Содержание
Какой штраф могут выписать, если едешь без маски в общественном транспорте Екатеринбурга | e1.ru
По указу губернатора в масках должны быть и пассажиры, и водители
Фото: Роман Марьяненко / E1.RU
Поделиться
Весной екатеринбуржцам пришлось надеть маски из-за пандемии коронавируса. Губернатор Евгений Куйвашев подписал указ, поэтому граждане обязаны надевать маски в общественных местах, в том числе и в транспорте. Но на практике большинство людей игнорируют эту меру предосторожности. Бывали случаи, когда на безобидные просьбы кондукторов и водителей соблюдать режим пассажиры отвечали откровенным хамством. Хотя врачи говорят, что это самый эффективный способ защититься от коронавируса.
Одними штрафами проблему с игнорированием масочного режима не решить: люди должны сами понять, что их безопасность в их руках
Фото: Федор Серков / администрация Екатеринбурга
Поделиться
В мэрии несколько раз сообщали о рейдах сотрудников транспортной инспекции и министерства безопасности, которые пытались решить проблему с ношением масок на городских маршрутах.
Инспекторы дежурили на остановках и штрафовали нарушителей. Но эти вылазки не могли радикально переломить ситуацию. Особенно горожане расслабились во время недавней затяжной жары. Из-за духоты в салонах число пассажиров в масках стало стремительно таять.
Фото: администрация Екатеринбурга
Поделиться
Уральский эпидемиолог, кандидат медицинских наук Анна Косова рассказала, почему в общественном транспорте обязательно нужна маска:
— Мы относим общественный транспорт к общественным местам, потому что на единицу площади там приходится гораздо больше людей, чем на улице, и между ними есть тесный контакт, — объяснила эпидемиолог. — Сиденья располагаются вплотную друг к другу, мало кто оставляет сиденье рядом с другим свободным, пассажиры не соблюдают дистанцию в полтора метра.
Я понаблюдала за ситуацией в общественном транспорте — очень мало людей надевают маски. Либо они есть, но спускаются на подбородок и органы дыхания не закрываются абсолютно, либо маску спускают с носа, закрывая только рот.
Но мы же носом не перестаем дышать, соответственно, все, что мы выдыхаем через нос, попадает в воздушный поток, а дальше как кому повезет, — подчеркнула Косова.
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
Эпидемиолог также добавила, что глупо надеяться только на то, что в транспорте открывают окна для вентиляции и проветривания. Этого недостаточно для борьбы с инфекцией. Проветривание работает, когда транспорт движется, но ведь он останавливается на перекрестках, а также на остановках.
— Пока у нас лето и хорошая погода, можно избегать перемещения на общественном транспорте, на улице риск меньше. Если необходимо ездить в общественном транспорте — носите маски. И, если у маски есть пластинка на переносице, нужно ее максимально прижимать по контуру переносицы. Многие этого не делают, дышать действительно легче, но степень защиты снижается, — говорит эпидемиолог.
Накануне в общественном транспорте появились объявления о том, что надо соблюдать санитарно-эпидемиологические правила.
В общественном транспорте теперь можно найти такие объявления
Фото: ЕМУП «Гортранс»
Поделиться
— Мы изготовили более полутора тысяч листовок — из расчета по две для каждого салона общественного транспорта. Наклейки с напоминанием о том, что при посадке необходимо надеть маску, размещены на кузовах подвижного состава, — уточнили в мэрии.
Возле дверей автобусов, троллейбусов и трамваев разместили вот такие красные наклейки
Фото: ЕМУП «Гортранс»
Поделиться
Кроме этого, сейчас во время рейсов городских маршрутов неоднократно звучит объявление, напоминающее пассажирам о необходимости находиться в салоне в маске на протяжении всей поездки.
Напомним, меры безопасности в общественном транспорте в связи с COVID-19 начали усиливать с марта. Все началось с санитарной обработки. Салоны автобусов, трамваев, троллейбусов и вагонов метро стали обрабатывать обеззараживающими растворами.
