Содержание
История завода АЗЛК — Реальное время
Авто
14:25, 03.12.2020
4 декабря 1946 года с конвейера сошел первый автомобиль под названием «Москвич» — модель «Москвич-400». В день рождения бренда «Реальное время» вспоминает модели, выпускавшиеся заводом, сейчас уже не существующим, а также грустную историю его закрытия.
Первое и второе поколения «Москвичей»: 400, 402, 407 и 403
Первый из «Москвичей» стал знаковым — в первую очередь, тем, что это был первый массовый легковой автомобиль, который продавался в СССР для индивидуального использования. Предыдущие советские машины предназначались в основном для государственных нужд, и «частники» могли получить их в лучшем случае уже «б/у-шными», через комиссионные магазины.
«Москвич-400» — первая модель, выпущенная на только что открытом «Заводе малолитражных автомобилей» — до этого завод назывался «Московским автомобильным заводом имени КИМ» (по названию Коммунистического Интернационала Молодежи»), ранее — до этого — «Государственным автосборочным заводом имени КИМ».
Прототипом первого массового советского автомобиля стал Opel Kadett K38. У «Москвича» было довольно много модификаций — около десяти, причем среди них встречались и довольно экзотические варианты — например, фургон с деревянным каркасом кузова, кабриоседан и деревометаллический фургон. Всего было выпущено около 250 тысяч экземпляров 400-ого «Москвича», в общей сложности их выпускали с 1946 по 1956 годы. В автомобилях были трехступенчатые коробки передач и двигатели мощностью в 23 или 26 л.с.
На смену модели «400» пришли 402-ая (выпускалась с 1956 по 1958 годы), 407-ая (с 1958 по 1963) и 403-ая (с 1962 по 1965 годы), сделанные на основе более нового Opel Olympia. У «Москвича-402» был другой кузов, более современный экстерьер и отдельные изменения в устройстве. Пришедший на смену «Москвич-407» (самый массовый из этих трех — выпустили около 360 тысяч экземпляров) мог предложить более мощный двигатель в 45 л.с., со временем на него стали устанавливать и четырехступенчатую коробку передач. Эту модель активно поставляли на экспорт. В 403-ем «Москвиче» уже появились некоторые элементы из нового «Москвича-408», вошедшего в серийное производство с 1964 года.
Третье поколение: 408, 412 и 2140
К «Москвичам» самого известного, массового и длительного третьего поколения относят уже сильно изменившиеся визуально (и по характеристикам) модели — в первую очередь, 412-ую и 2140. Но началось все с «Москвича-408». Он выпускался с 1964 по 1976 годы, а все поколение — вообще на протяжении более чем 35 лет, — с 1964 по 2001 годы (в последние годы, правда, уже не на московском заводе).
«Москвич-408» визуально стал совсем не таким, как предшественники: кузов стал более низкий, салон — более просторным, увеличилась и колесная база. Дизайн для тех лет был современным, что позволило активно экспортировать 408-ой в страны Европы. Стал мощнее и двигатель — теперь тут было 50 л.с., а в экспортном варианте — вообще 60,5. С 1966 года модель собиралась также и на новом ижевском автозаводе, в итоге став одной из самых массовых моделей «Москвича» — их произвели около 700 тысяч штук.
412-ый «Москвич» изначально являлся версией 408-ого с более мощным двигателем — с мощностью в 75 л.с. В Москве 412-ый производился параллельно с 408-ым до 1976 года, затем обе модели объединили в модель 2140. Производство 412-ого продолжилось в Ижевске, их там выпускали аж до 2001 года, и модель стала одной из самых массовых для линейки «Москвича» — всего в Ижевске произвели 2,3 млн штук. Но все же эта модель имела свою, отдельную от московского «Москвича», историю. Также 412-ые собирали в Болгарии и даже Бельгии.
