Содержание
Вылет колесного диска – все, что нужно знать
С колесными дисками получается очень интересная штука. Спросите автовладельцев, диски с какими параметрами стоят на их авто и получите необычные результаты. Даже самые далекие от матчасти и технических нюансов автомобилисты знают какой диаметр дисков на его машине, очень многие назовут количество болтов крепления и расстояние между болтами, а вот ответить про такой параметр как вылет диска смогут немногие. Но между тем это такой же важный нюанс как размер, разболтовка и диаметр центрального отверстия. Просто если не совпадают эти три параметра, то диск на машину вообще нельзя поставить, а вот ошибка в вылете коварна – диск станет без проблем, вот только проблемы начнутся в процессе эксплуатации.
Легкосплавный диск
Что такое вылет диска
У параметра «вылет диска» есть сложные объяснения, но если говорить по-простому, то это соотношение центральной оси диска и места крепления диска к ступице. Если диск крепится в самой своей середине, то вылет равен нулю, если крепление расположено ближе к внешней стороне диска (а большая часть диска как бы спрятана в сам автомобиль), такой вылет считается положительным, а если крепление расположено ближе к внутренней стороне диска (большая часть диска выступает наружу), то вылет считается отрицательным. Многие наверняка видели «тюнингованные» машины, у которых диски сильно выпирают из кузова, так вот у них как раз диски с отрицательным вылетом.
Вылет диска
Вылет измеряется в миллиметрах, в маркировках дисков он обозначается аббревиатурой ET, посмотрите, что написано в спецификации дисков на вашу машину, так вы узнаете диски с каким вылетом нужно устанавливать на ваш автомобиль.
Зачем менять вылет
Казалось бы, все просто – есть предписанное заводом значение, его и ставим, однако случаи установки колес с нештатным вылетом довольно распространены. В целом, их можно разделить на две группы – сознательное изменение параметров и покупка не тех дисков.
Обозначение параметров диска
При сознательном изменении вылета дисков обычно преследуется три возможные цели – изменение внешнего вида, придание машине индивидуальности и выразительности, установка более широкой резины, которая со штатным вылетом цепляла бы за элементы подвески, увеличение ширины колеи автомобиля для улучшения устойчивости и снижения риска опрокидывания. Даже если абстрагироваться от внешнего вида, то найти плюсы от дисков с большим вылетом можно, но только в случае если владелец четко представляет, что он делает и осознает риски, которые при этом неминуемо появляются.
Хуже, когда диски с другим вылетом покупаются ошибочно. Такие случаи, увы, нередки. «Виной» тому распространенное мнение, что небольшое отклонение от штатного вылета никак не влияет на автомобиль и подвеску, поэтому смело можно покупать диски с вылетом на 5-10 миллиметров больше или меньше штатного. Увы, такую точку зрения часто поддерживают и консультанты в шинных сервисах, которым нужно выполнять план продаж, а вылет может стать преградой на пути покупки клиентом дисков. Усугубляет ситуацию и факт, который мы уже приводили выше – далеко не все автомобилисты знают вылет у своих колес.
Отрицательный вылет колес
Риски при использовании дисков с другим вылетом
Сразу возникает вопрос – если с помощью подбора вылета дисков можно изменить характеристики автомобиля, то почему бы этим не воспользоваться. Увы, от этой процедуры есть не только плюсы, но и минусы, причем последние очень существенны. Основной нюанс в том, что при проектировании подвески инженеры исходят из колес с определенным вылетом. Именно на них рассчитываются параметры элементов, прикидывается прочность, надежность и ресурс. Вылет дисков работает в единой связке с выбором амортизаторов, пружин, развала, кастора и других параметров. Меняя один показатель, владелец машины разрушает всю задумку конструкторов, лишает машину баланса, и неизвестно чем это может обернуться. При проектировании даже самого бюджетного автомобиля проводится огромное количество испытаний и расчетов, а владелец ставит диски «на глазок».
Некоторые пагубные изменения довольно очевидны. Изменение вылета смещает рулевую ось и предельные углы поворота колес, от этого почти наверняка в худшую сторону изменится радиус разворота, другой станет реакция на руль, может ухудшиться управляемость. А, кроме того, распределение и направление нагрузок в подвеске будет уже не таким, как планировалось, а значит какие-то элементы будут работать в более сложном режиме и сломаются раньше чем с «нужными» дисками. Обычно изменение вылета пагубно влияет на ресурс ступичных подшипников, но тут сложно предугадать, под ударом могут оказаться и другие элементы. Не случайно при использовании нештатных колес машина снимается с гарантии по подвеске, это полностью справедливо.
