Машина из белоруссии в россию: Растаможка авто из Белоруссии в Россию, калькулятор, цена при ввозе из РБ 2022

Содержание

Покупка автомобиля из Беларуси в Россию — Как пригнать авто из Беларуси в РФ?

Главная › Статьи › Покупка автомобиля из Беларуси в Россию. Как пригнать автомобиль из Беларуси в РФ?

Найти в России подержанную иномарку с не битым кузовом сложно. В крупных и средних городах плотность и интенсивность движения высоки, что отражается на аварийности и состоянии автомобилей. На периферии РФ машины страдают от низкого качества дорожного покрытия. Подобрать недорогую подержанную иномарку также помешают перекупщики, которые массово скупают лучшие модели на вторичном рынке, увеличивая их среднюю стоимость. Поэтому часто россияне задумываются о том, как быстрее и проще пригнать авто из Беларуси в Россию. Консультанты компании «Автодом» занимаются продажей машин более 9 лет. Менеджеры найдут нужную модель, помогут переоформить транспортное средство и перегнать его в Россию. Чтобы получить консультацию и оформить заявку, нужно позвонить по телефонам:

  • +375 29 658-26-88 (Telegram, WhatsApp)
  • +375 33 358-26-88
  • +375 29 366-26-88 (Telegram, WhatsApp)
  • +375 33 355-26-88

Для получения информации можно использовать официальный сайт или канал Телеграм: https://t. me/avtodom_new. Также используйте WhatsApp (+375 29 658-26-88) или WhatsApp (+375 29 366-26-88), чтобы связаться с консультантами «Автодом».

Как мы сопровождаем клиента из России при покупке автомобиля в нашем автосалоне

При покупке мы полностью сопровождаем сделку по оформлению документов, гарантируем юридическую чистоту сделки и автомобиля.

На все автомобили предоставляется развернутая диагностика + всегда есть возможность проверки на вашем СТО.

Так же у нас есть возможность оплаты всей суммы в российских рублях по выгодному курсу. Деньги конвертируются по межбанковскому базовому курсу, он, в среднем, на 20-25% выгоднее, чем курс в обменнике. При покупке у частного лица такой возможности, как правило, нет, придется менять деньги в обменниках и терять на курсовых разницах.

Авто в Россию через Беларусь – плюсы и минусы

Прежде чем пригонять авто из Беларуси в Россию в 2022 году, следует изучить все преимущества и недостатки этого способа получения машины.

Преимущества:

  • Низкие цены, если сравнивать с покупкой машины на территории РФ.
  • хорошее состояние машин – в Беларуси качественные дороги, не очень большая концентрация транспорта даже в крупных городах, поэтому аварии считаются редкостью.
  • большой выбор разных моделей – европейские страны расположены рядом, поэтому на белорусском авторынке есть машины, редко встречающиеся в России.
  • в Беларуси большинство моделей собраны в Европе, Азии или США – в отличие от локализованных российских иномарок.

Но следует учесть и минусы:

  • придется оплатить утилизационный сбор при пересечении границы
  • сложно переоформить автомобиль без знания всех тонкостей процедуры
  • если покупку производить без посредников, придется ехать в Беларусь и лично искать машину

При этом ввоз авто из Беларуси в Россию довольно распространен. Например, автолюбители находят редко встречающиеся машины с дизельными двигателями.

Какие авто можно перевозить из Беларуси в Россию

Единственное требование – машина должна соответствовать экологическим стандартам Euro-5.

Из принятых законов следует, что все пересекающие для переоформления автомобили должны иметь актуальный сертификат, который подтверждает соответствие ТС нормативам Euro-5. Хотя действие правила не распространяется на машины, пригоняемые из Беларуси, лучше иметь подтверждающий документ при себе.

Какие документы нужны, чтобы выполнить оформление авто из Беларуси в России

Если покупка будет производиться через наш автосалон, то большую часть «бумажной» работы наши юристы возьмут не себя. Покупатель сможет получить машину с документами и оформить ее на свое имя в России.

