Можно ли двумя ногами ездить на автомате: можно ли тормозить левой ногой?

можно ли тормозить левой ногой?

Часто я слышу и вижу споры о том, можно ли управлять машиной с автоматической коробкой передач двумя ногами: правая нога газует, левая – тормозит. Большинство водителей считают, что это недопустимо. Особенно меня радуют большие глаза продавцов автомобилей в дилерских центрах, когда я на тест-драйве показываю такие двуножные фокусы 🙂

Наконец решил я ответить на ставший уже риторическим вопрос… Поехали! По порядку.

Откуда взялся стереотип, что нельзя на педаль тормоза нажимать левой ногой?

Очень просто – это стереотип «механиков». Левая нога, привыкшая без компромиссов жать на педаль сцепления, в их представлении просто не предназначена для плавной и точной работы с педалью тормоза. И каждый, кто пробовал после долгой езды на «механике» нажать левой ногой на тормоз, знает, насколько резко, грубо и опасно для водителей сзади тормозит машина. Но спортсмены и просто грамотные водители пользуются торможением левой ногой как на «механике», так и на «автомате». В зависимости от типа коробки и ситуации на дороге тормозить можно и нужно даже одновременно с нажатием на газ. Об этом – ниже.

Вывод 1: левой ногой можно нажимать на педаль тормоза, если ее специально натренировать для этого.

Почему говорят, что левой ногой нельзя тормозить на «автомате»?

Потому что есть риск нажать на тормоз и газ одновременно. В чем риск? В том, что классический «автомат», у которого вместо сцепления установлен гидротрансформатор, от одновременного нажатия двух педалей перегревается и может выйти из строя. Конечно, от одного раза ничего не случится, но если одновременный газ и тормоз вдруг войдут в привычку, то ресурс коробки заметно снизится :). Если нажать на педали сильно, то мотор заглохнет и не даст коробке сломаться за один раз (хотя и такое возможно).

Вывод 2: на классическом «автомате» (с гидротрансформатором) можно тормозить левой ногой, но желательно избегать одновременного нажатия на тормоз и газ.

На машинах с «роботом» можно тормозить левой ногой

Но есть ведь и другие типы «автоматов», которые устроены, как механика: там есть сцепление и нет гидротрансформатора. Но, как и у автомата, у них нет педали сцепления, сцепление выжимается автоматически, без участия водителя. Называются эти коробки обычно по-другому: «полуавтоматическая коробка», «роботизированная механика», «робот» и т.п. Причем сегодня становится модной коробка DSG, изобретенная компанией Volkswagen – «робот» с двумя сцеплениями. Так вот, на всех «роботах» нет гидротрансформатора, а значит – нечему ломаться от нажатия на две педали! И на таких машинах можно (если нужно) нажимать на тормоз вместе с газом, что особенно удобно для включения пониженных передач одновременно с торможением, но об этом позже.

Вывод 3: на «роботах» (с обычным сцеплением) можно не просто тормозить левой ногой, но и одновременно нажимать на тормоз и газ, если есть такая необходимость (об этом ниже)

Надеюсь, убедил вас, что тормозить левой ногой можно и даже на машине с «автоматом». Если это классический «автомат» с гидротрансформатором, то нежелательно одновременное нажатие тормоза с газом. Если это «робот», то допустимо даже торможение с нажатым газом. Разумеется, для этого нужно обладать некоторым мастерством вождения автомобиля. Теперь давайте разберемся, а нужно ли тормозить левой ногой?

