Содержание
Корвалол, валокордин, пенталгин: за употребление каких лекарств ГИБДД лишит прав — ГАИ
- ГАИ
- ПДД
Фото: АвтоВзгляд
Если вы думаете, что надолго лишиться водительской корочки можно лишь за управление транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, то сильно ошибаетесь. Остаться без «прав» можно, даже приняв безобидную таблеточку от кашля.
Мирон Горин
Не верите? А зря… У нас в стране действует приказ Минздрава от 14 июля 2003 г. № 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения», регулирующий порядок медицинского освидетельствования водителей на состояние наркотического и алкогольного опьянения. Именно на его основании п.17 «Инструкции по проведению медосвидетельствования» позволяет сделать трезвого как стеклышко человека самым настоящим наркоманом.
Судите сами: «заключение о состоянии опьянения в результате употребления наркотиических средств, психотропных или иных веществ выносится при наличии клинических признаков опьянения и обнаружении при химико-токсикологическом исследовании биологического объекта одного или нескольких наркотических средств, психотропных или иных вызывающих опьянение веществ, их метаболитов вне зависимости от их концентрации».
Слишком много букв, и ничего не понятно? Тогда объясним: ключевая фраза тут «вне зависимости от их концентрации». То есть даже мизерный показатель запрещенного вещества, подлежащего контролю, лишит наполнившего мочой баночку водителя «прав». До сих пор не ясно? Дело в том, что даже запрещенные к обороту и признанные наркотическими средства довольно часто входят в состав тех или иных лекарств. Какие-то из них продаются по рецептам, а какие-то — без оных.
Фото: Ян Сегал
Иными словами, приняли вы обезболивающее или отхаркивающее средство, а тут откуда ни возьмись придорожные полицейские, которые при освидетельствовании вполне законно повесят вам клеймо наркозависимого. Ну а суд — понятное дело — без разбора лишит вас водительского удостоверения.
Так, например, произойдет, если «рулевой» проглотит всем известный «Нурофен плюс», где содержится запрещенное вещество — кодеин. От последнего — естественно, при лошадиных дозах — люди получают эйфорию, сильно схожую с эффектом от употребления наркотиков опиоидной группы. Аналогичный состав у обезболивающих таблеток «Пенталгин-Н», а также средств от кашля «Коделак» и «Кодтерпин». Более эффективные обезболивающие средства, вроде «Трамала», «Залдиара» и «Трамадола», созданы на основе подконтрольных законодательством трамадола гидрохлорида, которые также в мгновение ока превратят водителя в пешехода.
Фото: Геннадий Черкасов
А как вам понравится небезызвестный «Андипал», который снимает головную боль не только благодаря анальгину, но и фенобарбиталу, также запрещенному к обороту? Да что там говорить, если этот самый фенобарбитал есть в составе обычных «Корвалола» и «Валокардина». Вероятно, успокаивающие и сосудорасширяющие средства принимают не только бабушки, когда понервничают, но и любители недорого «поторчать». Что ж, пусть: главное — за руль потом не садиться.
К слову, управлять автомобилем без риска лишиться «прав» после употребления подобных препаратов можно лишь спустя пару-тройку суток, а некоторые вещества выводятся из организма и через пять дней.
- Автомобили
- Тест-драйв
Жжем резину на самом быстром корейском авто
33292
- Автомобили
- Тест-драйв
Жжем резину на самом быстром корейском авто
33292
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
автоправо, штрафы, суд, лишение прав, медосвидетельствование, водительское удостоверение, международные права, медсправка, КоАП, произвол ГАИ, вред здоровью, безопасность дорожного движения, дорога, трасса, ГИБДД
Обезболивающая таблетка автомобилисту может стоить прав
Сергей Огиенко, чтобы унять головную боль, принял две таблетки солпадеина и, ничего не подозревая, сел за руль. В аннотации «мощного оружия против боли, бьющего точно в цель», никаких предупреждений об опасности приема препарата не было. Сотрудники ГИБДД задержали Сергея, поскольку им показалось, что глаза молодого человека подозрительно блестят. Тест на алкоголь водитель выдержал, зато в крови экспертиза обнаружила кодеин, производное вещество опия, которое содержится во всех анальгетиках. В том числе и в солпадеине. Инспекторы вменили Огиенко вождение в состоянии наркотического опьянения и передали дело в суд. Адвокаты, экспертизы, консультации с докторами и обжалования не помогли — водителя лишили прав на один год и десять месяцев.