В аэропорту, на железнодорожном вокзале, а также на обоих автовокзалах города появились тепловизоры, измеряющие температуру у пассажиров. Аналогичные приборы установили и в метрополитене. При этом было заявлено, что в подземку не будут пускать людей, чья температура тела выше 37,5 °С.
По теме
27 апреля 2020, 11:33
«Тощей грудью будем стоять в дверях?»: водители и кондукторы — об идее не пускать пассажиров без масок
17 апреля 2020, 14:28
На вокзалах Екатеринбурга установили приборы для поиска пассажиров с высокой температурой
19 марта 2020, 02:33
Готовьтесь померзнуть в метро: фоторепортаж из недр подземки, которая спасается от коронавируса
Роман Марьяненко
Редактор раздела «Дороги и транспорт» E1.RU
Ксения Маринина
редактор рубрики «Здоровье»
ЕкатеринбургЭпидемиологОбщественный транспортМасочный режимКарантин в ЕкатеринбургеКоронавирус в ЕкатеринбургеТранспортная инспекция
- ЛАЙК15
- СМЕХ7
- УДИВЛЕНИЕ1
- ГНЕВ10
- ПЕЧАЛЬ2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ234
Читать все комментарии
Что я смогу, если авторизуюсь?
ПРАВИЛА КОММЕНТИРОВАНИЯ
0 / 1400
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google.
Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Новости РЎРњР?2
Новости РЎРњР?2
как оспорить, можно ли вернуть деньги, если штраф уже взыскали
В феврале меня оштрафовали на 5000 Р за неношение маски в транспорте. Выписали протокол и постановление. В течение семи дней я отправила электронное обращение в суд — попросила вынести предупреждение вместо штрафа и потребовала отменить постановление, ведь нельзя дважды нести ответственность за одно и то же нарушение.
В июле мне пришло уведомление о взыскании через приставов штрафа по постановлению. Позвонила в организацию, которая меня оштрафовала, — они ответили, что в суд ничего не передавали, а я должна была обращаться не в суд, а лично к ним. Законны ли их действия?
Елена Ефимова
юрист
Профиль автора
Судя по срокам, приставы взыскали с вас штраф законно. Как я понимаю, вы не заплатили его добровольно в течение положенных 60 дней со дня вступления постановления в силу.
Оспорить штраф вам тоже не удалось.
Более того, похоже, вы просто не запустили процедуру оспаривания, и вашим делом никто не занимался, так как изначально вы направили жалобу неверно. Сейчас уже вряд ли получится отменить штраф и вернуть деньги. Но я расскажу, как действовать в таких ситуациях, чтобы не допустить подобного в будущем.
Как наказывают за отсутствие маски
С апреля 2020 года за отсутствие маски могут вынести предупреждение или наложить штраф — от 1000 до 30 000 Р. В федеральных законах нет отдельной статьи именно за неношение маски — протокол составляют за нарушение правил поведения на территории, где введен режим повышенной готовности.
ст. 20.6.1 КоАП РФ
Режим повышенной готовности регионы вводят сами. Они же определяют его правила, а также условия масочного режима: где нужно носить маску, а где можно без нее.
п. 3 правил поведения при введении режима повышенной готовности или ЧС
подп. «м», «у» п. 1 ст. 11 закона о ЧС
Протокол за отсутствие маски может составить полицейский, сотрудник МЧС, Росгвардии и некоторые другие должностные лица — о них расскажу ниже.
Независимо от того, кто составил протокол, решение о наказании принимает районный суд.
Важно понять разницу между протоколом и постановлением.
Распоряжение Правительства РФ от 12.04.2020 № 975-р
ч. 1 и абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ
Протокол — это документ, который подтверждает нарушение и описывает его обстоятельства, но не определяет санкции. Как я уже сказала, решение о санкциях должен принять судья. То есть протокол передают в суд, куда потом вызывают нарушителя.
Постановление — решение о наказании. Например, инспектор ГИБДД может прямо на дороге вынести постановление о штрафе за проезд на красный свет и определить в постановлении сумму этого штрафа.
