Модуль управления зажиганием: Что такое модуль управления зажиганием на автомобиле?

Содержание

Для чего необходим модуль зажигания?

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Все мы знаем, что в конструкции автомобиля нет ненужных деталей, и все они предназначены для выполнения конкретной миссии. Вот и модуль зажигания в этом плане не стал исключением. Этот сравнительно небольшой механизм, который часто называют катушкой, является основным компонентом бесконтактной системы зажигания и предназначен для генерации высокого напряжения, что способствует появлению искры на свечах зажигания.
Из этой статьи вы узнаете об устройстве и принципе действия модуля, а также сможете получить информацию о наиболее типичных его неисправностях и способах их диагностики.

  • 1. Принцип действия модуля зажигания
  • 2. Конструкция модуля зажигания
  • 3. Основные неисправности модуля зажигания
  • 4. Как проверить модуль зажигания
  • 5. Рекомендации по эксплуатации модулей зажигания

1. Принцип действия модуля зажигания

Учитывая, что на сегодняшний день существует несколько видов систем зажигания, логично предположить, что и модули у них разные. К примеру, раздельные модули предусматривают наличие одной катушки для каждой свечи зажигания, а блочные – одной для двух или всех цилиндров. В былые времена на транспортных средствах устанавливалась только одна катушка зажигания, а ее энергия передавалась свечам с помощью специального распределителя. Однако, такие системы имели один существенный минус – низкую надежность, из-за чего на автомобили начали устанавливать электронное (транзисторное) зажигание.

В современных системах контроль работы модуля осуществляется посредством электронного блока управления, который подает на его обмотки постоянный ток. В соответствии с законами индукции, происходит генерирование высокого напряжения, после чего оно в нужный момент подается на свечу.

Блок управления создает для модуля низковольтные сигналы управления, предварительно согласованные с положением коленвала. Конец сигнала – это начало искрового зажигания, а длительность процесса определяется уровнем заряда катушки и зависит от напряжения бортсети транспортного средства.
Особенность рабочего процесса модуля зажигания заключается в одновременной подаче сразу двух искр: на одну группу свечей она подается в ходе максимального сжатия топливовоздушной смеси, а на вторую – на такте выпуска («холостая искра»). Причем «рабочие» свечи подсоединены к первому и четвертому цилиндрам (зона влияния первой катушки), а «холостые» – ко второму и третьему (зона ответственности второй катушки).

2. Конструкция модуля зажигания

Модуль зажигания представлен в виде электротехнической конструкции большого объема, которая собирает необходимое количество электротока с напряжением до 30000 Вт. Передача такого высокого напряжения осуществляется посредством высоковольтных проводов.
Конструкция модуля зажигания объединяет в себе две катушки зажигания, два коммутатора и выходы на высоковольтные провода. Каждая катушка связана с двумя цилиндрами: 1-я с первым и четвертым, а 2-я со вторым и третьим.

В таких механизмах нет подвижных элементов, что положительно сказывается на сроке его службы, ведь модуль зажигания не требует регулировок, а управление его работой осуществляется электронным путем (зажиганием системы руководит специальный контроллер, считывающий информацию с датчиков двигателя).
Электронные модули более надежны и эффективны, а срок их службы сравнительно большой. Они реже ломаются и обладают отличными показателями качественной работы.

3. Основные неисправности модуля зажигания

Хоть модуль зажигания и обладает высокими показателями надежности, но он все же иногда выходит из строя. Как показывает практика, чаще всего появление проблем обусловлено установкой компонентов с неподходящими параметрами. Например, высоковольтные провода с очень низким или, наоборот, чересчур высоким сопротивлением могут с легкостью привести к поломке катушки, а решить проблему сможет только полная замена модуля.
Кроме того, правильный выбор свечей также играет важную роль в исправном функционировании модуля, ведь слишком большой искровой зазор может вызвать поломку не только катушки, но и других элементов.

