На сколько подорожали автозапчасти: Насколько подорожали запчасти для автомобилей в России в 2022 году — 23 декабря 2022

Запчасти для ТО подорожали. Но решение есть! — журнал За рулем

Какие-то детали подскочили в цене впятеро! Как выходить из ситуации, рассказали эксперты «За рулем».

В течение весны запчасти и расходники подорожали очень серьезно. Шины – на 30% и более, масла – от 40%, китайские неоригинальные запчасти – на 30–50%, а к оригиналу даже страшно прицениваться. Какие-то детали подскочили в цене впятеро! Со временем ситуация выровняется, но содержание автомобиля стало заметно дороже.

Многие работы, например, замену масла, можно провести самостоятельно – хотя бы методом откачки масла через трубку маслоизмерительного щупа.

Штрафы привяжут к МРОТ (или другому расчетному показателю)Новый побор для водителей в 2022Выручку за «красивые» номера можно разделить на всех россиян

Причины роста цен

Эксперт: наладить серый импорт запчастей реально, автомобилей — нет

Есть две причины как подорожания, так и того, что цены не откатились после укрепления официального курса рубля.

  • Во‑первых, курс национальной валюты всё еще нестабильный, из-за чего производители и поставщики закладывают в цены дополнительные риски.
  • Во‑вторых, виноват дефицит запчастей и расходников, который только начал накрывать рынок.

В ближайшем будущем цены, скорее всего, продолжат расти – в том числе из-за ухода многих брендов из России. У некоторых из них доля на рынке достигала 70% – оперативно заменить их тяжело.

Воздушный фильтр – важная деталь в системе питания. Он должен обеспечивать малый коэффициент пропуска пыли и, вместе с тем, небольшое сопротивление потоку.

Дорогое содержание

Затраты на техобслуживание выросли именно за счет повышения цен на запчасти и компоненты – стоимость работ большинство СТО пока стараются держать на прежнем уровне: это помогает им оставаться конкурентоспособными. Но в сумме техобслуживание автомобилей ВАЗ у официальных дилеров подорожало примерно на 20–30%.

Топливный фильтр с резьбовыми наконечниками используется на ранних переднеприводных и полноприводных автомобилях ВАЗ.

Выбирай отечественное

Купил б/у машину? Вот 7 обязательных действий

Даже китайские партнеры сокращают свои поставки. Поэтому очевидно, что рынок потихоньку прирастет бэушными запчастями – в том числе и ворованными. В сложившихся обстоятельствах сэкономить на техобслуживании довольно сложно. Работы точно не подешевеют – разве что проводить их самостоятельно, если навыки и условия позволяют.

Зато можно выгадать на компонентах и запчастях, обратившись к проверенным отечественным брендам. Благо, что многие производители расходников и запчастей в нашей стране давно освоили производство деталей даже для заморских машин.

При установке нового фильтра не забудьте нанести слой масла на резиновое кольцо. Это гарантирует правильную затяжку и полную герметичность.

Масляный фильтр можно отвернуть сверху, воспользовавшись съемником типа «краб».

Такие расходники, как фильтры, масло или тормозные колодки, есть смысл держать в запасе, хотя бы на следующий цикл обслуживания. Дешевле они точно не станут.

Качество, а не бренд

Долил масло, антифриз, бензин — навредил мотору?

Обращать внимание на раскрученные бренды сегодня нужно с осторожностью. Сами подумайте: запчасти в страну не поставляют, а на прилавках они есть. Откуда? Возможно, это подделки, пользоваться которыми не советуем.

При этом чуть менее именитые отечественные бренды, пусть не такие дерзкие по названию, но точно так же соответствуют базовым стандартам отрасли при божеском уровне цен. Немаловажно и то, что их практически не подделывают. Поэтому, если машина нуждается в обслуживании, не дожидайтесь какого-то сказочного улучшения ситуации – проведите ТО в ближайшее время.

