Наезд на сплошную линию одним колесом: За какое нарушение сплошной разметки предусмотрено лишение прав?

Наезд на двойную сплошную одним колесом: какой штраф за заезд

Sorry, you have Javascript Disabled! To see this page as it is meant to appear, please enable your Javascript!

  • Юрист Консульт
  • >
  • Статьи
  • >
  • Автоюрист
  • >
  • Штрафы ГИБДД
  • >
  • Пересечение сплошной

Москва +7(499) 325-45-68

Санкт-Петербург +7(812) 467-40-78

Бесплатная консультация 7(800) 350-23-68

Обгонял автомобиль на многорядном шоссе по левому ряду. При этом второе ТС двигалось слишком близко к моему ряду, и я вынужден был немного заехать колесом на сплошную разделительную (наехал на двойную сплошную линию одним колесом), что и зафиксировали камеры. Выставили штраф за выезд на встречку. Разве это законно?

Москва +7(499) 325-45-68

Санкт-Петербург +7(812) 467-40-78

Бесплатная консультация 7(800) 350-23-68

Ответ эксперта

К сожалению, законно. Не установлено четких параметров какое пересечение сплошной считается нарушением, а значит таковым признают любое соприкосновение колес с разделительной, любой «заезд», как Вы выразились. Одним колесом произошел такой наезд, двумя или половиной – ситуация будет признана выездом на встречную полосу, т.е. ч.2 ст.12.15 КоАП РФ считается нарушенной.

Более того, расположение второго автомобиля, если оно было таковым на момент начала Вашего маневра, не позволит применить положения ст.2.7 КоАП РФ о крайней необходимости, т.к. данный маневр сам по себе необходимостью не являлся, и вполне можно было обойтись без него.

Единственная возможность избежать наказания, доказать, что вторая машина изменила свое положение уже в процессе Вашего маневра, и наезд на сплошную разметку был попыткой избежать столкновения (т.е. избежать последствий более серьезных, чем пересечение сплошной). При этом надо подтвердить и тот факт, что отменить маневр Вы уже не могли. В этом случае положение ст. 2.7 КоАП применимо, но доказать это будет, мягко говоря, непросто.

Задать вопрос эксперту сайта «Юрист-консультант»

  • Законно ли лишение прав за пересечение сплошной линии?
  • Какой штраф грозит за пересечение двойной сплошной линии на камеру?
  • Можно ли пересекать желтую сплошную линию?
  • Что грозит за заезд и выезд со двора через двойную сплошную?
  • Можно ли пересекать сплошную линию разметки на обочине?
  • Какой штраф за пересечение сплошной линии попутного направления?
  • Задать вопрос
  • Какой штраф за поворот и разворот через сплошную линию разметки?
  • Какой штраф за обгон через сплошную линию?
  • Штраф или лишение прав за выезд на встречную полосу движения

Другие юридические услуги

  • Вождение в нетрезвом виде
  • Нарушение правил остановки и парковки
  • Обжалование штрафа ГИБДД
  • Оплата штрафов ГИБДД
  • Правила перевозки детей
  • Превышение скорости
  • Проверка штрафов ГИБДД
  • Штраф за езду без прав
  • Штраф за езду без страховки
  • Штраф за номера
  • Штрафы за колеса и резину

Москва +7(499) 325-45-68

Санкт-Петербург +7(812) 467-40-78

Бесплатная консультация 7(800) 350-23-68

Наезд на сплошную \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Наезд на сплошную

Подборка наиболее важных документов по запросу Наезд на сплошную (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Административная ответственность:
  • 5.61 коап срок давности
  • Административная ответственность
  • Административная ответственность бухгалтера
  • Административная ответственность генерального директора
  • Административная ответственность главного бухгалтера
  • Ещё…
  • ПДД:
  • Административная ответственность за нарушение ПДД
  • Административные правонарушения в области дорожного движения
  • Бдд
  • Безопасность дорожного движения
  • Видеофиксация административного правонарушения
  • Ещё…