Система зажигания современного транспортного средства и правда очень надежная, но только в том случае, если ее ремонт и обслуживание проводятся квалифицированными специалистами.
Неисправность модуля зажигания – довольно распространенная причина поломок автомобиля, в результате которой приходится обращаться за помощью к специалистам автосервиса. Существует два вида неполадок в работе модулей зажигания – это полный отказ (искра на свечах отсутствует) или частичное отклонение от рабочих параметров (искра присутствует).

В первом случае, определить проблему можно довольно быстро, в чем помогут различные методы и приборы, имеющиеся в арсенале автоэлектрика. А вот во втором случае все несколько серьезнее. В отличие от полного рабочего отказа, при частичных неисправностях автомобильный мотор может заводиться и даже стабильно работать на «холостых», но стоит лишь добавить нагрузку, и проблемы станут более явными. Как правило, неисправность модуля вызывает потерю зажигания сразу в двух цилиндрах, то есть вылетает один канал.

4. Как проверить модуль зажигания

Проверить работоспособность модуля зажигания своего транспортного средства вполне реально и в «домашних условиях», причем сделать это можно несколькими способами.
Для начала осмотрите свечи, и если на них заметен нагар – это результат слабой искры, которую можно заметить визуально (цвет искры будет иметь слабый синий цвет). Также следует проверить степень сопротивления модуля зажигания между разъемами 1 и 4, 2 и 3. Если полученные значения не будут соответствовать норме (5,5 – 6,5 КОм), значит, причина проблемы кроется в замыкании второй обмотки.

Кроме того, на работу модуля может влиять и сила сопротивления высоковольтного провода, причем неважно, в какую сторону смещается этот показатель. И сильное, и слабое сопротивление в равной степени крайне нежелательно.

Наиболее простым вариантом диагностики есть замена неисправного модуля на его исправный аналог, после чего нужно сравнить полученный результат с предыдущим.
Указанные методы проверки модуля зажигания не отличаются особой сложностью и могут использоваться в «полевых условиях», главное, чтобы под рукой всегда был стандартный «чемоданчик» автолюбителя.

5. Рекомендации по эксплуатации модулей зажигания

Чтобы модуль зажигания транспортного средства служил долго и не «болел», автовладельцу следует учитывать правила его эксплуатации. Прежде всего, запомните! Нельзя без запуска мотора оставлять зажигание включенным на долгое время. Это отрицательно сказывается на «самочувствии» катушек зажигания и, в конечном счете, приведет к их поломке. Также, периодически необходимо проверять состояние этих деталей. В случае необходимости элементы следует очистить от грязевых отложений и заменить изношенные детали. Особое внимание уделите высоковольтному проводу и целостности корпуса (в него не должна попадать влага).

Обратите внимание! Ни в коем случае при включенном зажигании не пытайтесь отсоединить высоковольтный провод голыми руками, безопасность всегда должна быть на первом месте.

Модуль зажигания назначение,принцип работы,устройство,фото,неисправности.

Nevada 1976Модуль зажигания назначение,принцип работы,устройство,фото,неисправности. 0 Comment

Содержание статьи

Все мы знаем, что в конструкции автомобиля нет ненужных деталей, и все они предназначены для выполнения конкретной миссии. Вот и модуль зажигания в этом плане не стал исключением. Этот сравнительно небольшой механизм, который часто называют катушкой, является основным компонентом бесконтактной системы зажигания и предназначен для генерации высокого напряжения, что способствует появлению искры на свечах зажигания

Назначение и принцип работы

 

Модуль зажигания современного автомобиля выполняет функцию генерации высокого напряжения для образования искры на свечах. Он состоит из двух катушек с замкнутым магнитопроводом и двухканального коммутатора. Иногда коммутатор выполнен в виде отдельного устройства, но в большинстве случаев его совмещают с электронным БУ двигателя. Внешне модули отличаются по числу проводов разъема подключения: модуль с коммутатором имеет 4 провода, а спаренные катушки – 3.

Модуль зажигания контролируется ЭБУ, который подает в нужный момент на обмотки его катушек постоянное напряжение в виде низковольтных управляющих сигналов. Конец сигнала является началом искры. Благодаря магнитной индукции, в момент подачи генерируется высокое напряжение, создающее искру на свече зажигания. Устройство располагают в подкапотном пространстве, его легко определить по высоковольтным проводам, идущих к свечам зажигания.

