Налог на автомобиль в россии: Транспортный налог | ФНС России

Как остановить начисление транспортного налога?

Степанова Ольга

Руководитель юридического бюро «Ольга Степанова и партнеры», арбитражный управляющий

12 Февраля 2021


Советы

И как вернуть деньги, если налог уплачен за утилизированный автомобиль?


«Из-за долгов по кредитам был наложен запрет на регистрационные действия автомобиля. В 2017 г. я его разобрал и сдал в пункт приема металлолома. Недавно погасил все долги, ограничения на машину перестали действовать, и я снял ее с учета в ГАИ. Можно ли вернуть транспортный налог, который я уплатил за 2017–2019 гг., если автомобиль в это время уже был сдан на металлолом?» – такое письмо получила «АГ» от читателя.

Что сделать, чтобы прекратили начислять налог?


ИФНС прекращает начислять транспортный налог на основании сведений из ГИБДД о снятии автомобиля с учета. Если собственник в ГИБДД не обратился, автомобиль продолжает числиться за ним. Налоговая сама не сможет узнать, что транспортного средства уже нет и начислять налог не на что.

Читайте также

Чтобы не платить налог за автомобиль…

…который продан, утилизирован после аварии или реализован на торгах за долги – подайте заявление об уточнении сведений о своем имуществе в налоговую инспекцию

22 Ноября 2019 Советы


С 1 января 2021 г. вступил в силу п. 3.1 ст. 362 НК РФ, согласно которому исчисление транспортного налога прекращается с 1-го числа месяца гибели или уничтожения транспортного средства на основании заявления, поданного в ИФНС1. При этом снимать ТС с учета необязательно.


Подать в свою налоговую заявление об уничтожении автомобиля можно дистанционно – через личный кабинет налогоплательщика. Также заявление можно подать лично, направить по почте или передать через МФЦ. Срок рассмотрения заявления – не более 30 календарных дней.


После рассмотрения заявления инспекция пришлет собственнику автомобиля уведомление о том, что начисление транспортного налога прекращено в связи с уничтожением объекта налогообложения, либо о том, что нет оснований прекращать начисление налога.

Что нужно для аннулирования начисленного налога и возврата денег?


До 2020 г. урегулировать данный вопрос чаще удавалось только в судебном порядке. Сама ФНС не аннулировала налог, начисленный на утраченный автомобиль. Вместе с тем еще в 2015 г. об этом высказался Верховный Суд РФ2: если машины не существует, то транспортный налог начисляться не должен. И не имеет значения, снята она с учета или нет. Эту позицию взяли на вооружение нижестоящие суды3. Под напором судебной практики ФНС была вынуждена признать: если есть документально подтвержденные сведения о том, что ТС уничтожено, значит, объекта налогообложения не существует.


В 2020 г. у собственников утилизированных ТС появилась возможность напрямую уведомлять ФНС об утрате автомобиля для прекращения начисления транспортного налога и аннулирования прежних начислений. Для этого в налоговую надо подать заявление. В нем помимо прочего нужно указать реквизиты документа, который подтверждает уничтожение машины, например справки или акта администрации района об утилизации авто. Без этого документа ФНС может отказать в аннулировании начисленного налога.


Законодательством не урегулирован вопрос о том, как ФНС должна возвращать денежные средства, перечисленные за утилизированный автомобиль. Если этого не произойдет, можно подать заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога. Его форма утверждена ФНС.


Согласно ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату в течение месяца со дня получения налоговым органом заявления налогоплательщика. Возврат производится только после зачета переплаты по налогам в счет погашения недоимки. Заявление о зачете или возврате этой суммы может быть подано в течение трех лет со дня ее уплаты.


Отметим также, что с 23 декабря прошлого года отменен заявительный порядок перечисления процентов, начисленных налогоплательщику за несвоевременный возврат инспекцией переплаты по налогам. Налоговая будет перечислять такие проценты сама, заявление подавать больше не потребуется.


(Прим. ред.: 15 марта 2021 г. ФНС сообщила об утверждении формы заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по транспортному налогу (а также порядка ее заполнения и формата представления такого заявления в электронной форме), формы уведомления о прекращении исчисления транспортного налога в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения, формы сообщения об отсутствии основания для прекращения исчисления транспортного налога в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения (Приказ ФНС России от 29 декабря 2020 г. № ЕД-7-21/972@).)




