Содержание
21010310108200 Фиксатор ВАЗ-2101-2112 колеса направляющий БЕЛЕБЕЙ — 21010-3101082-00 21010310108200 2101-3101082
Распечатать
Главная Запчасти для наших машин и тракторов
510
1
Применяется: ВАЗ
Код для заказа: 003580
Добавить фото
Дадим оптовые цены предпринимателям и автопаркам ?
Наличные при получении
VISA, MasterCard, МИР
Долями
Оплата через банк
Производитель: БЕЛЕБЕЙ
Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону
8 800 6006 966.
Есть в наличии
Самовывоз
Уточняем
Доставка
Уточняем
Доступно для заказа — больше 10 шт.
Данные обновлены: 20.04.2023 в 20:30
- Все характеристики
3 отзыва
Вопрос-ответ
- Где применяется
- Статьи о товаре
Характеристики
Сообщить о неточности
в описании товара
Код для заказа
003580
Артикулы
21010-3101082-00, 21010310108200, 2101-3101082
Производитель
БЕЛЕБЕЙ
Каталожная группа:
. .Колеса и ступицы
Ходовая часть
Ширина, м:
0.012
Высота, м:
0.012
Длина, м:
0.037
Вес, кг:
0.015
Отзывы о товаре
Вопрос-ответ
Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ
Чтобы задать вопрос, необоходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Чтобы добавить отзыв, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Чтобы подписаться на товар, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Где применяется
-
Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2103
2 чертежа
- Штифт направляющий Тормоза / Тормоза передние
- Штифт направляющий Тормоза / Тормоза задние
-
Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2107
2 чертежа
- Штифт направляющий Тормоза / Тормоза передние
- Штифт направляющий Тормоза / Тормоза задние
-
Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2110
4 чертежа
- Штифт направляющий Тормоза / Тормоза передние
- Штифт направляющий Тормоза / Тормоза задние
- Штифт направляющий Тормоза / Тормоза задние
- Штифт направляющий Тормоза / Тормоза передние
-
Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-1118 (LADA Kalina)
2 чертежа
- Штифт направляющий Тормоза / Тормоза передние
- Штифт направляющий Тормоза / Тормоза задние
-
Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2104
2 чертежа
- Штифт направляющий Тормоза / Тормоза задние
- Штифт направляющий Тормоза / Тормоза передние
-
Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2108
2 чертежа
- Штифт направляющий Тормоза / Тормоза передние
- Штифт направляющий Тормоза / Тормоза задние
-
Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2111
4 чертежа
- Штифт направляющий Тормоза / Тормоза передние
- Штифт направляющий Тормоза / Тормоза передние
- Штифт направляющий Тормоза / Тормоза задние
- Штифт направляющий Тормоза / Тормоза задние
-
Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2114
2 чертежа
- Штифт направляющий Тормоза / Тормоза задние
- Штифт направляющий Тормоза / Тормоза передние
-
Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2101
2 чертежа
- Штифт направляющий Тормоза / Тормоза передние
- Штифт направляющий Тормоза / Тормоза задние
-
Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2105
2 чертежа
- Штифт направляющий Тормоза / Тормоза задние
- Штифт направляющий Тормоза / Тормоза передние
-
Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2109
2 чертежа
- Штифт направляющий Тормоза / Тормоза задние
- Штифт направляющий Тормоза / Тормоза передние
-
Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2112
4 чертежа
- Штифт направляющий Тормоза / Тормоза передние
- Штифт направляющий Тормоза / Тормоза передние
- Штифт направляющий Тормоза / Тормоза задние
- Штифт направляющий Тормоза / Тормоза задние
-
Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2113
2 чертежа
- Штифт направляющий Тормоза / Тормоза задние
- Штифт направляющий Тормоза / Тормоза передние
-
Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2102
2 чертежа
- Штифт направляющий Тормоза / Тормоза передние
- Штифт направляющий Тормоза / Тормоза задние
-
Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2106
3 чертежа
- Штифт направляющий Тормоза / Тормоза задние
- Штифт направляющий Тормоза / Тормоза задние
- Штифт направляющий Тормоза / Тормоза передние
-
Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21099
2 чертежа
- Штифт направляющий Тормоза / Тормоза передние
- Штифт направляющий Тормоза / Тормоза задние
-
Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2115
2 чертежа
- Штифт направляющий Тормоза / Тормоза передние
- Штифт направляющий Тормоза / Тормоза задние
Сертификаты
Обзоры
Все обзоры участвуют в конкурсе — правила конкурса.