Конструкция модуля зажигания

Модуль зажигания представлен в виде электротехнической конструкции большого объема, которая собирает необходимое количество электротока с напряжением до 30000 Вт. Передача такого высокого напряжения осуществляется посредством высоковольтных проводов. Конструкция модуля зажигания объединяет в себе две катушки зажигания, два коммутатора и выходы на высоковольтные провода. Каждая катушка связана с двумя цилиндрами: 1-я с первым и четвертым, а 2-я со вторым и третьим. В таких механизмах нет подвижных элементов, что положительно сказывается на сроке его службы, ведь модуль зажигания не требует регулировок, а управление его работой осуществляется электронным путем (зажиганием системы руководит специальный контроллер, считывающий информацию с датчиков двигателя). Электронные модули более надежны и эффективны, а срок их службы сравнительно большой. Они реже ломаются и обладают отличными показателями качественной работы.

Как проверить модуль зажигания

Диагностику модуля зажигания двигателей с современным электронным впрыском, можно провести достаточно просто и быстро, если вы имеете хотя бы небольшие знания базовых понятий по электротехнике и обладаете навыками чтения самых легких электрических схем. Это устройство отвечает за все основы работы двигателя, и при неисправности зажигания вы вряд ли куда надолго уедите.

Инструкция

Перед началом диагностики модуля зажигания у системы управления двигателя, необходимо точно убедиться в том, что в исправности находятся другие системы работы автомобиля. После того, как вы точно убедились в неисправности зажигания, нужно снять установку самого модуля зажигания и проверить состояние его основных элементов.

При работе с модулем зажигания, необходимо плавно отсоединить отрицательную клемму провода от батареи, предварительно сделав маркировку на нем, а затем отсоединить электропроводку от общего катушечного механизма.

Затем нужно вывернуть все крепежные болты и саморезы, тем самым осуществив снятие корпуса модуля зажигания.

Потом при выключенном двигателе автомобиля, отсоедините всю сборку модуля зажигания и измерьте с помощью прибора, сопротивление между основными клеммами его контактного разъема. После этого нужно сравнить результаты ваших измерений с общими требованиями в спецификации.

Если в вашем автомобиле замечено резкое снижение показателей, то это свидетельствует о наличии в вашем устройстве неполадок, связанных с коротки замыканием цепи. Как только вы установите бесперебойность проводов, можете преступать к проверке вторичного контура двигателя и уже измерять сопротивление между внешними клеммами зажигания.

По результатам измерений, нужно сделать заключение о состоянии изоляции в системе, и если найдена неисправность в катушке, то ее механизм подлежит замене.

Поле того как все операции по регулированию модуля зажигания выполнены, нужно производить установку в обратном порядке, начиная от крепежных болтов и заканчивая затягиванием саморезов на корпусе зажигания.

Самое главное проследить за правильностью подсоединения всего контура электропроводки, ведь ошибка при подключении сразу приводит к неисправностям в модуле зажигания.

Основные неисправности модуля зажигания

Хоть модуль зажигания и обладает высокими показателями надежности, но он все же иногда выходит из строя. Как показывает практика, чаще всего появление проблем обусловлено установкой компонентов с неподходящими параметрами. Например, высоковольтные провода с очень низким или, наоборот, чересчур высоким сопротивлением могут с легкостью привести к поломке катушки, а решить проблему сможет только полная замена модуля. Кроме того, правильный выбор свечей также играет важную роль в исправном функционировании модуля, ведь слишком большой искровой зазор может вызвать поломку не только катушки, но и других элементов.

Система зажигания современного транспортного средства и правда очень надежная, но только в том случае, если ее ремонт и обслуживание проводятся квалифицированными специалистами. Неисправность модуля зажигания – довольно распространенная причина поломок автомобиля, в результате которой приходится обращаться за помощью к специалистам автосервиса.

