Содержание
Обслуживаем ретромобиль Москвич — фотоподборка — журнал За рулем
Нынче все автомобили «одноразовые», а вот раньше были машины так машины — надежные, крепкие и долговечные! Такие высказывания звучат довольно часто. Память, как правило, старательно выбирает лишь самое хорошее. А незнание прошлого столь же старательно порождает мифы. Вспомним, как это было на самом деле?
Материалы по теме
Совет ветеранов: покупаем, восстанавливаем, обслуживаем ретромобиль
Представим субботний день несколько десятков лет назад. На природу, в кино, за покупками? Нет, сегодня глава семьи будет обслуживать любимый, с таким трудом купленный и старательно оберегаемый автомобиль. И вот частные гаражи оживают: счастливые обладатели Москвичей, Запорожцев и Жигулей, а иногда даже Волг открывают капоты и спускаются в смотровые ямы.
Кто-то, конечно, едет в автосервис, ведь среди автолюбителей есть и ярко выраженные гуманитарии — например, врачи, музыканты симфонических оркестров, у которых вид подкапотного пространства с кучей странных и непонятных предметов вызывает мистический ужас.
Но станций техобслуживания мало даже в крупных городах, там длинные очереди, пугающие цены и вовсе не гарантированное качество. Приходится идти к гаражному гуру, который умеет всё и к которому уже стоит очередь страждущих, - либо заниматься автомобилем самому. Хорошо, если есть гараж, но был он далеко не у каждого. Автор этих строк, как и тысячи его собратьев по автолюбительству, обслуживал и ремонтировал машину обычно во дворе.
Материалы по теме
Машины времени: как изменились народные автомобили за 70 лет
Сегодня в нашем гараже — Москвич‑427. Вполне современный автомобиль не только в 1970‑е годы, но и десятилетие спустя. Жигули конструктивно и по объему обслуживания отличались от Москвича не сильно, разве что были понадежнее.
Автомобили семейства Москвич‑412 рекомендовалось обслуживать каждые 4000 км — именно обслуживать, потому что о ремонте можно написать отдельный том, даже предисловие к которому в нашем журнале не уместится. А каждые 8000 и 12 000 км к перечню основных работ добавлялись дополнительные. Позже на Москвиче‑2140 интервал ТО увеличили до 10 000 км — в основном благодаря улучшившимся маслам и смазкам. В этом плане современные автомобили уехали, кстати, недалеко, но объем работ всё же другой. Итак, вооружившись ключами, отвертками и списком основных работ, займемся профилактикой любимого Москвича.
В процедуре замены масла в двигателе принципиальных изменений не произошло. И сегодня часто меняют не весь фильтр, а лишь внутренний элемент — картридж. В ранних Москвичах к расположенному на редкость неудобно фильтру подлезть можно только снизу, а съемный корпус уплотняется тоненькой, нежной и, главное, остродефицитной прокладкой. Купить ее было практически невозможно. Выручали умельцы, которые с помощью сверлильного станка и нехитрого самодельного резака делали прокладки у себя на заводах и в мастерских НИИ. Только сначала надо было найти бензостойкую резину. В процедуре замены масла в двигателе принципиальных изменений не произошло. И сегодня часто меняют не весь фильтр, а лишь внутренний элемент — картридж. В ранних Москвичах к расположенному на редкость неудобно фильтру подлезть можно только снизу, а съемный корпус уплотняется тоненькой, нежной и, главное, остродефицитной прокладкой. Купить ее было практически невозможно. Выручали умельцы, которые с помощью сверлильного станка и нехитрого самодельного резака делали прокладки у себя на заводах и в мастерских НИИ. Только сначала надо было найти бензостойкую резину. | Ни один настоящий автолюбитель не забывал проверить и, если надо, долить смазку в коробку передач и задний мост. Пополняли смазку опять же с помощью специального шприца. Запах масла по имени Нигрол словами передать невозможно! Ни один настоящий автолюбитель не забывал проверить и, если надо, долить смазку в коробку передач и задний мост. Пополняли смазку опять же с помощью специального шприца. Запах масла по имени Нигрол словами передать невозможно! |
Проверить количество смазки в передних ступицах и отрегулировать затяжку подшипников несложно — если приноровиться. Вообще-то, и тогда существовали динамометрические ключи, но во дворах и в гаражах я что-то их не видел. Поэтому, расшплинтовав корончатую гайку, ее подтягивали по наитию — не слишком сильно, но и не слишком слабо. Проверить количество смазки в передних ступицах и отрегулировать затяжку подшипников несложно — если приноровиться. Вообще-то, и тогда существовали динамометрические ключи, но во дворах и в гаражах я что-то их не видел. Поэтому, расшплинтовав корончатую гайку, ее подтягивали по наитию — не слишком сильно, но и не слишком слабо. | Шприц — это не только то, чем пользуются в медицине. А пресс-масленки к печатной прессе отношения не имеют. Самые заботливые автолюбители загоняли смазку в шаровые опоры и остальные узлы с масленками даже чаще, чем на каждом ТО. Настоящим асам удавалось при этом не перемазаться по уши. По мере модернизации автомобилей и с появлением новых число масленок снижалось, пока вовсе не сошло на нет. Шприц — это не только то, чем пользуются в медицине. А пресс-масленки к печатной прессе отношения не имеют. Самые заботливые автолюбители загоняли смазку в шаровые опоры и остальные узлы с масленками даже чаще, чем на каждом ТО. Настоящим асам удавалось при этом не перемазаться по уши. По мере модернизации автомобилей и с появлением новых число масленок снижалось, пока вовсе не сошло на нет. | Осмотреть тормозные колодки и заодно проверить, не пропускают ли манжеты жидкость, - тоже обязательная операция. А прежде необходимо снять тормозной барабан, желательно не изуродовав его при этом. Манжеты Москвича не подтекают? Чудо! Которое, уверяю, продлится недолго. Осмотреть тормозные колодки и заодно проверить, не пропускают ли манжеты жидкость, - тоже обязательная операция. А прежде необходимо снять тормозной барабан, желательно не изуродовав его при этом. Манжеты Москвича не подтекают? Чудо! Которое, уверяю, продлится недолго. |
