Содержание
«КАМАЗ» и Правительство Москвы запустили производство автомобилей «Москвич»
Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин принял участие в торжественном запуске производства Московского автомобильного завода «Москвич», состоявшемся сегодня, 23 ноября, в Москве. ПАО «КАМАЗ» выступает технологическим партнёром проекта.
В 2023-2024 годах производство «Москвичей» будет идти по технологии крупноузловой сборки с постепенным повышением доли локализации. Первые автомобили «Москвич» сойдут с конвейера уже в декабре 2022 года, до конца этого года на заводе соберут 600 автомобилей – 400 автомобилей с ДВС и 200 электромобилей. Продажи автомобилей «Москвич» в России начнутся в декабре 2022 года. Первой моделью возрождённого бренда станет современный, комфортный, качественный и безопасный автомобиль «Москвич 3».
Напомним, в мае 2022 года Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перезапустить производство автомобилей на заводе «Москвич», чтобы сохранить уникальный трудовой коллектив. В июле между ПАО «КАМАЗ» и Правительством Москвы было подписано соглашение о сотрудничестве в области развития легкового транспорта и производстве отечественного электрического автомобиля. Было положено начало новому периоду в истории завода и задан актуальный вектор развития.
В рекордные сроки Московский автомобильный завод «Москвич» возобновил работу. Он стал первым в России предприятием, которое в нынешнем экономическом контексте настолько быстро запустило производство и наладило логистические цепочки. Это стало возможно благодаря содействию базового технологического партнёра, у которого есть уникальная производственная экспертиза и опыт в развитии городского электротранспорта.
«КАМАЗ» имеет успешный опыт антикризисного управления, а также опыт крупноузловой сборки автомобилей с последующим увеличением объёмов локализации. Кроме того, благодаря созданной за последние годы высококлассной конструкторской и инженерной школе, компания является одним из отечественных лидеров в области разработки и производства коммерческого транспорта, электротранспорта и беспилотной инновационной продукции, что также будет способствовать возрождению «Москвича». Мы рады, что наработки «КАМАЗа» послужат дальнейшему развитию российского автопрома, в соответствии с глобальным трендом на высокотехнологичные и экологичные автомобили»,
– прокомментировал генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.
В рамках соглашения с «КАМАЗом» была разработана Стратегия развития завода на срок до восьми лет, согласно которой в производстве легковых автомобилей определены три больших шага. Сегодня состоялся запуск производства в рамках первого этапа: при содействии «КАМАЗа» оперативно были налажены новые цепочки поставок и дан старт крупноузловой сборке автомобилей «Москвич 3» и электромобилей с постепенным повышением доли локализации. Кроме того, уже ведётся разработка собственной новой универсальной платформы российского электромобиля и создание производства ключевых автокомпонентов при всесторонней поддержке Правительства России.
На втором этапе, с 2024 года, параллельно с крупноузловой сборкой начнётся мелкоузловая сборка, а уровень локализации вырастет за счёт привлечения более широкого пула локальных поставщиков с полностью российскими компонентами (кузовные детали, силовые элементы управления, тормозные системы и т. д.). На третьем этапе на «Москвиче» начнётся производство российского электрического автомобиля из основных российских компонентов на собственной универсальной платформе (электродвигатель, батареи, редуктор).
Что касается объёмов производства, планируется, что в 2023 году по технологии крупноузловой сборки на заводе соберут не менее 50 000 автомобилей, в том числе 10 000 штук с электродвигателем, в 2024 году – не менее 100 000 штук, в том числе 20 000 штук с электродвигателем. При этом 50 % этого объёма будет произведено по технологии крупноузловой сборки, ещё 50 % – по технологии мелкоузловой сборки.
В соответствии с глобальным трендом на инновационное автомобилестроение и экологичное будущее, а также растущий спрос на электрокары, приоритетом завода «Москвич» станет производство удобных, современных, безопасных электрических автомобилей, которые можно будет использовать в качестве личного и городского транспорта (такси, каршеринг).
Что за две новые модели авто выпустит завод «Москвич»? | Об автомобилях | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 3 минуты
788
Категория:
Авто
Завод «Москвич» постепенно дополнит модельную линейку новыми автомобилями. Вскоре в продаже должны появиться две новые модели, которые заметно расширят присутствие бренда в различных сегментах рынка. Что это будут за машины?
