Мазда 3 отзывы 2023: рестайлинг седана, новая модель фото, цены и комплектации

Содержание

основные недуги и недостатки «матрешки»

Mazda 3 BM (Мазда 3 БМ) — третье поколение популярного представителя гольф-класса японской компании Mazda Motor Corporation. Начиная с данного поколения «матрешка» перестала быть родственницей Форд Фокус, поскольку обзавелась новой маздовской платформой и свежими силовыми агрегатами серии Skyactiv. Немало перемен произошло во внешности и техническом оснащении авто. А вот повлияло ли это на надежность автомобиля, сейчас и попробуем разобраться в нашем обзоре проблемных мест подержанной Mazda 3 BM.

История модели:

Впервые «матрешка» была представлена на обозрение публики в виде концепта, получившего название Mazda MX Sportif, на Женевском автошоу в 2003 году. В этом же году представили и серийный экземпляр «тройки» (на рынке Японии известен под именем Mazda Axela), который стал преемником Mazda 323. Новинка создавалась на основе популярного на то время Форд Фокус, но позиционировалась как спортивный автомобиль гольф-класса, рассчитанный на молодую аудиторию. Мазда 3 представлена в двух типах кузова — седан и хэтчбек. В ноябре 2008 года на автошоу в Болонье состоялась презентация второй генерации модели, которая была наделена более изысканным дизайном и немного увеличилась в размерах. А вот технически авто практически не изменилось.

В июне 2013 года состоялся дебют третьего поколения Mazda 3 (BM), которая кардинально сменила имидж и переехала с платформы C1 от Ford на тележку собственного производства с названием Skyactiv. Дизайн авто выполнен в соответствии с фирменной стилистикой компании получившей название KODO — Душа движения. Помимо оригинального исполнения интерьера и экстерьера новинка была наделена новыми высокотехнологичными силовыми агрегатами и внушительным списком доступных опций. В 2016 году Mazda 3 BM пережила рестайлинг, в ходе которого производитель устранил основные недочеты, освежил внешность, внедрил систему векторизации тяги G-Vectoring Control, адаптивные светодиодные фары, а линейку силовых агрегатов пополнили дизельным ДВС с пониженным уровнем шума. Кроме того, были улучшены материалы отделки и существенно расширился список доступных электронных систем. В ноябре 2018 года состоялся дебют четвертого поколения модели, которое сменило на рынке Mazda 3 BM.

Традиционно для автомобилей японского автопрома, кузов Mazda 3 BM покрыт тонким и мягким лакокрасочным покрытием, из-за чего достаточно быстро покрывается сколами и мелкими царапинками. Среди уязвимых мест числятся капот, пороги, арки и кромка крыши. А вот кузовное железо здесь качественное и неплохо противостоит натиску рыжей болезни. В местах повреждения ЛКП с годами все же может появляться рыжий налет, однако к фатальным последствиям это не приводит. Нет пока нареканий и на коррозионную стойкость днища автомобиля. Однако, стоит признать, что слой антикора здесь небольшой и заставляет задуматься о дополнительной обработке кузова защитным материалом. Из минусов стоит выделить высокую стоимость кузовных деталей, из-за чего при повреждении их пытаются восстановить любыми способами, что чревато появлениям существенных очагов коррозии.

Также нужно отметить высокую стоимость замены лобового стекла (склонно к появлению трещин) и передней оптики, особенно ксеноновой. К проблемным местам можно отнести и слабые ограничители дверей, в которых после 2-3 лет эксплуатации перестает функционировать фиксация положений двери. Не отличается надежностью и электропривод складывания наружных зеркал — ломаются пластиковые шестерни механизма. Среди эксплуатационных недостатков стоит выделить отсутствие подогрева дворников (зимой часто подмерзают) и сложность замены светодиодных ламп передней оптики — доступ к ним далеко не самый удобный.

Силовые агрегаты

Линейка силовых агрегатов Mazda 3 BM состоит из атмосферных бензиновых ДВС —1.5 (P5-VPS 120 л.с.), 1.6 (Z6 104 л.с.), 2.0 (PE-VPS 150 л.с.), 2.5 (PY-VPS 184 л.с.) и дизелей — 1.5 и 2.2 литра (105 и 150 л.с.). Все движки, кроме бензинового 1.6, являются представителями новой технологичной серии моторов SkyActiv, которые очень чувствительны к качеству топлива и смазочных материалов. Кормить двигатели нужно бензином марки не ниже АИ95. Производителем приветствуется применение 98-й и даже 100-й марки бензина, поскольку у него меньше детонация, которая пагубно влияет на поршневую. Кроме того, дешевый бензин снижает срок службы свечей, катушек зажигания (оснащены ионными датчиками и стоят 120-140 у.е.), ТНВД и топливных форсунок. Стоит отметить, что длительность службы катушек зажигания очень зависит от состояния и качества свечей зажигания (нужно использовать только оригинальные иридиевые свечи) — ресурс 60-80 тыс. км.

Пагубно влияет на эти двигатели экономия на масле и большие интервалы между заменами, поскольку высокая степень сжатия (13:1 и 14:1) увеличивает рабочую температуру, давление и нагрузку на блок двигателя. В остальном это надежные и экономичные моторы с цепным приводом ГРМ (служит примерно 150-200 тыс. км), которые способны обходится без дорогостоящего ремонта 300-400 тыс. км. Однако без мелких недочетов все же не обошлось. Так, например, на многих экземплярах достаточно рано сдавалась прокладка клапанной крышки и начинала пропускать смазку в районе электромагнитного клапана управления подачей масла. Склонен к утечкам смазки и сам клапан, за замену которого придется выложить около 80 баксов. Посредственным ресурсом обладает и натяжной ролик ручейкового ремня.