Протокол и постановление можно составлять одновременно, но только если есть нужные полномочия, то есть когда один и тот же человек вправе и фиксировать нарушение, и сразу же определять штраф. В примере с инспектором ГИБДД у него такое право есть.
Что делать? 25.
05.20
Могут ли выписать штраф за неношение маски
Вы указываете, что в вашем случае протокол и постановление составили сразу же, что противоречит федеральному КоАП. Однако такое возможно, если вас привлекли к ответственности не по федеральному кодексу, а по региональному. Это практикуется, например, в Москве.
В КоАП Москвы с 2020 года тоже есть специальная статья за нарушение нормативных требований, установленных городскими властями в рамках режима повышенной готовности. Именно так трактуется отсутствие маски в общественном месте. По КоАП Москвы за это предусмотрен штраф 4000 Р, а при повторном нарушении он будет уже 5000 Р. Если нарушение совершено в транспорте, то сразу грозит штраф 5000 Р.
ст. 3.18.1 КоАП Москвы
Штрафовать за отсутствие масок и сразу же составлять протоколы и постановления по КоАП Москвы вправе инспекторы ОАТИ — административно-технических инспекций. На транспорте протокол и постановление вправе составить контролер или контролер-ревизор организации, подведомственной столичному транспортному департаменту.
В частности, штрафы нередко выписывают сотрудники ГКУ «Организатор перевозок».
пп. 4, 9 ст. 16.3 КоАП Москвы
Почему за одно и то же нарушение есть два штрафа — федеральный и региональный — и порядок их оформления разный. Статья КоАП Москвы применяется, если соответствующего нарушения и ответственности за него нет в КоАП РФ.
Если строго следовать букве закона, то за нарушение московских правил масочного режима в федеральном КоАП ответственности действительно нет. Поэтому в Москве часто идут по наиболее быстрому пути: на месте выписывают штраф по столичному кодексу, чтобы обойтись без судебного разбирательства. Но это не значит, что штраф нельзя обжаловать.
Как обжаловать штраф
Вы отправили в суд простое электронное письмо, и суд по закону не может рассмотреть такое письмо как жалобу. Электронная подача жалобы в суд предусматривает использование системы ГАС «Правосудие», а чтобы подписать ее, нужна электронная подпись.
Судя по тому, что суд никакого решения по вашему обращению не принял, его просто проигнорировали — вероятно, из-за нарушения порядка подачи жалобы.
Возможно, в суде даже не поняли, о каком деле вы пишете.
/obzhaloval/
Как обжаловать решение суда
Процедура обжалования во всех случаях одинакова и не зависит от того, по какому кодексу вас оштрафовали — федеральному или региональному.
Вы говорите, что вас оштрафовали не в суде. Поэтому жалобу можно было подать любым из двух способов:
- руководителю организации, инспектор которой составил протокол и постановление. Если взять Москву, то, например, штраф за отсутствие маски, выписанный контролером ГКУ «Организатор перевозок», можно оспорить, если написать жалобу прямо в эту организацию;
- в районный суд.
На подачу жалобы в любом случае отводится 10 суток с момента оформления протокола. Госпошлины для таких жалоб нет, строгих требований к форме и содержанию тоже.
Обязательно указать, куда вы жалуетесь, и свои данные. В основной части изложите обстоятельства дела и укажите на нарушения, если они были при оформлении штрафа.
Если вы согласны с нарушением и просите просто заменить штраф на предупреждение, так и напишите: мол, вину признаю, но в связи с тем, что нарушение допущено впервые, прошу пересмотреть санкцию и заменить штраф на предупреждение.
ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ
Можно указать дополнительные смягчающие обстоятельства или сослаться на тяжелое материальное положение. Но тогда придется приложить доказательства этого, например справку о доходах.
Нужно учитывать, что замена штрафа на предупреждение возможна, только если такая санкция, как предупреждение, прописана в КоАП: для нарушителей масочного режима в федеральном кодексе предупреждение есть, а в московском нет.