- Для этого товара еще нет обзоров.
Написать обзор
Статьи о товаре
-
«Хрустальные» ВАЗы: «Классика». Ты помнишь, как всё начиналось? 16 Апреля 2013Сегодня очередная статья серии ««Хрустальные ВАЗы» или типичные поломки отечественных автомобилей» посвящена «классике»: ВАЗ-2101, 2103, 2104, 2104, 2105, 2106 и 2107. Эти машины уже не один десяток лет колесят по нашим дорогам и, несмотря на все недочеты, о которых расскажем, их популярность по-прежнему высока.
Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 20.04.2023 20:30.
Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час.
При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.
Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону
8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.
Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.
Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.
3 роковые ошибки автовладельцев при замене колодок и тормозных дисков — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: АвтоВзгляд
В условиях нынешних экономических реалий многие автовладельцы, стараясь сократить затраты на обслуживание своих машин, самостоятельно выполняют несложный ремонт тормозных механизмов. Между тем подобные технические процедуры требуют соблюдения определенных правил, игнорирование которых может резко снизить эффективность работы тормозов. В нюансах этого вопроса разбирался портал «АвтоВзгляд»
Ефим Розкин
У большинства современных автомобилей главными исполнительными, а потому и наиболее энергоемкими элементами тормозной системы являются диски, суппорты и размещаемые внутри них колодки. Поэтому в части обслуживания, замены или ремонта этих важных деталей, постоянно подвергаемых многократным механическим и термическим нагрузкам, никаких мелочей быть не должно. В противном случае существенно возрастает риск того, что их взаимосвязанная работа будет нарушена. А это уже чревато ДТП. На что же стоит обратить внимание в первую очередь, чтобы избежать ошибок?
Удаляйте консервант с дисков
Начнем с тормозных дисков. Отметим, что опытный мастер, меняя их, обязательно применит специальный спрей-очиститель. А вот начинающие механики про эту процедуру могут и не знать. Но зачем же нужен очиститель? Отвечаем: новые тормозные диски поступают в продажу или на склад в консервационной смазке, предотвращающей появление коррозии при их транспортировке. Все это хорошо, только любая смазка, находящаяся на поверхности тормозных «блинов», способна оказать и медвежью услугу.
Перед монтажом новых тормозных дисков с них нужно обязательно удалить консервирующую смазку и обезжирить.
Фото: АвтоВзгляд
Знайте: если жировой «консервант» не был удален при установке на машину новых дисков, он потом может легко впитаться в поверхность фрикционных накладок и надолго сделать их сальными. Подобная оплошность, допущенная мастером или автовладельцем при самостоятельном ремонте, аукнется немедленно. Можете не сомневаться — после этого эффективность торможения автомобиля резко ухудшится, ведь трение между дисками и «засаленными» колодками окажется заметно ниже нормы. Именно поэтому новые тормозные диски всегда надо обезжиривать, лучше специальным аэрозолем.
Колодкам нужна жаропрочная смазка
Понятно, что новые тормозные колодки, в отличие от дисков, при замене чистить не надо. Тем не менее, автохимия потребуется и здесь. Чтобы работа колодок после установки в суппорты шла, что называется, как по маслу, их тыльную сторону следует покрыть специальным составом. Для этого обычно используют такие распространенные препараты, как термостойкая противоскрипная паста или, скажем, жаропрочная медная смазка. И тут возникает вопрос: а делают ли подобную операцию автослесари?
На тыльную сторону тормозных колодок следует нанести противоскрипную или медную смазку.
Фото: АвтоВзгляд
Наш личный опыт посещения различных автомастерских наглядно свидетельствует, что сегодня даже в профессиональных сервис-центрах такую антифрикционную обработку обратной стороны колодок часто не выполняют, а зря! Между тем, отмечают специалисты, такая смазка полностью исключает скрип колодок при контакте с поршнями суппорта. Кроме того, что тоже немаловажно, она снижает тепловую нагрузку на гидроконтур тормозов, продлевая их ресурс.
