Содержание
Транспортный налог в Германии в 2022 году
ParabolStudio / Shutterstock
Налоги на машину в Германии до 2014 года собирала налоговая служба (Finanzamt), а сейчас этим занимается таможня (Zollamt). В этой статье мы расскажем, какова стоимость налога в Германии на автомобиль, как его правильно рассчитать и оплатить.
Машина облагается налогом в Германии, если:
- автомобиль зарегистрирован в Германии;
- машина зарегистрирована за границей, но постоянно находится в Германии;
- транспортное средство используется на немецких дорогах незаконно.
Иностранцы, которые переехали жить в Германию, обязаны зарегистрировать свой автомобиль на немецкие номера и платить налог сразу по приезде. При этом, если срок пребывания в Германии заведомо меньше года (рабочий контракт, стажировка), то можно не регистрировать машину, но заплатить налог, тем не менее, необходимо. На туристов, приезжающих на своей машине, эти правила не распространяются.
Студенты-иностранцы освобождаются от уплаты автомобильного налога до конца обучения. Если владелец машины, зарегистрированной в другой стране ЕС, живёт не в Германии, то он освобождается от уплаты налога в течение 12 месяцев. Инвалиды, имеющие немецкое свидетельство Behindertenausweis, освобождаются от налога на машину полностью или получают скидку 50%.
Новостройки в Берлине
86 объявлений на Tranio
5 950 000 €
Новый пентхаус рядом с озером, Грюневальд, Берлин, Германия
Общая площадь 310 м²
Площадь земли: 1 390 м²
1 056 000 €
Проект напротив парка в самом лучшем месте района Кройцберг, Берлин, Германия
Общая площадь 126 м²
3 спальни
1 020 000 €
Апартаменты с балконом, в новом жилом комплексе, Вильмерсдорф, Берлин, Германия
Общая площадь 101 м²
2 спальни
Расчёт налога на авто в Германии
Определить, какой налог на автомобиль в Германии придётся заплатить, нелегко.
Величина налога зависит от нескольких факторов, в первую очередь, от объёма двигателя и количества вредных выбросов в атмосферу.
Факторы, от которых зависит величина транспортного налога:
- Вид транспортного средства и год его выпуска.
- Тип двигателя: бензин или дизель.
- Объём выброса в атмосферу СО² (углекислого газа). Все машины в Германии делятся на эмиссионные классы от Евро-1 до Евро-6.
- Объём двигателя.
Наименьший налог владельцы платят с бензиновых малолитражек. Так, авто с бензиновым двигателем объёмом 1 400 см³ и эмиссией СО² 90 грамм на километр пробега облагается сбором в 30 евро в год. Новая BMW X5 с трёхлитровым шестицилиндровым двигателем и количеством вредных выбросов 190 грамм на километр пробега обойдётся в 250 евро в год.
Машины на дизеле при равных характеристиках с автомобилями на бензине облагаются значительно более высоким налогом: как правило, придётся заплатить в 2 раза больше. Сбор за гибриды оказывается в полтора раза меньше за счёт небольшой эмиссии CO².
Налог для электромобилей, прицепов и грузовиков определяется по массе транспортного средства, также учитывается количество вредных выбросов, если машина тяжелее 3 500 килограмм. Электрокары тяжелее 3,5 тонн облагаются сбором в 60 евро. Снижение веса авто сопровождается плавным уменьшением налога. При этом владельцы электрокаров в Германии освобождены от уплаты транспортного налога в течение 5 лет после первой регистрации авто.
Владельцы большегрузов, используемых с целью грузоперевозок, платят дорожный налог в Германии — LKW-MAUT (аналог российской системы «Платон»). Этот сбор взимается за каждый пройденный километр по определённым трассам. Минимальная масса большегруза для уплаты налога — 7,5 тонн. Налог платится за все транспортные средства для грузоперевозок, которые весят больше. Сбор составляет от 0,12 до 0,24 евро за 1 км пробега в зависимости от пройденного километража, количества осей большегруза и его эмиссионного класса.
Калькулятор налога на авто в Германии
В Германии большинство автомобилей относятся к классам экологичности Евро-3 и выше.