Если же вас оштрафовал суд, можно обжаловать решение в вышестоящем суде. На это отводится 10 суток со дня вручения постановления или получения его копии.
ст. 30.1—30.3 КоАП
Что можно сделать сейчас
Боюсь, что уже ничего не поделать. Штраф взыскали приставы, а все сроки для обжалования истекли.
Причин для их восстановления я не вижу. Незнание порядка обжалования штрафа не будет уважительной причиной для восстановления сроков, ведь вы могли в любой момент обратиться за юридической помощью.
Возможно, вы изложили в вопросе не все детали ситуации. Поэтому рекомендую показать все документы юристу. Может быть, пусть это и маловероятно, юрист сможет найти зацепку хотя бы для восстановления срока обжалования.
/prava/penalty/
Ваши права при уплате штрафов
Что делать?Читатели спрашивают — эксперты отвечают
Задать свой вопрос
Требование носить дорожные маски больше не действует, но насколько безопасен общественный транспорт? : Выстрелы
Путешественники сидят в зоне ожидания в Rhode Island TF. Зеленый международный аэропорт в Провиденсе, Род-Айленд, 19 апреля. Решение федерального судьи отменить федеральный мандат на ношение масок заставило путешественников самостоятельно оценивать риски общественного транспорта.
Дэвид Голдман/AP
скрыть заголовок
переключить заголовок
Дэвид Голдман/AP
Путешественники сидят в зоне ожидания в Rhode Island TF. Зеленый международный аэропорт в Провиденсе, Род-Айленд, 19 апреля. Решение федерального судьи отменить федеральный мандат на ношение масок заставило путешественников самостоятельно оценивать риски общественного транспорта.
Дэвид Голдман/AP
Насколько велика вероятность того, что вы заразитесь COVID-19 во время предстоящего рейса, поездки на автобусе или поезде?
Это то, что многие американцы пытаются оценить после того, как решение судьи Флориды отменило федеральное требование носить маску в большинстве видов общественного транспорта.
Администрация Байдена подает апелляцию на решение суда, но на данный момент ношение маски стало совершенно необязательным для путешественников в США, поэтому они сами решают, насколько рискованно путешествие.
«Это было юридическое решение, а не научное решение», — говорит Джошуа Сантарпиа, микробиолог из Медицинского центра Университета Небраски, изучающий аэрозольную передачу болезней. «Люди не должны воспринимать это как знак того, что за одну ночь что-то волшебным образом изменилось».
Эксперты по инфекционным заболеваниям сообщают NPR, что они обычно планируют продолжать закрывать лицо независимо от правил. Однако не весь общественный транспорт представляет собой тот же риск. Ученые говорят, что одни виды транспорта вызывают больше беспокойства, чем другие, и разные этапы путешествия также могут представлять разные риски.
«Очень важно различать путешествия как континуум», — говорит д-р Дэвид Фридман, избранный президент Американского общества тропической медицины и гигиены.
Куда бы вы ни пошли, обратите внимание на то, сколько пассажиров, как близко они друг к другу и насколько хорошо воздух движется в пространстве. Понимание этих различий может направить ваши личные решения о том, какие риски вы можете и не можете себе позволить.
Самолеты могут быть безопасным пространством, но есть уловка
Это может показаться нелогичным, но полет в небольшой закрытой металлической трубе на самом деле может быть безопаснее с точки зрения COVID, чем многие другие виды деятельности в помещении, такие как прием пищи в ресторане или поход в магазин.
«Это значительно лучше, чем эти пространства», — говорит Сантарпия. Фактически, в салонах самолетов, таких как Boeing 767 и 777, воздух заменяется каждые несколько минут, что даже превосходит стандарты для операционных.
Это означает, что крошечные респираторные частицы или аэрозоли, которые могут переносить вирус, довольно быстро всасываются. Сантарпия фактически изучил это, взяв пробы воздуха во время полета самолета.