Не забудьте подтянуть ремень навесных агрегатов. Это уж совсем просто: ослабляем болт на генераторе и, вооружившись монтировкой-лопаткой, натягиваем его потихоньку, в меру. Перетягивать ремень нехорошо. Не забудьте подтянуть ремень навесных агрегатов. Это уж совсем просто: ослабляем болт на генераторе и, вооружившись монтировкой-лопаткой, натягиваем его потихоньку, в меру. Перетягивать ремень нехорошо. | Чистить свечи и регулировать зазор между электродами рекомендовали каждые 8000 км (позднее — каждые 10 000 км). Здесь тоже применяли щуп, но настоящие асы залихватски выставляли зазор 0,8–0,95 мм на глаз. Получалось! Чистить свечи и регулировать зазор между электродами рекомендовали каждые 8000 км (позднее — каждые 10 000 км). Здесь тоже применяли щуп, но настоящие асы залихватски выставляли зазор 0,8–0,95 мм на глаз. Получалось! |
Заметили повышенный люфт руля? Что ж, бывает. А на поживших Москвичах — сплошь и рядом. Попробуйте отрегулировать осевой люфт червяка рулевого управления. Дело тоже нехитрое: ослабляем контргайку, вооружаемся отверткой. Аккуратно! Подтягивать винт нужно с умом, иначе руль станет совсем тугим, а после поворота перестанет возвращаться в нулевое положение. Заметили повышенный люфт руля? Что ж, бывает. А на поживших Москвичах — сплошь и рядом. Попробуйте отрегулировать осевой люфт червяка рулевого управления. Дело тоже нехитрое: ослабляем контргайку, вооружаемся отверткой. Аккуратно! Подтягивать винт нужно с умом, иначе руль станет совсем тугим, а после поворота перестанет возвращаться в нулевое положение. | Ну а теперь — под капот, к карбюратору. Не только вид, но и само название этого агрегата повергало неискушенных в ужас. Те, кто не боялись регулировать его, а тем более залезать в его глубины, вызывали вседворовое и всегаражное уважение. Настроить карбюратор с помощью «винта качества», официально именуемого винтом регулировки состава смеси холостого хода, а иногда еще и упорным винтом ограничения прикрытия дроссельной заслонки, - полдела. Инструкция требовала не реже раза в год разобрать устрашающий агрегат, промыть, прочистить его и, если надо, отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере. Да еще и собрать всё так, чтоб не осталось лишних деталей. Далеко не каждый автолюбитель брался за это сам. А гаражные асы разбирали и чистили карбюратор, даже не снимая его с автомобиля. Ну а теперь — под капот, к карбюратору. Не только вид, но и само название этого агрегата повергало неискушенных в ужас. Те, кто не боялись регулировать его, а тем более залезать в его глубины, вызывали вседворовое и всегаражное уважение. Настроить карбюратор с помощью «винта качества», официально именуемого винтом регулировки состава смеси холостого хода, а иногда еще и упорным винтом ограничения прикрытия дроссельной заслонки, - полдела. Инструкция требовала не реже раза в год разобрать устрашающий агрегат, промыть, прочистить его и, если надо, отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере. Да еще и собрать всё так, чтоб не осталось лишних деталей. Далеко не каждый автолюбитель брался за это сам. А гаражные асы разбирали и чистили карбюратор, даже не снимая его с автомобиля. | Инструкция предписывала регулировать клапаны каждые 12 000 км. Многие давно забыли, а некоторые и не знали, как это делается. Снимаем клапанную крышку, последовательно доводим поршни до верхней мертвой точки, вооружаемся щупом толщиной 0,15 мм, ключами для ослабления контргайки и регулировки… Потом ставим крышку назад с надеждой, что старая прокладка не потечет. Как просто, правда? Инструкция предписывала регулировать клапаны каждые 12 000 км. Многие давно забыли, а некоторые и не знали, как это делается. Снимаем клапанную крышку, последовательно доводим поршни до верхней мертвой точки, вооружаемся щупом толщиной 0,15 мм, ключами для ослабления контргайки и регулировки… Потом ставим крышку назад с надеждой, что старая прокладка не потечет. Как просто, правда? |
Ну что ж, осталось совсем немного. Зачистить и отрегулировать контакты в распределителе зажигания, проверить уровень электролита в аккумуляторе и, если надо, долить дистиллированную воду. И посмотреть, не подтекает ли всё то, что может подтекать. Потом отмыть руки и ездить более-менее спокойно аж до следующего ТО. Если, конечно, повезет — то есть ничто не разболтается или, напротив, не заклинит.
Ну что ж, осталось совсем немного. Зачистить и отрегулировать контакты в распределителе зажигания, проверить уровень электролита в аккумуляторе и, если надо, долить дистиллированную воду. И посмотреть, не подтекает ли всё то, что может подтекать. Потом отмыть руки и ездить более-менее спокойно аж до следующего ТО. Если, конечно, повезет — то есть ничто не разболтается или, напротив, не заклинит.
Вот и прошла незаметно наша гаражная суббота. Не устали? Может быть, вам теперь не кажется, что современные автомобили ненадежны и требуют слишком много внимания? Опыта та автомобильная жизнь, конечно, прибавляла. Гордости от того, что собственные руки и навыки помогают машине ехать, - тоже. Но если говорить не о любви к старым автомобилям, от которой избавиться невозможно, да и не нужно, а об обычной повседневной езде, то я охотно поменяю любимый неубиваемый Москвич на современные «одноразовые» автомобили. А вы?
