландец выступал под номером 30, а во время своего дебюта за Toro Rosso он выступал под номером 38.
Номера пилотов Формулы-1 на 2023 год и история их выбора
Ландо Норрис дал своему McLaren №4, объяснив: «История в том, что истории нет. Она хорошо сочетается с хэштегом #L4ndo, но это не номер, который я использовал во всех гоночных классах». Норрис является большим поклонником легенды MotoGP Валентино Росси и рассматривал возможность использования его № 46, но сказал, что не хочет быть «подражателем», поэтому выбрал № 4.
Водитель AlphaTauri Пьер Гасли имеет #10. Француз выиграл Еврокубок Формулы-Рено 2.0 2013 года с этим номером, а также является большим поклонником футболиста Зинедина Зидана, который играл под номером 10 в сборной Франции.
Серхио Перес использует номер 11 на своей машине. Происхождение не в автоспорте, а в футболе. Мексиканец является большим поклонником Club America, особенно бывшего игрока Ивана Саморано. «Мне понравилось, как Бам-Бам играл, как он забивал. Я стал его фанатом и решил участвовать в гонках с этим номером. До сих пор я всегда использовал номер 11 везде, вплоть до моего адреса электронной почты!» — сказал Перес.
Пилот Alpine F1 Фернандо Алонсо использует номер 14. 14 июля 1999 года в возрасте 14 лет он стал чемпионом мира по картингу с 14-м номером. «С того момента я знал, что номер 14 — мой номер», — сказал он.
Шарль Леклерк участвует в гонках Формулы-1 под номером 16. Гонщик Ferrari родился 16 октября 1997 года. Первоначально он отдавал предпочтение счастливому номеру семь, но его уже занял Кими Райкконен. Затем Леклерк хотел 10-е место, но им уже управлял его хороший друг Пьер Гасли. После некоторых простых математических вычислений он остановился на № 16: «Потому что один плюс шесть будет семь», — объяснил он.
Лэнс Стролл установил на свой Aston Martin номер 18. В первые дни своей карьеры он выиграл чемпионат Италии в Формуле-4 с этим гоночным номером. Более того, вскоре после своего 18-летия он дебютировал в Формуле-1 с Williams. «Немного суеверен, но мне нравится держаться за важные для меня мелочи. Я не хочу их менять», — сказал канадец.
Кевин Магнуссен бежит под номером 20 в Формуле-1, так как с этим номером он выиграл чемпионат Formula Renault 3.5 Series 2013 года за год до своего дебюта в Гран-при за McLaren.
Александр Албон придерживается № 23, который он также использовал на первом этапе своей карьеры в Формуле-1. В мире спорта это знаковое число. Под этим номером играли баскетболисты Леброн Джеймс и Майкл Джордан, а также футболист Дэвид Бекхэм в течение части своей карьеры. Как и его коллега Лэндо Норрис, Албон является большим поклонником Валентино Росси. В дни картинга британский тайец выступал со своим 46-м номером, но решил выбрать половину этого номера в Формуле-1.
Чжоу Гуаньюй выбрал номер 24. В последний раз этот номер использовался Тимо Глоком в 2012 году. Китайский гонщик выбрал этот номер как дань уважения легенде баскетбола Коби Брайанту, большим поклонником которого он является. Брайант последние годы играл за «Лейкерс» под номером 24.
Нико Хюлкенберг возвращается к № 27, который он использовал в первой части своей карьеры в Формуле-1. Этот номер уже довольно известен в Формуле-1, поскольку его с большим успехом использовал Жиль Вильнев, а иногда и несколько других звезд, включая Айртона Сенну и Жана Алези. Но, как сообщается, причина, по которой немец выбрал № 27, вообще не связана с этим, так как это число и месяц его дня рождения, сложенные вместе: 19 августа.
Эстебан Окон использует номер 31. Гонщик Alpine F1 завоевал свой первый титул в картинге под этим номером в 2007 году. Он до сих пор считает этот год одним из лучших в своей карьере. Он также провел свой тестовый дебют в Формуле-1 в октябре 2014 года в составе Lotus под номером 31.
Юки Цунода выбрал 22-й номер для своего дебюта в Формуле-1 на AlphaTauri. Японский гонщик ездил под номером 11 в начале своей карьеры в картинге и хотел использовать этот номер и в Формуле-1, но этот стартовый номер уже занят Серхио Пересом. Цунода просто удвоил число и получил номер 22.
