Содержание
светофоры с допсекцией помогают или сбивают водителей с толку?| Новости общества
Эксперты оценили плюсы и минусы одновременного проезда и пешеходного перехода со специальными секциями светофоров
Появление «белых человечках» на некоторых перекрестках Москвы до сих пор вызывают дискуссии. Речь идет о дополнительной секции в сфетофоре, которая информирует водителей о том, что на его пути могут быть пешеходы, и их следует пропустить. Секцию ввели с поправками в ПДД в ГОСТ с весны 2020 года.
У инициативы появились как сторонники, так и противники: первые подчеркивают информативную функцию «белых человечков» для внимательности автомобилистов, вторые же считают, что это вводит в заблуждение и увеличивает риск ДТП с пешеходами.
«Такая ситуация была всегда…»
Сторонники апеллируют к тому, что введение «белого человечка» на светофорах — это баланс между «жестким» регулированием, которое провоцирует долгое ожидание для проезда/перехода, и отсутствием какой-либо регулировки.
Как рассказал «Московской газете» заместитель руководителя Центра организации дорожного движения правительства Москвы (ЦОДД) Александр Евсин, такая ситуация была всегда, и допсекцию ввели лишь в целях предупреждения и внимательности участников движения.
«Секцию поставили, чтобы предупреждать. Это, пожалуй, аргумент к тому, что многие знания рождают многие печали. Такая ситуация была всегда, во всех городах, — отметил Александр Евсин. — Речь не идет о чем-то новом. Существуют правила дорожного движения, режимы перекрестков. Есть, в том числе, полностью нерегулируемые перекрестки. Мы же как-то их переходим?»
Представитель ЦОДД напомнил, что все виды регулирования существуют и в Европе, и в Америке, и в Азии. Так было и в России до 2014 года, а потом вплоть до 2020-го действовали поправки в ГОСТ, запретившие совмещение транспортных и пешеходных направлений.
По мнению Евсина, нельзя оставлять либо полное отсутствие регулирования, либо самую жесткую изоляцию: «Должна быть середина, которая подразумевает и пересечение поворотных направлений в зависимости от различных условий. Должны быть все типы регулирования перекрестков: полное отсутствие регулирования, частичное регулирование и полная изоляция».
По словам эксперта, задают много вопросов о том, что это за «белый человечек». «Человечком» решили предупредить о ситуации. Многие, наоборот, говорят, что «белый человечек» не нужен и только сбивает», — рассказал замглавы ЦОДД.
ПДД и так предусматривает, что водители должны уступать
Александр Евсин напомнил, что существует базовое правило для всех водителей, сославшись на ПДД 13.1: «При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. На мой взгляд, это очень важно. Всегда нужно исходить из того, что там кто-то может появиться».
Собеседник «Московской газеты» добавил, что в реальности, несмотря на красный свет, пешеходы продолжают перебегать дорогу, а водители вынуждены стоять в пробках из-за строгости наказания. Таким образом, по мнению Евсина, наиболее разумным решением был бы ситуативный подход: «Допустим, человек считает, что конкретно на этом перекрестке эти фазы недопустимы».
Что говорят противники «белых человечков»?
По мнению эксперта журнала «Автовзгляд» Сергея Асланяна, оформление светофоров отдельной секцией провоцирует «бросок под колеса»: «Выучив, что направо под стрелку можно ехать без опаски, мы получили внезапного пешехода, которому тоже разрешили броситься наперерез, — писал в своей колонке журналист. — Вдогонку подбодрив его правом преимущественного движения, закрепленного в ПДД».
Среди аргументов противников «белых человечков» — и то, что водителям и пешеходам хотелось бы точного обозначения: «если стрелка загорелась, значит движение не только разрешено, но и гарантированно безопасно».
«Белые человечки» на дорогах вызвали споры среди водителей и пешеходов
14 января 2022
18:26
Ольга Турчанинова
Вести-Москва
Установка светофоров, разрешающих на повороте одновременно двигаться и пешеходам, и водителям, вызвала разногласия среди всех участников дорожного движения. Эксперты уверены, что необходимо провести дополнительные исследования безопасности такой схемы движения.
