На стрелку можно развернуться: Можно ли развернуться, если горит «стрелка», а основной светофор красный?

Содержание

Можно ли развернуться, если горит «стрелка», а основной светофор красный?

Можно ли развернуться, если горит «стрелка», а основной светофор красный?

   

  • 1 Суть проблемы
  • 2 Что написано в ПДД

Светофор с дополнительными секциями уже давно стал неотъемлемой частью дорожного движения. Однако даже опытные водители не всегда могут точно сказать, что запрещено при определенном световом сигнале, а что карается штрафом. Казалось бы, ничего сложного в этом светофоре нет.

Тем не менее у водителей часто возникают вопросы по поводу дополнительной «стрелки». Основной из них – можно ли разворачиваться, когда на ней горит зеленый свет, а у основного светофора красный.

Суть проблемы

Для начала стоит задуматься, как автолюбители поступают в случае с разворотом под обыкновенным светофором (у которого вообще нет дополнительной секции). Тут все предельно ясно и не вызовет сложностей даже у неопытного автовладельца – необходимо всего лишь дождаться, когда закончится встречный поток и успеть выполнить маневр до того момента, когда загорится красный свет.

Однако ситуация полностью меняется, когда водитель начинает маневр на перекрестке, оснащенном светофором с вспомогательной секцией. Чаще всего у него в запасе есть только несколько секунд на разворот до того момента, как поедет встречный поток.

Но, отставив рассуждение о скорости выполнения маневра, стоит задаться вопросом – соответствует ли он правилам дорожного движения.

Что написано в ПДД

Логичным действием при возникновении вопросов, связанных с передвижением на машине, является изучение правил дорожного движения. В них можно найти пункт 6.3., согласно которому абсолютно все знаки желтого, зеленого и красного цвета, имеющие форму стрелок значат то же самое, что и стандартные секции.

Единственное отличие в том, что по ним направление разрешено только в ту сторону, куда указывает стрелка. Кроме того, если нет дополнительных ограничений, сигнал поворота налево также разрешает и разворот, если это не мешает другим участникам дорожного движения. Соответственно, и все стрелки в дополнительных секциях разрешают движение даже в том случае, когда на основном светофоре горит красный свет.

Однако важно помнить, что если дополнительная секция выключена или запрещает движение налево, то и разворот в данном случае будет запрещен. Нарушение этого правила равносильно тому, что автовладелец проедет перекресток на красный сигнал светофора.

Всегда важно следить за тем, чтобы на перекрестке не было знака, запрещающего разворот. В том случае, когда он имеется, автовладелец должен помнить, что выполнять данный маневр ему запрещено даже если горит зеленая стрелка, разрешающая поворот налево.

Несмотря на полученные знания, стоит не забывать следить за маневрами других участников дорожного движения. Выполнять разворот стоит, только убедившись в отсутствии опасности попасть в аварийную ситуацию.

Таким образом, правила разрешают выполнять разворот на зеленый сигнал дополнительной стрелки поворота налево, даже в том случае, когда основной горит красным светом.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Поделиться с друзьями:

кто кому должен уступать при развороте/повороте на стрелку?

Тема непредоставления преимущества при повороте на дополнительную стрелку светофора уже набила оскомину, но не перестает быть актуальной. После видео из Гродно, когда повздорили двое водителей, к Юрию Краснову обратились несколько читателей: «Так кто должен уступать дорогу — разворачивающийся или выезжающий на стрелку?» Попытки апеллировать к предыдущим публикациям не помогли. Ну что поделаешь, значит, придется объяснять снова…

Если у него преимущество, то что поделаешь?

Подобные конфликты на улицах белорусских городов происходят регулярно. А зафиксированная ситуация в Гродно особенна только тем, что эмоции перехлестнули через край. Водители, судя по реакции сотрудников милиции, готовы были приступить к самому тесному обсуждению ПДД.

— Дорога узкая, всего в две полосы, перед автором видео начал движение Suzuki Baleno, который поворачивал налево, — перечисляет факторы Юрий Краснов. — Автор ролика просто физически не мог развернуться и оказаться в крайней левой полосе, в ПДД данный момент не оговорен. Это все имело значение в рассматриваемой ситуации.

По мнению ведущего рубрики, водитель Volkswagen Phaeton не собирался уступать — вероятно, полагая, что имеет преимущество. Однако именно он обязан был пропустить автора видео, если судить по записи.

