Мерседес камаз: почти все импортное — журнал За рулем

Содержание

Официальный дилер Mercedes-Benz Trucks (Daimler Kamaz RUS) в Санкт-Петербурге

Официальный дилер DAIMLER KAMAZ RUS

Отдел продаж, сервис, заказ запчастей


+7 812 702 17 16


 


Магистральные грузовики


Развозные операции


Строительная техника


Автомобили-
сортиментовозы


Автомобили специального назначения


Коммунальная техника

Очевидная выгода! Специальная акция «Двигайтесь к совершенству!» Кузовной ремонт грузовой техники Посмотреть все
спецпредложения



Компания занимается продажей грузовиков Mercedes-Benz и полным техническим обслуживанием грузовых автомобилей этой марки.


Широкий модельный ряд грузовых автомобилей  магистрального и специального назначения.


Проводим сертифицированный ремонт, сервисное и выездное обслуживание, а также брендирование купленных грузовиков Мерседес-Бенц.



 


 




 

 

 

График работы на майских праздниках

Сервисное обслуживание грузовой техники в Республике Коми!

ЗТ Север – №1 в России!

«ЗТ Север» на Чемпионате «Лесоруб 21 века»!


ООО «ЗT Север» предлагает купить грузовики Мерседес-Бенц в Северо-Западном регионе, а также приобрести оригинальные запасные части и расходные материалы

Компания занимает лидирующие позиции в России по продаже комплектных грузовиков марки Mercedes-Benz и поставке оригинальных запасных частей. Ассортимент включает наиболее востребованные современные модели Actros и Arocs, прошедшие сертификацию на использование в России. Офисы продаж располагаются в Санкт-Петербурге и Архангельске, с возможностью доставки техники в любую точку страны.

Сервисное обслуживание грузовиков Mercedes-Benz

Проводим гарантийное и техническое обслуживание грузовых автомобилей Мерседес-Бенц. Для предприятий и автопарков области предоставляем выездное обслуживание, что избавит от необходимости транспортировать неисправную технику. Будучи официальным дилером Mercedes-Benz, ООО «ЗT Север» предоставляет только одобренные заводом-изготовителем оригинальные запасные части и расходные материалы.

Высокое качество и надежность

Марка Mercedes-Benz является признанным эталоном качества и технической безупречности. Грузовые автомобили этой марки отличаются высоким уровнем комфорта для водителей и пассажиров, а также безупречной эксплуатацией в сложных климатических условиях. Приобретенные в ООО «ЗT Север» грузовики Мерседес-Бенц успешно используются по всей России.

 

 

Daimler Truck списывает КАМАЗ и полон оптимизма – DW – 25.03.2022

Фото: Imago Images/A. Hettrich

Экономика и бизнесРоссия

Андрей Гурков

25 марта 2022 г.

Наряду с крупнейшим в мире производителем грузовиков от совместного предприятия с попавшим под санкции ЕС автозаводом в Набережных Челнах отказался и немецкий концерн Knorr-Bremse.

https://p.dw.com/p/493iH

Реклама

Для крупнейшего в мире производителя грузовиков и автобусов Daimler Truck тесное cотрудничество с КАМАЗом, приостановленное через четыре дня после начала войны России против Украины, теперь закончилось надолго или навсегда. «Мы полностью вышли из бизнеса в России», — объявил председатель правления этого немецкого концерна Мартин Даум (Martin Daum) и уточнил, что выручка от работы на российском и украинском рынках была весьма небольшой — всего около 1% глобального оборота фирмы.  

Daimler Truck больше не владеет 15% акций КАМАЗа

Сравнительно скромными были и инвестиции в совместное с автозаводом в Набережных Челнах предприятие «Даймлер КАМАЗ Рус», созданное в 2010 году на паритетных началах для выпуска грузовиков Mercedes-Benz и FUSO. В текущем году Daimler Truck спишет связанные с этим СП активы в размере 220 млн евро, сообщил Мартин Даум, представляя 24 марта годовой финансовый отчет. В нем указывается, что по итогам прошлого года концерн выручил по всему миру 39,8 млрд евро и заработал чистую прибыль в размере 2,35 млрд евро. На таком фоне потери в России выглядят вполне терпимыми.