«Частицы не рассеиваются широко в салоне, поэтому уровень вашего воздействия на людей, даже в непосредственной близости от одних только аэрозолей, не особенно высок», — говорит он.
Если пассажир заражен коронавирусом и не носит маску, люди, сидящие в двух-трех рядах от него, подвергаются более высокому риску заражения.
Патрик Т. Фэллон/AFP через Getty Images
скрыть заголовок
переключить заголовок
Патрик Т. Фэллон/AFP через Getty Images
Если пассажир заражен коронавирусом и не носит маску, люди, сидящие в двух-трех рядах от него, подвергаются более высокому риску заражения.
Патрик Т.
Фэллон/AFP через Getty Images
Этот вывод подтверждается другими исследованиями, в том числе обзором данных, проведенным агентством здравоохранения Канады и обновленным в ноябре 2021 года, в котором сделан вывод о том, что «риск заражения во время полета низкий».
Фридман, который в конце 2020 года также изучил доказательства передачи вируса в полете, говорит, что крупные вспышки «относительно редки» и что они, как правило, происходят на рейсах без требований к маскировке.
«Количество полетов с более крупными вспышками действительно уменьшилось после того, как была введена всеобщая маскировка», — говорит Фридман; однако он отмечает, что трудно по-настоящему количественно оценить риск, потому что эти исследования сложны для проведения.
Тем не менее, это согласуется с оценкой ученых из Гарварда, которые также обнаружили, что когда люди носят маски, летать может быть безопаснее, чем ходить в продуктовый магазин.
Опасные зоны при полете
Путешествие по воздуху было бы довольно безопасным, если бы пассажиры волшебным образом переносились на свои места в середине полета, носили хорошо подогнанные маски и оставались на месте в течение всего полета.
Конечно, мы все знаем, что это фантастика.
«Дело не только в самолете — аэропорты — это кошмар, — говорит Фридман. «Аэропорты сделали очень мало, чтобы вообще изменить какие-либо из своих процедур».
Существует бесчисленное множество возможностей заразиться вирусом, когда вы тащите свой багаж с тротуара через охрану в самолет среди толпы других путешественников.
И даже когда вы находитесь на борту, риск может быть выше, когда самолет рулит или стоит на взлетно-посадочной полосе, потому что системы вентиляции могут работать не полностью, говорит Фридман.
Компания Boeing заявляет, что ее руководство для авиакомпаний заключается в том, чтобы система воздушного потока с фильтрами HEPA постоянно циркулировала, пока пассажиры находятся на борту, но несколько экспертов отмечают, что это происходит не всегда.
Даже в полете вы все еще можете подвергаться риску, если сидите рядом с зараженным человеком без маски. Исследования в целом показывают, что люди, сидящие в двух-трех рядах от зараженного человека, подвергаются наибольшему риску заражения вирусом, говорит Фридман.
Но, согласно некоторым исследованиям, даже люди, сидящие дальше, могут быть инфицированы.
Учитывая все это, Santarpia рекомендует продолжать носить высококачественный респиратор, такой как N95 или K95, во время полета и в аэропорту.
Даже если там, где вы живете, случаев заболевания в целом мало, авиаперелеты могут привести к тому, что вы попадете в контакт с людьми из других регионов, где может циркулировать больше вируса. И помните: чем дольше полет, тем больше риск.
Автобусы и метро: риск для вас и окружающих
Данные из систем метро в Нью-Йорке и Сан-Франциско показывают, что они имеют хорошую вентиляцию, говорит Линси Марр, исследователь передачи болезней воздушно-капельным путем в Технологическом институте Вирджинии.
Но даже этого недостаточно, чтобы предотвратить передачу в ситуации, когда всадники плотно прижаты друг к другу лицом друг к другу.
Женщина в защитной маске входит в городской автобус 23 апреля 2020 года в Нью-Йорке.
Столичное транспортное управление Нью-Йорка одобрило программу льгот для работников, умерших по причинам, связанным с COVID-19.