Toyota Camry XV40 на нестандартных дисками с шинами 225/30/R20
Еще одним побочным явлением использования нестандартного вылета становится повышенный износ шин, причем зачастую очень неравномерный. Развалом это вылечить не получается.
Замена колес считается самым простым тюнингом, потому что проста и не требует больших финансовых затрат. Однако все эксперименты с колесами должны проходить в рамках допусков производителя, а они обычно очень невелики, например, менять вылет ни одна автокомпания не разрешает, и не без причины. Колесный диск с другим вылетом, даже отличающимся вроде не очень сильно, меняет параметры подвески. Это грозит ухудшением управляемости и ускоренным износом подвески. Стоит ли оно того, чтобы добиться внешнего эффекта и привлечь внимание? Как нам кажется – нет. Если где и разумно использовать колеса с другим вылетом, то только на специализированных спортивных и джиперских автомобилях, которые мало ездят по дорогам общего пользования, и только опытными тюнингаторами, которые знают, что делают.
Тюнингованный внедорожник Jeep Wrangler на нестандартных колесах
Что означает ET-вылет на дисках автомобиля
Почему-то вспомнилась прошлогодняя ситуация. когда мимо меня прокатился красивый такой литой диск с резиной, а зеркале заднего вида заиграл оранжевый сноп искр от немилосердно царапающей асфальт ступицы ML — ки. Бывает и так, но то был скорее “отлёт”, а вылет диска — это важный параметр, о котором, к сожалению, имеют представление не все продавцы и монтажники колёс. Оставим это на их совести, а ещё заставим краснеть от стыда, при виде нашей осведомленности в геометрических характеристиках колёсных дисков. Поехали.
ЕТ – вылет, простыми словами
Понятно, что колёсный диск автомобиля контактирует со ступицей. Так вот, плоскость, по которой происходит их физический контакт — называется привалочной. Центр обода колёсного диска также представляет собой плоскость, только условную. Расстояние между центральной и посадочной плоскостями диска в миллиметрах и есть тот самый вылет, обозначаемый в маркировке как ЕТ (OFFSET).
- Нулевой ЕТ вылет — положение привалочной и центральной плоскостей совпадают.
- Положительный ЕТ вылет — центральная вертикальная ось колёсного диска отдалена от ступицы вовнутрь.
- Отрицательный ЕТ вылет — это обратная ситуация, когда положение, центр диска “вылетает” от ступицы наружу.
Таким образом, чем выше значение ЕТ вылета, тем глубже утопает диск в колёсную арку, “обнимая” ступицу, и это наиболее распространённый вариант. При минимальных значениях, обод колеса выдаётся наружу, что является более экзотическим решением.
Значение ЕТ вылета для эксплуатации автомобиля
Давайте представим довольно распространённую ситуацию — вот всем хорош наш новый автомобиль, но на штампованных дисках — вообще не смотрится. Другое дело — стильные литые диски. Продавец, в большинстве случаев, поможет с выбором диска под рекомендованную резину, о типах и маркировках которой мы рассказываем в одном из прошлых материалах. Между тем, помимо рекомендаций по покрышкам, производитель указывает допустимые параметры по ЕТ вылету, которые берутся отнюдь не с потолка, а тщательно рассчитываются с учётом всех габаритных и динамических характеристик конкретной модели автомобиля. Что будет, если подобран неправильный по ЕТ вылету диск
Если подобрать колёсные диски только исходя из эстетических соображений, возможны следующие неприятности:
- Ухудшение динамических характеристик — это самый опасный фактор. Отход параметров колёсной базы от расчётных характеристик отрицательно влияет на курсовую устойчивость, что ухудшает управляемость и возможность точного оперативного манёвра в экстренных ситуациях. Целиком рассчитывать на электронные системы активной безопасности — самонадеянно, тем более, что они тестируются при определённых условиях, а мы их самовольно меняем.
- Также, меняется положение рулевой оси.
- Снижается срок службы подшипников ступицы.
- Повышается износ резины.