Президент РФ Владимир Путин во время посещения СП «Даймлер КАМАЗ Рус» в декабре 2019 годаФото: Mikhail Klimentyev/AP Photo/picture alliance

Из представленного отчета также следует, что Daimler Truck уже больше не владеет долей в 15% в капитале акционерного общества КАМАЗ. В сентябре 2021 года концерн за 132 млн евро передал этот пакет на баланс своей материнской компании Mercedes-Benz Group. Так что теперь искать возможность продать акции российской компании, попавшей под санкции ЕС как поставщик военной техники, придется производителю легковых «Мерседесов». Ведь 1 декабря прошлого года он выделил подразделение по выпуску грузовых «Мерседесов» в самостоятельное акционерное общество Daimler Truck.

И вот теперь новый концерн, в котором по всему миру работают около 100 тысяч человек, представил в ходе онлайн-презентации свой первый годовой финансовый отчет и дал оценку перспектив на 2022 год. Прогноз оказался подчеркнуто оптимистичным. Руководство Daimler Truck исходит из того, что «война между Россией и Украиной не окажет существенного влияния на глобальный рынок грузовиков, что удастся еще больше оттеснить пандемию COVID-19 и что напряженная ситуация в глобальных цепочках поставок в течение года разрядится». 

В результате Daimler Truck, выпустивший в прошлом году свыше 455 тысяч грузовиков и автобусов, рассчитывает на двузначные темпы роста сбыта и выручки. Оборот, как ожидается, вырастет как минимум на 14% и составит от 45,5 до 47,5 млрд евро.

Совместное предприятие «Кнорр-Бремзе Кама» закрывается

Нынешнюю ситуацию на глобальном рынке глава концерна Мартин Даум описал так: «В данный момент могу сказать, что клиентам требуется скорее больше грузовиков, чем меньше». Иными словами: спрос превышает предложение, ограниченное, в частности, перебоями в поставках микрочипов. В такой ситуации производители имеют возможность повышать цены, увеличивая тем самым норму прибыли.

Тормозные диски в фирменном музее концерна Knorr-Bremse в МюнхенеФото: picture-alliance/dpa/P. Kneffel

Наряду с Daimler Truck КАМАЗ потерял из-за нападения РФ на Украину и другого немецкого партнера — технологический концерн Knorr-Bremse. Вскоре после начала войны этот производитель тормозных систем для автомобильного и железнодорожного транспорта сообщил о приостановке поставок своей продукции на российский рынок, а 7 марта объявил о выходе из совместного предприятия в Набережных Челнах «Кнорр-Бремзе Кама». 

Информационное агентство dpa со ссылкой на председателя правления Knorr-Bremse Яна Мрозика (Jan Mrosik) сообщило, что СП с КАМАЗом обеспечило концерну в 2021 году выручку в размере 40 млн евро. Это существенно меньше 1% глобального оборота фирмы, составившего в прошлом году 6,7 млрд евро. У Knorr-Bremse, как и у его клиента Daimler Truck, прогноз на нынешний год весьма оптимистичный, поскольку портфель заказов концерна достиг рекордных в истории фирмы объемов в 7,3 млрд евро.

Глава Татарстана озвучил возможное снижение производства на КАМАЗе

КАМАЗ, потерявший из-за санкций не только немецких, но и других иностранных партнеров и поставщиков, от финансовых прогнозов пока воздерживается.

Автозавод КАМАЗ в Набережных Челнах выпускает не только грузовики, но и военную техникуФото: KAMAZ

Однако 16 марта информационное агентство «Интерфакс» сообщило, что на совещании по социально-экономическим вопросам с президентом РФ Владимиром Путиным глава Татарстана Рустам Минниханов привел следующие цифры: «По КАМАЗу снижение объемов производства может достигнуть 40%. И порядка 15 тысяч работников завода будут вынуждены перейти в режим простоя до решения вопроса с поставками комплектующих».