Продолжение следует…

автомат

Вождение на автомате двумя ногами

Интернет форумы полны холивара на эту тему, инструктора автошкол учат своих учеников ехать 1 ногой на обе педали, но есть те водители, кто исповедуют вождение обеими ногами на педали и считают это правильным. На самом деле правы обе стороны, но есть нюансы. Об этом и поговорим.
Итак, начнём с преимуществ обоих видов вождения.
Сперва о механизмах: Акпп жидкостного типа сложный и нежный механизм, который может испортиться при «нештатных» режимах. Нештатным для него является перегрев рабочей жидкости, после чего она теряет свои вязкостные свойства, а также может закоксоваться в каналах гидротрансформата. Всё это приведёт к нерабочему состоянию АКПП. При непродолжительной нештатной нагрузке можно обойтись малой кровью–просто заменив жидкость на новую и АКПП скажет вам за это спасибо. Стоит также понимать, что непродолжительная нагрузка – это всё же диапазон 2–5 минут (буксуюя, шлифуя), а не несколько секунд, когда тепловая нагрузка легко снимается штатной системой охлаждения. Вариатор и робот (DSG — тоже робот)  – это уже механизмы без участия жидкостей в передаче момента на шестерни кпп. У роботов есть сцепления, на которые ложатся все нагрузки от двигателя и трансмиссии.  Вариаторы же имеют разнообразные конструкции и принципы работы.

1 нога на 2 педали (основное преимущество — не нажимается 2 педали одновременно, отсюда и последствия):
-Работая 1 ногой на обе педали сложно нажать 2 педали сразу (сложно – не говорит, что это невозможно, но для простого водителя такая ситуация возможна только при смене обуви на зимнюю с широкой стопой, либо уже при смене машины с «неудобным/непривычным» положением педального узла), тем самым исключив вероятность продолжительного воздействия борющегося с моментом развиваемым двигателем момента тормозного.
-Положение одной ноги на педалях исключает не только случайное нажатие одновременно 2х педалей, но и умышленно-случайное нажатие в случае критической ситуации у неподготовленного водителя, т. е. водитель не нажмёт газ и тормоз одновременно, увеличивая тормозной путь, а нажмёт что-то одно.
-При нажатии педали тормоза сзади загораются тормозные огни, что может сбить с толку сзадиедущего автомобилиста, если стопы горят, а машина впереди ускоряется. В принципе ничего страшного и критичного в этом нет, но некоторый дискомфорт может быть. Хотя невключение поворотников куда больший дискомфорт вызывает.
-Опять же, чуть более сильное чем «случайное» нажатие на 2 педали вызовет ошибку на системе АБС автомобиля и переводит АБС в аварийный режим. А на неровной дороге с разным покрытием под колёсами не многие профи даже смогут справиться с машиной у которой будут разные тормозные усилия на колёсах.
-Комфорт — одна нога давит, вторая стоит на площадке. На дальнюю дорогу хорошо и удобно.
-Для большинства водителей позволяет не перестраивать мозг на другой режим работы ногами, после того как водитель пересел на автомат после механики (что опять же дело привычки).