Семикратный чемпион Формулы-1 Льюис Хэмилтон участвует в гонках под номером 44. Под этим номером британец провел свою первую гонку на картинге, но тогда не знал, какой гоночный номер выбрать, поэтому взял номер с номерного знака машины своего отца: F44. С этим номером он заложил основу своей успешной карьеры и поэтому хотел использовать его в Формуле-1. Даже в те годы, когда он имел право участвовать в гонках под номером 1 как чемпион мира, британец придерживался своего 44-го номера.
Карлос Сайнс подарил свой Ferrari #55. «S в моем имени похожа на 5, как и S в моей фамилии, так что получается № 55». Более того, номер 5 — его любимый номер, но его уже занял Себастьян Феттель. С помощью этой самостоятельно изобретенной игры в слова он достиг 55-го места.
Джордж Рассел использует номер 63. «Мой брат катался на картинге под номером 63, так что с тех пор этот номер стал нашим семейным», — сказал он. При некотором творчестве 63 также можно прочитать как GR, что является инициалами водителя Мерседеса. Другие видят его как GB, что означает Великобритания.
Валттери Боттас участвует в гонках под номером 77. Финн, как и несколько других гонщиков, хотел получить счастливый номер семь. Однако этот номер уже занял его соотечественник Кими Райкконен. Поэтому Боттас выбрал номер 77, который он умело применил к своим личным товарам с логотипом Bo77as.
Оскар Пиастри объявил, что будет выступать под номером 81 в Формуле-1, поскольку в своей юношеской карьере он время от времени использовал этот номер. Начав с 11-го места во время картинга в Австралии, Пиастри перешел на 81-е место, поскольку соперник уже имел свой предыдущий гоночный номер, когда он поднимался по картинговой лестнице. Когда он начал соревноваться в Европе, он использовал множество разных номеров, но вернулся на 81-е место, участвуя как в британской F4, так и в Кубке Северной Европы Формулы-Рено.
В настоящее время ни Ник де Врис, ни Логан Сарджант не подтвердили, какие гоночные номера они будут использовать в своих кампаниях новичков F1.
Какие гоночные номера нельзя использовать в Формуле 1?
Пилоты Формулы-1 не могут использовать номер 17. Жюль Бьянки использовал этот номер во время серьезной аварии на Сузуке в 2014 году. Позже он скончался от травм в результате этой аварии. В качестве дани организация F1 решила отозвать этот гоночный номер.
Как долго гонщик имеет право на стартовый номер F1?
Пилот, покинувший Формулу-1, может использовать свой старый номер в течение двух лет в случае возможного возвращения. В течение этого периода номер не может быть использован другим водителем. Например, Фернандо Алонсо может вернуться после двух сезонов отсутствия и снова выбрать 14-е место, поэтому Александр Албон снова может занять 23-е место, а Нико Хюлкенберг — 27-е. Когда водитель возвращается после более длительного отсутствия, он должен выбрать новый стартовый номер.
Эти стартовые номера нельзя использовать в 2023 году:
Стартовый номер | Бехоорде до | Верлоопт |
3 | Даниэль Риккардо | Инд 2024 |
5 | Себастьян Феттель | Инд 2024 |
6 | Николас Латифи | Инд 2024 |
7 | Кими Райкконен | Инд 2023 |
9 | Никита Мазепин | Инд 2023 |
17 | Жюль Бьянки | Постоянный |
26 | Даниил Квят | Эйнд 2022 |
47 | Мик Шумахер | Инд 2024 |
99 | Антонио Джовинацци | Инд 2023 |
Какие номера будут использовать 20 гонщиков F1 в 2023 году? : PlanetF1
Все 20 гонщиков подтвердили свои номера пилотов F1 на 2023 год, и несколько новых участников должны принять это важное решение…
Со временем гонщики стали синонимами своих номеров гонщиков F1: Льюис Хэмилтон и номер 44 навсегда переплелись, а Макс Ферстаппен хорошо известен своим выбором номера 33.
В 2014 году правила, касающиеся номеров гонщиков были изменены. В предыдущие сезоны гонщики просто участвовали в гонках под номерами, присвоенными команде в зависимости от их финишного места в Кубке конструкторов.