— Сразу после появления ролика мне стали писать, звонить: а расскажите, сделайте сюжет, — рассказывает Юрий Краснов. — Все мои отсылки к предыдущим публикациям действия не возымели. Люди все равно просили напомнить, объяснить. Кто-то не знал, кто-то забыл, а кто-то изначально неправильно трактовал ситуацию.

«Встречал даже такое мнение: мол, нас пятеро, мы тут ждем, а он один разворачивается как царек. Ребята, ну так если у него преимущество, то что поделаешь?»

Переходя к теоретической части вопроса, ведущий «Разборов…» ссылается на пункт 104 ПДД: «При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений».

Есть такое мнение: разворачивающимся, мол, тоже горит дополнительная секция, а рассуждать, какой сигнал включен для остальных водителей, они не должны. Однако эта точка зрения в данном случае ошибочная. И вот почему.

— Да, водитель обязан ориентироваться на сигналы светофоров, установленные для его направления, — соглашается Юрий Краснов. — Однако это не противоречит тому, что при развороте он в данной ситуации пользуется преимуществом. Во-первых, это вытекает из того же пункта 104 ПДД — если дополнительная секция горит вместе с основным зеленым сигналом, то уступать другим автомобилям не надо. А во-вторых, водитель может разворачиваться просто по основному сигналу светофора. И тогда он обязан выполнять требование пункта 103.

«При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель транспортного средства, за исключением трамвая, обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся прямо или направо, и попутному трамваю» (пункт 103 ПДД)

ДТП в таких ситуациях случаются редко

Под окнами офиса Onliner тоже часто слышны гудки клаксонов и визг тормозов. На перекрестке пр. Дзержинского и 1-го Извозного переулка водители регулярно выясняют, кто и кому должен уступить.

Для автомобилистов, которые совершают разворот по проспекту, включена дополнительная секция и основной зеленый сигнал светофора. «Имеют преимущество», — ремарка ведущего рубрики.

Выезжающие с переулка движутся на стрелку (одновременно включен основной красный). «Должны уступать», — очередной комментарий знатока ПДД.

Далеко не во время каждого светофорного цикла возникает конфликтная ситуация. А если два автомобиля встречаются, то водители, как правило, пытаются разъехаться — ширина проезжей части позволяет сделать это без проблем. В редких случаях траектории пересекаются, и тогда участники конфликта прибегают к помощи звуковых сигналов.

— Видно, что водитель Toyota не собирался уступать. А если бы Audi поехала, то… — комментирует возникшую ситуацию Юрий Краснов. — Водителей, которые не собираются уступать, сразу видно: они выезжают на такой скорости, что становится понятно — тормозить никто и не думал.

При этом, по наблюдениям ведущего «Разборов…», ДТП в таких ситуациях случаются довольно редко, поскольку автомобили движутся на небольшой скорости.

На пощечину принято отвечать пощечиной

Знание ПДД, впрочем, не избавляет от конфликтов. Гродненский пример очень типичен, к сожалению. Оба водителя, судя по их реакции, были уверены в своей правоте. Но один из них как раз обязан был уступить. Тем не менее призыв Юрия Краснова такой: не нагнетать ситуацию и спекулятивно не пользоваться преимуществом.

— При развороте, хотя вы имеете преимущество, всегда следите за выезжающими на стрелку, — рекомендует ведущий рубрики. — Если они не собираются уступать, можно поморгать светом фар или посигналить. Если не помогает — лучше пропустить. Все мы ошибаемся…

Как считает эксперт, если бы автор ролика ехал помедленнее, то Volkswagen успел бы проскочить: «Но им, вероятно, двигала обида — дескать, у меня же преимущество, я должен был первым проехать, а не вторым. Водитель машины, в которой был установлен регистратор, демонстрировал агрессию, и это привело к эскалации».

Библейский принцип на наших дорогах, увы, не действует. На пощечину принято отвечать пощечиной.

Без единого гудка клаксона!

Все места, где происходят конфликты между разворачивающимися по основному сигналу и поворачивающими на стрелку в Минске, хорошо известны. Юрий Краснов предлагает проехать по некоторым и отработать алгоритм спокойных действий.

Первый перекресток — пр. Независимости и ул. Свердлова. Разворачивающимся возле главпочтамта постоянно не уступают.

— Так что — волосы по этому поводу рвать на голове? У меня их и так не осталось, — иронизирует ведущий «Разборов…».