Такая машина на бензине, если она была впервые поставлена на учёт до 30 июня 2009 года, облагается налогом в размере 6,7 евро на каждые 100 см³ объёма двигателя. Если же на ней установлен дизельный двигатель, то придётся заплатить гораздо больше — 15,4 евро.
Ставки налога для автомобилей, впервые зарегистрированных до июля 2009 года, в зависимости от класса экологичности и типа двигателя
Эмиссионный класс авто | Бензин (на 100 см³) | Дизель (на 100 см³) |
|---|---|---|
Евро-3 и выше | 6,75 € | 15,44 € |
Евро-2 | 7,36 € | 16,05 € |
Евро-1 | 15,13 € | 27,35 € |
Евро-0 (ehemals ohne Ozonfahrverbot) | 21,07 € | 33,29 € |
Евро-0 (übrige) | 25,36 € | 37,58 € |
Для более новых автомобилей ставка налога ниже.
Если машина зарегистрирована впервые после 1 июля 2009 года, то общая ставка составит 2 евро на 100 см³ для бензиновых двигателей и 9,5 евро — для дизельных.
Однако к этой общей ставке прибавляется дополнительная ставка за выбросы CO² сверх нормы — 2 евро на 100 см³ за каждый лишний грамм на километр пробега. Посмотреть объём выбросов можно в технической документации автомобиля. В 2021 году необлагаемый предел выбросов составляет 120 г/км. Такой показатель характерен для «зелёных» экологически чистых авто, например для Toyota Prius.
Так, BMW Х5 с трёхлитровым дизельным двигателем производит 162 г/км выбросов, в таком случае доплатить за превышение нормы придётся 134 евро. Тогда как Volkswagen Passat с двигателем 1,4 литра на бензине делает 145 г/км выбросов, а доплата к налогу составит 100 евро. Таким образом, немецкие власти стимулируют автовладельцев пересаживаться на более новые и экологичные машины.
Рассчитать сбор за ваш автомобиль можно самостоятельно с помощью калькулятора транспортного налога на сайте министерства финансов Германии.
Порядок уплаты налога на машину в Германии
Для того чтобы уплатить транспортный налог при регистрации авто, нужно указать номер счёта в немецком банке. В течение двух недель после регистрации таможня отправит на почту владельцу налоговую оценку с суммой сбора и датой оплаты. В письме также будет указан телефон, по которому можно обращаться для уточнения возникших вопросов. Узнать, какое отделение обслуживает район вашего проживания, можно на сайте немецкой таможни.
Размер налоговой оценки останется действительным в последующие годы. Налоговая оценка будет проведена ещё раз, если изменится налоговая база или ставка, а также в случае освобождения от налогообложения.
Спустя пару недель таможня снимет с указанного счёта сумму за год вперёд. Затем сбор будет сниматься ежегодно с этого счёта, поэтому нужно проинформировать таможню в случае его закрытия и открытия нового.
Если при продаже машина снимается с регистрации, информировать об этом таможню не требуется.
Таможня произведёт перерасчет согласно фактическим датам владения автомобилем и вернёт остаток, как правило, в течение трёх недель. Письмо с указанием суммы возврата приходит через пару недель.
Налог при продаже автомобиля в Германии
При продаже автомобиля в Германии платится налог на добавленную стоимость (НДС) или «Mehrwertsteuer» (MwSt). НДС составляет 19% от NETTO — цены за машину и добавляется к ней, составляя в сумме BRUTTO — полную цену автомобиля. Эту сумму покупатель платит дополнительно к стоимости авто продавцу, а продавец отдаёт её в виде налога государству.
Если машина покупается для экспорта за пределы Евросоюза, нужно также заплатить 19% НДС. Покупатель имеет право вернуть НДС в случае, если машина куплена у юридического лица. Если машину продаёт физическое лицо, НДС не возвращается.
