Содержание
ВЗГЛЯД / Москва для «Москвичей» :: Экономика
Улицы российских мегаполисов, возможно, вскоре вновь станут рассекать «Москвичи» и «Чайки». Такую идею в пятницу высказал директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов. Однако, как отмечают опрошенные газетой ВЗГЛЯД эксперты, цена вопроса даже на фоне кризиса составляет не менее 1–2 млрд долларов, причем далеко не факт, что старые советские марки будут пользоваться популярностью у российских автолюбителей.
Возвращение к истокам
Минпромторг не исключает возрождения автомобильных брендов «Чайка» и «Москвич». Об этом в эфире радиостанции «Эхо Москвы» заявил директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов.
По его словам, новый национальный игрок автомобильной промышленности должен иметь не менее 4–5 платформ, в производство должно поступить 16–20 моделей машин.
«Автомобильная история говорит, что бренд проще воссоздать, чем создавать с нуля, это несет некий шарм привязанности к корням, если у бренда это, конечно, есть», – цитирует Рахманова радиостанция. «Не исключено, что люди, ностальгирующие по «Москвичу», смогут его получить», – добавил Рахманов.
Также чиновник упомянул и о бренде «Чайка». «Если мы говорим про «Чайку», она по праву принадлежит Горьковскому автозаводу, и если они решат восстановить такой бренд, то почему нет», – заявил он.
Советские бренды
Напомним, автомобили «Москвич» выпускал расположенный на юго-востоке Москвы Автомобильный завод Ленинского Комсомола (АЗЛК). После перестройки автозаводу не удалось найти своего места, последней полностью своей моделью стал «Москвич-2141». Попытки наладить на заводе производство мелкосерийных дорогих автомобилей «Святогор», «Юрий Долгорукий» и пр. не увенчались успехом. В 2001 году конвейер завода встал окончательно, а в 2006 году был ликвидирован. Сейчас на территории бывшего завода двигателей совместно с Renault собираются автомобили Renault Logan.
В свою очередь, «Чайки» выпускались в 1950–1980-е годы на Горьковском автозаводе. Так называли модели ГАЗ-13 и ГАЗ-14 представительского класса. Такие машины использовались лидерами Советского государства, последний подобный автомобиль был произведен в 1989 году.
Не время для ностальгии
Надо сказать, Алексей Рахманов выбрал для ностальгии не лучшее время – нынешнюю ситуацию в российском автопроме иначе как критической не назовешь. По данным агентства «Автостат», отечественный авторынок за девять месяцев 2009 года сократился почти вдвое. Главный же российский производитель легковушек – АвтоВАЗ – и вовсе увяз в долгах, на заводе вероятны массовые сокращения.
Опрошенных газетой ВЗГЛЯД автопроизводителей предложение Минпромторга застало врасплох. «У нас нет никаких планов по производству «Москвича» на наших мощностях», – говорит официальный представитель «Автофрамоса» Ольга Сергеева. По ее словам, никакой связи, кроме территориальной, между ее компанией и «Москвичом» нет.
Торговая марка «Чайка», как и «Победа», принадлежит Горьковскому автомобильному заводу. В 2007 году их запатентовала компания «Русские машины», принадлежащая Олегу Дерипаске. Тогда в компании заявляли, что не намерены производить машины под таким названием, намереваясь использовать права для производства сувениров и игрушек.
Дорогое удовольствие
Во сколько обойдется инвестору строительство принципиально новых «Москвича» и «Чайки»? «Разработка одной платформы обойдется примерно в 1 млрд долларов», – оценил проект Рахманова директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Для сравнения: платформа для выпуска автомобиля Lada Kalina обошлась АвтоВАЗу в 800 млн долларов. «Конечно, если делать несколько моделей на одной платформе, это будет стоить дороже», – утверждает он.
Дорого? Другие эксперты настроены еще более пессимистично. «Разработка новой модели обойдется в 4–5 млрд евро и займет около пяти лет – такова мировая практика», – отмечает независимый автоэксперт Сергей Асланян.
В оценке же того, насколько возрожденные «Москвичи» и «Чайки» придутся по нраву россиянам, эксперты также расходятся. Целиков из «Автостата» настроен оптимистично. «Бренд важен для восприятия машины, на нем можно хорошо сыграть», – отмечает эксперт. Он напоминает, что Volkswagen выпустил новую версию некогда суперпопулярного автомобиля Beetle («Жук»). «Технически это, конечно, разные машины, но используется именно ностальгическая нотка», – сказал Целиков.
В свою очередь, как считает Аслоян, «Москвич» не вызывает никаких позитивных эмоций у россиян. По его мнению, эти машины станут покупать, только если под ними будет скрываться хорошая иномарка. «В целом же я не вижу ни лишних денег, ни спроса на российском рынке на такой автомобиль», – резюмирует эксперт.
«Москвич». АвтоНАШЕСТВИЕ на СССР. Трофейные и лендлизовские автомобили
«Москвич»
Единственной более-менее точной копией немецкой модели со 100–процентно установленным прототипом можно считать послевоенный легковой «Москвич-400/420» и его модификации, хотя и здесь не все так просто.
Еще 1940 году на показе образцов зарубежных и перспективных отечественных легковых автомобилей в Кремле Сталин подверг критике двухдверный «КИМ-10», спроектированный с оглядкой на компактный «Форд Префект», и указал на «Опель-Кадет», как на лучший, по его мнению, образец будущего советского народного автомобиля. В результате были созданы опытные образцы 4–дверных прототипов «КИМ-10–52», соединивших в себе шасси «Форда» с внешностью «Опель Кадет-К38». Но дальше дело не пошло – началась война. Однако в 1944 году на одном из показов трофейной техники Иосиф Виссарионович вновь выхватил взглядом «Кадет» – и судьба будущего «Москвича» была решена.
1,5-тонный «Форд» с металлическими обтекаемой кабиной и кузовом, составленный из агрегатов европейских «АА», «ВВ», «ГАЗ-АА» и других трофейных и ленд-лизовских машин. СССР, конец 1940-х годов.