Этот случай не единичный. В прошлом году жертвой анальгетика стал екатеринбургский водитель Алексей Эрих, принявший за рулем таблетку пенталгина-Н. По решению суда он также лишен прав на полтора года. Алексей несколько раз подавал жалобы в суд, пытаясь опротестовать медицинское заключение, но справедливости не добился. Увы, в этом случае закон не на стороне людей за рулем.
Максим Едрышов, юрист общественной организации «Комитет по защите прав автолюбителей», рассказывает:
-Такие ситуации, хоть они и достаточно необычные, периодически повторяются. В Екатеринбурге еще не так часто, а вот в Нижнем Тагиле были десятки примеров, когда водители, чтобы доказать свою невиновность ГИБДД, вызывали на место задержания своих врачей, показывали справки о том, что это лекарство им прописано. Хотя, если медицинский прибор среагировал на уровень кодеина в крови, с этим не поспоришь.
Кодеин относится к группе морфинов и при анализе будет определяться как морфин, то есть наркотическое вещество. Список лекарств, содержащих этот компонент, достаточно внушителен. Это хорошо всем знакомые по рекламе нурофен, пенталгин, солпадеин, эффералган упса, седальгин нео, каффетин, обычный аспирин и таблетки от кашля. Любой из этих препаратов отпускается в аптеке без рецепта. Сами таблетки при этом, разумеется, наркосодержащими не считаются — доля кодеина в них ничтожно мала и никак не может повлиять на поведение человека. К тому же аннотация не запрещает управлять машиной после приема препарата. Однако в ГИБДД убеждены: если на результат экспертизы повлиял не наркотик, а всего-навсего популярное обезболивающее, лишать прав на yправление транспортом все равно надо. И так поясняют логику своей позиции: водитель, если он плохо себя чувствует, не должен садиться за руль и подвергать опасности свою и чужие жизни. Татьяна Бердникова, инспектор по пропаганде УГИБДД Свердловской области, комментирует ситуацию: «Когда человек в плохом самочувствии управляет транспортным средством, последствия могут быть самыми трагичными. Поэтому мы исходим из того, что при усталости, болезненном состоянии, когда кружится голова, ощущается слабость или недомогание, водителю следует воздержаться от управления транспортным средством».
С тем, что закон не на стороне занемогшего водителя, согласен и председатель межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автолюбителей»Георгий Бадьин. Единственным выходом в такой ситуации он видит обжалование результатов медосвидетельствования: «Чтобы поставить диагноз «наркотическое опьянение», врач обязан выявить полную клиническую картину, полученную на основе всех тестов. В абсолютном большинстве случаев врачи-наркологи не утруждают себя обязанностью проводить экспертизу в полном объеме. Вот эти нарушения и можно обжаловать».
Критерии, которые дают инспектору ГИБДД основание полагать, что водитель находится в нетрезвом или наркотическом состоянии, содержатся в приложении N 6 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14. 07.03 N 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения». Таковыми критериями являются:
1. Запах алкоголя изо рта
2. Неустойчивость позы
3. Нарушение речи
4. Выраженное дрожание пальцев рук
5. Резкое изменение окраски кожных покровов лица
6. Поведение, не соответствующее обстановке
Процедура освидетельствования состоит из клинических исследований, определения содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе и отбора проб слюны, мочи, крови для проведения лабораторного анализа. Врач обязан заполнить 18 пунктов, куда заносятся такие данные, как состояние кожного покрова водителя (например, информация о следах от инъекций), поведение (напряжен, раздражен, возбужден, заторможен), частота пульса, артериальное давление, мимика, походка, движение …
Но при этом следует иметь в виду, что почти все клинические признаки являются субъективными. Но хуже всего, утверждают правозащитники, что проводить полный комплекс клинических исследований у врачей желания нет, а в акте освидетельствования они тем не менее заполняют все 18 строк. Как правило, никогда не измеряют пульс и артериальное давление, не тестируют на ходьбу с быстрыми поворотами. В лучшем случае водителя ставят в позу Ромберга или просят попасть пальцем в нос. Если не попал или шатается — значит нетрезв. Однако схожая клиническая картина наблюдается, например, при повышенном давлении, при сотрясении головного мозга (скажем, во время ДТП) и в других случаях. А последствия приема лекарств могут исказить показания прибора. Именно поэтому перечень клинических исследований столь длинен, что предполагает получить наиболее объективную картину состояния водителя, именно поэтому водителю следует настаивать на проведении экспертизы в полном объеме.