Подобрать запчасти и расходники «За рулем» на свой автомобиль можно по этой ссылке.
  • «За рулем» можно читать и в ВКонтакте.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Насколько подорожали запчасти на европейские авто в Казахстане

Казахстанцы жалуются на подорожание, а иногда и нехватку автозапчастей для машин европейских моделей.

Наш автомобильный рынок сильно зависит от поставок из России как машинокомплектов, так и готовых автомобилей. Поэтому сегодня из-за закрытия многих иностранных заводов в РФ Казахстан также переживает не самые лучшие времена.

Запчасти подорожали на 20–30%

Владельцы магазинов автозапчастей уверяют, что уже наладили логистику и дефицита по большинству моделей не испытывают, хотя цены по сравнению с прошлым годом и выросли на 20–30%.

Коммерческий директор магазина запчастей «Автотрейд» Пётр Логинов рассказал, что в начале весны у них были перебои с поставками, но затем бизнес смог адаптироваться. Сейчас его компания больше не закупает запчасти из России, а привозит их напрямую из Европы.

«Особых проблем с поставками сегодня нет. Раньше, конечно, было проще: можно было доставить сразу весь груз, а сейчас приходится вести с каждого завода отдельно», – добавил Пётр Логинов.

Интернет-магазин Mparts.kz адаптировался чуть по-другому, так как он работает не c заводами, а с поставщиками.

«В Казахстане есть несколько поставщиков автозапчастей. В основном это россияне и белорусы. За это время они смогли наладить логистику: привозить запчасти напрямую из Европы или из Китая. Поэтому сейчас дефицит оригинальных автозапчастей есть только по отдельным маркам, вроде Mercedes, Land Rover. С дубликатами всё более-менее стабильно. Если весной цены были в два-три раза выше, то сейчас они немного упали, хотя и не вернулись к прежним показателям», – пояснил директор магазина Владимир Кива. 

По мнению генерального директора Центра анализа и мониторинга авторынка (ЦАМА) Артура Мискаряна, временное отсутствие запасных частей или увеличение сроков их поставок не станет причиной того, что владельцы автомобилей европейских марок станут массово продавать свою технику.

«С точки зрения энергозатрат и финансовых расходов, дождаться поставки дубликата или купить оригинальную запчасть даже по более высокой цене всё же проще, чем продать старый автомобиль, а затем найти и купить новый», ­– отметил Артур Мискарян.

Как меняется авторынок

Если раньше для казахстанцев на первом месте были европейские или японские машины, то в последнее время ситуация меняется – одеяло на себя перетягивают китайские производители.

«В последние годы китайские машины берут своим оснащением, дополнительным функционалом, ценой. Если 20 лет назад на китайский автопром никто не обращал внимание, то сейчас автомобили из Китая начали составлять конкуренцию», – сказал председатель Независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков.

По его мнению, китайские машины сегодня уступают европейским или японским по качеству сборки, по толщине металла, по ходовым характеристикам. Однако производители из КНР (коих сейчас уже около 100) всё больше и больше приглашают зарубежных специалистов – инженеров, дизайнеров, и их автомобили становятся и красивыми, и интересными.

«Я уверен, через пару-тройку лет они точно подтянут качество, и мы уже будем задумываться, а какой купить автомобиль? Китайский, скорее всего, будет дешевле, гарантийный срок у него будет больше, плюс функционал хороший. А так как Россия сейчас выключена из автомобильной промышленности, думаю, у китайцев хорошее будущее”, – считает Эдуард Эдоков.


Читайте также:

  • Китай намерен поставить в Россию подержанные автомобили
  • Ажиотаж в автосалонах: что можно купить сейчас и как будут расти цены на автомобили
  • Насколько подорожали новые автомобили с начала года

Объяснение цен на автозапчасти | AAA Automotive

Знаете ли вы, почему автозапчасти в ремонтной мастерской стоят дороже, чем в местном магазине автозапчастей, или почему большинство
ремонтные мастерские отказываются устанавливать продукцию заказчика? Не зная фактов, владельцы транспортных средств могут предположить,
это спекулятивные методы ведения бизнеса, но на самом деле есть несколько веских причин.