Редакция благодарит Евгения Магакова за предоставленный автомобиль и помощь в подготовке материала.
Среднее техническое: обслуживаем Москвич, как 40 лет назад
Нынче все автомобили «одноразовые», а вот раньше были машины так машины — надежные, крепкие и долговечные! Такие высказывания звучат довольно часто.
Память, как правило, старательно выбирает лишь самое хорошее. А незнание прошлого столь же старательно порождает мифы. Вспомним, как это было на самом деле?
Среднее техническое: обслуживаем Москвич, как 40 лет назад
Среднее техническое: обслуживаем Москвич, как 40 лет назад
Нынче все автомобили «одноразовые», а вот раньше были машины так машины — надежные, крепкие и долговечные! Такие высказывания звучат довольно часто. Память, как правило, старательно выбирает лишь самое хорошее. А незнание прошлого столь же старательно порождает мифы. Вспомним, как это было на самом деле?
Среднее техническое: обслуживаем Москвич, как 40 лет назад
Наше новое видео
Тест самой современной в истории Волги ГАЗ-3111
Антикризисный УАЗ Патриот: плюсы и минусы «упрощенки»
3 веских довода купить старую Весту вместо новой Гранты
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2. ru
Главная Вокруг авто Общий тюнинг Автолегенды Практические советы Полезно знать | ||
|
пришло время и «руки дошли». Чтобы выбрать необходимый стабилизатор, нужно знать какие стоят на других моделях. И, вообще, как работает этот элемент. То, что на поворотах автомобиль кренится, иногда додавая водителю адреналину в кровь, не идет на пользу ни одному из них (автомобилю и водителю). Подобные явления очень опасны, так как способствуют потерю контроля над управляемостью и способны опрокинуть автомобиль. Нужно не дать автомобилю опасно кренится из-за значительных ходов задней подвески. Так что стабилизатор — это упругий элемент, работающий, когда колеса одной оси перемещаются в разных направлениях и не дает одному перемещается вверх, другому вниз. На этом рисунке показано, как работает стабилизатор. Самому сделать (как описано было на одном сайте) не удастся, потому что сделан стабилизатор из специальной стали, которая при скручивании После многочисленных примерок стабилизатора было решето, как крепить его и нужно было придумать чем. Крепление на мост было найдено через С боковым креплением было решено еще за долго до установки — это штоки от старых амортизаторов с небольшой доработкой. Доработка Дальше крепим сам стабилизатор к мосту и регулируем его по отношению к выступам на мосту. После этого сверлим отверстия в лонжеронах с обеих сторон. На фото видно, что там два отверстия просверлено. Левое просверленное отверстие После этого крепим стабилизатор по бокам и затягиваем соединения. Пробный заезд показал, что по сравнению с прошлой устойчивостью эта просто фантастика. Кренов практически нет. Дальше эксплуатация Технические спецификации и фотки российских автомобилей Lada Vesta ladaman.ru/Vesta. Семена овсяница луговая купить moskorma.ru. | |
(c) moskvich3140.ru |
Обзор Москвич 2140 – Auto-zine.com
Противное холодное утро, и я просыпаюсь с чашкой очень странного кофе, который может быть даже не кофе. Но я совсем не в плохом настроении, потому что жду очередной исключительной поездки. Впервые буду пилотировать настоящие и настоящие «сани Ленина «.
Этот специальный никнейм здесь зарезервирован для автомобилей Московского автозавода АЗЛК . Если вам аббревиатура ничего не говорит (а русские их тогда просто любили), то знайте, что это Москвич автомобилей. Автомобильная компания была основана в 1929 году как Государственный Автомобильный Завод Коммунистического Интернационала Молодёжи , что также кое-что говорит о времени её основания. Первоначально по лицензии было произведено автомобиля Ford , позже грузовика ГАЗ , созданных на базе автомобилей Ford. Первым собственным автомобилем гражданина-социалиста стал КИМ 10 . В 1945 году автомобильное предприятие было переименовано в Завод малолитражных автомобилей , а позже к началу названия было добавлено слово Московский. Первым автомобилем с новым названием стал 9-й.0003 Москвич 400 . Не ожидайте оригинальности, на самом деле это был Opel Kadett года, производственная линия которого была конфискована Советским Союзом в качестве военного трофея и перевезена в Россию, где этот буржуазный автомобиль собирали политзаключенные. Только в 1956 году стартовало производство первого собственного типа — модели 402 , получившей впоследствии название 407 и еще позже 403 . Да, с Москвичами всегда было немного сложнее. Свою специфическую маркировку имели не только отдельные модификации, но и все варианты кузова.
В 1964 году появился новый угловатый седан Москвич 408 , который через три года получил младшего брата — тип 412 с новым двигателем. Дальнейшая путаница произошла в 1968 году, когда автомобильное предприятие было переименовано в Автомобильный завод Ленинского комсомола . Существующие вагоны были модернизированы и переименованы в 1976 году как 2138 и 2140 . И именно 2140 нас сегодня заинтересует. Он производился до 1988 года, когда его заменили на 9.0003 2141 модель, известная как Алеко . Однако отказ от числового названия не принес автопроизводителю удачи, и сегодня его вообще больше не существует. Но она все равно снова сменит имя. Тип 2140 продавался на некоторых рынках как Москвич 1500 . По сравнению с автомобилями Lada он отличался более современным двигателем, но опять же уступал устаревшему кузову. В 1982 году произошло что-то вроде фейслифтинга , когда были утеряны хромированные аксессуары и переработан интерьер. Кроме того, на машину стали устанавливать более качественные амортизаторы, передние тормоза и стабилизатор.