«Москвич-412″. Фото: ru.wikipedia.org
А вот в Москве началась история «Москвича-2140» — он стал рекордсменом среди произведенных на московском заводе моделей — всего их выпустили около 1,8 млн экземпляров. По сравнению с 412-ым «Москвичом» модель 2140 не получила особых изменений в двигателе, а вот кузов существенно модифицировали — изменилась и передняя, и задняя части, также изменилась светотехника, панель приборов, появились сидения с подголовниками. Модель выпускалась с 1976 по 1988 годы.
Четвертое поколение: 2141 и закат «Москвича»
В середине 80-ых на переименованном в АЗЛК («Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола») заводе стали производить машины следующего поколения. Первая и единственная массовая модель из этого поколения — «2141». Выглядела она абсолютно не так, как предыдущие модели: кузов — хэтчбек, привод стал передним, да и прототипом стала французская Simca 1307 (производитель входил в концерн Chrysler). Прототип был скопирован почти полностью, в результате «2141» стал одним из самых безопасных советских автомобилей. Двигатели изначально устанавливались от вазовской «шестерки», затем ставили двигатели производства Уфимского моторного завода. Фактически в 2141 не осталось ничего от предшественников.
Несмотря на значительно более высокую комфортабельность и современный внешний вид, «2141» не стал особо массовым. Последовавшей распад СССР привел к нестабильности качества, да и отсутствие современного двигателя не поспособствовало спросу на автомобиль. В середине девяностых на машину стали устанавливать многие детали иностранного производства, но это увеличивало стоимость, а главная проблема — быстро ржавеющий кузов — осталась.
«Москвич-2141″. Фото: ru.wikipedia.org
С 1997 по 2002 год на заводе также выпускали модель «Святогор» (2142) — тот же автомобиль, с небольшими изменениями. В основном в машину устанавливались двигатели французского производителя Renault, также немного изменили внешность. Кроме того, совершались попытки выпуска и других модифицированных моделей — таких, как седаны «Иван Калита», «Князь Владимир» и «Юрий Долгорукий». 1998-ой год и падение курса рубля не позволило больше использовать двигатели французского производства, машины стали слишком дорогими, но остались ненадежными. В результате в 2002 году конвейер был остановлен, АЗЛК перестал существовать. На территории завода сейчас находится завод Renault, где производят модели Logan, Duster и Sandero — также в производстве были Megane и Fluence.
Максим Матвеев
АвтоБизнесТранспорт
Category:Moskvich 2140 — Wikimedia Commons
From Wikimedia Commons, the free media repository
Jump to navigationJump to search
Москвич 2140 (Тюнинг советского времени)
Subcategories
This category has only the following subcategory.
Media in category «Moskvich 2140»
The following 143 files are in this category, out of 143 total.
11 — Tbilisi — 1979.jpg
