Нейтральные номера на автомобиль: Номера, не ставшие нейтральными. Что ждёт приднестровский автотранспорт?

Содержание

Номера, не ставшие нейтральными. Что ждёт приднестровский автотранспорт?

Как и 20 лет назад, осень может начаться для Приднестровья с политико-дипломатических осложнений. В сентябре 2001 года, как известно, Молдова утвердила новые таможенные печати, не передав их Тирасполю. Это стало первой экономической блокадой Приднестровья.

Сейчас же серьезным вызовом является другой вопрос – режим пропуска автотранспорта с приднестровскими номерами через приднестровско-украинскую границу. В конце февраля нынешнего года посол Украины в Молдове Марк Шевченко сообщил о том, что по решению украинского правительства автотранспорт, зарегистрированный в ПМР, с 1 сентября пускать в Украину больше не будут. Проезжать смогут только те приднестровские автомашины, которые имеют нейтральные номера и стикер «MD».

Молдавские источники тогда подтвердили: это решение стало следствием договоренностей, достигнутых президентами Молдовы и Украины Майей Санду и Владимиром Зеленским на встрече 12 января 2021 года, то есть оно принято украинской стороной по инициативе Кишинева.

С тех пор мы приближаемся к «часу X». Молдавское Бюро политик по реинтеграции с завидной регулярностью напоминает, что скоро настанет момент, когда авто с приднестровскими номерами перестанут пропускать через украинскую границу. Последнее сообщение такого рода на сайте Бюро датировано 29 июля.

Между тем сама эта инициатива молдавской стороны противоречит той договоренности по нейтральным номерам, которая была достигнута в апреле 2018 года. И, как выяснилось, в целом механизм, созданный апрельским протоколом, по-прежнему не работает в полной мере. ИА «Новости Приднестровья» разбиралось, что и почему с ним на сегодняшний день не так и чем грозит «проблема 1 сентября».


Протокольное решение «Об участии транспортных средств из Приднестровья, не осуществляющих коммерческую деятельность, в международном дорожном движении» было подписано 24 апреля 2018 года. Оно в первую очередь заключалось для того, чтобы приднестровские автовладельцы могли беспрепятственно въезжать в страны Евросоюза. Для этого был согласован нейтральный номер и открыты пункты регистрации транспортных средств (ПРТС) в Тирасполе и Рыбнице, где этот номер можно было получить. 

По протокольному решению механизмом ПРТС могли воспользоваться постоянно проживающие в Приднестровье частные автолюбители, независимо от их гражданства, а также предприятия и организации, ведущие внешнеэкономическую деятельность и тоже имеющие постоянный адрес в ПМР.

Отметим, что протокольное решение устанавливало добровольность регистрации автотранспорта. Соответственно, в нем нет и никаких сроков, в течение которых непременно нужно зарегистрироваться. Не идет речи ни о 1 сентября 2021 года, ни о какой-либо другой дате.

Решение содержит статью 15, в которой стороны договорились вернуться к вопросу об участии в международном дорожном движении тех компаний, которые осуществляют грузовые, а также пассажирские перевозки. Они сегодня не могут получать нейтральные номера в ПРТС.

ПРТС в Тирасполе и Рыбнице открылись 1 сентября 2018 года и десять дней проработали в тестовом режиме. 10 сентября прибывший в Тирасполь специальный представитель Действующего председателя ОБСЕ Франко Фраттини вручил приднестровцам первые нейтральные номера.


Несмотря на вдохновляющее начало, со временем обнаружилось, что у механизма, связанного с ПРТС, есть уязвимые места. В момент подписания протокольного решения невозможно было предусмотреть все те конкретные ситуации, которые возникнут при его реализации. Сложности оказались связаны также и с тем, что в какой-то момент Кишинев начал выдвигать новые необоснованные требования.

7 октября 2020 года делегации сторон посетили ПРТС в Тирасполе, после чего по их предложениям Миссия ОБСЕ подготовила протокол, зафиксировавший 15 проблем в работе регистрационного механизма.

