Менять права по истечении срока что нужно: Замена водительского удостоверения в 2023 году :: Autonews

Медсправки для замены водительского удостоверения

В феврале 2016 года вступило в силу Постановление «Об изменениях в порядке замены водительских удостоверений», согласно которому предоставление медсправки для замены водительского удостоверения перестало быть обязательным в некоторых случаях.

Порядок и сроки оформления, перечень обследований, стоимость медсправки для замены водительского удостоверения >>>

После выхода нового Постановления в интернете появилось огромное количество материалов, утверждающих, что медицинское освидетельствование в случае замены прав стало ненужным – замена происходит без справки. Заголовки пестрят: «Автомобилистов освободили от прохождения медкомиссии», «Водителям больше не нужны медицинские справки» или даже «Медиков отстранили от получения прав». Авторы при этом ссылаются на новый закон, внося еще больше путаницы в умы водителей.

 

Давайте же разбираться. Что изменилось, и в каких случаях действительно нет необходимости тратить время и деньги на оформление медицинской справки?

 

На сайте Правительства РФ на этот счет имеется следующее заявление: «Медицинское заключение исключено из перечня документов, представляемых гражданином при замене водительского удостоверения в случаях изменения персональных данных его владельца, повреждения или утраты удостоверения. При этом медицинское освидетельствование остается обязательным в случаях, предусмотренных статьей 23 Федерального закона „О безопасности дорожного движения».

Таким образом, если вы потеряли, повредили, «износили» водительское удостоверение или сменили имя/фамилию, вам совершенно точно можно обойтись без прохождения медицинского освидетельствования для замены прав. Однако здесь не стоит забывать, что срок действия выданных вновь прав будет совпадать со сроком предыдущих – заменяемых.  То есть обойти законодательство и получить новые права сроком действия 10 лет в этих случаях никак не получится.

 

Что же со случаями из обозначенной статьи 23 ФЗ, в которых медсправка для замены водительского удостоверения остается обязательным требованием?

 

Вот выдержка из статьи 23: «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя: …обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств в связи с заменой водительского удостоверения после истечения срока его действия, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после истечения срока лишения права на управление транспортными средствами в случае, если прохождение обязательного медицинского освидетельствования требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после отбытия наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (в случае лишения права на управление транспортными средствами)…»

Проще говоря, справка вам обязательно понадобится, если вы меняете права, у которых истек срок действия, или возвращаете их после лишения за вождение в состоянии алкогольного опьянения.

Давайте уточним и обобщим.

Медицинская справка необходима в случаях:

  • если вы меняете права в связи с тем, что закончился срок их действия 
  • если вы возвращаете удостоверение после лишения в связи с нетрезвым состоянием.

А также:

  • если вы получаете водительское удостоверение впервые
  • если вы открываете дополнительные категории водительского удостоверения
  • если вы работаете водителем, и при профосмотре у вас выявлены медицинские противопоказания.

Ранее медсправка требовалась также при прохождении техосмотра, сейчас это правило не актуально.

 

Разночтения законодательства также встречаются и в вопросах срока действия медсправки для замены водительского удостоверения.  Сообщаем, что этот срок установлен Приказом Министерства здравоохранения №344н от 15 июня 2015 года, и составляет 12 месяцев со дня получения документа.

 

Процедура получения медицинской справки не потребует много времени и усилий, если вы обратитесь в один из центров «Медкомиссия №1». Филиалы сети находятся в 10 районах Санкт-Петербурга. Работают все необходимые врачи. Справка выдается в строгом соответствии с Постановлением Правительства N1396. 

Порядок и сроки оформления, перечень обследований, стоимость медсправки для замены водительского удостоверения >>>

Кому продлили срок действия водительских прав на 3 года, и почему здесь есть подвох

  • Главная
  • Статьи
  • Кому продлили срок действия водительских прав на 3 года и почему здесь есть подвох

Автор:
Алексей Кокорин

Многие слышали, что в России продлили на 3 года действие истекающих водительских прав. Но не все обратили внимание на то, что в этом удобном «автопродлении» есть и подвох, о котором нужно помнить. Давайте разберемся, кому не нужно менять права, а кому стоит задуматься о смене удостоверения.