Также были отмечены случаи выработки кулачков распредвала впускного ряда клапанов, что приводило к появлению цокота с последующей заменой детали и регулировкой клапанов. На некоторых экземплярах наблюдалось снижение производительности маслонасоса. Симптомы: из-за снижения давления масла появляются сбои в работе системы фаз газораспределения. Из эксплуатационных недостатков нужно отметить излишнюю шумность при прогреве. Многие владельцы с первых километров пробега отмечают повышенный масляный аппетит ДВС, который, к счастью, с годами не прогрессирует. Еще к минусам можно отнести неремонтопригодность моторов поскольку облегченный алюминиевый блок, как принято говорить, одноразовый, да и ремкомплекты для поршневой отсутствуют. Восстанавливать движок неоригинальными деталями затея сомнительная, так как они технически очень сложны.

Z6

Мотор 1.6 хорошо знаком поклонникам модели по Мазда 3 BL и BK. Этот движок прост и надежен, к тому же за десятилетия присутствия на конвейере успел избавиться почти от всех «болячек». Из тех недугов, что остались, можно выделить склонность к закоксовке дросселя и клапана ЕГР, малый ресурс опор двигателя и прокладки впускного коллектора. Еще можно отметить недолговечность прокладки картера и блока ГБЦ. Нередко владельцы сетуют и на такие неприятности как излишняя шумность работы (металлический звон, стук, скрежет, дизеление и т.д.). Среди виновников появления посторонних звуков числятся: клапана (нуждаются в периодической регулировке), шатунные вкладыши или заслонки впускного коллектора. Ресурс ДВС при должном обслуживании составит около 400000 км.

Читайте также: Слабые места и недостатки моторов Мазда 3 BL

Дизель

Дизельные Mazda 3 BM оснащались двигателями серии Skyactiv-DS5-DPTS (1.5) и SH-VPTS (2. 2). Дизельные авто менее предпочтительны для покупки на вторичке, поскольку к нам официально не поставлялись, плюс такие моторы дороже в обслуживании и более проблематичны. Из основных недостатков стоит выделить типичные для солярочных движков проблемы с топливной аппаратурой — быстрый износ форсунок, ТНВД, клапана ЕГР и сажевого фильтра. Кроме того, при прожиге сажевого фильтра солярка может попадать в масло, из-за чего подымается его уровень. Еще одним проблемным местом является крепления форсунок, которое со временем разбалтывается, в результате быстро коксуются масляные каналы. Данный недуг чреват масляным голоданием и интенсивным износом движка. Крайне неудачен здесь и вакуумный насос, отказ которого приводит к критическим поломкам агрегата. На первых авто, с мотором 2.2, применялись неудачные кулачки распредвалов, на которых уже к 100000 км пробега появлялась выработка и двигатель начинал шуметь.

Трансмиссия

На выбор покупателей Mazda 3 BM доступно два типа коробок передач — 6-ступенчатые механика Skyactiv и автомат Skyactiv-Drive (FW6A-EL). В связке с движком 1.6 до 2016 года устанавливали 5-ступенчатую МКПП и 4-скоростную автоматическую коробку передач FN4A-EL. О недостатках трансмиссии третьего поколения «матрешки» рассказывать особо нечего, так как коробки здесь очень надежны и при замене масла каждые 60000 км не будут доставлять проблем 200-300 тыс. км. Из недостатков механических коробок передач Skyactiv можно отметить разве что комплект сцепления, который при активной манере вождения потребует замены ближе к 120000 км. В «пятиступке» спортивная манера вождения приводит к быстрому износу синхронизаторов 3 и 4 передач, и цилиндра привода сцепления (выполнен из пластика).

Главным минусом автомата Skyactiv-Drive считается наличие толчков при переключении первых передач на непрогретом двигателе (особенность агрегата). Если данная неприятность проявляется после прогрева, потребуется сброс адаптаций и обновление прошивки. На авто с пробегом 100000+ может присутствовать вой центрального подшипника корпуса. Реже встречается перекос двойного барабана Hi\Low, который неизбежно влечет за собой разрушение вала. Агрессивная манера вождения приводит к ускоренному износу двойного фрикциона блокировки гидротрансформатора, продукты износа которого стремительно убивают гидроблок. Кроме того, коробка болезненно переносит перегрев поэтому за чистотой теплообменника, требуется пристальное внимание. К проблемным местам «четырехступки» стоит отнести слабые накладки блокировки ГДТ и заднюю крышку (изнашивается посадочное место на суппорте), которые редко выдерживают более 200000 км. Примерно столько же служат сальники, фрикционы, обрезиненные поршни и тормозная лента. Из общих проблем трансмиссий Mazda 3 BM отмечается малый ресурс пыльников ШРУСов (стоимость детали колеблется от 50 до 100 у.е.).

Надежность подвески, рулевого и тормозов Mazda 3 BM

Ходовая Mazda 3 BM наделена типичной для автомобилей гольф-класса архитектурой подвесок со стойками МакФерсон впереди и многорычажной конструкцией сзади. По ходовым качествам эта модель является одним из лидеров сегмента. А вот надежность подвески немного разочаровала. Помимо расходников стабилизатора (служат 50-80 тыс. км), часто требуют к себе внимания амортизационные стойки, которые могут начать течь после 20000 км (средний ресурс составляет около 100000 км). Не обладают внушительным запасом прочности и сайлент-блоки передних рычагов — в зависимости от условий эксплуатации служат 80-120 тыс. км. Еще одним уязвимым местом являются пружины задней оси, в которых при регулярных нагрузках уже к 100000 км ломаются витки. Шаровые опоры, ступичные и опорные подшипники выдерживают 120-150 тыс. км, детали многорычажки до 200000 км. Из недостатков задней оси нужно выделить склонность к закисанию развальных болтов во втулках сайлент-блоков, и, если их периодически не смазывать, дорогостоящий ремонт неизбежен (потянет на 400-600 у.е.).

Система рулевого управления наделена реечным механизмом с усилителем, который напоминает о себе стуками после 100-150 тыс. км. Усилитель руля склонен к перегреву и разного рода сбоям в электронике, из-за которых руль становится тяжелым. Есть претензии и к надежности тормозов. Помимо быстрого износа расходников владельцы Mazda 3 BM отмечают ненадежность тормозных механизмов с надписью «Made in China». Самым распространенным недугом является склонность к закисанию механизма, который приводит к неравномерному износу и перегреву тормозных дисков, особенно в задней части. На возрастных экземплярах могут подклинивать направляющие, поршни суппортов и механизм стояночного тормоза.