1,258 × 830; 1.16 MB2020. Донецк IMG 20201208 084825.jpg
4,640 × 3,472; 7.03 MB30118-Pulsnitz-1977-Kirche, Markt, Kurze Gasse-Brück & Sohn Kunstverlag.jpg
1,403 × 1,000; 382 KB48 State Fire Department, Lyubotyn (02).jpg
4,928 × 3,264; 8.52 MBA classic car in Havana, Cuba.jpg
4,160 × 2,340; 3.19 MBASLK-2140 30.06.19 JM.jpg
5,185 × 3,457; 12.17 MBASLK-2140 JM 03.03.19 1.jpg
5,068 × 3,379; 7.88 MBASLK-2140 JM 03.03.19 2.jpg
4,845 × 3,230; 8.77 MBASLK-2140 JM 03.03.19 3.jpg
5,472 × 3,648; 12.57 MBAutomobile IMGP2309 (14978276930).jpg
4,288 × 2,848; 5.73 MBAZLK-2140 «Moskvich» (1,5L) (front view).jpg
1,341 × 877; 230 KBAZLK-2140 «Moskvich» (1,5L) (rear view). jpg
1,527 × 1,019; 279 KBAZLK-2140 «Moskvich» (1,5L) 3.04.2008 (front view).jpg
3,872 × 2,592; 4.02 MBAZLK-2140 «Moskvich» (1,5L) 3.04.2008 (rear view).jpg
3,872 × 2,592; 4.09 MBAZLK-2140 «Moskvich» (modifikace pro veřejné bezpečnosti) (rear view).jpg
760 × 570; 156 KBAZLK-2140 «Moskvich» (orange colored) (first exhibit).jpg
4,928 × 3,264; 3.92 MBAZLK-2140 «Moskvich» (orange colored) (second exhibit).jpg
4,928 × 3,264; 4.03 MBAZLK-2140 «Moskvich» in Praha 2950.jpg
2,272 × 1,704; 887 KBAZLK-2140 and VAZ-2121 lifted.jpg
4,608 × 2,592; 9.34 MBBa-bridge-trubezh-2001-july.jpg
1,600 × 1,056; 625 KBBack In Time (144489309).jpeg
2,048 × 1,366; 723 KBBiysk 013 0642.jpg
6,000 × 4,000; 18.26 MBBudapest Moskwicz 2140.jpg
2,816 × 2,112; 3.84 MBBudapest, Hungexpo, AMTS 2017, 58. jpg
4,288 × 2,848; 5.58 MBBulgarian Moskvich ,near Chalet Vihren, Bansko. c 1997 (3103474254).jpg
1,140 × 1,824; 162 KBBulgarian Moskvitch, Банкя. Москвич 412 Post Car, Bankya, Bulgaria Jan 1995 — Flickr — sludgegulper.jpg
1,533 × 1,024; 297 KBCapitolio Teatro Havana Cuba Trees growing on the wall.jpg
3,094 × 3,611; 3.3 MBCUBA — panoramio (24).jpg
6,016 × 4,016; 6.69 MBCuban car with spoiler.jpg
4,608 × 3,456; 7.05 MBDAC Чавдар Тролеи Варна .Varna Post Office, with DAC-Chavdar trolleybus and Moskvich car. (3755753099).jpg
1,051 × 1,344; 193 KBDresden Neustadt station, November 1989 (3236320737).jpg
1,776 × 1,146; 142 KBDresden, Tatra T4 (3).jpg
2,403 × 1,602; 196 KBFishermens Moskvich at Pärnu , Estonia May 1996 (3601770130).jpg
2,399 × 1,599; 246 KBFlotter dans l’air trop lourd — panoramio (1). jpg
4,752 × 2,948; 5.35 MBFonds Brumter (SUN-1984-1) — 83.jpg
3,900 × 2,600; 1.66 MBGelb und blau Moskwitch-2140.jpg
640 × 480; 161 KBGorijeoa.jpg
512 × 341; 85 KBGreen car on Charents street, Tsaghkadzor.jpg
4,142 × 2,761; 4.05 MBGreen Moskvich 2140.jpg
4,928 × 3,264; 4.12 MBHavana (40916181465).jpg
6,140 × 4,140; 25.48 MBIAEA 02790026 (5613123694).jpg
2,008 × 1,284; 1.64 MBKaliningrad zoo entrance, 1982 — 033.jpg
1,536 × 1,024; 1.39 MBKB 1982 026.jpg
1,506 × 1,005; 854 KBKB 1982 075.jpg
1,024 × 1,536; 1.68 MBKB 1982 076.jpg
1,024 × 1,536; 1 MBKunmadaras Motorsport 2021. szeptember 19. JM (197).jpg
1,742 × 343; 319 KBKunmadaras Motorsport 2021. szeptember 19. JM (199).jpg
