Содержание
Можно ли парковаться на тротуаре?
Парковать автомобиль на тротуаре можно, но с соблюдением определенных условий.
В условиях отсутствия в городах мест для парковки, водители паркуются, где только могут. Некоторые с соблюдением требований закона, а некоторые вынуждены нарушать.
Читайте также: парковка в столице будет бесплатной в течение военного положения
Часто дороги населенного пункта такие узкие, что не дают возможности даже припарковать авто на краю проезжей части. Свободными остаются лишь тротуары.
Иногда есть специальные знаки, которые позволяют парковаться на тротуаре. Но в большинстве случаев такие «разрешающие» знаки отсутствуют.
Обычно парковка на тротуаре это вынужденная необходимость из-за отсутствия свободных парковочных мест.
Во многих украинских городах работают инспекторы по парковке. Инспекторы проводят свой рабочий день именно в поиске тех автомобилей, которые запарковали с нарушением правил. Их не интересует вопрос увеличения количества парковочных мест. Их интересует лишь количество постановлений о наложении штрафов.
При этом, бытует общее мнение, что на тротуарах автомобилям парковаться запрещено, поскольку тротуары предназначены только для пешеходов. Однако это не так. Стоянка для определенных типов транспортных средств на тротуарах разрешена, но с соблюдением определенных условий.
Что предусмотрено правилами
В соответствии с п. 1.10 ПДД тротуар – это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, который прилегает к проезжей части или отделен от нее газоном.
Согласно п. п.»б» п. 15.10 ПДД Стоянка запрещается на тротуарах (кроме мест, обозначенных соответствующими дорожными знаками, установленными с табличками).
В то же время в соответствии с 15.6 ПДД разрешается стоянка легковых автомобилей и мотоциклов в местах, обозначенных дорожными знаками 5.38 (место для стоянки), 5.39 (зона стоянки), установленными с одной из табличек 7.6.2, 7.6.3, 7.6.5 – только способом, обозначенным на табличке.
Читайте также: За месяц киевские водители потратили на парковку 7,8 млн грн
Однако, если отсутствуют какие-либо из указанных «разрешающих» знаков, закон также разрешает стоянку на тротуаре, но только для легковых автомобилей и мотоциклов и при определенных условиях.
А именно, в соответствии с п. п. «в» п. 15.10 ПДД стоянка запрещается на тротуарах, за исключением легковых автомобилей и мотоциклов, которые могут быть поставлены на краю тротуаров, где для движения пешеходов остается не менее 2 м.
Выводы
Таким образом, правила позволяют парковаться легковым автомобилям и мотоциклам на тротуарах при отсутствии специальных «разрешающих» знаков.
Однако главными условиями для такой парковки является парковка на краю тротуара и оставление на тротуаре 2-х метров для свободного движения пешеходов.
Напомним: нарушение правил стоянки предусматривает 340 грн. штрафа (ч. 1 ст. 122 КУоАП). Если автомобиль припаркован так, что создает препятствия движению пешеходов, то штраф составляет 680 грн (ч. 3 ст. 122 КУоАП).
Минтранс хочет разрешить парковку на тротуарах
Комсомольская правда
АвтоАвтоновости
Максим КАДАКОВ
15 февраля 2022 12:55
Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков прокомментировал новые поправки в ГОСТ
Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков прокомментировал новые поправки в ГОСТФото: Михаил ФРОЛОВ
Согласно поправкам в ГОСТ «Дороги автомобильные и улицы. Безопасность движения пешеходов. Общие требования» автомобили смогут парковаться с частичным заездом на тротуары. Причем, перед пешеходными переходами и за ними:
8.1.4.7. На улицах с двумя полосами движения местного значения допускается устройство парковочных мест с частичным использованием тротуара (приложение Б, рисунок Б.22).
Также чиновники собираются сужать проезжую часть перед пешеходными переходами (чтобы автомобили сбрасывали скорость) парковками:
8.1.4.5. Сужение проезжей части может осуществляться с помощью устройства парковочных мест по краям проезжей части. При этом парковочные места могут размещаться как на проезжей части, так и с частичным использованием тротуара.
То есть, неприкосновенность тротуаров, являющихся зоной безопасности пешеходов, нарушается. Так чиновники пытаются решить проблему, создавая другую, что очень похоже на тришкин кафтан из одноименной басни Ивана Крылова.