Салон и оборудование

Салон Mazda 3 BM радует глаз не только дизайном, но и качеством сборки. Неплохого качества и материалы отделки, вот только некоторые элементы интерьера подвержены стремительному износу. Так, например, оплетка рулевого колеса и рычаг КПП уже к 50000 км могут иметь существенные потертости. Быстро появляются следы износа и на органах управления салонным оборудованием (затираются). Есть нарекания на надежность обивки и валиков боковой поддержки подушки передних кресел — протираются и проседают. Немало критики автомобиль получил и за низкий уровень шумоизоляции. После 100000 км из-под пластиковых панелей начинают пробиваться сверчки, которые еще больше снижают акустический комфорт в салоне.

Среди проблемных мест салонного оборудования числится информационно-развлекательная система, которая часто докучает владельцам всевозможными сбоями и зависаниями при попытке ее синхронизации с мобильными устройствами (подключение по wi-fi и т.д.). Для устранения большинства неприятностей требуется прошивка устройства свежим софтом. В дорогих комплектациях внимания требует и акустика Bose — колонки наделены слабыми диффузорами (при частой работе на высокой громкости начинают хрипеть). В список уязвимых мест попала и муфта компрессора кондиционера (выходит из строя). И хоть массового характера этот недуг не носит, проверить работоспособность системы будет нелишним.

Итог:

Mazda 3 BM можно смело рекомендовать для покупки во вторые руки, но только с небольшим пробегом. Дело в том, что целевая аудитория автомобиля молодежь, которая не всегда ответственно подходит к обслуживанию автомобиля, а этот фактор является решающим для большинства узлов Mazda 3 BM. Также стоит остерегаться версий с моторами серии SkyActiv эксплуатируемых в глубинке, поскольку в провинции, как правило, нет качественного бензина. Ну и самое важное, обязательно сверяйте все коды и маркировки на автомобиле с документами, поскольку эта модель плохо защищена от угона и пользуется популярностью среди автоворов.

Читайте также: Мазда 6 (GH) с пробегом: возможные неисправности и недостатки модели

Плюсы:

  • Стильный дизайн экстерьера и интерьера
  • Высокий уровень управляемости
  • Экономичность силовых агрегатов

Минусы:

  • Дорогое обслуживание
  • Чувствительность к качеству топлива
  • На машине с завода устанавливаются китайские детали

 

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Технические характеристики внедорожника Mazda CX-50

Плюсы: увлекательный и изысканный опыт вождения; роскошный интерьер; мощный турбодвигатель; красивый внешний вид.

Минусы: Гибрид не доступен; информационно-развлекательная система не для всех.

Итак, теперь есть Mazda CX-50 2023 года выпуска. Но есть еще CX-5. И оба они представляют собой компактные внедорожники с одинаковыми двигателями и стоимостью всего около 1000 долларов. Ну хорошо тогда. Так что вы получаете вместе с этим нулем в имени?

Что ж, хотя технически оба они относятся к сегменту компактных внедорожников, CX-5 находится в малом сегменте, а CX-50 — одно из более крупных предложений. По крайней мере, снаружи, где CX-50 значительно на 6,7 дюйма длиннее и на 3,1 дюйма шире, чем его брат, и на дюйм выше земли. На самом деле это не приводит к увеличению салона — вы найдете пространство для ног на заднем сиденье и грузовое пространство практически одинаковыми. Вместо этого, эти большие размеры приводят к тому, что CX-50 кажется более солидным и утонченным, и немного больше похож на внедорожник среднего размера ( Chevy Blazerв целом сопоставимы).

Фото: autoblog.com

Дополнительный дорожный просвет также говорит о более прочных возможностях CX-50, которые в сочетании с уникальным для Mazda внедорожным режимом движения делают его более способным преодолевать грунтовые дороги. В принципе, это лучше для длительных поездок в места отдыха на открытом воздухе.

В то же время CX-50 — это привлекательный, ориентированный на водителя автомобиль, которым можно управлять, как CX-5 и любой другой Mazda. Он также столь же роскошен, может похвастаться повышенным качеством материалов и изящной минималистичной эстетикой дизайна с несколькими дополнительными углами здесь и там, чтобы соответствовать чуть более грубой атмосфере CX-50. Недостатки? Информационно-развлекательная система с ручкой и дисплеем подойдет не всем, даже если Apple CarPlay и Android Auto можно будет управлять прикосновением, а технические предложения в целом не так надежны, как у некоторых конкурентов. Mazda также не предлагает гибридную версию (хотя немногие конкуренты могут сравниться с ее мощным турбодвигателем).

В целом, мы считаем, что Mazda CX-50 более привлекательна, чем CX-5, который уже был одним из наших лучших компактных внедорожников. Оказывается, 50 действительно больше 5.

Фото: autoblog.com

CX-50 — совершенно новая модель 2023 года.

Дизайн интерьера соответствует остальной части линейки Mazda, но более вертикальные вентиляционные отверстия добавляют немного более мускулистую атмосферу, соответствующую экстерьеру. Качество материалов также повышено, с мягкими, мягкими на ощупь поверхностями и высококачественным распределительным устройством. Уровни отделки Turbo получают мягкую (и убедительную) искусственную кожу на приборной панели и дверях с контрастной строчкой в уникальном перекрестном узоре. Трудно найти более красивую кабину, чем эта, за эти деньги.

Все, кроме базового CX-50, оснащены 10,25-дюймовым широкоэкранным дисплеем. Большинство функций, включая выбор радиостанции, телефонный звонок по Bluetooth или управление навигационной системой, выполняются с помощью ручки управления и вспомогательных кнопок меню на центральной консоли. Обычно это работает хорошо и помогает не отвлекаться от дороги. Тем не менее, стандартное подключение Apple CarPlay и Android Auto может быть очень сложной задачей для работы с системой с ручкой и дисплеем, поэтому Mazda теперь позволяет управлять ими с помощью сенсорного экрана. Но только для Apple/Android, больше ничего. Это достойный компромисс, но мы признаем, что он подойдет не всем, а также это достаточный доступ к сенсорному экрану.