Вот выдержка из Постановления ГКО № 9905 от 26 августа 1945 года «О восстановлении и развитии автомобильной промышленности»:
«В результате осмотра перспективных образцов отечественной автомобильной техники в Кремле 16 июня 1945 года и принятого решения о постановке на производство на МЗМА автомобиля «Опель Кадет К-38» в его существующем виде предложено использовать трофейную техдокументацию, оснастку и оборудование, которое надлежит вывезти по репарации из американской оккупационной зоны Германии. Окончательно утверждены опытный образец и техническая характеристика нового объекта производства МЗМА».
Действительно, в ходе послевоенного раздела побежденной Германии завод «Опель» в Рюссельсхайме, где до войны делали «Кадеты», остался в американской зоне оккупации. Но на Берлинской конференции летом 1945 года Советский Союз получил право на ? всего промышленного оборудования, оставшегося в Западной Германии, – в том числе и на три из двадцати пяти имевшихся в американской зоне автозаводов. Это были предприятия «Даймлер-Бенц» в Штутгарте, «Бюссинг» в Брауншвейге и тот самый рюссельсхаймский завод «Опель».
Когда в Рюссельсхайм прибыли советские специалисты, оказалось, что вывозить оттуда уже почти нечего. Во-первых, серийное производство легковушек свернули еще в 1940 году; а во-вторых, во время войны завод производил различную военную технику, в частности – комплектующие для самолетов «Юнкерс». Поэтому в августе 1944 года бомбардировки англо-американской авиации превратили его в развалины.
И все же часть оборудования уцелела, поскольку еще в 1940 году все «ненужное» для изготовления самолетов рачительные немцы демонтировали и спрятали. В тайниках удалось обнаружить оснастку для изготовления узлов шасси и кузова, но – лишь для 2–дверного «Кадета», который был дешевле и до войны пользовался в Германии в 2,5 раза большим спросом. Сталину же, наоборот, нравился более редкий и дорогой 4–дверный вариант «К-38».
Казалось бы, наиболее простым выходом из этой ситуации стало бы производство другого автомобиля. Ведь на «Опеле» свет клином вовсе не сошелся, и в Восточной зоне оккупации оказалось несколько автозаводов. Вспомним практически не пострадавший от войны завод БМВ в Эйзенахе, где до войны производили удачные шестицилиндровые «БМВ-321» и «326». Это предприятие под руководством и юрисдикцией советской администрации заработало уже в 1946 году, поставляя тысячи однотипных с БМВ «ЭМВ-326» в СССР в счет репараций, а с 1949 года там начали выпускать модернизированную модель «ЭМВ-340» с 4–дверным кузовом, также составившую неплохую конкуренцию послевоенной отечественной «Победе». Эти машины, которые историки тоже относят к разряду отечественных, бесспорно, являлись частью нашего военного трофейного наследия, но на вывоз и окончательное присвоение всего предприятия наша страна все же не пошла.
А вот как без кузовной оснастки, с минимумом чертежей, по нескольким сохранившимся (опять же – трофейным) образцам «Кадет-К38» наладить серийное производство самой редкой 4–дверной его версии с независимой передней подвеской? Причем производство, назначенное в Москве уже на июль 1946–го? Сделать это силами конструкторского бюро МЗМА было невозможно. А потому к «разработке» «Москвича» решили привлечь самих немцев.
Такая практика уже имела место: с лета 1945 года при Советской военной администрации в Германии (СВАГ) создавались смешанные «трудовые коллективы», в которых под началом советских специалистов (как правило – в погонах) работали немецкие инженеры и рабочие, причем – не как военнопленные, а как наемные работники, получая хорошую зарплату и продуктовые пайки.
Этот «деревянный» универсал «М-400 / 422» был сделан в головном КБ концерна «Ауто Унион» в городе Хемнице (Восточная Германия), где располагалось одно из 11 немецких бюро. На нем есть уже все необходимые эмблемы «Москвича», включая литеры «М» на колесных колпаках. Существовал и другой вариант – с задними боковыми дверьми, навешенными на средних стойках кузова.
Да и впрямь – СССР, как победитель и чрезвычайно пострадавшая от войны страна, имел полное право на использование научно-технического потенциала Германии. Так, под эгидой Минавтопрома СССР официально было создано 11 немецких конструкторских бюро, объединенных в научно-технический отдел. И именно там американо-немецкий «Опель Кадет» был заново разработан немецкими инженерами-конструкторами, теперь уже как «Москвич-400».
Кузов, включая «недостающие» двери и их проемы, проектировало бюро в саксонском городке Шварценберге. В корпусах бывшего кузовного ателье под руководством советского инженера О. В. Дыбова, исполнявшего обязанности главного конструктора, трудились 83 немецких специалиста. С декабря 1945 года по март 1946 года там были разработаны и изготовлены: мастер – модель 4–дверного стандартного кузова, комплекты рабочих чертежей (всего 268 единиц), 319 алюминиевых шаблонов, по которым сделаны 44 деревянные модели на штамповавшиеся детали кузова. В марте 1946 года все было отправлено в Москву, на МЗМА, для монтажа и наладки производственного оборудования. Тогда же, в начале 1946 года, впервые появилось название «Москвич».
С двигателем оказалось сложнее. Немалых усилий стоили поиски «живых» экземпляров мотора и технических публикаций по нему. Работа над силовым агрегатом велась в Берлине: в центральном научно-техническом бюро под руководством профессора В. И. Сороко-Новицкого, видного специалиста по двигателям внутреннего сгорания, трудились 12 советских инженеров и более 180 немецких, включая шестерых профессоров.