- Ввиду изменения векторов нагрузки, все элементы подвески находятся в повышенном напряжении, что естественно, не сулит ничего хорошего.
Как узнать вылет диска
Если на ободе диска отсутствует маркировка о ЕТ вылете, его несложно рассчитать самостоятельно по формуле — ЕТ=(a+b)/2-b=(a-b)/2, где а – это расстояние между внутренней стороной диска и плоскостью его соприкосновения со ступицей, а b – ширина диска. На практике, для определения ЕТ вылета, есть несложный алгоритм. Снимаем диск с автомобиля и кладём его наружным ободом вниз.
- Кладём ровную рейку на обод и замеряем рулеткой расстояние от привалочной поверхности до нижнего её края. Получаем цифру тылового отступа (а — в нашем уравнении). Пусть это будет 114 мм.
- Переворачиваем колесо “лицом” вверх повторяем действия. Допустим, b — 100 мм.
- Вставляем данные в уравнение и получаем.
ЕТ=(а+b)/2-b=(114+100)/2-100=7 мм, что означает — центральная плоскость нашего диска отстоит от посадочной на 7 мм вовнутрь. Сравниваем полученные данные с расчётными параметрами производителя из инструкции к автомобилю, или из интернета.
Если диски уже куплены и сроки обмена прошли, а они не соответствуют заводским параметрам, можно попробовать применить специальные проставки, представляющие собой металлические диски, соответствующего привальному размера.
Ещё раз о важности соблюдения рекомендаций производителя
Даже внутри одного модельного ряда, производитель может использовать разные детали и настройки подвески. Допустим, двигатели имеют разный вес, а типы кузова влияют на колёсную базу. Все параметры рассчитываются с использованием специального программного обеспечения, а прототипы проходят тестирование для обеспечения максимальной управляемости, а значит и безопасности по каждой конкретной модели автомобиля, поэтому пренебрегать рекомендованными заводскими параметрами при “переобувках” машины явно не стоит.
Здоровья вам и вашему автомобилю. Удачи на дорогах.
Комментарии
Рекомендованные статьи
Вылет колеса: почему это важно — Руководство по правильному вылету колеса Honda
| Практическое руководство – Колеса и шины
Выглядите круто, не будучи манекеном
Если и есть что-то, с чем могут согласиться любители парковки и шоссейные гонщики, так это то, что колеса и крылья должны подходить друг к другу на одном уровне. Возможно, из-за того, как хорошо смотрится, когда колеса и поверхность кузова находятся в одной плоскости. Или, может быть, это потому, что автомобили, как правило, лучше управляются с колесами, расположенными дальше. В любом случае, поскольку колеса поднимаются вверх при сжатии подвески, максимальное расстояние, которое они могут пройти, находится почти вровень с крылом. Если машина выглядит и управляется лучше, то, несмотря на то, что нам говорили, может быть, мы тоже сможем съесть свой пирог и съесть его.
Смещение: Что это за чертовщина?
Все это подводит нас к вылету колеса, который представляет собой просто расстояние между поверхностью крепления ступицы колеса и его центральной плоскостью. Положительное смещение означает, что поверхность крепления ступицы ближе к внешней стороне колеса. И наоборот, отрицательное смещение означает, что оно ближе к внутренней стороне. Если монтажная поверхность совпадает с центральной плоскостью колеса, то смещение равно нулю. Другими словами, смещение определяет боковое или поперечное положение колеса. При изменении ширины колеса необходимо правильно выбрать вылет в сочетании с новой шириной, чтобы колесо и шина имели достаточно места в колесной арке, чтобы избежать трения или нежелательного контакта с другими компонентами.
Переднеприводные автомобили обычно оснащаются колесами с положительным вылетом. Большинство производителей конструируют автомобили с отрицательным радиусом скольжения спереди, что стало возможным благодаря положительному смещению. Радиус зачистки просто относится к расстоянию между точкой, где ось рулевого управления пересекает дорожное покрытие, и центром пятна контакта шины. Поскольку радиус зачистки связан с геометрией рулевого управления, такие требования к положительному смещению применяются только спереди. Однако, поскольку заводы обычно предпочитают использовать одинаковые колеса для снижения производственных затрат, задние колеса обычно получают такие же колеса с положительным смещением, как и передние. Если мы говорим о заднеприводных автомобилях, то большинство OEM-производителей предусматривают минимальный радиус очистки спереди.