Берегите пальцы и их направляющие!
Стоит напомнить и об обязательном применении смазки, предназначенной для обработки направляющих пальцев. Как свидетельствует реальная сервисная практика, про эту процедуру многие ремонтники тоже часто «забывают». Что, безусловно, нарушает нормальную работу тормозов. Без обработки направляющих ухудшается подвижность деталей суппорта, идет неравномерный износ колодок и дисков, снижается быстродействие тормозных механизмов. Поэтому всегда требуйте от мастера проверить наличие смазки. Лучший вариант — принести ее с собой.
Фото: АвтоВзгляд
Как видим, в техническом плане ничего сложного в обслуживании и ремонте тормозов нет. Нужно лишь следовать правилам и грамотно использовать рекомендуемые средства автохимии. Тем более что их в продаже навалом, в том числе и российского производства.
Как пример можно привести продукцию бренда Ruseff, где представлены все виды необходимых препаратов (фото выше), включая аэрозольный очиститель тормозов, имеющий ряд важных особенностей. Баллон с этим аэрозолем имеет тонкий «носик», позволяющий качественно обработать нужные узлы. Сам баллончик оборудован специальным клапаном, который дает возможность переворачивать его в любое положение, в том числе и «с ног на голову». А это важно при обработке труднодоступных мест тормозных механизмов.
Для обработки тыльной стороны колодок Ruseff выпускает антискрипную пасту, а также жаропрочную медную смазку. Особенность этих продуктов — густая консистенция, позволяющая смазкам хорошо держаться даже на вертикальных поверхностях. При этом они не боятся сверхвысоких температур и весьма устойчивы к вымыванию, а также к воздействию грязи. Есть у Ruseff и эффективная смазка для направляющих тормозного суппорта. Она разработана на основе силиконов с добавлением геля из диоксида кремния. Как показала практика, такая смазка гарантированно исключает закисание направляющих, обеспечивая мягкий и беспроблемный ход колодок при торможении.
- Автомобили
- Автопром
Наказы Президента РФ игнорировать нельзя
24720
- Автомобили
- Автопром
Наказы Президента РФ игнорировать нельзя
24720
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
безопасность дорожного движения, автосервис, ремонт, запчасти, комплектующие, аксессуары, дорога, трасса, автохимия, лайфхак
Полное руководство по дисковым и барабанным тормозам
Когда речь идет о безопасности вождения, тормоза имеют решающее значение. Мы составили руководство, которое поможет вам разобраться в своих тормозах. Это включает в себя дисковые и барабанные тормоза, как они работают, чем они отличаются и похожи, почему у вас могут быть оба типа на одном и том же автомобиле, какой ожидаемый износ и какие детали нуждаются в обслуживании.
Что вы найдете в этом руководстве:
Что такое простая тормозная система
Основы тормозной системы
Основы дисковых тормозов
Два типа дисковых тормозов: плавающие и фиксированные
Основы барабанных тормозов
Барабанные и дисковые тормоза
Техническое обслуживание тормозов
Главный цилиндр: Содержит узел поршня и тормозную жидкость.
Тормозная жидкость: Передает гидравлическое давление.
Дисковый тормоз в сборе: Включает суппорт, колодки и ротор.
Тормозные магистрали и шланги: Переносит тормозную жидкость к тормозным узлам.
Барабанный тормоз в сборе: Включает колодки, колесный цилиндр и барабан.
Дисковые и барабанные тормоза основаны на системе гидравлического давления. Торможение начинается с механической силы — ваша нога нажимает на педаль тормоза. Конечным результатом является то, что ваш автомобиль безопасно останавливается. Ниже приводится краткое объяснение пяти пунктов системы.
Поршень сжимает тормозную жидкость внутри главного цилиндра, расположенного под капотом вашего автомобиля рядом с двигателем. Это создает гидравлическое давление, генерирующее гораздо большую силу, чем небольшое усилие нажатия на педаль. См. изображение выше.