О том, почему подобное пробирается в ГОСТы и другие нормативные акты, чем это вызвано и к чему ведет – главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:
— Проскакивают такие нормы очень просто, поскольку это довольно специфические вещи. К их обсуждению намеренно не привлекают широкую общественность, правозащитников, специалистов в тех или иных областях. А проводят обсуждения кулуарно или формально.
Можно ли парковать так автомобили или нельзя? И можно, и нельзя. У нас часто смотрят на опыт западных стран (Великобритания, Франция, Италия…). Каждый, кто был в Европе, видел, что машины там паркуются на бульварах, например – на разделительных островках, куда есть заездики, либо переезжая, порой, через низкий бордюр. И никому до этого нет дела – все пытаются уживаться: пешеходы с водителями, водители с пешеходами. Потому что это одни и те же люди. Нет сейчас семей, во всяком случае, в Европе, у которых нет автомобиля. У нас тоже много семей с автомобилями. Мы одновременно и пешеходы, и водители. Поэтому надо уживаться друг с другом.
Поэтому нельзя решать одну проблему, создавая другую. Мы сначала (если говорить о Москве, где появляются все инициативы, а потом распространяются по всей стране) расширяем тротуары донельзя, до таких размеров, которые не нужны, ставим невероятной высоты и ширины бордюры, на которые только на тракторе можно заехать. Потому что это безопасность. Теперь мы разрабатываем ГОСТ, который позволит организовать парковки с частичным использованием тротуаров, потому что там слишком много места. То есть разметить платную парковочку, чтобы собирать деньги, на проезжей части уже места не хватает.
Скорость, с которой плодятся эти странные решения (ГОСТы или стандарты), не позволяет за этим всем следить. Я не понимаю, зачем нужно парковаться одними колесами на тротуаре, когда там всегда будут стоять автомобили. Значит можно, в принципе, сделать дорогу достаточной ширины, забрав часть тротуара при условии, что тот достаточно широк для пешеходов. В противном случае, один криво заедет на тротуар, другой не заметит пешехода, люди будут ходить по парковке, не подозревая, что здесь может начать парковаться автомобиль. Это странная идея.
Я не вижу ничего предосудительного в том, чтобы в некоторых местах часть тротуарного пространства, где тротуары неадекватных размеров, использовать под парковку. Но я не понимаю, зачем создавать такие условия, почему не сделать сразу нормальную проезжую часть с размеченными парковочными местами и заниматься бесконечным устройством каких-то «зубов», закруглений, выступов, которые мешают.
Нельзя решать одну проблему, создавая другую. Во всем должна быть какая-то адекватность.
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781
127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www.kp. ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
Руководство по использованию тротуаров — NYC Business
Тротуары являются важным общественным пространством в нашем городе. Если ваш бизнес находится на первом этаже, важно знать свои обязанности, связанные с тротуаром перед витриной вашего магазина. В этом руководстве изложены ваши самые важные обязанности как владельца бизнеса, когда речь идет о чистке и обслуживании тротуаров. В нем также содержится ключевая информация о том, как рекламировать свой бизнес, продавать товары или подавать еду на тротуаре перед вашим бизнесом — и при этом соблюдать требования.
Как я узнаю, какой участок тротуара находится под моей ответственностью?
Линии собственности иногда выходят за линию здания и выходят на окружающий тротуар. Это означает, что часть тротуара перед вашим бизнесом может находиться в собственности, которой вы владеете или арендуете.
Действия, разрешенные на тротуаре перед вашим бизнесом, различаются в зависимости от того, находится ли тротуар в границах вашей собственности или вне этих границ и считается общественным тротуаром. Убедитесь, что вы знаете о границах собственности для вашего пространства, чтобы обращать внимание на правильные правила. Эта информация может быть указана в документе о праве собственности или в кадастре, заверенном лицензированным геодезистом.
Имейте в виду, что как владелец бизнеса вы несете ответственность за то, чтобы весь тротуар перед вашим бизнесом и рядом с ним содержался в чистоте и был проходим. Это верно независимо от того, где находятся границы собственности, и применяется независимо от того, арендуете ли вы или владеете витриной, которую занимает ваш бизнес.