Иными словами, простаивать придется примерно половине трудового коллектива, ведь, по данным «Интерфакс», средняя численность работников КАМАЗа составляла в прошлом году порядка 29 тысяч человек. Правда, на следующий день пресс-служба крупнейшего производителя грузовиков в России уточнила, что президент республики «озвучил в своем выступлении самый негативный сценарий развития событий».

Подпишитесь на специальную рассылку DW о главных событиях, связанных с войной России против Украины: последние новости, репортажи, интервью, видеосюжеты — ежедневно в 19.00 (CET).

Смотрите также:

Санкции против России ударили по немецкому бизнесу

To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video

Реклама

Пропустить раздел Еще по теме

Еще по теме

Пропустить раздел Близкие темы

Близкие темы

КамАЗ (Камский автомобильный завод)Санкции в отношении БеларусиНемецкий бизнес в РоссииПропустить раздел Топ-тема

1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DW

На главную страницу

Ростех ведет переговоры с Mercedes-Benz о доле в автопроизводителе КАМАЗ — ТАСС беседа

Содержание статьи

Российский госконгломерат Ростех ведет переговоры с немецкой Mercedes-Benz о приобретении доли автопроизводителя в автомобилестроительном КамАЗе, сообщило в среду ТАСС со ссылкой на главу Ростеха Сергея Чемезова.

Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.

Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.

Ростех ведет переговоры с Mercedes-Benz по поводу доли в автомобилестроительной компании КамАЗ – ТАСС Вернуться к видео

Ростех уже является крупнейшим акционером КамАЗа, владея 49,9% акций, сообщается на сайте КамАЗа. Mercedes-Benz, ранее Daimler AG, владеет 15%. Остальные 20,81% принадлежат зарегистрированной на Кипре компании «Автоинвест».

Главные новости Financial Post

Подпишитесь на ежедневную рассылку главных новостей от Financial Post, подразделения Postmedia Network Inc.

Адрес электронной почты

Postmedia Network Inc. Вы можете отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки в нижней части наших электронных писем. Постмедиа Сеть Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300

Содержание статьи

Mercedes-Benz не сразу ответил на запрос о комментарии заявления Чемезова. Связаться с «Автоинвестом» для получения комментариев не удалось.

Объявление 2

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Mercedes-Benz AG, которая в то время называлась Daimler AG, приобрела 15% акций КамАЗа у Daimler Truck в сентябре 2021 года с целью вернуть ее Daimler Truck после того, как производитель грузовиков был выделен из автопроизводителя в декабре прошлого года.

После выделения Daimler AG была переименована в Mercedes-Benz AG.

Однако, прежде чем акции могли быть возвращены Daimler Truck, требовалось одобрение российских регулирующих органов, а также других акционеров КамАЗа, заявил в конце марта его генеральный директор Мартин Даум.

Компания не вела переговоры с официальными лицами по этому вопросу, сказал он в то время. Пресс-секретарь отказался комментировать, намеренно ли Daimler Truck приостановил переговоры из-за напряженности в отношениях с Россией из-за ее вторжения в Украину.

Как и многие другие компании, Daimler Truck заморозил свой бизнес в России в феврале после военной операции Москвы на Украине, приостановив работу совместного предприятия с КамАЗом, которое производит грузовики, автобусы и легковые автомобили Mercedes-Benz. (Отчетность Reuters; текст Виктории Вальдерзее; редактирование Яна Харви, Кристофа Стейца и Барбары Льюис)

Поделитесь этой статьей в своей социальной сети

Реклама

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Trending

  1. CRA denies taxpayer’s costs of getting to work, but judge says taxman got it wrong

  2. Amazon’s new warehouse robot could one day replace humans

  3. FP Answers: Должен ли я вложить свои семь сдаваемых в аренду объектов в корпорацию? Или есть лучший вариант сэкономить на налогах?

  4. CRA заявляет, что T4 не предоставляет достаточного подтверждения дохода для соответствия требованиям CRB, и судья соглашается

  5. Пенсия учителей Онтарио раскрывает 95 миллионов долларов США, подверженных проблемной криптовалютной бирже FTX
    КАМАЗ был создан в 1969 году как Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей (Производственное объединение «КамАЗ»).