Низкие накладные расходы — основная причина того, что цены в магазинах автозапчастей ниже, чем в ремонтных мастерских. В отличие от магазинов запчастей, автомастерских:

  • работают высокооплачиваемые сертифицированные специалисты по ремонту;
  • вложили более 100 000 долларов в передовые инструменты и оборудование для диагностики и ремонта высокотехнологичных автомобилей;
  • купить дорогое страхование гражданской ответственности гаража для защиты транспортных средств клиентов; и
  • тратят 40-60 часов обучения на каждого сотрудника каждый год, чтобы держать их в курсе технических изменений в транспортных средствах.

Таким образом, в результате снижения накладных расходов магазины запасных частей могут продавать товары по более низким ценам и в основном
самостоятельные клиенты.

Для клиентов, которые предпочитают, чтобы работу выполнял профессионал, ремонтные мастерские предлагают дополнительные услуги и
опыт установки и замены деталей. Эти автомагазины зависят как от оплаты труда, так и от надбавок к ценам на продукцию.
покрывать более высокие накладные расходы и получать операционную прибыль. Взамен они обеспечивают потребителям добавленную стоимость
в виде опыта установщика и гарантийного покрытия.

Ценность профессиональных услуг

Авторемонтные мастерские имеют опыт диагностики проблем с автомобилем и знания для выявления и получения правильного
Автозапчасти. Потребители-самоучки иногда неправильно диагностируют проблемы и покупают детали, которые не решают проблему.
или не подходят к автомобилю. Даже если деталь исправна, она может быть сомнительного качества или дополнительные детали могут
необходимо для надлежащего завершения ремонта. Для некоторых проблем с автомобилем доступны обновленные запасные части, которые
может предотвратить рецидив. Кроме того, при покупке многих общих деталей, таких как аккумуляторы, стартеры и генераторы,
покупатель несет «основные» расходы, которые не возмещаются до тех пор, пока старая деталь не будет возвращена в магазин. Клиент
берет на себя ответственность за поиск и покупку деталей надлежащего качества, а также за организацию возвратов и возмещений.

Для сравнения, когда ремонтные мастерские поставляют детали, они решают все технические и логистические вопросы по
от имени своих клиентов. Дополнительная ценность, которую они обеспечивают, включает время, необходимое для идентификации, определения местонахождения, получения,
заменяйте и возвращайте детали по мере необходимости, пока работа не будет выполнена должным образом. Ремонтные мастерские удостоверяются, что они получают право
части и любые необходимые сопутствующие компоненты, и они используют только качественные детали, которые обеспечат надежную работу без
преждевременный выход из строя. Они также обрабатывают основные расходы и / или замену компонентов без дополнительной оплаты в качестве
удобство для заказчика.

Стоимость гарантии

Ремонт автомобиля, выполненный с использованием высококачественных запчастей, иногда может потребовать дополнительного профессионального обслуживания в будущем.
Это когда хорошо, когда есть к кому обратиться за помощью. Почти все автозапчасти, продаваемые сегодня, поставляются с тем или иным типом
гарантия для первоначального покупателя . Когда потребители покупают автозапчасти, которые вышли из строя, они несут ответственность за удаление,
замена и переустановка неисправного компонента или оплата этого кому-то другому.