Одной из заметных проблем здесь, в частности, стала перерегистрация тех автомобилей, которые претерпели какие-то технические изменения (например, были переведены на газ). Из-за всех сложностей, связанных с этим, процесс регистрации в какой-то момент начал регрессировать – часть автолюбителей пошла сдавать нейтральные номера. И таких случаев на сегодняшний день набралось, по разным данным, не менее 150.

Другая проблема – перерегистрация унаследованных автомобилей. Была, например, такая ситуация: автовладелец зарегистрировал свое транспортное средство в ПРТС, но скоропостижно скончался. Его супруга получила наследство по приднестровским документам, обратилась в ПРТС за перерегистрацией, однако представители Молдовы сказали ей: мы эти документы не признаем, ступайте к молдавскому нотариусу. А молдавский нотариус ей, в свою очередь, ответил: вы не гражданка Молдовы, я вам вообще с этим вопросом помочь не могу. В итоге эта ситуация сейчас все-таки близка к своему разрешению, но на это ушло больше года.

Если автомобиль был ввезен после 24 апреля 2018 года, то приднестровцев с гражданством России и Украины могут ждать дополнительные сложности. Им нужно получить выписку в таможне Молдовы. Для этого в ПРТС предварительно им должны выдать так называемую форму РТ, но молдавская сторона, руководствуясь своими внутренними правилами, сегодня дает ее не всем.  

Наконец, отдельная проблема – в том, что молдавская пограничная полиция требует от приднестровских автолюбителей переходить на водительские удостоверения РМ. Протокольным решением от 24 апреля такое условие вообще не предусмотрено. По данным наших дипломатических источников, и молдавская сторона, и представители ОБСЕ в свое время уверяли, что в международном движении можно будет использовать приднестровские водительские удостоверения. Этому есть письменные подтверждения. Схожего подхода придерживались также Украина и представители миссии EUBAM. 

Из-за такой ситуации, в частности, автовладельцы с нейтральными номерами порой оказываются в худшем положении, чем те, кто сохранил приднестровские. Например, в пункте пропуска «Крива-Мамалыга» (на северном участке молдо-украинской границы) водителя с приднестровским водительским удостоверением и с приднестровскими номерами сегодня пока пропустят, а с тем же приднестровским водительским удостоверением, но нейтральными номерами – уже нет.

Из тех 15 проблем, которые зафиксированы в протоколе ОБСЕ, на сегодняшний день решена примерно одна треть. В целом почти за 3 года работы ПРТС нейтральные номера получили не более 6 тысяч приднестровских автовладельцев. Это капля в море, учитывая, что резидентам ПМР, по оценкам, принадлежит 100-110 тысяч легковых автомобилей. И даже если считать, что не все эти автомобили выезжают за пределы Приднестровья и Молдовы, ПРТС нужно еще долго работать, чтобы обеспечить нейтральными номерами всех, кто в этом потенциально нуждается.

При этом из-за своего несовершенства сам регистрационный механизм не так популярен, как раньше. В октябре 2018 года в ПРТС очередь из тех, кто желал получить нейтральные автономера, была на полтора года вперед. Тогда в Тирасполе работали по 11 операторов от каждой из сторон, а в Рыбнице – по 6. Сегодня же, даже с учетом потенциальной «проблемы 1 сентября», в Тирасполе очередь пока только до сентября, а в Рыбнице ее вообще нет. По информации приднестровских представителей ПРТС, в Тирасполе сейчас еженедельно регистрируется около 50 автомобилей. В Рыбнице это число, очевидно, еще меньше.


Что произойдет, если с 1 сентября украинская граница для автомашин с приднестровскими номерами будет все-таки закрыта? Помимо того очевидного факта, что для нескольких десятков тысяч жителей Приднестровья может быть ограничено право на свободу передвижения, возникнут проблемы социального и гуманитарного характера. В одночасье могут прекратить свое существование регулярные и нерегулярные пассажирские маршруты в Украину и через Украину – в первую очередь на Москву и Санкт-Петербург. Транспорт пассажирских перевозчиков, напомним, по условиям протокольного решения 24 апреля 2018 года в принципе нельзя регистрировать в ПРТС.