Экспериментальные светофоры вызвали жаркую дискуссию в автомобильном сообществе. В столице появились регулировщики с дополнительными секциями, которые в народе уже прозвали «белыми человечками». Этот сигнал разрешает одновременно двигаться и пешеходам, и водителям, которые поворачивают на перекрестке. Главное условие – они не должны мешать друг другу. Как обстоят дела на самом деле?
Улица Лесная фактически стала экспериментальной площадкой. На каждом светофоре, а их здесь не меньше 20 штук, появилась новая секция – белый человек со стрелкой. Знак разрешает поворачивать водителям и направо, и налево в тот момент, когда идут люди.
Но видят этот знак только водители, он установлен со стороны проезжей части. А для пешеходов едущая на них машина – полная неожиданность.
— Очень плохо! Пару раз чуть не сбили.
— Не уступают водители?
— Ну, 50 на 50.
На самом деле, пропускать пешеходов водители должны в любом случае, но делают это не все.
— Отвратительно просто. Горит зеленый, поворачивают все, и не знаешь, под машиной ты будешь или где.
Путаются не только пешеходы, в замешательстве и водители.
— Видите – белый человечек со стрелочкой?
— Может он для трамвая? Я не знаю.
— Для москвичей непривычно и опасно, особенно в первое время.
Такие светофоры начали устанавливать в Москве еще в 2021 году. На сегодняшний день по городу их уже больше ста.
«Пешеход идет на свой зеленый. То есть пешеходы сейчас не стоят и не ждут еще 40-50 секунд, чтобы машинки ехали. Все спокойно поворачивают, никто никому не мешает», – объясняет Константин Антонович, технический директор компании «СпецДорПроект».
Водители тоже в выигрыше, уверяют авторы проекта. Таким образом удалось увеличить скорость проезда через перекрестки.
«Водители поворачивают направо на Лесную, уступают и продолжают движение. А раньше в этот момент правый ряд останавливался. Хотя бы одна машина, стоящая на поворот, останавливала весь ряд – автобусы, электробусы стоят, никто никуда не едет», – поясняет Константин Антонович, технический директор компании «СпецДорПроект».
Такое одновременное включение фаз и для водителей, и для пешеходов раньше было запрещено. Но согласно новому ГОСТУ это возможно при условии, что такие светофоры будут работать на перекрестках с загруженностью не более 119 автомобилей и 599 пешеходов в час.
«На самом деле, в большинстве европейских стран, да и в иных уже давно введены правила, когда разрешен правый поворот на запрещающий сигнал светофора, но с условием пропуска пешехода. Эта история работает уже много десятилетий», – напоминает Ян Хайцеэр, вице-президент Национального автомобильного союза.
Однако идея понравилась далеко не всем экспертам.
«Иногда, например, по пешеходному переходу может проехать велосипедист. У велосипедиста значительно большая скорость, чем у пешехода. И здесь уже и водитель не сможет остановиться, потому что скорость выше, и велосипедист, воспользовавшись зеленым сигналом, не понимает, что есть белый сигнал», – приводит пример Александр Кулаков, директор центра транспортного моделирования Высшей школы экономики.
Это, конечно, если велосипедист нарушает правила. Но это жизнь, и так действительно случается часто.
«На сегодняшний день диалог не завершен. Есть люди, которые аргументированно настаивают на том, что введение этой секции и похожих является здоровой практикой. С другой стороны, есть те, кто обязан повышать безопасность движения, и они говорят, что общий уровень конфликтности растет», – объясняет Султан Жанказиев, президент Ассоциации транспортных инженеров.
Но большинство согласны в одном: необходимо провести дополнительные исследования эффективности и безопасности таких светофоров.
авто
транспорт
дорога
водитель
пешеход
светофор
движение
общество
новости
Сигналы светофора с мигающей желтой стрелкой
Способность автомобилистов успешно поворачивать налево имеет решающее значение для безопасности и эффективности регулируемых перекрестков.