Напротив, на большинство деталей, поставляемых ремонтными предприятиями, распространяется полная гарантия на детали и работу. 12 месяцев или
Гарантия на 12 000 миль (в зависимости от того, что наступит раньше) является обычным явлением, но некоторые магазины предлагают еще более длительный срок. Например, ААА
Утвержденные авторемонтные предприятия предоставляют членам AAA 24-месячную или 24 000-мильную гарантию на большинство ремонтных работ. Также,
когда магазины предоставляют детали, они бесплатно берут на себя весь процесс гарантийного ремонта. Это
довольно ценный, так как многие ремонтные работы могут потребовать нескольких часов рабочего времени и стоят сотни долларов. Защита
в отношении таких непредвиденных расходов является частью добавленной стоимости, включенной в цены запчастей для ремонтных мастерских.

Автозапчасти, поставляемые заказчиком

К настоящему времени вы, возможно, поняли, почему большинство ремонтных мастерских отказываются устанавливать детали, предоставленные заказчиком. Из строго
С точки зрения бизнеса, наценка на запчасти обеспечивает примерно половину прибыли от любой ремонтной работы и магазина.
не может позволить себе отказаться от этого дохода. Кроме того, если детали, предоставленные клиентом, вызовут проблемы, автомобиль может заглохнуть.
сервисный отсек, в то время как кто-то (магазин или покупатель) должен найти нужные компоненты.

Вторая причина, по которой магазины предпочитают не устанавливать запчасти, предоставленные заказчиком, — это удовлетворение покупателя. Когда часть
выходит из строя, клиент несет ответственность за получение замены, а также должен оплатить работу по удалению и
заменить неисправную деталь. Ремонтные мастерские обнаружили, что даже когда они информируют клиентов, которые
такая возможность, клиенты по-прежнему склонны расстраиваться, когда это происходит, винить ремонтную мастерскую, плохо говорить
о магазине другим и публиковать негативные онлайн-отзывы.

Последняя причина – юридическая ответственность. Если деталь, поставленная заказчиком, выходит из строя и приводит к сбою, установка
магазин может оказаться участником судебного процесса. Когда ремонтные мастерские поставляют детали, их поставщики участвуют в любом
ответственности и поможет защитить объект. Если клиент купил деталь, поставщик может отказаться от получения
участвует от имени учреждения. Хотя такие ситуации редки, они создают значительные трудности, когда они
происходить.

Некоторые магазины решают проблему деталей, поставляемых клиентами, взимая более высокую ставку за эти работы. Это может
помочь магазинам смягчить любую потерю прибыли, хотя им все же придется смириться с другими потенциальными недостатками. в
В случае отказа детали покупатель несет ответственность за получение замены и, в зависимости от магазина,
более высокая цена в магазине может включать или не включать трудовую гарантию на ремонт.

Информирование потребителей

Теперь у вас есть лучшее представление о многих факторах, влияющих на стоимость запчастей для ремонта автомобилей. это понятно
что простой взгляд на необработанные цифры может привести к мысли, что ремонтные мастерские завышают цены на запчасти. Однако,
принимая во внимание профессиональный опыт и ценное гарантийное покрытие детали, поставляемой в магазине,
легче увидеть, как выше начальная цена на самом деле может быть лучше значение в долгосрочной перспективе.

В поисках качественного авторемонта

AAA рекомендует заранее спланировать обслуживание автомобиля, найдя автомастерскую и техника, которым вы можете доверять.
прежде чем они вам понадобятся. AAA.com/AutoRepair предоставляет информацию о почти 7000 утвержденных авторемонтных мастерских, которые
соответствуют высоким стандартам AAA по внешнему виду, обучению и сертификации технических специалистов, страховому покрытию и
удовлетворенность клиентов. AAA регулярно инспектирует все утвержденные авторемонтные мастерские и опрашивает своих клиентов, чтобы
обеспечить постоянную производительность. Кроме того, члены AAA получают специальные льготы, в том числе скидки на ремонт автомобилей,
расширенная 24-месячная/24 000-мильная гарантия на детали и работу, а также помощь AAA в решении проблем, связанных с ремонтом.

Цены на автозапчасти растут

Инфляция

Генеральный директор CarParts.

com говорит, что цепочки поставок «очень тесные»

Цены на автозапчасти продолжат расти до конца года, поскольку давление со стороны цен не собирается снижаться, по словам одного из руководителей отрасли.