Параллельно на бывших заводах фирмы «Ауто Унион» в Хемнице и Цвиккау, где работали другие бюро Минавтопрома, был организован своеобразный «экспериментальный цех». Специалисты бывшего «ДКВ», имея богатый опыт в создании деревянных кузовов, построили более десятка 5–дверных «универсалов» и 3–дверных фургонов – на нескольких найденных «Кадетах», послуживших прототипами, заднюю часть кузова заменяли деревянной «клеткой», обшитой фанерой и обтянутой дерматином. А в Шварценберге продолжили работы на перспективу: там были построены цельнометаллические универсал и фургон с увеличенным задним свесом, 6–местный автомобиль-такси и даже подготовлен проект внешнего обновления будущего «Москвича» с измененными передком, крыльями и задней частью кузова!
Модернизированный «ЭМВ-340» послевоенного производства в Эйзенахе, предназначенный в основном для поставок в СССР. Эту модель, несмотря на ее уже послевоенное появление, все равно снимали во многих отечественных кинофильмах о войне. Фото 1980-х годов.
Только благодаря всем этим работам первый «Москвич-400» удалось собрать на МЗМА уже в декабре 1946 года, а крупносерийное производство началось в апреле следующего. С образованием в 1949 году ГДР Советская военная администрация прекратила свою деятельность, все КБ закрыли. Кое-какие наработки вывезли в СССР, кое?что оставили немцам, а кое?что и уничтожили. А подлинная история создания «Москвича» надолго оказалась спрятанной в спецхраны архивов.
И тем не менее даже в свете всего вышеописанного, безоговорочно назвать «400–й» копией довоенного «Кадета-К38» вряд ли правомерно. Остальные же, теперь уже полностью отечественные послевоенные разработки использовали от трофейной техники лишь какие?то отдельные идеи или конструктивные элементы.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
ЗАЗ — Вики | Golden
Запорожский автомобилестроительный завод — советское и украинское предприятие, выпускающее легковые автомобили, а также микроавтобусы и автобусы. Является головным предприятием корпорации «УкрАВТО»
Завод имеет полный цикл производства автомобилей — от штамповки металла в прессовом производстве и автоматических и роботизированных сварочных, покрасочных и сборочных линиях до технического обслуживания автомобилей, реализуемых в сети автосалонов . Основное производство расположено в Коммунарском районе города Запорожья;
В 1991-2014 годах был руководителем украинского автопрома. Со времен независимости Украины и до 2014 года завод выпускал до 300-400 тысяч автомобилей в год, большая часть из них шла на экспорт. С 2014 года производство сократилось в десять раз, к 2018 году завод прекратил выпуск автомобилей, выпуская только автобусы, микроавтобусы и автокомпоненты. 6 декабря 2018 года началась процедура банкротства завода, имущество было выставлено на торги. В том же 2018 году компания получила 1,07 млрд грн чистой прибыли, тогда как в 2017 году убыток составил 287,75 млн грн. С 2019 годадо сентября 2020 года завод не выпускал легковые автомобили. . Первоначально планировался как народный автомобиль СССР
История
Датой основания завода считается 1863 год, когда меннонит Авраам Яковлевич Куп открыл мастерские по производству соломорезок и железных деталей для ветряных мельниц в Колония Шенвизе. Вскоре эти мастерские были преобразованы в завод сельскохозяйственных машин, производивший комбайны, молотилки, буксировщики и плуги. В 1908 было основано предприятие, впоследствии превратившееся в Мелитопольский моторный завод (МеМЗ).
В 1923 году бывший завод Авраама Коопа был переименован в Коммунар. Однако направление деятельности сохранено с учетом появления новой сельскохозяйственной техники – тракторов, комбайнов и другой сельскохозяйственной техники. На заводе был выпущен первый советский комбайн «Коммунар».
Комбайн Коммунар
ЗАЗ-968М «Запорожец»
С 19 летС 60 года МеМЗ начал поставлять свои двигатели на ЗАЗ. С 1975 года МеМЗ вошел в состав производственного объединения «АвтоЗАЗ». Сейчас это один из структурных элементов ЗАО «ЗАЗ».
В 1961 году завод был переименован в «Запорожский автомобильный завод». Завод занимался выпуском единственного автомобиля — ЗАЗ-965 («Москвич-444″/»Москвич-560»), вошедшего в историю как «Горбатый Запорожец», который разрабатывался на МЗМА, но из-за отсутствие производственных мощностей было передано ЗАЗу.
ЗАЗ-968А «Запорожец» (1973-1979)
В 1966 году на конвейер встал обновленный Запорожец — ЗАЗ-966, кардинально отличавшийся от своего предшественника. Всего (с 1960 по 1994 год) в Запорожье было изготовлено 3 422 444 автомобиля «Запорожец» и двигателей воздушного охлаждения производства МеМЗ. В 1979 году ЗАЗ-968М был запущен в серийное производство.
В 1986 году по контракту с итальянской «фабрикой заводов» Комау был создан новый производственный комплекс, в состав которого входили: кузовной сварочный цех, окрасочный цех, сборочный цех. В 1987 начался выпуск автомобилей ЗАЗ-1102 «Таврия» — первых автомобилей завода с двигателями жидкостного охлаждения.
Заз 1102 Таврия
Независимая Украина 1990-е
1 июля 1994 года закончилось производство ЗАЗ-968М, последнего заднемоторного автомобиля ЗАЗ.
В середине 1990-х тяжелое финансовое положение завода усугублялось тем, что всю валютную выручку приходилось сдавать государству, что приводило к основательному вымыванию оборотных средств. Чтобы удержать завод на плаву, директор занялся поиском инвестора среди лидеров мирового автомобилестроения. Сначала в поле зрения попал Пежо, затем Фиат, а в 1995 Дженерал Моторс. В Киев на переговоры прилетел даже первый вице-президент General Motors. Однако руководство Минпромполитики остановилось на варианте создания СП с концерном Daewoo с уставным капиталом в $150 млн. Директор Степан Кравчун, не согласившийся с этим, написал заявление об увольнении.
В июне 1996 года Кабинет Министров Украины утвердил решение о приватизации завода.
В августе 1997 года завод включен в перечень предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности Украины.