- Любое сооружение или деятельность, выходящие за пределы частной собственности, требуют отзывного согласия города, , которое дает вам разрешение занимать или использовать пространство на общественной улице или тротуаре, под ними или над ними. Если вы являетесь арендатором, вам потребуется разрешение от арендодателя в рамках вашего отзывного заявления о согласии.
- Владельцы собственности несут ответственность за устранение любых дефектов на тротуаре в пределах и вокруг границ своей собственности. Для получения дополнительной информации о техническом обслуживании и ремонте тротуаров посетите nyc.gov/sidewalks.
Подробная информация доступна ниже в следующих разделах:
Деловые обязанности
Отзывное согласие
Допустимая коммерческая деятельность
Лицензирование и правила
Программа NYC DOT Street Seats
Коммерческие обязанности
Уборка тротуаров и устранение препятствий
Вы можете избежать нарушений и обеспечить безопасность пешеходов, поддерживая тротуар перед вашим предприятием чистым, чистым и свободным от всего, что может препятствовать движению пешеходов.
Как владелец бизнеса вы обязаны:
Очищать тротуар и водосточные желоба рядом с вашим предприятием от линии застройки до 18 дюймов вглубь улицы. Избежание штрафа: 100–300 долларов.
Отдел обеспечения соблюдения требований Департамента санитарии (DSNY) регулярно проверяет тротуары и водосточные желоба. Вы можете позвонить по номеру 311 или ввести свой адрес онлайн здесь, чтобы узнать о сроках исполнения в вашем регионе.
Очистите тротуар от снега и льда, чтобы создать дорожку шириной не менее четырех футов. Избежание штрафа: 100–350 долларов.
Не забудьте также расчистить пространство вокруг пожарных гидрантов, корзин для мусора и угловых пандусов тротуаров. Не выталкивайте снег или лед на улицу.
Удалите предметы, о которые можно споткнуться, и мусор. Избежание штрафа: 100–300 долларов.
- Поддерживайте чистоту витрины магазина, чтобы не мешать пешеходному движению. Следите за тем, чтобы такие предметы, как мешки или емкости для мусора, коробки, знаки в форме буквы А (также называемые «сэндвич-панелями») или льдогенераторы не выступали более чем на три фута за линию застройки или каким-либо образом блокировали движение по тротуару.
- Другие конструкции, такие как аттракционы с монетоприемником, должны соответствовать определенным требованиям к размеру, чтобы тротуар был свободен для движения пешеходов.
- нельзя размещать на общественных тротуарах независимо от их размера.
Банкоматы
Дополнительные сведения о том, как избежать нарушений на грязных или загроможденных тротуарах, см. в руководстве «Избегайте распространенных нарушений правил ведения бизнеса» и в законах DSNY о препятствиях на тротуарах и улицах.
Отзывное согласие
Что такое отзывное согласие?
Отзывное согласие — это соглашение между городскими властями и владельцем недвижимости об установке и обслуживании конструкции на, ниже или выше общественная улица или тротуар. Если вы хотите разместить строение на тротуаре, помните о границах собственности вокруг вашего бизнеса, чтобы знать, выходит ли строение на общественный тротуар и требует отзывного согласия.
Когда требуется отзывное согласие?
Владельцы или арендаторы недвижимости, желающие установить конструкцию за пределами коммерческой собственности на общественных улицах и тротуарах, над ними или под ними, должны подать заявление на отзывное согласие. Только те предметы, которые обычно разрешены городскими властями на общественных тротуарах и не блокируют путь для пешеходов, имеют право. Утвержденные предметы включают скамейки, большие цветочные горшки, стойки для велосипедов, ограждения для мусорных баков, двери в подвал и пандусы. Полный список можно найти на сайте DOT. Предприятиям, у которых есть лицензия на наклонную стойку, как обсуждается ниже, не требуется отзывное согласие города на эксплуатацию наклонной киоска.
Как подать заявление на отзывное согласие?
DOT обрабатывает заявления об отзыве согласия. Если вы не владеете помещением, которое занимает ваша компания, вы все равно можете подать заявку на отзывное согласие. Для этого вам потребуется согласие арендодателя, а также копии акта об аренде. Процесс утверждения обычно занимает от четырех до шести месяцев.
