Содержание
Что будет с авторынком и стоимостью новых автомобилей
На фоне военной операции на Украине Jaguar Land Rover приостановил в четверг отгрузку дилерам новых машин. Об этом «Газете.Ru» сообщили источники в дилерском сообществе.
«Мы ожидаем, когда зафиксируется валюта, чтобы цены на автомобили были адекватны текущему курсу. Также есть полная уверенность, что помимо Jaguar Land Rover так поступят другие автокомпании. Новые партии машин будут уже по новой цене», — рассказал собеседник в одном из крупнейших дилерских холдингов России. В российском офисе британской компании эту информацию не подтвердили, но и не опровергли.
Официально крупные автодилеры говорят, что пока не наблюдают в России ажиотажного спроса на автомобили, однако признают, что экономическая ситуация неизбежно повлияет на авторынок – из-за возможного разрыва цепочек поставок, а также грядущего роста цен.
«Изменение ситуации и, как следствие, резкий скачок курса валют вынудили ряд производителей и дилеров принять меры по оптимизации рисков,
— говорит «Газете. Ru» директор по развитию автомобильного холдинга «Ключавто» Юлия Овчинникова. — Что касается «Ключавто», мы приняли решение о продолжении реализации автомобилей в своих дилерских центрах в прежнем формате».
Во избежание ситуации неопределенности формирования конечных цен для потребителей в компании зафиксирован внутренний курс, равный курсу ЦБ по состоянию на 22 февраля, это касается только автомобилей в наличии, добавила она. Заключенные контракты на поставку также будут выполнены без изменения условий, обещает Овчинникова.
«Влияние возможного ограничения поставок, связанного с предполагаемыми санкциями, разрывами логистических цепочек и нарушением маршрутов поставок будет не менее сильным, а может и более, чем рост курса доллара,
— говорит «Газете.Ru» управляющий директор брендов BMW, Mini и BMW Motorrad группы компаний «Автодом» Сергей Плетнев. — Ситуация будет меняться достаточно динамично, в зависимости от решений, принимаемых странами ЕС».
По его словам, в настоящее время никакого повышенного ажиотажа в дилерских центрах не наблюдается. Из-за слишком большой неопределенности в стране люди заняли выжидательную позицию, полагает Плетнев.
Не отмечают всплеска обращений клиентов в салоны и в автомобильной группе «Авилон».
«В данной ситуации строить какие-либо прогнозы крайне сложно.
Пока касательно покупательского интереса никаких глобальных изменений не произошло, ажиотажа мы не наблюдаем», — отметил в беседе с «Газетой.Ru» заместитель гендиректора «Авилона» по продажам новых автомобилей Алексей Стариков.
Опрошенные автопроизводители, работающие в нашей стране, крайне осторожно оценивают дальнейшие перспективы российского авторынка. В компаниях Mitsubishi, Haval и УАЗ сообщили «Газете.Ru» о сохранении прежнего режима работы.
Ранее американское издание Wall Street Journal со ссылкой на главу концерна Stellantis Карлоса Тавареса сообщило, что концерн Stellantis (включает в частности Opel, Peugeot, Citroen, Jeep) рассматривает возможность переноса производства из России. Впрочем, в региональном офисе концерна эту информацию опровергли.
В случае, если санкции США и ЕС затронут автомобильную отрасль, это может сказаться на российском авторынке, полагают эксперты.
«То, что рынок обвалится, совершенно понятно. В первую очередь это коснется американских и европейских марок. Если этим компаниям придется выбирать, остаться на рынке России или США, то, учитывая объемы, очевидно, что решение будет не в нашу пользу,
— говорит «Газете.Ru» независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. – Но объемы того, что может быть применено, я не представляю».
В случае, если санкции коснутся производителей автокомпонентов, на российском автопроме это может сказаться уже через месяц – с учетом того, что иностранные компоненты применяются во всех автомобилях, производимых в России, поскольку все автокомпании работают с глобальными поставщиками.
«Рынок ждут большие потрясения.
В лучшем положении, безусловно, китайские марки.