Давление передается через тормозную жидкость по тормозным магистралям и/или тормозным шлангам (гибким трубкам), которые соединяют магистрали с тормозными узлами на каждом колесе.
Там колесные цилиндры преобразуют это гидравлическое давление обратно в механическую силу. Тормозной фрикционный материал прижимается к тормозному диску или барабану, замедляя или останавливая автомобиль.
Дисковый тормоз в сборе предназначен для безопасной остановки автомобиля при активации. Подробнее о том, как это работает, ниже.
Узел барабанного тормоза, установленный на некоторых автомобилях, также предназначен для остановки вашего автомобиля при активации других точек системы. Подробнее ниже.
Дисковые тормоза сегодня можно найти на большинстве автомобилей. Они устанавливаются на переднюю и/или заднюю ось. Чтобы остановить колесо (и ваш автомобиль), дисковый тормоз использует суппорт, оснащенный тормозными колодками, чтобы захватить вращающийся диск или ротор.
Что такое штангенциркуль?
Суппорт представляет собой узел, устанавливаемый на автомобиль с помощью кронштейна. Он обрамляет ротор, выглядит и функционирует как зажим. Он содержит следующие компоненты:
Тормозные колодки представляют собой фрикционный материал, прикрепленный к металлической пластине, который помогает остановить автомобиль.
Один или несколько поршней для прижатия тормозных колодок к диску при торможении.
Прокачной винт для обслуживания тормозов и замены жидкости.
Резиновое уплотнение поршня, которое предотвращает утечку тормозной жидкости и втягивает поршень при отпускании тормоза.
Пылезащитный чехол для защиты цилиндра от загрязнений.
Зажимы для защиты от дребезжания, повышающие устойчивость.
Что такое ротор?
Ротор изготовлен из чугуна или композита сталь/чугун. Он прикреплен к ступице колеса и вращается вместе с колесом. Это поверхность, с которой соприкасаются тормозные колодки, чтобы замедлить движение автомобиля. Вот как это работает: когда вы нажимаете на тормоз, тормозная жидкость под давлением давит на поршни внутри суппорта, прижимая тормозные колодки к ротору. Поскольку тормозные колодки прижимаются к обеим сторонам диска, трение останавливает вращение колеса.
Роторы могут быть сплошными или вентилируемыми. Вентилируемые роторы имеют большую площадь поверхности и могут легче рассеивать тепло.
Дисковые тормоза бывают двух типов. Они бывают плавающими и фиксированными, названными в честь типа используемого тормозного суппорта.
Плавающий суппорт (также называемый скользящим) является наиболее распространенным типом. Он имеет один или два поршня. При торможении внутренняя тормозная колодка прижимается к диску, в то время как корпус суппорта приближается к ротору. Это действие прижимает внешнюю тормозную колодку к ротору.
Неподвижный суппорт модели модели имеет один или несколько поршней, установленных с каждой стороны ротора. Сам суппорт не сдвигается с места и не двигается. Он жестко крепится к скобе или шпинделю тормозного суппорта. При торможении движутся только поршни суппорта, прижимая тормозные колодки к диску.
Барабанные тормоза чаще всего используются на задней оси современных автомобилей. Они также очень распространены на трейлерах. Производители не используют тормозные колодки в качестве фрикционного материала в барабанных тормозах. Вместо этого барабанная тормозная система имеет колесный цилиндр с поршнями, которые отталкивают тормозные колодки от внутренней части вращающегося барабана. Этот контакт замедляет и останавливает вращение тормозного барабана и колеса, останавливая автомобиль.
Многие современные автомобили имеют дисковые тормоза на всех четырех колесах. Однако некоторые модели по-прежнему имеют дисковые тормоза на передней оси и барабанные на задней.
Почему диски ставят спереди? Это связано с факторами веса. Типичный незагруженный автомобиль тяжелее спереди примерно на 10 процентов из-за двигателя. Когда вы нажимаете на тормоз, вес автомобиля переносится на переднюю часть. Поэтому спереди требуется больше мощности торможения, что делает дисковые тормоза идеальным вариантом для этой работы.