Зачем вам заботиться?
Способность понимать вылет колес может помочь решить множество проблем с установкой колес. Увеличение размеров колес и шин часто требует изменения вылетов. У поставщика колес обычно есть необходимая информация о том, какие смещения будут работать, а какие нет, и, если это не сработает, вероятно, где-то в Интернете есть по крайней мере одна ветка с хотя бы одним парнем, который пробовал ту же комбинацию колес. вы рассматриваете, но не рассчитывайте на это. Иногда информации просто нет, и единственный способ узнать наверняка — измерить и рассчитать. Все начинается с ваших стандартных колес и шин.
Минимальные зазоры с обеих сторон OEM-комплекта колес/шин должны быть учтены, прежде чем приниматься за потенциальную максимальную ширину шины, включая пространство между ближайшим компонентом подвески, а также крылом. Имейте в виду, что часто при экстремальных положениях руля может возникнуть минимальное трение внутренней части колесной арки. Кроме того, некоторые шины измеряются иначе, чем другие. Например, некоторые шины шириной 225 мм имеют такие же размеры, как и шины с маркировкой 245 мм. Лучше оставить зазор в 1/8 дюйма для потенциально более широких шин.
Смещение влияет не только на то, насколько хорошо колесо/шина выступает из крыла, но и на его близость к компонентам подвески, таким как поворотные кулаки и рычаги управления.
Подробнее о смещении
Измерив зазоры, вы почти готовы выглядеть очень умно в глазах своих друзей. Во-первых: более широкая шина на колесе с таким же вылетом уменьшает зазор одинаково с обеих сторон, но добавление вылета на 1 мм отодвигает колесо от крыла — ближе к внутренней колесной арке — на 1 мм. Обычно внутренний и внешний зазоры разные, поэтому новые колеса требуют разных вылетов. Чтобы центрировать шину так, чтобы внутренний и внешний зазоры были равны, возьмите расстояние от внешнего зазора, вычтите из этого числа внутренний зазор и разделите это число на два. Добавьте эту цифру к смещению старого колеса, это даст вам смещение нового колеса. Например, представьте себе акции 19Покрышка 5мм и новая 225мм. На фото внутренний и внешний зазоры 30мм и 21мм соответственно. Дайте старому колесу вылет 45 мм, но сначала убедитесь, что новая шина подойдет. Поскольку общий зазор в этом примере равен 51 мм (30 мм плюс 21 мм), а ширина шины увеличилась на 30 мм, то остается 21 мм. Даже если предположить, что новая шина может быть на 1/4 дюйма (6,4 мм) шире, чем ожидалось, зазор по-прежнему превышает 14 мм. Короче 225мм пойдет. Вычтите внутренний зазор из внешнего зазора, который равен -9.мм (21 мм минус 30 мм), чтобы получить вылет нового колеса. Возьмите половину этого числа (-4,5 мм или просто округлите до -5 мм), добавьте это число к старому смещению, которое было 45 мм, чтобы получить смещение 40 мм. Быстрая проверка вылета колес Volk TE37 и CE28 показывает вылет +35 мм и +42 мм, доступные в 15×7, оба из которых будут работать нормально.
В связи с этим вам также необходимо знать об обратном шаге. В частности, это расстояние между внутренним внешним краем колеса и поверхностью крепления ступицы. Правильные расчеты обратного хода гарантируют отсутствие нежелательных проблем с зазором между шинами и элементами подвески, особенно при использовании больших колес и шин. Достаточно сказано.
Все, что вам нужно для правильного измерения смещения, — это рулетка и поверочная линейка. Здесь мы измеряем обратный ход колеса, что необходимо для расчета его смещения.
Как измерить
Смещение можно измерить с установленной шиной или без нее. При измерении с шиной смещение все еще можно измерить, не сдувая ее, однако может быть более точным измерение смещения на голом колесе, но это не означает, что вы не можете получить миллиметр или два от истинного значения с помощью резина на месте. В конце концов, пока смещение измеряется в пределах допуска 2 мм, все должно быть в порядке. Если вы выберете маршрут с установленной шиной, проще всего измерить общую ширину шины с помощью линейки, помещенной поперек шины на ровное место на земле. Затем измерьте расстояние от того же места поверочной линейки до монтажной поверхности колеса. Единственными инструментами, необходимыми для измерения смещения, являются длинная линейка, рулетка и простая математическая формула:
Смещение равно 0,5 (ширина шины или колеса) минус расстояние от монтажной поверхности до края шины или обода.