Автомобили подорожают в этом году на 20%, как минимум. Нас ждут весьма непростые времена, если ситуация будет развиваться в негативном ключе», — полагает он.
Дальнейший прогноз по российскому авторынку зависит от курса рубля, могут воплотиться различные сценарии. Вместе с тем, на начальном этапе возможно повторение ситуации 2014 года с краткой вспышкой ажиотажа на автомобили в наличии, отмечает гендиректор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.
«Автомобиль – валютная ценность. Вслед за ростом курса доллара вырастут и цены на автомобили. Если он вырастет на 20% — то и автомобили подорожают на 20%, но с некоторым лагом по времени,
— говорит Целиков «Газете.Ru». – Если смотреть на предыдущую ситуацию, это может занять от месяца до года, все по-разному будут реагировать».
Импортные автомобили могут переоценить уже в течение месяца – но только после того, когда рубль стабилизируется на каком-то уровне.
«Для того, чтобы все не распродавать, автокомпании могут придерживать машины, как это уже было в конце прошлого года. Для тех, кто собирается купить автомобиль, лучше сделать это как можно быстрее. Банки пока продолжают кредитование, в кредит купить машину пока выгодно – ставки по кредитам не очень высоки, особенно в банках, работающих при автопроизводителях», — заключил Целиков.
На сколько могут снизиться цены на автомобили?
В последние месяцы ситуация с ценами на новые и подержанные автомобили несколько стабилизировалась, причем отдельные производители даже стали пересматривать стоимость своих моделей в сторону снижения. На сколько автомобили могут подешеветь, и стоит ли сегодня из-за этого откладывать покупку машины? С этим вопросом мы обратились к ведущим автомобильным дилерам.
Андрей Ольховский, генеральный директор, ГК «Автодом»:
— Рынок имеет разнонаправленный тренд – кто-то снижает цены и снижает достаточно существенно. Однако большая часть рынка стоит, несмотря на все внешние факторы – курс валюты, низкий спрос и так далее.
Но субъективно можно заметить, что снижение происходит тогда, когда закупки были по ценам до 24 февраля, и есть диапазон стоимости, которая может быть снижена. Мне кажется что наибольший процент снижения цен будет на марки из массового сегмента, когда у людей, кто планировал покупать автомобиль, изменилась жизненная ситуация и деньги нужны для других задач.
Цены могут быть на уровне февраля и даже ниже, но, скорее всего, это будет не раньше декабря. Обусловлено это тем, что будет заканчиваться 2022 год и с 1 января автомобили, которые не будут проданы, уже не считаются «новыми».
Юлия Овчинникова, директор по развитию, автохолдинг «КЛЮЧАВТО»:
— Действительно, мы наблюдаем некоторое снижение цен по отдельным автомобильным брендам. Это объясняется тем, что покупательский спрос на новые автомобили снижается, и автопроизводители, в свою очередь, пересматривают свою ценовую политику в сторону уменьшения цен. На данный момент стоимость корректируется от модели к модели. Наиболее заметные изменения (в сторону уменьшения) демонстрируют китайские бренды. Поставки таких автомобилей в наименьшей степени зависят от перебоев в логистике.
Помимо ценовой политики бренда-поставщика, на стоимость автомобиля влияет множество факторов: динамика спроса, объем предложения на рынке и логистическая ситуация. Сейчас цепочки поставок претерпевают изменения, импорт автомобилей происходит по новым маршрутам – и это все влияет на стоимость доставки. Поэтому делать прогнозы о том, как будут меняться цены на новые автомобили, довольно сложно. Что касается возвращения цен на уровень февраля – сейчас авторынок живет в принципиально иных условиях. Неопределенность заставляет дилеров просчитывать и нивелировать риски, в том числе финансовые, поэтому возвращение цен к докризисной отметке в среднесрочной перспективе маловероятно.
В настоящее время мы отмечаем смещение покупательского спроса в сторону вторичного рынка автомобилей. В «КЛЮЧАВТО» по итогам первого полугодия 2022 года 55% продаж пришлось именно на сегмент автомобилей с пробегом. В дальнейшем мы ожидаем некоторую стабилизацию цен в среднем по вторичному рынку. Однако стоит учитывать, что изменение стоимости будет зависеть как от спроса, так и от ситуации на рынке новых автомобилей.