Если гражданин РФ решил купить авто и перегнать его из Беларуси в Россию самостоятельно, то нужно будет приготовить:

  • паспорт
  • страховой полис на купленную машину
  • расписку и сертификат, который подтверждает факт перечисления таможенного обеспечения (для авто ввезенных на территорию ТС позднее марта 2021 года).
  • документы, полученные от продавца: акт купли-продажи, технический паспорт, справки, идентифицирующие автомобиль

Пересекать границу с Республикой Беларусь можно с паспортом гражданина России.

Сейчас в Беларуси не оформляют ПТС на машины. Этот документ заменяет пластиковое свидетельство – Техпаспорт. В России эта карта выполняет роль ПТС, пока новый владелец не поставит машину на учет.

Особенности поиска и покупки машины в Беларуси

Искать машину можно из России или уже после прибытия в Беларусь. В любом случае необходимо внимательно изучить фото, а если есть VIN-номер, то проверить ТС по всем доступным базам данных.

После осмотра машины, если все в порядке, нужно оформить справку-счет.

Ее выдают, когда покупатель отдал всю сумму за машину продавцу.

При этом заключается договор о купле-продаже. Нужен для последующего оформления ТС в ГИБДД.

Вид пластикового свидетельства, которое используется в Республике Беларусь.

Бывший владелец получит транзитные номера, на которых покупатель сможет ездить в течение 3 месяцев. Также в Беларуси можно купить страховой полис на месяц.

Продажа авто из Беларуси в Россию через компанию «Автодом»

При самостоятельной покупке машины в Республике Беларусь Вы можете столкнуться со следующими проблемами:

  • сложности с оплатой
  • придется самостоятельно приезжать, проверять все документы
  • сложности при поиске, осмотре и переоформлении машины, если покупатель никогда не был в Беларуси.
  • есть риск столкнуться с мошенниками

Менеджеры и юристы компании «Автодом» самостоятельно подберут, осмотрят и проверят любой автомобиль из представленных в нашем автосалоне. Все автомобили проходят проверку юридической чистоты по платным базам РБ и РФ. Если авто угнано или побывало в серьезных авариях, покупателю сообщат об этом.

Для отправки сообщения или звонка можно использовать координаты:

  • +375 29 658-26-88 (Telegram, WhatsApp)
  • +375 33 358-26-88
  • +375 29 366-26-88 (Telegram, WhatsApp)
  • +375 33 355-26-88

Также используйте WhatsApp (+375 29 658-26-88) или WhatsApp (+375 29 366-26-88), чтобы связаться с консультантами «Автодом».

Почему выгодно оформлять машину из Беларуси в нашем автосалоне:

  1. Возможность безналичного расчета из РФ по выгодному межбанковскому курсу.
  2. Огромный выбор автомобилей в наличии в одном месте, возможность осмотра без выходных и без обеда.
  3. Возможность, удаленно получить подробный видеообзор понравившемся вам автомобилем с применением профессионального диагностического оборудования.
  4. Тщательный отбор автомобилей по запросу заказчика, индивидуальный подход к каждому клиенту.
  5. Каждая машина проходит полную предпродажную диагностику.
  6. Даем гарантии юридической чистоты сделки.

Чтобы купить автомобиль в Беларуси, позвоните в наш офис или отправьте заявку через форму обратной связи на сайте.

Возник вопрос по покупке авто?
Мы с удовольствием ответим на него.
Позвоните нам в течение дня.

Отдел продаж:
+375 29 658 26 88
+375 33 358 26 88
+375 17 388 26 88

Посмотреть каталог авто в наличии

Растаможка авто в Беларуси: откуда такие цифры?

Физическое лицо

Стоимость автомобиля в EUR:

Возраст автомобиля:

до 3 летот 3 до 5 летболее 5 лет

Объем двигателя, см3:

С учетом 140 ук.