Инициативу о регистрации таких транспортных средств Приднестровье официально передало Молдове еще в октябре 2019 года. Эта инициатива получила тогда поддержку посредников. Однако Кишинев блокирует решение, руководствуясь уже своими коммерческими интересами.

Серьезные проблемы появятся у небольших приднестровских грузоперевозчиков, доставляющих товары местным индивидуальным предпринимателям, а также и у самих предпринимателей, которые могут остаться без груза, а значит, без работы. По различным оценкам, в торговом секторе, так или иначе связанном с импортом товаров из Украины (или же транзитом через Украину), сегодня работают от трети до 40% всех приднестровских ИП. Это не менее 8-10 тысяч человек.

Сложности будут и у приднестровской службы скорой помощи. Сегодня в республике как минимум один раз в неделю возникает ситуация, когда пациента из ПМР нужно срочно доставить в больницу Украины или даже России. Между тем у всех реанимобилей приднестровские номера. А регистрация машин скорой помощи в ПРТС тоже невозможна, в чем убедились приднестровские дипломаты, которые уже полгода ведут с Молдовой переписку на этот счет.

Приднестровье, конечно, будет вынуждено реагировать и дипломатическими, и политическими средствами в том случае, если по «проблеме 1 сентября» за оставшиеся дни не будет найдено решение и запрет вступит в силу. Но, пока этого не случилось, еще остается надежда на разумный подход. С одной стороны, необходимо вернуться к сути протокольного решения от 24 апреля 2018 года, снять все искусственно установленные дедлайны для его выполнения. С другой стороны, нужна вдумчивая работа сторон и посредников, которая будет направлена на улучшение механизма работы ПРТС, преодоление возникших проблем и нестыковок, нахождение взаимоприемлемого решения по водительским удостоверениям, а также по нейтральным номерам уже для грузовых и пассажирских перевозчиков.

Украина закрылась для автомобилистов из Приднестровья – DW – 01.09.2021

Московский проспект в Кишиневе, Республика МолдоваФото: J. Semenova/DW

Общество

Юлия Семенова

1 сентября 2021 г.

Причина — в отсутствии у большинства приднестровских водителей международно признанных номерных знаков. Подробности — у DW.

https://p.dw.com/p/3znDf

Реклама

Многие жители Приднестровья, направлявшиеся в первый день осени в соседнюю Украину, вынуждены были ни с чем вернуться домой. Как сообщают приднестровские СМИ, украинские пограничники «разворачивали» даже рейсовые автобусы в Одессу. «Люди выходили в Первомайске, переходили границу пешком и добирались до Одессы сами», — сообщает местное телевидение.

С 1 сентября Украина перестала пускать на свою территорию автомобили с приднестровскими номерами.  Их владельцы должны поменять номер машины на нейтральный, международно признаваемый, в одном из специальных пунктов, открытых в городах непризнанной республики. Однако не все спешат это сделать. DW с помощью экспертов разбиралась, почему — и как будет решаться эта проблема.

Нейтральные номера для Приднестровья

Нейтральные регистрационные номера позволяют приднестровским автовладельцам выезжать за границу и участвовать в международном дорожном движении. Кишинев и Тирасполь нашли совместное решение вопроса еще в 2018 году, тогда же был разработан дизайн новых номерных знаков и открыты пункты их упрощенной выдачи в Приднестровье.

Однако приднестровцы не спешили проходить перерегистрацию. По данным МИД непризнанной республики, за три года только 5,5 тысяч машин получили новые номера — из зарегистрированных в регионе 110 тысяч единиц автотранспорта. Более того, как пишет приднестровская пресса, часть автовладельцев, заменивших номера, через какое-то время попросили вернуть им приднестровские.

Автомобиль с приднестровским номеромФото: J. Semenova/DW

Проблема в том, что за границей в дополнение к нейтральным номерам требуются молдавские водительские права. Ведь в соответствии с Венской конвенцией, «для пересечения границы государства водитель должен иметь национальное или международное водительское удостоверение, выданное государством-членом ООН».  Как утверждает официальный Кишинев, для приднестровцев предусмотрена упрощенная процедура обмена водительских прав.