Мы не советуем откладывать покупку, ожидая дальнейшего снижения цен. В решении о приобретении автомобиля стоит руководствоваться личными потребностями. Но немаловажным фактором является будущая стоимость владения и обслуживания автомобиля. В этом вопросе сейчас особенно привлекательными выглядят автомобили китайских брендов, на которые предоставляется гарантия до 7 лет или 200 тыс. км пробега.
Александр Шапринский, директор по развитию, ГК «Прагматика»:
— В ситуации, когда спрос падает, и стоки вымываются, а поставок нет или они минимальны, ожидать снижения цен не приходится. Исключение – упрощенные комплектации, на которые действует не только поддержка производителя, но и госпрограммы. Это делает автомобиль доступным для широкого круга потребителей.
Откатиться к февралю цены могут только в случае, если производственные мощности запустятся, а потребитель при этом не будет готов к приобретению автомобиля: если спрос и предложение будут в противофазе, то можно ожидать снижения цен.
Ситуация на вторичном рынке, прежде всего, связана со стабилизацией рубля, а также с новыми импортными поставками автомобилей, которые дешевле тех, что есть на рынке. На это повлияло снижение ограничений и требований по ввозимым машинам. При сохранении благоприятной экономической ситуации автомобили с пробегом дорожать не будут.
В текущей ситуации дефицита новых машин, автомобили с пробегом, особенно сертифицированные с гарантией и минимальным километражем, стали полноценной альтернативой и замещением за счет соотношения цены и качества. Так, рынок автомобилей с пробегом за первое полугодие просел на 20%, а новых – более чем на 50%. Это связано как с отсутствием поставок, так и ростом цен на новые автомобили.
Снижение цен на автомобили с пробегом вряд ли случится в ближайшей перспективе, поскольку в настоящий момент они полностью соответствуют соотношению спроса и предложения. Более того, многие потребители придерживают продажу машин, поскольку нет альтернативы по замене на новые, что приводит к дефициту ликвидных автомобилей в хорошем состоянии с пробегом до 150 тыс. км.
Цены как на новые автомобили, так и на машины с пробегом могут снизиться только в случае возобновления производства оставшихся в стране марок, экспансии китайских брендов и роста параллельного импорта.
Алексей Стариков, заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей, АГ «АВИЛОН»:
— Наибольшее повышение цен на новые автомобили наблюдалось в первом квартале 2022 года: в среднем подорожание составило от 30% до 40%. Сейчас зафиксировано снижение стоимости на новые модели, из-за чего сохраняется умеренный спрос со стороны клиентов. На текущий момент имеется тенденция на покупку автомобиля с помощью банковского финансирования: доля приобретения авто в кредит начала увеличиваться из-за понижения Центробанком ключевой ставки, доля кредитования составляет от 30% до 60%. Как следствие, были запущены программы поддержки от производителей: например, при покупке автомобилей EXEED клиент может воспользоваться беспроцентной рассрочкой до 3 лет, доступны выгодные предложения на модели Chery.
В текущих условиях – при нестабильной обстановке и приостановке поставок автомобилей дилерам – затруднительно прогнозировать дальнейшее поведение цен на рынке. Сегодня отрасль испытывает дефицит, что, в свою очередь, влияет на прайсы, неизвестно, будет ли он усиливаться или начнут происходить какие-либо изменения.
Война Путина на Украине сделает новые автомобили более дорогими
Многие американцы испытали шок от этикетки, когда в прошлом году пошли покупать новую машину. Эксперты говорят, что это могло быть достаточно плохо само по себе, но вторжение России в Украину означает, что то же самое еще впереди.
«Цены на новые автомобили вырастут еще выше, и, похоже, никакого облегчения не предвидится», — говорит Гаррет Нельсон, аналитик североамериканской автомобильной промышленности из CFRA. «Весь импульс направлен вверх».