Более высокие затраты на продукты, транспортные контейнеры и рабочую силу приведут к росту цен на автозапчасти еще на 5% к концу года, заявил генеральный директор CarParts Лев Пекер. В этом году цены уже выросли примерно на 5-7%.

«Все заказано», — сказал Пекер FOX Business. «Все занимает недели или месяцы. Сейчас очень тесная цепочка поставок».

Тикер Безопасность Последнее Изменение Изменение %
PRTS CARPARTS.COM INC. 4,21 +0,04 +0,96%

Он добавил, что весь процесс перемещения продукта по цепочке поставок теперь занимает на два месяца больше, чем до пандемии.

Промышленность, как и многие другие, столкнулась с нехваткой контейнеров и грузовых судов, что увеличило время доставки. Как только суда прибывают в порт, они сталкиваются с новой задержкой из-за медленной разгрузки, вызванной нехваткой рабочей силы. Затем нехватка водителей грузовиков увеличивает время ожидания.

Все это привело к более высоким затратам, которые перекладываются на потребителя.

JEEP ПОВЫШИЛ ЦЕНУ НА САМЫЙ ПРОДАВАЕМЫЙ ГИБРИДНЫЙ WRANGLER 4XE, НА КОТОРОМ БАЙДЕН ПРИВОДИЛ

Промышленность по производству автозапчастей исторически имела возможность повышать цены для клиентов из-за нечастых покупок. Клиентам, как правило, не нужно покупать одну и ту же деталь в течение одного или двух лет или дольше, и они на самом деле не знают, сколько эти компоненты должны стоить.

Пекер считает, что текущий период повышения цен, скорее всего, преходящий, но он не знает, когда произойдет выравнивание.

«Это продлится шесть месяцев, девять месяцев, 12 месяцев, в этом я не уверен», — сказал он.

CarParts.com не одинок в предупреждении о том, что цены на автозапчасти растут.

«Мы начинаем наблюдать довольно значительную инфляцию по определенным категориям продуктов», — сказал генеральный директор AutoZone Уильям Роудс в мае на отчете компании о прибылях и убытках за третий квартал, добавив, что его фирма «перенесет эти расходы» на клиентов.

Тикер Безопасность Последнее Изменение Изменение %
AZO AUTOZONE INC. 2 372,20 -14,36 -0,60%
AAP 900 92

ADVANCE AUTO PARTS INC. 68,09 -4,84 -6,64%

Финансовый директор Advance Auto Parts Джефф Шепард заявил на ежеквартальной телефонной конференции своей компании в июне, что более высокие затраты на продукцию, фрахт и рабочую силу заставили компанию смоделировать инфляцию на уровне 3% в будущем.

Как Advanced Auto Parts, так и AutoZone должны сообщить свои квартальные результаты 24 августа. 

CarParts.com в четверг вечером сообщил о сильных квартальных результатах.

ПОСКОЛЬКУ СТАВКИ ПО СТРАХОВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ ПОВЫШАЮТСЯ, СТРАХОВЩИКИ ВПЕРЕД СТОЯТ УДАР

Продажи во втором квартале выросли на 32% в годовом исчислении до рекордных 157,5 миллионов долларов. Чистая прибыль составила 2,1 млн долларов, или 4 цента на разводненную акцию, по сравнению с 1,6 млн долларов в прошлом году.

Прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации достигла рекордных 8,3 миллиона долларов.

Пекер говорит, что его компания извлекла выгоду из менталитета «сделай сам», вызванного пандемией, и широкого доступа к видео на YouTube и в других местах, которые показывают потребителям, как самим ухаживать за своими автомобилями.

Третьим фактором роста, хотя и менее значительным, стал бум подержанных автомобилей, вызванный нехваткой чипов.

Leave a Reply