5,472 × 3,648; 9. 65 MBLa Habana (30099345650).jpg
6,140 × 4,140; 22.8 MBLutsk05.JPG
2,304 × 1,728; 693 KBM27 Tbilisi — Gori, Georgian SSR. Near Natakhtari (1980s).jpg
1,625 × 1,071; 456 KBMilestones in the evolution.jpg
3,087 × 1,720; 1.85 MBMoscow Moskvitch-2140 green (17478618848).jpg
2,781 × 1,565; 2.66 MBMoscow, Argunovskaya Street (16780794142).jpg
3,264 × 2,177; 2.12 MBMoscow, green Moskvich-2140 in Ostankino (21060805049).jpg
3,264 × 2,178; 1.21 MBMoscow, Rizhsky Proezd 17 (18996495318).jpg
2,304 × 1,536; 1.2 MBMoskvich 1500 (5982045272).jpg
4,673 × 3,095; 4.94 MBMoskvich 1500.jpg
1,600 × 1,200; 433 KBMoskvich 2138 or 2140 in Sofia, Bulgaria.jpg
800 × 600; 173 KBMoskvich 2140 2009-05-10 01.jpg
1,946 × 1,265; 713 KBMoskvich 2140 2009-05-10 02. jpg
2,592 × 1,944; 1.61 MBMoskvich 2140 in Veliko Tarnovo — back.jpg
3,968 × 2,976; 2.4 MBMoskvich 2140 in Veliko Tarnovo — front.jpg
3,968 × 2,976; 2.28 MBMoskvich 2140-cuba.jpg
6,000 × 8,000; 13.65 MBMoskvich 2140.jpg
3,234 × 2,172; 1.64 MBMoskvich 412 and ancient american car in Trinidad.JPG
640 × 427; 73 KBMoskvich car with spoller in Cuba.jpg
4,608 × 3,456; 7.04 MBMoskvich in Lasnamäe.JPG
3,648 × 2,056; 3.52 MBMoskvich-2140 Uzhhorod.jpg
1,200 × 797; 627 KBMoskvitch & Skoda line-up (8122648079).jpg
2,592 × 1,944; 1.22 MBMoskvitch 1500 at the Crich Tramway Village.jpg
2,592 × 1,944; 1.95 MBMoskvitch 2140 Novorossiysk.JPG
2,816 × 2,112; 1.08 MBMoskvitch-2140 Ufa 2022-05 2.jpg
3,872 × 2,592; 2.97 MBMoskvitch-2140 Ufa 2022-05. jpg
3,872 × 2,592; 2.99 MBMoskvitch-2140-grille-late-version.jpg
1,117 × 625; 174 KBMoskvitch-2140-grille.jpg
509 × 308; 63 KBMoskvitch-412 in Lviv.jpg
5,470 × 3,656; 23.42 MBMoskvitch3140.JPG
3,155 × 2,350; 4.9 MBMoskvič (01).jpg
3,972 × 2,648; 2.25 MBMoskvič (02).jpg
4,479 × 2,985; 2.82 MBMoskwicz, Camagüey.jpg
4,128 × 2,322; 2.84 MBMoskwitch 412 mit zwei Moskwitch-2140.jpg
640 × 394; 104 KBMoskwitch-2140 with open bonnet.jpg
640 × 480; 132 KBMoskwitch-2140.jpg
4,928 × 3,264; 3.99 MBMozyr tram fantrip. Мозырь — Mazyr, Belarus — panoramio (435).jpg
3,872 × 2,592; 2.39 MBMozyr tram fantrip. Мозырь — Mazyr, Belarus — panoramio (438).jpg
3,872 × 2,592; 2.37 MBMozyr tram fantrip. Мозырь — Mazyr, Belarus — panoramio (441). jpg
3,872 × 2,592; 2.52 MBMozyr tram fantrip. Мозырь — Mazyr, Belarus — panoramio (442).jpg
3,872 × 2,592; 2.23 MBMozyr tram fantrip. Мозырь — Mazyr, Belarus — panoramio (444).jpg
3,872 × 2,592; 2.47 MBMozyr tram fantrip. Мозырь — Mazyr, Belarus — panoramio (445).jpg
3,872 × 2,592; 2.31 MBMozyr tram fantrip. Мозырь — Mazyr, Belarus — panoramio (446).jpg
3,872 × 2,592; 2.03 MBMozyr tram fantrip. Мозырь — Mazyr, Belarus — panoramio (450).jpg
3,872 × 2,592; 2.31 MBMozyr tram fantrip. Мозырь — Mazyr, Belarus — panoramio (453).jpg
3,872 × 2,592; 2.36 MBMy brother Vaska near Chisinau (1985). (8743851864).jpg
800 × 800; 97 KBNemyriv2.jpg