Существует два вида неполадок в работе модулей зажигания – это полный отказ (искра на свечах отсутствует) или частичное отклонение от рабочих параметров (искра присутствует). В первом случае, определить проблему можно довольно быстро, в чем помогут различные методы и приборы, имеющиеся в арсенале автоэлектрика. А вот во втором случае все несколько серьезнее. В отличие от полного рабочего отказа, при частичных неисправностях автомобильный мотор может заводиться и даже стабильно работать на «холостых», но стоит лишь добавить нагрузку, и проблемы станут более явными. Как правило, неисправность модуля вызывает потерю зажигания сразу в двух цилиндрах, то есть вылетает один канал.

Признаки неисправности модуля зажигания

 

 

Неисправность модуля зажигания определяют по следующим признакам:

  1. Затрудненный пуск холодного двигателя из-за отсутствия искры на одной или нескольких свечах.
  2. Плавающие обороты двигателя на холостом ходу – ситуация, при которой частота оборотов изменяется без каких-либо действий со стороны водителя.
  3. Провалы в мощности, что проявляется при ускорениях и движении на затяжной подъем.
  4. Падение мощности двигателя.
  5. Не работает 1-4 или 2-3 цилиндр (двигатель «троит»).
  6. Индикация сигнализатора «Cheсk Еngine».

Ремонт

Модуль с целью проведения ремонта демонтируют и вскрывают. Для этого понадобятся:

  1. Торцевые ключи с головками на 1, 13 и 17.
  2. Шестигранник на 5.
  3. Отвертка.
  4. Паяльник.
  5. Флюс для алюминия.
  6. Многожильный провод.
  7. Лак для ногтей.

 

Ремонт модуля зажигания производится в следующем порядке:

  1. На снятом устройстве открывают корпус, поддев его отверткой.
  2. Убирают силиконовую пленку, покрывающую плату.
  3. От ВВ контактов убирают весь алюминий.
  4. На плате взамен всех демонтированных старых припаивают новые провода. Для этого поверхность коллектора очищают от налета, после плату нагревают до 180оС (о наступлении нужной температуры даст знать характерный запах). В процессе пайки концы проводов подсоединяют к модулю.
  5. По окончании операции все контакты, плату и модуль замазывают лаком для ногтей.
  6. Устройство собирают в обратном порядке, устанавливают на автомобиль и запускают двигатель. В случае нормальной работы модуль зажигания заклеивается герметиком намертво, при этом провода заправляются внутрь полости таким образом, чтобы по краям они не оказались зажатыми пластиной.

Если устройство не заработало, то поломку внутри модуля следует искать более тщательно. Может быть из строя вышел транзистор, электронный компонент или произошел обрыв в катушке. Такой ремонт имеет смысл только в том случае, если его цена будет существенно ниже стоимости новой детали.