Как раз на нас выезжает Honda Insight. Ситуация в какой-то момент кажется патовой, но разрешается она абсолютно мирно. Водитель японского гибрида и Юрий Краснов разъезжаются. Заметим, без единого гудка клаксона!

— Можно было бы усугубить ситуацию, но удалось разойтись спокойно и в целом доброжелательно, — комментирует ведущий рубрики. — Многое зависит от посыла. Пусть даже ты прав и имеешь преимущество, а тебя обидели, все равно не надо агрессивничать. Ни к чему хорошему это не приведет.

Наш водитель замечает, что многое зависит от тонких нюансов и понимания грани ситуации. Он, например, старается при развороте продемонстрировать явное намерение, но при этом всегда готов остановить автомобиль.

Именно так Юрий Краснов действует при втором заходе на разворот возле главпочтамта, вынуждая водителя Toyota уступить. Хотя у нас сложилось мнение, что тот не намерен был притормаживать.

— Добрый день, — опускает стекло на светофоре ведущий «Разборов…». — А вы собирались мне сейчас уступать дорогу? Дело в том, что мы разбираем ситуацию. Хотим понять мотивы.

— Да, — парень не сразу понял, что от него хотят.

Еще один проблемный перекресток находится возле ЦУМа. Тут тоже не раз случались ДТП, кипели эмоции.

— Особенность в том, что при повороте направо (с пл. Я. Коласа на пр. Независимости) водители стремятся сразу попасть во второй, а то и третий ряд, поскольку в крайней правой полосе расположена автобусная остановка, — замечает Юрий Краснов. — Это тоже негативно сказывается на ситуации.

На третьем перекрестке, куда предлагает выехать ведущий «Разборов…», также есть нюанс. Водители при повороте с ул. Аранской на ул. Маяковского движутся с горки, слева их прикрывает островок. А вот то, что нужно уступить разворачивающимся, учитывают далеко не все.

Водитель красного микроавтобуса явно не ожидал, что ему, возможно, придется тормозить.

— Если дашь возможность проехать направо одному, то остальные тоже начнут выполнять этот маневр, а ты замрешь на перекрестке и будешь стоять, — затрагивает еще один аспект Юрий Краснов.

Зачем вообще нужны стрелки?

Безусловно, роль организации дорожного движения в создании таких конфликтов не самая последняя. Водители воспринимают зеленую стрелку как разрешение, а не как требование уступить дорогу.

— Почему вообще сделали дополнительные секции? — рассуждает ведущий рубрики. — Очевидно, для увеличения пропускной способности. Например, в Литве и Польше разрешен поворот направо, если горит красный сигнал. Однако там висят специальные таблички, и вопросов у водителей — уступать / не уступать — не возникает. В Беларуси же горит зеленый, и не все автомобилисты понимают разницу между стрелкой и основным сигналом.

По мнению Юрия Краснова, белорусские водители пока не готовы взаимодействовать на высоком уровне. Одни нагнетают обстановку и пытаются воспользоваться преимуществом. А те, кто поворачивает на стрелку, не ценят предоставленную возможность и едут так, как будто на основной зеленый.

— Все основывается на условностях, но не все к этому готовы, — полагает ведущий «Разборов». — Впрочем, можно сделать так, чтобы траектории водителей в подобных ситуациях в принципе не пересекались.

Такая попытка была предпринята на пр. Независимости (возле пл. Я. Коласа), где разметкой 1.7 пытались развести разворачивающихся и поворачивающих направо. Сейчас краска на асфальте уже стерлась и едва видна. А ведь подобное может быть реализовано с помощью делиниаторов и других конструктивных мер.


— Когда вы выезжаете на перекресток по стрелке с основным красным сигналом, то должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со всех направлений. При этом не важно, какой маневр они совершают, — подытоживает выпуск Юрий Краснов. — Если же вы поворачиваете или разворачиваетесь на стрелку с основным зеленым сигналом, то не нагнетайте, отслеживайте намерения других водителей.

Автомобильный видеорегистратор Armix DVR Cam-970

4 отзыва

основная камера: 1/2″ 8 Мп 170°, видео 2560×1080 H.264, G-сенсор, экран 2.7″ 950 x 240

Купить

Автомобильный видеорегистратор Prestigio Roadrunner 545GPS

12 отзывов

основная камера: 1/3″ 3 Мп 170°, видео 1920×1080 H.264, GPS, экран 2.7″ 320 x 240

Купить

Автомобильный видеорегистратор YI Mini Dash Camera

основная камера: 2 Мп 130°, видео 1920×1080 H.264, экран 2″ 960 x 240

Купить

Сравнить эти товары →

Нужна камера в машину? Ищите. ..