Теперь 2 ноги на 2 педали:
Инструктора автошкол и «матёрые автомобилисты» постоянно аргументируют против этого варианта управления авто тем, что так можешь нажать 2 педали одновременно. Однако нажать 2 педали одновременно можно только поначалу, на стадии обучения. Ведь ходим мы переставляя ноги не одновременно, поэтому и привыкнуть нажимая одну педаль отпускать другую тоже несложно. Даже в критической ситуации сложно заставить перебороть рефлекс отработанный жать одно отпустив другое. Обычно в критических ситуациях всё отпускают, нежели жмут, ах да, жать не забывают только клаксон, когда ещё есть запас времени предотвратить беду.
-Развитие чувствительности левой ноги. Поначалу у всех, кто ездил только на механике в городе/за городом, левая нога привыкшая давить только педаль сцепления в положениях «до упора и отпущено», низкая чувствительность левой ноги. Первоначально будет получаться давить на тормоз гораздо сильнее чем нужно и будете клевать носом. Поэтому советую всем начинать учиться тормозить левой ногой только на невысоких скоростях. 2 дня и адаптация пройдёт успешно и можно начинать тренироваться на крейсерских скоростях, через неделю уже появится необходимая чувствительность.
-Полный контроль ситуации и дистанции — ноги жмут сразу то, что нужно в данный момент. Это опять моторика, к которой нужно привыкать и отработать. Нередки ситуации когда едешь бампер в бампер (особенно в мегаполисах) и зазор минимальным держишь в силу определённых причин (хамы-обочинники, движение «миниколонной» чтобы не потеряться…) и тут танцы с одной ногой как раз могут стать причиной мелкого ДТП — не успеешь, либо кто-то вклинится и ты его не заметишь, либо случайно догонишь впередиедущую машину. Также возможен вариант, что нужно куда-то посмотреть (всмотреться) и контроль над ситуацией остаётся только за счёт бокового зрения. Заметив малейшую помеху левая нога нажмёт тормоз почти сразу, за то время пока вы возвращаете концентрацию обратно на дорогу, а притормаживая Вы будете иметь больший запас для манёвров.
-Баланс автомобиля — то самое, что позволяет постоянно вести автомобиль без лишних рывков сохраняя максимальный контакт колёс автомобиля. Позволяет плавно перемещать вес автомобиля при совершении манёвров. Это и комфорт пассажиров и ценного груза в багажнике и также контроль над автомобилем. Ведь не секрет, что чем плавнее ведёшь автомобиль, тем он меньше подвержен «случайной» потере управления.
-Постоянная тренировка усилия на нажатие педали тормоза левой ногой (в принципе продолжение первой причины) позволит легко адаптироваться к торможению левой ногой во время гоночных соревнований, где даже на механике приходится топтать педали разными ногами (есть много причин почему тормозят разными ногами на гоночном треке, об этом можно позже будет пообщаться). Как никак, а скилл закрепляется и там где нужно будет на ходу догрузить перед лёгким усилием Вы не клюнете носом и не потеряете машину на треке.

Страх о поломке АКПП — почему вы не боитесь тогда, что в режиме D стоите в пробке и коробка борется с тормозами уже, ведь едва отпустив тормоз машина уже поедет? АКПП спокойно переваривает небольшие отрицательные нагрузки с колёс. Если так, то пробуксовка в грязях — это та же работа тормозных усилий на колёсах от грязи/грунта/снега против АКПП.
Кстати о грязях и скользких покрытиях — стандартный дифференциал передаёт момент на ненагруженное колесо, поэтому может оказаться ситуация, когда 1 колесо не вывешено, но зацепиться не может, а то что на твёрдой опоре — ему едва не хватает импульса и вы тронетесь. Для этого как раз можно чуть прижать педаль тормоза и тормозной момент на вывешенном колесе позволит сработать дифференциалу как надо и стронуть колесо находящееся в нормальном зацеплении. Только после этого может случиться ошибка системы ABS, когда выползите на нормальное равномерное покрытие — просто остановитесь и выключите-включите двигатель. Ошибка должна пропасть.
Постоянно работая 2 ногами на 2х педалях можно настолько к этому привыкнуть, что даже не будешь замечать, когда нога на площадке стоит и отдыхает, а когда уже занесена над тормозом. Всё будет происходить интуитивно. Нужна лишь практика. А то что левая нога уставать будет — а разве правая нога от педали газа не устаёт, находясь в промежуточных состояниях? Она просто привыкла, так и левая привыкнет.