Судебная практика: Наезд на сплошную

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 21.10.2020 N 33-20174/2020 по делу N 2-114/2020
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: 1) О возмещении ущерба, причиненного в ДТП, расходов на эвакуацию автомобиля и оценку ущерба; 2) О взыскании процентов.
Обстоятельства: По вине ответчика, управлявшего велосипедом, произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого принадлежащему истцу автомобилю причинены механические повреждения.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Отказано.Судом установлено и из материалов дела следует, что 17.05.2016 в 19 час. 45 мин. на 13 км +600 а/д Кола во Всеволожском районе ЛО водитель П., управляя велосипедом Jamis, в нарушение требований линии разметки 1.11, совершил перестроение со стороны сплошной линии к разделительной и совершил касательное столкновение с а/м Пежо 407, г.р.з. N…, под управлением Е., который, уходя от столкновения с велосипедом, совершил наезд на бордюрное ограждение, в результате чего, оба транспортные средства получили механические повреждения.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Кассационное определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации от 27. 01.2021 по делу N 66-УД20-15-А5
Приговор: По п. «е» ч. 2 ст. 105 УК РФ за убийство; по ч. 3 ст. 111 УК РФ за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью; по п. «з» ч. 2 ст. 112 УК РФ за умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью; по ч. 1 ст. 167 УК РФ за повреждение имущества.
Определение ВС РФ: Приговор оставлен без изменения.
Дополнительно: Разрешены гражданские иски в части возмещения материального ущерба и компенсации морального вреда потерпевшим.Далее, Поляков, двигаясь по крайней правой полосе дороги, достоверно зная и понимая, что встречные и попутные полосы движения указанного участка дороги не имеют между собой разделительного барьера, а также, что его автомобиль имеет массу 2260 кг, которая значительно превышает массу и размер автомобиля «, массой 1160 кг, двигавшегося в попутном с ним направлении по крайней левой полосе с соблюдением Правил дорожного движения в непосредственной близости от разделительной сплошной полосы встречного движения, предвидел, что в случае наезда и тарана автомобиля тот, с учетом технических характеристик и скорости автомобилей, в результате оказанного на него физического воздействия изменит траекторию движения с выездом на полосу встречного движения или пересечет ее, наступят тяжкие последствия.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Наезд на сплошную

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
«Административные правонарушения в области дорожного движения: комментарий к главе 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
(постатейный)
(Панкова О.В.)
(«Статут», 2016)Например, в судебной практике признается возможным освобождение от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения в случае наезда одним колесом транспортного средства на сплошную линию дорожной разметки, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, а в отдельных случаях — также в случае выезда колесом транспортного средства за такую линию, который не повлек каких-либо вредных последствий и не создал помех иным участникам дорожного движения.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
«Комментарий к Правилам дорожного движения в Российской Федерации и Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утв. Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090)»
(постатейный)
(Богатырев Д.Ю., Захарова Н.А., Родиков Д.С., Суняев Л.В., Унтерберг Е.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Водители должны выбирать скорость и с учетом интенсивности пешеходного движения. Если по тротуару пешеходы идут сплошным потоком, то надо предвидеть возможность их выхода на проезжую часть и быть готовым избежать наезда. Особенно внимательным необходимо быть по отношению к престарелым участникам движения, детям и инвалидам.

Нормативные акты: Наезд на сплошную

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
«ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»
(утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст)б) перильные на газонах шириной 1 м и менее, отделяющих проезжую часть от тротуара (при отсутствии сплошной посадки кустарника по ГОСТ Р 52766), или тротуарах — на протяжении не менее 50 м в каждую сторону:

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Решение Северо-Осетинского УФАС России от 13.05.2022 по делу N А95-05/22
Суть жалобы: Единой комиссией заказчика необоснованно отклонена заявка заявителя на участие в аукционе.
Решение: Жалоба признана необоснованной, так как заявка заявителя на участие в аукционе содержит изображение, продублированное с технического задания, при этом не содержит указания на соответствие либо не соответствие изображения предлагаемых к поставке люков, что не соответствует требованиям извещения о проведении аукциона.Рекомендуемое место установки требуется городские автомобильные дороги Должна быть верхняя часть перекрытия колодца, устанавливаемая на опорную часть сооружения и состоящая из корпуса и крышки. Нагрузка номинальная не менее 250 кН. Полное открытие не менее 600* мм. Люк может быть магистральный. Глубина установки крышки в корпусе не менее 35* мм. Для люков с запорным устройством допускается уменьшение минимальной глубины установки крышки. Корпуса, крышки требуются из серого чугуна марки не ниже СЧ20 по ГОСТ 1412 или высокопрочного чугуна марки не ниже ВЧ40 по ГОСТ 7293. Внутренние запорные устройства люков требуются из стали марки Ст: 3, 10, 20 по ГОСТ 380-2005 с антикоррозионным покрытием и\или чугуна марки не ниже СЧ20 по ГОСТ 1412 или не ниже ВЧ40 по ГОСТ 7293. Масса общая, справочная, кг 55-130. Верхние поверхности крышек люков должны быть рельефными. Площадь поверхности выпуклого рельефа должна быть не менее 10% и не более 70% общей площади поверхности. Высота рельефа должна быть от 2 до 6 мм. Конструкция люка требуется общего назначения или с замковым устройством. Конструкция люков должна предусматривать не менее одной впадины\отверстия\зацепа, предназначенных для возможности открывания крышки. Отливки не должны иметь дефектов, снижающих их прочность. Отливки должны соответствовать требованиям ГОСТ 26358. На поверхности отливок допускаются раковины диаметром не более 10* мм и глубиной не более 3* мм. занимающие не более 5*% поверхности отливок. Трещины не допускаются. На внутренней поверхности крышек люков допускаются шлаковые включения, занимающие не более 10*% общей площади поверхности. Допуски отливок должны соответствовать: по маркам сплавов ГОСТ 1412\ГОСТ 7293, по размерам/по массе — не более 11-го класса точности по ГОСТ Р 53464-2009. Крышки люков, должны свободно входить в соответствующие им корпуса. Зазор между ними по периметру не должен превышать 3* мм на сторону. Крышки люков должны иметь отверстие диаметром не менее 20* мм для отбора проб загазованности колодцев. Люки поставляют комплектно. В случаях повышенной загазованности колодцев на крышке люка по согласованию с потребителем могут быть предусмотрены дополнительные вентиляционные отверстия. Крышки люков, должны плотно прилегать к соответствующим опорным поверхностям их корпусов. Допуск плоскостности их опорных поверхностей не должен превышать 2* мм. Посадочные поверхности корпуса и крышки люков, должны обеспечивать устойчивость и бесшумность использования при наезде транспорта (исключить качение). На люках для снижения ударных нагрузок между корпусом и крышкой необходимо предусмотреть механическую обработку обеих сопрягаемых опорных поверхностей или установку эластичной прокладки. Конструкцию, материал, размеры эластичных прокладок и способы их крепления определяет предприятие-изготовитель. Допускается установка нескольких (вместо одной сплошной) эластичных прокладок при условии исключения качания крышки. Твердость эластичной прокладки должна быть не менее 40 ед. по Шору. Тип Т\ТМ.

Законно ли обгонять двойную сплошную желтую линию?

Есть много правил дорожного движения, о которых мы должны знать и которые связаны с ответственностью за вождение. В каждом штате есть свой набор правил, но многие из них являются стандартными по всей стране. Некоторые из них укоренились в нашем мозгу, но другие мы, возможно, забыли. Проблема в том, что мы, возможно, все это время нарушали эти правила, даже не подозревая об этом.

Двойная сплошная желтая линия | Getty Images

Что означают желтые линии в центре дороги?

Как часто вы ездите по дороге? Если вы похожи на большинство из нас, вы делаете это каждый день в течение достаточно долгого времени. Вы также, наверное, заметили, что посреди дороги есть желтые линии. Иногда они ломаные желтые, а иногда представляют собой сплошную линию. Иногда с одной стороны сплошная, а с другой сломанная.

Желтые прерывистые черточки посередине означают, что можно обгонять впереди идущее транспортное средство. По большей части условия безопасны для вас, если человек впереди вас едет слишком медленно для движения. Однако, если вы кого-то обгоняете, а желтая линия сплошная, что это значит?

Сплошная линия означает, что обгонять кого-либо в этой области небезопасно. Вам придется подождать, пока очередь не разобьется с вашей стороны, прежде чем вы сможете объехать водителя впереди вас. В противном случае вам нужно подождать.

Разрешен ли когда-либо обгон двойной желтой линии?

В большинстве случаев обгон по двойной линии запрещен. Они поставлены туда из-за небезопасной ситуации, как и многие повороты на дороге. Это касается случаев, когда вы хотите повернуть налево, и это двойная сплошная линия.

Вам придется подождать, пока линия не прервется. Если сотрудник правоохранительных органов заметит, что вы проезжаете с двумя сплошными желтыми линиями, он, скорее всего, остановит вас и выпишет штраф.

Вчера мужчина из Сан-Франциско ехал на Harley Davidson по SR1 возле Суонтон Роуд. когда он решил незаконно объехать Honda Pilot, пересекая сплошные двойные желтые линии. Водитель не увидел, что Honda поворачивает налево, и врезался в нее. Пожалуйста, соблюдайте все правила дорожного движения pic.twitter.com/mIcnxRlnrT

— CHP Santa Cruz (@CHPscrz) 15 апреля 2020 г.