Ани Мурадян
Все статьи этого автора
Транспортный налог в 2022 году на автомобили с мощность двигателя 250 лошадиных сил
Год для расчета налога
20212020201920182017
Регион
Выберите регион расчетаАдыгеяАлтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБашкортостанБелгородская областьБрянская областьБурятияВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДагестанЕврейская автономная областьЗабайкальский крайИвановская областьИнгушетияИркутская областьКабардино-БалкарияКалининградская областьКалмыкияКалужская областьКамчатский крайКарачаево-ЧеркесияКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМарий ЭлМордовияМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий автономный округНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АлтайРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСеверная ОсетияСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТатарстанТверская областьТомская областьТульская областьТываТюменская областьУдмуртияУльяновская областьХабаровский крайХакасияХанты-Мансийский автономный округЧелябинская областьЧечняЧувашияЧукотский автономный округЯкутияЯмало-Ненецкий автономный округЯрославская область
Кол-во месяцев владения в году
123456789101112
Мощность двигателя, л.
с.
Возраст автомобиля
Владелец автомобиля
Частное лицоОрганизация
Кол-во автомобилей во владении
ПервыйВторой и последующие
Здесь представлены самые популярные модели автомобилей, имеющие двигатель с заявленной мощностью
двести пятьдесят
лошадиных сил:
- Buick Regal 2.0 AT 4×4 — VI 2017 – 2020, лифтбек
- Chevrolet Malibu 2.0 AT — IX 2015 – 2018, седан
- Ford Escape 2.0 AT 4×4 — IV 2019 – н.
в., внедорожник 5 дв. - Ford F-150 3.0D AT — XIII Рестайлинг 2017 – 2020, пикап одинарная кабина
- Ford Focus ST 2.0 MT — III Рестайлинг 2015 – 2018, хэтчбек 5 дв.
- Hyundai Veloster 2.0 MT — II 2018 – н.в., хэтчбек 4 дв.
- Hyundai i30 N 2.0 MT — I 2017 – 2021, фастбек
- Jaguar F-Pace 2.0 AT — I 2016 – 2020, внедорожник 5 дв.
- Jaguar XE 2.
0 AT — I 2015 – 2019, седан - Jaguar XF 2.0 AT — II 2015 – 2020, универсал 5 дв.
- Jeep Grand Cherokee 3.0D AT 4×4 — IV (WK2) Рестайлинг 2013 – н.в., внедорожник 5 дв.
- Kia Sorento 3.3 AT 4×4 GT Line 2015 — III Prime 2014 – 2017, внедорожник 5 дв.
- Land Rover Range Rover Velar 2.0 AT 4×4 R-Dynamic SE — I 2017 – н.в., внедорожник 5 дв.
- Lincoln Corsair 2.
0 AT 4×4 — I 2019 – н.в., внедорожник 5 дв. - Maserati Ghibli 3.0D AT — III 2013 – 2016, седан
- Maserati Levante 3.0D AT 4×4 — I 2016 – 2020, внедорожник 5 дв.
- Opel Insignia 2.0 MT — I Рестайлинг 2013 – 2017, седан
- Peugeot 308 GTi 1.6 MT — I 2015 – 2017, хэтчбек 5 дв.
- Volvo S90 2.0 AT — II Рестайлинг 2020 – н.в., седан
- Volvo V60 2.
0 AT — II 2018 – н.в., универсал 5 дв. - Volvo V60 Cross Country 2.0 AT 4×4 Cross Country Plus — II 2018 – н.в., универсал 5 дв.
- Volvo V90 2.0 AT — II Рестайлинг 2020 – н.в., универсал 5 дв.
- Volvo XC60 2.0 AT — II 2017 – 2021, внедорожник 5 дв.
- Volvo XC90 2.0 AT — II Рестайлинг 2019 – н.в., внедорожник 5 дв.
Квалифицированный налоговый кредит на электромобили
Электромобили становятся все более популярными, и на то есть веская причина.
Они не только экологически безопасны, но и имеют налоговые льготы. На самом деле, при покупке соответствующего электромобиля (EV) в 2022 году предоставляется кредит на электромобиль.
Есть веская причина обратить внимание на изменения в этом году. Фактически, Закон о снижении инфляции, принятый в августе прошлого года, изменил существующий кредит и даже добавил новый кредит. (Примечание: большинство этих изменений и новый кредит будут применяться к электромобилям, купленным после 2022 года.)