В случае одобрения вы должны будете платить ежегодный взнос и застраховать структуру, пока действует соглашение об отзыве согласия, которое обычно составляет 10 лет. Город оставляет за собой право расторгнуть соглашение в любое время.
Если вы управляете уличным кафе, вы можете получить отзывное согласие в рамках процесса утверждения лицензии на уличное кафе Департаментом защиты прав потребителей и работников (DCWP). Вам не нужно отдельно обращаться в DOT за отзывным согласием в уличном кафе.
Для получения более подробной информации и ознакомления с заявлением об отзыве согласия посетите ресурс NYC: Заявление об отзыве согласия.
Разрешенная хозяйственная деятельность
Рекламные товары и услуги
Вы можете использовать А-образные рамки и складные таблички типа «сэндвич-панель» на тротуаре рядом с вашим предприятием, если:
- Ширина тротуара от здания до бордюра составляет не менее 12 футов.
- Знак не выходит за пределы трех футов от здания и не находится непосредственно рядом с бордюром или в центре тротуара.
- Высота знака меньше пяти футов.
Обратите внимание, что знаки в форме буквы А не разрешены на жилых улицах, улицах без тротуаров (см. ниже) или когда это временно запрещено городскими властями, например, во время мероприятий или периодов строительства.
В зависимости от вашего местоположения могут действовать дополнительные правила использования тротуаров, влияющие на ваш бизнес.
- Некоторые улицы обозначены как «Нулевая демонстрация на тротуаре», что запрещает любую наружную демонстрацию товаров или рекламы, например, вывесок с А-образной рамкой. Позвоните по номеру 311, чтобы узнать, находится ли ваш бизнес на улице Zero Sidewalk Display.
- Если ваш бизнес расположен в историческом районе, определенном городом, или рядом с обозначенной городом достопримечательностью, вам может потребоваться разрешение Комиссии по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка для определенных видов использования тротуара. Посетите веб-сайт Комиссии по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка, чтобы определить, повлияет ли это на вашу собственность.
Продажа товаров и подача еды
Магазины и рестораны, расположенные на цокольном этаже, могут иметь право использовать общественный тротуар прямо перед своим предприятием для продажи товаров или подачи еды. Это можно сделать тремя способами:
- Выкладка товаров на открытом воздухе. Вы можете выставлять товары на временной установке, высота которой не превышает пяти футов и которая простирается не более чем на 3 фута от здания до тротуара.
- Стойка для наклона. Предприятия розничной торговли могут использовать прилавок на тротуаре за пределами витрины для продажи фруктов, овощей, безалкогольных напитков, цветов, кондитерских изделий или мороженого.
- Уличное кафе. Некоторые рестораны могут расширить зону обслуживания, включив в нее часть общественного тротуара. Городские власти выдают лицензии на три различных типа уличных кафе, каждый из которых имеет свои требования и процедуры лицензирования: закрытые, открытые и небольшие открытые кафе. Для получения более подробной информации обратитесь к Руководству по дизайну и правилам для кафе на тротуаре.
Лицензирование и правила
Наружные витрины, киоски у крыльца и уличные кафе подчиняются определенным городским правилам и нормам. Для работы как киосков с тротуарами, так и уличных кафе требуется лицензия.
Уличная демонстрация
- Лицензия не требуется, но наружная демонстрация запрещена на улицах, обозначенных как «Ноль тротуарных демонстраций». Позвоните по номеру 311 , чтобы определить, находится ли ваш бизнес в одной из этих зон. Если наружный дисплей разрешен в вашем регионе , не превышайте допустимый размер дисплея.
- Вы можете выставлять на уличной витрине только те товары, которые также продаются в магазине.
- Все продажи должны происходить в помещении . Хотя вы можете выставлять товары на улицу, покупатели должны платить за товары внутри.
- Могут применяться временные ограничения на торговлю. Городские власти могут временно запретить торговлю на тротуарах из-за проблем со здоровьем или необычно большого скопления пешеходов или транспортных средств. Позвоните по номеру 311, чтобы получить самую последнюю информацию.
Стенд для наклонных линий
- Требуется лицензия Департамента защиты прав потребителей и работников. См. Приложение DCWP Stoop Line Stand.