В

статье

про авто из Европы мы рассмотрели конкретные примеры, какова будет итоговая стоимость автомобиля, если приобрести его на аукционе и пригнать в РБ. Мы указали, сколько стоит растаможка авто без особой детализации Теперь давайте изучим, откуда берутся такие цифры и что на них влияет Законодательство Для физических лиц ставки таможенных пошлин не отличаются в зависимости от типа двигателя: бензиновый или дизельный Что касается возраста авто Если физическое лицо приобретает автомобиль, с момента выпуска которого прошло 3-5 лет, то в данном случае будут наиболее выгодные ставки таможенных платежей. Размер таможенной пошлины будет зависеть только от объема двигателя В случае покупки более нового или, наоборот, более старого автомобиля для физического лица будет действовать другая система расчета таможенного платежа: ставка зависит или от стоимости автомобиля, или от объема двигателя. И в том, и другом случае размер ставки — огромный

Ставки таможенных пошлин для физических лиц

Период с момента выпуска транспортного средства Таможенная стоимость / Объем двигателя, см. куб. Ставка таможенных платежей
до 3-x лет
Стоимостью до 8.500 евро 54% от стоимости, но не менее 2,5 евро за см3
Стоимостью от 8.501 евро до 16.700 евро 48% от стоимости, но не менее 3,5 евро за см3
Стоимостью от 16.700 евро до 42.300 евро 48% от стоимости, но не менее 5,5 евро за см3
Стоимостью от 42.300 евро до 84.500 евро 48% от стоимости, но не менее 7,5 евро за см3
Стоимостью от 84.500 евро до 169.000 евро 48% от стоимости, но не менее 15 евро за см3
Стоимостью более 169.000 евро 48% от стоимости, но не менее 20 евро за см3
от 3-х до 5-ти лет
С объемом двигателя до 1000 см3 1,5 евро за см3
С объемом двигатель от 1001 см3 до 1500 см3 1,7 евро за см3
С объемом двигателя от 1501 см3 до 1800 2,5 евро за см3
С объемом двигателя от 1801 см3 до 2300 см3 2,7 евро за см3
С объемом двигателя от 2300 см3 до 3000 см3 3 евро за см3
С объемом двигателя более 3000 см3 3,6 евро за см3
более 5-ти лет
С объемом двигателя до 1000 см3 3 евро за см3
С объемом двигатель от 1001 см3 до 1500 см3 3,2 евро за см3
С объемом двигателя от 1501 см3 до 1800 3,5 евро за см3
С объемом двигателя от 1801 см3 до 2300 см3 4,8 евро за см3
С объемом двигателя от 2301 см3 до 3000 см3 5 евро за см3
С объемом двигателя более 3000 см3 5,7 евро за см3

Для юридических лиц разница есть: у автомобилей с бензиновым двигателем более расширенная система градации. Например, за новую машину (до 3-ех лет) с объемом

бензинового

двигателя 1600 см 3 придется заплатить 30% от стоимости, но

не менее 1.5 Евро за см 3

. В то время как за новую машину с объемом

дизельного

двигателя 1600 см 3 придется заплатить 30% от стоимости, но

не менее 2.15 Евро за см 3

Автомобили с бензиновым двигателем. Ставки таможенных пошлин для юр. лиц

Период с момента выпуска транспортного средства Объем двигателя, куб см Ставка таможенных пошлин и налогов, в процентах от таможенной стоимости, евро за куб см объема двигателя
новые (до 3-х лет)
Не более 1 000 включительно 23% от стоимости, но не менее 0,67 евро за см3
1000-1500 23% от стоимости, но не менее 0,73 евро за см3
1500-1800 23% от стоимости, но не менее 0,83 евро за см3
1800-2300 23% от стоимости, но не менее 1,2 евро за см3
2300-3000 23% от стоимости, но не менее 1,2 евро за см3
Свыше 3000 23% от стоимости, но не менее 1,57 евро за см3
от 3-х до 5-ти лет
Не более 1000 включительно 25% от стоимости, но не менее 0,45 евро за см3
1000-1500 25% от стоимости, но не менее 0,5 евро за см3
1500-1800 25% от стоимости, но не менее 0,45 евро за см3
1800-2300 25% от стоимости, но не 0,55 евро за см3
2300-3000 25% от стоимости, но не менее 0,55 евро за см3
Свыше 3000 25% от стоимости, но не менее 1 евро за см3
5 лет и более
Не более 1000 включительно 1,4 евро за см3
1000-1500 1,5 евро за см3
1500-1800 1,6 евро за см3
1800-2300 2,2 евро за см
2300-3000 2,2 евро за см3
Свыше 3000 3,2 евро за см3