Две модели
Пресс-служба компании «Москвич» разместила в своем Telegram-канале информацию со ссылкой на мэра Москвы Сергея Собянина о планируемом выходе в продажу двух новых моделей. Собянин в эфире телеканала «ТВ Центр» заявил, что в этом году появятся новые «Москвичи» в кузовах седан и кроссовер. Информация была проиллюстрирована схематичным изображением новых автомобилей, которые по своим очертаниям напоминают те модели, что уже представлялись общественности во время презентации бренда «Москвич» летом 2022 года.
Немногим ранее о сроках выхода новых моделей говорил гендиректор КамАЗа Сергей Когогин. Заявление об этом Когогин сделал на съезде Российского союза предпринимателей и промышленников (РСПП). Как передавал ТАСС со ссылкой на его слова, экспериментальная сборка новых машин может начаться во втором полугодии 2023 года.
Эти модели в заводской классификации получили названия «Москвич 5» и «Москвич 6», которые очень похожи на продукцию китайского концерна JAC. Запуск сборочной линии намечен на вторую половину 2023 года. Сначала это будет крупноузловая сборка из машинокомплектов, поступающих из Китая, однако со временем завод планирует углублять локализацию и перейдет к выпуску машин на полноценном конвейере с штамповкой, сваркой и окраской кузовов. Товарные машины могут поступить к дилерам в четвертом квартале 2023 года.
Фото: Официальный Telegram-канал завода «Москвич».
«Москвич 6»
Судя по фотографиям, «Москвич 6» похож на китайский кроссовер JAC S7. Этот автомобиль оснащается 1,5-литровым турбированным 150-сильным бензиновым двигателем и новой 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач.
В июльской презентации характеристик «Москвича 6» указывалась мощность двигателя в 180 л. с. Не исключено, что специально для отечественного рынка для модели будет предложен еще один двигатель. Трансмиссия у кроссовера предполагается только переднеприводная.
Седан «Москвич 5»
Другой моделью завода станет «Москвич 5», который очень напоминает китайский лифтбек Sehol A5 Plus. Этот тип кузова известен по Skoda Octavia или по Skoda Rapid и совмещает достоинства седана и универсала.
Под капотом у модели стоит 1,5-литровый двигатель мощностью 184 л. с., который выдает крутящий момент в 300 Н·м. Вместе с силовым агрегатом идет преселективный 7-ступенчатый «робот» или механическая коробка, как на «Москвиче 3». Привод у машины только передний.
Оба автомобиля изготовлены на новой модульной платформе MIS Haoxue (Modular Intelligence Structure), которая была разработана компанией JAC в сотрудничестве с немецкими инженерами из Volkswagen.
завод Москвичавтомобили Москвич
Следующий материал
Новости СМИ2
Россия возобновляет производство Москвича советской эпохи
23 ноября 2022 г. 05:25
МОСКВА — После двухлетнего перерыва Россия в среду запустила производство автомобилей марки Москвич на подмосковном заводе, от которого отказались Французский автопроизводитель Renault с новым современным китайским дизайном, который едва ли напоминает классику советских времен.
В то время как последний «Москвич» («Москвич») был базовым трехобъемным седаном или пешеходным хэтчбеком, «Москвич 3» представляет собой мускулистый кроссовер-хэтчбек с бензиновым двигателем, легкосплавными дисками, светодиодными щелевыми фарами и большим центральным сенсорным дисплеем.
На самом деле автомобиль внешне идентичен компактному кроссоверу Sehol X4 производства китайской компании JAC, также известному как JAC JS4.
Источники сообщили Рейтер, что использовались дизайн, разработка и платформа JAC, а детали доставлялись из Китая, а автомобили, показанные на презентации, имели многочисленные наклейки JAC с кодами деталей.
Однако руководитель проекта завода Максим Клюшкин отказался подтвердить, что китайская фирма является партнером «Москвича».
«У нас есть (российский производитель грузовиков) Камаз в качестве внешнего партнера, и у нас есть партнер на дальнем расстоянии, с которым мы работаем», — сказал он. «Мы не называем имя этого партнера».
Клюшкин сказал, что у автомобиля будет антиблокировочная тормозная система (ABS), одна из функций, которую российский АвтоВАЗ был вынужден удалить из моделей Lada из-за торговых санкций Запада, введенных в ответ на военную кампанию Москвы в Украине.
В мае Renault продала контрольный пакет акций АвтоВАЗа, как сообщается, всего за один рубль, но с шестилетней опционом на выкуп. Свой московский завод, ныне переименованный в Московский автомобильный завод «Москвич», она продала еще за рубль.