Читайте также:

  • «Я сам в аналогичной ситуации чуть не отправился к праотцам». Разбор двух происшествий с участием скорых
  • «Убило не бревно, а чьи-то неумелые действия». О трагедии в Ружанах

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Могу ли я повернуть направо на красную стрелку?

Трафик

Стив Монтьеро, дорожный якорь

Опубликовано:

Теги: Драфик, Спрос солдата Стива, Флорида


Зарегистрируйтесь в наших новостных отделах


.
ПОХОЖИЕ ИСТОРИИ

Спросите солдата Стива: Могу ли я носить солнцезащитные очки ночью?

blowing through stop sign»> Спросите десантника Стива: перекатывающая остановка или продув знак остановки

Спросите патрульного Стива: вот почему расследование ДТП со смертельным исходом занимает так много времени 30 часов вечера: НАСА проведет телеконференцию перед запуском Artemis I

6 часов назад

27-летний мужчина из Окалы погиб после того, как мотоцикл врезался в дерево в Зеллвуде, говорят солдаты

37 минут назад

«Скажи что-нибудь» Звонок отца за ответы после того, как 18-летняя дочь, мать, смертельно застрелила

Save a ton of money on cloud storage during this epic overstock event

Traffic

Trooper Steve answers viewer questions

Steve Montiero, Traffic Anchor

Теги: Пробки, Спросите солдата Стива, Флорида

ОРЛАНДО, Флорида – News 6 Эксперт по безопасности дорожного движения Солдат Стив Монтиеро отвечает на вопросы зрителей и делится советами о правилах дорожного движения, помогая Центральной Флориде жители становятся лучшими водителями, будучи более образованными.

Все мы знаем, что если вы поворачиваете направо на красный свет, вы должны полностью остановиться, прежде чем повернуть направо, но что, если есть красная стрелка поворота направо?

[ТРЕНДЫ: Планируется 5 внутренних лагун для Центральной Флориды | Учитель HS арестован во время бунта в Капитолии | Наблюдайте, как ураган Эльза рушится на радаре в режиме реального времени ]

Некоторые водители могут задаться вопросом, следует ли им остановиться, а затем повернуть или просто подождать, пока стрелка не станет зеленой.

«Большинство водителей, которых я спрашивал, шокированы, но ответ положительный», — сказал солдат Стив. «Вы можете повернуть направо с полосы, на которую указывает красная стрелка поворота. Тем не менее, вы должны полностью остановиться перед поворотом, как если бы это был сплошной красный свет».

Конечно, если есть знак, запрещающий поворот на красный, то, очевидно, вам не дадут повернуть.

«Некоторые спрашивали: «Тогда почему свет имеет форму стрелы?» — сказал солдат Стив. «Это специально для того, чтобы сообщить водителю, что этот свет предназначен для его полосы движения, и, в свою очередь, мы надеемся, что это уменьшит замешательство водителя».

[ВИДЕО НИЖЕ: Могу ли я водить босиком во Флориде?]

Нажмите здесь для получения дополнительной информации о Ask Trooper Steve.

Copyright 2021 by WKMG ClickOrlando — Все права защищены.


ПОХОЖИЕ ИСТОРИИ

Спросите солдата Стива: Могу ли я носить солнцезащитные очки ночью?

Зритель спросил: «Разрешено ли носить солнцезащитные очки ночью за рулем?»

blowing through stop sign»> Спросите солдата Стива: перекатывание против остановки через знак остановки

Зритель спросил рядового Стива: «Останется ли штраф или штраф за нарушение правил дорожного движения одинаковыми, если я полностью взорвал знак остановки или медленно проехал?»

Спросите солдата Стива: вот почему расследование аварий со смертельным исходом занимает так много времени

Солдат Стив отвечает на вопросы зрителей.

Об авторе:
Стив Монтиеро

Стивен Монтиеро, более известный как «Солдат Стив», присоединился к утренней команде News 6 в качестве эксперта по безопасности дорожного движения в октябре 2017 года.
Уроженец Центральной Флориды и награжденный ветеран боевых действий, Монтьеро прибывает в участок после восьмилетнего пребывания в дорожном патруле Флориды.

