Содержание
Это не аббревиатура! Развенчан миф о названии NIVA
28 ноября 2021
18:30
lada.ru
Ровно 45 лет назад в СССР был зарегистрирован автомобильный бренд NIVA. К юбилею волжские автостроители покопались в архивах и развенчали популярный миф о возникновении имени самого известного русского внедорожника.
NIVА, пожалуй, единственный русский автобренд, которым интересуются и восхищаются во всем мире до сих пор (примеры – вот, вот, вот и вот). И вот «Ниве» 45! Да-да, эта торговая марка была зарегистрирована за полгода до старта массового выпуска – в конце ноября 1976 года. Газета «Волжский автостроитель» покопалась в архивах АвтоВАЗа и выяснила истинную историю происхождения названия знаменитого внедорожника.
Существует известная легенда, растиражированная несколько лет назад одним известным СМИ и даже попавшая в «Википедию» в качестве достоверного факта. Согласно этому мифу название «НИВА» – это аббревиатура. Якобы имя машины образовано из начальных букв имен детей двух ее ведущих разработчиков – Петра Михайловича Прусова (дочки Наталья и Ирина) и Владимира Сергеевича Соловьева (сыновья Вадим и Андрей). Оказалось, что это лишь красивая сказка, и вот почему.
«Сына Владимира Соловьева зовут Сергей, и никакого Вадима отродясь не было!, – возмущается главный дизайнер «Нивы» Валерий Семушкин. – Если так, то машина должна называться «НИСА»?»
Вот и в книге о первом генконструкторе ВАЗа, изданной в 2000 году, «Владимир Сергеевич Соловьев, человек, конструктор, творец» говорится, что его сын – Сергей, 1944 года рождения. Да и логика названия машин по первым буквам имен детей создателей, учитывая тоталитарные советские времена, выглядит совершенно безумной. По ней ВАЗ-2101 – это Вова, Алеша и Зина, а ГАЗ-3110 – Гена, Аня и Зяма? Это же не Запад, где одна из марок огромного концерна получила имя дочки даже не владельца, а дипломата (первый успешный образец Mercedes 35 PS по настоянию консула Австро-Венгрии в Ницце назван по имени его дочери Мерседес)! Советские же автомобили строго именовались по аббревиатуре завода-производителя и могли лишь дополнительно носить торговые названия – «Победа», «Волга», «Чайка», «Жигули». ..
Откуда же растут уши у легенды? Генконструктор ВАЗа Петр Прусов прославился не только своими автомобильными разработками.
«Петя тот еще фантазер!» – вспоминал предшественник Прусова на посту Георгий Константинович Мирзоев.
«Тот самых Прусов», как звали его на заводе, очень любил шутки («самых» – его любимая присказка). Особенно Петр Михайлович любил разыгрывать журналистов. Видимо, и рассказывая о создании «Нивы», не удержался…
Что же касается истинной истории происхождения названия «Нива», то все началось в начале 1970-х. Первый опытный образец носил неофициальное название «Крокодил Гена» – во-первых, из-за кислотно зеленого цвета кузова, а во-вторых на ВАЗе тогда уже разрабатывался «Чебурашка» – экспериментальная малолитражка Э1101, которая не пошла в серию.
Второе имя – Formika (лат. «муравей») – «Нива» получила, как ни смешно это применительно к изделию советского автопрома, под видом… борьбы с западным техническим шпионажем. Из соображений конспирации на решетку радиатора, заклеенную пластырем, повесили шильдик в виде почему-то мальтийского креста, вписанного в окружность, а испытателям велели отвечать всем любопытным, что они тестируют новый румынский FIAT.
Русское поле, колосящееся пшеницей – вот что должно было представляться первым советским покупателям полноприводного внедорожника. Он и разрабатывался всего лишь как проходимый автомобиль для сельской местности. Фактически машина должна была стать «гражданской» заменой командирского «уазика», который повсеместно использовался председателями колхозов и совхозов.
Название «Нива» появляется на всей проектной документации ВАЗа уже в середине 70-х. Авторы названия посчитали, что оно звучит достаточно благозвучно почти на всех языках стран социалистического лагеря. И только для братской Кубы внедорожник поставлялся под стандартным именем Lada, поскольку NIVA по-испански очень похоже на NO VA, что означает «не едет».
В рукописных заметках главного дизайнера «Нивы» Валерия Павловича Семушкина говорится, что не только ходовые качества, но и внешний вид машины принимала в 1976 году последняя инстанция – сам генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев.