Кредит на квалифицированный электромобиль: 2022
В 2022 году вы можете получить кредит на квалифицированный подключаемый электромобиль. Этот невозмещаемый налоговый кредит предоставляется для четырехколесных подключаемых электромобилей, которые соответствуют определенным характеристикам батареи.
Кредит стоит взять, поскольку можно запросить до 7500 долларов США (в зависимости от емкости аккумулятора). Но будьте осторожны… применяется производственный лимит, поэтому в 2022 году кредит на некоторые автомобили будет уменьшен или недоступен.
Согласно новому закону, автомобили, купленные после 16 августа 2022 года, также должны соответствовать требованию «окончательной сборки». Это означает, что окончательная сборка автомобиля должна происходить в Северной Америке.
Похоже на то, на что вы имеете право? Запросите кредит в форме IRS 8936.
Кредит на чистые автомобили: с 2023 по 2032 год
В 2023 году кредит будет переименован в Кредит на чистые автомобили. Существует также новый кредит на чистые автомобили, бывшие в употреблении, который будет полезен покупателям подержанных электромобилей, начиная с 2023 года. Читайте дальше, пока мы делимся подробностями об автомобилях, на которые распространяется налоговая скидка.
Кто имеет право на получение кредита на чистый автомобиль?
Кредит на чистое транспортное средство распространяется на покупателей электромобилей, отвечающих определенным требованиям. Стоит определить, соответствуете ли вы требованиям, поскольку кредит стоит до 7500 долларов.
Кредит на чистый автомобиль можно запросить для автомобилей, введенных в эксплуатацию после 31 декабря 2022 г., и он не распространяется на автомобили, приобретенные после 31 декабря 2032 г. Кредит не подлежит возврату, поэтому вы не получите возмещение за неиспользованный часть этого. Кроме того, вы не можете перенести кредит на свой доход в следующем году.
Чтобы претендовать на кредит на чистый автомобиль, вы должны приобрести и ввести в эксплуатацию подходящий автомобиль, при этом должно быть соблюдено следующее:
- Вы являетесь владельцем автомобиля и являетесь его первым владельцем.
- Вы начали использовать его в текущем налоговом году.
- Ваш измененный скорректированный валовой доход (MAGI) равен или меньше 300 000 долларов США (состоящие в браке, подающие совместную декларацию и соответствующий требованиям переживший супруг), 225 000 долларов США (глава семьи) или 150 000 долларов США для всех остальных заявителей.
- Транспортное средство соответствует одному или обоим из следующих условий (до 3750 долларов США за соответствие каждой части):
- Технические характеристики критических минералов
- Технические характеристики компонентов батареи
Для четырехколесного транспортного средства ваше транспортное средство также должно:
- Иметь аккумулятор емкостью не менее семи киловатт-часов (для электромобилей) или быть сертифицированным транспортным средством на топливных элементах
- Соответствует требованиям окончательной сборки в Северной Америке (как описано выше)
- Иметь рекомендованную производителем розничную цену (MSRP) не более 80 000 долларов США для фургонов, внедорожников и пикапов и 55 000 долларов США для других транспортных средств
- Этот кредит может быть переведен автодилеру, начиная с 2024 года
Наконец, в 2023 году и позже ограничения производителя, которые применялись к старому кредиту, больше не будут применяться к кредиту чистого автомобиля.
Это означает, что некоторые транспортные средства, которые не соответствовали критериям кредита в 2022 году из-за ограничения на производителя, могут иметь право на получение кредита в 2023 году, если они соответствуют критическим требованиям к минералам, компонентам аккумуляторов и окончательной сборке.
Кредит на бывшие в эксплуатации чистые автомобили с 2023 г.
Не только новые электромобили имеют право на налоговый кредит! Фактически, для бывших в употреблении чистых автомобилей, приобретенных после 31 декабря 2022 года по 31 декабря 2032 года, доступен новый кредит на сумму до 4000 долларов.