1 Пункт 44 ст. 2, п. 5 ст. 9 Федерального закона от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.


2 Определение Верховного Суда РФ от 17 февраля 2015 г. по делу № 306-КГ14-5609.


3 Апелляционной определение Челябинского областного суда от 26 февраля 2019 г. по делу № 11а-2531/2019, Апелляционное определение Московского городского суда от 20 июня 2012 г. по делу № 11-10986/2012, Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 3 марта 2016 г. № Ф04-46/2015 по делу № А03-13035/2015, Кассационной определение Омского областного суда от 22 февраля 2012 г. по делу № 33-1333/2012.

Читайте также:

Транспортный налог привяжут к объему двигателя | 74.ru

Все новости

Напротив челябинского Минстроя закрыли колодец, в который провалилась женщина

В Челябинске детсад выплатит компенсацию родителям девочки, сломавшей ключицу из-за воспитателя

В Минздраве рассказали о состоянии пострадавших в аварии возле остановки «Каширинский рынок»

В Челябинске планируют продлить улицу Братьев Кашириных

В Челябинске на месте схода с рельсов нового трамвая нашли болт

В челябинских новостройках «поселили» мобильный интернет

Двух девушек увезли на скорой в больницу после ДТП возле остановки на Братьев Кашириных

«Светит 10 лет тюрьмы». Экскаваторщика отправили на полигон после объявления о завершении мобилизации. Это законно?

«Цербер» наступает. Новый вариант коронавируса нашли в России — он распространяется еще быстрее

Семья с братьями-близнецами из Челябинской области разбилась в ДТП с грузовиком в Татарстане

Пожаловаться на задержку выплат военнослужащим можно на «Госуслугах»

Муж оставил квартиру жене, но после его смерти родственница забрала долю. Оказалось, это законно

Движение трамваев из Ленинского района закрыто из-за схода нового низкопольного вагона

Военкомат не видел разницы между бронью и отсрочкой: как 23 заводчанина выиграли суд по мобилизации

В Челябинске открыли первые городские термы

Представители бизнеса и власти обсудят экономику региона и поддержку местных производителей

Корпоративный психолог, ДМС, компенсация питания — что предлагают сотрудникам в федеральной IT-компании

В Челябинске появится дизайн-корт WILLA

Завтрак с умом: MAKFA выпустила новинку — гранолу LIVINGOOD

Поступление в вуз на бюджет и стипендия 20 тысяч в месяц: зачем школьнику участвовать в олимпиадах

«Это ужас! 11 «Газелей» стоят у тротуара»: родители пожаловались на пробки возле школы в Челябинске

Россияне получают повестки по уточнению данных — что это такое и могут ли по ним мобилизовать

«Краснодеревщик» подешевел на 33 миллиона. Обанкротившуюся мебельную фабрику вновь выставили на торги

В Челябинске — ниже и дороже. Сравниваем стелы «Город трудовой доблести» в других регионах и их стоимость

Мобилизованным пообещали дважды выплатить деньги в декабре: новости СВО за 14 ноября

На ключевой маршрут между Челябинском и Копейском вернули большие автобусы

Путин присвоил звание Героя Труда РФ владельцу ММК Виктору Рашникову

Готовьте резюме: лучшим финансовым и финтех-работодателем страны признан «Тинькофф»

В России впервые присвоено звание «Мать-героиня». Ей стала супруга Рамзана Кадырова

Смертельная горошина: что делать, если у вас уплотнение под мышкой и когда это опасно — объясняют врачи

На трассе М-5 в Челябинской области образовались пробки из-за снегопада

«Сейчас июль, что ли?!»: водителей возмутило неработающее онлайн-табло на бесплатной парковке у аэропорта

Педофилия со сроком давности. Почему насильника девочки признали виновным, но освободили из зала суда

«Крышка перевернулась — и я улетела»: челябинка провалилась в колодец на тротуаре через дорогу от Минстроя

Одолели спам-звонки. Разбираемся, как от них избавиться и откуда берут наши номера

В Челябинске случайные прохожие спасли пожилого мужчину, которому стало плохо на улице

СМИ сообщили о госпитализации Сергея Лаврова на Бали

Россияне пострадали при теракте в Стамбуле

Мобилизованные получат декабрьскую выплату до новогодних праздников

Все новости

Министерство финансов выдвинуло очередное предложение по поводу транспортного налога. Налог предлагается определять исходя не из мощности, а из объема двигателя. При этом новую схему могут ввести уже с 2014 года. Правда на сегодняшний день налоговые ставки еще не определены.