В прошлом году средняя стоимость нового автомобиля выросла на 13%. По словам Нельсона, в этом году покупатели автомобилей могут ожидать, что цены на новые автомобили в США вырастут как минимум на 10 процентов, но, возможно, и на 20 процентов, поскольку производители автомобилей перекладывают рост цен на потребителей.
Кажется, людям с ограниченным бюджетом некуда сбежать, поскольку в прошлом году на рынке подержанных автомобилей цены выросли на 40%.
Купить сейчас
Итог: если вам действительно нужна новая поездка, покупайте сейчас или рискуете заплатить гораздо больше денег позже.
По крайней мере отчасти дело сводится к увеличению стоимости жизненно важных материалов для производства автомобилей, в чем мы можем отчасти обвинить вторжение России в Украину. Первый является крупным производителем многих ключевых товаров, включая никель, палладий и алюминий, необходимых автопроизводителям. Беспокоит то, что санкции США и Европы, а также запреты на экспорт из России могут сделать такие ресурсы менее доступными, что вынуждает спекулянтов взвинчивать цены еще до того, как дефицит проявит себя.
Инфляция в сырьевом секторе, которая уже прыгала в этом и прошлом году, ухудшается. Цены на палладий, алюминий и сталь — жизненно важные для автопроизводителей — в этом году выросли на 61%, 25% и 40% соответственно. Подскочили и другие.
Никель вырос втрое
Экономика России может быть относительно небольшой, но на рынке металлов она набирает обороты. Это третий по величине в мире производитель никеля, важного компонента в производстве нержавеющей стали и аккумуляторов для электромобилей. И без того высокая цена на металл утроилась со вторника по среду и превысила 100 000 долларов за метрическую тонну. Частично причина всплеска была связана с так называемым коротким сжатием, когда трейдеры, которые делали ставку на снижение цены, решили закрыть свои позиции. Первоначальный рост цен, вероятно, вызвал убытки для продавцов коротких позиций и вынудил их выкупить фьючерсные контракты, которые они ранее продали, что привело к росту цен. Тем не менее, основной причиной дороговизны никеля является опасение, что поставки металла будут прерваны, и это беспокойство, вероятно, не исчезнет в одночасье.
Россия также является ключевым мировым поставщиком палладия, алюминия и газа неона для полупроводников. Они используются для изготовления каталитических нейтрализаторов, автозапчастей и компьютерных микросхем соответственно. А в некоторых случаях перед вторжением в Украину были перебои с поставками.
«Алюминий был в дефиците еще до российско-украинского кризиса из-за остановки производства на одном из крупнейших китайских заводов, — пишет Невин Поллини, старший инвестиционный аналитик Syz Bank. Теперь, когда Россия занимает шестое место в мире по экспорту, дефицит может быть еще больше. При производстве чипов также наблюдались перебои с поставками в течение последних двух лет.
«Все происходящее в России связано с инфляцией, — говорит Стив Чиавароне, старший портфельный менеджер и стратег по акциям в Federated Hermes. По его словам, такие шоки предложения могут быть поглощены мировой экономикой в условиях дезинфляции. Тем не менее, мы находимся в очень инфляционной среде из-за факторов, которые предшествовали конфликту в Украине, включая перебои с поставками по всему миру, которые начались во время пандемии COVID-19, и огромные государственные расходы, чтобы поддержать мировую экономику в 2020 году9. 0003
Рост стоимости доставки
Усугубляет ситуацию с инфляцией цен на автомобили увеличение транспортных расходов на морские контейнерные перевозки. «Девяносто процентов импортных товаров, которые покупают американцы, прибывают в контейнерах, — говорит Цви Шрайбер, генеральный директор международной платформы бронирования грузов Freightos Group. «Это влияет на каждый продукт, который вы покупаете».
Эти продукты включают автозапчасти, которые производятся по всему миру и затем отправляются туда, где собираются автомобили и грузовики. Проблема сейчас в том, что производители должны платить дополнительные расходы в виде более высоких фрахтовых ставок.