«Пламенный борец за мир, за коммунизм», как его называли в тогдашней прессе, сел за руль еще экспериментальной модели, газанул – а Брежнев был известным в СССР лихачом – и к ужасу охраны скрылся из поля зрения где-то за Жигулевскими горами.
Вернулся Леонид Ильич лишь через полчаса. Махнул рукой и сказал:
— Делайте!
авто
машина/автомобиль
завод
бренд
АвтоВАЗ
название
новости
Это машина для авантюристов: иностранцы о Ниве — журнал За рулем
Как говорил создатель Нивы Петр Прусов, «автомобиль — не вино, с возрастом лучше не становится». Конечно, оценки внедорожника родом из 1976-го со временем менялись: от любви до… Нет! Нива заслужила скорее сарказм, а иногда и добрую иронию.
По распространенности в мире Ладе Нива, она же ВАЗ-2121, а также 21213, 21214 и т.д. она же теперь — Lada 4х4, среди всех советских-российских автомобилей нет равных. Ее продавали в Восточной и Западной Европе, в Канаде и в Австралии, в Южной Африке и в Латинской Америке. И кое-где продают до сих пор! Хотя и совсем не в таких количествах, как в 1970-х — 1980-х.
Материалы по теме
К юбилею Нивы: ретротест ВАЗ-2121На широкой Ниве: 15 версий легендарного российского вседорожникаЛада 4х4 — лучший внедорожник на свете. 9 весомых аргументов
Хороша во всем
Едва в 1978 году ВАЗ-2121 под именем Lada Niva представили на Парижском автосалоне и практически одновременно начали ее продажи за рубежом, на Западе к машине появился большой интерес. Уже в 1978-м придирчивые британские журналисты писали: «Недостатков у машины не много и они незначительны. На бездорожье ей составит конкуренцию разве что Land Rover и Range Rover. При езде по шоссе она также производит достаточно благоприятное впечатление».
Праворульная британская Lada Niva Cosack
Праворульная британская Lada Niva Cosack
Британцам — как никому другому, кстати — было с чем сравнивать советский внедорожник: Роверы тогда по праву считали эталоном проходимости.
Материалы по теме
Все семейство Жигулей: история появления Нивы
А вообще, подобных Ниве автомобилей в мире было совсем не много. В том же 1978-м газета Financial Times опубликовала отзыв одного из первых владельцев Нивы, опять же мерящих ее достоинства от Land Rover: «По проходимости не уступает Land Rover… с легкостью выходит из грязи и преодолевает крутые подъемы». Даже левый руль этот британец не считал недостатком! А ведь несколько лет машины в Британии продавали именно с левым рулем! Спрос был велик, а праворульная версия еще не подоспела.
Британцы в оценке автомобиля были не одиноки. В Австрии эксперты писали: «За эти деньги у Нивы просто нет конкурентов». И были правы. Большинство европейских, да и японских внедорожников тех лет были куда аскетичней по комфорту и даже хуже вели себя на шоссе. А роскошный, мощный и комфортный Range Rover стоил в несколько раз дороже советской машины.
Вскоре после появления праворульной версии Lada Niva стали продавать и в Австралии. В рамках рекламной кампании несколько машин с сильнейшими тогда в СССР экипажами (одну из них вел Стасис Брундза — звезда советского ралли тех лет) выставили на местный ралли- кросс. Все четыре автомобиля финишировали в первой десятке.
Австралийская реклама Нивы… на снегу
Австралийская реклама Нивы… на снегу
Протестировав Ниву, австралийский джиперский журнал 4х4 magazine, резюмировал, что по совокупности качеств советский автомобиль заставил всех соперников «опустить руки».
Нива в роли техпомощи в Чехословакии
Нива в роли техпомощи в Чехословакии
Если уж избалованные разнообразием автомобилей капиталисты хвалили наш ВАЗ-2121, то в странах соцлагеря о нем писали восторженные отзывы. Одна из первых статья в польской прессе резюмировала: «Нива — хороша во всем». Отчасти восторги были, конечно, обусловлены политикой: пиететом перед «старшим братом» — Советским Союзом. Но лишь отчасти. Нива в соцстранах, как и у нас в семидесятые, была дефицитом, несмотря на солидную для не только не избалованных, но и совсем не богатых граждан стран социалистического лагеря цену.