Проблемы автомобилистов Приднестровья

Приднестровский журналист Наталья Скуртул среди тех, кто не собирается менять номера своего автомобиля. Во-первых, говорит она в интервью DW, у нее старая машина, «а там есть какие-то ограничения по возрасту авто». Во-вторых, это дорого, с 1 июня молдавская сторона подняла цены на услуги «и теперь за все придется платить около 200 долларов, что для приднестровцев очень дорого». Наконец, «если у тебя нейтральные номера и молдавские права, могут возникнуть трудности в Приднестровье, если нейтральные номера и приднестровские права — в Кишиневе», убеждена Наталья Скуртул.

Кроме того, молдавские водительские права может получить только гражданин Молдовы, утверждает в беседе с корреспондентом DW экс-вице-министр иностранных дел непризнанной республики, директор Института социально-политических исследований и регионального развития Игорь Шорников. В Приднестровье же, говорит он, насчитывается 220 тысяч российских граждан и 80 тысяч украинских. «Люди не знают, что делать, либо каким-то образом получать украинские номера для машин, либо искать какие-то обходные пути», — рассказывает он. Как считает эксперт, «больнее всего запрет ударит по малому бизнесу, по людям, которые ездят в Одессу за товаром. Это расценивается как блокада региона». По его мнению, «разумно было бы, чтобы Киев откликнулся на просьбу Кишинева и отложил запрет до января 2022 года, хотя и в этом случае для решения проблем времени мало».

Автомобиль с номером Республики МолдоваФото: J. Semenova/DW

25 августа посольство Молдовы в Киеве обратилось в украинский МИД с просьбой отсрочить запрет на въезд и транзит транспорта с приднестровскими номерами до 10 января следующего года. 30 августа на встрече вице-премьера по реинтеграции Влада Кульминского и главы МВД Анны Ревенко с представителями дипмиссий, аккредитованных в Кишиневе, молдавская сторона просьбу повторила, сообщает пресс-служба правительства. Однако 1 сентября Украина запрет все же ввела.

Блокада Приднестровья или обострение на пустом месте?

Депутат молдавского парламента от правящей партии «Действие и солидарность» Оазу Нантой считает, что на приднестровских автомобилях должны быть не нейтральные, а молдавские номера. Он привел в пример самое крупное предприятие Левобережья Молдавский металлургический завод, «где все 300 единиц автотранспорта ездят с молдавскими номерами — и ничего». «Все эти нейтральные знаки, вся эта политика маленьких шагов» по сближению берегов «только дополнительные трудности создают», заявил Нантой в интервью DW. Он уверен, что «Украине надоело играть в эти игры»: «Приднестровские лидеры утверждают, что виноват Кишинев. А Кишинев не хочет обострения обстановки на пустом месте».

Вопрос нейтральных номеров обсуждался во время короткого визита в Кишинев замглавы администрации президента РФ Дмитрия Козака 11 августа. После встречи с президентом Молдовы Майей Санду он заявил прессе, что глава государства заверила его, «что никакой блокады не будет. И они делают все, чтобы она не наступила с 1 сентября, когда наступают определенные ограничения, исходя из того, что в Приднестровье проживают молдавские граждане».

Тирасполь зовет за стол переговоров

1 сентября внешнеполитическое ведомство Приднестровья обратилось к участникам переговорного процесса в формате 5+2 (где Кишинев и Тирасполь — стороны конфликта,  Россия, Украина и ОБСЕ его гаранты, ЕС и США — наблюдатели) с предложением провести консультации по сложившейся ситуации. Тирасполь призвал правобережную Молдову сесть за стол переговоров «для скорейшего разрешения всего комплекса проблем, включая тематику водительских удостоверений, регистрации грузового и пассажирского автотранспорта, а также иных аспектов».

На момент публикации материала позиция официального Кишинева по сложившейся ситуации не была обнародована.