В 1998 году завод начал сотрудничество с Daewoo Corporation, в связи с чем было создано Украинско-Корейское СП с иностранными инвестициями АвтоЗАЗ-Daewoo, которому были переданы все активы АвтоЗАЗ. Начинается сборка новых автомобилей. Генеральным директором СП «АвтоЗАЗ-Daewoo» назначен Сотников А.Н. На головном заводе организован выпуск качественно нового автомобиля ЗАЗ-1102 «Таврия-Нова». и начало крупноузловой сборки автомобилей Daewoo: Daewoo Lanos, Daewoo Nubira, Daewoo Leganza.
Daewoo Lanos
В 1999 году начинается производство ЗАЗ-1103 «Славута» (с кузовом «пятидверный лифтбек»), созданного на базе шасси Таврии и с участием ее кузовных панелей. Компания Daewoo приняла участие в разработке. Были разработаны новые модели серии «Таврический», среди них ЗАЗ-1105 «Дана» (с кузовом «пятидверный универсал»), который вскоре был заменен в серийном производстве ЗАЗ-1103 «Славута».
Заз 1103 Славута
2000-е
В 2003 году концерн Daewoo продает свою долю в СП, завод меняет название и превращается в ЗАО с иностранными инвестициями «Запорожский автомобилестроительный завод»
В 2004 году завод прошел полную обновление средств производства. На производственных мощностях головного завода начинается выпуск автомобилей АвтоВАЗ (ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099) и GM Opel Astra G
ВАЗ 21099
23 декабря 2004 года завод исключен из перечня предприятий стратегического значение для экономики и безопасности Украины.
В 2005 году подготовлены производственные мощности для выпуска автобусов И-ВАН на базе шасси автомобиля ТАТА.
В 2006 году ЗАО «ЗАЗ» подтверждает соответствие собственной системы менеджмента качества международному стандарту ISO 9001:2000. Продукция ЗАО «ЗАЗ» соответствует требованиям Евро 2. Освоено производство полуприцепов НХ2210 для перевозки легковых автомобилей и китайских легковых автомобилей «Чери».
В 2007 году стартовала программа локализации производства автомобилей Daewoo Lanos, прошла рестайлинг базовой модели, которая получила название ЗАЗ Lanos. Разработан и запущен в производство фургон на его базе.
19 сентября 2008 года трехдверная Таврия снята с конвейера.
2010-е годы
С декабря 2010 года запущено производство нового автомобиля ЗАЗ Forza аналогичного Chery A13.
Заз Форза
В январе 2011 года автомобили «Славута» (ЗАЗ-1103) и «Таврия-пикап» (ЗАЗ-110557) были сняты с производства в связи с нерентабельностью из-за снижения спроса.
13 марта 2012 года в Украине начались продажи новой модели ЗАЗ Vida. В сентябре 2012 года ЗАЗ планировал начать продажи модели в России. 23 ноября 2012 г. завод приостановил производство до 6 февраля 2013 г.
В июле 2014 года завод выпустил всего восемь автомобилей. 18 июля 2014 года администрация завода приняла решение о сокращении 2,1 тыс. сотрудников. В августе 2014 года завод перешел на трехдневную рабочую неделю. В конце 2014 года завод фактически прекратил выпуск автомобилей, выпуская только запчасти.
По сравнению с 2014 годом в 2015 году продажи ЗАЗ снизились с 7 463 до 2 893 автомобилей, а доля рынка — с 8 до 6,23%. В 2015 году автозавод выпустил 3937 автомобилей (на 71% меньше, чем в 2014 году). Предприятие по сравнению с прошлым годом сократило выпуск легковых автомобилей на 71% — до 3624 единиц. В январе 2016 года завод остановился и переключился на производство машинокомплектов для General Motors в Египте, где ежегодно производится 20 000 автомобилей Lanos. На заводе работает чуть более 1000 человек. В мае 2016 года ЗАЗ представил концепт Slavuta Nova, который разрабатывался совместно с Chery Automobile, но о серийном производстве говорить не приходится.
Заз Вида
Сборка Киа Церато на заводе ЗАЗ
По состоянию на конец 2016 года после длительного простоя производство автомобилей и автобусов возобновлено. В декабре 2016 года Запорожский автомобильный завод запустил в серийное производство пассажирский фургон ZAZ Vida Cargo. Фургон Vida — собственная разработка ЗАЗ: Chevrolet Aveo предыдущего поколения, точной копией которого является Vida, не имел версии фургона.
29 ноября 2017 года производство ЗАЗ Ланос прекращено.
В 2017 году завод снизил чистую прибыль на 15% по сравнению с предыдущим годом, до 434,62 млн грн, а чистый убыток уменьшился в 2,1 раза, до 287,75 млн грн. Согласно финансовому отчету компании за 2017 год, на начало текущего года общий долг ЗАЗ составил 4 млрд 416,7 млн грн, в том числе банковские кредиты 1 млрд 775 млн грн (включая кредитную линию в Проминвестбанке с непогашенной частью долг более 1 млрд грн, срок погашения июнь 2022 года, кредитная линия в Укрэксимбанке — непогашенная часть 675,3 млн грн, срок погашения декабрь 2030 года).
За 10 месяцев 2018 года завод выпустил всего 118 автомобилей, в том числе 85 коммерческих автомобилей и 33 автобуса. В 2018 году компания не выпустила ни одной легковой машины, но продолжила изготовление кузовных деталей.
6 декабря 2018 года начато производство по делу о банкротстве завода.
В мае 2019 года имущество ЗАЗ выставлено на торги, продажу имущества осуществляет Украинская центральная универсальная товарная биржа.
2020-е
в 2020 году ЗАЗ увеличил производство автомобилей более чем в 10 раз по сравнению с 2019 годом- до 885 ед. Рост произошел за счет возобновления производства автомобилей – до 816 шт., тогда как в 2019 г. – 0 шт. Производство автобусов сократилось на 2,8% до 69 единиц.
В целом в 2020 году Украина сократила производство автомобилей на 31,8% по сравнению с 2019 годом, до 4952 единиц. Производство легковых автомобилей сократилось на 33%, до 4202 шт., коммерческих автомобилей — на 62,5%, до 51 шт., автобусов — на 20,2%, до 699 шт.