Кому продлили действие прав?

Постановление Правительства № 626 от 9.04.2022 года внесло поправки в Постановление № 353 и в том числе добавило в него пункт следующего содержания.

«Продлить на 3 года действие российских национальных водительских удостоверений, сроки действия которых истекают (истекли) в период с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2023 г. Продление срока действия не требует внесения дополнительных изменений в указанные документы».

Формулировка простая и предельно понятная: все водители, чьи права истекают в 2022 и 2023 году, могут их не менять, потому что их действие продлено на 3 года. Срок продления отсчитывается от даты истечения документа: например, если ваши права истекли 1 марта 2022 года, то они автоматически продлены до 1 марта 2025 года. Никуда обращаться при этом не нужно: закон указывает, что продление не требует внесения изменений в документы, так что просроченная дата не влияет на действительность прав.

В чем подвох с продлением прав?

Те, кто ездит по «продленным» правам, должны помнить важный факт: действие просроченного водительского удостоверения распространяется только на территорию России благодаря внутреннему законодательству. За рубежом российские постановления не действуют, так что просроченные права тоже являются недействительными. Это нужно учитывать при планировании зарубежных путешествий. С просроченным удостоверением нельзя взять автомобиль в прокат за рубежом, оформить международную страховку и управлять автомобилем, в том числе собственным, за границей.

Это ограничение на практике может быть куда важнее, чем кажется, ведь во многие страны ближнего зарубежья можно въехать без визы, а то и без загранпаспорта, а страховку можно оформить уже после пересечения границы. И вспомнить, что права просрочены, уже после въезда в Казахстан или Беларусь будет крайне неприятно.

Тогда можно ли поменять права по собственному желанию?

Да, просроченные права можно поменять по собственному желанию. Автоматическое продление срока действия удостоверения не означает никаких ограничений по его замене, так что если вы планируете зарубежные поездки или просто хотите избежать неожиданностей, можно обратиться в ГИБДД для замены водительских прав по причине истечения срока действия.

В каких случаях менять права все равно обязательно даже в 2022-2023 годах?

Стоит понимать, что продление срока действия прав не распространяется на случаи, когда удостоверение нужно сменить по закону. Например, при изменении персональных данных, появлении медицинских ограничений на управление автомобилем, при потере или повреждении удостоверения водитель обязан обратиться в ГИБДД для получения нового документа. Новое постановление позволяет ездить только с просроченными правами, но не с неактуальными и не без них, и об этом тоже нужно помнить.

интересно
законы
популярные вопросы

 

Новые статьи

Статьи / Обзор

Tucson для бедных или Creta для богатых: обзор Hyundai Mufasa

На Шанхайском автосалоне презентовали новый кроссовер Hyundai, который мог бы заменить ix35, если бы он у нас был. Впрочем, в какой-то мере он его все равно заменит: корейские модели давно з…

467

1

0

19.04.2023

Статьи / Новые авто

Все потенциальные новинки 2023 года в России: гибрид, пикап и премиум под красным флагом

В первой части материала о китайских новинках российского рынка мы назвали те модели, которые появятся в продаже в 2023 году почти со стопроцентной вероятностью. С момента публикации прошла…

1503

1

0

17.04.2023

Статьи / Популярные вопросы

Как продать или купить автомобиль по доверенности и в чем может быть подвох

Иногда в объявлениях о продаже машин встречаются фразы вроде «продается по гендоверенности», «только по генералке» или «продажа по доверенности». Стоит ли обращать внимание на такие варианты…

354

0

2

17.04.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53

Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан  газировки за одну копейку (с сиропом…

9537

9

784

09.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella

Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию…

8381

3

864

29.11.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo?