Смотрите также:

Жители Молдовы выбрали прозападный курс

To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video

Написать в редакцию

Реклама

Пропустить раздел Еще по теме

Еще по теме

Пропустить раздел Близкие темы

Близкие темы

Республика МолдоваПропустить раздел Топ-тема

1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DW

На главную страницу

Что означают L и N в автомобиле с автоматической коробкой передач? Объяснение для новичков!

Перейти к основному содержанию

Скрыть
Показать

Вы когда-нибудь ездили с автоматической коробкой передач ? Если это так, вы могли заметить незнакомые символы на приборной панели рядом со спидометром. Буквы и цифры, такие как «N», «L» и «P», могут показаться запутанными, но не волнуйтесь — мы здесь, чтобы помочь! В этом посте Джонсон Вольво объяснит каждый символ и как их эффективно использовать во время вождения. Итак, поднимите сиденье, пристегните ремень безопасности, и начнем!

Упрощение для всех

Когда вы едете на автомобиле с автоматической коробкой передач, вы заметите несколько букв и цифр на переключателе передач. Эти символы указывают на разные передачи, на которых может находиться автомобиль, и они могут сбивать с толку новых водителей. Чтобы помочь вам понять, что означает каждый из них, мы составили краткое руководство, объясняющее наиболее распространенные символы:
·  D — Drive: Это положение по умолчанию для большинства автомобилей. Когда ваш автомобиль находится в режиме «D», это означает, что вы находитесь в режиме движения и можете начать движение вперед.

·  N – Нейтраль: Если вы хотите отдохнуть от вождения или вам нужно спуститься с горы, вы можете перевести свой автомобиль в нейтральное положение. Просто не забудьте переключиться обратно на «D», прежде чем снова начать ускоряться.

·  R – Реверс: Вы будете использовать эту передачу только при движении задним ходом. Это легко запомнить, потому что «R» означает «реверс».

·  P – Парковка: Используйте это положение, когда вы припаркованы и хотите убедиться, что ваш автомобиль не укатится. Вы также должны включать стояночный тормоз каждый раз, когда паркуетесь.

·  L – Пониженная передача: Это положение обычно используется для буксировки или движения по крутым склонам.

·  S — Sport: Понижает передачу автомобиля, чтобы вы могли получить больше мощности и контроля при ускорении.

·  M — Ручной: Это положение позволяет вам переключать передачи вручную, что дает вам больший контроль над скоростью вашего автомобиля.

·  ‘+/-‘ — Эти символы указывают, следует ли переключаться вверх или вниз. Когда они находятся рядом друг с другом, это означает переключение на следующую более высокую или более низкую передачу. Если перед знаком плюс стоит знак минус (-), это означает, что вам следует переключиться вниз.

Почему это важно знать

Во-первых, полезно знать, что означают все символы и цифры на вашем автомобиле. Но что еще более важно, понимание различных передач может помочь вам управлять автомобилем более эффективно и безопасно.

Например, если вы едете в пробке с частыми остановками, вам нужно включить более низкую передачу, чтобы вашему автомобилю не приходилось работать так тяжело. Или, если вы спускаетесь с крутого холма, вам нужно включить низкую передачу, чтобы не перегружать тормоза.

Умение вовремя переключать передачи требует практики. Но как только вы освоитесь, это станет второй натурой. Так что не бойтесь экспериментировать с различными настройками, когда в следующий раз будете за рулем.

Вот чем может помочь Johnson Volvo!

Volvo известна своими высокотехнологичными функциями безопасности, и автомобили с автоматической коробкой передач не являются исключением. Если вы подумываете о покупке Volvo, наша команда Johnson Volvo, обслуживающая Wake Forest, NC, , может вам помочь. Мы познакомим вас с различными функциями и объясним, как они работают. Мы также можем помочь вам найти идеальную автоматическую модель для ваших нужд.

Просмотрите наш ассортимент новых и подержанных автомобилей и позвольте нам помочь вам сесть за руль безопасной и надежной машины!

Категории:
Блоги

  • Запросить дополнительную информацию

Поиск по блогу

Подпишитесь на наш блог