Испытанный нами Москвич 2140 сразу впечатляет своим гоночным внешним видом. Привлекательный оранжевый цвет и черный капот могут быть расценены непосвященными как бесчувственное вмешательство тюнера, но любители ралли наверняка помнят раскрашенный таким образом Москвич 408, который стартовал по всей Европе на заводе Автоэкспорт . команда. Но это правда, что у настоящих гоночных автомобилей капот был матово-черным, а у этой модели — классическая глянцевая отделка. Тем не менее, это выглядит очень хорошо. Мы также можем найти дополнительные основные фары с крышками Hella и расширенными юбками крыльев. Кроме того, зеркала заднего вида были перенесены на передние крылья. Также есть наклейки — старый логотип Барум , Мототехнический и надпись Москвич Автоэкспорт . В целом машина выглядит достаточно агрессивно и создается впечатление, что она могла бы сразу завестись в какой-нибудь эрзете. Так что в принципе верно.
Хотя сегодняшние гонщики, вероятно, не решились бы выйти на трассу с полный салон . Но раньше это не имело большого значения, и задние сиденья в гоночных автомобилях были обычным явлением, как и отсутствие каркаса безопасности . Говорят, что еще один член экипажа даже сидел сзади и удерживал равновесие. Переднее сиденье жестко закреплено, но, к счастью, водитель такого же роста, как я, поэтому я могу поместиться за рулем. Обод имеет оптимальную толщину, а центр руля выполнен из смягченного пластика с логотипом АЗЛК алфавитом. В поле моего зрения я также вижу тройку индикаторов, самый главный из которых — тахометр. Я предпочитал особо не смотреть на указатель уровня топлива, потому что стрелка постоянно летала из стороны в сторону. В средней части есть период автомобильный радиоприемник , который также ведет себя очень период. Современная станция отказывается настраиваться, так что буржуазный хит, сыгранный на электрогитаре, в машине не послушать. У вас есть выбор страны или чешского радио. Как вариант, можно послушать какую-нибудь венгерскую станцию, на которую я не могу настроиться в соседней современной машине, хотя стараюсь изо всех сил. Вот какая точника .
Сиденья удобные, но ни о какой поддержке не может быть и речи. Конечно, это значительно усложняет гонки, поэтому я восхищаюсь владельцем. Сзади может с комфортом разместиться взрослый человек, но особого энтузиазма в дальней поездке он вряд ли вызовет. Нехваткой места страдать не будете, места достаточно, но расположение не очень гостеприимное. В багажник тоже можно много чего положить, но больше всего придется взять молоток. Вот как старые автомобили управляются лучше всего. И уж точно не оставляйте запаску дома, нагрузка на ведомую ось всегда пригодится. Горловина бака находится под откидной крышкой с номерным знаком на задней грани, и, по крайней мере, на заправке не приходится решать, с какой стороны подойти к стенду. Передний капот откидывается вперед и, что интересно, у него нет предохранителя. это , где спит 15-литровый бензиновый двигатель , который базируется на единицах BMW .
Но самое лучшее впечатление от Москвич это сам привод. Когда меня учили водить, я почти не хотел водить. Но не будем бояться врагов и не будем смотреть на число… а я уже ищу ключ. Ого, это слева, как Porsche . Я легко нахожу первую передачу и начинаю медленно. Или, может быть, я просто прыгаю, потому что машине нужно больше бензина. Сегодня все чувствительно, но здесь не нужно бояться как следует наступить на это. Вторую передачу также легко переключать, но она довольно далеко назад, как и четвертая передача. Вы почти чувствуете, что декорации заканчиваются на задних сиденьях. Но вот наступает критический момент, когда необходимо включить тройку и возникает проблема. Тройка немного правее и впереди. Но не слишком далеко вправо, там уже есть поворот. Но как только вы привыкнете к машине, вы сразу найдете третью передачу. Так что у меня это не сработало, постоянно случалось, что я выпадал из второго, делал несколько попыток найти третье, и когда я уже собирался сдаться и вернуться на второе, потому что машина тормозила, нам удалось найти паз, и мы могли бы продолжить.
Поездка бодрая и приятная. По неровностям двигаемся плавно, беспокоить машину могут только боковые глупости вроде ретардеров. Мне лично пришлось привыкать не бояться газа. Если я наступлю на него больше, чем хотелось бы, это неплохо. А еще червячное рулевое управление не самое точное, так что о повороте колес можно сказать только по тому, куда движется машина. Кроме того, у вас прекрасный обзор снаружи, вернее, как в обычном Москвиче, а здесь я несколько ограничен экраном на лобовом стекле . И с педалями тоже надо быть осторожным, потому что поначалу вообще не чувствуешь, что наступаешь на них. Особенно неприятно это со сцеплением, которое срабатывает в самом верху. Но через некоторое время за рулем я привыкаю ко всем исключениям и мне кажется, что я уже понимаю Москвич . Хотя я, наверное, не стал бы беззаботно возить его по Европе и искать его гоночные пределы я бы точно побоялся, в отличие от хозяина, но вполне может быть и не плохой автомобиль для обычной езды.
Когда я покидаю Москвич , я рад, что обогатился еще одним опытом. Это не лучшая машина, на которой я ездил, не самая харизматичная и не самая крутая, но она довольно крутая. Особенно в наших широтах, при встрече ветерана среди тех автомобилей Шкода, это даст ощущение некой исключительности. И это то, что ценят ветераны, не так ли?