Фото: autoblog.com

Еще одним потенциальным технологическим недостатком являются датчики. Хотя центральный датчик представляет собой экран, который может изменять свой дизайн и отображать информацию, он по своей природе небольшой и окружен аналоговыми датчиками. Мы традиционалисты, которым нравятся старомодные датчики, но мы знаем, что найдутся и те, кому понравятся большие, красочные полноразмерные модели Kia, Hyundai и Nissan.

Насколько велик CX-50?

CX-50 — один из самых больших компактных внедорожников снаружи, но среднего размера внутри. Винить или благодарить более длинную переднюю часть и общие пропорции, предназначенные для того, чтобы отдать предпочтение более визуально привлекательному маленькому внедорожнику. В сегменте обычных компактных внедорожников действительно нет ничего похожего, но Genesis GV70 приближается к нему в сфере роскоши. Chevy Blazer тоже не за горами.

Фото: autoblog.com

В конце концов, однако, CX-50 предлагает много места для ног для всей семьи — вы все равно найдете больше, чем , например, Toyota RAV4 . Грузовое пространство лишь немного лучше, чем у CX-5 с объемом 31,4 кубических фута, который может перевозить столько вещей в своем грузовом отсеке , но эта цифра все же делает его значительно менее опытным в перевозке грузов, чем RAV4 , Honda CR-V , Hyundai Tucson и, ну, самые компактные внедорожники на данный момент. Кроме того, несмотря на приключенческую миссию CX-50 на открытом воздухе, у него только ровные рейлинги на крыше по сравнению с более функциональными и универсальными приподнятыми рейлингами, которые можно найти на других приключенческих внедорожниках, таких как Kia Sportage X-Line , Toyota RAV4 Adventure. и каждый Subaru Outback.

Каковы характеристики расхода топлива и производительности CX-50?

CX-50 поставляется с теми же вариантами трансмиссии, что и CX-30 и CX-5, включая стандартную шестиступенчатую автоматическую коробку передач и систему полного привода.

Фото: autoblog.com

Стандартным двигателем является 2,5-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 187 лошадиных сил и 186 фунт-фут крутящего момента. Он возвращает город на 24 мили на галлон, шоссе на 30 миль на галлон и 27 миль на галлон вместе взятые. Это сравнимо с аналогичными моделями Subaru Outback и Kia Sportage.

Опциональный двигатель представляет собой 2,5-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 227 л. Немногие компактные внедорожники вообще предлагают повышение производительности, не говоря уже о чем-то таком мускулистом. Расход топлива падает до 23/29/25, что на самом деле немного лучше, чем у CX-5 с тем же двигателем.

К сожалению, Mazda не предлагает гибрид CX-50.

Как CX-50 любит водить?

Более длинная и широкая опора CX-50 делает его более солидным и надежным на дороге, чем CX-5 и другие компактные внедорожники. Он больше похож на модель среднего размера, особенно с двигателем с турбонаддувом, и, следовательно, станет более удачным крейсером для шоссе. Это также демонстрирует типичную одержимость Mazda обеспечением того, чтобы основные элементы управления и общая динамика автомобиля вели себя естественным, непосредственным и, попросту говоря, исключительным образом.

Фото: autoblog.com

Даже регулируемые настройки привода запрограммированы таким образом, чтобы CX-50 вел себя одинаково независимо от условий или дорожной ситуации… вместо того, чтобы пытаться заставить его вести себя как пять разных автомобилей с совершенно разными откликами рулевого управления и дроссельной заслонки. Мы полностью согласны с таким подходом. Если есть более приятный компактный внедорожник, мы не можем об этом думать. Или это гораздо более дорогая люксовая модель.

Вариант с турбодвигателем обеспечивает гораздо более мускулистое ускорение, чем обычно предлагается в компактном сегменте. Опять же, здесь CX-50 больше похож на среднеразмерный. Его дроссельная заслонка и реакция трансмиссии также на высоте. У нас не было возможности протестировать базовый двигатель, но, учитывая, что CX-50 фактически весит столько же, сколько CX-5, на котором мы ездили с базовым двигателем 2,5, его должно быть вполне достаточно, и он будет обладать такими же откликами выше среднего. .

Что касается его готовности к приключениям на открытом воздухе, CX-50 не будет ползать по камням, но хорошо подходит для грунтовых дорог, которые вынуждены использовать большинство владельцев кроссоверов . Его 8,6-дюймовый дорожный просвет с турбонаддувом (или 8,3 с базовым двигателем) больше среднего, хотя и меньше, чем у Subaru Forester и Outback . Мы также обнаружили, что режим Off-Road CX-50 отлично справляется с обеспечением сцепления на рыхлой грязи, как на крутых холмах, так и на поворотах с высокой скоростью.

Обзор первой поездки Mazda CX-50 2023 года

Мы глубже погружаемся в инженерию CX-50, дизайн и почему Mazda сделала то, что они сделали, чтобы создать небольшой внедорожник, лучше подходящий для рынка Северной Америки. Мы тоже пачкаем.

Какова цена CX-50 2023 года?

Цены на CX-50 начинаются с 28 025 долларов США, включая плату за пункт назначения в размере 1 225 долларов США. Полный привод является стандартным, а обновление двигателя с турбонаддувом достигается путем выбора одного из трех уровней отделки салона. Никаких вариантов, кроме цвета краски, нет.

Фото: autoblog.com

CX-50, несомненно, лучше всего и наиболее конкурентоспособен, когда оснащен двигателем с турбонаддувом. Если вы думаете о CX-50 как об альтернативе роскошным автомобилямили внедорожники среднего размера, что совершенно хорошая идея, лучше всего использовать турбо. Это также то, как вы получаете двухцветную кожу и швы, показанные на фотографиях выше. Тем не менее, базовый двигатель должен обеспечивать более чем достаточную мощность для большинства, и если вас это устраивает, мы начнем поиск с пакета S Preferred: без его водительского сиденья с электроприводом, обогреваемых сидений и задней двери с электроприводом было бы трудно жить. Кожаные сиденья присутствуют в S Premium и во всех комплектациях Turbo. Обратите внимание, что позднее будет доступна версия Turbo Meridian Edition с вездеходными шинами, матовой графикой на капоте и набором аксессуаров для активного отдыха. На момент написания этой статьи цена не была указана.