В марте 2020 года завод начал опытное производство автомобилей LADA: седана Vesta, кроссовера XRAY и универсала Largus. Автомобили стали поставлять дилерам. О серийном производстве речи пока не идет.
В сентябре 2020 года подтвердилась информация о начале сборки автомобилей Renault Arkana на АвтоЗАЗе. В течение года завод был модернизирован в соответствии с международными требованиями.
За первые 8 месяцев Запорожский автомобилестроительный завод выпустил более 2 тысяч автомобилей.
В августе 2021 года стало известно, что завод приступит к серийному производству городского автобуса на базе одной из моделей Mercedes-Benz.
22 Самые бессмысленные импортные автомобили 2022
Автомобильная культура
Есть много отличных автомобилей, которые вот-вот станут легальными в США.
Это не те машины.
Автор:
Raphael Orlove
Комментарии (64)
Оповещения
Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице.
Начать слайд-шоу
Изображение: Все изображения предоставлены производителем
Каждый год, благодаря Правилу 25 лет, в США разрешается импортировать новую серию автомобилей. Хорошие машины. Замечательные автомобили. Автомобили, которые были слишком удивительны, чтобы продаваться на американском рынке. А также эти вещи.
Позвольте мне начать с того, что, в зависимости от того, в каком штате вы живете, любую машину может быть бессмысленно импортировать. Существует множество государственных DMV, предпринимающих собственные усилия по блокированию регистрации импортных автомобилей, и я призываю вас прочитать наше развивающееся освещение по этому вопросу.
Я также добавлю, что этот список по-прежнему посвящен нашему фрилансеру и моему приятелю Джейми Китману, который пишет нашу историю бензина и всей лжи, мошенничества, военной спекуляции и коррупции в основе этого в этом страна. Именно Китман импортировал не менее 1981 Austin Mini Metro бежевого цвета. Он неоднократно говорил мне, что это совершенно замечательная машина, одна из лучших в его конюшне и без того замечательных старых автомобилей. Он утверждает, что это было много, и что-то, что он лелеет и обожает. Я ему верю, и я также должен упомянуть, что это бежевый британский хэтчбек из 1980-х годов. Это совсем не , а не автомобиль, который все спешат купить, не говоря уже о том, чтобы пройти через трудности с импортом.
Итак, имейте это в виду, когда мы будем рассматривать все эти машины. Это не Митсубиси Эво. Это даже не Mitsubishi Pajero Evos. Но они могут быть идеальной машиной для одного из вас.
В основном это празднование всех автомобилей, о которых производители хотели бы, чтобы американцы никогда не знали, или никогда не имели ресурсов, чтобы принести что-то настолько обычное.
Я оставлю этот список в основном в алфавитном порядке, за исключением одного, который мне пришлось поднять в очередь.
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Изображение: Все изображения предоставлены производителем
Теперь этот может выглядеть как корейская копия Mercedes S-класса 1990-х годов. То, что вы на самом деле видите, гораздо более странное и интересное. Благодаря техническому партнерству между Mercedes-Benz и корейским производителем, известным своими очень интригующими грузовиками, SsangYong удалось создать представительский автомобиль на базе современного E-класса. То, что сделал печально известный отдел дизайна SsangYong, было на самом деле слишком хорошей работой, как подробно описано в этом корейском новостном репортаже:
Кажется, что Mercedes-Benz из Ssangyong Motor, технического альянса с SsangYong Motor, очень обеспокоен недавно выпущенным высококлассным большим легковым автомобилем Председателя SsangYong.
Это связано с тем, что по внешнему виду он очень похож на модель Mercedes-Benz, а по характеристикам не отстает от Mercedes-Benz, а цена вдвое меньше, чем у модели Mercedes-Benz.
В результате Mercedes-Benz принимает меры для сдерживания Председателя, например, просит Ssangyong изменить внешний вид Председателя и требует воздержаться от экспорта Председателя на развитые рынки, такие как США и Европа, где автомобили Mercedes-Benz экспортируются.
На самом деле, Benz попросил Ssangyong изменить внешний вид Председателя, заявив: «Он слишком похож на «Новый S-класс», который мы разрабатываем», когда первоначальная модель Председателя была впервые представлена в Ssangyong Motor. Исследовательский институт.
Таким образом, SsangYong сделал старый E-Class настолько похожим на новый S-Class, что Mercedes попросил SsangYong не экспортировать его автомобиль куда бы он ни пожелал. Таким образом, американцам до сих пор с сожалением и горечью отказывали в возможности купить превосходный председатель SsangYong!
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Изображение: Все изображения предоставлены производителем
Весь этот список, я полагаю, мог быть составлен из странных ребрендингов автомобилей General Motors. Это один из скучных минивэнов GM 1990-х годов, которые появились после странных минивэнов-пылесборников 1980-х годов. В Америке мы получили Chevrolet Venture и Pontiac Trans Sport (среди прочих), в то время как в Европе Chevrolet Venture продавался с 1996 года как Opel, а Pontiac продавался как Chevrolet. Я никогда этого не пойму! Генерал работает таинственным образом.
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Изображение: Все изображения предоставлены производителем. Есть куча быстро забытых электромобилей, которые появились в Европе в 1990-х. Я думаю, что первым из этой партии был Citroën C15 électrique середины 80-х, следующим большим был фургон Ford EcoStar 92-го года, а последним из больших был Citroën Berlingo électrique 1998 года, также продаваемый как Peugeot Partner. Электрический. Различные источники утверждают, что электрические версии Citroën Saxo и Peugeot 106 были основаны на этих последних фургонах, однако e-Saxo появился раньше. Маленький производитель кузовов Heuliez собрал пару тысяч таких вещей, начиная с 19.97 согласно этому французскому новостному сайту и французской Википедии. Я мог бы рассказать о том, как за несколько лет до этого можно было получить Citroen AX с электрической трансмиссией, но у меня болит голова.