В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в…

7254

8

9

07.04.2023

Восстановление истекшего контракта | UpCounsel 2023

Возобновление просроченного контракта — дело непростое с юридической точки зрения. Если срок действия контракта истек, это означает, что в него не было встроено оговорки о продлении. Чтение через 3 минуты

Обновлено 13 октября 2020 г.: 

Возобновление контракта с истекшим сроком действия — сложная задача с юридической точки зрения. Если срок действия контракта истек, то это означает, что в нем не было встроенного пункта о продлении. Единственные части контракта, которые продолжают существовать после истечения срока действия контракта, — это то, о чем договорились стороны. Эти элементы обычно прописываются в пункте о выживании в первоначальном контракте. Стороны также могут иметь различные юридические права до тех пор, пока длится срок исковой давности.

После истечения срока действия соглашения его нельзя возобновить. С юридической точки зрения его больше нет. Однако вы можете создать новый документ с новым термином. Если обе стороны согласны с этим, начало нового срока может быть датировано задним числом, чтобы не было периода времени, в течение которого они не охватывались договором.

Пункты автоматического продления

Чтобы избежать ситуаций, в которых контракты теряют силу, вы можете создавать соглашения, содержащие пункт, который автоматически продлевает контракт на время, согласованное сторонами. В такой ситуации любая из сторон может сообщить другой, что они не хотят продлевать договор.

Когда вы пишете новый контракт взамен просроченного, он полностью отличается от предыдущего. Это применимо даже в том случае, если новый договор специально принимает условия, оговоренные в первоначальном договоре. С этого момента на первоначальный договор нельзя ссылаться ни в каком споре, который может возникнуть между сторонами.

Если в вашем контракте есть пункт, допускающий продление, этот вариант продления должен быть реализован до истечения первоначального срока. Вам нужно будет получить соглашение об этом продлении в письменной форме. Самый быстрый способ сделать это — составить простой документ, в котором указаны все условия существующего соглашения. Затем, как если бы вы писали поправку, вы изменяете любые условия, которые необходимо изменить, и делаете любые добавления или удаления, с которыми согласны обе стороны.

Риски, связанные с просроченными контрактами

Если срок действия контракта истек, вы как подрядчик подвержены четырем видам рисков:

  • Аудиторские риски
  • Договорные риски
  • Риски протеста
  • Публичные риски

Контракт с истекшим сроком действия означает отсутствие документа для изменения или продления. Таким образом, аудитор может утверждать, что государственное учреждение не использовало правильные каналы для текущей работы. Если бы агентство предположило, что контракт с истекшим сроком действия может привести к изменениям, то агентство никогда не было бы обязано проводить конкурентные тендеры.

Вместо этого они могли бы просто изменить контракты, срок действия которых истек. Чем больше времени прошло с момента истечения срока действия контракта, тем сложнее государственному органу восстановить его. Было бы сложнее поддерживать восстановление контракта, срок действия которого истек три месяца назад, по сравнению с восстановлением контракта, срок действия которого истек пару дней назад.

Если государственное учреждение продлевает договор с истекшим сроком действия, то ему необходимо письменно изложить причины, по которым это было необходимо.

Что касается договорных рисков, важно обратить внимание на формулировку, используемую в любых поправках, вносимых агентством. Если в соглашении нет правильной формулировки, фирма, с которой заключило контракт агентство, может позже заявить, что первоначальные условия контракта являются недействительными, поскольку срок действия контракта истек. В формулировках, содержащихся в любой поправке к контракту, необходимо учитывать тот факт, что срок действия первоначального контракта истек в результате плохого администрирования.

Когда дело доходит до риска протеста, другие фирмы могут жаловаться на то, что им не была предоставлена ​​справедливая возможность конкурировать за работу, которая остается с исходной компанией, благодаря поправке к контракту, срок действия которого истек. Они могут утверждать, что в контракте был установлен период времени и что по истечении этого периода они должны иметь право конкурировать за получение работы в будущем.