Подробная информация о кредите на чистые автомобили, бывшие в употреблении:
- Кредит ограничен 30 % от покупной цены автомобиля
- Вы можете претендовать на кредит один раз в три года
- Ваш измененный AGI должен быть менее 150 000 долларов США (состоящие в браке, подающие совместную декларацию и отвечающие требованиям пережившего супруга), 112 500 долларов США (глава семьи) или 75 000 долларов США
- Цена продажи автомобиля должна быть не более 25 000 долларов США, и автомобиль должен быть продан дилером при первой передаче соответствующего требованиям автомобиля
- Для получения кредита требуется идентификационный номер автомобиля (VIN); кроме того, модельный год должен быть не менее чем на два года раньше года продажи автомобиля
- Этот кредит может быть переведен автодилеру, начиная с 2024 года
Как получить налоговые льготы на электромобили на 2022 и 2023 годы?
Получение кредитов может быть сложным, поэтому мы здесь, чтобы помочь! Независимо от того, назначите ли вы встречу с одним из наших опытных специалистов по налогам или выберете один из наших онлайн-продуктов для подачи налоговых деклараций, вы можете рассчитывать на H&R Block в управлении налоговыми вычетами и кредитами, связанными с электромобилями.
Немецкая система налогообложения транспортных средств: маленькие шаги к перспективным стимулам для автомобилей с низким уровнем выбросов
17 сентября немецкий парламент (Бундестаг) принял поправку к Закону о налоге на автотранспортные средства. Со следующего года налог на владение транспортными средствами будет приобретать все большую экологическую направленность. Владельцы транспортных средств с высоким уровнем выбросов CO 2 выбросы будут облагаться более высокими налогами, а владельцы автомобилей с низким уровнем выбросов получат более благоприятные налоговые льготы. Сумма транспортного налога, ежегодно уплачиваемого владельцами транспортных средств, зависит от мощности двигателя и выбросов CO 2 (и, следовательно, расхода топлива) транспортного средства. Согласно действующему законодательству, владельцы транспортных средств платят 2,00 евро за 100 см3 рабочего объема двигателя в случае бензинового двигателя и 9,50 евро в случае автомобиля с дизельным двигателем.
Если автомобиль излучает более 95 г CO 2 /км, добавляется 2,00 евро за грамм CO 2 .
Рисунок 1. Налог на владение транспортным средством в Германии: изменения компонента CO 2 с 2021 года.
Как показано на рисунке выше, измененный налог на транспортное средство предусматривает постепенное увеличение компонента CO 2 . Владельцы автомобилей, выбрасывающих до 95 г CO 2 /км (в соответствии с WLTP), по-прежнему не будут платить сборы, а в диапазоне от 96 до 115 г CO 2 /км ставка остается на уровне 2,00 евро за грамм C. 2 2/км. Начиная с 116 г CO 2 /км, ставки будут постепенно увеличиваться до 4,00 евро за грамм CO 2 /км для автомобилей с выбросами CO 2 выше 195 г/км. Для владельцев автомобилей с выбросами CO 2 до 95 г/км будет предусмотрен ежегодный налоговый бонус в размере 30 евро в течение максимального периода в пять лет, если автомобиль впервые зарегистрирован в период с июня 2020 г.
по конец 2024 г. Реформа также включает расширение освобождения от налога на транспортные средства для чисто электрических транспортных средств. Налоговая льгота, действующая в соответствии с действующей политикой для первых регистраций до декабря 2020 г., была продлена до декабря 2025 г. и будет предоставляться до декабря 2030 г.
Для владельца бензинового автомобиля, выбрасывающего 150 г CO 2 /км, доля CO 2 в налоге на владение транспортным средством увеличивается со 110 до 122 евро, т. е. дополнительное годовое налоговое бремя составляет всего 12 евро. При 250 г CO 2 /км налоговые обязательства увеличиваются до 170 евро в год. Между тем, владельцы автомобилей с массой до 95 г CO 2 /км получают ежегодную налоговую премию в размере 30 евро.
В соответствии с действующей политикой налог на владение транспортным средством для бензинового Volkswagen Touareg с объемом двигателя 2,995 см3 и CO 2 выбросы 233 г CO 2 /км (WLTP) составляют более 1300 евро за четырехлетний период владения.