Я не говорю, что 2 ноги 2 педали — лучший способ вождения, я лишь говорю, что это один из способов лучше контролировать ситуацию. Как и во всех остальных делах в нашем мире, наилучшее решение — это умение комбинировать разные способы и методы. А те, кто говорят, что это неправильно — увы люди узкого взгляда на жизнь, не принимающие вообще ничего нового, кроме того, что они знают. С ними сложно спорить и вероятно, что ничего не докажете. Так что потратьте лучше время но самосовершенствование, чем на бесполезные слова. Кивните или махните рукой, Вам же легче будет)
За рулём привыкните к тому, что вы не просто попы возите, а ответственно ведёте автомобиль, станьте профессионалом, отрабатывайте все приёмы вождения какие можно узнать (в том числе и в повседневной езде), думайте и учитесь «читать дорогу». Большую часть ситуаций можно прочитать заранее. Ведь даже 1 мелкое ДТП это:
— в среднем 4 часа ожидания ДПС
— 1 час оформление ДТП и «конфликтное» настроение другой стороны
— хлопоты со страховой, и гораздо хуже если у второй стороны «левый полис» или его нет вообще
— полдня потеря в очереди в отделении ДПС того, сотрудники которого оформляли ДТП чтобы поставить печать
— потеря почти 3х часов на то чтобы добраться до страховой и оформить все необходимые заявления и это если сотрудники ДПС выдали справку оформленную именно так, как это нужно страховой
— выбивание денег со страховой, мало того, что сумма выплаты будет мизерной, так ещё и промурыжить могут полгода
— сдача автомобиля в ремонт, в рабочий день процедура сдачи занимает час, но до сервиса ещё надо доехать (постояв в пробках) и оттуда уехать на общественном транспорте! А это зачастую очень проблематично.
— мгновенно стоимость полиса ОСАГО увеличится, узнаете Вы об этом когда будете оформлять новый полис — вы же теперь аварийный человек, даже если в ДТП не виноваты совсем
В общем будьте внимательны, развивайтесь и учитесь
p.s. Даже опытнейшие профессионалы постоянно учатся и признают, что они не умеют водить в совершенстве, так что не скромничайте и признайтесь перед собой — НУЖНО УЧИТЬСЯ ВСЕГДА

Наглядно как я это делаю:

Сможете ли вы водить двумя ногами на экзамене по вождению?

Большинство водителей автомобилей с автоматической коробкой передач используют только правую ногу для нажатия педали тормоза или акселератора. Некоторые водители предпочитают использовать две ноги; левая нога для управления тормозом и правая нога для управления педалью акселератора.

Некоторые водители считают использование обеих ног для управления автомобилем с автоматической коробкой передач более безопасным вариантом, поскольку это может обеспечить более быстрый доступ к педали тормоза в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Однако использование обеих ног сопряжено с потенциальными опасностями. А как насчет практического теста, сможете ли вы водить обеими ногами на экзамене по вождению?

Да, вы можете водить двумя ногами на автоматическом экзамене по вождению в Великобритании. Несмотря на то, что многие считают, что использование только правой ноги для управления автомобилем с автоматической коробкой передач является лучшей практикой, вы не провалите экзамен по вождению, используя обе ноги, если продемонстрируете высокий уровень управления автомобилем.

Современные тесты по вождению и экзаменаторы меньше заботятся о технике вождения и в основном обращают внимание на то, чтобы кандидат на экзамен хорошо владел автомобилем, понимал правила дорожного движения и что безопасность является приоритетом, а не только пассажиров, но и других участников дорожного движения и пешеходов.

Если вы собираетесь управлять автомобилем двумя ногами во время экзамена по вождению, рекомендуется избегать:

  • Нажимать на педаль тормоза левой ногой
  • Одновременное торможение и ускорение

Езда на педали тормоза

Езда на педали тормоза означает, что ваша левая нога находится в постоянном контакте с педалью тормоза во время движения. Стоп-сигналы активируются при малейшем нажатии на педаль, поэтому, если ваша нога лишь слегка опирается на педаль тормоза, может быть достаточно давления, чтобы сработали стоп-сигналы. Если экзаменатор считает, что вы можете случайно включить стоп-сигналы, это может привести к провалу теста.

Когда вы не пользуетесь тормозами, рекомендуется держать левую ногу на полу или на «мертвой педали», также известной как подставка для ног, если она есть в вашем автомобиле.

Одновременное торможение и ускорение

Неправильное использование педалей приводит к одновременному торможению и ускорению. Это не только увеличивает износ тормозов и расход топлива, но и может сделать автомобиль неустойчивым.

Одновременное торможение и ускорение в автомобиле с автоматической коробкой передач может привести к провалу экзамена по вождению, если оно делается чрезмерно. Если это то, к чему вы склонны, попробуйте управлять педалями, используя только правую ногу, и держите левую ногу на подставке для ног.

Положение ног при вождении автомобиля с автоматической коробкой передач
В этом руководстве объясняется, как лучше всего расположить ноги при вождении автомобиля с автоматической коробкой передач, чтобы уменьшить боль в ногах и сохранить лучший контроль над педалями тормоза и акселератора.