- Товары, недоступные для продажи внутри ваш магазин может продаваться на вашем стенде только в том случае, если ваш бизнес находится не менее чем в 200 футах от любого бизнеса, продающего этот товар. Например, если вы не продаете цветы внутри своего бизнеса, вы продаете цветы только в киоске с крыльцом, если какой-либо ближайший цветочный магазин или цветочный магазин находится на расстоянии 200 футов или более от вашего магазина.
- Все продажи должны происходить в помещении.
- Стойки для наклона должны быть изготовлены из дерева или другого твердого материала. Складные столы или ящики, установленные на ящики, использовать нельзя.
- Вы не можете сдавать стенд в аренду другому предприятию или позволять другим управлять им.
Кафе на тротуаре
- Требуется лицензия Департамента защиты прав потребителей и работников. Заявка на кафе на тротуаре и процесс проверки различаются в зависимости от типа кафе. См. лицензию DCWP Sidewalk Café.
- Мебель не может быть постоянно прикреплена к полу или стене кафе.
- Не мешайте соседям. Музыкальные инструменты или динамики нельзя использовать на открытом воздухе. Для освещения кафе нельзя использовать прожекторы. Направьте все освещение внутрь кафе.
Полезные советы: Уличные киоски и уличные кафе
Перед подачей заявления:
- Получите согласие владельца недвижимости. Бизнес-арендаторы должны предоставить подтверждение согласия владельца недвижимости как в процессе подачи заявки на стойку на пороге, так и в процессе подачи заявки на уличное кафе.
- Измерьте свой тротуар и узнайте ограничения по размеру , связанные с предполагаемым использованием. Размер киосков у крыльца и уличных кафе ограничен, чтобы не загромождать тротуар, и могут быть размещены только на тротуарах по крайней мере определенного размера.
После получения надлежащей лицензии:
- Следите за тем, чтобы на тротуаре не было мусора, а конструкции находились в пределах определенных ограничений по размеру.
- Следуйте утвержденному дизайну и использованию, изложенным в заявке на получение лицензии.
Кто получает нарушение?
Нарушения правил уличного движения или уличного кафе выдаются владельцу лицензии. Аналогичным образом, в случае несоответствия наружного дисплея владельцу бизнеса будет предъявлено обвинение.
NYC DOT Street Seats Program
Если вы владеете магазином или управляете им, вы можете иметь право на участие в программе Street Seats. Эта программа позволяет предприятиям временно создавать открытые общественные пространства, а именно места для сидения и/или столы, в теплые месяцы в местах, где сидячие места на тротуаре недоступны. Заинтересованные владельцы бизнеса могут найти здесь информацию о правах и материалы, чтобы подать заявку на участие в программе Street Seats онлайн.
Этикет в путешествии: как вести себя вежливо, идя по тротуару
Если вы когда-нибудь оказывались позади группы туристов из пяти человек, занимающих весь тротуар, вы знаете, что существует такая вещь, как дорожный этикет. Горожане склонны считать, что прогулочный этикет общеизвестен, но не все живут в городе. Прогулка среди толпы — редкий опыт для многих, и местные обычаи варьируются от места к месту.
Сделать тротуары более привлекательными для туристов и местных жителей, TPG поговорил с экспертом по национальному этикету Дайаной Готтсман — автором книги «Современный этикет для лучшей жизни» и основателем Школы протокола Техаса — и Джеффом Пео, заядлым путешественником, который побывал в 76 странах (и их число продолжает расти) и бросил консультации работу, чтобы основать Walkli, платформу для создания, обмена и изучения интерактивных пешеходных карт для городов по всему миру.
Вместе Готтсман и Пео помогли нам составить руководство, как стать хорошим путешественником, преодолевая его пешком.
Что говорят эксперты
«Самое главное — быть наблюдательным и пытаться подражать местной культуре, насколько это возможно, и не расстраиваться, если люди ведут себя не так, как вы привыкли», — сказал Пео TPG . «В общем, будь как местный, но более вежливым».
Готтман согласился, призвав путешественников «устанавливать зрительный контакт и улыбаться, проходя мимо другого человека».
Она также сказала, что «безопасность и вежливость идут рука об руку». В конце концов, если вы обращаете внимание и обдумываете свои движения, у вас меньше шансов столкнуться с другим прохожим или стать участником ссоры на дорожке.
Фото: urbancow/Getty Images.