Дисковые и барабанные тормоза: обслуживание
Обслуживание дисковых и барабанных тормозов очень важно. Когда дело доходит до ремонта, барабанные тормоза имеют больше оборудования и могут быть более сложными в обслуживании. Но материалы обычно стоят меньше, чем колодки дисковых тормозов, суппорты и роторы. Дисковые тормоза обычно состоят из меньшего количества компонентов и их легче обслуживать.
Обслуживание тормозов: что необходимо проверить
При торможении выделяется много тепла. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, вы преобразуете кинетическую (движущуюся) энергию автомобиля в тепловую энергию (тепло), подвергая многие детали воздействию очень высоких температур. Это означает большой износ даже в нормальных условиях. Некоторые компоненты тормозной системы необходимо будет заменить в течение срока службы автомобиля, в том числе:
Тормозные колодки или тормозные колодки Трение Материал: Колодки дискового тормоза замедляют ротор из-за трения и износа при нормальном использовании. В конце концов, они становятся слишком тонкими, чтобы функционировать должным образом. То же самое относится и к барабанным тормозам. Фрикционный материал изнашивается, и торможение может быть нарушено. Эти компоненты следует регулярно проверять, чтобы избежать их износа до такой степени, что они могут повредить дополнительные части вашего автомобиля (ротор или барабан).
Тормозная жидкость: Тормозную систему следует регулярно проверять на наличие утечек, а жидкость следует заменять каждые несколько лет (обычно при обслуживании тормозов). Любая утечка в главном цилиндре, бачке тормозной жидкости, колесных цилиндрах, трубопроводах или шлангах снижает гидравлическое давление, создаваемое при срабатывании тормозов. Если система не может генерировать достаточное усилие, необходимое для создания тормозной мощности, вы заметите, что педаль тормоза нужно нажимать намного сильнее, чтобы замедлить движение или остановиться.
Как часто следует заменять тормозную жидкость?: Тормозную жидкость следует заменять каждые несколько лет. Обычно это делается при обслуживании тормозов. Хотя тормозная жидкость специально разработана для предотвращения коррозии гидравлических компонентов тормозов, время, тепло и влага могут снизить температуру кипения жидкости. Это приводит к меньшему давлению в гидравлической системе, что заставляет вас сильнее нажимать на педаль тормоза, чтобы замедлить движение автомобиля. Другие примеси, такие как дорожная грязь, тормозная пыль, ржавчина и т. д., могут попасть в тормозную жидкость, снижая эффективность торможения и, возможно, повреждая детали тормозной системы.
Уплотнения: Эти резиновые кольца препятствуют утечке гидравлической жидкости и защищают ее от влаги и загрязнений. Они также заставляют поршень возвращаться в исходное положение, поэтому тормозные колодки должным образом расцепляются, когда вы отпускаете педаль тормоза. Если этого не произойдет, вы можете столкнуться с заеданием тормозов, преждевременным износом, и автомобиль может увести в сторону при торможении.
Тормозные магистрали/шланги: Тормозные магистрали и шланги являются неотъемлемой частью тормозной системы. Резиновые шланги со временем изнашиваются, а тормозные магистрали подвержены коррозии или другим повреждениям. Когда это происходит, это может привести к снижению эффективности тормозов, потере гидравлического давления, уводу в сторону и т. д. Регулярные проверки, в том числе шлангов и трубопроводов, имеют решающее значение для предотвращения этих проблем.
Роторы: Роторы следует регулярно проверять на равномерный износ, физические повреждения или растрескивание из-за чрезмерного нагрева. Эти условия могут поставить под угрозу тормозную мощность и эффективность. Тормозные роторы должны быть обновлены или заменены, когда вы обслуживаете свои тормоза (тормозная работа или замена колодок). Если вы столкнулись с какой-либо из ранее упомянутых проблем, возможно, вам потребуется отремонтировать или заменить роторы раньше.
Сапоги от пыли: 9 шт.0044 Детали тормозной системы постоянно подвергаются воздействию дорожного мусора и тормозной пыли. Пылезащитный чехол предотвращает попадание грязи на поршень суппорта. Если он выходит из строя и не может выполнять свою работу, может произойти повреждение поршня, что приведет к заеданию тормозов, натяжению и преждевременному износу.