Автомобили с дизельным двигателем. Ставки таможенных пошлин для юр. лиц

Период с момента выпуска транспортного средства Объем двигателя, куб см Ставка таможенных пошлин и налогов, в процентах от таможенной стоимости, евро за куб см объема двигателя
новые (до 3-х лет)
Не более 1500 включительно 23% от стоимости, но не менее 0,8 евро за см3
1500-2500 20% от стоимости, но не менее 0,85 евро за см3
Более 2500 20% от стоимости, но не менее 1,12 евро за см3
от 3-х до 5-ти лет
Не более 1500 включительно 25% от стоимости, но не менее 0,4 евро за см3
1500-2500 25% от стоимости, но не менее 0,5 евро за см3
Более 2500 25% от стоимости, но не менее 1 евро за см3
5 лет и более
Не более 1500 включительно 1,5 евро за см3
1500-2500 2,2 евро за см3
Более 2500 3,2 евро за см3

Наглядная экономия Немного дальше мы рассмотрим, как рассчитывалась таможенная стоимость трех моделей автомобилей из нашей

основной статьи

. Это BMW 740 d xDrive Steptronic , Volkswagen Sharan, Nissan Qashkai VISIA. И неспроста все автомобили относятся к категории «от 3-ех до 5-и лет». Ведь мы хотим пригнать автомобиль по выгодной цене, а не переплачивать Рассматриваемый Nissan Qashkai VISIA был выпущен в марте 2014 года, то есть буквально несколько месяцев назад он отпраздновал свое «трехлетие со дня рождения». В настоящий момент растаможка авто нам обойдется в 2550 Евро (см. таблицу ниже) Давайте предположим, что мы очутились в прошлом. Перенеслись на 5 месяцев назад, а именно в февраль 2017 года. Тогда нашему NissanQashkaiс объемом двигателя 1500см 3еще не было трех лет, и поэтому его таможенная стоимость рассчитывалась по другой формуле Тогда бы ставка на авто со стоимостью от 8 501 Евро до 16 700 Евро составила бы

48% от стоимости, но не менее 3,5 евро за см3

. Считаем: 48% от стоимости (возьмем нынешние 13150 Евро) = 6312 Евро. И, к тому же, не менее3.5 Евро * 1500 см 3= 5250 Евро. Нам повезло, у нас получилось более. Итого: 6312 Евро Сравниваем. Сейчас — 2550 Евро, 5 месяцев назад — 6312 Евро. Делайте выводы сами Автомобили из статьи Если хотите рассчитать стоимость растаможки авто в 2017 году, воспользуйтесь нашим онлайн-калькулятором. Мы ввели требуемые параметры и получили:

BMW 740 dxDrive Steptronic  Volkswagen Sharan Nissan Qashkai VISIA
Декабрь 2013 года, пробег 141 000 км, 3.0 литров, дизель, автоматическая КП Стоимость на аукционе: 29200 Евро (включен НДС 19%) Июнь 2013 года, пробег 103 600 км, 2,0 литров, дизель,механическая КП Стоимость на аукционе: 11200 Евро (включен НДС 19%) Март 2014 года, пробег 127 383 км, 1,5 литров, дизель,механическаяКП Стоимость на аукционе: 13150 Евро (включен НДС 20%)
Таможенная пошлина составит: 9000 Евро Таможенная пошлина составит: 5400 Евро Таможенная пошлина составит: 2550 Евро