Для людей авантюрного склада
Но время шло. Марочные вина становились лучше. А к автомобилю через десятилетие после начала его производства отношение стало меняться.
Канадская реклама Lada Niva, 1986 г.
Канадская реклама Lada Niva, 1986 г.
Тем не менее даже британцы не потеряли к Ниве интерес. Один из владельцев машины рассказывал журналистам: «Я живу почти в центре страны. Дороги здесь иногда разбиты, хотя не так уж и плохи. Но я не могу не восхищаться Нивой. Со своим неказистым кузовом, на простых стальных зеленых или серых колесах, она смотрится просто классно. Чего у нее не отнять, так это очарования. Его тут просто уйма!»
В это время на Западе машина привлекала уже, в основном, именно поклонников, которые понимали на что идут: что приобретают, а что теряют, связывая жизнь с Нивой. Сложилась эдакая каста, почти международная масонская ложа «нивоводов». Ехидные британские журналисты уточняли теперь, что советский внедорожник привлекает «людей авантюрного склада».
Lada Niva на тесте в Германии
Lada Niva на тесте в Германии
Но рациональные немцы из глубинки трезво оценивали автомобиль даже уже с позиций 1990-х: «Нива — надежный внедорожник, который не очень подходит для поездок на большие расстояния. Он меня никогда не подводил, а запчасти на него очень выгодны. Мне не нравится, что при скорости выше 110 км/ч в Ниве очень шумно. На шоссе это очень ощущается».
Lada Niva в Финляндии
Lada Niva в Финляндии
Еще один «нивовод» из Германии добавил: «Автомобиль очень прочный и надежный. Сверхъестественного от него ждать не следует. Он как ящик для инструментов — сильно гремит. В нем нет ни капли комфорта, но свою функцию Нива выполняет исправно. Однако по нынешним временам это — слишком маленький автомобиль».
Такие трюки на Нивах особенно любили делать во Франции
Такие трюки на Нивах особенно любили делать во Франции
Лады вообще и Нивы в частности с самого начала были очень популярны во Франции. В основном, конечно, в провинции и в горных районах. Сказалась и грамотная реклама дилера — неутомимого Жана Пока, много сделавшего для продвижения советских автомобилей на французском рынке. В том числе выставлявшего Нивы на ралли Париж-Дакар.
Материалы по теме
Легенды не умирают: Нива и ее самые необычные модификации
Журнал L Aitomobile в специальной подборке приводил мнения владельца со стажем: «На двух бензиновых Ладах я проехал уже 420 тыс. км. Она шумит, много ест, много ломается, но проходит везде и зимой в ней тепло. А чтобы отремонтировать Ниву, нужны ключи на 10, 13, 17, отвертка… и все».
Вторая цитата — из статьи про совсем молодого человека, отважившегося (по словам британцев, «с долей авантюризма») на покупку необычной машины: «Друзья специально подталкивали меня в самые труднопроходимые места — хотели посмотреть, как парижанин завязнет в грязи. Я никогда раньше не водил полноприводный автомобиль, но мы проехали везде. Многие на своих огромных Тойотах в такие места даже не суются. Теперь вся деревня хочет иметь такую машину. Да здравствует Лада!»
Правда, у людей опытных и менее горячих таких восторгов уже не было. Не юный уже гражданин Германии констатировал: «Это мечта моей гэдээровской молодости, а ее до сих пор можно купить. Привлекает простой и красивый дизайн, характер автомобиля. Это не та машина, что тебя постоянно опекает, а автомобиль, которым ты управляешь сам. Но насколько же это отличается от современных стандартов!»
Материалы по теме
Lada 4×4 глазами иностранцев: старомодная, но хороша на бездорожье
Британские журналисты, некогда очень хвалившие Ниву, старались сохранять объективность: «На бездорожье Нива очень хороша. С маленькими боковыми зеркалами и узким кузовом легко пробираться сквозь ветки деревьев. И даже если они поцарапают автомобиль, подобрать краску (наша машина — обыкновенного белого цвета) будет гораздо проще, чем какой-нибудь конфетно-яблочный металлик. У этой Лады, действительно, нет прямых конкурентов. Fiat Panda 4×4 стоит примерно столько же, но она не такая прочная и выносливая, так что подходит лишь на роль почтового фургона в Шотландии. Другие же внедорожники слишком дороги для грубого обращения».