Любая проблема, возникшая в результате внесения поправок в договор с истекшим сроком действия, будь то аудиторская проверка, проблема с договором или протест, может привести к плохой огласке, если СМИ доберутся до этой истории. Государственным органам необходимо тщательно продумать, оправданы ли риски, связанные с продлением контракта.

Если вам нужна помощь в восстановлении контракта с истекшим сроком действия, вы можете опубликовать свою юридическую потребность на торговой площадке UpCounsel. UpCounsel принимает на свой сайт только 5% лучших юристов. Юристы на UpCounsel приходят из юридических школ, таких как Гарвардский юридический и Йельский юридический, и в среднем имеют 14-летний юридический опыт, включая работу с такими компаниями, как Google, Menlo Ventures и Airbnb.

О Разделе 5 Закона об избирательных правах

Юрисдикции, ранее охватываемые Разделом 5
Изменения в голосовании, охватываемые Разделом 5
Подача материалов по разделу 5
Руководство по разделу 5
Уведомления о деятельности по подаче документов по разделу 5
Изменения по разделу 5 по типу и году
Возражения по разделу 5
Судебные разбирательства в отношении раздела 5

25 июня 2013 г. Неконституционным является использование формулы покрытия в разделе 4(b) Закона об избирательных правах для определения того, какие юрисдикции подлежат предварительному разрешению в соответствии с разделом 5 Закона об избирательных правах, Shelby County v. Holder , 570 США 529 (2013 г.). Верховный суд не вынес решения о конституционности самой статьи 5. Результатом решения округа Шелби является то, что юрисдикциям, указанным в формуле покрытия в Разделе 4(b), больше не нужно запрашивать предварительное разрешение на новые изменения голосования, если только они не подпадают под действие отдельного судебного постановления, вынесенного в соответствии с Разделом 3(b). c) Закона об избирательных правах.

Покрытие в соответствии со специальными положениями Закона об избирательных правах

Раздел 5 был принят, чтобы заморозить изменения в избирательной практике или процедурах в охваченных юрисдикциях до тех пор, пока не будут определены новые процедуры, либо после административного пересмотра Генеральным прокурором, либо после судебного иска. перед Окружным судом Соединенных Штатов по округу Колумбия, чтобы не иметь ни дискриминационных целей, ни последствий. Раздел 5 был разработан для обеспечения того, чтобы изменения голосования в охватываемых юрисдикциях не могли быть реализованы до тех пор, пока не будет получено положительное решение.

Требование было принято в 1965 году как временное законодательство, срок действия которого истекает через пять лет и применимо только к определенным штатам. Специально охваченные юрисдикции были определены в Разделе 4 по формуле. Первым элементом формулы было то, что государство или политическое подразделение штата сохраняло 1 ноября 1964 г. «тест или устройство», ограничивающее возможность регистрации и голосования. Второй элемент формулы будет удовлетворен, если директор отдела переписи установит, что менее 50 процентов лиц избирательного возраста были зарегистрированы для голосования 1 ноября 19 года.64, или что менее 50 процентов лиц избирательного возраста проголосовали на президентских выборах в ноябре 1964 года. Применение этой формулы привело к тому, что следующие штаты полностью стали «охваченными юрисдикциями»: Алабама, Аляска, Джорджия, Луизиана, Миссисипи, Южная Каролина и Вирджиния. Кроме того, были охвачены определенные политические единицы (обычно округа) в четырех других штатах (Аризона, Гавайи, Айдахо и Северная Каролина). Он также предусматривал процедуру прекращения этого покрытия.

В соответствии со статьей 5 любое изменение в отношении голосования в охватываемой юрисдикции — или любом политическом подразделении в ней — не может быть юридически обеспечено до тех пор, пока юрисдикция сначала не получит необходимое определение Окружного суда Соединенных Штатов по округу Columbia или подает заявление в Генеральную прокуратуру. Для этого требуется доказательство того, что предлагаемое изменение голосования не лишает и не ограничивает право голоса по признаку расы, цвета кожи или принадлежности к группе языкового меньшинства. Если юрисдикция не может доказать отсутствие такой дискриминации, окружной суд отклоняет запрошенное решение или, в случае административного представления, генеральный прокурор возражает против изменения, и оно остается юридически неисполнимым.