Давайте теперь разберемся, почему калькулятор посчитал именно так BMW 740 dxDrive Steptronic:

  • Период с момента выпуска: от 3 до 5 лет
  • Объем двигателя: от 2300 см 3 до3000 см 3
  • Следовательно, ставка таможенных платежей = 3 Евро за см 3
  • Расчет пошлины: 3 Евро * 3000 см 3= 9000 Евро

Volkswagen Sharan:

  • Период с момента выпуска: от 3 до 5 лет
  • Объем двигателя: от 1801 см 3 до2300 см 3
  • Следовательно, ставка таможенных платежей = 2. 7 Евро за см 3
  • Расчет пошлины: 2.7 Евро * 2000 см 3= 5400 Евро

Nissan Qashkai VISIA:

  • Период с момента выпуска: от 3 до 5 лет
  • Объем двигателя: от 1001 см 3 до1500 см 3
  • Следовательно, ставка таможенных платежей = 1.7 Евро за см 3
  • Расчет пошлины: 1.7 Евро * 1500 см 3= 2550 Евро

Как видите, простая математика 🙂 Какую выгоду мы можем извлечь из данных расчетов?

  • Если вы физическое лицо, то пригоняйте автомобиль, с даты выпуска которого прошло от 3 до 5 лет
  • Если вы юридическое лицо, то обратите внимание на автомобили, с даты выпуска которых прошло НЕ БОЛЕЕ 3-ех лет

При таких условиях величина таможенной пошлины будет наименьшей. Приобретайте автомобили с умом, а лучше доверьте ответственное дело

профессионалам

BMW X5 M50d G05

99 000 $

248 301 BYN

2019 г.

Car engine

3000

Дизель

Hand Gear

Автоматическая

79 587 км

Iveco Daily

28 500 $

74 100 BYN

2016 г.

Car engine

3.0

Дизель

Hand Gear

Механическая

364 000 км

Россия может закрыть доступ к подержанным автомобилям из Беларуси

Дом
/ Зарубежные новости / Подробности новости

Телеграф — Правительство России может принять решение о запрете ввоза иномарок из Беларуси до конца июня. «Поток автомобилей идет, поэтому Россия может перекрыть доступ автомобилей из Беларуси, так как она является прямым конкурентом российского автопрома», — сказал директор компании «Атлант-М Холпи» Александр Сколубович.

Компания является официальным представителем Mazda и Land Rover в Республике Беларусь. Российский автомобильный эксперт Олег Дацко также считает, что в случае массового автопотока из Белоруссии российские производители потребуют от руководства России закрыть «белорусский форточка». С этой целью, например, такие транспортные средства могут попасть под запрет, сообщает БелТА.

Если это произойдет, рынок подержанных автомобилей рухнет, потому что белорусам придется продавать автомобили внутри страны, считает генеральный директор Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) Людмила Шабанова.

По ее словам, лихорадка подержанных автомобилей начнет спадать с 1 июля после повышения таможенных пошлин на иномарки, ввозимые в Беларусь физическими лицами. Именно тогда у продавцов подержанных автомобилей могут возникнуть трудности с их продажей. «По закону рынка, если предложение сильно превышает спрос, цены снижаются», — сказал генеральный директор БАД.

По ее словам, авторынок был в похожем положении год назад, когда, ожидая введения таможенных пошлин на иномарки для физических лиц, люди стремительно ввозили подержанные автомобили из Европы в Беларусь. «Некоторые даже продали квартиру, чтобы купить подержанные иномарки», — говорит Людмила Шабанова. Российская Федерация также пропускала на свой рынок только автомобили, ввезенные в Беларусь до 1 января 2010 года и только если они соответствовали стандарту не ниже Евро-4. В результате цены на подержанные автомобили в Беларуси резко упали с 1 июля; Наибольшие убытки понесли покупатели «автомусора».