Прошло еще десятилетие…
Этот «старый русский»
Материалы по теме
15 версий легендарной Нивы, которых вы не видели
«Да, он еще существует — этот старый русский! — писали немецкие „акулы пера“ уже про Lada 4х4. — Надежный, прочный, дешевый. Жить с ним означает вернуться в каменный век техники. Но на бездорожье Нива — надежный партнер. Читатели постарше еще хорошо помнят это русское ископаемое. В начале восьмидесятых машина занимала 40% рынка внедорожников. Прогресс сильно состарил ее. Техника — антикварна, но Лада не раздражает водителя, если он не нуждается в шоу и считает классическую конструкцию важнее шести подушек безопасности. В машине нет ни ABS, ни подушек, ни регулировки сидений по высоте, ни даже часов. Держатель стаканов? Империалистический люкс. Русский лучше покурит: пепельниц аж три!»
Далее немцы «отрываются» на ездовых качествах: «Мотор ревет так, что добровольно не станешь разгоняться больше сотни. Коробка передач воет, управление нечеткое — каждый поворот становится личным врагом водителя. Но в лесу и в поле машина превращается в настоящего героя труда, преодолевающего самые непролазные из всех непролазных путей и продирающегося с радостью сквозь любую грязь».
Говорят, что на одной из Нив в Германии видели наклейку: «Нет подушек безопасности — умрем как мужчины».
Британская военная полиция в Боснии, 2001 г.
Британская военная полиция в Боснии, 2001 г.
А вот и очередной британский эксперт, смотрящий на Lada 4х4 тоже уже из 2000-х: «Если бы этот автомобиль был моделью 1981 года, многое было бы простительно…. Но, несмотря на все причуды, я обнаружил, что действительно люблю Ниву. Я чувствовал себя хорошо за рулем этой машины. Я был счастлив, что меня видели в ней!»
Нивы на любительских ралли в Испании
Нивы на любительских ралли в Испании
Лады 4х4 за рубеж продают теперь всего лишь десятками. Для фанатов, которые хорошо знают, с чем имеют дело, и ценят автомобиль даже не столько за то новое, что в нем в последние годы все-таки появилось, а за то, что в нем осталось.
Lada Niva в Австралии
Lada Niva в Австралии
Объявление на одном из австралийских сайтов продаж: «Если вы хотите стать героем шоу в местном автоклубе или привлечь на дороге больше внимания, чем Lamborghini, этот автомобиль для вас». Тоже весомый аргумент!
Это машина для авантюристов: иностранцы о Ниве
Как говорил создатель Нивы Петр Прусов, «автомобиль — не вино, с возрастом лучше не становится». Конечно, оценки внедорожника родом из 1976-го со временем менялись: от любви до… Нет! Нива заслужила скорее сарказм, а иногда и добрую иронию.
Это машина для авантюристов: иностранцы о Ниве
- Альтернативы цепям на колеса и браслетам противоскольжения для борьбы с бездорожьем пока не придумали.
Фото: из архива «За рулем»
Вот почему Lada Niva — потрясающий внедорожник, заслуживающий уважения
Lada Niva часто ошибочно считают дешевой, ужасной и плохо собранной; западным миром. Они, конечно, одни из самых дешевых автомобилей, но не такие ужасные, как думают люди. Как и у большинства автомобильных марок, у Lada были свои хиты и промахи. В то время как многие автомобили российского производства действительно являются ужасными творениями, Lada Niva выделяется как, пожалуй, лучшая машина, разработанная и изготовленная в Советском Союзе.
Начав свою жизнь как ВАЗ-2121, автомобиль был изменен на Lada Niva, но механически все еще относительно не изменился и выпускается по сей день. Лада Нива, отличающаяся своей грубой простотой, является, пожалуй, одним из самых неудержимых и надежных внедорожников, которые кто-либо может купить. Он способен справиться с ездой по бездорожью лучше, чем самые дорогие внедорожные машины, такие как кастомные джипы.
Обновлено в марте 2022 года: мы обновили эту статью, добавив в нее недавние слухи о бессмертной Lada Niva, включая подробности о совершенно новом преемнике 2025 года.
Несмотря на скромность и отсутствие какой-либо роскоши, Lada Niva заслуживает гораздо большего уважения, чем это дается теми, кто не знаком с верной машиной.