В целях улучшения работы светофоров Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA) приняло мигающую желтую стрелку левого поворота в качестве национального стандарта. Всестороннее исследование Национальной совместной программы исследований автомобильных дорог (NCHRP) продемонстрировало, что мигающие желтые стрелки для левого поворота превосходят традиционные индикаторы «уступи на зеленом» с точки зрения понимания водителем и соблюдения требований, снижая количество серьезных аварий на 25 процентов, и в то же время обеспечивая большая эффективность работы (меньше задержек). Мигающая желтая стрелка сообщает автомобилистам, что они должны действовать осторожно и решить, есть ли достаточный разрыв во встречном транспорте, чтобы безопасно повернуть налево.
Мигающая желтая стрелка указывает на разрешающую фазу , когда левые поворотники могут выполнять поворот, если нет встречных транспортных средств. Мигающая желтая стрелка может отображаться до и/или после защищенных зеленых и сплошных желтых стрелок левого поворота для улучшения транспортного потока. Постоянная желтая стрелка сохраняет свое стандартное значение: сигнал левого поворота вот-вот изменится на постоянную красную стрелку, и водители должны подготовиться к остановке или, если они уже въехали на перекресток, они должны завершить левый поворот, когда встречный транспорт разрешится. .
Мигающая желтая стрелка левого поворота повышает безопасность перекрестка, предоставляя водителям, поворачивающим влево, более четкие инструкции в течение всей фазы сигнала. Их использование в одном сигнальном блоке со сплошной зеленой стрелкой дает инженерам по транспорту больше возможностей для обработки переменных объемов трафика — в периоды с высокой интенсивностью движения сплошная зеленая стрелка для защищенных левых поворотов все еще может использоваться, если это подходит для трафика. и условий площадки, но когда объемы трафика уменьшаются, мигающая желтая стрелка ( permissive ) может отображаться для уменьшения задержек, с которыми сталкиваются автомобилисты при поворотах налево.
Другими словами, мигающая желтая стрелка дает преимущества по сравнению с традиционными пятисекционными светофорами, также известными как «собачья будка» из-за их формы. Среди них то, что фаза левого поворота пятисекционного сигнала не может работать как защищенный только с зеленой и сплошной желтой стрелками часть времени, а затем как защищенный/разрешающий в другое время суток, в зависимости от трафика. течет.
INDOT будет продолжаться в течение следующего десятилетия и после процесса, который начался в 2013 году по всему штату, модернизации до новых четырехсекционных мигающих желтых светофоров левого поворота, где движение и условия площадки подходят для защищенных / разрешительных операций. Этот постепенный процесс нацелен на новые светофоры и модернизацию существующих мест, где исчерпан текущий срок службы светофоров.
Ссылки по теме
- Flashing Yellow Arrows Card
Контактная информация
Информационный центр транспортных услуг
Департамент транспорта Индианы
100 N. Senate Ave., IGCN 755
Indianapolis, IN 46204
855-463-6818 33004.com indot004.com
Мигающая желтая стрелка и желтая ловушка
Это третья часть моей продолжающейся серии статей о светофорах. Часть 1 посвящена сигналам транспортных средств в целом, а часть 2 посвящена указателям левого поворота в частности. На самом деле это продолжение части 2, поэтому я не буду заново объяснять некоторые термины, использованные в ней. Но мигающие желтые стрелки достаточно важны, чтобы заслужить отдельную статью.
Мигающая желтая стрелка — действительно первая новая индикация с тех пор, как в 1970-х годах был разработан пешеходный сигнал «рука-мужчина». Помимо стремления повысить эффективность, это было вызвано двумя проблемами. Во-первых, на практике некоторые водители действительно были слишком глупы, чтобы понять, что зеленый мяч означает, что они должны уступить дорогу встречному транспорту. Из-за этой проблемы Mn / DOT фактически пришлось преобразовать свет на US 63 в Стюартвилле на расщепленную фазу.
Вторая причина заключается в том, что он устраняет «желтую ловушку» в опережающих/разрешающих операциях. Это было выяснено не так давно с помощью компьютерного моделирования, поэтому до недавнего времени лаги не появлялись в массовом порядке. Но это создает огромную проблему, создается «желтая ловушка», чрезвычайно опасная ситуация, когда каждый из двух водителей ожидает, что другой остановится. Это намного проще объяснить с помощью картинок; красная машина вот-вот попадет в «желтую ловушку».