В 1970 году Конгресс признал сохраняющуюся необходимость в особых положениях Закона об избирательных правах, срок действия которых истекал в том же году, и продлил их еще на пять лет. Он также принял дополнительную формулу охвата, идентичную исходной формуле, за исключением того, что в ней упоминался ноябрь 1968 года как дата для определения наличия теста или устройства, уровней регистрации избирателей и участия в выборах. Эта дополнительная формула привела к частичному охвату десяти штатов.

В 1975 году специальные положения Закона об избирательных правах были продлены еще на семь лет и были расширены для устранения дискриминации при голосовании в отношении членов «языковых групп меньшинств». Была принята дополнительная формула охвата, основанная на наличии тестов или устройств и уровнях регистрации и участия избирателей по состоянию на ноябрь 1972 года. Кроме того, определение «теста или устройства» 1965 года было расширено, чтобы включить практику предоставления информации о выборах, включая бюллетени, только на английском языке в штатах или политических единицах, где представители одного языкового меньшинства составляют более пяти процентов граждан избирательного возраста. Эта третья формула полностью охватывала Аляску, Аризону и Техас, а также части Калифорнии, Флориды, Мичигана, Нью-Йорка, Северной Каролины и Южной Дакоты.

В 1982 году Конгресс продлил действие Раздела 5 на 25 лет, но новая формула покрытия Раздела 5 принята не была. Тем не менее, Конгресс изменил процедуру прекращения покрытия юрисдикцией в соответствии со специальными положениями.

В 2006 году Конгресс продлил требования Раздела 5 еще на 25 лет.

Судебный пересмотр изменений в голосовании

В Разделе 5 предусмотрены два метода для охватываемой юрисдикции соблюдения Раздела 5. Первый метод, упомянутый в статуте, представляет собой декларативное судебное решение, поданное охватываемой юрисдикцией в Окружной суд Соединенных Штатов. для округа Колумбия. В таких случаях созывается коллегия из трех судей. Ответчиком в этих делах являются Соединенные Штаты или Генеральный прокурор, представленный в суде адвокатами из Секции голосования Отдела гражданских прав. Апелляции на решения окружного суда в составе трех судей поступают непосредственно в Верховный суд США.

Юрисдикция должна установить, что предлагаемое изменение голосования «не имеет цели и не приведет к отказу или ограничению права голоса по признаку расы, цвета кожи или [принадлежности к языковому меньшинству]». Статус изменения голосования, которое является предметом действия по пересмотру декларативного решения, заключается в том, что оно не имеет исковой силы до тех пор, пока не будет получено декларативное решение, и юрисдикция не может реализовать или использовать изменение голосования.

Административная проверка изменений голосования

Второй метод соблюдения Раздела 5 известен как административная проверка. Охватываемая юрисдикция может избежать потенциально длительного и дорогостоящего судебного разбирательства, представив изменение голосования в Отдел гражданских прав Министерства юстиции, которому генеральный прокурор делегировал полномочия по администрированию процесса пересмотра Раздела 5. Юрисдикция может осуществить изменение, если генеральный прокурор утвердительно укажет на отсутствие возражений против изменения или если по истечении 60 дней генеральный прокурор не выдвинул никаких возражений против представленного изменения. Практикой Министерства юстиции является письменный ответ на каждое представление, в котором конкретно указывается решение, принятое в отношении каждого представленного изменения голосования.

Более 99 процентов изменений, влияющих на голосование, рассматриваются в административном порядке, без сомнения, из-за относительной простоты процесса, значительной экономии средств по сравнению с судебными разбирательствами и наличия конкретных сроков, регулирующих выдачу генеральным прокурором письма-определения.

За последнее десятилетие Генеральный прокурор получил от 4 500 до 5 500 представлений по Разделу 5 и рассмотрел от 14 000 до 20 000 изменений в голосовании в год.

