Мопед на автобусной полосе: Двухколесный транспорт на выделенной полосе для общественного транспорта

Мопед и выделенная полоса — Блог Пивоварыча — LiveJournal

По поводу того, как следует поступать с движением по дорогам, имеющим выделенную полосу для маршрутного транспорта, в сети существует много споров, но недавно мне довелось пообщаться с инспектором мотбата, которому я напрямую задал вопрос «можно ли водителю мопеда ехать по дороге с выделенной полосой и в каком ряду это надо делать». На что получил ответ – «ехать можно, во второй полосе справа, т.е. в первой полосе для машин, но на саму выделенку заезжать нельзя, за это штраф». Так что пора прекращать все кривотолки в сети, а то уже не одну сотню страниц исписали на всяких форумах про это дело.

Ну а под катом краткая предыстория вопроса и мои мысли по поводу движения на двух колёсах по выделенкам и обочинам.

Но для начала немного поясню читателям, с чего это вдруг меня заинтересовало движение на двух колёсах и каким боком я с инспектором мотбата пересёкся. На само деле, всё очень просто – летом я стал владельцем лёгкого байка, так что теперь освоил не только машину и велосипед, но и моторные два колеса. Ну и инспектор тормознул меня за то, что я фару забыл включить. Ну вот и спросил у него при случаи, что и как по животрепещущему для многих вопросу. А вообще, про жизнь на двух колёсах надо бы отдельный пост писать, и как-нибудь я этим займусь, но просто пока своих дел и передряг хватает, и ни времени, ни настроения, просто нет. Так что ограничусь означенными выше проблемами.

Собственно, в сети довольно много разговоров по поводу того, что хорошо бы двухколёсный транспорт пустить на выделенку, поскольку мотоциклы и мопеды не мешают автобусам, а двигаться там, для мотоциклистов, заметно быстрее, а для скутеристов, заметно безопаснее (кстати, один из высокопоставленных ГАИшников в прошлом придерживался аналогичного мнения – http://motor.ru/news/2012/05/18/scooter/ ). Был даже эксперимент проведён, когда байкеров пустили на выделенку, и оценивали скорость движения транспорта. И хотя в реальности байкеры никак на эту скорость не повлияли, на эксперимент, судя по всему, был заказан и его результат был известен изначально, так что выезд на выделенную полосу двухколёсным ТС запретили ( https://rg. ru/2014/05/13/doroga.html ).

После чего для мотоциклов стало всё ясно – движение только по полосам для машин. Но вот с мопедами ситуация повисла в воздухе, поскольку, с одной стороны, пункт 24.7 ПДД предписывает водителю мопеда двигаться по крайне правой полосе, но с другой стороны, пункт 5.14 ПДД разрешает движение по выделенной полосе только для велосипедов. Возникла ситуация, в которой один пункт ПДД противоречит другому, в итоге на всевозможных форумах возникли бурные дискуссии (например — http://symclub.org/topic/6306-dvizhenie-na-mopede-slozhnosti-s-etogo-sezona/ ) , где, собственно, ехать водителю скутера по дроге с выделенной полосой. Более того, даже появилось мнения яко-бы юриста, согласно которому движение скутеров по дороге с выделенкой вообще запрещено (ссылку не нашёл, но на глаза попадалось такое).

Вот именно памятуя о том, что вопрос этот очень важен и ответа на него нет, я и задал его инспектору при случаи. В итоге получил однозначный ответ – мопеду разрешается движение по второй справа полосе, если движение по первой невозможно, и на дороге с выделенной полосой как раз возникает такая ситуация, и ехать надо по второй полосе (по первой после выделенной). Так что, дорогие скутеристы и мопедисты, спокойно можете ехать по дорогам, где есть полоса для ОТ, по второй полосе справа, за это не штрафуют! А вот на МКАД и ТТК выезд вам запрещён, ровно как и левый поворот со второго ряда. Зато можно ехать по обочине вполне официально – для мопедов это разрешено.

Впрочем, вот здесь стоит остановиться несколько подробнее на тех местах, где запрещается ехать водителям мопедов (скутеры приравнены к мопедам по ПДД). Ну про ТТК я ещё могу понять, поскольку там дорога так устроена, что порой, чтобы проехать прямо, надо уходить в третий ряд, а на скутере с максималокой 60 км/ч сунуться туда, где под 100 едут, действительно потенциально опасно (хотя, я вот камикадзе, походу – неоднократно на велосипеде ездил по ТТК).  Но вот отчего нельзя на мопеде ехать по обочине МКАД? Как по мне, так водителю мопеда куда безопаснее ехать себе спокойно по МКАД, нежели соваться в плотное городское движение. Тем более, что движение по обочина мопедам разрешено официально. Аналогично и с автострадами – я бы разрешил ехать по ним мопедам, но только по обочине. Иными словами, по обычным дорогам можно в правому ряду или обочине, а на автостраде и МКАД ехать только по обочине. Думаю, так будет не только удобнее, но и безопаснее.