Красный автомобиль подъезжает к перекрестку, ожидая перерыва в движении, чтобы повернуть налево
Водитель красного автомобиля не имеет шанса из-за постоянного потока серых автомобилей. Затем свет меняется на желтый, и он или она начинает паниковать.
Что, по мнению водителя красной машины, произойдет: «Перекресток станет зеленым, и я буду блокировать движение или, что еще хуже, попаду под него. Эта синяя машина тоже становится красной, так что теперь у меня есть шанс сдвинуться с места, так как она вот-вот остановится…»
Но такое бывает. Водитель красной машины начинает поворачивать, предполагая, что у синей машины красный цвет и она собирается остановиться. Но водитель синей машины на самом деле имеет и видит зеленую и поэтому не обращает на нее пристального внимания, поскольку у нее/е преимущественное право проезда. Вскоре красные и синие обмениваются страховой информацией с белой машиной в качестве свидетеля.
«Желтая ловушка» настолько опасна, что в результате почти беспрецедентного шага в 2003 году федеральные стандарты требовали модификации существующего оборудования, чтобы оно было либо устранено, либо предупреждено с помощью знака (обычно с надписью «встречное движение расширено зеленым цветом») в течение 5 лет. . Как правило, несоответствующие установки могут оставаться до конца срока их службы.
Проблема вызвана тем, что было проблематично передать разрешение на левый поворот и остановку для сквозного движения. Вы не можете просто показать зеленый мяч левым поворотникам, потому что в пробках они увидят его, а у них красный, и запутаются. Некоторое время Техас добавлял жалюзи к левому указателю поворота (так называемая «фазировка Далласа»), но это имело лишь ограниченное применение, было проблематично, поскольку жалюзи (и программируемые головки обзора) делали сигналы более трудными для просмотра даже в темноте. нужном направлении, и не решило возникающую проблему водителей, не уступающих зеленым шарам. Инженеры-дорожники — люди прагматичные; если они видят то, что они считают реальной проблемой, они попытаются увидеть, есть ли способ ее решить, а не будут возражать, что водители должны просто вернуться в автошколу, и мигающая желтая стрелка родилась, когда несколько агентств поняли, что общенациональное решение проблемы нужный.
Dallas Фазирующий сигнал
Проблемы с мигающими желтыми стрелками
Возникло несколько проблем. Один из них – «эффект диско». В городской среде со светофорами в каждом квартале (или даже больше) все стрелки, мигающие с разной скоростью, определенно могут добавить визуальный беспорядок. Поскольку в этой ситуации движение обычно медленное, некоторые агентства помещают лампы меньшей мощности в мигающие желтые, но с преобразованием в светодиоды все они имеют одинаковую яркость, и их яркость нельзя уменьшить.
Во-вторых, это так называемая «воспринимаемая желтая ловушка», когда водитель смотрит вниз, отправляя текстовое сообщение на свой мобильный телефон, а затем смотрит вверх на мигающую желтую стрелку, когда она горит, в то время как другие огни становятся желтыми, водитель может подумать может подумать, что он или она вот-вот попадут в «желтую ловушку». Но это гораздо меньшая проблема, чем настоящая желтая ловушка, потому что обычно будет очевидно, что он или она ошибается, прежде чем получит шанс начать.
Наконец, некоторые водители еще не понимают смысла. В Клоке они установили несколько мигающих желтых стрелок без обычного знака в зоне без каких-либо предыдущих установок, и водители подумали, что это означает, что у них есть право проезда, что привело к нескольким авариям. Mn / DOT отключил его, пока они не установили знак. И я лично был свидетелем того, как водители сидят у стрелки и терпеливо ждут грина, даже если никто явно не едет. Знаки «Поворот налево при мигающей желтой стрелке» предназначены в качестве временной меры, помогающей водителям привыкнуть к ним; ведутся дискуссии о том, должны ли знаки оставаться на оставшийся срок их службы или должны быть удалены через пару лет.