Генеральный прокурор может подать возражение, сообщив юрисдикции о решении в течение 60 дней после получения окончательного представления об изменении голосования. Установлено, что большинство изменений для голосования, представленных Генеральному прокурору, соответствуют стандарту Раздела 5. С момента вступления в силу Раздела 5 Генеральный прокурор возражал примерно против одного процента внесенных изменений для голосования.

Генеральный прокурор опубликовал подробные инструкции, поясняющие Раздел 5. Дополнительную информацию о процессе подачи можно найти здесь. Генеральный прокурор разместил уведомления о представлении Раздела 5.

При проведении административного надзора Генеральный прокурор выступает в качестве представителя окружного суда, применяя те же стандарты, что и суд. Бремя установления того, что предлагаемое изменение голосования не является дискриминационным, ложится на юрисдикцию, точно так же, как это было бы на юрисдикцию в качестве истца в деле о принятии декларативного судебного решения по Разделу 5.

Бывают случаи, когда юрисдикции может потребоваться завершить процесс проверки Раздела 5 в ускоренном порядке в связи с ожидаемой реализацией до окончания 60-дневного периода проверки. В таких случаях юрисдикция должна официально запросить «Ускоренное рассмотрение» в своем письме-подаче, четко описав основание для запроса в свете условий в юрисдикции и указав дату, к которой должно быть получено решение. Хотя Генеральный прокурор постарается удовлетворить все разумные запросы, характер рассмотрения, необходимого для конкретных представлений, обязательно будет различным, и в некоторых случаях ускоренное определение может оказаться невозможным.

Решение Генерального прокурора не возражать отменяет запрет на принудительное исполнение, установленный Разделом 5. Это решение не возражать против внесенного изменения не может быть обжаловано в суде. Morris v. Gressette , 432 US 491 (1977). Хотя юрисдикция может затем реализовать это изменение, оно по-прежнему может быть оспорено на любых других основаниях. Например, план перераспределения избирательных округов может быть обжалован в суде Генеральным прокурором как нарушение раздела 2 Закона об избирательных правах или любого другого применимого положения федерального закона, исполнение которого уполномочено Генеральным прокурором. Точно так же частные лица, обладающие правоспособностью, могут оспаривать эту практику в соответствии с любым применимым положением закона штата или федерального законодательства.

Путь декларативного решения остается доступным для юрисдикций даже после возражения Генерального прокурора. Разбирательство в Окружном суде округа Колумбия, состоящее из трех судей, ведется de novo и не является апелляцией на определение Генерального прокурора.

Судебные иски с целью предотвращения использования изменений в голосовании, не рассмотренных в соответствии с Разделом 5

Изменения в голосовании, которые не были рассмотрены в соответствии с Разделом 5, не имеют юридической силы. Раздел 12(d) Закона уполномочивает Генерального прокурора подать иск о нарушении Раздела 5. Частное право добиваться судебного запрета в отношении нарушения Раздела 5 было признано Верховным судом в Аллен против Избирательная комиссия штата , 393 США 544, 554-57 (1969). Любое лицо или организация, имеющие право на подачу иска, могут оспорить нарушение Раздела 5 в Окружном суде Соединенных Штатов в судебном округе, где предположительно произошло нарушение. Независимо от того, возбуждены ли они Генеральным прокурором или частными лицами, эти дела обычно известны как принудительные действия по Разделу 5.

Дела о принудительном исполнении в соответствии с Разделом 5 рассматриваются коллегиями окружного суда в составе трех судей, роль которых заключается в рассмотрении только трех вопросов:

  1. , произошло ли скрытое изменение голосования;
  2. если да, то были ли выполнены требования Раздела 5, получено ли предварительное разрешение; и
  3. , если нет, то какая помощь со стороны суда является подходящей.

Лопес против округа Монтерей , 519 США 9, 23 (1996). Единственным судом, который может принять решение о том, что изменение не является дискриминационным по своей цели или последствиям, является Окружной суд Соединенных Штатов по округу Колумбия.

Leave a Reply