Вы можете найти функции, характеристики и местные цены для каждого уровня отделки салона CX-50 здесь, в Autoblog.

  • S = 28 025 долларов
  • S Select = 29 425 долларов
  • S Preferred = 30 725 долларов
  • S Preferred Plus = 33 165 долларов
  • S Premium = 35 625 долларов
  • S Premium Plus = 37 625 долларов
  • Турбо = 37 625 долл . США
  • Турбо Премиум = 40 775 долл. США
  • Турбо Премиум Плюс = 42 775 долл. США

Каковы рейтинги безопасности CX-50 и функции помощи водителю?

Каждый CX-50 включает в себя предупреждение о лобовом столкновении и автоматическое экстренное торможение с обнаружением пешеходов, предупреждение о слепых зонах и заднем перекрестном движении (обычно опционально), предупреждение о выходе из полосы движения и помощь в поддержании полосы движения, систему предупреждения о невнимательности водителя и адаптивный круиз-контроль ( часто опционально). Система Mazda ACC не включает в себя помощь в центрировании полосы движения на скорости, но делает это в пробках с частыми остановками.

На момент написания этой статьи CX-50 не подвергался краш-тестам третьей стороной.

Обзор Mazda 3 2022 года, цены и характеристики

9/10 C/D RATING

Mazda

9/10 C/D RATING

Выберите год выпуска

  • Высшее качество, чем у конкурирующих компактных автомобилей индивидуальный интерьер, веселое шасси.
  • Минусы Модель хэтчбек имеет большие слепые зоны, в базовой модели отсутствуют Apple CarPlay и Android Auto, турбированный двигатель стоит намного дороже.
  • Вердикт Красивый, спортивный и прекрасно оснащенный седан и хэтчбек Mazda 3 дает водителям много автомобилей за свои деньги.
Автор: Дрю Дориан

Обзор

Для покупателей со вкусом шампанского, но с ограниченным бюджетом на игристый сидр, Mazda 3 2022 года предлагает пакет премиум-класса по обычной цене компактного автомобиля. Он предлагается как в кузове седан, так и в кузове хэтчбек и может быть оснащен опциональным полным приводом, мощным турбодвигателем и достаточно высококлассными функциями, чтобы его можно было воспринимать всерьез среди небольших Audi, BMW и Benz. Модели начального уровня, конечно, не такие шикарные, но 3 выглядит красиво, а ее игривая индивидуальность покорит водителей-энтузиастов, даже с передним приводом и базовым двигателем на борту. Вот почему мы включили его в список «Выбор редакции 2022 года». Несмотря на то, что его цена аналогична таким конкурентам, как Honda Civic, Toyota Corolla и Volkswagen Jetta, Mazda предлагает уровень изысканности и стиля, с которыми эти автомобили не могут сравниться.

Что нового в 2022 году?

Mazda 3 2022 модельного года является последней моделью в линейке, получившей затемненную модель Carbon Edition. Пакет Carbon Edition предлагается как для седана, так и для хэтчбека, оба с краской Polymetal Grey, красными кожаными сиденьями и рядом черных элементов экстерьера, включая окантовку решетки радиатора, колеса и крышки наружных зеркал заднего вида. Carbon Edition также поставляется с контентом из средней комплектации Preferred, включая стереосистему Bose с 12 динамиками. В других местах 3 переносится на 2022 год без изменений, за исключением нового варианта окраски Platinum Quartz Metallic.

Pricing and Which One to Buy

Base

$22,215

2.5 S

$23,165

Select

$24,515

Preferred

$26,165

Carbon Edition

$27,815

Premium

$28,765

Turbo

31 965 долл. США

Turbo Premium Plus

34 515 долл. США

    Хэтчбек 3 привлекателен своим характерным внешним видом, но выпуклая задняя часть хэтчбека ухудшает видимость. Вместо этого мы бы остановились на седане. Те, кто хочет полный привод, могут добавить его за 1400 долларов в большинстве комплектаций. При выборе уровня отделки салона Preferred вы получаете стандартные функции, такие как подогрев передних сидений и регулируемое сиденье водителя с электроприводом и памятью настроек.

    Двигатель, трансмиссия и производительность

    Mazda предлагает три различных четырехцилиндровых двигателя с 3, начиная с 2,0-литрового на базовом седане. Он развивает мощность 155 лошадиных сил и поставляется только с передним приводом. Переход на 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 186 л.с. открывает доступ к дополнительной системе полного привода, но больше всего нам нравится 250-сильный турбированный 2,5-литровый двигатель. Покупатели могут получить шестиступенчатую механическую коробку передач, но только если они придерживаются переднего привода. Выбор системы полного привода требует шестиступенчатой ​​автоматической коробки передач. В то время как каждый 3 легко реагирует на входы педали газа, только двигатель с турбонаддувом делает 3 удовлетворительно быстрым. Когда мы тестировали двигатель с турбонаддувом, мы зафиксировали быстрый разгон до 60 миль в час за 5,6 секунды. И хэтчбек, и седан ведут себя спокойно на прямых и извилистых дорогах и обеспечивают утонченное качество езды. Мы высоко оценили новую Mazda 3 за то, что она сохранила характер уходящей модели, доставляющий удовольствие от вождения. У него жесткий контроль над телом, естественное рулевое управление и уверенная езда, которая не наказывает пассажиров при движении по неровной дороге.