Джина Мун / Getty Images
скрыть заголовок
переключить заголовок
Джина Мун / Getty Images
Женщина в защитной маске входит в городской автобус 23 апреля 2020 года в Нью-Йорке. Столичное транспортное управление Нью-Йорка одобрило программу льгот для работников, умерших по причинам, связанным с COVID-19.
Джина Мун / Getty Images
Марр говорит, что если вагон метро переполнен, она не снимает маску. Но если «в поезде меньше 10 человек, я бы, наверное, не стал».
Несколько экспертов заявили, что вентиляция больше беспокоит городских автобусов, где «вы действительно вдыхаете то, что выдыхают почти все остальные», — говорит Джесси Капеселатро, доцент кафедры машиностроения и аэрокосмической техники в Мичиганском университете. изучает физику течения частиц и капель.
Компания Capecelatro исследовала влияние потока воздуха на передачу болезней в городских автобусах. «Мы обнаружили, что если окна закрыты из-за рециркуляции воздуха в автобусе, что бы кто-то ни выдыхал, примерно через 45 секунд каждый в автобусе вдыхает часть этого», — говорит он.
Он и его коллеги опубликовали модели, используя данные за более ранний период пандемии, которые показали, что когда все в автобусе носят высококачественную маску — при условии, что они носят ее без больших промежутков вокруг носа и рта — это значительно снижает риски передачи. Если никто не был в маске, а на борту находился высококонтагиозный человек, моделирование показало, что при определенных условиях около половины пассажиров в автобусе потенциально могут заразиться в течение 15 минут.
Он говорит, что открытие окон в автобусе может иметь большое значение, но это не всегда возможно.
Тот факт, что автобусы, как правило, имеют меньшую вентиляцию, чем другие виды общественного транспорта, вызывает реальную обеспокоенность по поводу справедливости, говорит Нил Сегал, доцент кафедры политики в области здравоохранения в Школе общественного здравоохранения Университета Мэриленда.
« Латиноамериканцы и чернокожие более чем в два раза чаще пользуются общественным транспортом, чем белые, и люди с более низкими доходами также непропорционально чаще пользуются общественным транспортом, чем люди с более высокими доходами», — говорит он.
Сегал говорит, что отмена обязательного ношения масок в автобусах означает, что люди, у которых меньше возможностей для более безопасного путешествия, теперь подвергаются повышенному риску, в том числе люди, которые уязвимы с медицинской точки зрения. Например, людям, больным раком, может потребоваться поездка на автобусе на прием к химиотерапевту или онкологии.
«Мы повысили уровень риска для этих людей, не принимая во внимание, что их терпимость к риску может отличаться от нашей», — говорит он.
Такси и каршеринг: подышать воздухом
Если вы когда-нибудь ездили в легковом автомобиле с коптильней, то знаете, что салон быстро наполняется дымом, когда окна подняты. (Некоторые люди называют это горячим боксом с сигаретами и другими веществами.) Инфекционные аэрозоли ведут себя как дым, поэтому в закрытом автомобиле они также быстро накапливаются.
Если принять во внимание тот факт, что водители такси целый день подвозят разных пассажиров, трудно предсказать, какими вирусными частицами вы можете дышать.
Такси и транспортные средства для совместного использования могут быть рискованными, учитывая, что вы сидите в тесном контакте с водителем и не знаете, кто еще дышал в пространстве за несколько мгновений до этого.
Майкл М.
Сантьяго / Getty Images
скрыть заголовок
переключить заголовок
Майкл М. Сантьяго / Getty Images
Такси и каршеринговые транспортные средства могут быть рискованными, учитывая, что вы сидите в тесном контакте с водителем и не знаете, кто еще дышал в космос за несколько мгновений до этого.
Майкл М. Сантьяго / Getty Images
Так что, если вы едете в такси или в транспортном средстве, исследование показало, что лучше всего открыть окна полностью, чтобы очистить воздух и снизить риск заражения. Если вы путешествуете в хорошем темпе, «частично открытые окна также делают гораздо больше, чем вы думаете», — говорит Варгезе Матай, доцент физики Массачусетского университета в Амхерсте, который изучал передачу аэрозолей в пассажирских салонах.