3,888 × 2,592; 2.5 MBNew car with old cars in habana.JPG
3,888 × 2,592; 4.54 MBNida dom Nagliu 7.jpg
5,184 × 3,456; 10.77 MBOn road (1985). (28366219962).jpg
800 × 534; 102 KBRally Bohemia 2012 (historic show, SS3 Sychrov) — Moskvitch 2140.JPG
1,200 × 800; 410 KBSerpukhov, Moscow Oblast, Russia — panoramio (217).jpg
3,872 × 2,592; 2.06 MBShchukino District, Moscow, Russia — panoramio (143).jpg
3,200 × 1,800; 1.76 MBSzentendre, Retro Design Center 131.jpg
2,592 × 1,944; 1.27 MBSzentendre, Retro Design Center 141.jpg
2,592 × 1,944; 1.28 MBSzentendre, Retro Design Center 153.jpg
2,592 × 1,944; 1.27 MBSzentendre, Retro Design Center 155.jpg
2,592 × 1,944; 1.26 MBSzentendre, Retro Design Center 163.jpg
2,592 × 1,944; 1.29 MBSzentendre, Retro Design Center 59.jpg
1,944 × 2,592; 1.27 MBTarasa Shevchenka Lane, Kyiv.jpg
1,600 × 1,058; 1.49 MBTighina st., s. Varnita, looking S — panoramio. jpg
2,400 × 1,350; 1.25 MBTroitsk, Moscow Oblast, Russia — panoramio (107).jpg
2,048 × 1,360; 847 KBTsaritsyno District, Moscow, Russia — panoramio (8).jpg
2,048 × 1,536; 779 KBTuned Moskvich 2140.jpg
1,600 × 1,200; 249 KBUkrainian car.jpg
1,600 × 1,200; 292 KBUntitle — panoramio (259).jpg
2,560 × 1,920; 2.3 MBVolkovuram.jpg
2,816 × 2,112; 2.51 MBVratsa trolleybus in 1995, type ZIU-9.jpg
1,419 × 956; 230 KBWeimar, Škoda 14Tr (2).jpg
1,599 × 2,399; 239 KBYellow Moskvitch 2140 back.jpg
1,970 × 1,478; 805 KBYellow Moskvitch 2140 front.jpg
2,375 × 1,711; 1.22 MBZelenograd, red Moskvich-2140 (20624961174).jpg
3,264 × 2,178; 1.45 MBZhukovskiy, Moscow Oblast, Russia — panoramio (114).jpg
3,072 × 2,048; 2.48 MBАвтомобиль Москвич преодолевает водную преграду. jpg
907 × 510; 695 KBАЗЛК-2140 Ю9559МК.jpg
3,128 × 2,075; 4.43 MBВПУ 23 — panoramio.jpg
1,600 × 1,200; 402 KBГостиница Украина. Проспект Победы. Фото Виктора Белоусова. — panoramio.jpg
1,600 × 1,200; 536 KBГрунтовая дорога — panoramio (16).jpg
2,560 × 1,920; 1.4 MBДом на книгата през 80-те.jpg
2,504 × 2,454; 2.99 MBМосквич 2140 1.jpg
2,592 × 1,944; 2.44 MBМосквич 2140.JPG
4,129 × 2,352; 6.87 MBМосквич АЗЛК-2140 2021-10 Ю5559МК 2.jpg
4,608 × 3,072; 2.84 MBМосквич АЗЛК-2140 2021-10 Ю5559МК.jpg
4,608 × 3,072; 2.87 MBМосквич-2140, АЗЛК, у м. Києві.jpg
4,160 × 3,120; 2.33 MBМосквич-2140.jpg
3,264 × 2,448; 1.88 MBПустырь — panoramio (114).jpg
2,560 × 1,920; 1.44 MBСелфи.jpg
604 × 453; 79 KBТрюки и гонки 08. jpg
2,781 × 1,862; 309 KBТрюки и гонки 09.jpg
1,306 × 1,222; 120 KBТрюки и гонки 10.jpg
2,619 × 2,611; 269 KBТрюки и гонки 11.jpg
3,366 × 2,743; 493 KBТрюки и гонки 12.jpg
4,288 × 2,848; 503 KBФото0024.jpg
1,600 × 1,200; 246 KBФото0025.jpg
1,200 × 1,600; 235 KBШкола — panoramio (13).jpg
1,800 × 1,350; 509 KBШтормовое Сакского района, май 2022, 26.jpg
4,000 × 3,000; 6.81 MB
Проблемы с автомобилем | ХХ век России