— Помните: если вы не удовлетворены результатами экспертизы или видите предвзятость врача-нарколога, имеете право пройти повторное медосвидетельствование в любом другом медучреждении, уполномоченном это делать. А лучше всего, если лечащий врач выдаст справку о том, какие препараты вы принимали во время болезни. Такая бумага дает шанс на победу в суде, когда водителя обвинят в приеме наркосодержащих препаратов, — рекомендуют правозащитники.
Некоторые лекарства и вождение несовместимы
Изображение
Español
Безопасно ли управлять автомобилем, если вы принимаете лекарства?
Скорее всего, да. Тем не менее, Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) советует вам убедиться, прежде чем управлять любым транспортным средством, будь то автомобиль, автобус, поезд, самолет или лодка.
Хотя большинство лекарств не повлияют на вашу способность управлять автомобилем, некоторые рецептурные и безрецептурные лекарства (также называемые безрецептурными или безрецептурными) могут иметь побочные эффекты и вызывать реакции, которые могут сделать управление автомобилем небезопасным. Побочные эффекты могут включать:
- сонливость/сонливость
- затуманенное зрение
- головокружение
- замедленное движение
- обморок
- неспособность сосредоточиться или обратить внимание
- тошнота
- возбудимость
Некоторые лекарства могут повлиять на ваше вождение в течение короткого времени после их приема. У других эффекты могут длиться несколько часов и даже на следующий день. А некоторые лекарства содержат предупреждение о том, что нельзя управлять тяжелыми механизмами, включая вождение автомобиля.
Лекарства, которые могут повлиять на управление автомобилем
Знание того, как ваши лекарства — или любая их комбинация — влияют на вашу способность управлять автомобилем, является мерой безопасности. Некоторые лекарства, которые могут сделать вождение опасным, включают:
- опиоидные обезболивающие
- отпускаемые по рецепту лекарства от беспокойства (например, бензодиазепины)
- противосудорожные средства (противоэпилептические средства)
- нейролептики
- некоторые антидепрессанты
- продукты, содержащие кодеин
- некоторые средства от простуды и средства от аллергии, такие как антигистаминные препараты (рецептурные и безрецептурные)
- снотворное
- миорелаксанты
- Лекарственные средства для лечения или контроля симптомов диареи
- Лекарства, которые лечат или предотвращают симптомы укачивания
- таблетки для похудения, препараты для бодрствования и другие препараты со стимуляторами (например, кофеин, эфедрин, псевдоэфедрин)
Кроме того, употребление продуктов каннабидиола (CBD) и вождение автомобиля могут быть опасными. КБД может вызывать сонливость, седативный эффект и вялость. Из-за этих побочных эффектов потребители должны соблюдать осторожность, если планируют управлять автомобилем после употребления любых продуктов CBD. Для получения дополнительной информации о CBD посетите эту страницу FDA.
Некоторые снотворные могут ухудшить ваше самочувствие даже на следующее утро
Людям, страдающим бессонницей, трудно засыпать или оставаться во сне. Многие принимают лекарства, чтобы помочь уснуть. Однако утром некоторые снотворные могут сделать вас менее способными выполнять действия, для которых вы должны быть полностью настороже, включая вождение автомобиля.
Распространенным ингредиентом широко назначаемых снотворных средств является золпидем, принадлежащий к классу лекарств, называемых седативно-снотворными средствами. FDA обнаружило, что лекарства, содержащие золпидем, особенно формы с пролонгированным высвобождением, могут ухудшить способность управлять автомобилем и другие виды деятельности на следующее утро.
Формы золпидема с немедленным и пролонгированным высвобождением продаются как непатентованные препараты и под следующими торговыми марками:
- Ambien и Ambien CR (таблетки для приема внутрь)
- Эдлуар (таблетка под язык)
- Intermezzo (таблетка под язык)
- Золпимист (спрей для приема внутрь)
Люди, принимающие снотворные, должны обсудить со своим лечащим врачом, как принимать наименьшую эффективную дозу. Не думайте, что продаваемые без рецепта снотворные обязательно являются более безопасной альтернативой. FDA также оценивает риск ухудшения состояния на следующий день при приеме других препаратов от бессонницы, как рецептурных, так и безрецептурных.
Лекарства от аллергии могут повлиять на вашу способность управлять автомобилем
Людям, страдающим аллергией, лекарства, содержащие антигистаминные препараты, могут облегчить многие виды аллергии, включая сенную лихорадку. Но эти лекарства могут мешать вождению и работе с тяжелыми механизмами (включая вождение автомобиля). Антигистаминные препараты могут замедлить вашу реакцию, затруднить фокусировку или ясность мышления и могут вызвать легкое замешательство, даже если вы не чувствуете сонливости.