Начиная со следующего года, владелец того же автомобиля столкнется с более высокими налоговыми расходами примерно на 550 евро за четыре года, как показано на рисунке ниже. Эффекты реформы налога на владение транспортными средствами менее значительны для автомобилей с низким уровнем выбросов. Владелец бензинового Volkswagen Golf (1498 см3, 125 г CO 2 /км) платит 360 евро до и 368 евро после налоговой реформы в течение четырех лет, что является незначительным налоговым недостатком. Напротив, покупатель нового бензинового PHEV Volkswagen GTE платит регулярный ежегодный налог в размере 28 евро, если транспортное средство зарегистрировано до декабря 2020 года. Если покупка откладывается до следующего года, применяется налоговый бонус в размере 30 евро, что означает, что нет налоги должны быть уплачены в течение пяти лет. Владелец BEV Volkswagen ID.3 получает аналогичный налоговый бонус на более длительный срок в десять лет.
Рисунок 2. Сравнение потребительской стоимости владения некоторыми автомобилями, впервые зарегистрированными в Германии, за 4 года.
Базовые цены на автомобили основаны на официально опубликованных прейскурантных ценах Volkswagen на 2021 год. Значения WLTP основаны на данных немецкого автомобильного клуба ADAC. Предполагаемая покупка автомобиля в июле 2020 г. или январе 2021 г.
При сравнении текущих и будущих затрат на приобретение, включая базовую цену автомобиля и налог на добавленную стоимость (НДС), а также налог на владение транспортным средством за четырехлетний период владения, становится ясно, что налог на владение транспортными средствами практически не оказывает управляющего воздействия. При дальнейшем рассмотрении затрат на топливо и страховку налог на владение транспортным средством составляет пренебрежимо малую долю в общей стоимости владения. Снижение ставки НДС с 19% до 16% во второй половине 2020 года в ответ на вспышку COVID-19 влияет на стоимость приобретения, но это касается всех типов транспортных средств, а не только автомобилей с низким уровнем выбросов. Однако единовременный бонус для электромобилей значительно снижает затраты на приобретение.
В 2020 году снижение стоимости составляет 9 480 евро (включая НДС на долю производителя) в случае BEV Volkswagen ID.3 и 7 110 евро при покупке PHEV Volkswagen Golf GTE. Все автомобили, перечисленные на рисунке выше, столкнутся с меньшими затратами за 4 года, если они будут зарегистрированы во второй половине 2020 года, по сравнению с тем, если бы они были впервые зарегистрированы в 2021 году, если бы учитывались только затраты на приобретение, единовременные бонусные выплаты за электромобили и транспортное средство. налог на собственность, причем последний покрывает лишь незначительную часть затрат.
Как показано на рисунке ниже, временно сниженный НДС и более высокие стимулы к покупке электромобилей с середины 2020 года в ответ на COVID-19, похоже, стабилизировали рынок с точки зрения доли регистрации с июня. Хотя доля зарегистрированных PHEV снизилась в мае, а доля BEV упала в апреле и мае, как в результате вспышки COVID-19, так и в начале года наблюдался постоянный рост доли зарегистрированных электрических легковых автомобилей, в основном за счет пониженного содержания CO 9 в Европе0081 2 стандарты для новых легковых автомобилей, начиная с января 2020 г.
Рисунок 3. Доля регистрации новых электромобилей в Германии с ноября 2019 г.
Влияние нового налога на владение транспортными средствами на покупку электромобилей с низким уровнем выбросов в пользу высоких выбросов автомобилей еще предстоит доказать. В целом рекомендуется направление в сторону большей экологической направленности. Тем не менее, правительство Германии могло бы максимально использовать свой потенциал, стимулируя покупку электромобилей и в то же время применяя значительные налоговые санкции для автомобилей с высоким уровнем выбросов. Такая система также могла бы помочь в совместном финансировании высоких стимулов к покупке электромобилей. Другие страны уже внедрили аналогичные налоговые системы бонус-малус. Во Франции покупатель бензинового Volkswagen Touareg с CO 2 выбросы 233 г/км (WLTP) оплачивает единовременный национальный налог в размере 20 000 евро и региональный налог в среднем в размере 950 евро при регистрации плюс ежегодный налог на владение транспортным средством в размере 160 евро.

в., внедорожник 5 дв.
0 AT — I 2015 – 2019, седан
0 AT 4×4 — I 2019 – н.в., внедорожник 5 дв.
0 AT — II 2018 – н.в., универсал 5 дв.