кабины автомобилей.
Его исследование показало, что, когда вы застряли в пробке, помимо открывания окон, включение кондиционера на полную мощность обеспечит лучшую циркуляцию воздуха.
И помните, короткие поездки лучше. «Чем дольше вы проводите [в машине], тем больше аэрозолей вы рискуете вдохнуть», — отмечает Матай.
Матай говорит, что его исследование было частично вдохновлено его собственным использованием услуг по совместному использованию поездок, и он планирует продолжать маскировать.
Какие виды общественного транспорта по-прежнему требуют использования масок?
25 февраля Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) обновили свои критерии уровня распространения COVID-19 в сообществе и свои рекомендации по использованию масок. Теоретически изменения позволили 70 процентам американцев ходить без масок в помещении. Однако это не относится к подавляющему большинству видов общественного транспорта, даже в тех районах, где отменены общие правила ношения в помещении.
За исключением общественного и частного школьного транспорта и транспорта под открытым небом, маски по-прежнему требуются на всех видах общественного транспорта, включая такси и маршрутные такси. Это относится ко всему общественному транспорту, прибывающему в Соединенные Штаты, перемещающемуся по нему и покидающему его пределы (до прибытия в международный пункт назначения). Маски также требуются во всех закрытых транспортных узлах. Люди, которые полностью вакцинированы, не освобождаются ни от одного из этих предписаний по маскировке.
«Поездки на общественном транспорте повышают риск заражения и распространения COVID-19, поскольку люди находятся в тесном контакте с другими людьми, часто в течение длительного времени, и подвергаются воздействию поверхностей, к которым часто прикасаются», — говорится на сайте CDC. «Ношение масок, полностью закрывающих рот и нос, снижает распространение COVID-19».
Вот последнее изложение рекомендаций CDC о том, когда и где вам нужно носить маску во время путешествия.
Школьный транспорт
Согласно обновлению от 25 февраля, CDC не требует, чтобы дети носили маски в автобусах или микроавтобусах, эксплуатируемых государственными или частными школьными системами. Это включает в себя ранний уход и дошкольное образование, такое как дневной уход. Это изменение должно соответствовать обновленным рекомендациям CDC по ношению масок в школах K-12, согласно которым универсальное ношение масок больше не требуется в школах с низким и средним уровнем сообщества. Тем не менее, школьные системы могут самостоятельно принять решение о продолжении требований к ношению масок в автобусах и микроавтобусах, поэтому обязательно ознакомьтесь с школьными правилами ваших детей.
Авиаперелет
CDC по-прежнему требует наличия масок на самолетах, прибывающих, путешествующих внутри или вылетающих из США. Это также по-прежнему требует маскировки во всех аэропортах. На веб-сайте CDC говорится, что маски играют важную роль в снижении распространения COVID-19, особо отмечая, что невозможно поддерживать социальное дистанцирование, когда вы идете по узким проходам самолетов.
[См.: Почему детские сады не проверяют детей на COVID?]
Поезда, метро, автобусы и многое другое
Маски следует носить в поездах, метро и автобусах, даже если они не требуются в других закрытых помещениях в вашем регионе. CDC также требует сокрытия в транспортных узлах, таких как автовокзалы и вокзалы. Однако он не требует маскировки на открытых площадках транспортных средств, вагонов поездов или транспортных узлов. Это может включать в себя открытую верхнюю палубу экскурсионных автобусов, парковки на станциях, открытые платформы метро или железнодорожные платформы. Точно так же пассажиры по-прежнему должны носить маски при поездке на троллейбусах и канатных дорогах, если они не находятся под открытым небом.
Такси и райдшеринг
CDC по-прежнему делает обязательным ношение масок при езде в такси или райдшерингах, таких как Uber и Lyft. Эти правила также распространяются на поездки в частных транспортных средствах — CDC по-прежнему считает их формой общественного транспорта.