Смещение и ширина колеи
Изменение смещения также изменяет ширину колеи. Уменьшенные смещения приводят к большей ширине колеи. Это может повысить скорость прохождения поворотов за счет уменьшения передачи поперечной нагрузки от внутренних шин к внешним шинам. Поддерживая постоянную нагрузку на шины, шины могут обеспечивать повышенное боковое сцепление. Вот почему шины большинства гоночных автомобилей располагаются максимально далеко за бортом. С другой стороны, изменение ширины колеса не меняет колею.
Еще один способ увеличить колею без покупки новых колес — установить проставки. Прокладки доступны разной толщины, от 5 мм до 30 мм и более, в зависимости от области применения. Eibach производит один из лучших наборов прокладок на рынке. Их проставки изготовлены с высокой точностью с жесткими допусками, что помогает обеспечить надежное крепление колес к ступицам. Eibach производит 5-миллиметровые варианты без центрирования ступицы и 15-миллиметровые варианты с центрированием ступицы, каждый из которых имеет более длинные колесные шпильки.
Определение правильного смещения при увеличении размера колес и шин может быть сложной задачей. Трудно определить, насколько далеко шина будет выступать за кромку колеса для конкретной комбинации шины и обода. Поэтому трудно заранее знать, будет ли шина тереться о подвеску или крыло. Даже при небольшом изменении ширины шины на одном и том же колесе можно оценить, насколько шире будет новая шина. Например, многократный чемпион West Coast Honda Challenge h5 Эдик Степанян каким-то образом втиснул Toyo 245/45-16 RA-1 в установленное правилами колесо шириной 7 дюймов, а затем установил четыре из них на свой 9-й.3 Гоночная машина Интегра. Раньше он использовал шины размером 225/45-15, и, тщательно измерив зазоры с обеих сторон шины, он определил, что дополнительная ширина 245 подходит для колес с более распространенным вылетом, и это было на автомобиле, который пришел с завода с 195/60-14s на 51/2-дюймовых дисках. Излишне говорить, что зазоры с обеих сторон шины минимальны.
Не поймите нас неправильно, низкие вылеты выглядят круто, как на этом Civic EP3, но не ожидайте, что ваш передний привод будет работать так же хорошо, как если бы вы придерживались чего-то более близкого к тому, что задумал Honda.
Радиус скраба
Изменение смещения колеса также влияет на радиус скраба. Напомним, что радиус зачистки — это измерение на уровне земли между осью наклона шкворня (KIA) и центром пятна контакта с шиной. Для подвесок с двойным поперечным рычагом, как и для большинства Honda до 2001 года, KIA представляет собой угол между вертикальной осью и воображаемой линией, проходящей через центры верхнего и нижнего шаровых шарниров, если смотреть спереди автомобиля. Для автомобиля на основе стойки воображаемая ось проходит от центра крепления верхнего подшипника к центру нижнего шарового шарнира. Если KIA перехватывает землю за пределами центра пятна контакта шины, то радиус затирания отрицательный. С другой стороны, если KIA перехватывает землю внутри центра пятна контакта шины, то радиус зачистки положительный. Переднеприводные автомобили, в том числе Honda, обычно настраиваются с отрицательным радиусом скольжения.
Для переднеприводных автомобилей предпочтителен отрицательный радиус трения, так как он обеспечивает стабилизирующий эффект при изменении сцепления между левым и правым колесами. Если одно переднее колесо теряет сцепление с дорогой во время разгона или торможения, как это может произойти, если одна шина проедет по льдине, другое переднее колесо будет в определенной степени раскачиваться в зависимости от степени податливости рулевого управления, что будет иметь тенденцию к повороту. машина по прямой. При этом водитель почувствует некоторую отдачу через руль.
Хотя это и не связано напрямую с вылетом колес, другой опасной тенденцией, перенятой из мира дрифта, является растяжение шин. Растянутые шины меньшего размера обеспечивают отличное скольжение на трассе, но опасную езду на улице. Делайте это на свой страх и риск.