Прежде чем использовать лекарство, прочтите этикетку с информацией о безрецептурных препаратах и уясните предупреждения. Кроме того, избегайте употребления алкоголя или приема снотворных при приеме некоторых антигистаминных препаратов. Эти комбинации могут усилить седативное действие антигистаминных препаратов.
Как избежать вождения для инвалидов
Вы можете безопасно управлять автомобилем, даже принимая большинство лекарств. Поговорите со своим врачом о возможных побочных эффектах. Например, некоторые антигистаминные и снотворные препараты действуют дольше, чем другие. Вы можете ощущать седативный эффект этих лекарств в течение некоторого времени после их приема и, возможно, даже на следующий день.
Врачи и фармацевты могут рассказать вам об известных побочных эффектах лекарств, включая те, которые мешают вождению. Вы также можете запросить печатную информацию о побочных эффектах любого нового лекарства.
Чтобы справиться с побочными эффектами во время вождения или свести их к минимуму, ваш лечащий врач может скорректировать вашу дозу, время приема лекарства или изменить лекарство на такое, которое вызывает у вас меньше побочных эффектов.
Вот еще несколько советов:
- Всегда следуйте инструкциям по применению и читайте предупреждения на упаковках лекарств или в раздаточных материалах, предоставленных аптекой.
- Не прекращайте принимать лекарство, если ваш назначающий вас врач не скажет вам об этом.
- Сообщите своему поставщику медицинских услуг обо всех продуктах, которые вы принимаете, включая рецептурные, безрецептурные и растительные продукты. Кроме того, сообщите им о любых реакциях, которые вы испытываете.
как повлияет на водителей инициатива ГИБДД по приравниванию некоторых лекарств к наркотикам? RT, 22.
11.2018
Инициатива ГИБДД приравнять прием некоторых лекарств к вождению в нетрезвом виде, о которой впервые сообщил RT, вызвала ажиотаж в СМИ и бурные споры в экспертном сообществе. Некоторые эксперты полностью поддерживают инициативу, а некоторые заявляют, что нужно с осторожностью относиться к наказанию водителей за употребление некоторых наркотиков. Однако все эксперты единодушны в том, что перед принятием закона необходимо тщательно продумать все детали, чтобы не были ущемлены права добропорядочных граждан.
21 ноября RT первым из СМИ сообщил о планах ГИБДД России подготовить новые меры по борьбе с пьянством за рулём. Об этом RT рассказал начальник управления ГИБДД, специальных мероприятий и правопорядка ГИБДД РФ Александр Быков.
В ГИБДД заявили, что «пора» ввести ответственность за употребление некоторых наркотиков, негативно влияющих на внимание и реакцию водителя. Такие водители формально не считаются находящимися в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а потому никакой ответственности не несут. Между тем, ГК РФ предусматривает прямой запрет на управление транспортным средством после приема таких веществ, в связи с чем предлагается приравнять с точки зрения наказания употребление ряда лекарственных средств к употреблению алкоголя или наркотиков.
МВД направило в Минздрав свое предложение для придания инициативе конкретной формы путем подготовки перечня веществ и разработки порядка их идентификации. На все это, как и на прохождение поправок через Госдуму, потребуется время.
Инициатива получила широкий резонанс в экспертном сообществе. Так, врач-психиатр-нарколог Александр Ковтун, имеющий большой практический опыт проведения медицинских осмотров, рассказал RT, что существует несколько сотен препаратов, которые фактически тормозят реакцию водителя на дороге, создавая серьёзный риск ДТП.
‘Наиболее актуальными и наиболее распространенными являются те, которые содержат фенобарбитал. Это Валокордин, Андипал, Пенталгин, Валосердин и др. Они отпускаются без рецепта. Этими лекарствами человек принимает вещество, которое при обнаружении не дает четкого понимания, было ли оно принято для лечения или в качестве наркотика. Фенобарбитал сам по себе является наркотиком. По словам специалиста, существует даже термин «барбитуровая зависимость».
По его словам, в 90% случаев речь идет о законопослушных гражданах, но Минздраву необходимо разработать четкие инструкции, чтобы не привлекать к ответственности невиновных людей. «Поэтому надеюсь, что стандарты будут внедряться с учетом всех нюансов, в рамках межведомственного взаимодействия, а также общественного мнения», — добавил Ковтун.
Врач-психиатр-нарколог с многолетним стажем Сергей Полятыкин в интервью RT отметил, что наказание для водителей, принимающих те или иные лекарства, нужно вводить с осторожностью, чтобы не попасть под удар невиновным гражданам.