При этом, надо заметить, что для мотоциклистов, по сути, действуют такие же правила, как и для машин. Да, они ехать могут где угодно, но вот на обочину выехать – штраф. Про междурядье вообще молчу, но, с другой стороны, это не доказуемо, поскольку что бы «попасть», надо ехать ровно по разделительной, а если её просто пересечь или ехать между рядов, но рядом с полосой, то со всеми претензиями инспектор идёт «лесом и задом».

Так вот, по хорошему счёту, на обочине, что мопед, что мотоцикл, занимают примерно равное место. При этом, по обочине, где пространства мало, а дорога, подчас, хреновая, и скорость у этих ТС примерно равна. Так от чего одним туда можно, а другим – нет? Ну понятно конечно, что обочина, главным образом, нужна в области, где мотбат ещё надо умудриться встретить, а обычные менты даже не тормозят байки, ибо без шансов, догнать всё равно не смогут. Но это уже, как говориться, «строгость компенсируется необязательностью исполнения». Но это ведь не верно, надо, что бы законы и нормы были выполнимыми, а не подмывали их нарушить. Ну вот если байкер едет в пятницу вечером из Москвы в область, и стоит пробка «имени всех дачников», то кому он помешает, если поедет по обочине? Он же не будет потом встраиваться на сужении и осложнять движение потока, он спокойно по обочине до нужного места или до конца пробки и доедет. Так зачем ему это запрещать? Из вредности? Мол, им нельзя, и ты стой? Ну это уж бред, простите…

Таким образом, думаю, что движение по обочине, при условии, что не создаётся помех для пешеходов, надо разрешить не только мопедистам, но и байкерам. Не важно, какая кубатура двигателя на два колеса, в данном случаи, эти ТС должны быть равны и им должно быть можно ехать по обочине!

Что же до выделенной полосы – опять-таки, я думаю, что туда надо пустить два колеса. Вообще, лично я негативно отношусь к выделенным полосам в том виде, в каком они есть сейчас (ровно как и к платным парковкам, кои, прошу заметить, стали уже явлением общероссийским, а не только Московским), но сейчас не об этом. Примем логику тех, кто вводил эти чёртовы полосы и посчитаем, что автобус должен ехать без пробок. Ну ладно, допустим.

Тогда с машинами понятно, но вот двухколёсное ТС, не важно, велосипед, мотоцикл или мопед, спокойно можно объехать. Более того, мопед и мотоцикл быстрее автобуса, так что даже если водитель поедет по середине полосы, он не создаст помех общественному транспорту! Зато байкеры получат официальную возможность проехать быстрее, а для водителей скутеров и мопедов движение по выделенной полосе просто значительно безопаснее, не говоря уже о скорости.

Вообще, в нашей стране, особенно в крупных мегаполисах, надо не «прижимать» два колеса, а, напротив, всячески их поощрять! Ведь это снижение нагрузки на дороги, снижении пробок, экономичность для людей и экологичность для города. Всё это надо учитывать, и вместо того, что бы всячески пытаться сделать жизнь приверженцев двух колёс сложнее, надо, напротив, всячески стараться, что бы на байках и скутерах перемещалось по городам как можно больше людей. Это позволит существенно снизить пробки при минимальных вложениях. Но для этого надо развернуть законодательство лицом к людям, а сейчас оно, похоже, норовит показать двухколёсным водителям свою пятую точки…

Запрет на движение по выделенной полосе не распространяется на скутеры :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

Читайте также

ГИБДД: Запрет на движение по выделенной полосе не распространяется на скутеры

Запрет на движение по выделенной для общественного транспорта полосе не распространяется на водителей скутеров. Напротив, они должны ездить по проезжей части только в крайнем правом ряду, сообщил заместитель руководителя Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин. «Во второй полосе их быть не должно», — подчеркнул он. Создавать помех маршрутным транспортным средствам они не будут, так как скутеров на дорогах городов не так много. Госавтоинспекция всерьез обеспокоена ростом доли ДТП с участием двухколесных транспортных средств, среди которых скутеры занимают далеко не последнее место, в общей структуре аварийности. В 2011 году с участием таких транспортных средств зарегистрировано 7 804 аварии, что составляет около 3,9% от общего числа ДТП в стране. При этом с апреля по сентябрь минувшего года произошло 7 037 таких ДТП. 22,4% водителей таких транспортных средств не достигли возраста 18 лет.