Разнос колес с помощью меньших вылетов или проставок увеличивает радиус зачистки. Это делает отрицательный радиус скраба менее отрицательным, может быть, даже положительным. Это может привести к неравномерному сцеплению передних колес в зависимости от разницы между старым и новым смещением.
Смещение также влияет на жесткость подвески через коэффициент движения подвески. При меньшем смещении рычаг колеса относительно внутреннего шарнира нижнего рычага увеличивается, в то время как рычаг пружины подвески остается постоянным. Чистый эффект заключается в снижении эффективной жесткости пружины колеса. Например, стандартный DC2 Integra, оснащенный колесами со смещением на 10 мм меньше, будет иметь передаточное число колес на 5 процентов ниже. Поэтому для восстановления утраченной жесткости подвески необходима пружина на 5% жестче.
Вы знаете, когда у вас правильное смещение: когда шина и крыло идеально подходят друг к другу — не слишком сильно, но и не слишком мало.
Смещение и его последствия
Серийные автомобили изготавливаются со смещением колес, которое минимизирует нагрузку на ступичный подшипник. В поворотах чрезмерная боковая нагрузка на шины увеличивает нагрузку на подшипники колес. Изменение смещения влияет на то, какую нагрузку испытывает каждый из двух колесных подшипников как при движении по прямой, так и при прохождении поворотов. Серийные гоночные автомобили, такие как CRX и Integra, которые имеют более вязкие шины и менее положительное смещение, демонстрируют несколько высокие нагрузки на подшипники. К счастью, ступичные подшипники Honda прочные, и с ними мало проблем.
Неправильный вылет колес может привести к множеству проблем, начиная от плохих характеристик управляемости и заканчивая поломкой компонентов подвески, таких как этот поворотный кулак Civic.
Даже поворотные кулаки не застрахованы от изменений смещения. Давний гонщик Honda Сэм Ротшильд потерпел две полные поломки поворотных кулаков на своем CRX. Конечно, у него колеса с вылетом +35, липкие шины Toyo 225/50-15 RA-1 и жесткая подвеска. Дополнительный рычаг, созданный этим смещением, вызывает гораздо больший изгибающий момент в поворотном кулаке, что со временем привело к усталостному разрушению двух разных поворотных кулаков, но это для сильно нагруженного гоночного автомобиля и довольно маловероятный сценарий для типичной Honda. уличная машина. Тем не менее, смещение делает больше, чем просто заполняет или не заполняет крылья — оно влияет на управляемость, рулевое управление, сцепление с дорогой и даже на срок службы других небьющихся компонентов подвески, таких как узлы поворотного кулака. Это должно быть более чем достаточной причиной для того, чтобы вы в следующий раз, когда пойдете за новой обувью, переосмыслить эту больную, толстую губу, выглядящую как заднеприводная.
Trending Pages
Сколько стоит зарядка Tesla?
HOT ROD Power Tour 2023: все, что вам нужно знать!
2024 Porsche Cayenne First Drive: отличное решение для одного автомобиля Электрический внедорожник Chrysler: больше нет потока воздуха в салоне Название или дизайн
MotorTrend Рекомендуемые истории
Luftgekuhlt 9: Возрождение самого ожидаемого в мире собрания Porsche с воздушным охлаждением
Rodrez| 00Z»> 9 мая 2023 г.
Этот Minty Nissan 240SX выглядит как шоу-кар, но на самом деле является полноценным дрифт-каром
Родрез|
BMW M2 2023 года Первый тест: мы знали, что это будет хорошо… Но *это* хорошо?
Крис Уолтон|
Только для Type R! 400 R-spec Honda собираются в Японии
Родрез |
От «Форсажа» и «Супер-стрит» до SEMA: как RJ de Vera добился всего этого
Кристен Ли|
Потрясающий Nissan S14 Silvia K — лекарство от хандры из-за пандемии
Rodrez|
Популярные страницы
Сколько стоит зарядить Tesla?
HOT ROD Power Tour 2023: все, что вам нужно знать!