По сообщению заместителя министра финансов Сергея Шаталова, новая схема должна способствовать модернизации автопарка, поскольку «старые автомобили с большим объемом двигателей имеют меньшую мощность, чем современные автомобили с меньшим объемом двигателя». При этом Шаталов отметил, что детали законопроекта еще не обсуждались и не исключено, что на размер налога будут влиять и экологические характеристики автомобиля.

Стоит отметить, что президент РФ Владимир Путин вообще считает нужным отменить транспортный налог. Скорее всего, ведомство разработает компромиссную схему, которая одновременно и учитывала бы мнение президента, и устроила бы регионы.

Павел Бряков

ПредложенияТранспортный налогОбъем двигателя

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ14

Читать все комментарии

Что я смогу, если авторизуюсь?

ПРАВИЛА КОММЕНТИРОВАНИЯ

0 / 1400

Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Россия рассматривает возможность налогового стимулирования производства экологически чистых автомобилей

  • Транспортный налог будет отменен или снижен
  • Транспортные средства, работающие на сжиженном природном газе и электромобили, на которые следует обратить внимание
  • Производство экологичных автомобилей удвоится за три года

Россия хочет отменить транспортный налог на экологически чистые автомобили, при этом Минэкономики предлагает дать такие льготы владельцам автомобилей, работающих на СПГ. Страна обладает одними из самых больших запасов СПГ в мире.

Предлагается отменить или снизить транспортный налог для владельцев экологически чистых транспортных средств, в частности автомобилей, работающих на СПГ, по всей стране. Эта мера прорабатывается Минэкономразвития и будет вынесена на рассмотрение в комплексном плане повышения энергоэффективности российской экономики. Министерство также изучает возможность выплаты субсидий покупателям автомобилей с объемом двигателя до 1 литра, а также работает над различными стимулами для производителей «зеленых» автомобилей.

Нововведения помогут улучшить экологическую ситуацию в стране и откроют возможности для экологически чистых автомобилей с иностранными инвестициями. На прошлой неделе китайская FAW объявила о создании совместного предприятия с итальянской компанией Silk EV для производства электромобилей в Модене, а Tesla Илона Маска инвестировала средства в производственное предприятие в Индии.

Такая мера является способом улучшения экологической ситуации в стране и снижения выбросов загрязняющих веществ и парниковых газов от автотранспорта в атмосферу. Такая практика уже существует в ряде регионов и теперь будет предложена на федеральном уровне.

На сегодняшний день размер транспортного налога зависит от мощности двигателя и ставки, установленной в каждом конкретном регионе. Так, в Москве для автомобилей до 100 л.с. ставка 12 рублей с 1 л.с., со 100 до 125 л.с. – 25 руб., от 125 до 150 л.с. – 35 руб. и так далее до 150 руб. за автомобиль с двигателем мощностью более 250 л.с. Налог платится один раз в год.

Минэкономразвития также предлагает предоставлять субсидии покупателям автомобилей с объемом двигателя до 1 литра и прорабатывает возможности стимулирования производителей экологически чистых автомобилей. В ведомстве не уточнили точный перечень мер.

«Адекватная налоговая политика и введение финансовых стимулов к покупке автомобилей с низким удельным расходом топлива или низким уровнем выбросов парниковых газов могут способствовать изменению поведения потребителей и производителей транспортных средств», — отметили в Минэкономики.

Рассматривается возможность включения этих мероприятий в комплексный план ведомства по повышению энергоэффективности экономики России, сообщил он. До конца второго квартала 2021 года министерство подготовит документ и направит его на утверждение в правительство. Мероприятия плана будут проработаны совместно с профильным сообществом. Их реализация поможет сократить выбросы парниковых газов за счет экономии энергоресурсов.