Главный цилиндр: Регулярное техническое обслуживание жидкости важно для продления срока службы цилиндра. Неисправные главные цилиндры могут иметь внутреннюю течь. В этом случае вы можете почувствовать низкую или мягкую педаль. Вы можете не заметить какой-либо видимой потери жидкости.
ПРИМЕЧАНИЕ: Существуют различные подходы к обслуживанию тормозов. Посмотрите наш раздел «Обслуживание тормозов 101» и узнайте, почему важно обслуживать не только тормозные колодки или барабанные тормозные колодки.
Как часто нужно обслуживать тормоза?
Срок не установлен. Необходимость замены или обслуживания тормозов зависит от вашего автомобиля, стиля вождения, климата и дорожных условий. Чтобы обеспечить надлежащее торможение, когда оно вам необходимо, регулярно проверяйте тормоза.
Остались вопросы о тормозах? Просмотрите эти часто задаваемые вопросы по обслуживанию тормозов.
Выводы
Дисковые и барабанные тормоза устроены по-разному, с несколько разными преимуществами. Оба работают как часть гидравлической тормозной системы. Эта система постоянно находится под высоким давлением, подвержена нагреву и может быть повреждена дорожной грязью, воздухом, тормозной пылью и влагой. Важно проводить регулярные проверки тормозов, чтобы поддерживать все в надлежащем рабочем состоянии. Рекомендуемый график см. в руководстве пользователя. Помните, что странные звуки тормозов, запахи или работа — это признаки того, что вам нужно немедленно доставить свой автомобиль в Les Schwab.
Назначить встречу
Велосипедные дисковые тормоза | Как работают дисковые тормоза на велосипеде?
Больше не странно видеть велосипеды с дисковыми тормозами в поездках — от жестких тренировок на чемпионате мира по шоссейным дорогам до еженедельных поездок по магазинам и поездок по городским барам — тормоза, которые когда-то были только основным продуктом на горных велосипедах, стали новый стандарт. Команды WorldTour ездят на них во время крупнейших велогонок с тех пор, как UCI утвердил их на сезон 2018 года. Черт, даже пуристы в Езда на велосипеде , которые яростно сопротивлялись дискам по эстетическим соображениям, приняли их отличную тормозную способность, превосходную модуляцию скорости и лучшие всепогодные характеристики на всех типах велосипедов.
История по теме
- Должны ли мы оплакивать смерть ободных тормозов?
- Должны ли мы оплакивать смерть ободных тормозов?
Что еще лучше, так это то, что отличная мощность торможения теперь доступна практически в любой ценовой категории. И хотя дисковые тормоза оказывают огромное влияние на вашу езду, они могут быть тяжелее и иногда сложнее в обслуживании. Так что, если вы отказываетесь от них или уже пользуетесь ими, вот базовое руководство по велосипедным дисковым тормозам и тому, как максимально использовать их.
Типы дисковых тормозов для велосипедов
Существует два основных типа дисковых тормозов: механические, которые работают с тросами (точно так же, как ободные тормоза), и гидравлические, которые заменяют тросы гидравлической жидкостью в полностью герметичной линии. Когда вы тормозите, давление заставляет жидкость двигаться в суппорт, прижимая колодки к диску.
Если вы заинтересованы в покупке велосипеда с дисковыми тормозами менее чем за 1000 долларов, вы, вероятно, остановитесь на механических тормозах. Этот недорогой вариант позволит вам тратить меньше и по-прежнему владеть велосипедом с надежной тормозной способностью в любую погоду. Помимо цены, некоторые гонщики предпочитают дисковые тормоза с тросовым приводом, потому что с ними легче работать дома, и они совместимы с большинством механических тормозных рычагов. Но все больше велосипедов поступают в продажу с гидравлическими дисковыми тормозами. Этот более дорогой вариант, как правило, сложнее обслуживать домашнему механику.