На данный момент рынок подержанных автомобилей не испытывает затруднений; цены на эти автомобили резко выросли. Людмила Шабанова добавила, что «черный» авторынок, в отличие от официального автомобильного рынка, достаточно мобилен, так как не стеснен законодательными или какими-либо другими ограничениями. Таким образом, большинство продавцов стихийного рынка предлагают автомобили только за иностранную валюту, таким образом имея возможность покупать и ввозить новые автомобили. после 1 января 2010 года уже выведен на российский рынок. «Хитрые предприниматели, возможно, нашли способ зарегистрировать их», — сказал он.

Gasgoo не только предлагает своевременные новости и глубокое понимание автомобильной промышленности Китая, но также помогает установить деловые связи и расширить бизнес для поставщиков и покупателей по различным каналам и методам. Служба поддержки покупателей:[email protected] com Служба продавцов:[email protected]

Все права защищены. Не воспроизводить, не копировать и не использовать редакционный контент без разрешения. Свяжитесь с нами: [email protected]

Что стоит за новым вводом российских войск в Беларусь?

Развертывание явно свидетельствует о продолжающейся эрозии суверенитета Беларуси, которую соседи страны все чаще считают новой нормой.

После вторжения в Украину предсказывать действия России и Белоруссии было глупой игрой, учитывая, насколько бессмысленными и саморазрушительными были действия их лидеров во время войны. Поэтому бесполезно задаваться вопросом, может ли новое наступление на Киев быть начато из Беларуси с участием армии страны, вопрос, поднятый недавним размещением тысяч российских войск в Беларуси, все более милитаристской риторикой Минска и слухами о скорая мобилизация в белорусской прессе.

Исходя из военного баланса и политических рисков, с которыми столкнулся оспариваемый белорусский лидер Александр Лукашенко в случае полного вступления Беларуси в войну, совместного российско-белорусского нападения на Украину с севера в обозримом будущем произойти не должно. Тем не менее рациональный анализ не может полностью успокоить, учитывая то, что мир узнал в феврале: Лукашенко и его российский коллега Владимир Путин живут в своей собственной реальности со своими рисками и возможностями.

900:02 10 октября Лукашенко объявил, что он и Путин приняли решение разместить в Беларуси региональную группировку войск, в состав которой войдут войска обеих стран. Лукашенко назвал развертывание ответом на провокации НАТО на границе, формирование диверсионных отрядов, укомплектованных белорусскими эмигрантами, и украинские планы нападения на Беларусь.

Региональная группировка войск — бездействующий институт Союзного государства в составе России и Белоруссии, который должен быть мобилизован перед лицом военной угрозы двум странам — существовала только на бумаге с момента ее создания Путиным и Лукашенко в начало 2000-х. По словам Лукашенко, костяк соединения составят белорусские вооруженные силы, а в качестве подкрепления выступят русские. 900:03

С 15 октября в Беларусь начали прибывать российские войска, техника и истребители МИГ-31. Министерство обороны Беларуси заявило, что рассчитывает принять до 9 тысяч российских военнослужащих.

Российские источники не уточнили, сколько будет задействовано, и в целом мало что рассказали о маневрах. Председатель комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов указал только, что подразделение не будет воевать в Украине, добавив, что войска перебрасываются в Беларусь, чтобы развеять опасения Лукашенко.

Ни Минску, ни Москве сложно поверить на слово. Поскольку в феврале Россия начала вторжение в Украину не только со своей территории, но и с территории Белоруссии, маневры легко интерпретировать как подготовку к новому наступлению на Киев с севера: попытку перехватить инициативу после серии украинских побед на поле битвы. Однако в конечном итоге невозможно делать однозначные выводы, не зная, сколько войск и какой техники разместит Россия и где они будут размещены в Беларуси.

С начала войны Украина охраняет свою северную границу. Поэтому сомнительно, что количества, которое Россия, как ожидается, разместит в Беларуси, будет достаточно для еще одного нападения на Киев, даже с добавлением белорусской армии.

По оценкам военных экспертов, в мирное время Лукашенко может призвать до 10 тысяч контрактников, в основном из рядов сил специальных операций. Даже если в ходе мобилизационной кампании эти силы удвоятся или утроятся, их все равно будет слишком мало для успешного наступления на севере Украины.