По словам друга-юриста, стоимость поимки может составить около 160 долларов. Это будет немного больше, если вы вызовете аварию, делая это. Но есть несколько разных ситуаций, когда пересечение этих линий не будет незаконным. Один из них — когда вы совершаете аварийный маневр, чтобы избежать аварии.

Вы также можете пересечь эти линии, если на этом участке дороги ведутся строительные работы и вам необходимо безопасно их объехать. Полицейский может направить вас на эту полосу, чтобы избежать того, что занимает полосу, по которой вы обычно едете. 

Как безопасно обогнать впереди идущее транспортное средство?

??Это весенняя посадка… вот 5 советов по дороге:
1. Обеспечьте место для крупной сельскохозяйственной техники
2. Не проезжайте в «запретной зоне» или перекрестках, мостах, железной дороге Xs
3. Убедитесь, орудие не поворачивает налево до того, как вы проедете налево
4. Не закрывайте заднюю дверь
5. Проезжайте безопасно pic.twitter.com/QH62davYAo

— Патруль штата Айова (@iowastatepatrol) 28 апреля 2021 г.

Связанный

Согласно Drive Safe Online, вы должны быть внимательны к тому, что означают нарисованные линии на дороге в течение всей поездки. Если вы обнаружите, что хотите обогнать медленно движущееся транспортное средство, проверьте осевые линии или любые дорожные знаки, чтобы убедиться, что это не только безопасно, но и законно.

Если вы столкнулись с ситуацией, когда с вашей стороны есть ломаная линия, а с другой сплошная линия, вы можете пройти. Однако любому транспортному средству на другой полосе не будет разрешено пересекать сплошную полосу на их стороне. Если вы хотите пройти полуфинал, обязательно быстро обойдите их из-за их потенциальных слепых зон.

Также помните о законах вашего региона. В Южной Каролине, например, действует закон, согласно которому левая полоса на межштатной автомагистрали должна использоваться только для обгона. Вы больше не можете некоторое время проехать по этой стороне, фактически никого не обгоняя.

Никому не нравится отставать от медленно движущегося по дороге автомобиля, но время от времени с этим сталкиваемся все мы. Однако знайте, когда это законно, и не пропускайте. Эти линии в центре дороги помогут вам ориентироваться.

Пересечение двойных желтых линий

Стандартная разметка

На двухполосных дорогах с двусторонним движением вы, скорее всего, найдете любую из этих осевых линий:

  • Обычная ломаная желтая линия.
  • Двойная желтая линия, одна из которых представляет собой обычную прерывистую желтую линию, а другая — обычную сплошную желтую линию.
  • Две нормальные сплошные желтые линии.

На неразделенных дорогах с двусторонним движением и четырьмя или более полосами осевая линия всегда представляет собой сплошную двойную желтую линию.

Что они означают

Линии отмечают, где разрешено или запрещено пересечение центра для обгона.

Обычная желтая прерывистая линия означает, что проход разрешен (зона прохода).

При наличии одной прерывистой и одной сплошной линии движение транспорта, проходящего рядом с прерывистой линией, может проезжать (зона пропуска), а движение транспорта, проходящего рядом со сплошной линией, не разрешается (зона запрета проезда).

Две обычные сплошные желтые линии используются там, где пересечение разметки осевой линии для обгона запрещено для движения транспорта в любом направлении (зона, запрещенная для обгона).

Где используются сплошные желтые линии?

Зоны, запрещенные для проезда, обычно обнаруживаются при приближении к перекресткам, железнодорожным переездам, холмам, поворотам и другим местам с ограниченным расстоянием видимости или в других особых условиях.

Отмечают места, где опасно сворачивать на левую сторону дороги с целью обгона другого транспортного средства.

Всегда соблюдайте разметку и не пытайтесь обгонять другие транспортные средства в запретной зоне.

Всегда ли запрещено пересекать двойные желтые линии?

Результаты

У вас есть это!

Распространенное недоразумение. Читать далее.

№1. Всегда ли незаконно пересекать двойную желтую линию?

Да, конечно

А. Да, конечно

Нет, есть исключения

B. Нет, есть исключения

Посмотреть результат

Когда можно пересекать двойные желтые линии?

Существует распространенное заблуждение, что ни при каких обстоятельствах нельзя пересекать двойную желтую центральную линию. Фактически, вы можете пересечь их в некоторых ситуациях.

Там, где две обычные сплошные желтые линии обозначают запретную зону, вы не можете двигаться по левой стороне проезжей части или по левой стороне тротуара с полосами для обгона.

Ключевые слова здесь пройти .

В ситуациях, не предусматривающих обгон другого транспортного средства, может быть разрешено пересечение сплошной желтой линии, если это безопасно.