В.Кузин также отметил, что в перспективе водители двухколесных транспортных средств могут сдавать экзамены для получения прав на автодромах, чтобы принимающий экзамен мог оценить навыки водителя по движению в автомобильном потоке. Соответствующая методика сдачи экзамена, результаты которого будет оценивать компьютер, в настоящее время разрабатывается.

Новости

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Скоростной автобусный транспорт — Правила проезда по полосе для автобусов

Автобусные полосы — это полосы движения, по которым движение автобусов ограничено в определенные часы дня. На всех автобусных полосах вдоль маршрута размещены знаки с особыми правилами; полосы отмечены «Только для автобусов» и / или окрашены в красный цвет. Автобусные полосы предотвращают застревание автобусов в пробках, делая поездки для водителей автобусов быстрыми и надежными и улучшая общий транспортный поток в коридоре.
Щелкните здесь, чтобы загрузить брошюру «Автобусные полосы в Нью-Йорке» (pdf)

Автобусные полосы бывают двух типов.

  • Автобусная полоса у обочины — это полоса движения автобусов у обочины. Запрещается парковаться и стоять у бордюра в часы работы автобусной полосы.
  • Смещенная полоса для автобусов — это полоса движения для автобусов, расположенная на расстоянии одной полосы от бордюра. Это делает возможным парковку или стояние у бордюра. Двойная парковка или остановка любого рода запрещены на смещенной автобусной полосе.

Несанкционированные транспортные средства могут выезжать на автобусную полосу только для того, чтобы повернуть направо на соседней городской улице, выехать на бордюр или подъездную дорожку в пределах 200 футов или быстро высадить или подобрать пассажиров.

Поворот направо

Если нет иных ограничений, транспортным средствам разрешается выезжать на автобусную полосу для поворота направо на следующую улицу города или на любой бордюр в пределах 200 футов от точки въезда. Чтобы повернуть направо с автобусной полосы, безопасно выезжайте на автобусную полосу ближе к концу квартала, из которого вы поворачиваете.

При смещенной полосе для автобусов в некоторых местах перед перекрестком есть полоса для правого поворота со стороны обочины. Водители должны выезжать на автобусную полосу и использовать полосу обочины для поворота, чтобы они не блокировали автобус.

Парковка, стоянка и коммерческая загрузка

Если вы активно занимаетесь парковкой, вы можете пересечь полосу для автобусов, чтобы попасть на парковочное место. Пожалуйста, не блокируйте автобусы, ожидая на полосе, пока кто-то покинет парковочное место — вы можете получить штраф!

Если возможно, организуйте посадку или высадку там, где нет автобусной полосы, например, через дорогу или на перекрестке. Тем не менее, вы можете остановиться на обочине автобусной полосы на время, необходимое пассажиру, стоящему у обочины, чтобы войти, или пассажиру, чтобы выйти из транспортного средства и выйти на тротуар.

Вы не можете забирать или доставлять товары на автобусной полосе в часы ее действия. На многих автобусных полосах у обочины есть дневные часы, когда разрешены парковка и доставка, а на многих улицах с автобусными полосами есть место для доставки на противоположном обочине или на перекрестке. Вы можете использовать эти часы и места для доставки или запланировать доставку до или после того, как автобусные полосы будут действовать.

Если вы садитесь за руль, паркуетесь или стоите на полосе для автобусов в рабочее время, вам грозит штраф в размере от 50 до 250 долларов.

Камеры на автобусных полосах

Штат Нью-Йорк уполномочил городские власти штата Нью-Йорк установить камеры вдоль автобусных полос для обнаружения нарушителей в определенных коридорах. Вдоль коридоров, где используются камеры на автобусных полосах, вывешены знаки, предупреждающие водителей о том, что следует держаться подальше от автобусных полос, за исключением разрешенных поворотов направо и посадки или высадки пассажиров. Если вы получили сообщение о нарушении камеры на автобусной полосе, вы можете просмотреть видеозапись, использованную для регистрации нарушения.

Police Enforcement

Полицейское управление Нью-Йорка регулярно патрулирует автобусные полосы и выдает нарушителям как правила движения, так и парковки. Работники общественного транспорта Нью-Йорка также могут следить за соблюдением правил движения автобусов.

Безопасность на дороге для водителей мопедов и мотоциклов

Консультации для водителей мопедов и мотоциклов, путешествующих по городу.

Использование мотоциклами автобусных полос на Льюис-роуд

В мае 2017 года вступил в силу 18-месячный экспериментальный приказ о регулировании дорожного движения (ETRO). ETRO разрешил двухколесным транспортным средствам с индивидуальным приводом, включая мопеды и скутеры, использовать автобусные полосы на Льюис-роуд между Vogue Gyratory и городской границей в Фалмере.