    Первый грузовик сошел с конвейера окончательной сборки 16 февраля 1976 года. С тех пор прошло более 2,25 млн. тонн. произведено грузовиков и около 2,85 млн. тонн. были произведены двигатели. Каждый третий грузовой автомобиль полной массой (ПМТ) от 14 до 40 тонн в России и странах СНГ – это КАМАЗ. Грузовые автомобили КАМАЗ эксплуатируются более чем в 80 странах мира.

    КРАТКАЯ ИСТОРИЯ КОМПАНИИ

    В 1969 году было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, которым предусматривалось строительство комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей. Было исследовано 70 потенциальных площадок для размещения объектов. Выбор пал на Набережные Челны, тогда небольшой городок на Каме. Его преимущества были очевидны. По своему географическому положению Набережные Челны находились в самом центре бывшего Советского Союза. Судоходные реки Кама и Волга, а также близость железнодорожной ветки имели решающее значение для обеспечения всех логистических потребностей строительной площадки в материалах, сырье, оборудовании, комплектующих, а в дальнейшем — для удовлетворения необходимо отправить готовые грузовики клиентам. Наличие в регионе крупной строительной компании «КамГЭСэнергострой» позволило завершить строительство заводских корпусов и жилых домов для будущих камазовцев.

    Рабочие и инженеры, представляющие более 70 национальностей, съехались в Набережные Челны, чтобы слиться в «плавильный котел» строительного персонала. Заказы «КАМАЗа» на закупку строительных материалов и оборудования были выполнены всеми министерствами и ведомствами, всего более 2000 предприятий. На самой стройке было занято более 100 тысяч человек. Будущий автомобильный завод оснащался самым современным по современным меркам производственным оборудованием. Среди поставщиков оборудования для объектов КАМАЗ более 700 международных фирм, в том числе такие всемирно известные корпорации, как Swindell-Dressler, Holcroft, CE-Cast, Ingersoll Rand (США), Busch, Hüller Hille, Liebherr (Германия), Morando, Excella, Fata (Италия), Renault (Франция), Sandvik (Швеция), Kamatsu и Hitachi (Япония).

    13 декабря 1969 года был разрыт грунт и вынут первый ковш грунта на строительной площадке Камского автомобильного завода, рассчитанного на выпуск 150 тысяч большегрузных автомобилей и 250 тысяч двигателей в год. Комплекс растений на реке Каме раскинулся на огромной территории площадью 57 кв. км. Параллельно со строительством завода по производству грузовиков решались огромные социальные задачи. Сотни тысяч людей КАМАЗ обеспечил благоустроенным жильем, современными учебными заведениями, детскими садами и яслями, больницами и поликлиниками, многочисленными культурными, спортивными, оздоровительными и досуговыми центрами. КАМАЗ сыграл важную роль в превращении Прикамья в мощный промышленный и научно-исследовательский центр, развитии инфраструктуры пригородной сельскохозяйственной зоны.

    Каждый год население города увеличивалось еще на 30-40 тысяч человек. Если до начала строительства КАМАЗа в Набережных Челнах проживало 27 тысяч жителей, то сейчас население достигло более полумиллиона человек.

    ВЕХИ ИЗ ЛЕТОПОСТРОЕНИЯ КАМАЗа

    13 декабря 1969 года  – на строительной площадке Камского автозавода вынут первый ковш грунта.

    Осень 1970 года  – залиты первые кубометры бетона в фундамент первого завода КАМАЗа – Ремонтно-инструментального завода, а также литейного производства серого и ковкого чугуна.

    Январь 1971  — в Набережных Челнах сдан в эксплуатацию первый 12-этажный жилой дом для первопроходцев КАМАЗ.

    1973  – возведены корпуса практически всех объектов первой очереди комплекса, пущена первая линия городского трамвая, пущен под нагрузку первый энергоблок ТЭЦ.

    май 1974 г.  – в опытном цехе ОКБ КАМАЗа построен первый двигатель.

    1975  – на всех предприятиях Комплекса велись строительно-монтажные работы, пуско-наладочные работы технологического оборудования и опытные партии продукции.

    декабрь 1975 г.  – на моторном заводе собран первый силовой агрегат по временной (байпасной) технологии, но собственными силами.