Производительность — это то, что можно назвать «унылым» или, возможно, «совершенно подходящим для современной жизни», в зависимости от вашей готовности жить с автомобилем мощностью примерно 20 с лишним лошадиных сил. Я не знаю точно, какой у него запас хода, но могу сказать, что владельцы аналогичного e-Berlingo утверждают, что его заявленные 60 миль были… оптимистичными. Рассчитывай на 40, стреляй на 60. Вау, это было многословно! Я должен двигаться дальше.
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Изображение: Все изображения предоставлены производителем
Это один из тех автомобилей, о которых британские автожурналисты любили вспоминать, говоря, что их слишком веселое название маскирует унылый автомобиль. Это пережиток эпохи, которая также подарила нам Daihatsu Charade и Charmant. По сути, это было издевательством, и какое-то время я не был уверен, что даже в Великобритании больше не было аплодисментов Daihatsu, чтобы люди могли справедливо судить.
Как оказалось, некоторые из этих вещей (обновленных в 1997 году) вы можете импортировать для себя! У меня настоящая слабость к Daihatsu, которые я всегда считаю более крепкими Suzuki, не менее веселыми. Этот старый обзор Fifth Gear меньшего размера Charade той эпохи расскажет вам все, что вам нужно.
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Изображение: Все изображения предоставлены производителем
Знаете что? Давайте сделаем еще один Дайхатсу. Это преемник Rocky, и я уверен, что многие из вас, читающих это, уже прыгают на экраны, воя: «ДА, ДА, ТАКЖЕ ПРОДАЕТСЯ КАК TOYOTA BLIZZARD. ОН ЗАМЕНИЛ ТАФТ!! Хорошая попытка, сосунки! Это был Daihatsu Rugger, который продавался на экспортных рынках, кроме США, как Rocky. Daihatsu, который продавался как Rocky в США и Японии, был на размер больше.
Если вам интересно, на что это похоже, представьте себе Toyota RAV4 первого поколения, только более узкую и крутую.
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Изображение: Все изображения предоставлены производителем
Хотя это и самая иномарка в этом списке, та самая, о которой даже я не слышал, пока не начал искать в Интернете дебютировавшие автомобили в 1997, на самом деле это то, с чем мы хорошо знакомы в Америке. Dongfeng-Yueda-Kia YQZ6390 на самом деле просто Kia Pride, такой же, как оригинальный Ford Festiva. (Однажды я пытался написать исчерпывающую историю Mazda 121/Ford Festiva/Kia Pride, но это оказалось для меня слишком сложной задачей, и я остановился на чем-то более легком. Вместо этого я написал полную историю Amati.)
CarNewsChina аккуратно описывает этот маленький хэтчбек:
Pride производился в Китае с 1997 до 2003 года совместным предприятием Yueda-Kia, известным сегодня как Dongfeng-Yueda-Kia. Совместное предприятие сделало седан и хэтчбек. Седан получил обозначение YQZ6390, а хэтч YQZ6370.
Китайское название было 普莱特, Пулаит, звуковой перевод слова «Гордость».
Произведенный в Китае Kia Pride оснащался 1,4-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем B3E мощностью 75 л. Максимальная скорость составляла 140 километров в час, а 0-100 разгонялись за 10,4 секунды.
Конечно, вы, , могли бы просто переименовать Kia Pride, но что в этом интересного?
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Изображение: Все изображения предоставлены производителем
Американцы любят стереотипировать итальянские автомобили как захватывающие, душевные, несовершенные, но очаровательные. Эти американцы не видели Fiat Palio, который также продается как Palio Weekend (универсал) и Siena (седан). Честно говоря, я действительно перепутал в голове эту машину с прошлогодней 19-й. 96-й дебютный Fiat Marea, но это был автомобиль среднего размера, а Palio был почти таким же, но немного меньше. Трудно описать какие-либо отличительные характеристики автомобиля. Он имеет ряд двигателей. У него есть колеса. В нем есть металл и пластик для защиты от дождя.
Эти автомобили на самом деле были частью более крупного плана Fiat стать более серьезной глобальной компанией. Облом!
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Изображение: Все изображения предоставлены производителем
Теперь автомобильная промышленность скажет вам, что вам нужна новая машина. Совершенно новый автомобиль. Автомобиль с самыми современными технологиями, самыми мощными двигателями, самым передовым дизайном. Это то, что автомобильная промышленность говорит вам , но это не то, что она всегда вам продает.
Вот, например, автомобиль, проданный в 1997 году как копия автомобиля, проданного в 1991 году, на основе автомобиля, проданного в 1988 году. То есть этот Hafei Baili является подделкой Daihatsu Tico, фургонной версии Suzuki. Альто кей машина. Из CarNewsChina:
Baili был копией Daewoo Tico. Он производился с 1997 по 2004 год. Чтобы немного усложнить ситуацию: Baili также производилась компанией Anhui Anchi, дочерней компанией Hafei Motor, этот автомобиль назывался Anchi Baili. В этой истории мы сосредоточимся на машине под рукой; Hafei Baili (哈飞百利) HFJ7090. Hafei в переводе с латыни означает «Счастливый полет». Я их обожаю!
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Изображение: Все изображения предоставлены производителем
Я так же, как и вы, потрясен тем, что на самом деле это Honda Domani второго поколения. Это Цивик, но не он! У него другое лицо, и в этом почти вся история, как объясняет JapaneseClassics:
Honda Domani — это уникальная версия Civic, которую мы больше привыкли видеть здесь, в США. Хотя механически Domani идентичен седанам серии EG, продаваемым здесь, в штатах, он имеет собственный стиль, характерный для JDM.
Теперь англоязычная Википедия делает косвенную ссылку на автомобиль, имеющий некоторые корни в связях Honda с Rover, но не вдается в подробности. К счастью, японская Википедия более подробная:
Европейские и британские 5-дверные хэтчбеки и универсалы Civic (аэродеки), которые производились и продавались с 1995 по 2001 год, имеют тот же дизайн, что и Domani в первой половине снаружи и внутри кроме бампера. Это совместная разработка с британской Austin Rover Group (ARG), у которой в то время было партнерство, и родственные отношения с серией Rover 400, которая была построена на базе 5-дверного Civic европейской спецификации.