9 октября 2018 года отчет, в котором рекомендовалось сделать ETRO постоянным, был передан в комитет по окружающей среде, транспорту и устойчивому развитию. В отчете делается вывод: Собранные данные показывают, что введение пробной версии не оказало существенного негативного влияния на общее движение, скорость или столкновения, и поэтому рекомендуется сделать Экспериментальный порядок регулирования движения постоянным.

Комитет по окружающей среде, устойчивому развитию и транспорту утвердил рекомендации 10 октября 2018 года. включая мопеды и скутеры, чтобы использовать автобусные полосы на Льюис-роуд между Vogue Gyratory и городской границей в Фалмере.

Другими автобусными полосами, открытыми для мотоциклистов, являются два участка автобусной полосы на A23 и A259.на постоянной основе. Они находятся между Карден-авеню и Престон-Дроув на автомагистрали A23 и от Telscombe Cliffs Way до кольцевой развязки Ovingdean на A259. Трехколесные велосипеды и мотоциклы с коляской запрещены.

Автобусные полосы закрыты для мотоциклов

Автобусные полосы в центре города, включая улицу Эдвард-Стрит, остаются закрытыми для мотоциклов, потому что:

  • На улице Эдвард-Стрит есть автобусные полосы, работающие неполный рабочий день, что, согласно недавним исследованиям в Великобритании, менее безопасно для пользователей двухколесных транспортных средств.
  • С некоторых боковых перекрестков затруднен обзор.
  • Ширина большинства других автобусных полос меньше рекомендуемой Министерством транспорта минимальной ширины в три метра. Полиция Сассекса выразила обеспокоенность по поводу безопасности пешеходов и велосипедистов, если мотоциклы будут использовать эти автобусные полосы.

Общие рекомендации по безопасности дорожного движения

Водители мопедов и мотоциклов являются одной из групп пользователей дорог, подвергающихся наибольшему риску на дорогах Сассекса. Частично причина связана с тем, что другим участникам дорожного движения трудно быть замеченным и невозможно легко оценить скорость байкера.

Очень важно носить правильное снаряжение, в том числе защитные:

  • перчатки
  • сапоги — важна защита лодыжки
  • Шлем

  • — настоятельная рекомендация менять каждые 5 лет, если только он не подвергается ударам — в этом случае меняйте немедленно.
  • куртка
  • брюки

Столкновение со скоростью всего 20 миль в час и незащищенное дорожное покрытие может привести к серьезным повреждениям. Недавние исследования подтверждают здравый смысл: ношение ботинок означает, что у вас более чем на 50% меньше шансов получить травмы стопы/лодыжки, если вы соскочите, по сравнению с обувью/кроссовками.

Быть заметным и в том, что вы носите, и в том, как вы позиционируете себя на дороге, это также позволит людям увидеть вас. Для получения дополнительной информации перейдите на страницу DirectGov, посвященную езде на мотоциклах и мопедах, или ознакомьтесь с кампанией Share the Road и SSRP — безопаснее для мотоциклистов.

Различные организации с местными группами предлагают курсы повышения квалификации, в том числе:

  • Bike Safe
  • Институт повышения квалификации автомобилистов — мотоциклисты
  • Королевское общество по предотвращению несчастных случаев
  • Сассексское партнерство по безопасным дорогам

Программа Enhanced Rider также предлагает продвинутое обучение для тех, кто прошел тест.

Наклейка ICE — в экстренных случаях

Служба скорой помощи Юго-Восточного побережья запустила новую схему, потенциально спасающую жизни мотоциклистов, которая называется наклейкой ICE. Он будет содержать важную информацию о гонщике, чтобы помочь персоналу скорой помощи оказывать помощь водителям, попавшим в серьезные дорожно-транспортные происшествия. Если вас сбросят с велосипеда и вы оставите без сознания или не сможете общаться, наклейку можно отсканировать и сообщить службам экстренной помощи, кто вы, а также ключевую медицинскую и контактную информацию.

Наклейка ICE от CERQL в настоящее время спонсируется в Сассексе Партнерством Sussex Safer Roads Partnership. Это позволяет вам загружать на веб-сайт вашу фотографию, медицинские и контактные данные, к которым можно получить доступ на месте с помощью наклейки с QR-кодом на вашем шлеме через смартфон. Если у вас возникли трудности с получением любого из этих продуктов, вы можете связаться с транспортом[email protected]. Обычно они доступны на мероприятиях, в которых участвует Партнерство.

Существует множество аналогичных надежных коммерческих продуктов, которые идентифицируют вас и любые заболевания, которые стоит носить с собой на всякий случай.

Leave a Reply