Модуль зажигания опель астра h

Модуль зажигания/блок управления/воспламенитель | Автозапчасти O’Reilly

Сравнить

Модуль управления зажиганием MasterPro Ignition 4

Сравнить

Модуль управления зажиганием терминала MasterPro Ignition 5

Сравнить

Модуль управления зажиганием MasterPro Ignition 20 Terminal

Сравнить

MasterPro Ignition 17 Клеммный модуль управления зажиганием

Сравнить

Модуль управления зажиганием MasterPro Ignition 20 Terminal

Сравнить

MasterPro Ignition 9 Терминальный модуль управления зажиганием

Сравнить

Модуль управления зажиганием терминала MasterPro Ignition 6

Сравнить

MasterPro Ignition 6 Терминальный модуль управления зажиганием

Сравнить

Модуль управления зажиганием терминала MasterPro Ignition 6

Сравнить

Модуль управления зажиганием MasterPro Ignition 20 Terminal

Сравнить

Модуль управления зажиганием MasterPro Ignition 4

Сравнить

Модуль управления зажиганием MasterPro Ignition 15

Сравнить

Модуль управления зажиганием MasterPro Ignition 12

Сравнить

Модуль управления зажиганием MasterPro Ignition 4

Сравнить

Модуль управления зажиганием MasterPro Ignition 4

Сравнить

MasterPro Ignition 11 Терминальный модуль управления зажиганием

Сравнить

Модуль управления зажиганием MasterPro Ignition 12

Сравнить

Катушка зажигания MasterPro

Сравнить

Терминальный модуль зажигания MasterPro Ignition 7

Сравнить

MasterPro Ignition 9 Терминальный модуль управления зажиганием

Сравнить

MasterPro Ignition 7 Клеммный модуль управления зажиганием

Сравнить

MasterPro Ignition 7 Терминальный модуль управления зажиганием

Модуль зажигания, также известный как блок управления или воспламенитель, создает количество энергии, необходимое для воспламенения свечи зажигания, и управляет опережением зажигания. Со временем модуль зажигания может выйти из строя из-за перегрева. Признаком неисправного модуля зажигания может быть двигатель, который прокручивается, но не заводится. В O’Reilly Auto Parts у нас есть модули зажигания для некоторых моделей. Посмотрите наши варианты, чтобы найти модуль зажигания, который будет работать с вашим автомобилем.

Модули управления зажиганием | Гонки на высшем уровне

Результаты 1–25
из 744

$76,69

Ориентировочная дата отгрузки в США:

16 января 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Вторник, 03. 01.2023

На этот продукт могут не распространяться некоторые рекламные предложения

$59.00

Ориентировочная дата отгрузки в США:

13 февраля 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Вторник, 03.01.2023

$153,95

Ориентировочная дата отгрузки в США:

16 января 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Вторник, 03.01.2023

На этот продукт могут не распространяться некоторые рекламные предложения

$86,99

Ориентировочная дата отгрузки в США:

9 января 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Вторник, 03.01.2023

99″>
99,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

Вторник, 03.01.2023

Расчетная дата международной отправки:

Вторник, 03.01.2023

45,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

27 февраля 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Вторник, 03. 01.2023

$98,99

Ориентировочная дата отгрузки в США:

17 января 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Вторник, 03.01.2023

$55,99

Ориентировочная дата отгрузки в США:

30 января 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Вторник, 03. 01.2023

120,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

10 января 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Вторник, 03.01.2023

$53,48

Ориентировочная дата отгрузки в США:

16 января 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Вторник, 03. 01.2023

На этот продукт могут не распространяться некоторые рекламные предложения

129,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

27 февраля 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Вторник, 03.01.2023

$55,99

Ориентировочная дата отгрузки в США:

11 января 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Вторник, 03.01.2023

$77,99

Ориентировочная дата отгрузки в США:

6 февраля 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Вторник, 03.01.2023

119,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

12 января 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

13 января 2023 г.

если заказать сегодня

$160,99

Ориентировочная дата отгрузки в США:

Вторник, 03.01.2023

Расчетная дата международной отправки:

Вторник, 03.01.2023

На этот продукт могут не распространяться некоторые рекламные предложения

99″>
$57,99

Ориентировочная дата отгрузки в США:

17 января 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Вторник, 03.01.2023

$101,95

Ориентировочная дата отгрузки в США:

Вторник, 03.01.2023

Расчетная дата международной отправки:

Вторник, 03. 01.2023

На этот продукт могут не распространяться некоторые рекламные предложения

$80,24

Ориентировочная дата отгрузки в США:

16 января 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Вторник, 03.01.2023

На этот продукт могут не распространяться некоторые рекламные предложения

$65.00

Ориентировочная дата отгрузки в США:

23 января 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Вторник, 03.01.2023

$39,99

Ориентировочная дата отгрузки в США:

25 января 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Вторник, 03.01.2023

$70,99

Ориентировочная дата отгрузки в США:

16 января 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Вторник, 03.01.2023

$95.00

Ориентировочная дата отгрузки в США:

27 марта 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Вторник, 03.01.2023

$77,99

Ориентировочная дата отгрузки в США:

8 февраля 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Вторник, 03.01.2023

117,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

Вторник, 03.01.2023

Расчетная дата международной отправки:

Четверг, 05.01.2023

128,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

16 января 2023 г.

Leave a Reply