В большинстве случаев трудно сказать, что было хуже всего; коммунизм или фашизм. Однако иногда это действительно легко. Коммунизм был худшим. Если у фашистских государств есть что-то, что их привлекает, так это их превосходство в автомобильной промышленности. В одной только Германии было больше автомобильных компаний, чем моделей автомобилей в Советском Союзе. Автомобильная промышленность процветала при Гитлере. В Германии были Opel, BMW, Volkswagen, Porsche, Mercedes-Benz и Bugatti. Даже в фашистском государстве Италии были Альфа Ромеро, Мазерати и Фиат, что в конечном итоге привело к созданию таких компаний, как Феррари, Ламборгини и Пагани. Однако России не так повезло.
С самого начала восхождения Сталина к известности в 1922 году в качестве Генерального секретаря Коммунистической партии Советы начали трагический спад в автомобильной промышленности. Их единственная заслуживающая внимания автомобильная компания Dartz Motorz Company была остановлена до 1998 года. С тех пор СССР производил только определенное количество автомобилей и типов автомобилей до десятилетий спустя. Их автомобильный сектор все еще хромает по сравнению с другими сверхдержавами. «С начала правления Сталина и вскоре после Второй мировой войны Советы производили только два типа автомобилей на крупнейшем заводе в Европе; Ford Model A и грузовик Ford Model AA(1)». Грузовик производился гораздо чаще, поскольку он был полезен во время войны и для перевозки предметов.
(2,3)
После войны Сталин утвердил еще несколько автомобилей; ГАЗ Подеба, Москвич и ЗИС-110, а также их бронированные и кабриолетные варианты предназначались только для самых важных людей в советском обществе. ЗИС-110 были построены на заводе имени Сталина в Москве, и у Сталина было пять бронированных версий. Для среднего советского гражданина приобрести автомобиль было очень сложно. Во-первых, у них должно было хватить денег на машину, которая составляла от 9 000 до 16 000 рублей. Среднему советскому рабочему потребовалось бы более двух лет, чтобы получить эти деньги; если ни на что другое не потратили ни рубля. Если бы у гражданина хватило денег, машину все равно пришлось бы ждать. Производство автомобилей в СССР было очень низким, а спрос был очень высоким. «Профсоюзы организовывали листы ожидания, что могло означать отсрочку реализации мечты о владении автомобилем более чем на шесть лет» (1). Следующая модель автомобиля появилась только в конце 50-х с «Запорожцем». Автомобильная система в СССР очень мало изменилась при коммунизме. К сожалению, у плохой автомобильной истории России нет счастливого конца. Они по-прежнему производят очень мало автомобилей и имеют ужасную межгосударственную систему.
Газ Подеба(4)
Москвич(5)
ЗИС-110 Кабриолет(6)
Запорожец(7)
Это наследие автомобильного превосходства/разочарования сохранилось до сих пор, как никто не сказал бы Я бы предпочел русскую машину немецкой или итальянской машине. (если только вы не диктатор и не хотите бронированный внедорожник Dartz за миллион долларов).