    16 февраля 1976 г. — на конвейере окончательной сборки Автосборочного завода выпущен первый грузовик КАМАЗ.

    29 декабря 1976 г.  — Правительственная приемочная комиссия во главе с Министром автомобильной промышленности СССР Виктором Николаевичем Поляковым подписала акт о приемке в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов большегрузных автомобилей.

    Уже к тому моменту, когда первая очередь КАМАЗа была принята в эксплуатацию, он приобрел огромные производственные фонды. Это вдвое превышало балансовые активы ВАЗа и в 3 раза превышало отраслевой ориентир Минавтопрома. Темпы роста производства на КАМАЗе были невиданными:

    Октябрь 1977  – КАМАЗ досрочно выполнил первый годовой план, выпустив 15 000 грузовиков. К концу декабря выпуск достиг 22 тысяч единиц.

    Август 1978 г.  – выпущен 50-тысячный грузовик.

    Июнь 1979 г.  – грузовик под номером 100000 сошел с конвейера окончательной сборки.

    Апрель 1980 г.  – выпущен 150-тысячный большегруз.

    19 февраля81 — приняты в эксплуатацию объекты второй очереди КАМАЗа.

    ИЗ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ИСТОРИИ КОМПАНИИ

    Февраль 1983  – Производственная фирма «КАМАЗавтоцентр» создана для гарантийного обслуживания всех автомобилей КАМАЗ и обеспечения запасными частями на весь срок службы автомобиля. Уже к концу первого десятилетия своего существования КАМАЗавтоцентр насчитывал 210 автоцентров, что позволяло оперативно реагировать на требования клиентов, эффективно проводить маркетинговые исследования, максимально оперативно осуществлять ремонт грузовых автомобилей и поставку запасных частей.

    1986  — КАМАЗы, составлявшие тогда четверть автопарка страны, занятые уборкой зерна, перевезли 60 процентов урожая 1986 года.

    1987  – начато производство малолитражных автомобилей ОКА. 21 декабря того же года с конвейера сошла первая малолитражка ОКА-ВАЗ-1111. В 1994 году сдан в эксплуатацию завод по производству микролитражных автомобилей «ОКА», рассчитанный на выпуск 75 000 микроавтобусов в год. В 2005 году Завод мини-автомобилей вошел в состав Группы «Северсталь-Авто».

    1988  – по оценкам экспертов, с начала производства автомобилей КАМАЗ получено около 8 млрд рублей транспортной прибыли. Таким образом, уже к истечению первых десяти лет работы КАМАЗа он полностью окупил все капитальные затраты государства, связанные с его строительством.

    17 июля 1988 года , создана заводская гоночная команда «КАМАЗ-мастер», многократные победители различных ралли-рейдов.

    25 июня 1990 Правительство приняло решение о создании Акционерного общества «КАМАЗ» на базе имущества Производственного объединения. В августе 1990 года производственное объединение «КамАЗ» было преобразовано в акционерное общество.

    14 апреля 1993 , пожар, вспыхнувший на моторном заводе, за считанные минуты охватил весь объект. Огонь не только почти полностью выпотрошил производственный корпус, но и его сложное производственное оборудование было повреждено огнем. С первых же дней ликвидации последствий пожара работы шли по двум направлениям: реконструкция производства мощностью 100 тысяч двигателей и создание производства силовых агрегатов на базе новейшего технологического оборудования. За невероятно короткий срок, благодаря поддержке правительств России и Татарстана, коллективу КАМАЗа удалось буквально воскресить компанию из пепла. Уже 19 декабря93 года завод двигателей возобновил выпуск продукции.

    В 1996 году был создан прототип самосвала КАМАЗ-6520 модели , который стал базовой машиной новой гаммы.

    3 сентября 1996 года решением Общего собрания акционеров ОАО «КАМАЗ» преобразовано в ОАО «КАМАЗ».

    Ноябрь 1998  – КАМАЗ приступил к выполнению первого заказа на новый самосвал КАМАЗ-65115.

    В декабре 2000 г. состоялась презентация нового автобуса НефАЗ-5299 на базе кабины и шасси КАМАЗ-5297.