Мигающие желтые стрелки для поворотов направо
Также ограниченное использование мигающих желтых стрелок *направо* в пешеходных зонах с интенсивным движением, чтобы усилить необходимость поворота направо, чтобы уступить дорогу пешеходам. Креативное, но неутвержденное предложение имеет мигающий белый пешеходный «человек» попеременно с желтой стрелкой в том же указании, чтобы напомнить водителям о том, что пешеходы могут присутствовать. В некоторых странах Европы правый поворот на красный обычно запрещен; наличие мигающей желтой стрелки указывает на исключение, и водители должны уступать пешеходам, но не должны останавливаться перед поворотом.
Бимодальные стрелки:
Существуют стрелки, которые могут светиться либо желтым, либо зеленым цветом в одном и том же разделе. Они никогда не использовались в Миннесоте до недавнего времени, но были гораздо более распространены на востоке. Одно из применений заключалось в устранении слепого зазора без добавления еще одной секции, но некоторые агентства использовали их для новых установок либо для сигналов, подвешенных на воздушных пролетах из-за проблем с зазором, либо просто для экономии стоимости другой сигнальной секции. Уникально то, что Bennington, VT имеет двухсекционный сигнал с красной стрелкой и бимодальный сигнал, который работает только как защищенный, у них не было разрешения для стандартных трехсекционных сигналов. Старые модели были оптоволоконными, но теперь они выпускаются со светодиодными моделями.
Волоконно-оптическая бимодальная стрелка — зеленый режим
Волоконно-оптическая бимодальная стрелка — желтый режим
youtube.com/embed/yjvVOZ83dIk?version=3&rel=1&showsearch=0&showinfo=1&iv_load_policy=1&fs=1&hl=en-US&autohide=2&start=30&wmode=transparent» allowfullscreen=»true» sandbox=»allow-scripts allow-same-origin allow-popups allow-presentation»>
Необычная двухсекционная бимодальная линия в Беннингтоне, штат Вирджиния. Красный знак гласит: «Поворот направо запрещен на красный свет».
Мигающая желтая стрелка Конфигурации
Четыре световые головки : Это, конечно, стандартная конфигурация. Считалось, что изменение положения желтой стрелки, а также постоянный свет привлекут внимание к тому факту, что фаза вот-вот закончится. Дополнительным преимуществом по сравнению со старыми разрешительными/защищенными стандартами является то, что свинцовые левые имеют короткую красную фазу. Это дает встречному транспорту шанс вступить во владение в самом начале своего поворота, а не ждать, пока кто-то, поворачивающий налево, наконец остановится.
Три осветительных головки : Благодаря очевидным преимуществам возможности использования существующей проводки и оборудования были предложены различные конфигурации с использованием трех секционных головок. Первый — просто заменить зеленый шар на мигающую желтую стрелку в нижней части для разрешенных поворотов. Но использование только трех разделов для защищенных/разрешающих операций также было предложено в двух разных конфигурациях. Один из них использует бимодальную стрелку в нижней части.
Позднее было предложено сохранить стандартную конфигурацию, но либо мигать, либо постоянно гореть желтая стрелка. Они провели исследование и обнаружили, что первое увеличивает количество несчастных случаев, а второе нет, поэтому последнее теперь разрешено в качестве опции. Предположительно, он будет использоваться в основном для модернизации, и Mn / DOT заявили, что это запрещено ни при каких обстоятельствах в Миннесоте. Трехсветовая разрешающая индикация изначально была разрешена Миннесотой, но была отключена до того, как какие-либо установки действительно были установлены.
Трехсекционная мигающая желтая стрелка — не для использования в Миннесоте.
Five Light Heads: В Миннесоте довольно много четырехполосных неразделенных дорог, некоторые из которых имеют защищенную/разрешающую фазировку. Поскольку полосы для левого поворота нет, стандартная четырехсекционная головка со стрелками не подходила. Вместо этого Миннесота после консультации с Федеральным управлением автомобильных дорог разработала конфигурацию с 5 огнями. Нижняя левая стрелка может гореть либо постоянным зеленым цветом, либо мигающим желтым цветом. Это первое использование бимодальной стрелы (и первое использование так называемой «собачьей будки» для постоянных креплений) в Миннесоте. Это также используется для разделенных фаз, когда часть времени работает как разделенная фаза, а часть времени — как разрешающая.
Мигающая желтая стрелка указывает на «Четыре полосы дорог смерти» и разделенную фазу / разрешающую.