Porsche Cayenne 2024 First Drive: отличное решение для одного автомобиля
Polaris Xpedition Side-By-Side 2024 выводит проходимость на новый уровень по производительности
спросил
Изменено
1 год, 11 месяцев назадПросмотрено
74к разКогда дело доходит до модернизации колес и шин, водители, как правило, преследуют две разные цели:
- Улучшение управляемости/производительности своего автомобиля
- Улучшение внешнего вида своего автомобиля
Меньший положительный вылет колеса обычно приводит к тому, что колеса располагаются более плотно к крылу, что придает автомобилю более агрессивный вид. Многие люди, которые выбирают гораздо меньшее вылет, в конечном итоге модифицируют другие компоненты своих автомобилей, чтобы компенсировать установку (например, подвижные крылья, регулировку развала).
Какое влияние на характеристики автомобиля оказывает отклонение от стандартного вылета колеса? Разумно ли вообще оставаться как можно ближе к смещению запаса? И дает ли меньшее смещение какое-либо преимущество в управляемости и управляемости автомобиля?
- колеса
- производительность
- управляемость
2
Смещение является одним из ряда измерений, применимых к опорному катку, и описывает расстояние от центральной линии колеса до монтажной поверхности ступицы.
В качестве практического примера рассмотрим колесо 6J (колесо шириной 6 дюймов). Смещение обычно указывается как «ET», за которым следует необязательный математический знак (+/-) и число. Колесо со смещением ET0 описывается как колесо с нулевым смещением. Следовательно, это означает, что наше колесо 6J будет иметь равные 3 дюйма колеса, выступающего перед ступицей, и 3 дюйма колеса, выступающего над тормозным диском. Смещение указано в миллиметрах (мм), поэтому для простоты преобразования колесо со смещением ET+25 будет фактически утоплено в арке примерно на 1 дюйм, поэтому будет выступать над тормозным диском на 2 дюйма и 4 дюйма. И наоборот, колесо со смещением ET-25 (отрицательное смещение) будет выдвинуто ближе к колесной арке, поэтому колесо будет выступать из ступицы на 4 дюйма и только на 2 дюйма над тормозным диском.
Существует ряд причин, по которым вы можете захотеть отклониться от стандартного смещения производителя. Возможно, вы захотите установить более широкие колеса и столкнуться с проблемами зазора, когда задняя поверхность колеса касается стойки подвески со стандартным смещением.
Вы можете, как указано, придать автомобилю более агрессивный вид, чтобы колеса и шины лучше «заполняли» арки.
Воздействие на отклонение от смещения производителя заключается в повышении эффективного уровня сцепления при снижении определенного уровня ощущения. В более мощных вариантах автомобилей используется так называемая «широкая колея». Колея относится к ширине между колесами, измеренной поперек оси. Например, в Mk3 Golf VR6 использовались другие передние поперечные рычаги и шаровые шарниры, чтобы эффективно толкать колеса дальше в арки, чем в стандартном автомобиле.
Более широкая колея означает, что боковые шины могут более эффективно справляться с поворотными силами. Рассмотрим толкающий велосипед, очень неустойчивый и легко толкаемый. Добавьте стабилизаторы к велосипеду, и теперь его станет труднее толкать. Представьте себе увеличение ширины велосипеда, на которое выдвигаются эти стабилизаторы, и вы увидите, как становится все труднее и труднее его толкать.
Компромисс, однако, заключается в том, что, когда стандартный дорожный автомобиль приближается к пределу сцепления с дорогой, он очень сильно сообщает водителю через ощущение рулевого управления, что он вот-вот потеряет сцепление с дорогой и постепенно оторвется от намеченной линии. Если водитель давит, они могут вывести из строя и в конечном итоге потерять контроль над автомобилем. Автомобиль с широкой колеей приближается к предельным значениям на более высокой скорости, и количество информации, возвращаемой водителю, намного короче, прежде чем автомобиль полностью теряет сцепление с дорогой. Считайте, сколько Porsche 911-е повреждаются на мокрой дороге, потому что у них такой высокий уровень сцепления, но он очень быстро исчезает. Решения этой немедленной потери сцепления могут включать использование диагональных шин, которые всегда дают больше предупреждений и дают водителю широкие возможности очистить шины задолго до того, как сцепление полностью исчезнет.
С этим ответом немного связан тот факт, что некоторые тюнеры используют проставки для увеличения колеи автомобиля, что имеет тот же чистый эффект, что и изменение смещения колеса, поскольку оно выталкивает колесо на ширину проставки из ступицы.