    Подробнее о седане и хэтчбеке 3
    • Mazda 3 2022 года выпуска с пакетом внешнего вида Carbon Edition
    • Автомобили по правильной цене Dream Car Week

    Экономия топлива и реальный расход топлива на галлон

    Самая экономичная Mazda 3 это седан с базовым 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем, который получил оценки от EPA: 28 миль на галлон по городу и 36 миль на галлон по шоссе; переход на более мощный 2,5-литровый двигатель без турбонаддува снижает эти цифры, но ненамного, до 26 миль на галлон по городу и 35 миль на галлон по шоссе. Модель хэтчбека с турбонаддувом и полным приводом является наименее экономичной с расходом топлива 23 мили на галлон по городу и 31 миля на галлон по шоссе. Мы протестировали полноприводный седан с автоматической коробкой передач и 2,5-литровым двигателем без турбонаддува на нашем 200-мильном маршруте экономии топлива по шоссе, и он показал выдающиеся 41 миль на галлон. Мы также протестировали аналогично оборудованный хэтчбек, который превзошел свой рейтинг шоссе на 2 мили на галлон (для наблюдаемых 34 миль на галлон). Рычажное переключение 3 переднего привода вернуло 38 миль на галлон (на 3 больше, чем предполагалось). Для получения дополнительной информации об экономии топлива 3 посетите веб-сайт EPA.

    Интерьер, комфорт и багажник

    Кабина Mazda 3 продуманно спроектирована с использованием материалов премиум-класса. Покупатели могут оснастить любой тип кузова множеством желаемых функций, но лучшие из них привязаны к иерархии уровней отделки салона. Например, проекционный дисплей, подогрев передних сидений и кожаная обивка — все это зарезервировано для самых высоких комплектаций. Тем не менее, у седана 3 и хэтчбека есть поддерживающие сиденья и удобные пассажирские помещения. Однако у двухобъемной модели самая плохая обзорность сзади среди компактных хэтчбеков из-за его округлой формы, которая имеет приоритет над линиями обзора. Внутреннее отделение для хранения достаточно, но тем, кто хочет иметь больше грузового пространства, следует выбрать седан, в багажнике которого было шесть сумок ручной клади, а не пять в люке. Оба вмещали по 16 сумок со сложенным задним сиденьем.

    Разница между автомобилем и водителем
    • Объяснение нашего комплексного тестирования автомобилей
    • Почему мы тестируем: каждая цифра рассказывает историю

    Информационно-развлекательная система и возможности подключения

    благодаря красиво оформленному безелю, который плавает между двумя подушкообразными приборными панелями. Система проста в использовании и управляется исключительно поворотной ручкой на консоли. Тем, кто хочет иметь возможности Apple CarPlay и Android Auto, придется смотреть выше базовой модели, а доступная аудиосистема Bose с 12 динамиками и спутниковое радио SiriusXM стоят дополнительно.

    Как купить и обслуживать автомобиль
    • Как купить или взять в аренду новый автомобиль
    • Как купить подержанный автомобиль
    • Как ремонтировать, обслуживать и ухаживать за автомобилем

    Функции безопасности и помощи водителю

    Общий рейтинг безопасности (NHTSA)

    Посмотреть результаты краш-тестов

    Каждая модель также может похвастаться набором стандартных технологий помощи водителю , таких как автоматическое экстренное торможение и автоматическое включение дальнего света фар. Для получения дополнительной информации о результатах краш-тестов 3 посетите веб-сайты Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) и Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS). Основные функции безопасности включают в себя:

    • Стандартное автоматическое экстренное торможение с обнаружением пешеходов
    • Стандартное предупреждение о выходе из полосы движения и помощь в удержании полосы движения
    • Доступный адаптивный круиз-контроль с технологией Stop-and-Go

    Гарантия и техническое обслуживание

    хэтчбек с обычным гарантийным планом, который не может конкурировать с Hyundai и Kia с длительным 10-летним или 100 000-мильным пробегом трансмиссии. Toyota — единственный конкурент, предлагающий бесплатное плановое техническое обслуживание в этом сегменте.

    • Ограниченные гарантийные покрытия на три года или 36 000 миль
    • Гарантийные покрытия.

      переднемоторный, полноприводный, 5-местный, 4-дверный седан

      ЦЕНА ПО ПРОВЕРКЕ

      33 790 долл. США (базовая цена: 33 395 долл. США)

      ТИП ДВИГАТЕЛЯ

      с турбонаддувом и промежуточным охлаждением DOHC, 16-клапанный, рядный, 4, алюминиевый блок и головка, непосредственный впрыск топлива
      Рабочий объем

      152 дюйма 3 , 2488 см 3
      Мощность

      250 л.с. при 5000 об/мин
      Крутящий момент

      320 фунто-футов при 2500 об/мин

      ТРАНСМИССИЯ

      6-ступенчатая автоматическая

      ШАССИ

      Подвеска (передняя/правая): стойки/торсионная балка
      Тормоза (F/R): 11,6-дюймовый вентилируемый диск/10,4-дюймовый диск
      Шины: Bridgestone Turanza EL440, 215/45R-18 89V M+S

      РАЗМЕРЫ

      Колесная база: 107,3 ​​в
      Длина: 183,5 дюйма
      Ширина: 70,7 дюйма 90 159
      Рост: 56,9 дюйма 90 159
      Объем пассажиров: 91 фут 3
      Объем багажника: 13 футов 3
      Снаряженная масса: 3392 фунта

      C/D РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ

      60 миль в час: 5,6 сек
      100 миль в час: 14,3 сек
      130 миль в час: 28,5 сек
      Старт с места, 5–60 миль в час: 6,4 с 90 159
      Высшая передача, 30–50 миль в час: 3,1 с 90 159
      Высшая передача, 50–70 миль в час: 4,0 с 90 159
      1/4 мили: 14,1 секунды @ 99 миль в час
      Максимальная скорость (ограниченная регулятором): 134 мили в час 90 159
      Торможение, 70–0 миль в час: 169 футов 90 159
      Сцепление с дорогой, противоскользящая накладка диаметром 300 футов: 0,85 г
      Время разгона с места без учета разворота на 1 фут за 0,3 с.

      C/D ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА

      Наблюдаемый: 25 миль на галлон

      ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА EPA

      Комбинированный/город/шоссе: 27/23/32 миль на галлон

      C/D Испытания. 2023 Mazda CX-30

      Начиная с $24 225

      Рейтинг C/D

      9,5/10

      Mazda

      2023 Mazda CX -9

      Начиная с 40 025 долл. США

      C/D Rating

      8,5/10

      Реклама — Продолжить чтение ниже

      MAZDA

      2023 MAZDA 3

      , начиная с 23,615

      3

      3

      3

      3

      3

      3

      3

      .