Поскольку в этом году планируется выпустить всего 600 автомобилей, новый автомобиль вряд ли изменит мрачные перспективы отрасли в целом, чьи годовые продажи могут закончить год ниже 1 миллиона впервые в современной истории России.
Конечная цель правительства по выпуску 100 000 автомобилей «Москвич» в год, некоторые из которых будут электрическими, намного ниже среднего показателя по отрасли для автомобильного завода в 200 000–300 000 автомобилей. Tesla производит 22 000 автомобилей в неделю на своем заводе в Шанхае.
«Первые автомобили «Москвич» сойдут с конвейера в декабре 2022 года», — говорится в сообщении КамАЗа.
Западные санкции в связи с военной кампанией Москвы в Украине не только затруднили доступ к зарубежным комплектующим, но и помогли вытеснить иностранных производителей.
Камаз и правительство установили новые цепочки поставок, но подробности не раскрываются.
«Задачей на ближайшую перспективу является налаживание мелкоузловых сборочных процессов с привлечением местных поставщиков к концу 2023 года», — говорится в сообщении министра промышленности и торговли Денис Мантуров.
В министерстве сообщили, что запуск полномасштабного производства обеспечит работой еще около 40 000 человек.
«Москвич-3» поступит в продажу в России в следующем месяце, добавили в компании, хотя цена пока не разглашается. Президент Владимир Путин на прошлой неделе призвал автопроизводителей снизить цены.
КАМАЗ И ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ НАЧАЛИ ПРОИЗВОДСТВО АВТОМОБИЛЕЙ МОСКВИЧ
Генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин принял участие в церемонии открытия Московского автомобильного завода «Москвич» 23 ноября в Москве. ПАО «КАМАЗ» является технологическим партнером проекта.
В 2023-2024 годах планируется осуществлять крупноузловую сборку с растущим привлечением местных поставщиков. Первые автомобили «Москвич» сойдут с конвейера в декабре 2022 года. До конца 2022 года завод рассчитывает выпустить 600 автомобилей, из которых 400 — ДВС и 200 — электромобили. Автомобили «Москвич» должны появиться в продаже в России в декабре 2022 года. Первой моделью возрожденного бренда, сошедшей с конвейера, станет современный, комфортный, качественный и ударопрочный автомобиль «Москвич 3».
В мае 2022 года мэр Москвы Сергей Собянин принял решение о возобновлении производства автомобилей «Москвич» на заводе, чтобы сохранить его уникальную рабочую силу. В июле ПАО «КАМАЗ» и Правительство Москвы подписали соглашение о развитии легкового автотранспорта и производстве российских электромобилей. Это был старт нового периода в истории завода, был намечен желаемый вектор роста.
В рекордно короткие сроки возобновил работу Московский автомобильный завод «Москвич». Он стал первым российским предприятием, которое в условиях современной экономики оперативно запустило производство и наладило логистические цепочки. Это стало возможным благодаря помощи технологического партнера, обладающего техническими ноу-хау и опытом развития городского электротранспорта.
«КАМАЗ имеет успешный опыт антикризисного управления, а также крупноузловой сборки автомобилей с последующим растущим привлечением местных поставщиков. Кроме того, благодаря нашей высококлассной конструкторской и инженерной школе, созданной за последние годы, компания является одним из лидеров России в области разработки и производства коммерческого транспорта, электротранспорта и беспилотных инновационных автомобилей, что также будет способствовать возрождение Москвича. Мы рады, что ноу-хау КАМАЗа будут способствовать дальнейшему развитию российского автопрома, следуя мировому тренду на высокотехнологичные и экологичные автомобили», прокомментировал Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин .
В рамках соглашения с КАМАЗом была разработана восьмилетняя стратегия развития завода, согласно которой возобновление производства на заводе «Москвич» будет проходить в три этапа. Сегодня производство запущено в рамках первого этапа: созданы новые цепочки поставок и запущена крупноузловая сборка автомобилей «Москвич 3» и электромобилей с растущим привлечением местных поставщиков совместно с КАМАЗом. Кроме того, при всемерной поддержке Правительства России ведется разработка новой российской универсальной платформы отечественного электромобиля и производство ключевых автокомпонентов.
На втором этапе, с 2024 года, ЧКД начнется параллельно с крупноузловой, а уровень локализации будет повышаться за счет привлечения пула местных поставщиков с компонентами, такими как кузовные детали, блоки управления, тормозные системы и прочее, локализованными в России. Третий этап — запуск российского электромобиля из отечественных комплектующих на собственной универсальной платформе — электродвигатель, аккумуляторы, коробка передач.