Связанная статья
- Пошаговое руководство по регулировке тормозов
Мы рекомендуем вызвать механика в мастерскую для прокачки тормозов (старая гидравлическая жидкость промывается и заменяется свежей), потому что вам нужно использовать правильная жидкость, которая соответствует вашему тормозу для правильного управления теплом. Хотя это стоит больше, чем замена кабелей, это нужно делать только раз в шесть месяцев. (SRAM рекомендует прокачивать гидравлические дисковые тормоза каждые шесть месяцев. В официальных руководствах пользователя Shimano не указывается интервал обслуживания, но говорится о замене жидкости, когда она обесцвечивается. )
Суппорты дискового тормоза
Shutterstock
Тормозные рычаги крепятся тормозными магистралями к суппортам, расположенным как на переднем, так и на заднем диске. Суппорты содержат противоположные поршни, расположенные по обе стороны от ротора; давление из тормозной магистрали воздействует на эти поршни, которые толкают тормозные колодки внутрь, чтобы они коснулись диска. Возникающее трение замедляет велосипед.
Техническое обслуживание суппорта дискового тормоза
Если ваш ротор не вращается свободно, вы это знаете — возникающее трение, скрежет и визг сведут вас с ума — и это может стоить вам некоторого импульса. Обычно суппорт не выровнен.
Исправьте это, ослабив два болта крепления суппорта к раме или вилке настолько, чтобы суппорт мог перемещаться из стороны в сторону. Покачайте суппорт, чтобы убедиться, что он движется свободно, затем сильно потяните за соответствующий тормозной рычаг. Это прижмет суппорт к ротору. Удерживая рычаг тормоза, удерживайте суппорт на месте, одновременно затягивая верхний и нижний болты до плотного прилегания. Затем снова затяните верхний болт до указанного момента затяжки, а затем нижний болт.
См. регулировку суппорта ниже:
Роторы для дисковых тормозов
Диаметр роторов составляет от 140 миллиметров для шоссе и велокросса, до 205 мм для скоростного спуска (DH) на горных велосипедах. Как правило, для шоссе и велокросса используется от 140 до 160 мм, для горных велосипедов по пересеченной местности (XC) используется 160 мм, для езды по пересеченной местности используется от 160 до 180 мм (иногда смешано, с большим ротором спереди), для эндуро используется 180 мм, а для даунхилла используется от 200 до 205 мм. . Большие роторы способны рассеивать тепло на большей площади поверхности, но они тяжелее, поэтому вам понадобится самый маленький ротор, который вы можете использовать для того типа езды, который вы обычно делаете.
Обслуживание ротора дискового тормоза
Если вы отрегулировали суппорт, но по-прежнему слышите трение, проверьте ротор: иногда он деформируется от удара или даже просто от перегрева.
«Почти ни один ротор не является идеально прямым, — говорит Майк Переймибида из High Wheel Cyclery в Онтарио, Канада.
Чтобы узнать, не деформирован ли ваш ротор, установите велосипед на подставку или переверните его, чтобы колесо могло свободно вращаться. Посмотрите между колодками на предмет раскачивания или открытия и закрытия зазора. Если вы видите и то, и другое, ротор не соответствует действительности.
Trevor Raab
Часто, но не всегда, деформированные роторы можно просто согнуть обратно с помощью инструмента для правки ротора, такого как многофункциональный инструмент Jagwire Disc Brake Multi-Tool. Отметьте участок, который необходимо выправить, и поверните его в сторону от штангенциркуля. Аккуратно проведите инструментом вокруг ротора в этой части, чтобы выпрямить его. Это работает только в том случае, если ротор трется в одном конкретном месте. Если вы не уверены, что это — ротор или тормоз, вам лучше отдать велосипед профессионалу, чтобы он все сделал правильно. Роторы являются прочными стопорами, но хрупкими из стороны в сторону. «Если вы попробуете это сами, будьте очень осторожны», — говорит Переймибида.
См. ниже:
Если имеются признаки физического повреждения, такие как выемки или деформации, которые невозможно выпрямить, пора заменить ротор. Роторы также необходимо заменить, когда общая толщина тормозной поверхности составляет менее 1,5 мм. Если у вас есть ротор какое-то время или вы подозреваете, что он становится тонким, используйте набор штангенциркулей для измерения или попросите это сделать в магазине.