Можно много говорить об истории отношений Honda с Rover, возможно, противопоставляя их планам Nissan по продажам на рынке Великобритании, но я не уверен, кто будет читать эту историю. Кто аудитория? Бывшие инженеры Rover? Читатели Financial Times? Экономист?
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Изображение: TaoTao via CarNewsChina
Черт, да, а теперь немного хорошего дерьма. Хунци! Гордость китайского автопрома! Сегодня президента Си Цзиньпина возят в роскошном ретрофутуристическом суперлимузине от Hongqi, дизайн которого основан на необычайно редком 19-летнем автомобиле Hongqi.Роскошные автомобили 60-х и 1970-х годов. Hongqi в 90-х был немного развалюхой, с шасси Audi и двигателями Chrysler. Только в течение одного года вы могли получить эту растянутую версию Audi 100 с Chrysler 2.2, оставшимся от более ранней сделки по производству Dodge 600. Я уверен, что многие из вас сейчас кивают: «Ах, да, Dodge 600. Тот, что с вентиляционными отверстиями в крыльях. Понятно. Ага.» Согласно CarNewsChina, это один из самых редких автомобилей Hongqi на базе Audi.
Предыдущий слайд
Next Slide
Изображение: Все изображения предоставлены производителем
Дурак покупает Hummer h2, самый неэффективный автомобиль, который только можно выпустить на дорогу. Сертифицированный умственный гений вместо этого предпочитает импортировать Hyundai H-1, который является одним из многих видов анонимных фургонов, продаваемых в странах, где бензин стоит недешево и люди покупают компактные фургоны для пассажиров вместо больших и расточительных пикапов. H-1 — экспортная модель Starex, пришедшая на смену Grace, которая была Mitsubishi.
Это не маленький автомобиль (он примерно такой же длины, как Ford Explorer 2000-х годов), но корейская Википедия отмечает, что эти вещи обходились колоссальными 83-118 лошадиными силами, в зависимости от дизельного или газового топлива. Корейская Википедия также сообщает мне, что «выпущенный в марте 1997 года, он был разработан как пассажирский автобус, который улучшил недостатки Grace, такие как наличие капота». Некоторые вещи могут быть потеряны при переводе.
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Изображение: Все изображения предоставлены производителем
Я также буду честен, что это еще одна машина, которую я бы ввез в Соединенные Штаты без промедления. Представленная в Женеве 1997 года, это версия купе Lancia Kappa, еще один шаг вниз по качеству и странности для компании, которая подарила нам Fulvia, Aurelia и кучу других жемчужин автомобильной странности. Черт, даже Delta была настоящим шагом вниз по странности Lancia, поскольку она была в основном Fiat, но давайте не будем слишком углубляться в это.
По сути, это европейский Chevy Monte Carlo с передним приводом и парой различных четырех-, пяти- и шестицилиндровых двигателей. 20-клапанный 2,0-литровый рядный пятицилиндровый двигатель с турбонаддувом был самым горячим двигателем и развивал максимальную скорость 150 миль в час, согласно этому фан-сайту древних итальянских автомобилей, что почти стоило бы проблем с владением 19-литровым двигателем.Lancia 90-х годов в США.
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Изображение: Все изображения предоставлены производителем
На самом деле у нас есть два предшественника этого автомобиля: Mitsubishi Expo и Colt Vista. Это были мини-минивэны с третьим рядом сидений. Теперь мы наклеим на них пластиковую обшивку, назовем их «компактными кроссоверами» или что-то в этом роде, и они будут отлично продаваться, как Chevrolet Trailblazer или Honda HR-V.
По какой-то причине Mitsubishi отказалась от этой концепции в разгар эпохи Eclipse и 3000GT, поэтому мы упустили это довольно безвкусное поколение. Вы можете получить их с полным приводом, механической коробкой передач, вискомуфтой с ограниченным проскальзыванием сзади и двигателем 4G63, который вы найдете в различных тюнерах Mitsus, хотя я не уверен, что все сразу, как старый Resort Runner. Подожди, может тебе стоит импортировать одну из этих вещей.
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Изображение: Все изображения предоставлены производителем. более экономичный пятидверный хэтчбек 2141 начался в 1997 году, но производство более длинного представительского лимузина 2142 «Князь Владимир» началось только в 1998 году. Русская Википедия не соглашается, утверждая, что в какой-то момент там был ранний выпуск 2142, хотя почти все производство в то время производилось «небольшими партиями», «периодически» и «не совсем правильно». Русская Википедия далее предупреждает потенциальных коллекционеров, что «на сегодняшний день эта модель представлена сохранившимися и отреставрированными экземплярами, которые были собраны из 1996 по 2002 год из комплектующих, произведенных в разные годы и, возможно, опытных образцов или их составных частей, созданных при работе над автомобилем в 1980-х, начале 1990-х».
Производительность была минимальной, с небольшими четырехцилиндровыми двигателями мощностью около 115 л.с. на передние колеса. Тот старый русский автомобильный сайт довольно бодр в своем описании:
«Москвич-214241» («Князь Владимир») — пятиместный легковой автомобиль 1-й группы среднего класса, предназначенный для эксплуатации на дорогах с жестким поверхности 1-й и 2-й категорий при температуре окружающей среды от -40°С до +40°С.
Все источники сходятся во мнении, что заводское купе было выпущено только спустя некоторое время, поэтому вам придется подождать его.
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Изображение: Все изображения предоставлены производителем
Я большой поклонник Nissan Cefiro поколения A31, который был максимально близок к созданию четырехдверной Silvia для Bubble. Эра. Если бы я мог раскачать заднеприводный A31 с механической коробкой передач и крошечным 2,0-литровым шестицилиндровым турбодвигателем RB20DET, я бы это сделал!
Это не A31 Cefiro. Это A32 Cefiro, который мы получили в Штатах как Infiniti i30, автомобиль, который не продавался исключительно в цвете Forest Green с золотым значком, он просто кажется таким. Чего у нас не было в Штатах, так это версии универсала, которая появилась в Японии с 1997 года.