Walk This Way
Когда вы нарушаете этикет ходьбы в общественных местах, это прочная смесь здравого смысла и всего, чему вас учили в начальной школе.
По мере того, как перенаселение становится все более серьезной проблемой в городах, как никогда важно иметь конкретную тактику для управления кишащими тротуарами. В противном случае хорошо! Только представьте человеческие баррикады и последовавший за ними беспредел.
Следуйте за лидером
Как правило, следуйте за человеком перед вами (если он делает что-то ужасно неправильное, вы скоро перестанете следовать за ним). Почему? Это помогает людям оставаться в полосе. Если вы должны попытаться проехать, делайте это с осторожностью: толкание на встречный пешеходный поток может фактически иметь волновой эффект, который разделяет полосы и замедляет всех остальных.
Держите его в одиночку
Если вы с группой, идите максимум вдвоем (предпочтительно в один ряд). Да, вы захотите поболтать с друзьями во время прогулки, но если это означает, что вы образуете движущуюся стену, которая блокирует путь всем остальным, вас все равно будут прерывать разгневанные местные жители. Кроме того, ходьба гуськом дает вам больше свободы, чтобы полюбоваться достопримечательностями в более медленном темпе, поскольку вы оставляете место для прохождения.
Иди так, как будто едешь
Ходьба по тротуару похожа на вождение автомобиля? Краткий ответ: да.
В большинстве мест путешественники должны идти по правой стороне тротуара. Только представьте, что каждый тротуар — это своя тоненькая дорожка. Исключения включают Японию, где вы действительно должны идти слева. Вы могли бы подумать, что это будет иметь место и в Великобритании, но посмотрите не дальше Лондона, чтобы увидеть, что прогулки по Британии — это своего рода организованный хаос. Однако не имеет значения, какой тротуар вы выберете, или идете ли вы по тротуару против направления автомобильного движения на улице.
Как правило, правило распространяется и на эскалаторы: идите слева, стойте справа, Однако в Японии это определенно не так. Японцы призывают вас стоять на месте с любой стороны.
Используйте свой внутренний голос
Одна распространенная ошибка этикета на тротуаре не имеет ничего общего с ходьбой. Путешественники должны иметь в виду, что громкость голосов складывается. Если вы не участвуете в параде или протесте, ошибайтесь в сторону своего «внутреннего голоса» — особенно ночью и особенно, если вы находитесь в жилом районе.
Положите трубку
Как бы глупо это ни звучало, но если вы находитесь в многолюдном городе с большим количеством пешеходных переходов, ходить и отправлять текстовые сообщения может быть очень опасно. Не в последнюю очередь потому, что вы столкнетесь с кем-то, кто сразу же скажет вам смотреть, куда вы идете, в менее чем вежливой манере. Так что держи голову выше.
Следите за зонтиком
Путешественникам следует быть еще более внимательными в дождливые дни. «Используя зонт, помните о других пешеходах и слегка поднимайте зонт, когда приближаетесь к кому-то, чтобы не ткнуть их. Закрывайте зонт при входе в здание и не трясите им рядом с кем-либо», — сказал Готтсман.
Не слоняться без дела
«В Токио уличные торговые автоматы стоят, кажется, в каждом квартале», — сказал Пео. «Однако обычно считается грубым есть или пить на ходу. Поэтому, если вы пользуетесь автоматами, вам нужно либо пить напиток в автомате, либо класть его в сумку, чтобы выпить позже».
Во Флоренции за еду, стоящую на определенных тротуарах или сидящую на бордюре, может быть наложен штраф в размере 500 евро. Но даже если это не официальное постановление, путешественники все равно должны помнить, что тротуар — это не ваш обеденный стол. Если вам нужно съесть кусок пиццы на ходу, уйдите с дороги, если это вас замедлит. И будьте осторожны, чтобы не уронить еду или мусор — вы можете попасть в беду из-за мусора.
И не мусорить
Кстати, не мусорить. Это отвратительно и противозаконно практически везде. В некоторых странах, таких как Сингапур, строго соблюдаются правила борьбы с мусором.
Держите это в себе
Плевок, хотя и является обычной практикой, не является хорошим ходом для путешественников, пытающихся следить за своими манерами. Если тебе надо, сначала попробуй плюнуть в мусорное ведро или куда-нибудь с тротуара.