Однако было бы уместно добавить один инцидент. Прошло несколько недель после создания этой статьи и фотографий, и я посетил Berounka Revival Rally , где я прошел один Show Section в качестве пассажира. До этого я не мог себе представить, что на этой машине действительно можно участвовать в гонках, и даже этот опыт не особо меня просветил. Я уже знал, что третью передачу можно включить, если знать, где она находится. Однако тот факт, что на тяжелой машине с высоким центром тяжести можно резко проходить повороты с такими огромными наклонами, полностью противоречит законам физики, изученным в школе. Самой интересной частью всего опыта было, вероятно, знание того, что даже гонки в Москвич обладает определенной степенью комфорта. Я хорошо знаю трассу Писецкого и знаю, что многие машины (в том числе и моя) имеют проблемы с пересечением высоких бордюров. Не то что этот русский седан, которому удалось проехать через них даже на более высоких скоростях с его раскачивающей грацией. Я до сих пор не могу этого понять, поэтому мне приходится узнавать тем более всех тех, кто ездил с Москвичами , будь то раньше или сегодня.
Наконец, задаем владельцу несколько вопросов:
Почему вы выбрали именно этот автомобиль, была ли это ваша давняя мечта или сиюминутное решение?
Однозначно спонтанное решение, так как подошел к машине буквально как слепой. Но это для более продолжительного разговора, в любом случае стоит упомянуть моего гуру г-на Скалицкого, который стоит за всем и я ему невероятно благодарен за все, что я пережил за последние два года благодаря Москвичу.
Насколько сложно было достать эту машину?
Трудно… Достаточно было оказаться в нужном месте в нужное время среди нужных людей. Чудеса случаются.
Как живется с машиной в обычном трафике? А он у вас для удовольствия или для повседневного использования?
С этим действительно хорошо жить, если мы подумаем о потреблении. Вы не заблудитесь и в городе, и в районах. Но шоссе несколько менее снисходительны. Конечно, он у меня в основном для удовольствия, но в случае необходимости я бы даже не побоялся поездки за границу — он никуда меня не покидал.
Что было самым интересным с твоей машиной?
Трудно сказать, у меня было много отличных впечатлений от гонок, встреч или поездок на работу, когда я предпочитаю доплачивать за бензин, чем экономить на общественном транспорте. Так или иначе, в моей голове застряли три момента. Прежде всего, это старты на Вацлавской площади во время ралли «Возрождение Праги», когда все русское население Праги потихоньку соберется, чтобы с ностальгией вспомнить былые славные времена советского автопрома. Еще один с ралли Berounky Revival Rally этого года, когда мне удалось отправить Рагулина на два круга в Písek SS, а на финише ко мне подошли люди и сказали, что надо сфотографировать дурака, который проехал два круга. Ну вот, наконец, и мои «часы», опять же на ралли Бероунка (в этот раз, но уже год назад), когда все святые стояли рядом со мной, а я влез в ретардер, вырулил сзади и затормозил прямо перед бетонной стеной. Вот тогда отец, как пассажир, меня хорошенько напугал – потому что он орал на меня, чтобы я тормозил, а я испугался и затормозил в последний момент на полосе, а сзади меня все-таки обогнали.
Планируете ли вы его модификацию или ремонт?
У меня есть планы по доработкам, но они носят скорее косметический характер. Например, сиденья. Что касается шасси и двигателя, то мне кажется, что у серийной машины гораздо больше шарма. По крайней мере, мне не должно быть стыдно, когда я езжу на хвосте, потому что машина на самом деле не создана для этого?
Какая у тебя самая большая автомобильная мечта?
Ну, это довольно сложный вопрос. У меня в голове еще много мечтаний, из классики я мог бы назвать, например, Porsche 911 из 80-х, когда они хвастались этими огромными крыльями. А что касается моего сердца, которое бьется в основном вокруг ралли, то это определенно Lancia Stratos. Не проходит и дня, чтобы я не плакал над этой жемчужиной, что ее нет в моем гараже.
Дешево и сердито: Москвич 1500 vs Вартбург Найт vs Лада 1200
Саймон Хакнелл
Характеристики
|
3 декабря 2021 г.
Подпишитесь на информационный бюллетень C&SC здесь 9, чтобы получать последние новости о классических автомобилях, характеристики, руководства для покупателей и объявления. 0182
Как показывают рекламные кампании, эта реклама заставила бы вас подавиться блинчиками с лососем и креветками.
«Москвич — абсолютные чемпионы нашего первого года гонок» — гласил заголовок.
И, если нужны дополнительные доказательства, импортер Satra услужливо перечислил все 29 британских этапов чемпионата Group One Production Saloon Car Championship 1973 года, в которых его почти стандартный 412 одержал победу во всех гонках, кроме одной.
Тогда вы увидели цену: 717,38 фунтов стерлингов. «Но я только что заплатил 784 фунта стерлингов за Mini 1000», — возможно, пробормотал бы ты.
На самом деле именно высокая цена 412 обеспечила эти победы.
Цены на «Москвич» вызвали отклик у британских автомобилистов 1970-х годов.
Таким образом, Тони Ланфранки на своем 1,5-литровом «Москвиче» с удовольствием хлестал по заднице всех Mini и Imp аналогичной стоимости на трассе. Неудивительно, что реклама заканчивалась словами: «Где конкуренты?» 9. 0005
И этому соревнованию было нелегко.
Обычные семейные фавориты от Ford, Vauxhall, Austin, Morris и др. уже находились под угрозой из-за японского импорта начала 1970-х годов, но теперь к драке присоединились страны Восточного блока, а «Москвич», «Вартбург» и «Лада» предлагали модели среднего размера. по мини-ценам — с множеством дополнительных комплектов в придачу.