    Ноябрь 2003  – На КАМАЗском автосборочном заводе состоялась презентация новой серии городского развозного автомобиля КАМАЗ-4308.

    29 июля 2004 года — ОАО «Индустриальный парк «Мастер Кама» создано.

    Март 2004  – На конвейере спущен 1 700 000-й грузовик КАМАЗ.

    23 ноября 2005 г. , Общество с ограниченной ответственностью «ЦФ КАМА» — совместное предприятие немецкого концерна ZF Friedrichshafen AG и ОАО «КАМАЗ».

    Август 2005 г. , г. Кокшетау, запущено производство на российско-казахстанском СП «КАМАЗ-Инжиниринг».

    В январе 2006 года подписаны документы между ОАО «КАМАЗ» и Cummins Inc., США, о создании совместного предприятия «КАММИНЗ КАМА».

    12 декабря 2006 года  – Пресс-штамповочный завод КАМАЗ выпустил двухмиллионную кабину с момента начала производства кабин для автомобилей КАМАЗ.

    Декабрь 2007 , ОАО «КАМАЗ» подписало договор с компанией «Кнорр-Бремзе Системе фюр Нуцфарцойге ГмбХ» о создании совместного предприятия «КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА».

    10 марта 2008 года подписаны учредительные документы по созданию совместного предприятия Federal Mogul Naberezhne Chelny по производству деталей цилиндров и поршней совместно с Federal Mogul Corporation (США).

    В декабре 2008 года немецкий концерн Daimler AG приобрел 10% в уставном капитале ОАО «КАМАЗ». Сегодня доля Daimler в российском производителе грузовиков составляет 15%.

    В ноябре 2009 года ОАО «КАМАЗ» и Daimler AG подписали соглашения о создании двух совместных предприятий: «Фусо КАМАЗ Тракс Рус» и «Мерседес-Бенц Тракс Восток».

    В январе 2010 года ОАО «КАМАЗ» приступило к серийному производству грузовых автомобилей с фейслифтингом кабин.

    Февраль 2010 , Открытие совместного предприятия КамАЗ Вектра Моторс Лимитед в Индии.

    В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ

    В сентябре 2011 года ОАО «КАМАЗ» и Marcopolo S.A. заключили соглашение о создании совместного предприятия по производству и реализации автобусов Marcopolo.

    В ноябре 2011 года ОАО «КАМАЗ» повторно награждено уровнем «Пять звезд» в конкурсе Европейского фонда управления качеством по модели EFQM Recognized Excellence.

    15 февраля 2012 года с конвейера окончательной сборки КАМАЗа вышел двухмиллионный грузовик.

    В июне 2012 года Daimler Trucks и ОАО «КАМАЗ» подписали Лицензионное соглашение, направленное на укрепление сотрудничества в области производства кабин. В соответствии с этим Соглашением Mercedes-Benz должен был предоставить КАМАЗу технологию производства кабин Axor для грузовиков средней грузоподъемности, которую КАМАЗ намеревался установить на свои грузовики нового поколения.

    Март 2013  – ОАО «КАМАЗ» и концерн PALFINGER AG заключили Соглашение о сотрудничестве.

    16 октября 2013 года на КАМАЗском автосборочном заводе собрано шасси десятитысячного автобуса.

    В декабре 2013 года начат серийный выпуск магистрального седельного тягача КАМАЗ-5490 — ядра новой линейки КАМАЗ.

    19 августа 2014 года КАМАЗ подписал Соглашения с PALFINGER AG (Австрия) о создании двух совместных предприятий: нового производства гидроцилиндров и телескопических цилиндров и монтажного центра.

    В 2015 году КАМАЗ запустил в серийное производство две новые модели грузовых автомобилей — седельный тягач КАМАЗ-65206 и бортовой дальнобойщик КАМАЗ-65207, а также электробусы, разработанные совместно с российской инжиниринговой компанией «Драйв Электро».

    22 апреля 2015 года КАМАЗ официально открыл производство грузовых автомобилей КАМАЗ и автобусных шасси с газовыми двигателями.

    В июне 2015 года КАМАЗ начал первые тест-драйвы беспилотного автомобиля, разработанного совместно с АО «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies.