«Основное вещество, которое мы фиксируем, — это фенобарбитал, входящий в состав корвалола или валокордина. Теоретически даже никотин в больших дозах может проявляться при обследовании, но, с другой стороны, концентрация сразу показывает, использовалось вещество в медицинских целях или нет, принял человек 40 капель или весь флакон. Наша задача — точно определить, идет ли речь о какой-то устойчивой зависимости или нет», — сказал он.
Полятыкин отметил, что те водители, которые добиваются опьянения нестандартными способами, представляют серьезную опасность на дорогах.
‘Чтобы быть в состоянии алкогольного опьянения, человек может употреблять различные вещества, не только наркотики. Я встречал тех, кто «зацепился» за бытовую химию советского образца, или антистатик, разведенный в воде. Важно понимать, что делать с правонарушителями, ведь это не наркотик и не алкоголь, но эффект очень похож», — отметил эксперт.
По словам врача, при первом обнаружении запрещенного вещества — если нет серьезных последствий — водитель не всегда должен лишаться прав, но, возможно, будет достаточно предупреждения.
«Сводить его по всем базам, а если человека поймают еще раз, то его наказывать на все девять дворов», — отметил Полатыкин.
Как пояснил эксперт, при разработке пороговых значений для каждого препарата важно помнить, что эффект зависит от индивидуальных особенностей.
‘Все как с алкоголем. Для одних людей, например, для жителей Крайнего Севера, 100 граммов водки — огромная доза, а для других она не подействует. Есть специальные исследования, которые показывают, что 50 мл алкоголя ненадолго повышают концентрацию и обостряют внимание. Любая реакция индивидуальна», — резюмировал эксперт.
Константин Добрынин, бывший член Совета Федерации, старший партнер Pen & Paper Attorneys-at-Law, также подчеркивает, что важно проводить реформы, чтобы невиновные люди не привлекались к ответственности.
«Очень важно отделять овец от козлов и следить за тем, чтобы права законопослушных граждан не ущемлялись ни правонарушителями, ни сотрудниками ГИБДД, которые порой злоупотребляют своими правами и служебным положением. Я не говорю, что управлять автомобилем, находясь под действием фенобарбитала, можно, но важно понимать, что санкция и ответственность должны наступать после значительного превышения допустимой нормы в разы, когда цель приема вещества очевидна и не связана с лечением. Важна хорошая юридическая техника, которой пока нет», — заявил адвокат в беседе с RT.
Эксперт также подчеркнул, что следует обратить внимание на другие наркотики, которые пока не учитываются в ГИБДД: «У меня, как у юриста, который когда-то работал сенатором, два вопроса. Каким образом, прежде чем предлагать такое законодательное новшество, они установили, что здесь есть какой-то законодательный пробел? Сколько несчастных случаев по вине димедрола за последние несколько лет было зафиксировано, и сколько из них закончилось смертельным исходом? Также остается открытым вопрос о приеме таких опасных препаратов, как Нурофен и Парацетамол» 9.0003
Фармаколог Александр Едигер поддержал инициативу ГИБДД. По его словам, есть ряд препаратов, в частности барбитураты, действие которых сходно с действием алкоголя.
‘Этот эффект давно известен всем, как врачам, так и потребителям. Эти препараты сильно влияют на реакцию и внимание даже через несколько часов после приема. Они также влияют на нервную деятельность. Я могу только приветствовать эту инициативу, которая ограничивает использование наркотиков, влияющих на вождение. Эти препараты устарели, им десятки лет, и я не знаю, когда врач прописывает эти препараты. Сейчас есть более современные аналоги, у которых нет таких серьезных побочных эффектов», — сказал он.
Напомним, в ГИБДД также надеются, что в обозримом будущем будет создан общероссийский реестр медицинских противопоказаний, для внесения данных о тех, кому запрещено управлять автомобилем на всей территории страны.
‘Технически мы к этому готовы. Минздрав слышит наши призывы, но ссылается на разглашение врачебной тайны. Мы это понимаем и не просим никакой лишней информации, нам просто важно знать, умеет ли этот человек водить машину или нет», — сказал Быков.
В ГИБДД также предлагают сделать обязательной сдачу анализов для тех, кого лишили прав за вождение в нетрезвом виде. В настоящее время, после истечения срока лишения, такие граждане посещают психиатра-нарколога, но врач самостоятельно решает вопрос о том, нужно ли пациенту обследоваться или нет необходимости в тестах, и никаких дополнительных исследований не требуется.