Вышеуказанные мероприятия в транспортной отрасли к 2030 г. позволят сократить потребление условного топлива на 11 млн т в год (единица, используемая для сравнения разных видов топлива). Сегодня потребление бензина и дизельного топлива автомобильным транспортом в России составляет около 70 млн тонн в год, и эти новые меры поддержки должны положительно сказаться на развитии экологически чистого транспорта.

В Нижегородской области для организаций и индивидуальных предпринимателей предусмотрена льгота по транспортному налогу в размере 50%, для физических лиц, а в Новосибирской области транспортные организации уплачивают сбор в размере 10% от установленных ставок. В Республике Татарстан утверждена государственная программа развития рынка газомоторного топлива, предусматривающая как налоговые льготы, так и компенсацию закупаемой техники.

Различные налоговые льготы для владельцев газомоторных автомобилей также действуют в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Они есть также во Владимирской, Калужской, Костромской, Калининградской, Кировской, Кемеровской, Курганской, Самарской, Сахалинской, Смоленской, Челябинской областях, а также в ХМАО, Адыгее, Забайкалье, Чувашии и Башкортостане.

Председатель Российского экологического общества Рашид Исмаилов сообщил: «На практике они уже показали эффективность в Челябинской области. Есть спрос у автовладельцев на экологизацию личного транспорта».

По состоянию на 1 июля 2020 года в России зарегистрировано около 53 млн автомобилей. Текущая программа перевода личного и общественного транспорта с бензина на газ, стартовавшая в июле 2020 года, предполагает, что к 2024 году в России будет около 274 тысяч автомобилей с двигателями на СПГ. Для сравнения: в середине 2020 года их было около 155 000, а это означает, что производство фактически удвоится в следующие три года.

Минэнерго сообщило, что в 2021 году в бюджете предусмотрены федеральные субсидии в размере 3,77 млрд рублей на строительство 134 метановых заправок, а также 700 млн рублей на переоборудование автомобилей и обеспечение адекватного удобства.

Похожие материалы
  • Russian Auto Boost с электромобилями, беспилотными автомобилями и автомобилями высшего класса скоро будет запущен

 

О нас

Россия Брифинг написан и подготовлен компанией Dezan Shira & Associates. В эти непростые времена и введение санкций наша фирма помогает российским компаниям переехать в Азию, а также оказывает услуги по соблюдению финансовых и санкционных требований иностранным компаниям, работающим в России. Мы также предоставляем маркетинговые исследования и консультационные услуги иностранным экспортерам, заинтересованным в России, поскольку экономика стремится заменить продукцию западных поставщиков. Пожалуйста, свяжитесь с нами в [email protected] или посетите нас по телефону www.dezshira.com .

Россия столкнулась с негативной реакцией на импортную пошлину | Статья

«России предстоит столкнуться с тем, что на нее будет подавать в суд множество разных стран по множеству вопросов», — сказал Эриксон.

Замена ввозных пошлин сборами за утилизацию

Российская Федерация стала членом ВТО в августе прошлого года. Импортные тарифы на транспортные средства сразу же снизились с 30% до 25% в рамках присоединения, а дальнейшее снижение до 15% запланировано при полном соблюдении к 2018 году (подробнее читайте здесь).

Однако в то время, когда российское правительство объявило о введении нового налога на утилизацию транспортных средств, предназначенного для удаления с дорог старых, более загрязняющих окружающую среду транспортных средств и финансирования 2 миллиардов долларов, необходимых стране для инвестирования в надлежащую утилизацию транспортных средств.

В соответствии с новой системой, которая вступила в силу в прошлом году, каждое транспортное средство облагается налогом, покрываемым автопроизводителем или импортером и предназначенным для покрытия расходов на утилизацию. Однако автопроизводителю не придется платить налог, если он создаст собственные пункты приема и обязуется утилизировать автомобиль в соответствии с требуемыми стандартами в конце его жизненного цикла.

По мнению некоторых комментаторов, такая структура затрудняет иностранному автопроизводителю, не имеющему базы в России, заниматься собственной утилизацией, а это означает, что они должны заплатить авансовый сбор в размере 5% от продажной цены покрывают расходы на переработку, что эффективно снижает импортные сборы до 30%.