 

Используете ли вы обе ноги при вождении автомобиля с автоматической коробкой передач?
Если вам интересно, какие ноги использовать при вождении автомобиля с автоматической коробкой передач, здесь мы объясним передовой опыт использования ножного управления для управления автомобилем с автоматической коробкой передач.

 

Вождение двумя ногами – хорошо? Плохо? Незаконно?

от Sean

75 акций

Последнее обновление 3 мая 2022

, когда вы учились водить, ваш родитель или водительский инструк педали тормоза и газа.

В то время велика вероятность, что большинство автомобилей, которые вы видели, поставлялись с трехпедальной механической коробкой передач (поэтому в свое время ее называли «стандартной коробкой передач»). При переключении передач необходимо было использовать обе ноги.

Но остается ли правило использовать только одну ногу между педалями газа и тормоза сейчас, когда подавляющее большинство наших автомобилей имеют автоматические коробки передач?

Связанный: Езда на педали сцепления? (Почему вы должны остановиться)

Содержание

Дело на двух ногах

#1 – Время реакции

Если я держу одну ногу над тормозом во время движения, я могу мгновенно нажать на тормоз педали в случае внезапного препятствия впереди.

Это сокращает время между тем, когда я вижу опасность, и тем, когда я могу замедлить машину, тем самым сокращая тормозной путь.

#2 – Случайное нажатие на педаль газа

Кроме того, мне больше не нужно беспокоиться о том, что я случайно нажму на педаль газа вместо тормоза. Мои ноги естественно выровнены с педалями, поэтому риск того, что моя тормозная нога случайно заденет педаль газа, невелик; моя правая нога теперь мешает.

Если вы следите за новостями, вы, вероятно, видели истории о транспортных средствах, которые в конечном итоге врезались в окна магазинов, ресторанов или других витрин.

Согласно исследованию Media Advisory, в 34% этих случаев это происходит из-за ошибки педали, когда водитель (обычно пожилой) намеревается нажать на педаль тормоза, но вместо этого нажимает на педаль акселератора или его нога соскальзывает с края педали тормоза на педаль газа.

Поскольку первое, о что машина ударится, это либо о стопор колеса, либо о бордюр, такой внезапный толчок приведет к тому, что нога водителя будет сильнее нажимать на педаль газа. Хотя никаких данных не предоставлено, более вероятно, что большинство этих водителей — одноногие водители, которые просто запутались и нажали не на ту педаль.

#3 – Поддержание вращения турбонагнетателя

Забавный факт: Гонщики, которые водят старые раллийные автомобили, тормозят левой ногой, чтобы удерживать турбонагнетатель в напряжении, пока они тормозят перед поворотом.

Теоретически водители некоторых автомобилей с турбонаддувом на гоночных трассах могут входить в повороты и выходить из них на более высоких скоростях, используя немного газа при торможении. Одновременное использование обеих педалей на самом деле позволяет частично управлять рулем ногами.

Но с практической точки зрения обычным водителям на современных дорогах это практически не принесет пользы, и, как вы увидите ниже, одновременное нажатие педали тормоза и газа может иметь некоторые непредвиденные последствия.

Вождение обеими ногами кажется разумным, не так ли? Если у меня две ноги и две педали, между ними соотношение 1:1. Хотя на бумаге это выглядит великолепно, на практике это не совсем так.

Вождение двумя ногами запрещено?

Подобно вождению босиком, это не является незаконным, но все же опрометчиво.

Когда дело доходит до вождения, каждый предпочитает наиболее безопасный и эффективный способ передвижения. Если вы решительно настроены использовать обе ноги для управления автомобилем, я мало что могу вам сказать, чтобы отговорить вас… но я все равно сделаю все возможное.

Чемодан для одной ноги

№1 — «Мертвая педаль»

Когда я проходил обучение вождению, мой инструктор учил меня держать левую ногу на мертвой педали. Для тех, кто не знает, мертвая педаль — это стационарная педаль на самой левой стороне пола. Он не прикреплен к каким-либо механическим компонентам; его единственная цель — стабилизировать водителя.