Минобороны Беларуси заявило, что русские привезут с собой 170 танков и 200 БМП, однако визуального подтверждения этому пока нет. На имеющихся кадрах показана перевозка десятков советских танков Т-72 из Белоруссии в Россию, куда, как сообщается, направляется Донбасс: еще одно указание на то, что возобновление наступления на Киев с севера не предвидится, зачем истощать арсенал своего единственного союзника если он планирует нападение?

С весны поводов для полноценного вступления Лукашенко в войну стало еще меньше, а риски этого ничуть не уменьшились. Первый и самый очевидный риск — это перспектива разгрома наиболее боеспособных сил Беларуси, что не сулит Лукашенко ничего плохого, учитывая исторически сложившееся положение автократов после военных поражений и тот факт, что пик его популярности уже пройден.

Во-вторых, среди белорусов сохраняется консенсус, оцениваемый примерно в 90 процентов по телефону и интернет-опросам, что белорусская армия не должна участвовать в войне. Таким образом, белорусские военнослужащие вряд ли будут высоко мотивированы. Их российские коллеги борются за идеи, распространенные в их собственном обществе, а белорусам придется умереть за совершенно чуждые идеалы имперской экспансии. При таких обстоятельствах уклонение от призыва и дезертирство, несомненно, станут нормой.

Учитывая связанные с этим риски, можно ожидать, что Лукашенко будет уклоняться от ответа как можно дольше. Его лучшим аргументом против полного вступления в войну будет то, что для Кремля небольшая военная поддержка, обеспечиваемая белорусской армией, не стоит серьезного риска дестабилизации Беларуси, ставшей надежным военным плацдармом для России.

Тем не менее факт остается фактом: Лукашенко руководил эскалацией, как реальной, так и риторической, и нельзя исключать, что он действительно опасается военной или диверсионной атаки на Беларусь. Сотни белорусских добровольцев воюют на стороне Украины, и некоторые из них открыто заявляют о своей решимости свергнуть пророссийскую диктатуру в своей стране после войны. Тем временем в белорусской оппозиции, базирующейся в Литве и Польше, происходит своего рода милитаризация: в августе бывший старший офицер полиции Александр Азаров и подполковник в отставке Валерий Сахащик присоединились к кабинету Светланы Тихановской в ​​изгнании в качестве министров.

Люди Тихановской в ​​погонах признались, что готовились к различным сценариям смены режима, включая силовое отстранение Лукашенко. С этой целью Азаров и Сахащик наладили связи с белорусскими добровольцами в Украине и предложили белорусам курсы военной подготовки по всей Восточной Европе.

Подобные шаги расцениваются Лукашенко и КГБ как часть подготовки западной разведки к чему-то нелицеприятному, подразумевающему не только ввод российских войск в Беларусь, но и проведение контртеррористических учений, имитирующих захват приграничных городов отрядами вооруженной оппозиции.

Мировоззрение Лукашенко было глубоко сформировано конспирологическими докладами его шпионов, которые, возможно, сочетались с поражениями России на поле боя и болтовней о том, где НАТО может нанести ответный удар по российскому тактическому ядерному удару, чтобы убедить его в готовящемся нападении на Беларусь.

Причины, по которым Москва стремится перебросить свои силы в Беларусь, более очевидны. Во-первых, она дает возможность обучать мобилизованных им резервистов в то время, когда в России ощущается нехватка офицеров и снаряжения для учебных целей.

Большинство военных экспертов считают, что Россия также рассчитывает, что развертывание заставит Украину перебросить часть своих резервов на север или сохранить там значимое присутствие, что ограничит ее продвижение на других фронтах в рамках контрнаступления Россия намерена замедлить любой ценой.

Военная угроза Союзному государству, на которую ссылаются Москва и Минск с целью развертывания региональной группировки войск, в ближайшее время никуда не денутся, хотя бы потому, что она по большому счету мнимая.

Leave a Reply