      9/10

      Mazda

      2023 Mazda CX-5

      Starting at $27,975

      C/D Rating

      9.5/10

      Mazda

      2023 CX-50

      Starting at $28,825

      C/D Rating

      9.5/10

      Mazda

      2021 Mazda 3

      Starting at $21,645

      C/D Rating

      9/10

      Mazda

      2022 Mazda CX-30

      Starting at $23,775

      C/D Rating

      9,5/10

      Mazda

      2022 Mazda MX-5 Miata

      Начиная с 28 715 долл. США

      C/D Rating

      9/109

      MAZDA

      2022 MAZDA CX-

      CX-

      CX-

      . /D Рейтинг

      8.5/10

      Mazda

      2022 Mazda MX-30

      , начиная с $ 34 695

      C/D Rating

      6/10

      Реклама. Детали

      Этот обзор был дополнен результатами испытаний.

      Обзоры машин — странная игра. В одну минуту вы находитесь за рулем Porsche 911 GT3 RS мощностью 550 л.с., в следующую — седан Mazda 3 мощностью 186 л.95 Рестомод Porsche 911 от Gunther Werks. Помимо того, что все три автомобиля работают на бензине, похоже, у них мало общего. Но переход от одного к другому в течение дня показывает общую одержимость тонкой настройкой мелочей.

      Так как это обзор Mazda 3 , мы постараемся не обсуждать Porsche. В новой 3 полно примеров, когда ее инженеры и дизайнеры мучились над вещами, которые большинство владельцев не сразу заметят, но, безусловно, оценят — даже если они не могут понять, почему им нравится машина, что иронично, потому что она их пальцы, которые привлекают внимание. В 3 Mazda приложила усилия, чтобы все распределительные устройства автомобиля чувствовали себя сплоченными. Каждая кнопка предлагает одинаковую тактильность и реагирует так же, как и другие. Ручки системы климат-контроля, громкости звука и информационно-развлекательного контроллера (Mazda называет его Commander) ощущаются одинаково и поворачиваются с одинаковым сопротивлением. Хотя тонкости кликов могут быть не сразу очевидны для клиентов, эти мелочи составляют разницу. Совокупный эффект заключается в том, что интерьер 3 излучает качество, аналогичное высококачественному аудиооборудованию или автомобилям, которые стоят на десятки тысяч дороже, чем 9.0373 базовая цена новой модели 3 21 895 долларов .

      Продуманные атрибуты New 3

      Потенциальным покупателям будут очевидны качественные материалы и лаконичный, упрощенный дизайн салона. Большие аналоговые датчики расположены по бокам от цифрового спидометра, который имитирует аналоговый датчик. Дополнительный дисплей на лобовом стекле проецирует четкую информацию на лобовое стекло, заменяя хромой отражающий дисплей прицела на предыдущей модели 3, который складывался из верхней части приборного нактоза и показывал вашу скорость в нечетких цифрах. Органы управления HVAC, кажется, были позаимствованы у Audi, а рулевое колесо выглядит так, как будто оно пришло от BMW. Новый 8,8-дюймовый экран входит в стандартную комплектацию каждой модели и расположен на приборной панели, наклоненной к водителю. В автомобиле предыдущего поколения информационно-развлекательный экран мог управляться как сенсорным экраном или с помощью центрального контроллера. Теперь он недосягаем и полностью управляется большой ручкой на консоли. Ручка громкости находится рядом с интерфейсом Commander; нажатие его влево или вправо позволяет перейти к следующей песне или станции, а еще одно касание передается Audi. Структура меню информационно-развлекательной системы логична, ответы быстрые, и каждая отдельная функция получает объяснение и графику, которая, например, терпеливо объясняет, что функция Bose Centerpoint — это то, как вы настраиваете объемный звук.

      Несмотря на то, что система Bose с 10 динамиками выглядит заманчиво, стандартная установка с шестью динамиками отличается исключительной четкостью и мощностью. Обе системы не имеют встроенного в дверь среднечастотного динамика. Вместо этого этот динамик имеет собственный корпус и спрятан под приборной панелью, чуть ниже основания передней стойки и перед дверью. Скрытие этих динамиков гарантирует, что дверь не будет дребезжать при высокой громкости, и убирает отверстие в самой двери, уменьшая внешний шум. Чтобы ваши телефонные разговоры в автомобиле оставались конфиденциальными, аудиосистема настроена таким образом, чтобы никто снаружи не услышал неприятные новости от вашего уролога. При нормальной или даже громкой громкости удивительно, насколько приглушен он вне машины.

      Динамическая настройка

      Хотя мы были убеждены в достоинствах аудиосистемы, мы не полностью разделили вновь обретенную одержимость Mazda тазом. Ладно, это прозвучало немного странно. Присутствующие инженеры пытались убедить нас, что новые передние сиденья 3 располагают таз таким образом, чтобы облегчить работу верхней части тела пассажира, чтобы контролировать себя в ответ на удары и повороты. Они много говорили о важности нового сиденья водителя, которое обеспечивает большую поддержку бедер для улучшения положения водителя и, конечно же, положения таза. Действительно, это удобное сиденье, но оно ничем не отличается от нашего предпочтительного положения за рулем. Мы думали, что настройка шасси и дополнительные 0,8 дюйма, добавленные к телескопическому действию рулевого колеса, были значительно более важными.

      Отличительной новостью этой модели 3 является то, что многорычажная задняя подвеска заменена более простой осью с торсионной балкой. К счастью, это не приводит к краху цивилизации, как можно было бы ожидать. Седан и хэтчбек получают одинаковую настройку, поэтому, хотя мы ездили только на седанах, мы можем ожидать, что хэтчбек будет вести себя одинаково. 16-дюймовые колеса входят в стандартную комплектацию, а наш седан поставлялся с дополнительными 18-дюймовыми колесами. Всесезонные шины устанавливаются на оба размера колес. Как и следовало ожидать с относительно низкопрофильными всесезонными шинами 215/45R-18, поездка определенно устойчива, но удары устраняются быстро, и даже сильные рассеиваются без драмы.

