Содержание
Учебник ПДД. Тема 13.1. Перекрёстки равнозначных дорог. Автошколадома, ПДД РФ 2022, Экзамен ПДД Онлайн
УчебникОглавлениеТема 13.1. Нерегулируемые перекрёстки равнозначных дорог.
Прежде всего необходимо понимать, что перекрёсток равнозначных дорог это обязательно нерегулируемый перекрёсток. Здесь нет ни регулировщика, ни светофоров. Или светофоры есть, но они не работают или переведены в режим жёлтого мигающего сигнала:
Правила. Раздел13. Пункт 13.3. При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым.
Жёлтый мигающий сигнал информирует водителей о том, что перекрёсток стал нерегулируемым.
Знаков приоритета нет, обе дороги с твёрдым покрытием — это перекрёсток равнозначных дорог.
Здесь светофоров вообще нет, и нет знаков приоритета — это перекрёсток равнозначных дорог.
На таких перекрёстках водители должны сами устанавливать очерёдность проезда, руководствуясь общим принципом «помехи справа»:
Правила. Раздел13. Пункт 13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.
Другими словами Правила попросту возложили всю ответственность за безопасность проезда через перекрёсток на водителя, имеющего «помеху справа».
И это логично! Ваш путь до точки столкновения заметно больше, чем у водителя грузовика.
Вам легче выполнить требование «Уступите дорогу»!
Поэтому-то Правила и «нагрузили» ответственностью тех, у кого «помеха справа», и освободили от ответственности тех, у кого «помеха слева».
А теперь посмотрим, как этот общий принцип реализуется в различных ситуациях на перекрёстках равнозначных дорог.
Светофоров нет, знаков приоритета нет, грузовик справа – надо уступать ему дорогу.
Но уступить дорогу это ведь не обязательно остановиться!
Обязательным является не создать помеху движению!
А какую помеху вы можете создать, если, например, будете поворачивать направо?
В этом случае траектории движения вообще не пересекаются.
Траектории, правда, могут пересечься, если водитель грузовика вздумает развернуться!
Но в этом случае в конечной фазе разворота вы станете для него помехой справа, и теперь уже его обязанность – уступить вам дорогу.
Другое дело, если вы намерены двигаться прямо. Или повернуть налево. Или развернуться.
Вот тут вы вполне можете создать помеху грузовику и тем самым нарушите Правила.
А раз так, тогда ваша святая обязанность – остановиться у края пересекаемой проезжей части!
Ведь что такое по Правилам «уступить дорогу» (не создавать помех):
Правила. Раздел13. «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
О как! Мало того, что вы «не должны продолжать движение», так вы ещё и не должны его «возобновлять»! То есть останавливайтесь и стойте до тех пор, пока угроза столкновения (по вашей вине) не исчезнет.
При таком раскладе помехи справа нет ни у кого. Оба могут продолжать движение.
И если обоим надо прямо или направо, они проедут перекрёсток без остановки (траектории движения не пересекаются).
Они даже могут одновременно повернуть налево или развернуться. Если, конечно, получится безопасно разойтись правыми бортами.
В этом случае траектории движения тоже не пересекаются.
Есть только единственная ситуация, когда траектории точно пересекаются!
Это если один двигается прямо или направо, а встречный поворачивает налево или разворачивается.
Изначально у встречного помехи справа не было. Помеха справа возникла в процессе движения через перекрёсток.
И вот тут, на перекрёстке, он и должен уступить нам дорогу.
В Правилах для этого случая дано прямое указание:
Правила. Раздел 13. Пункт 13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.
Хотя, на самом деле, вполне достаточно и того, что уже было сказано в пункте 13.11: «водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа».
Получается, что пока справа всё чисто, мы тоже можем (и даже должны) въезжать на перекрёсток.
Но на самом перекрёстке надо уступать дорогу встречному – траектории пересекаются, и он для нас помеха справа.
Наконец, третий, и последний из всех возможных вариантов – сейчас вы для него помеха справа.
Можете смело двигаться во всех направлениях.
Только помните! – если будете разворачиваться, то в конечной фазе разворота он станет для вас помехой справа!
Про разворот в такой ситуации Правила не дали никакого прямого указания. Тут почему-то авторы Правил решили, что вполне достаточно одного только пункта13.11: «…водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа».
Конечно, на перекрёстке могут сойтись и три, и четыре транспортных средства, и такие задачки в Билетах есть. Но принципиально это ничего не меняет. Принципиальным является следующее:
Перекрёсток равнозначных дорог – это самый демократичный из всех перекрёстков.
Здесь у всех равное право на проезд.
А при равном праве на проезд всегда вступает в действие общий принцип «помехи справа».
Вот как об этом вас будут спрашивать на экзамене:
Вы намерены продолжить движение прямо. Ваши действия?
1. Проедете перекрёсток первым.
2. Уступите дорогу легковому автомобилю.
3. Уступите дорогу легковому автомобилю и мотоциклу.