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Изображение: Все изображения предоставлены производителем
Я действительно потел, какую версию Chevy Blazer для европейского рынка включить в этот список. Вы могли получить трехдверный Blazer ZR2 с левым рулем, отличающийся разве что желтыми поворотниками. На самом деле, подождите, у вас тоже есть складывающиеся окна, как мы отмечали в нашем довольно обширном отчете об автомобиле.
Тем не менее, именно версия под маркой Opel бросается в глаза. Я совершенно уверен, что видел его в последний раз, когда был в Германии, хотя трудно сказать. Это мог быть лихорадочный сон или какой-то другой сон, который вам снится, когда вы пьете слишком много кофе и едите слишком много шоколадного торта теплым немецким днем.
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Изображение: Все изображения предоставлены производителем
По независящим от меня причинам Peugeot 306 описывается не как «поколения», а как «фазы». Это означает, что я могу сказать, что это было в 1997, что Peugeot 306 вступил в зловещую «фазу 2» своей эксплуатации.
В любом случае, 306 получил обновление в 1997 году, включая добавление универсала в модельный ряд. Хотя мне очень нравится культовый статус 306 GTI-6, про стандартные 306 мало что можно сказать.Описывать такой американцам все равно, что пытаться описать Chevy Lumina европейцам.Там просто не так много «там»
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Изображение: Все изображения предоставлены производителем
Это было знакомство Великобритании с малайзийскими автомобилями, и это была самая дешевая машина, которую можно было купить новой, когда она попала в эту страну в 1997 году. время:
Опять же, хотя это был новый автомобиль для Великобритании в 1997 году, он поступил в продажу несколькими годами ранее в Малайзии и был основан на автомобиле, дебютировавшем много лет назад, Daihatsu Mira. kei car 1990 года. Покупать Perodua Nipa, чтобы получить в свои руки дизайн Daihatsu, все равно, что покупать Yugo, чтобы получить в свои руки двигатель Fiat.
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Изображение: Все изображения предоставлены производителем
Благодаря Ford Transit Connect американские яппи теперь знакомы с универсальностью и практичностью европейских компактвэнов. Однако Форд был далеко не единственным игроком на этой сцене, и европейцы также получили чудесно названный Renault Kangoo. По сути, это была версия фургона возможно хлипкого и безымянного городского автомобиля Clio. Это означает, что вы можете заменить двигатели Renaultsport и все остальные детали, которые в свое время сделали Clio королем среди горячих хэтчбеков, и если вы попытаетесь произвести какой-либо из этих обменов, свяжитесь с нами и расскажите, как идут дела.
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Изображение: Все изображения предоставлены производителем
Для этого мы собираемся глубоко погрузиться в кроличью нору Википедии. Видите ли, в 1997 году в Америке появился новый седан Corolla. Мы построили его на заводе NUMMI, который с тех пор стал заводом Tesla во Фримонте. Однако в Японии можно было купить всевозможные странные Corolla. Купе, хэтчбеки, полноприводные универсалы, да что угодно. Должен сказать, что практически все Corolla того времени для японского рынка выглядят как американские.
Единственными Corolla того времени, которые особенно отличались от американских, были те, что Toyota отправляла в Европу, Австралию и пару других экспортных рынков. Это были машины с круглыми глазами, как у Subaru, и именно они участвовали в чемпионате мира по ралли. Импорт трехдверной Corolla с таким лицом — это ход, который распознает любой автолюбитель 90-х.
Но на этих экспортных рынках вы также могли получить седан Corolla, который выглядел почти так же, как тот, что вы получили в Америке, но с европейским раллийным лицом. Только настоящий сумасшедший проделал всю работу по импорту целой Corolla только для того, чтобы установить на нее странные передние и задние зажимы. Я бы поприветствовал их.
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Изображение: Все изображения предоставлены производителем
Это автомобиль в этом списке, который больше всего бросает вызов реальности автолюбителей. То есть это автомобиль, который наверняка будет самым импортируемым из всего, что есть в этом списке. Я уверен, что многие из вас уже стояли в очереди на импортные товары Aristo, гуглили тарифы на транспортные контейнеры и ругали свои компьютеры.
Дело в том, что это почти точно такой же автомобиль, какой нам достался в Америке как Lexus GS, только с правым рулем и некоторыми занимательными вариантами трансмиссии. Нет ничего такого, что нельзя было бы изменить в Lexus GS. (Я лично знаком с парой таких автомобилей.) Импортировать настоящий Aristo или делать его самостоятельно в Штатах — это что-то вроде подбрасывания монеты. То есть, если вы не видели то видео с машиной Friends Racing. Тогда вы, вероятно, запутались.
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Изображение: Все изображения предоставлены производителем. первые Mk4 в конце этого.
В Южной Африке, однако, VW по-прежнему усердно продавал Mk1 Golf как «Citi Golf» всем, кто хотел его купить. Это будет продолжаться до 2000-х годов.
Для пикантности VW выпускал все виды отделки ограниченным тиражом и специальные выпуски, а также 1997-м был Citi Golf Sonic, как рассказывает автомобильный блог SA NamWheels:
Citi никогда не стоял на месте, не только с точки зрения маркетинга и специальных выпусков. Между Sonic и Wolf, CTi и R-Line вечнозеленая версия Volkswagen S.A. Golf Mark One получила улучшенные двигатели, модернизированную трансмиссию, дополнительные функции и новую приборную панель, чтобы она оставалась свежей для покупателей и опережала конкурентов.
В этот пакет в произвольном порядке входили Tazz от Toyota, Fiat Uno, Mazda Midge, Chevy Spark, Ford Tracer/Laser, Peugeot 206 и Renault Clio, а также несколько других отрыгнутых дешёвок. Citi не только превосходит большинство этих конкурентов по продажам, но и превосходит их по общему объему продаж и количеству лет производства. Он даже превзошел показатели производства VW Beetle, построенного в Южной Америке.