И последнее замечание: использование широкой гусеницы со смещением или проставками обычно ускоряет износ полуплавающих ступичных подшипников. Полностью плавающие оси имеют тенденцию к большему отрицательному смещению.
5
Более низкий дорожный просвет имеет много преимуществ помимо внешнего вида. Во-первых, чем ниже автомобиль, тем он лучше аэродинамический. Еще одно преимущество более низкой машины заключается в том, что, поскольку вам нужны более жесткие пружины, чтобы компенсировать меньший ход, который они могут совершать на неровностях, ваша машина остается более ровной, когда вы проходите повороты. Это сводит к минимуму крен тела, что означает, что у вас будет меньше сил, вытягивающих вас из траектории.
3
Также: Более широкие комбинации шин/колес — при одинаковом общем диаметре и т. д. — требуют более агрессивных углов, особенно Caster и/или SAI («Кингпин» для нас, динозавров!) натягивать более широкие шины. Или меньший усилитель руля.
Я предпочитаю более узкие комбинации шин и колес, потому что большая часть веса автомобиля сосредоточена на линии, ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ, а не перпендикулярной направлению движения. В конце концов, когда вы в последний раз видели типичный седан, минивэн или автобус, катящийся боком по улице? ржу не могу!
Недостаточная поворачиваемость у так называемых шин 60-70-75-й серии больше, чем у 50-й серии и ниже, но на самом деле это то, что я предпочитаю, как заведомо нервный водитель. 😮 Я нахожу большинство сегодняшних поездок слишком «легкими», чтобы ими управлять, например: в АВАРИИ. Я предпочитаю больший вес в поворотах за рулем.
Меньше боковина шины и больше колесо/обод? Для шоу, насколько я понимаю! 😉
Наиболее ускоренный износ компонентов в худшем случае незначителен. Более широкое колесо с отрицательным вылетом по-прежнему будет следовать за углом ступицы, оставаться плоским и вызывать износ только при самых высоких уровнях сжатия подвески. Шаровые шарниры примут на себя основную тяжесть любого неправильного обращения, а не подшипники. Несмотря на то, что рычаги и усилия несколько увеличиваются при максимальном сжатии, аргумент дополнительного износа шин и подшипников обычно в основном бесполезен, поскольку колесо по-прежнему остается под тем же углом, что и штатное, на протяжении большей части цикла сжатия.
Причина, по которой в этой ситуации меняется ощущение руля и ухудшаются характеристики на дороге, связана с выталкиванием возвратно-поступательного движения массы и геометрией. Как правило, более широкое колесо и комбинация шин, вероятно, будут тяжелее, чем стандартные, шире, чем стандартные, добавьте отрицательное смещение, и вы получите полное изменение геометрии демпфирования сжатия, которая влияет на коэффициенты амортизации пружины и удара из-за дополнительного рычага в некоторых случаях, когда самая внешняя часть аномалии поверхности столкновения колеса. Кроме того, любой дисбаланс усиливается природой. Добавьте больший вес к неподрессоренной массе, и это изменит эффективность торможения, ощущение руля и т. д. Чем легче колеса, тем меньше влияние.
Колесо с отрицательным вылетом над уличными неровностями и ямами, которые обычно не встречаются на гоночной трассе, придется потерпеть поражение. Чем глубже кромка, тем более восприимчив внешний край к короблению и/или растрескиванию. Вот почему большинство колесных дисков для грузовиков с обратным смещением шириной более 12 дюймов являются коваными. Просто пища для размышлений.
1
Купил неплохой Аккорд год назад, чтобы хозяин поставил колеса пошире с отрицательным вылетом не менее 15мм; не помню диаметр колеса. Шины выступали за колесные арки, и машина никогда не управлялась должным образом. Путаница со смещением и общим диаметром шины изменяет рычаги, действующие между геометрией шарниров подвески и колесом; Вы думаете, что разбираетесь в технике больше, чем дизайнеры? Лучшей машиной по управляемости на дороге, которая у меня была, была 9-ка.4 Легаси-универсал с регулируемыми стойками KYB, стоковыми легкосплавными дисками и не современными модными тонкими боковинами. Я мог толкать его с большим количеством предупреждений, даже на грунтовых дорогах со стиральной доской. У моей новой машины 235/45 на колесах 19×8, и я уже сбился со счета, когда думал, что разбил колесо и шину в уличной выбоине.