Lada Niva настолько бессмертна, насколько это возможно
Beercha Via Flickr
Представлен миру в 1977, Lada Niva отличалась от других внедорожников своими небольшими размерами, четким и чистым дизайном, легкой и жесткой цельной рамой — редкостью в то время, когда почти все внедорожники и грузовики использовали конструкцию кузова на раме. а также удивительно продвинутая (для того времени) независимая подвеска, а не традиционные листовые рессоры.
По материалам: Bringatrailer.com
И спустя 45 лет Lada Niva все та же! Да, не только внешне, но и внутри. В 2021 году оригинальный автомобиль был переименован в Lada Niva Legend и получил столь необходимое визуальное обновление. Renault, которой сейчас принадлежит Lada, намекнула на то, что подарит миру совершенно новую Niva (наконец-то!), которая разделит платформу с такими моделями, как Dacia Jogger, Renault Clio и даже Nissan Juke.
Связанный: Lada Niva может стать лучшим автомобилем 2021 года
Нет дороги, по которой этот внедорожник не смог бы пройти
Biturbo288 Через Flickr
Внедорожные качества Lada Niva являются результатом суровой географии, преобладающей на большей части России. Благодаря такой бескомпромиссной ориентации на внедорожные возможности Lada Nivas просто невозможно остановить. Но одно дело пересечь суровую российскую местность, другое — покорить Антарктиду — и именно это «Нива» и сделала.
Омер Хактан Булут через Unsplash
В 1990 году Lada Niva была отправлена на российскую станцию на антарктическом континенте, где маленький внедорожник прожил без проблем 15 лет. Кроме того, в 1998 году «Нива» установила рекорд по наибольшей высоте в базовом лагере Эвереста, доказав, насколько она на самом деле способна.
Шокирующе прост в работе, приятно надежен
Через: Bringarailer.com
Несмотря на впечатляющий послужной список внедорожников, главным достоинством Lada Niva является ее дизайн и использование в качестве своего рода «народного автомобиля», обеспечивающего дешевый и простой транспорт для масс. Как уже упоминалось, «Нива» предназначалась для суровых условий вождения, с которыми сталкиваются многие отдаленные города и деревни в России, и эта удаленность также означает отсутствие доступа к крупным ремонтным мастерским или магазинам запчастей.
РН GLZLZ через Flickr
В результате Нива имеет невероятно простую конструкцию, и с ней невероятно легко работать любому, даже имеющему самые элементарные механические способности. Кроме того, с акцентом на создание только основных механических частей и возможностей, в Ниве не так много деталей, которые можно сломать, а все, что можно, можно отремонтировать быстро и дешево.
По материалам: Bringatrailer.com
Хотя да, это дешевая машина, что является скорее достоинством, чем недостатком, вместо этого наделяя Ниву какой-то удивительной надежностью и легкостью сборки, если что-то пойдет не так. Вы платите цену за это скромным интерьером и грубым управлением, но когда дело доходит до дешевой, но бескомпромиссной вездеходной производительности, это справедливая цена.
Связанный: вот что делает простоту Lada Niva ее лучшей особенностью
Этот скромный автомобиль имеет настоящее раллийное наследие
Neuwieser Via Flickr
В то время как верный долг перед обычным гражданином уважаем, этого недостаточно, чтобы поднять автомобиль до престижного уровня классического статуса. Наследие автоспорта является ключевым фактором, благодаря которому многие классические автомобили стали настоящими классиками, а возможности автомобилей доказываются в соревнованиях со всем миром. Несмотря на свое скромное происхождение и характер, Lada Niva не новичок в автоспорте.
Омер Хакан Булут через Unsplash
Благодаря своим уже огромным внедорожным возможностям и прочной раме, Lada Niva является естественным претендентом на участие в раллийных гонках. Будучи произведенным с упором на характеристики, которые делают отличный раллийный автомобиль, это был только раз, прежде чем он зарекомендовал себя на раллийной сцене. Это доказательство производительности появилось в 1981 году во время изнурительного ралли Париж-Дакар, где французская команда выступила на слегка модифицированной Lada Niva.
Шокируя поле более дорогих раллийных автомобилей, «Нива» в итоге заняла 3-е место в ралли, которое едва ли могли финишировать самые проверенные раллийные автомобили. После этого «Нивы» участвовали в гонках на ралли «Париж-Дакар» каждый год, вплоть до 1988, но сегодня его можно встретить на любительских раллийных трассах, где он все еще процветает.