Справа от нас легковой автомобиль, вот ему и уступаем. А мотоцикл должен уступить нам, мы для него помеха справа. |
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
1. Проедете перекрёсток первым.
2. Проедете перекрёсток одновременно со встречным автомобилем до проезда мотоцикла.
3. Проедете перекрёсток последним.
Здесь события будут развиваться следующим образом. Помехи справа нет только у встречного легкового автомобиля, он первым и поедет. И если бы вы двигались прямо или направо, он должен был на перекрёстке уступить вам дорогу. Но у вас включены указатели поворота налево, траектории ваших движений не пересекаются, поэтому в данной ситуации встречный проедет перекрёсток без остановки.
Затем проедет мотоциклист, и только после этого наступит ваша очередь начать движение. |
Кто имеет право проехать перекрёсток первым, если все намерены двигаться прямо?
1. Водитель троллейбуса.
2. Вы вместе с водителем троллейбуса.
3. В данной ситуации очерёдность проезда определяется по взаимной договорённости водителей.
Авторы Билетов постоянно в разных задачах предлагают вам этот ответ – «по взаимной договорённости». Но правильным такой ответ будет только один раз – в этой задаче.
Дело в том, что Правила эту ситуацию никак не регламентируют. То есть в Правилах по поводу этой ситуации вообще ничего не сказано. И это единственный случай, когда водители вынуждены руководствоваться не требованиями Правил, а проявить разумную инициативу.
На практике это будет выглядеть так – наиболее опытный и вежливый из четырёх предложит жестом соседу слева, мол, проезжай. Допустим, такое предложение сделает вам водитель грузовика. Вы проехали, их осталось трое, и далее события будут развиваться по уже известному сценарию – руководствуясь принципом «помехи справа», сначала проедет мотоцикл, затем троллейбус и последним покинет перекрёсток наиболее опытный и вежливый.
Попутно отметим, что если на этом перекрёстке такая ситуация будет наблюдать часто, тогда здесь обязательно поставят знаки приоритета, или установят светофоры. И ещё! Обратите внимание – все четверо могут одновременно поворачивать направо – никто никому не мешает.
На любом перекрёстке равнозначных дорог всегда можно смело поворачивать направо. |
Нам осталось только разобраться с трамваем.
А чего с ним разбираться. Всё сказано в пункте 13.11:
Правила. Раздел 11. Пункт 13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.
Вы намерены проехать перекрёсток в прямом направлении. Кому вы обязаны уступить дорогу?
1. Только трамваю А.
2. Только трамваю Б.
3. Обоим трамваям.
Светофоров нет, знаков приоритета нет — это перекрёсток равнозначных дорог. Здесь у всех равное право на проезд. А при равном праве на проезд трамвай всегда имеет преимущество независимо от направления движения. |
При движении в прямом направлении Вам следует:
1. Проехать перекрёсток первым.
2. Уступить дорогу только трамваю.
3. Уступить дорогу трамваю и легковому автомобилю.
Трамвай проедет первым, а водитель встречного автомобиля, поворачивая налево, должен уступить дорогу нам. Для безрельсовых транспортных средств принцип «помехи справа» никто не отменял. |
Собственно и всё. С перекрёстками равнозначных дорог мы полностью разобрались.
При равном праве на проезд водители безрельсовых транспортных средств
разбираются между собой по общему принципу «помехи справа»,
а трамвай имеет преимущество независимо от направления движения.
< Предыдущая
Вернуться в Оглавление
Следующая >
Adblock
detector
Ошибка
- Автомобиль — модели, марки
- Устройство автомобиля
- Ремонт и обслуживание
- Тюнинг
- Аксессуары и оборудование
- Компоненты
- Безопасность
- Физика процесса
- Новичкам в помощь
- Приглашение
- Официоз (компании)
- Пригородные маршруты
- Персоны
- Наши люди
- ТЮВ
- Эмблемы
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Е
- Ё
- Ж
- З
- И
- Й
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Щ
- Ъ
- Ы
- Ь
- Э
- Ю
- Я
Навигация
- Заглавная страница
- Сообщество
- Текущие события
- Свежие правки
- Случайная статья
- Справка
Личные инструменты
- Представиться системе
Инструменты
- Спецстраницы
Пространства имён
- Служебная страница
Просмотры
Перейти к: навигация,
поиск
Запрашиваемое название страницы неправильно, пусто, либо неправильно указано межъязыковое или интервики название. Возможно, в названии используются недопустимые символы.
Возврат к странице Заглавная страница.
Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.
нерегулируемых перекрестков и вы | Новости
Скрыть
Скрыть
ОБНОВЛЕНО (25 сентября 2014 г.) — Неконтролируемые перекрестки — это не только состояние движения в Портленде или даже в Орегоне. Они существуют по всей стране и являются общепринятой практикой организации дорожного движения. БЕЗОПАСНОСТЬ является главным приоритетом PBOT. Если вам известно о нерегулируемом перекрестке или другом дорожном состоянии, которое вы считаете небезопасным, сообщите об этом на нашу горячую линию безопасности дорожного движения по телефону 503-823-SAFE или по электронной почте [email protected]. Спасибо.