В настоящее время России не хватает средств для утилизации своего растущего автопарка. Доминик Бушта, старший консультант Frost & Sullivan, сказал, что в России мало современных предприятий по переработке автомобилей, а инфраструктура, необходимая для переработки автомобилей, «на данный момент является мифом».

Но он добавил, что, введя новый налог на утилизацию, российское правительство не только увеличило свои доходы, но и явно пытается подтолкнуть иностранных автопроизводителей к сокращению количества импортируемых автомобилей и поощрить их производить больше автомобилей в России.

Продажи автомобилей в России, которые в 2012 году восстановились почти до докризисного уровня и составили около 3 млн единиц, в ближайшие годы, как ожидается, превзойдут Германию как крупнейший рынок новых автомобилей. Однако недавний рост продаж произошел в основном за счет отечественных производителей оригинального оборудования. Таким образом, политика правительства была направлена ​​на поддержку и модернизацию российской автомобильной промышленности.

«[Автомобильный сектор] является стратегическим сектором для российского правительства, [и] растущая популярность иностранных брендов, вероятно, приведет к сокращению числа российских брендов», — отметил Бушта. «Поэтому ожидается, что российское правительство будет защищать свой рынок».

Часы все еще тикают…
Торговый представитель ЕС Джон Клэнси на этой неделе упомянул о заседании Европейской комиссии, состоявшемся в декабре прошлого года, на котором европейский комиссар по торговле Карел Де Гухт выделил указ о сборах за утилизацию автомобилей как один из четырех вопросы, вызывающие особую озабоченность в отношении торговли между ЕС и Россией, и «дух открытых конкурентных рынков».

«Европа понимает, что экологическая необходимость поощрять переработку автомобилей», — сказал Де Гюхт. «У нас самих есть эффективное законодательство в этой сфере, хотя оно не предполагает сборов в таком масштабе или в качестве основного способа достижения своей цели».

Он продолжил: «Тем не менее, у нас очень серьезные опасения по поводу того, что российское законодательство взимает пошлины только с ввозимых автомобилей. Это дискриминирует европейских производителей и противоречит самым элементарным правилам ВТО. Это также означает, что автомобили, ввозимые из Европы, платят российскому правительству более высокие пошлины, чем до вступления в ВТО. Такая ситуация явно неприемлема».

Де Гюхт заявил, что ЕС не будет ждать вечно, чтобы достичь соглашения по нерешенным вопросам, включая одностороннее решение о повышении тарифов на сотни других импортируемых товаров, запрет на ввоз живых животных и дискриминационное снижение тарифов. пошлин на экспорт древесины. «Часы тикают», — добавил де Гюхт.

Два месяца спустя, и кажется, что часы все еще тикают в отношении того, какой может быть реакция ЕС или России, по словам Дениса Шемула, аналитика по прогнозам производства автомобилей в Европе в IHS Automotive. По его словам, приоритетом российского правительства остается поддержка отечественного производства, в том числе защита преимуществ Постановления 166, которое представляет собой политику правительства по стимулированию производства автомобилей в Российской Федерации

«Если возникнет напряженность в отношениях с ЕС по этой теме, Россия может адаптировать законодательство, но в целом они будут придерживаться направления, определенного Указом 166, чтобы поддержать местную промышленность», — сказал Шэмул Automotive Logistics News . «Если в какой-то момент импортеры автомобилей выиграют от налоговой льготы на утилизацию, они не смогут воспользоваться ею из-за отсутствия инфраструктуры и системы утилизации».

Пять международных OEM-производителей, включая General Motors, Renault и Ford, подписали соглашения в 2011 году в рамках регламента, который обязывал их инвестировать в заводские мощности на уровне 350 000 единиц в год и увеличивать локализацию к 2016 году в обмен на более низкие или нулевые импортные пошлины. по частям. Хотя соглашения заключены до 2018 года, российское правительство заявило, что ему, возможно, придется досрочно изменить некоторые из существующих контрактов, которые были бы заключены до 2020 года после вступления в ВТО.

Иностранные OEM-производители должны адаптироваться
Хотя Бушта сказал, что международное давление со стороны членов ЕС или ВТО может в конечном итоге привести к тому, что российское правительство снизит сборы налога на утилизацию, он считает маловероятным, что этот налог будет отменен в ближайшее время.

Leave a Reply