Это трио предлагало покупателям 1970-х заманчивые альтернативы признанным маркам того времени
Каким заманчивым, должно быть, было для семей с ограниченным бюджетом отказаться от подержанной базовой модели Cortina в пользу нового пятиместного автомобиля, набитого безделушками, такими как двухскоростные дворники, фонари заднего хода, крючки для одежды и запирающаяся крышка бензобака. ?
Это были серьезные соображения при покупке, и, если покупатели не были слишком осведомлены о значках, такие специальные предложения времен холодной войны могли легко их зацепить.
И они тоже.
В период с 1969 по 1973 год только «Москвич» продал в Великобритании 14 500 автомобилей 412, включая универсалы и фургоны.
Именные значки намекают на московское происхождение 412
Произведено в Москве АЗЛК (Автомобильный завод имени Ленинского комсомола, что, я не шучу, переводится как «Автомобильный завод в честь комсомола Ленинского коммунистического союза молодежи»), 1500, как известно, предложил дразнящий пакет.
С довольно устаревшей, но вместительной кабиной, мощностью 80 л. стабилизатор поперечной устойчивости, вы могли легко увидеть его привлекательность.
Добавьте скорость Кортины и Виктора, соперничающую со скоростью — 92 мили в час и 0–60 миль в час за 15,3 секунды — и станет ясно, почему мистеру Ланфранчи было так легко в дни гонок.
Учитывая вышеупомянутое щедрое оснащение, а также 12-месячную/10 000-мильную гарантию, неудивительно, что в свое время было заключено так много сделок.
Силовая установка «Москвича» была копией BMW и предлагала впечатляющую скорость.
Компания Motor провела дорожные испытания модели 1500 в 1973 году, и, хотя они приветствовали соотношение цены и качества автомобиля, они были более язвительны в отношении его стиля и динамики.
«Дизайн и декор попахивают дрянью середины пятидесятых», — сокрушался испытатель.
‘Это довольно неуклюжий автомобиль с нечетким рулевым управлением и плохо демпфированной подвеской, из-за чего он сильно кренится и кренится, если быстро поворачивать.’
Дорожный тестер мотора язвительно отзывался о 1500 во время вождения
Очевидно, что тираж Motor не распространялся на многих покупателей «Москвича», а если и распространялся, то выгодная цена 1500 перевешивала их опасения.
С таким названием, как «Вартбург», образ, вероятно, не был бы в центре внимания потенциальных покупателей, но 353, по крайней мере, предлагал инженерную смесь, которая могла бы заинтриговать любого, кто хоть немного интересовался происходящим. под своим квадратным, но современным корпусом.
«Наш» тестовый автомобиль 1967 года здесь самый старый, но в Великобритании модель практически не менялась до тех пор, пока в 19 году не закончились продажи автомобилей с правым рулем. 76.
Произведенный VEB Automobilwerk в Айзенахе, Восточная Германия (ныне завод Opel), бренд Wartburg был назван в честь замка, который возвышался над заводом, и был первоначально основан в 1898 году.
Крошечный двухтактный двигатель Wartburg Knight
Модель 353, или Knight, как она была известна только в Великобритании, предшествовала медленно продаваемой модели 311, которая предлагалась в Британии с 1964 года.
отъезд с его конструкцией и по-прежнему приводился в движение хорошо зарекомендовавшим себя трехцилиндровым двухтактным 9-цилиндровым двигателем Wartburg.Двигатель объемом 91 куб. см — по конструкции аналогичен тому, что используется DKW и Saab, но без взаимозаменяемых деталей.
Это наименее мощный из нашего трио, производящий жалкие 45 л.
Единственная переднеприводная машина в этом наборе, Wartburg также уникальна для этой компании тем, что имеет конструкцию кузова на раме с отдельным шасси по периметру рамы, увенчанным единым кузовом с панелями на болтах.
Переднеприводный Wartburg наиболее интересен с технической точки зрения
Еще одним отличием была его независимая задняя подвеска, расположенная на продольных рычагах, в отличие от задних мостов Москвича и Лады.
Первоначально импортированный Industria Ltd, седан Knight и его производная модель Knight Tourist нашли почти 20 000 покупателей в Великобритании и продолжали импортироваться в Великобританию с левосторонним управлением с 1976 года.
С 1988 года звучали все более строгие нормы выбросов Погребальный звон по двухтактному двигателю, и в последние три года его жизни его место занял четырехтактный 1,3-литровый агрегат от VW Golf.
Невероятно, но в первые годы производства модели 353 компания Wartburg инвестировала 7 миллионов фунтов стерлингов в закупку британских запчастей для всех автомобилей, производимых в Айзенахе.
Почти 20 000 автомобилей Knight были проданы в Великобритании.
Аккумуляторы, звуковые сигналы, шины и обивка, включая ткань сидений, отделку дверных карт и обивку крыши, были куплены в Великобритании.
Но последующий поворот Вартбурга из-за политического подавления СССР его государств-сателлитов означал, что после 1968 года все материалы приходилось получать на месте.
«Наш» автомобиль, являющийся лишь седьмым или восьмым экземпляром, проданным на этих берегах, с гордостью наполовину британский.
Последний из этих трех, поступивший в продажу в Великобритании, возможно, самый известный.
Аккуратная техника «Лады» лишена приключений
Модель 2101, или 1200, выпускаемая ВАЗом (позднее АвтоВАЗ), начала производиться в 1970 году как часть нового бренда компании Lada (по-русски «гармония»).
Построенный по лицензии Fiat, 1200 взял дизайн итальянской компании 124 и сильно адаптировал его для использования на внутреннем рынке.
Это означало не менее 800 изменений в комплектации Fiat, наиболее значительным из которых была замена стареющего 1,2-литрового двигателя Fiat с верхним расположением клапанов на двигатель, разработанный для ВАЗа НАМИ (Российский автомобильный двигателестроительный институт).