Dartz Prombron(8)
Процитировано в работах:
1. Siegelbaum , Льюис. Машины для товарищей. Семнадцать моментов советской истории. http://soviethistory.macalester.edu/index.php?page=subject&SubjectID=1947cars&Year=1947&navi=byYear
2. Ford Model A Изображение. http://www.autoblog.com/2011/03/18/365-days-of-a-one-mans-quest-to-drive-a-ford-model-a-for-entir/
3. Изображение грузовика Ford Model AA. http://commons.wikimedia.org/wiki/File:1928_Ford_Model_AA_Truck_FLW963.jpg
4. ГАЗ Подеба Изображение. http://www.cars-directory.net/gallery/gaz/pobeda/1954/gaz_pobeda_a1273552203b3624539_5_p.html
5.Москвич Изображение. http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Moskvich-2140_Uzhhorod.jpg
6.ЗИС-110 Кабриолет Изображение. http://www.autogallery.org.ru/k/z/zis110_IgorGuzienko.jpg
7.Запорожец Изображение. http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/04/Saporoshiz_ZAZ_965_A.JPG
8. Изображение Дарца. http://www.boldride.com/ride/2012/dartz-prombron-aladeen-edition#gallery/4
Москвич 2140
Ил Москвич 2140 представляет собой автомобиль класса медиа для автомобильного дома AZLK, который был построен в 1975 и 1988 годах в Моске, который был построен. Не является новой моделью, которая представляет собой версию Москвича 412, предлагаемую марке Бенилюкса Scaldia.
История
Номер конкурса XXV. Giorno di festa del Partito Comunista dell’Sovietica i primi modelli partirono nel 1975 2138 (con motore da 1,4 litri) e 2140 (con motore da 1,5 litri) la linea di montaggio. Il primo ha mantenuto иль vecchio мотор 408 mentre иль secondo ha sostituito иль мотор дель 412 ed è diventato иль новый типо ди базы ди AZLK. Rispetto alla 412, il design degli interni e degli esterni è stato mainmente adattato (carrozzeria più liscia, meno cromature, nuovo posizionamento delle luci posteriori, maniglie delle porte incassate, prese d’aria laterali). Contribuire al miglioramento della sicurezza è stata l’introduzione dei freni a anteriori disco. Двигатель ripreso dalla 412, как и ВАЗ 2101 (Lada 1200), ип система ди raffreddamento chiuso. Il carburatore e я sedili sono делла Lada 2103. Il telaio con molle elicoidali nella parte anteriore e un assale vivo con molle a balestra nella parte posteriore è rimasto praticamente invariato.
Ad eccezione di una berlina a quattro porte в различных версиях (включая такси, модель esportazione con guida a destra, versione country con freni a tamburo tutt’intorno e adatta per carburante a basso numero di ottani), il 2138/2140 эра Доступны комбинированные номера 2136 (суббаза 2138, ранее 426 ) и 2137 (субаза 2140, ранее 427 ), амбуланса и пикап. Нель Ижевск Furono Costruiti Modelli Moskvitch pù или meno pesantemente modificati, включая IZJ 2125, один из пяти портов хэтчбек, который был создан в Берлине и в пяти портах даль 1987 in poi IZj 2126, meccanicamente ancora in gran parte basato sul 2140.
Москвич 1500 SL
Для спортивных автомобилей, начиная с 1981 г., с большим вариантом 2140 с обозначением 1500 SL ( 2140-117 ). Questo non è stato solo aggiornato otticamente (inclusi grandi paraurti in Plastica, luci posteriori più grandi, cruscotto modificato): задел новый карбюратор Ozon-II и ип раппорто аль апостериор ридотто, l’auto era più efficiencye nei consumi.
Nel 1986 il 4 milionesimo Moskvich uscì dalla linea di produzione e la fabbrica iniziò la produzione parallela di Moskvich 2141 sullo stesso пневматический del 2138/2140. Негли анни преемственность, производство 2141 fu incrementata a scapito del 2138/2140. Nel 1989 il 2141 aveva completamente sostituito il 2138/2140.