Обязательное обслуживание дисковых тормозов
Topeak Nano TorqBar DX
Скидка 33%
54 доллара на Amazon
При выравнивании суппортов или роторов вам понадобится прочный динамометрический ключ, чтобы правильно настроить натяжение. Этот делает свое дело.
3M 3M Pro Grade No-Slip Наждачная бумага с зернистостью 220
15 долларов на Amazon
Существует множество хороших вариантов наждачной бумаги, но эта наждачная бумага с зернистостью 220 — премиум-класса.
Многофункциональный инструмент для дисковых тормозов Jagwire
Сейчас скидка 38%
35 долларов на Amazon
Получите четыре отличных инструмента для дисковых тормозов в одном: прорезь для правки ротора, расширитель тормозных колодок/поршней, прокачной блок и прокладку для хода.
Колодки дискового тормоза
Тормозные колодки находятся внутри суппортов. Они предназначены для зажима ротора на высоких скоростях, а это означает, что их основная задача (помимо остановки вашего велосипеда) — удерживать тепло и трение.
Полимерные и металлокерамические тормозные колодки
Trevor Raab
Существует два основных типа тормозных колодок. Полимерные тормозные колодки (также называемые органическими) состоят из органических материалов, таких как стекло, резина и волокнистые связующие вещества, связанные вместе смолой. Спеченные тормозные колодки (также известные как металлические) изготовлены из металлических зерен, которые соединяются друг с другом под высоким давлением.
Подушечки из смолы на ощупь тише и имеют более сильное ощущение укуса. Они лучше справляются с теплом, но могут исчезнуть по мере накопления тепла. Они также быстрее изнашиваются, особенно в грязных условиях. Спеченные колодки — выбор для райдеров, которые в основном катаются на горных велосипедах по крутым склонам с подъемом. Они производят больше тепла, но менее восприимчивы к его воздействию; и они служат дольше при интенсивном использовании и во влажных условиях.
Резиновые колодки поставляются с большинством тормозов, но вам следует подумать о переходе на металлические, если вы крупнее, катаетесь по склону или ездите в основном в сырую погоду.
Обслуживание колодок дискового тормоза
Если вы проверили суппорт и ротор, но все еще слышите ужасный визг при торможении, это может означать, что тормозная поверхность (включая колодки и/или роторы) загрязнена и нуждается в очистке.
Отсоедините колесо и протрите ротор чистой тряпкой, смоченной изопропиловым спиртом, затем снимите колодки и очистите их. Также рекомендуется носить одноразовые латексные перчатки; вы пытаетесь удалить грязь и масло с тормозной поверхности, а не добавить больше. Перед повторной установкой обязательно дайте прокладкам полностью высохнуть.
См. информацию о замене колодок дискового тормоза ниже:
SRAM рекомендует заменять колодки, когда общая толщина опорной пластины и материала колодки составляет менее 3 мм. Shimano говорит, что когда материал колодки имеет толщину менее полмиллиметра, его необходимо заменить. Если вы меняете тип колодки (скажем, из смолы на металл), поменяйте местами и роторы; колодки и роторы соединяются путем «притирки» небольшого количества материала колодки к ротору, что означает, что старый ротор не будет обеспечивать оптимальную производительность с новым типом колодки, потому что он уже притерт к другому типу материала колодки.
Expert Disc Brake Hack
После того, как вы проведете несколько часов на своем велосипеде с дисковыми тормозами, вы начнете постепенно изнашивать колодки и роторы. Если ваши тормоза начинают чувствовать себя менее эффективными, но вы уверены, что в колодках еще остался ресурс и что все выровнено, проверьте, не выглядят ли роторы блестящими. Если это так, пришло время взять наждачную бумагу и приступить к работе.
Выбирайте наждачную бумагу с зернистостью не менее 200. Снимите колеса, затем осторожно отшлифуйте каждый ротор, пока глянцевая дымка не исчезнет, и вы не увидите тусклый цвет со слегка текстурированной поверхностью.