Несмотря на то, что объем двигателя остался прежним, диаметр цилиндра и ход поршня изменились, а также была использована совершенно новая головка блока цилиндров с одним верхним расположением распредвала, что в конечном итоге дало Lada больше возможностей для тюнинга для будущего использования в автоспорте.
Головка блока цилиндров с одним верхним расположением распредвала была предназначена для усиления спортивного потенциала Lada
И, как и ее соотечественники из «Москвича» и «Вартбурга», «Жигули» были сделаны из стали достаточной толщины, чтобы выдержать обледенелые, засыпанные солью дороги России, хотя никогда не хвастались последним словом в защите от ржавчины.
Наряду с увеличением дорожного просвета — еще одно изменение в стремлении справиться с хронически плохими дорогами на родине — была усилена подвеска, а всесторонние дисковые тормоза модели 124 снова уступили место барабанным сзади. для большей прочности и устойчивости к экстремальным температурам.
Поэтому неудивительно, что Lada 1200 весила 2105 фунтов против 1863 фунтов у 124-й.
Увеличенный дорожный просвет и более прочная подвеска сделали Lada идеальным вариантом для российских дорог
Тот факт, что между первоначальным запуском модели 1200 и ее дебютом в Великобритании была четырехлетняя задержка, был обусловлен лицензионным соглашением, которое Lada заключила с Fiat, которое не позволяла продавать его на любой территории, где 124-й все еще продавался.
Когда 131 Mirafiori заменил 124 в Великобритании в 1974, Lada быстро воспользовалась возможностью представить 1200 в качестве конкурента Wartburg и Moskvich, используя знакомый дизайн среди британских покупателей.
Можете себе представить, как бы это работало и на подсознании.
Сядьте в пример Стивена Флойда 1976 года, и с точки зрения базовой обстановки в кабине (наклон верхней части приборной панели, форма нактоуза приборов и большие вентиляционные отверстия) вы находитесь в Fiat 124.
Кабина Fiat архитектуру Лады маскирует русская фурнитура в стиле 60-х
Но перед вами широкий двухспицевый руль с хромированным звуковым сигналом, от которого отказалась версия Fiat после первого фейслифтинга.
Только когда вы поворачиваете ключ зажигания, мягкий, но подчеркнуто утилитарный звук «четверки» НАМИ проникает в салон, и вы понимаете, что это зона, свободная от Турина.
Флойду, серийному покупателю «Лады», который научился водить машину и владеет многими с 1980-х годов, нравится рудиментарный характер автомобиля.
«Он был разработан таким образом, чтобы владельцы, не имеющие доступа к гаражам, могли поддерживать машину в рабочем состоянии», — говорит он.
Хорошо укомплектованный набор инструментов помог покупателям сохранить свои «Лады» на дороге
Откройте капот, и вы начнете понимать, почему.
Загорается служебная лампочка, и Флойд указывает на заправочный рычаг топливного насоса — идеально подходит для запуска в условиях мороза в Сибири.
К задней части ботинка прикреплен набор инструментов военного класса, который включает в себя такие предметы первой необходимости, как пусковая рукоятка, регулятор точек и шинный насос.
Сесть за руль «Лады» — значит окунуться в динамику другой эпохи, предшествующей 19-му70-е годы.
Рулевое управление и торможение в 1200 могут быть сложными, но коробка передач четкая, а двигатель полный крутящего момента повторно постоянно компенсирует.
Сцепление относительно легкое, а усиленные передачи в коробке передач 124 Sport четко включаются при короткоходном и точном переключении передач.
Обладая мощностью всего 62 л.с., он не является фаворитом, но двигатель NAMI обладает высоким крутящим моментом и с удовольствием преодолевает крутые склоны.
Торможение требует предусмотрительности, так как педаль, которая кажется мертвой, требует согласованных усилий, чтобы остановить машину.
Салон Wartburg отражает его суровое происхождение, с простым спидометром и минимальной коммутационной аппаратурой. передних сидений есть заметный контраст – особенно после поворота ключа зажигания.
Характеристики NVH, создаваемые двухтактным двигателем Wartburg, буквально мешают работе на холостом ходу, создавая резонансы по всему салону.
Но как только вы сначала нажимаете на педаль акселератора, маленькая тройка становится плавной, как турбина, в сопровождении мягкого и характерного «баарпа», который вызывает полное привыкание.
Выбор передач, однако, не работает.
Несмотря на неуклюжую коробку передач, Wartburg Knight прекрасно управляется
Прекрасно отреставрированный пример Тима Бишопа и Майкла Раймана представляет собой образец того, как автомобиль вел бы себя новым, поэтому было шоком обнаружить, что рычаг переключения передач, похожий на палочку, умудряется быть одновременно расплывчатым, пружинистым и зазубренным.
Это произошло из-за того, что Wartburg пришлось поспешно ввести сдвиг пола специально для правого руля, чтобы удовлетворить спрос, в то время как все другие рынки сохранили гладкую замену стойки, предназначенную для автомобиля.
Улучшенная смена была доступна с 1969, но это никогда не было сильной стороной автомобиля.
Рычаг переключения передач в стороне, с включенной муфтой свободного хода, обеспечивающей безмуфтовое переключение, плавный ход и тугое, но слабое рулевое управление, Knight — это жемчужина вождения — возможно, не меньше, чем что-либо еще, потому что опыт настолько уникален.
Вождение Wartburg стало еще лучше благодаря его мягкой езде
Москвич Сары Свон — обновленная версия 2140 модели 1500, которая никогда официально не продавалась в Великобритании.
Зарегистрирован в 1978, несмотря на суффикс «P», единственными заметными отличиями были измененные передние и задние фонари и новая передняя решетка.