Стоимость перевозки 40-футового контейнера из Китая/Восточной Азии на западное побережье Северной Америки за последние два года выросла более чем в 12 раз: с 1300 долларов в начале пандемии до 16 000 долларов, по данным Freightos. данные. Этот всплеск произошел не из-за сокращения предложения судов или контейнеров, а скорее из-за скачка спроса на многие товары.
Судоходные компании просто не были готовы к скачку импорта в США на 15-20%, говорит Шрайбер. «На самом деле ни одна часть системы доставки не была рассчитана на такой всплеск спроса».
Короче говоря, устойчивый спрос на новые транспортные средства в сочетании с текущими и будущими проблемами с поставками увеличивает стоимость производства автомобилей. И да, они, вероятно, переложат на вас эти дополнительные расходы в виде более высоких цен на автомобили.
Свяжитесь с нами по телефону по адресу [email protected].
Война между Россией и Украиной Рост цен на автомобили, вот почему
Деньги / Бизнес
gerenme / iStock.com
Учитывая особое внимание, которое в последнее время уделяется стремительному росту цен на нефть, легко забыть, что производство — и последующие затраты — во многих отраслях несут удар из-за российско-украинской войны, войны, которая сильно ударила по и без того нестабильной мировой экономике. . Война также оказала негативное влияние на мировую автомобильную промышленность.
Откройте для себя: лучшие и худшие вещи, которые можно купить Общий
Еще: 16 советов по составлению бюджета, которые должна знать каждая женщина
Цены на транспортные средства значительно выросли за последние 12 месяцев, по крайней мере, частично из-за сбоев в цепочке поставок. Война еще больше усугубляет существующие нарушения в цепочке поставок и нехватку полупроводниковых микросхем, вызванную пандемией, а спрос на автомобили намного превышает предложение, что приводит к росту цен наряду с высокой инфляцией. По словам Эдмундса, в прошлом году средняя цена нового автомобиля увеличилась на 13%. Цены на подержанные автомобили выросли на 29% за тот же период времени.
Ожидается, что мировое производство упадет с прогнозируемых 84 миллионов автомобилей в этом году (и, по оценкам, 91 миллион в 2023 году) до 82 миллионов и 88 миллионов соответственно, поскольку производственные предприятия либо закрываются, либо пытаются найти запчасти и компоненты, включая украинскую электропроводку. упряжь и драгоценные металлы России.
Сцены с замедленными и остановленными сборочными линиями на заводах, принадлежащих крупным игрокам, таким как Mercedes, Volkswagen и BMW, становятся все более распространенными по всей Европе, но нынешнее состояние отрасли окажет неблагоприятное воздействие и на производство автомобилей в США.
По данным Wells Fargo, примерно 10-15% автомобильных жгутов производится в Украине. Украинские фабрики по производству жгутов проводов, управляемые такими компаниями, как Aptiv и Leoni, в значительной степени прекратили свою деятельность (хотя отдельные фабрики продолжают работать в Западной Украине) и ищут место для открытия производства в другом месте. Автопроизводители, которые зависят от запчастей из Китая или Восточной Европы, пытаются проложить альтернативные маршруты торговли запчастями. Но перенос производства в другие страны повлечет за собой огромные капитальные затраты и драгоценное время, а также потребует детального анализа, чтобы избежать задержек с экспортом и импортом.
См.: Электромобили могут позволить вам избежать высоких цен на бензин, но убедиться, что они соответствуют вашему образу жизни
Найти: Думаете о покупке электромобиля в связи с ростом цен на бензин? Это лучшие и худшие состояния для электромобилей
Поскольку санкции против России продолжаются, недоступные исходные материалы, такие как газ палладий и неон, которые необходимы для производства автозапчастей (например, каталитических нейтрализаторов) и полупроводников, нанесут ущерб производству и затратам американских автопроизводителей.
Еще от GOBankingRates
- Продовольственные талоны: каков максимальный размер пособия SNAP EBT на 2023 год?
- Получите советы по магазинам и сбережениям.
Поделиться этой статьей:
Дэвид Наделл — внештатный редактор и писатель из Оттавы, Канада.