Если вы живете или работаете в черте города Портленда, скорее всего, вы столкнулись с нашим соседским анархистом. Правила дорожного движения отбрасываются на этих опасных перекрестках! Это всеобщий запрет на проезд, и полиция боится даже произнести имя этой угрозы для общества! Да, друзья, я говорю о биче наших дорог, нерегулируемом перекрестке.
Ебать! Очередной нерегулируемый перекресток терроризирует наши улицы |
На этих беззаконных перекрестках отсутствует ключевой элемент нашей транспортной номенклатуры — надежный знак остановки. Все знают, что делать на знаке «стоп» — стоп. И все мы знаем, что делать, когда этого розового восьмиугольника нет — идти.
Верный знак остановки |
К сожалению, нерегулируемые перекрестки (16.90.415 – любой перекресток, на котором отсутствует официальное устройство регулирования дорожного движения, определяющее право проезда транспортных средств) не работают таким образом. Но как они работают? Кто должен остановиться? И почему они существуют?
Теоретически, нерегулируемые перекрестки лучше справляются с задачей замедления движения в районах, потому что они создают непредсказуемость. Когда мы не можем полагаться на знаки, чтобы сказать нам, что делать, мы должны фактически использовать наши чувства и наш мозг, чтобы ориентироваться в ситуации. Подумайте об этом так: если вы едете на велосипеде или едете по соседней улице с низким трафиком и через каждые 100 футов натыкаетесь на знак «стоп» при отсутствии перекрестка, то на шестом знаке «стоп» у вас может возникнуть соблазн проигнорировать его и продолжить движение. катится. Нерегулируемые перекрестки в сочетании со знаками «стоп» держат в напряжении водителей и велосипедистов.
Конечно, на дорогах теория не всегда работает так, как планировалось. Люди (включая меня, когда я переехал сюда) часто применяют теорию «главной улицы» к нерегулируемым перекресткам. Теория главной улицы гласит, что, поскольку одно транспортное средство движется по главной улице, оно имеет преимущественное право проезда. Извините, ребята, это не так.
В Руководстве по вождению штата Орегон указано:
.
На перекрестке, где нет знаков или сигналов, вы должны смотреть и уступать дорогу любому транспортному средству, находящемуся на перекрестке или приближающемуся справа от вас одновременно. (стр.41)
Другими словами: 1) Притормози. 2) Ищите другие транспортные средства (и, как всегда, пешеходы). 3) Уступайте дорогу транспортным средствам на перекрестке или приближающимся справа. 4) Иди!
Не позволяйте нерегулируемому перекрестку достать вас!
КАКИЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПРИ ВЪЕЗДЕ НА НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК?
Многие водители не знают, как подъезжать к нерегулируемым перекресткам и проезжать через них. Правило на самом деле довольно простое, но применение может быть сложным.
При въезде на перекресток, на котором нет ни указателей (знака «стоп», ни знака «уступи»), а также светофора, преимущество имеет транспортное средство, находящееся справа от водителя. Поэтому, если вы приближаетесь к такому перекрестку в качестве водителя, вы должны знать, что любое другое транспортное средство справа от вас имеет преимущественное право проезда, и вы должны уступить дорогу, чтобы позволить этому транспортному средству завершить свой путь через перекресток.
На практике, однако, было бы благоразумно всегда быть очень осторожным, предполагая, что другой водитель знает правила дорожного движения. Если вы водитель справа от другого транспортного средства, вам, вероятно, не следует предполагать, что другой водитель знает, что у вас есть преимущественное право проезда. Предотвратить столкновение важнее, чем правильно указать свое право преимущественного проезда.
В 2020 году будут введены дополнительные штрафы для водителей, виновных в столкновении в нарушение этого закона, когда другое транспортное средство определено как «уязвимый пользователь дороги общего пользования». Новый закон и закон, который определяет, кто является «уязвимым пользователем дороги общего пользования», прилагаются ниже:
RCW 46. 61.180
Транспортное средство, приближающееся к перекрестку — Уязвимые пользователи дороги общего пользования — Штраф. (В силе с 1 января 2020 г.)
(1) Когда два транспортных средства приближаются или въезжают на перекресток с разных автомагистралей примерно в одно и то же время, водитель транспортного средства слева должен уступить право проезда транспортному средству на Правильно.
(2) Правило преимущественного проезда, установленное в подразделе (1) настоящей статьи, изменяется на магистралях и в других случаях, как указано в настоящей главе.
(3)(a) Когда транспортное средство справа, приближающееся к перекрестку, является уязвимым пользователем дороги общего пользования, водитель транспортного средства, уличенный в нарушении этого раздела, должен быть оштрафован на дополнительный штраф, равный основному штрафу. оценивается в соответствии с RCW 46.63.110(3). Этот штраф не может быть отменен, уменьшен или приостановлен, если только суд не сочтет правонарушителя неплатежеспособным, и на него не распространяются дополнительные сборы и взносы, которым подлежит базовый штраф за это нарушение в соответствии с RCW 2.