    26 июня 2015 года решением годового Общего собрания акционеров ОАО «КАМАЗ» переименовано в Открытое акционерное общество «КАМАЗ».

    В сентябре 2015 года КАМАЗ представил концепт прорывной кабины КАМАЗ-2020 на выставке COMTRANS 2015. В том же месяце ПАО «КАМАЗ» и HAWTAI Motor Group Co подписали соглашение о двустороннем проекте совместного предприятия, в соответствии с которым обе стороны должны были создать через совместное предприятие производственную базу тяжелых грузовиков КАМАЗ в Китае и построить совместное предприятие для производства пассажирских автомобилей под брендом Hawtai. автомобилей в Татарстане.

    В 2016 году компания отметила 40-летие выпуска первого автомобиля. С конвейера сошли первые самосвалы КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65802 из новой линейки.

    В марте 2016 года ПАО «КАМАЗ» и Daimler AG приступили к строительству завода по совместному производству кабин (производство и покраска каркаса кабины) в Набережных Челнах. Это совместное предприятие является еще одним шагом в рамках стратегии Госкорпорации Ростех по привлечению «умных» инвестиций, которые открывают доступ к ноу-хау, позволяют осваивать новые рынки и получать дополнительные финансовые средства.

    В августе 2016 года в рамках Московского Международного Автосалона состоялась презентация эксклюзивной концепции городской транспортной системы с использованием беспилотных автобусов, в разработке которой принимает участие ПАО «КАМАЗ». Проект имеет кодовое название SHUTTLE. В основе перспективной идеи — запуск на городские проспекты нескольких 12-местных автобусов с системой автономного вождения. Автономные транспортные средства рассматриваются как альтернатива обычным многоместным автобусам, управляемым водителями и курсирующим по строго заданным маршрутам.

    С 1 сентября 2016 года начал работу Многофункциональный центр прикладных квалификаций в машиностроении по проекту ПАО «КАМАЗ» и Министерства образования и науки Татарстана.

    В 2017 году более 100 комплектаций грузовых автомобилей и шасси, в том числе 5 новых моделей поколения К-4: седельный тягач КАМАЗ-5490 НЕО, КАМАЗ-6580 (6х4), КАМАЗ-65801 (8х4), КАМАЗ-65802 Самосвалы (6х6), шасси КАМАЗ 5325. Следующее поколение автомобилей КАМАЗ (К5) находится в разработке. Первый образец КАМАЗ-54901, был представлен на выставке COMTRANS-2017.

    В апреле 2017 года автомобили КАМАЗ-5490 НЕО запущены в серийное производство на автомобильном заводе КАМАЗ.

    КАМАЗ стал первым российским производителем, освоившим и выведшим на российский рынок уникальную модель пассажирского транспорта — электробус КАМАЗ-6282, заряжаемый от сверхбыстрой зарядной станции за 8-12 минут (заряда хватает до 70 км).

    В октябре 2017 г. КАМАЗ передал своему стратегическому партнеру здание нового завода по производству каркасов кабин. Производственная площадка была построена всего за полтора года. Daimler приступил к установке оборудования. Изготовленные каркасы кабин будут поступать как на конвейер КАМАЗ, так и на сборку грузовых автомобилей Mercedes-Benz.

    В ноябре 2017 года ,   в корпусе газового транспорта автомобильного завода произведен 1000-й большегрузный автомобиль, работающий на компримированном природном газе.

    В декабре 2017 года на моторном заводе собраны первые образцы нового рядного шестицилиндрового двигателя КАМАЗ Р6 для грузовиков К5.

    В 2018 году КАМАЗ первым вышел на рынок Москвы с пассажирским электротранспортом. По контракту российская столица получит от компании 100 электробусов и 31 зарядную станцию. Уникальный инновационный транспорт создан по сложнейшему техническому заданию заказчика и заряжается от сверхбыстрых зарядных станций всего за 10-20 минут. КАМАЗ гарантирует обслуживание всех этих автомобилей в течение 15 лет, и это первый случай, когда они работают по контракту жизненного цикла.