Муж Лебедя Билл сегодня является хранителем 1500, и он объясняет, что, когда Москвичи прибыли в Великобританию, дилерам была поставлена задача провести тщательную доработку, чтобы преодолеть разрыв между тем, что российские покупатели сочтут приемлемым, и британскими покупателями — нет.
Реконструкция топового двигателя не была чем-то необычным, включая притирку клапанов среди многочисленных переделок.
Реставрация двигателя не была редкостью на Москвиче
Проблема заключалась в том, что большинство дилеров проигнорировали совет Сатры, предпочитая, чтобы покупатель жаловался, прежде чем обращаться с неизбежными неисправностями в качестве претензии по гарантии.
Можно только представить, какой ущерб был нанесен и без того непрочной репутации «Москвича».
Вы сидите высоко за маленьким рулем 1500, опять же, на широком сиденье, похожем на кресло.
Массивные, невзрачные фитинги в изобилии, но хорошо укомплектованный нактоуз включает в себя датчики для ампер и температуры масла, а также обычные показания.
У этого позднего Москвича самая оснащенная приборная панель из нашего трио, а модель 1500 чувствует себя жесткой и нерушимой на дороге
Вертикальное и слегка закругленное ветровое стекло обеспечивает отличный обзор, вы начинаете гонять 1500 по разбитым дорогам Котсуолдса, когда вы едете, возникает ощущение неразрушимости, мягкая подвеска позволяет щедро двигаться кузову, когда вы гребете довольно деревянным на ощупь рычагом переключения передач через его неточные ворота.
Управляя любой из этих реликвий Восточного блока, даже в контексте стандартов класса 50-летней давности, легко придраться — и остаться равнодушным к их тусклой динамике и производительности.
Но речь идет о соответствии цели.
Честные, прочные, дешевые и (относительно) неприхотливые в обслуживании, они стали панацеей от новых автомобилей для покупателей, которым в противном случае достались бы что-нибудь из партии подержанных автомобилей.
Что теперь они вспоминают об уникальном аспекте владения автомобилем в 1970-е годы — это большое счастье.
Изображения: Ольгун Кордал
Спасибо аэропорту Котсуолд; Мел Холли; Кей Беннет
Москвич 1500
- Продано/построено 1969-76 (Великобритания)/ 500 000+ (всего)
- Конструкция стальной монокок
- Двигатель цельносплавный, ohc 1478cc «четверка», с карбюратором российского производства
- Максимальная мощность 80 л. с. при 5800 об/мин
- Максимальный крутящий момент 85 фунт-фут при 3-3400 об/мин
- Трансмиссия четырехступенчатая механическая, задний привод
- Подвеска на передняя независимая, на поперечных рычагах, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости задняя ведущий мост, полуэллиптические рессоры; телескопические амортизаторы ф/р
- Рулевое управление червяк и ролик
- Тормоза Барабаны
- Длина 13 футов 8½ дюймов (4178 мм)
- Ширина 5 футов 1¼ дюйма (1556 мм)
- Высота 4 фута 10½ дюймов (1486 мм)
- Колесная база 7 футов 11 дюймов (2108 мм)
- Масса 2665 фунтов (1209 кг)
- 0–60 миль в час 15,3 с
- Максимальная скорость 92 мили в час
- миль на галлон 26
- Цена нового 717 фунтов стерлингов (1973 г. )
- Цена сейчас £1500-6000*
Wartburg Knight
- Продано/построено 1967-76 (Великобритания)/1 225 190 (всего)
- Конструкция цельный кузов с периметральной рамой шасси
- Двигатель железный блок, головка из сплава, двухтактный, 991 куб. см, трехместный, с карбюратором BVF 36F
- Максимальная мощность 45 л.с. при 4200 об/мин
- Максимальный крутящий момент 67 фунт-фут при 2200 об/мин
- Трансмиссия четырехступенчатая механическая, FWD
- Подвеска независимая, передняя на двойных поперечных рычагах задняя полурессоры, стабилизатор поперечной устойчивости; винтовые пружины, телескопические амортизаторы ф/р
- Рулевое управление Рейка и шестерня
- Тормоза Барабаны
- Длина 13 футов 11 дюймов (4241 мм)
- Ширина 5 футов 4½ дюйма (1638 мм)
- Высота 4 фута 10¾ дюймов (1494 мм)
- Колесная база 8 футов ½ дюйма (2448 мм)
- Масса 2315 фунтов (1050 кг)
- 0–60 миль в час 25,1 с
- Максимальная скорость 71 миля в час
- миль на галлон 28
- Цена нового 760 фунтов стерлингов (1973 г. )
- Цена сейчас £1500-5000*
Лада 1200
- Продано/построено 1974-83 (Великобритания)/ 2 710 930 (всего)
- Конструкция стальной монокок
- Двигатель железный блок, легкосплавная головка, ohc 1198cc «четверка», с двухдроссельным карбюратором российского производства
- Максимальная мощность 62 л.с. при 5000 об/мин
- Максимальный крутящий момент 66 фунт-фут при 3400 об/мин
- Трансмиссия четырехступенчатая механическая, задний привод
- Подвеска на передняя независимая, на двойных поперечных рычагах задняя ведущий мост; винтовые пружины, телескопические амортизаторы ф/р
- Рулевое управление червяк и ролик
- Тормоза диски передние барабаны задние
- Длина 13 футов 3½ дюйма (4073 мм)
- Ширина 5 футов 3 дюйма (1611 мм)
- Высота 4 фута 7¼ дюйма (1440 мм)
- Колесная база 7 футов 9½ дюймов (2424 мм)
- Масса 2105 фунтов (955 кг)
- 0–60 миль в час 20 с
- Максимальная скорость 88 миль в час
- миль на галлон 30
- Цена нового 999 фунтов стерлингов (1974 г.