Правила дорожного движения: Закон штата Вашингтон о повороте направо горит красная стрелка

За исключением знака «поворот на красный запрещается», закон штата Вашингтон гласит, что вы можете повернуть направо на непрерывную красную стрелку, точно так же, как на красный свет, после того, как вы остановитесь и уступите дорогу другим транспортным средствам и пешеходам.

Гетти Изображений/iStockphoto

Вопрос: Законно ли поворачивать направо по красной стрелке вправо после остановки? Я часто вижу, как это делают водители, но кажется, что если бы было законно поворачивать направо после остановки, то был бы просто красный свет, а не красная стрелка.

Ответ: Постоянная красная стрелка кажется более личной, не так ли? Как будто специально для тебя. На самом деле это так. Но это не более ограничительно, чем постоянный красный свет. Это просто более конкретно.

Давайте на мгновение задумаемся о перекрестках. Помните, каково было ориентироваться на перекрестке, когда вы впервые садились за руль? Подумайте о том, каково это, столкнуться с транспортными средствами, приближающимися к вам с разных сторон, ожидая смены светофора, высматривая пешеходов и делая все возможное, чтобы не напортачить и не помешать кому-то другому. Если вы не можете вспомнить, обратите внимание в следующий раз, когда вы окажетесь на перекрестке и увидите автомобиль с наклейкой «Студент-водитель, пожалуйста, будьте терпеливы» на заднем стекле. Эти новые водители, как правило, гораздо более осторожны, чем остальные из нас, у которых есть годы практики.

Я хочу сказать, что перекрестки сложны. Чтобы не сбивать ситуацию с толку, скажу, что около четверти всех дорожно-транспортных происшествий в Вашингтоне связаны с перекрестками. Чтобы отслеживать события, мы сводим события к данным, но эти погибшие — люди из наших сообществ; родителей, детей и друзей. Учитывая, что мы проводим большую часть времени за рулем не на перекрестках и обычно движемся на более низких скоростях на перекрестках и вблизи них по сравнению с другими маршрутами, становится ясно, что перекрестки представляют огромную опасность для водителей и других участников дорожного движения.

Одним из способов повышения безопасности перекрестков является улучшение связи. Вы можете думать о светофорах как о физическом продолжении закона, и так оно и есть, но большинство правил дорожного движения в первую очередь заботятся о том, чтобы мы все были на одной волне, пока пользуемся дорогой. В этом смысле светофоры — это средство коммуникации, которое помогает водителям понять, какое место они занимают в танце.

Стандартный четырехсторонний перекресток с типичными зелеными, желтыми и красными огнями подходит для многих перекрестков, но если у вас есть несколько полос движения, некоторые из которых предназначены для отдельных направлений, и вы хотите, чтобы насколько это возможно безопасно и эффективно, может иметь смысл дать отдельным полосам движения собственные светофоры. Когда светофор использует стрелку, эта стрелка относится к определенной полосе — в случае вашего вопроса, полосе правого поворота. Цель состоит в том, чтобы уменьшить путаницу. Однако тот факт, что я пишу об этом статью, является хорошим показателем того, что это не совсем работает.

Непрерывная красная стрелка не предназначена для определенной полосы движения и работает так же, как непрерывный круговой красный сигнал светофора. Как и следовало ожидать, вам нужно остановиться у постоянной красной стрелки. Закон гласит, что после остановки водители могут повернуть направо на красную стрелку, если они уступают дорогу другим транспортным средствам и пешеходам. Конечно, если есть табличка с надписью «Запрещается включать красный свет», то не поворачивайте, пока не загорится зеленый свет.

Еще одно: то, что вы можете повернуть направо по красной стрелке, не означает, что вы должны это делать. Распространенная ошибка водителей при попытке повернуть направо на красный свет заключается в том, что они ищут встречный транспорт слева, но забывают о пешеходах, идущих справа. Если много чего происходит, лучше набраться терпения и дождаться зеленого света.

Задайте вопрос Правилам дорожного движения, используя нашу форму. Target Zero — это видение Вашингтона по сокращению количества смертельных случаев и серьезных травм на дорогах до нуля к 2030 году. Для получения дополнительной информации о безопасности дорожного движения посетите сайт TheWiseDrive.com.

Эта статья была первоначально опубликована 5 сентября 2022 г.

Leave a Reply