Я не совсем понимал это, пока не начал учиться высокопроизводительному вождению.

Ваши ноги содержат одни из самых сильных мышц в вашем теле и созданы с нуля, чтобы выдерживать ваш вес. Если я попытаюсь резко затормозить или резко повернуть, не упираясь левой ногой в мертвую педаль, я буду скользить на своем сиденье.

Скольжение на сиденье затрудняет плавное управление органами управления. Если вы едете не плавно, вероятность того, что вы потеряете контроль над автомобилем, возрастает.

Если вы не поставите левую ногу на мертвую педаль, это в конечном итоге приведет к усталости водителя, поскольку в этом случае потребуется более слабые мышцы, чтобы компенсировать ваши ноги, чтобы вы не летали по всему салону автомобиля, как дурацкий махающий надувной рукой человек с трубкой.

Если вы тормозите левой ногой, ваша нога должна либо пройти дальше от мертвой педали до тормоза, либо зависнуть над педалью тормоза.

Первое увеличивает время, необходимое для торможения с момента, когда вы замечаете опасность и начинаете реагировать, так как мертвая педаль находится дальше от тормоза, чем тормоз от газа.

Последнее увеличивает утомляемость, так как мышцы-сгибатели голени или бедра будут частично сокращены в течение длительного периода времени.

#2 – Снижение расхода топлива, повышенный износ тормозов

Если вы устанете, зависая над тормозом, вы можете положить ногу на педаль тормоза. Это (даже осторожно) приведет к небольшому давлению в тормозной системе, что вызовет нагрев тормозов, ускоренный износ колодок и, возможно, деформацию тормозных дисков.

Это также снизит расход топлива и создаст дополнительную нагрузку на двигатель, так как ему придется больше работать, чтобы преодолеть сопротивление тормозов. Это известно как езда на тормозе, и вы, вероятно, замечали, что другие водители делают это, когда их стоп-сигналы всегда горят, даже при ускорении.

Если вы постоянно нажимаете на педаль тормоза, ваш кошелек начнет это замечать.

Связанный: Экономит ли использование круиз-контроля топливо?

#3 – Внезапное непреднамеренное замедление

Возможно, вы слышали об отзывах некоторых автомобилей в связи с «внезапным непреднамеренным ускорением».

Это может произойти по разным причинам: под педалью газа заклинил коврик, вышел из строя датчик положения дроссельной заслонки (заставляя машину думать, что водитель просит 100% газ), или возникла неисправность в двигателе. программирование компьютера.

Что происходит в современном автомобиле, когда вы одновременно нажимаете на тормоз и акселератор? Нет, к сожалению, ваша машина не делает скриншот.

Для борьбы с непреднамеренным ускорением многие производители в качестве меры безопасности добавили программирование, которое заставляет автомобиль останавливаться при одновременном нажатии педали тормоза и акселератора. Это гарантирует, что водитель все еще может остановиться, даже если дроссельная заслонка широко открыта при торможении.

Если вы случайно нажмете ногу на педаль тормоза во время газа, автомобиль может резко остановиться и стать причиной аварии.

Точный порог торможения, необходимый для срабатывания этой функции, различается от автомобиля к автомобилю, поскольку он зависит от программирования производителя, но лично я бы не стал рисковать.

В вашем руководстве по эксплуатации может содержаться более подробная информация, если эта функция присутствует на вашем автомобиле.

См. также: Полуавтоматические коробки передач (как они работают)

Заключение

Хотя я не профессиональный водитель, я посвятил много времени и сил совершенствованию своих навыков вождения. Автомобили составляют большую часть моей жизни, и я очень забочусь о том, чтобы научить других правилам безопасного вождения.

Многие из техник, которые я изучил, применимы в самых разных ситуациях, как на трассе, так и на дорогах общего пользования. Хотя можно безопасно использовать две ноги для управления автомобилем с автоматической коробкой передач, я не думаю, что риски перевешивают выгоды.

Leave a Reply