Проще говоря, команда, занявшая первое место в чемпионате, будет участвовать в гонках под номерами 1 и 2 в следующем году, команда, занявшая второе место, будет использовать 3 и 4 и так далее.
Но с 2014 года гонщикам было предложено выбрать постоянный гоночный номер от 2 до 99 — этот номер останется с ними на протяжении всей их карьеры. Этот номер нельзя изменить, хотя чемпиону мира любого года предоставляется единственное освобождение от необходимости использовать свой номер.
В начале каждого сезона действующему чемпиону мира предоставляется возможность использовать номер 1 или придерживаться своего обычного карьерного номера. На данный момент Макс Ферстаппен участвует в гонках под номером 1, а не под 33-м номером в своей карьере. Он стал вторым чемпионом мира, выбравшим этот титул с тех пор, как правила изменились, и Себастьян Феттель также сделал это в 2014 году. 0003
В последние недели новички 2023 года Логан Сарджент, Оскар Пиастри и Ник де Врис рассказали, какой номер пилота они выбрали для своей карьеры. Сарджант будет участвовать в гонке под номером 2, хотя был заинтересован в том, чтобы заполучить номер 3 Даниэля Риккардо — текущие правила означают, что этот номер остается закрытым для всех, кроме Риккардо.
Де Врис, который выступал под номером 45, выступая за замену Алекса Албона на Гран-при Италии 2022 года, не будет вынужден использовать этот номер — номер 45 является просто временным номером. Он выбрал число 21 в качестве номера своей карьеры. Новый McLaren, подписавший контракт с Оскаром Пиастри, выбрал номер 81, использовав этот номер в картинге.
Вернувшийся Нико Хюлкенберг также возобновляет свою карьеру под номером 27. Время от времени принимая участие в Гран-при в качестве запасного пилота в 2020 и 22 годах, номер пилота Хюлкенберга оставался активным, несмотря на то, что с конца сезона он не выступал на постоянной основе. 2019.
2023 Номера пилотов F1
1 Макс Ферстаппен, Red Bull
2 Логан Сарджент, Williams
4 Ландо Норрис, McLaren
10 Пьер Гасли, Alpine
11 Серхио Перес, Red Bull
14 Фернандо Алонсо, Aston Martin
16 Шарль Леклер, Ferrari
18 Лэнс Стролл, Aston Martin
20 Кевин Магнуссен, Хаас
21 Ник де Врис, AlphaTauri
22 Юки Цунода, AlphaTauri
23 Алекс Албон, Williams
9 0002 24 Гуанью Чжоу, Альфа Ромео
27 Нико Хюлкенберг, Haas
31 Эстебан Окон, Alpine
44 Льюис Хэмилтон, Mercedes
55 9 0358 Карлос Сайнс, Ferrari
63 Джордж Рассел, Mercedes
77 Валттери Боттас, Alfa Romeo
81 Оскар Пиастри, McLaren
Какие номера гонщиков F1 снова разыграны?
Действующие правила означают, что после того, как гонщик не участвовал в Гран-при в течение двух полных сезонов, его номер снова заносится в резерв для использования новым гонщиком.
Это означает, что в 2023 году 8-й номер Ромена Грожана снова будет разыгран, как и 26-й номер Даниила Кивата. Номер 99 Антонио Джовинацци и номер 9 Никиты Мазепина. Эти гонщики не участвовали в Гран-при с конца 2021 года, а это означает, что их номера пилотов F1 будут доступны для использования в сезоне 2024 года.
Номер 3 Даниэля Риккардо, номер 5 Себастьяна Феттеля, номер 6 Николаса Латифи, номер 47 Мика Шумахера и номер 88 Роберта Кубицы зарезервированы для этих гонщиков до конца 2024 года, но двухлетнее окно будет продлено. активируется, если кто-либо из них примет участие в уик-энде Гран-при в течение следующих двух сезонов — определенно возможность для таких игроков, как Шумахер, Кубица и Риккардо, поскольку все они подписали контракты с командами на роли третьих/развивающихся пилотов.
Единственным номером, который не может использовать ни один гонщик, является номер 17. Это был номер, который использовал Жюль Бьянки в 2014 году, когда французский гонщик получил серьезные травмы в аварии на Гран-при Японии того сезона.