      Прохождение подвески через несколько крутых поворотов свидетельствует о хорошей управляемости. На испытательном треке седан 3 продемонстрировал сцепление с заносом порядка 0,87 г, а также приличную остановку на 165 футов со скорости 70 миль в час. Поворот немного медленный для Mazda, и передаточное число рулевого управления могло бы быть быстрее. Инженеры шасси объяснили, что решение смягчить первоначальную реакцию штурвала было осознанным. Получив быструю стойку и реактивную переднюю часть, многие водители в конечном итоге слишком сильно набирают руль, а затем корректируют поворот, поэтому Mazda настроила 3, чтобы предложить более естественную прогрессию рулевого управления. По общему признанию, это недовольство может иметь какое-то отношение к отсутствию очищающего вкуса между ездой на остром как бритва GT3 RS и Mazda. Хотя мы приспособились к рулевому управлению и более мягким откликам, нам определенно хотелось бы получить больше обратной связи через руль.

      Турбо не для вас

      Шестиступенчатая механическая коробка передач будет доступна для хэтчбека, но седаны ограничены очень умной шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач, которая умело удерживает передаточные числа в поворотах и ​​на поворотах. Тот, кто делал калибровку трансмиссии, четко понимает, как выбирать передачу. Рядом с трансмиссией находится перенесенный 2,5-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 186 лошадиных сил при 6000 об/мин и 186 Нм крутящего момента при 4000 об/мин. Двигатель достаточно мощный, и в наших руках он расходовал так себе 27 миль на галлон, что соответствует оценке EPA для города. Однако в нашем стабильном тесте на экономию топлива на шоссе со скоростью 75 миль в час он улучшил свой официальный показатель на 36 миль на галлон на 2 мили на галлон. Для сравнения, VW Golf с 1,4-литровым турбодвигателем расходует 43 мили на галлон в том же дорожном тесте, а гораздо более мощная Jetta GLI сравнялась с Mazda. Мазде также не хватает легкой тяги на низких оборотах, как у конкурентов с турбонаддувом от Honda, Volkswagen, Kia и Hyundai. Не так уж много толчка, даже когда вы крутите двигатель до красной зоны на 6500 об/мин. Тем не менее, 7,0-секундное время разгона седана 3 от нуля до 60 миль в час является конкурентоспособным в своем классе и идентично тому, с чем седан 3 предыдущего поколения мог справиться с 2,5-литровым двигателем.

      По крайней мере, работа четверых остается далеко за кулисами, а полностью открытая дроссельная заслонка дает 74 децибела, как у роскошного автомобиля. При постоянной скорости 70 миль в час уровень звука составляет довольно высокие 70 децибел, но качество окружающего шума хорошее, а шум дороги и ветра в значительной степени приглушены. Дополнительный дюйм в колесной базе 3, теперь 107,3 ​​дюйма, вероятно, является причиной того, что места на заднем сиденье достаточно для двухметрового человека, чтобы сидеть позади себя, не касаясь коленями спинки переднего сиденья. Пассажиры Uber оценят простор.

      Стиль делает заявление

      Новый кузов 3 также легко оценить. Благодаря стилю, специально разработанному для исключения резких линий по бокам корпуса, каждая панель плавно перетекает в другую. В то время как мы предпочитаем более агрессивный дизайн хэтчбека и более аккуратную длину 175,6 дюймов, более длинный седан делает все возможное, чтобы получить правильные пропорции. Маленькие седаны — это хот-дог в мире автомобильного дизайна: коренастые, неэлегантные и уродливые, чем дольше смотришь. Модель 3 борется с этим благодаря низкому и относительно длинному стволу и красивому носу.

      В то время как седаны открываются по цене 21 895 долларов, Mazda просит 24 495 долларов за базовый хэтчбек. Полный привод появится после первоначального запуска в марте, и он добавит к большинству моделей 1400 долларов. Скидки на коробку передач с ручным переключением передач нет, и Mazda считает, что интерес к ручному управлению означает, что вам также понадобится уровень отделки салона Premium, поэтому начните искать диванные подушки за 28 395 долларов. Если это кажется высоким, мы должны согласиться. Базовый Volkswagen GTI начинается с 28 490 долларов , и хотя у Mazda по этой цене больше оборудования, мы бы предпочли более спортивный GTI. Тем не менее, держите цену ниже точки входа VW, и 3 будет изысканным выдающимся игроком в своем сегменте, даже если вы проедете на нем в один день с двумя очень особенными Porsche.

      Specifications

      Specifications

      2019 Mazda 3

      VEHICLE TYPE
      front-engine, front- or all-wheel-drive, 5-passenger, 4-door sedan or hatchback

      BASE PRICES
      седан, 21 895 долларов США;
      хэтчбек, 24 495 долл. США

      ТИП ДВИГАТЕЛЯ
      DOHC, 16-клапанный, рядный 4, алюминиевый блок и головка, непосредственный впрыск топлива

      Рабочий объем: 152 куб. дюйма, 2488 куб. Мощность: 186 л.с. при 6000 об/мин
      Крутящий момент: 186 фунт-фут при 4000 об/мин
      Колесная база: 107,3 ​​в
      Длина: 175,6–183,5 дюйма 90 159
      Ширина: 70,7 дюйма 90 159
      Рост: 56,7–56,9 дюйма 90 159
      Снаряженная масса: 3111 фунтов

      PERFORMANCE ( C/D EST)

      От нуля до 60 миль в час: 6,9–7,2 с 90 159
      От нуля до 100 миль в час: 19.1–19,4 с 90 159
      ¼ мили стоя: 15,4–15,6 с 90 159
      Максимальная скорость: 130 миль/ч

      ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА EPA
      Комбинированный режим/город/шоссе: 30/27/36 миль на галлон

      C/D
      РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ

      2019 Mazda 3 Sedan FWD Premium
      • 186-сильный рядный 4-цилиндровый, 6-ступенчатый автомат, 3111 фунтов, базовая/тестовая цена: 27 395 долл.

Leave a Reply