Dirt дешево импортировать сегодня
Juanedc Via Flickr
Итак, как уже упоминалось, дешевизна Лада Нива проистекает из ее целенаправленной простоты, но прочные возможности — не единственное ее преимущество. Хотя Lada Niva редко встречается в Северной Америке, в России и бывших советских республиках их много, и многие владельцы считают их дешевым инструментом для выполнения работы. Благодаря этому купить или импортировать «Нивы» очень дешево.
В любом случае, простота «Нивы» снова работает в ее пользу, позволяя ей быть доступной классикой, а цены колеблются в районе отметки в 7000 долларов за уже импортированную в США. Или даже около 1000 долларов за Lada, ожидающие импорта! Какой бы маршрут вы ни выбрали, Lada Niva — это уникальная и в основном недооцененная классика, которая выдерживает испытание временем как бескомпромиссная суровая внедорожная производительность.
Источники: Bringatrailer.com, Wikipedia.org, Carthrottle.com, Topgear.com
Не корректируйте свои наборы: Черная Вдова водит Lada Niva
Джеймс Уорд
00:0117 Июль 2021
0
и мотоцикл R NineT Pure в последней кинематографической части Marvel, , есть еще одна четырехколесная звезда, достойная внимания.
Культовый внедорожник Lada Niva за 43 года своего производства (считается) носил множество шляп. От честного вездехода до подиумного раллийного автомобиля и даже амфибийной исследовательской машины, «Маленькая любимица поля» теперь может добавить голливудскую звезду в свое портфолио.
Но не в том виде, в каком его знают большинство людей.
В то время как знакомый трехдверный компактный кузов (ВАЗ-2121) является наиболее узнаваемым, Lada изначально предлагала вариант с длинной колесной базой для местного российского рынка в 1993 году. дверей, но предлагали увеличенную на 2700мм колесную базу (против 2200мм).
В 1995 году Lada добавила к длинной Ниве дополнительный комплект дверей, чтобы создать ВАЗ-2131. Поскольку это совпало с самым значительным обновлением в истории модели, новая Niva Estate получила 1,7-литровый инжекторный четырехцилиндровый бензиновый двигатель и новые вертикальные задние фонари.
Пятидверный автомобиль, который все еще можно купить новым и известный просто как Lada Niva Legend, — это то, на чем ездит Черная Вдова Скарлет Йоханссен, живя «вне сети» в Норвегии во время первого акта последнего блокбастера Marvel.
Выполненная в серебристом цвете «Снежная королева», Нива Черной Вдовы по-прежнему оснащена 1,7-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 61 кВт/129 Нм и пятиступенчатой механической коробкой передач.
Доступный в четырех комплектациях (Classic, Black, Luxe и Urban), пятидверный автомобиль является топовой комплектацией Urban, которая включает в себя бамперы с цветовой кодировкой, электрические стеклоподъемники, зеркала с подогревом и сиденья с подогревом.
В родной России новый обойдется вам (или SHEILD) в 781 900 рублей (14 100 австралийских долларов).
Его можно увидеть за рулем живописной сельской местности Норвегии, а также в сценах, снятых, как сообщается, на студии Pinewood Studios в Англии. Для большей реалистичности есть один кадр, где периодически гаснет фонарь заднего правого номерного знака — классический прием «Нивы».
Не раскрывая слишком многого, машина неплохо справляется с ролью в боевике, где Наташа Романофф в исполнении Йохансена сталкивается со злодеем за рулем другого вечного внедорожника — Land Rover Defender. Несмотря на ракетный обстрел, «Нива» осталась в целости и сохранности, и мы уверены, что могли бы уехать, если бы ей дали шанс.
Как вы знаете, в фильмах о супергероях, если нет эмоциональной смерти на экране, ни один персонаж не должен оставаться мертвым навсегда.
Пятидверка не экспортируется так широко, как классическая трехдверная «Нива», имя «Нива» используется на других пятидверных внедорожниках из конюшни «Лада», в совместном предприятии GM-АвтоВАЗ, «Шевроле Нива» и новой «Нива Трэвел». модели.
16 изображений
1/16 2/16 3/16 4/16 5/16 6/16 7/16 8/16 9/16 10/16 11/16 12/16 13/16 14/16 15/16 16/16
ПОДРОБНЕЕ:Автосалон Lada
Подробнее: Lada News
Подробнее: LADA Reviews
Подробнее: Lada Niva Showroom
Подробнее: Lada Niva News
Подробнее: Lada Niva Reviews
Подробнее: Lada Showroom
.