    С 2018 года КАМАЗу принадлежит АО «Объединенные автомобильные технологии» — крупный производитель автокомпонентов. Компания владеет 12 производственными площадками, расположенными в пяти регионах Российской Федерации (Владимирская, Самарская, Рязанская, Пензенская и Ульяновская области), численность персонала достигает 10,5 тыс. человек, выручка составляет более 18 млрд рублей. Холдинг является крупнейшим производителем автокомпонентов в России. Группа ПАО «КАМАЗ» планирует продолжить интеграцию этой компании. Это приобретение позволит значительно расширить бизнес автокомпонентов КАМАЗа, что послужит толчком к развитию компетенций и технологий на благо всей российской автомобильной промышленности.

    В мае 2018 года запущен новый завод по производству каркасов кабин. Производственная площадка была построена всего за полтора года. Изготовленные здесь каркасы кабин для автомобилей КАМАЗ нового поколения К-5 также поступят на сборочный завод грузовиков Mercedes-Benz.

    В 2018 году КАМАЗ вышел на рынок Узбекистана. «КАМАЗ» и АО «Госкорпорация «Узавтосаноат» создали новое совместное предприятие ООО «СП КАМАЗ АЗИЯ ЦЕНТР» по производству, реализации и послепродажному обслуживанию грузовой техники марки КАМАЗ.

    В 2019 году будут запущены в производство автомобили поколения К5 и автомобили СПГ поколения К4.

    В 2019 году ООО «КАМАЗ Weichai» и китайская корпорация Weichai Power Ltd планируют полностью зарегистрировать совместное предприятие по производству промышленных дизельных двигателей объемом более 17 литров, мощностью от 520 до 2000 кВт. СП разместится на вакантных площадях дочернего предприятия КАМАЗа в Ярославской области — АО «Тутаевский моторный завод».

    В 2019 году компания продолжает без сбоев развивать свой проект в Узбекистане. На мощностях совместного предприятия с АО «Госкорпорация «Узавтосаноат» начат выпуск автомобилей КАМАЗ, организованы их продажи и сервисное обслуживание на рынке Узбекистана.

    В начале 2020 года КАМАЗ предоставил свои помещения для ПАО «МТС» и Ericsson, которые при поддержке правительства Республики Татарстан развернули первую в России промышленную 5G-зону частной сети LTE. Предприятие надеется оптимизировать свое производство и получить конкурентное преимущество благодаря технологиям беспроводного доступа 5G и LTE.

    В 2020 году КАМАЗ получил патент на электрический беспилотный грузовик без кабины водителя Shuttle. На КАМАЗе разработан мобильный крышный модуль для автономного управления автомобилем. Проект получил название «Аватар». НТЦ «КАМАЗ» разработал и изготовил КАМАЗ-65805 — первый автомобиль в новой линейке карьерных самосвалов, предназначенных для работы в средних и малых карьерах.

    10 декабря 2020 года ПАО «КАМАЗ» и Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ) представили совместную разработку – электромобиль – на VII ежегодной национальной выставке ВУЗПРОМЭКСПО-2020.

    В 2021 году «КАМАЗ» вывел на рынок новые модели автомобилей поколения К5 – грузовой автомобиль КАМАЗ 65659 и два самосвала – КАМАЗ-65951 (8х4) и КАМАЗ-65952 (6х6), предназначенных для перевозки различных сыпучих грузов. В дополнение к этому компания представила самый большой российский карьерный самосвал КАМАЗ-65807 полной массой 95 тонн, грузоподъемностью 65 тонн.

    В 2021 году КАМАЗ представил новинки линейки городского пассажирского электротранспорта: сверхбольшой низкопольный сочлененный электробус (аккордеон) и троллейбус КАМАЗ-65825 с увеличенным пробегом до 20 км.

    В апреле 2021 года , сборочное (окончательное) производство электробусов КАМАЗ на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе (СВАРЗ) в Москве. Уже в июне первые автобусы, собранные на СВАРЗе, начали курсировать по московским маршрутам.

    В июне 2021 года прессово-штамповочный завод запустил новое производство рам. На предприятии будет производиться рама для грузовиков К5, после 2021 года – для грузовиков К4, а позже новая технология будет применена для К3.

Leave a Reply